Форум » Частые вопросы » Отречение от ересей при крещении в старообрядцы » Ответить

Отречение от ересей при крещении в старообрядцы

Андрей Брм.: Прочитал, что в процессе крещения в РПСЦ (в частности) в состав ритуала входит отречение от ересей, в т.ч. отречение от никонианства. Мнений и описаний этой части обряда много, некоторые крайне радикальные. Например, пишут, что необходимость повторять вслух проклятия в адрес прежней веры и её последователей (главным образом своих друзей и родственников из никонианской веры) наносит некоторые травмы людям которые их произносят, а так же для некоторых старообрядческих священников эта процедура крайне неположительна (ссылку потерял). Как я понял, текстов отречения от ересей тоже несколько, зависит от согласия. Так же, где-то тут даже прочитал, что вроде как в РПСЦ подобную процедуру для переходцев из РПЦ отменили (или сделали необязательной). В общем, вопрос -- как сейчас обстоят дела с этим отречением в РПСЦ? Требуется ли наложение каких-то проклятий, и если да, то на кого и что конкретно? Одно из мнений, что проклятия накладываются на само никонианское учение и его духовенство, но не "заблудших" простых людей. Но это лишь мнение. Вопрос интересен.

Ответов - 80, стр: 1 2 All

mihail: Андрей Брм. пишет: В общем, вопрос -- как сейчас обстоят дела с этим отречением в РПСЦ? Требуется ли наложение каких-то проклятий, и если да, то на кого и что конкретно? Да. Есть несколько текстов приема. Вот чин отречения РПСЦ, из потребника Арсения Уральского. (на мой взгляд, самый жесткий)

mihail: Для полноты картины, можно почитать- "Постановления Иргизского собора 1805 г." http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/105-1-0-340

mihail: Прием в РПСЦ от безпоповцев.


Андрей Брм.: А возможно ли крещение без акцентированных отречений? Не ради того, чтобы задел на возврат оставить, но чтобы не произносить лишнего и не колыхать воздух словами громкими? Если человек решил стать чадом РПСЦ, то зачем ему дополнительного пинка давать? И потом - как мне тут сказали в соседней теме, что я даже не крещен, раз не ясно как был водой облит и был ли вообще, да и вообще не в церкви Христовой. С точки зрения РПЦС я выходит вообще такой же христианин как и муслим как и буддист — то есть никакой. Но почему тогда я должен акцентированно отрекаться от веры одной, а о других не слова? Вот по ссылке п.3 почитал http://posad.1gb.ru/default.aspx?ti=1&hti=87 -- примерно выражает мои мысли

mihail: Андрей Брм. пишет: А возможно ли крещение без акцентированных отречений? Не ради того, чтобы задел на возврат оставить, но чтобы не произносить лишнего и не колыхать воздух словами громкими? Если человек решил стать чадом РПСЦ, то зачем ему дополнительного пинка давать? Ето при приеме 2-м чином, кады 1-ым, просто крестят и все. Там все мягче и отрекаются просто от сатаны и от ереси. А на счет лишнего... хорошо бы по началу лишнего не наболтать прилюдно , тем более в инете-на весь белый свет. А то потом стыдно будет У нас тут почти все друг дружку знают... потом припомнят. Андрей Брм. пишет: И потом - как мне тут сказали в соседней теме, Правила есть Правила, их под каждый житейский случай не подгонишь, хотя оговорок много... лучше поступайте как совесть велит, тем более дома молиться можно за кого угодно.

Ден: mihail пишет: потом припомнят. да, мы славимся своею кротостью и добротой и умением подставлять другую щёку! (с)

Андрей Брм.: mihail пишет: А на счет лишнего... хорошо бы по началу лишнего не наболтать прилюдно , тем более в инете-на весь белый свет. А то потом стыдно будет Как например чего?

mihail: Андрей Брм. пишет: Как например чего? Ето просто- дружеский совет. Просто по началу, можно глупостей напороть или попытаться- "подвиг совершить", а со временем... не ловко будет. Конешно же нужно читать- правила там и т.д., сравнивать, но личный контакт с общиной, духовником и пр. - самое главное (на мой взгляд) по книжке не научишься в футбол играть.

Андрей Брм.: mihail пишет: Ето просто- дружеский совет. Просто по началу, можно глупостей напороть или попытаться- "подвиг совершить", а со временем... не ловко будет. Конешно же нужно читать- правила там и т.д., сравнивать, но личный контакт с общиной, духовником и пр. - самое главное (на мой взгляд) по книжке не научишься в футбол играть. Понял. Я думал сперва, что какие-то дисциплинарные нарушения на форуме.

Федька: Андрей Брм., а почему РПСЦ, а не РДЦ? Про безпоповцев не спашиваю, вижу, что не нравятся

Андрей Брм.: Федька пишет: а почему РПСЦ, а не РДЦ? Из поповских старообрядцев РПСЦ произвела впечаление наиболее развитой. И храмы есть, и новые открываются, книги издаются, есть училище духовное (то есть знания передаются дальше и развиваются), нет никаких безбрачий, отвержения власти и прочего радикализма. Доверие по совокупности факторов если можно так скзать, насколько это возможно при моем уровне понимания. Федька пишет: Про безпоповцев не спашиваю, вижу, что не нравятся Безпоповцы для меня лично какой-то неоправданный радикализм. А их чрезмерная раздробленность для меня свидетельствует о некоторой их собственной недоопределенности; чрезмерное несогласие настораживает. Но спорить на эту тему не стал бы.

Федька: Андрей Брм. пишет: Из поповских старообрядцев РПСЦ произвела впечаление наиболее развитой. И храмы есть, и новые открываются, книги издаются, есть училище духовное (то есть знания передаются дальше и развиваются), нет никаких безбрачий, отвержения власти и прочего радикализма. Все это есть и в РДЦ, более того, духовное училище в РДЦ официальное в отличии от РПСЦ. Но главное они более последовательны и логичны в своем принятии епископства от новообрядцев. Андрей Брм. пишет: чрезмерное несогласие настораживает. Это существует и у РПСЦ с РДЦ, кроме этого от РПСЦ откололось несколько церквей малюток, которые претендуют на истинность. Впрочем такая малютка есть и у РДЦ.

Андрей Брм.: Федька пишет: Это существует и у РПСЦ с РДЦ, кроме этого от РПСЦ откололось несколько церквей малюток, которые претендуют на истинность. Впрочем такая малютка есть и у РДЦ. Я и не говорю, что где-то все идеально. Скорее по совокупности. Но чем больше дробление, тем меньше доверия.

Федька: Андрей Брм. пишет: Но чем больше дробление Что значит дробление? Тогда у РПСЦ дроблений больше.

Евгений: Андрей Брм. пишет: Если кто-то, родственник или друг, будучи верующим в РПЦ, будет советовать сходить в церковь (РПЦ), помолиться или причаститься (там же) - считается ли он за это "учащий нечестию" и попадает ли под проклятия? Андрей, Вам приведены Михаилом сканы с источника. Что-то там неясно? Что ещё? Андрей Брм. пишет: Мне лично особо дела нет, как молятся Богу в РПЦ, католики, баптисты и т.п. Это их дело, и их проблемы Согласен. И при оглашении Вы сие проговариваете, только в несколько иной форме "...всею душею моею приступаю ко Истенней Православней Вере...", а далее Вы для себя конкретизируете важнейшие видимые признаки приобщения к Истинной Православной Вере. И анафематствуете её гонителей и ругателей. Андрей Брм. пишет: Крещение в определенной церкви автоматически подразумевает принятие ее для себя как единственной верной Отчего же это? Почитаете хотя бы сей форум, убедитесь в обратном. Андрей Брм. пишет: к чему тогда доп.проклятия и отмежевания? В каком смысле "доп."? Андрей Брм. пишет: Благодаря этому форуму подобный контакт появился, вне рамок этого форума. Очень интересные люди бывают. Один добрый христианин в древлее благочестие аж из катакомбного монастыря пришёл. После очень долгих раздумий. Возможно, он предложил бы иную аргументацию необходимости отречения от ересей.

Андрей Брм.: Евгений пишет: Андрей, Вам приведены Михаилом сканы с источника. Что-то там неясно? Что ещё? Сознаюсь честно - плохо пока такие источники понимаю, даже читаю их совсем плохо. Потихоньку в "Старообрядческом учебнике по Закону Божиему" привык уже читать молитвы на церковно-славянском, не спотыкаясь о буквы, но до полноценного чтения далековато.

Евгений: Андрей Брм. пишет: Потихоньку в "Старообрядческом учебнике по Закону Божиему" привык уже читать молитвы на церковно-славянском, не спотыкаясь о буквы, но до полноценного чтения далековато. Простите, невольно Вас задел. Возможно, лучше Вам в ближайшее воскресенье встретиться с ближайшим христианином и совместно прочесть чин, дабы он Вам мог всё пересказать в случае необходимости?

Андрей Брм.: Евгений пишет: а есть за гонителей и учащих нечестию Конкретизируем про "учащих нечестию". Если кто-то, родственник или друг, будучи верующим в РПЦ, будет советовать сходить в церковь (РПЦ), помолиться или причаститься (там же) - считается ли он за это "учащий нечестию" и попадает ли под проклятия? Павел Владимирович пишет: А что за присоединение без проклятия и отрицания ересей? Зачем тогда вообще вопрос ставить о присединении, если не проклинаешь, если не отрекаешься от сатаны и дел его, от лже-церкви, суть антихристовой? По ссылке в начале хороший пример к чему может привести чрезмерно явное отречение и проклятие, особенно в начале. Лично я бы вообще предпочел никого не проклинать. Православие для меня в первую очередь созидательное движение, а не война с неверными. Мне лично особо дела нет, как молятся Богу в РПЦ, католики, баптисты и т.п. Это их дело, и их проблемы если что, я просто не хочу в этом участвовать без лишних слов и ритуалов отмежевания. Крещение в определенной церкви автоматически подразумевает принятие ее для себя как единственной верной, к чему тогда доп.проклятия и отмежевания? Возможно, впоследствии человек и придет к более радикальной форме неприятия тех или иных учений, людей и т.п. Но зачем форсировать такие процессы, тем более если этот форсаж может нанести вред (это не мои фантазии про вред -- ссылка на пример выше). mihail пишет: личный контакт с общиной, духовником и пр Благодаря этому форуму подобный контакт появился, вне рамок этого форума.

Ден: Андрей Брм. пишет: Православие для меня в первую очередь созидательное движение, а не война с неверными. О! Вы только в самом начале Пути постижения сути православия! Православие это война со всеми, это анафематствование всего что не с нами это широчайшая свобода в очень узких рамках и никакого шанса спастись ибо в современном мире не нарушать запреты времен раннего феодализма нереально, только в скиту без контактов с миром. Почитайте Кормчую книгу! Ни слова о любви к ближним там не найдёте, только проклятия, запреты и угрозы прещений. И не вздумайте спрашивать попов почему Христос учио одному, а у нас вот такое получилось :) Это вызывает у них культурный шок.

Андрей Брм.: Ден пишет: И не вздумайте спрашивать попов почему Христос учио одному, а у нас вот такое получилось :) Воспользуюсь советом в расширенном варианте и прекращу вопросы вообще, во всяком случае в рамках форума. А то разочарования лезут в неокрепший ум. Всем ещё раз спасибо, в т.ч. особое спасибо за ответы в ЛС.

Михайло: Андрей Брм., не спешите делать поспешных выводов - под жесткой и колючей скорлупой старовера часто скрывается высокопитательная сердцевина. Правда среди россыпи орехов иногда попадаются и маньчжурские горные орехи, но это скорее исключение, чем правило.

Наталия: Михайло пишет: не спешите делать поспешных выводов

Андрей Брм.: Михайло пишет: под жесткой и колючей скорлупой старовера часто скрывается высокопитательная сердцевина Главное зубы не поломать пока они ещё молочные и неокрепшие. Все надо кусать по силам, наращивая нагрузку по мере сил. А еще без достаточного понимания ничего лучше не проглатывать. А то поплохеть может. Общение с новичками может быть не самое приятное занятие, учитывая количество вопросов и сомнений. Поэтому навязывать его считаю неправильным. Добрые люди передали по ЛС ряд интересных контактов, некоторые и тут наладились. Будем наращивать клыки.

Михайло: Андрей Брм. пишет: Главное зубы не поломать пока они ещё молочные и неокрепшие. Орехи колоть можно разными способами: как Том Кенти, как Хуан Фейхун, на крайний случай дверью, микроскопом ... и т.п. Но опыт подсказывает, что наиболее приемлемы для этого тяжелые плоские предметы Андрей Брм. пишет: А еще без достаточного понимания ничего лучше не проглатывать. А то поплохеть может. Ходжа Насредин говорил, что косточки в вишнях продаются не для того, что бы их выбрасывали. Андрей Брм. пишет: Будем наращивать клыки. Волков бояться - в тамбовский лес не ходить

Марина: Андрей Брм. пишет: Все надо кусать по силам, наращивая нагрузку по мере сил вот это правильный вывод) а то начали кусать мясо, когда молока не поели

Михайло: Марина пишет: а то начали кусать мясо, когда молока не поели Трудно будет протащить корову через такое маленькое окошко(с) Хотя .... Номер второй, - проговорил Карлсон. - А номер третий получит Гюль-фия. Он схватил с тарелки последний кусок колбасы и сунул его в ручку спящей Гюль-фии. Это и в самом деле выглядело очень смешно. Можно было подумать, что Гюль-фия сама встала, взяла кусочек колбасы и заснула с ним. Но Малыш всё же сказал: - Прошу тебя, не делай этого. - Спокойствие, только спокойствие! - ответил Карлсон. - Мы отучим её родителей убегать из дому по вечерам. - Почему? - удивился Малыш. - Ребёнка, который уже ходит и берёт себе колбасу, они не решатся оставить одного. Кто может предвидеть, что она захочет взять в другой раз? Быть может, папин воскресный галстук? И Карлсон проверил, не выпадет ли колбаса из маленькой ручки Гюль-фии. - Спокойствие, только спокойствие! - продолжал он. - Я знаю, что делаю. Ведь я - лучшая в мире нянька. Как раз в этот момент Малыш услышал, что кто-то поднимается по лестнице, и подскочил от испуга. - Они идут! - прошептал он. - Спокойствие, только спокойствие! - сказал Карлсон и потащил Малыша к окну. В замочную скважину уже всунули ключ. Малыш решил, что всё пропало. Но, к счастью, они всё-таки успели вылезти на крышу. В следующую секунду хлопнула дверь, и до Малыша долетели слова: - А наша милая маленькая Сусанна спит себе да спит! - сказала женщина. - Да, дочка спит, - отозвался мужчина. Но вдруг раздался крик. Должно быть, папа и мама Гюль-фии заметили, что девочка сжимает в ручке кусок колбасы.

Марина: Михайло пишет: Трудно будет протащить корову через такое маленькое окошко(с) уж мы тащили-тащили) это вам поди не батюшки on-line

Lev Grigorevich: Андрей Брм. у вас правильная интуиция:не нужно никаких проклятий .Этот обычай,не более чем деструктивный атавизм, не достойный почитания. При возможности постарайтесь избежать этой брутальной процедуры. Удачи и Любви вам на Пути.

Алек.: Lev Grigorevich пишет: Удачи и Любви вам на Пути. Главное не ошибитесь в направлении, некоторые идут в диаметрально противоположном направлении, но тем не менее уверены что идут верно.

Ден: Алек. пишет: Главное не ошибитесь в направлении две неканонических цитаты 1) Держись за авось, авось вывезет 2) кривая вывезет. 3) анекдот про Брежнева "Американская экономика несётся вниз как ком с горы. Мы должны догнать и перегнать её"

андрей: Андрей Брм. А возможно ли крещение без акцентированных отречений? Не забивайте себе голову разными чинами. Вас надо крестить по новой, поэтому никаких отречений не понадобится. Вот если покреститесь например в РПСЦ, а потом захочите в ДЦХБИ (как я), тогда при переходе потребуются отречения, а пока везде покрестят без отречений, по 1-му чину, как Михаил написал.

Евгений: Андрей Брм. пишет: Например, пишут, что необходимость повторять вслух проклятия в адрес прежней веры и её последователей (главным образом своих друзей и родственников из никонианской веры) наносит некоторые травмы людям которые их произносят Вовсе даже наоборот. Чин Вам привел Михаил. Ничего за последователей там в плане анафем нет, а есть за гонителей и учащих нечестию. Андрей Брм. пишет: А возможно ли крещение без акцентированных отречений? Не ради того, чтобы задел на возврат оставить, но чтобы не произносить лишнего и не колыхать воздух словами громкими? А Вы потом на совместное моление с никонианами не порулите? И не скажите: "А что? А что? Бог - один, обряды разные. Отцы наши неграмотны были и зело упрямы..." и т.д. и т.п. Оглашение и последующий пост, и все строгости как раз и предусмотрены для Вашего духовного возрастания, становления и самоопределения. Вот тому пример Андрей Брм. пишет: Но почему тогда я должен акцентированно отрекаться от веры одной, а о других не слова? Потому что Вы относитесь к никонианскому обществу и участвуете в нём согласно принятым там нормам. За мусульманство есть момент в неделю Торжества Православия, и перед крещением, буде Вы мусульманин, были бы свои моменты.

Павел Владимирович: А что за присоединение без проклятия и отрицания ересей? Зачем тогда вообще вопрос ставить о присединении, если не проклинаешь, если не отрекаешься от сатаны и дел его, от лже-церкви, суть антихристовой? Или нравится, как поют староверы? Так на диск запиши или на флешку в MP3, да слушай - Церковь-то зачем тогда? Отречение - это не сотрясание воздуха громкими словами, а торжественный ритуал, несущий огромную смысловую и духовную составляющую, без которой Крещение не будет являться таковым. Что тут непонятного?

Федька: В РДЦ специального чина отречения нет. Это творчество епископа РПСЦ Арсения.

Cocpucm: Федька пишет: Это творчество епископа РПСЦ Арсения. Причем, на мой взгляд, излишне жесткое: проклинать (а не отрицаться, что является более точным переводом слова "анафема") всех, не крестящихся двуперстно, — это, на мой взгляд, перебор. В РДЦ чин отречения помягче

Андрей Брм.: Cocpucm пишет: В РДЦ чин отречения помягче Я так понимаю процедура Крещения на усмотрение священника, и он волен "смягчить" ее достаточно сильно. Теперь про "отрицаюсь". Конкретная ситуация: у меня матушка не крестится двуперстно. Сказав при крещении "отрицаюсь не крестящихся двуперстно" что я скажу тем самым в отношении её?

Федька: Андрей Брм. пишет: что я скажу тем самым в отношении её? А то и скажите: "отрицаюсь".

андрей: Федька А то и скажите: "отрицаюсь".И это будет обозначать, что вы не то, чтобы отрицаетесь от своей матери по плоти, а только от ее веры. А так, мать остается матерью.

Cocpucm: Андрей Брм. пишет: Конкретная ситуация: у меня матушка не крестится двуперстно. Сказав при крещении "отрицаюсь не крестящихся двуперстно" что я скажу тем самым в отношении её? В чине РДЦ я что-то анафем на простецов не вижу. Текст ниже, в орфографии возможны ошибки, но смысл передан верно: Аз, имрек, от никонианского раскола всею душею моею приступаю ко истинней Православней вере, единыя святыя соборныя и апостольския Церкви. Прежде же всего отвращаюся и отрицаюся всякаго неподобнаго еретическаго мудрования, и глаголю сице: Вси еретицы, раскольницы и раздорницы, осужденныя на седми вселенских и поместных святых соборех, и отвергнутыя святыми отцы, да будут анафема. Вси, растлевающия правила и устои Церкви Христовой, власти земстей угодити тщашеся, иже суть прельщенныя суетными и тленными добротами жизни мирстей, и допущающия решати дела церковныя начальников мирских, да будут анафема. Вси, отревающия Апостольския и Святоотеческия Предания, содержимыя Древлеправославною Церковию, и учащия нарушати правила Церковныя аки обветшавшыя, да будут анафема. Учащия будто вси епископи купно ошибатися не могут, собор бо архиерейский непогрешимый в вере суть, и по сему, мнящия беззаконных соборев деяния, православными, да будут анафема. Поборницы и устроители екуменическия ереси, учащия, аки бы в верах всих познания Истины есть, и будто еретиц сборища, суть ветви Живоноснаго Древа Единыя Сятыя Соборныя и апостольския Церкви, да будут анафема. Приемлющия некающихся своея злобы еретиц аки Православных, и невозбранно пущающия их к купной молитве с верными и таинствам цековным да будут анафема. Не крестящия в три погружения, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, и разрушающия сим Предание Апостольское, да будут анафема. Порицающии многими злохулении древлецерковныя предания и обычаи, и обряды иже бе в Церкви до времен Никона патриарха, и мнящии оныя еретическими, да будут анафема. Растлевающия руководство священных правил об оглашении во святем крещении, и приводящии к оному человеков ненаученых закону христианския веры, а почасту и вовсе неимущих веры Евангелию, да будут анафема. Растлевающия правила церковныя о епетимиях, и невозбранно допускающии тяжких грешниц к Святому Приобщению, без отлучения на уреченное время от оного, да будут анафема. Вси, учащия суемудренно супротив правил Св. Апостол и Богоносных Отец ясти в церковныя посты мяса и прочая, еже по правилам в посты отреченное суть, да будут анафема. Отметающия священное и святоотеческое Писание, воспрещающее брадобритие, да будут анафема. Вся прочая иныя явленныя и не явленныя ереси, и всех ересиначальников, и безбожию поучающихся и всех единомудрствующих им поборниц, и последующих им, и хвалящих их: всех сих отрецаюся и отметаюся, да будут оныя вси анафема, аз же причитаюся ко Христу.

Марина: Cocpucm пишет: В чине РДЦ я что-то анафем на простецов не вижу чего это Вы не видите? а это про кого, как не про простецов: Cocpucm пишет: Вси еретицы, раскольницы и раздорницы, осужденныя на седми вселенских и поместных святых соборех, и отвергнутыя святыми отцы, да будут анафема. и это тоже о ком, как не о простецах в том же числе: Cocpucm пишет: Порицающии многими злохулении древлецерковныя предания и обычаи, и обряды иже бе в Церкви до времен Никона патриарха, и мнящии оныя еретическими, да будут анафема. Cocpucm пишет: Вся прочая иныя явленныя и не явленныя ереси, и всех ересиначальников, и безбожию поучающихся и всех единомудрствующих им поборниц, и последующих им, и хвалящих их: всех сих отрецаюся и отметаюся, да будут оныя вси анафема, аз же причитаюся ко Христу.

Андрей Брм.: Марина пишет: и это тоже о ком, как не о простецах в том же числе Покаянный Псалом 50 в частности гласит: "Научу́ беззко́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся". Эту строку православные [должны] читают и [осознанно] повторяют каждый день. Вопрос: как можно исполнять эту строку, из 50-го псалма, если тех кого своим примером, смирением, терпением, любовью и т.п. мы должны вроде приводить к Богу (содействовать их приходу), мы же от них как бы берем дистанцию и вроде отчуждаемся?

Марина: Андрей Брм. пишет: Вопрос: как можно исполнять эту строку, из 50-го псалма, если тех кого своим примером, смирением, терпением, любовью и т.п. мы должны вроде приводить к Богу (содействовать их приходу), мы же от них как бы берем дистанцию и вроде отчуждаемся? Ответ: Вам не известны даже азы христианства, Вы уверены, что сам из никонианства, Ваши вопросы напоминают мне скорее баптистские))

Андрей Брм.: Марина пишет: Ответ: Вам не известны даже азы христианства, Вы уверены, что сам из никонианства, Ваши вопросы напоминают мне скорее баптистские)) Учитывая прошлую просьбу, воздержусь от юмора в чей-либо адрес. Спасибо за обоснованный и содержательный ответ.

Марина: Андрей Брм. пишет: Спасибо за обоснованный и содержательный ответ. пожалуйста, пришлось, знаете ли несколько лет жизни потратить, чтобы научиться отличать вопросы ищущих ответы от вопросов тех, кто пытается других научить как христианам верить надо)))

Андрей Брм.: Марина пишет: пожалуйста, пришлось, знаете ли несколько лет жизни потратить, чтобы научиться отличать вопросы ищущих ответы от вопросов тех, кто пытается других научить как христианам верить надо))) Вопросы ищущих, наверное, не должны содержать ни капли сомнений, а лучше вообще не содержать знаков вопроса?

Марина: Андрей Брм. пишет: Вопросы ищущих, наверное, не должны содержать ни капли сомнений, а лучше вообще не содержать знаков вопроса? на все вопросы ищущих даны подробные ответы святых отцов, толкования, поучения, странно искать ответы на основополагающие вопросы христианства в формате форумных тусовок

Андрей Брм.: Марина пишет: на все вопросы ищущих даны подробные ответы святых отцов, толкования, поучения, странно искать ответы на основополагающие вопросы христианства в формате форумных тусовок Форум - место общения на заданную тему, конкретно здесь — "Частые вопросы". Этот сайт мне как раз и посоветовали для общения на интересующие меня темы по древлеправославию. «Тусоваться» я сюда не приходил, для тусовок и болтовни есть другие места и форумы. В отличие от никонианства, старообрядчество крайне скромно представлено в Интернете, особенно в плане информационной поддержки и взаимодействия с людьми. Поэтому ценность представляют все ресурсы, дающие возможность задать вопросы, получить ответы или наладить контакты.

Марина: Андрей Брм. пишет: В отличие от никонианства, старообрядчество крайне скромно представлено в Интернете, особенно в плане информационной поддержки и взаимодействия с людьми. информационная поддержка - это отвечать на вопросы почему мы молимся 50 Псалом, а апостолы и святые отцы отделяли анафемами еретиков?

Андрей Брм.: Марина пишет: информационная поддержка - это отвечать на вопросы почему мы молимся 50 Псалом, а апостолы и святые отцы отделяли анафемами еретиков? Лично Вы мне ничем не обязаны.

Марина: Андрей Брм. пишет: Лично Вы мне ничем не обязаны. да здесь никто никому ничем не обязан) каждый спрашивает и отвечает то, что думает, мне вот лично не нравятся тенденциозные вопросы по типу баптистских и с намеком на то, что типа тут у вас концов не найдешь)) во всяком случае, так сложилось мнение по Вашим вопросам, но это мое личное мнение, Вы мне тоже ничем не обязаны) на всякий случай еще скажу по секрету - я сама перешла из никонианства 22 года назад, представляете, тогда форумов не было, никакой информационной поддержки тоже, как это мы обходились, прямо уму непостижимо))

Андрей Брм.: Марина пишет: мне вот лично не нравятся тенденциозные вопросы по типу баптистских и с намеком на то, что типа тут у вас концов не найдешь)) Вопросы такие какие возникают.

Михайло: Андрей Брм. , дам маленькую подсказку: вместо вопроса "почему" задавайте вопрос "зачем"

Алек.: Андрей Брм. пишет: Вопрос: как можно исполнять эту строку, из 50-го псалма, если тех кого своим примером, смирением, терпением, любовью и т.п. мы должны вроде приводить к Богу (содействовать их приходу), мы же от них как бы берем дистанцию и вроде отчуждаемся? Прежде чем приводить других вы сами себя должны спасать, спасая себя спасёте многих. Смысл христианства в примерах практических поступков, а не борьба философских идей. Можно среди злых творить добро не поступая по их подобию. Для этого нужны только поступки. Полемики они вообще малосозидательны в вопросе привлечения к Богу.

Федька: Cocpucm пишет: на мой взгляд, излишне жесткое А это уже давно подмечено у этой кнцесси: нетерпение к неофитам и вседозволенность к родовитым.

Андрей Брм.: Федька пишет: А это уже давно подмечено у этой кнцесси: нетерпение к неофитам и вседозволенность к родовитым. По форуму мне вообще показалось, что в рядах старообрядцев "священная война" имеет какое-то значение повышенной важности. Радикальное православие, относящееся к другим течениям излишне настороженно и враждебно, нежели нейтрально (проще говоря не замечать). Вопросы ставятся ребром и требуют жестких решений, зачастую жестоких по отношению к тем кто этого может и не заслуживает. Подчеркну еще раз, что "показалось по форуму" -- скорее всего ложное впечатление, и уж никак не вывод о старообрядчестве вообще. Тем более я поднимаю темы касающиеся грани вероисповеданий. Позволил себе эту эмоциональную картину высказать, прошу прощения если обидел кого. Это форум, тут все чуть иначе воспринимается и говорится.

Федька: Андрей Брм. пишет: нежели нейтрально (проще говоря не замечать) Самые нейтральные это католики, они ко всякой мелочи в чинах вообще относятся как к местным национальным особенностям, лишь бы Папу поминали. До революции в Питере даже была община из старообрядцев перешедших в католичество с попом и продолжавших служить по старому чину.

Федька: Андрей Брм. пишет: Радикальное православие, относящееся к другим течениям излишне настороженно и враждебно, нежели нейтрально Настоящие ревнители ортодоксы и радикалы должны быть еще более ортодоксальнее и радикалистей! Я вот одну замечательную бабушку знаю: она ежели увидит, что навстречу "поп" идет, так неприменно на другую сторону дороги перейдет, а коли заслышит колокольный звон с лжецерквей, так уши затыкает! Но таких уж единицы, в основном соглашатели и приспособленцы - усы, бороды стригут, записки в никонианские храмы носят, осетрину трескают...

Андрей Брм.: Федька пишет: Настоящие ревнители ортодоксы и радикалы должны быть еще более ортодоксальнее и радикалистей! Так к православному вакхабизму можно прийти)

Федька: Кстати у ДПЦ (поморцы) было одно разделение давным давно с Феодосием Васильевичем при царе Петре. ИПХС себя всегда считали отдельно от всех и в старообрядцы не записывались.

mihail: Федька старый, ты чаво приципилси? Ответ табе один-

Федька: mihail пишет: Ответ табе один Плюйся, как бы свою бороду не заплевал. Если человек выбирает нечего его "просвещать" односторене. Поспешишь и сам себя насмешишь. Это ты пока восторженный неофит, а я уже прожженый ветеран.

Федька: Так Вы почитайте почитаемого старообрядцами Иосифа Волоцкого, там какой еще вах! вахабизьм! Казьнями градскими требовал (и получил) наказывать всяких инакомыслящих. Правда потом это на староверах то отозвалось!

Андрей Брм.: Федька пишет: Так Вы почитайте почитаемого старообрядцами Иосифа Волоцкого Фанатизм в любом деле на пользу не идет, а в вопросах веры аккуратно надо вообще, особенно если человек не создает с нуля, а меняет какие-то убеждения, пусть добровольно и осознанно. Когда человека на шпагат сажают, то требуется постепенная растяжка, умеренная и терпеливая, аккуратно с легким напряжением и постоянными занятиями. Тогда получится необходимая растяжка и человек безболезненно сможет садиться на шпагат. Если же его фанатично прижать через боль и страдания, то будет сильная травма (разрыв связок) после которой процесс растяжки пойдет намного хуже, а может и вовсе не быть уже растяжки нужной.

Марина: Андрей Брм. пишет: Когда человека на шпагат сажают, то требуется постепенная растяжка раньше и было, что человека оглашали и обучали православным канонам, в зависимости от меры духовного устройства, а некоторых и по несколько лет

Федька: Марина пишет: в зависимости от меры духовного устройства Или вовсе без такового крестили во младенчестве дав восприемников и только при христианах родителях.

Марина: Федька пишет: Или вовсе без такового крестили во младенчестве дав восприемников и только при христианах родителях. бывало и так, восприемники отвечали за христианское воспитание младенца... интересно, а было такое, чтобы поучали христиан, те, кто еще вообще в поисках, что им не нужно быть излишне фанатичными

Андрей Брм.: Марина пишет: интересно, а было такое, чтобы поучали христиан, те, кто еще вообще в поисках, что им не нужно быть излишне фанатичными Речь шла про общую методологию принятия решений в которой мы тут более-менее все равноправны, вне зависимости от чина ереси или его отсутствия.

Марина: Андрей Брм. пишет: Речь шла про общую методологию принятия решений в которой мы тут более-менее все равноправны, вне зависимости от чина ереси или его отсутствия. в чужие монастыри со своим уставом как известно не ходят) положено принимать из ереси через чин отречения, значит положено, это идет изначально в христианстве, а не староверы придумали, есть правила, причем здесь фанатизм?

Андрей Брм.: Марина пишет: в чужие монастыри со своим уставом как известно не ходят) Поэтому и разбираются дотошно в существующих уставах заранее, чтоб потом не было "а я не думал, а я не знал, а я хочу вот так". Марина пишет: положено принимать из ереси через чин отречения, значит положено, это идет изначально в христианстве, а не староверы придумали, есть правила, причем здесь фанатизм? Для начала надо понять какой он этот устав, и что положено. Мнения разнятся, даже среди членой одной церкви. По имеющейся информации, по поводу самых радикальных чинов отречения от Арсения Уральскошл есть немало вопросов и сомнений внутри РПСЦ. Не буду скрывать, что я сторонник мягкого постепенного и осознанного вхождения в вероучение, без преждевременных отречений и отсечений без должной духовной подготовки и осознания, лишь потому, что так надо. Если это совсем невозможно -- значит не судьба, если возможно -- значит надо понять, что это возможно и не противоречит тем самым уставам которые нельзя приносить с собой.

Марина: если Вы хотите разобраться и понять, это похвально, Андрей Брм. пишет: Мнения разнятся, даже среди членой одной церкви. мнения не на форумах ищут, а спрашивают у священника что и как положено делать, у нас нет разных мнений в одной церкви, это у форумчан могут быть разные мнения и сведения, но Вас же не форумчане крестить или переводить будут

Андрей Брм.: Марина пишет: мнения не на форумах ищут, а спрашивают у священника что и как положено делать Именно, и со священником я разговаривал, поэтому и сказал, что нет однозначной точки зрения на этот вопрос.

Марина: Андрей Брм. пишет: Именно, и со священником я разговаривал, поэтому и сказал, что нет однозначной точки зрения на этот вопрос. странно))) на какой вопрос нет однозначной точки зрения???? поясните, если можно

Андрей Брм.: Марина пишет: мнения не на форумах ищут, а спрашивают у священника что и как положено делать Прекрасный совет. Воспользовался.

Дмитрий Вячеславович: Андрей Брм. пишет: Воспользовался. Андрей Брм. Упование: РПСЦ Вижу, брат!

Евгений: Андрей Брм. пишет: Не буду скрывать, что я сторонник мягкого постепенного и осознанного вхождения в вероучение, без преждевременных отречений и отсечений без должной духовной подготовки и осознания, лишь потому, что так надо Дак и входите. Читайте литературу, немногочисленную прессу, общайтесь с людьми, посещайте мероприятия, участвуйте в мероприятиях, молитесь. Отыскивайте неудорбные вопросы, отыскивайте ответы на них. Это и будет "мягкое вхождение", возможно, на долгое время растянется. К сожалению, нет сейчас общинной жизни и социального проекта у Церкви, потому - как сам стремится.

андрей: Евгений К сожалению, нет сейчас общинной жизни и социального проекта у Церкви, потому - как сам стремится. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Марина: андрей пишет: Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. точно) тут уж кому как откроется, а то как начнет утопающий слушать всех как и с кем ему спасаться-наверняка потонет

Михайло: андрей пишет: Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Федька: Андрей Брм. пишет: Фанатизм в любом деле на пользу не идет Таки вот же ж.

Иерей Вадим: "34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку - домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. (Матф.10:34-38)" Анафема и есть разделение. Анафематисуя ересь. мы не желаем заблуждающимся болезней или смерти или несчастий, но просто заявляем о том. что с ними вместе не молимся и не причащаемся. Мама и прочие домашние могут в будущем последовать за вами в истинную Церковь. это бывает очень часто. простите Христа ради.



полная версия страницы