Форум » Частые вопросы » Молитвы за умерших » Ответить

Молитвы за умерших

Андрей Брм.: В Законе Божием (старообрядческом) много написано о важности молитв за усопших. В реальности большинство близких усопших были в лучшем случае крещены в новообрядческой церкви. Получается спорная ситуация - как молиться за тех, кто не крещен формально по всем правилам старообрядчества? Или все же есть некоторые компромиссные допуски, ввиду важности соблюдения заповеди о молитвах за усопших? Понимаю, что подавать записки в старообрядческом храме за усопших сродников-никониан может и не надо. Но, скажем, возможно ли подавать поминальные записки за успоших родственников-никониан в новообрядческом храме (это же не молебен), а так же поминать их в личной молитве дома?

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 All

Андрей Брм.: Федька пишет: Почитайте про "окружников" и "неокружников". Недавно читал о безпоповских согласиях. Сколько их там, по каким они признакам разделялись, как друг с другом по всяким вопросам не согласны, что даже спорят друг с другом чего писать, а чего не писать на крестах (буквы и изображения). Следуя их логике, в каждой деревне можно отедльное согласие организовать, и именно оно будет самым правильным, верным и благочестивым, не нарушивим писания, сохранившим традиции и веру. А остальные нет. Вот уж когда фанатичное буквоедство явно не идет на пользу.

Федька: Андрей Брм. Я Вам Почитайте про "окружников" и "неокружников". А Вы- Недавно читал о безпоповских согласиях. Прямо - в огороде бузина, а в Киеве дядька. Андрей Брм. пишет: что даже спорят друг с другом чего писать, а чего не писать на крестах (буквы и изображения). А такие споры и до раскола были. И что же? Кстати, Федосеевцы с Филиповцами пришли к единому мнению по этому вопросу.

Андрей Брм.: Федька пишет: Прямо - в огороде бузина, а в Киеве дядька. Я прочитал про "окружников" и "неокружников". При чем тут бузина?


Федька: Андрей Брм. пишет: При чем тут бузина? Действительно при чем дядька в Киеве? Федька пишет: Я Вам  цитата: Почитайте про "окружников" и "неокружников". А Вы-  цитата: Недавно читал о безпоповских согласиях.

Андрей Брм.: Федька пишет: Действительно при чем дядька в Киеве? Прочитал про окружников и неокружников. И что?

Ден: Евгений пишет: Это беда Церкви. Это реальность повседневной жизни Марина пишет: а вообще вопросы у Вас любопытные..)) у человека самые нормальные вопросы, он пока ещё острые вопросы не задаёт. А вот ответы, как всегда из области "как это должно было бы быть если бы мы были святые"Федька пишет: Почитайте про "окружников" и "неокружников". не надо про них читать есть живые носители традиции! Я последний реальный неокружник, на мне закончилось миро неокружническое... Федька пишет: Кстати, Федосеевцы с Филиповцами пришли к единому мнению по этому вопросу. а в Студенцах об этом знают?!

Федька: Андрей Брм. пишет: Сколько их там Уверяю Вас не много, а осталось еще меньше. Поповских тоже было больше чем сейчас.

Марина: Андрей Брм. пишет: так же тихо спустят как и взаимоотношения Корнилия с РПЦ? Вам бы с крещением собственным решить, потом про взаимоотношения митр.Корнилия разбираться)

Андрей Брм.: Марина пишет: Вам бы с крещением собственным решить, потом про взаимоотношения митр.Корнилия разбираться) Не связанные по смыслу задачи. По случаю повторю вопрос: как так вышло, что одним правоверным допустимо из одной посуды с неправоверными есть, а другим недопустимо? И кто из них правовернее в таком случае?

Марина: Андрей Брм. пишет: Не связанные по смыслу задачи. очень даже связанные) те, кто ищет спасения, вспоминают слова свят.Василия Великого-"спасая, спасай свою душу"

Андрей Брм.: Марина пишет: очень даже связанные) те, кто ищет спасения, вспоминают слова свят.Василия Великого-"спасая, спасай свою душу" Не надо переводить тему. Есть обсуждение, высказываются мнения, мнения сопоставляются с действиями и событиями. Тут либо не разговаривать вообще, либо отвечать по теме. А не заземлять тему "лучше вот этим займись" когда нет иного удобного ответа.

Марина: Андрей Брм. пишет: А не заземлять тему "лучше вот этим займись" когда нет иного удобного ответа. да... если для Вас тема о посуде и действиях митрополита столь возвышенная, не стану ее заземлять

Павел Владимирович: SERG пишет: намного лучше для христианина не исполнить волю усопшего, чем организовывать погребальные обряды в мечете. Я так думаю - организовывать погребальные обряды в мечети точно не пришлось бы (даже теоретически ежели предположить) - мечеть (или община - как там это у них называется?) сама организует похороны. Ведь если кунак был у правоверного Христианина муслим, то как не выполнить волю кунака? Не грех ли это будет. По-мне - так грех. Как бы я поступил в данном (теоретическом) случае - передал бы тело покойного друга тем, кто непосредственно будет заниматься похоронами согласно их обряда. Андрей Брм. пишет: На днях в Москве открыли памятник атаману Платову. На всех фотографиях с мероприятия хорошо видно, что Митрополит Корнилий стоит там рядом с каким-то явно новообрядческим священником а мне вот интересно - какое отношение никоны имеют к атаману Платову? Марина пишет: да христианину не положено вообще дружбы иметь с еретиками и иноверными, и воли усопших исполнять не потребуется) Ваш круг общения ограничивается исключительно белокрыницкими? Андрей Брм. пишет: Крещен в одной из церквей РПЦ МП, 28 или 29 лет назад Так и надо писать - не крещенный Андрей Брм. пишет: На рогожке в трапезной посуда общая Там посуда одноразовая Федька пишет: Раньше это правило и поповцы соблюдали А сейчас и безпоповцы нарушают

Федька: Павел Владимирович пишет: какое отношение никоны имеют к атаману Платову? Платов старообрядцем не был. Все остальное включая палатку легенда.

Федька: Павел Владимирович пишет: А сейчас и безпоповцы нарушают Есть и которые не нарушают.

Марина: Павел Владимирович пишет: Ваш круг общения ограничивается исключительно белокрыницкими? общение и дружба - это для меня разные понятия

Марина: Павел Владимирович пишет: Ведь если кунак был у правоверного Христианина муслим, то как не выполнить волю кунака? никакой муслим не попросит христианина о таком даже теоретически, они свою веру хранят

Андрей Брм.: андрей пишет: Если спросят, говорю правду. Например когда умер родной брат, то при отпевании мы с мамой не участвовали. Объяснили, что нам нельзя молиться с никонианами. Все поняли, никто ничего не сказал. В этом как раз нет ничего предосудительного. Раньше я так же сознательно не ходил ни на отпевания, ни на другие церковные мероприятия, особенно если требовалось даже формальное участие. Объяснял просто: "я не верю, и от моего похода толку нет, да и вам что за радость, если неверующий будет присутствовать и что-то из вежливости изображать". Никто не обиделся ни разу еще. Марина пишет: да... если для Вас тема о посуде и действиях митрополита столь возвышенная, не стану ее заземлять Тема была о степени допустимости общения между представителями разных вероисповеданий, в т.ч. на религиозные темы. Павел Владимирович пишет:  цитата: На рогожке в трапезной посуда общая Там посуда одноразовая Точно. Забыл я этот факт. Хотя, стаканы не одноразовые, в которых травяной чай подают. Кофе в одноразовых стаканчиках. Но не суть, уже тут все так или иначе признали, что правило изолированной посуды весьма не строго даже внутри старообрядцев. Павел Владимирович пишет: Как бы я поступил в данном (теоретическом) случае - передал бы тело покойного друга тем, кто непосредственно будет заниматься похоронами согласно их обряда Понятное дело, что христианин не может рулить полностью организацией обряда в мечети. Грубо говоря, может прийти и сказать: "вот тут человек вашей веры упокоился, сделайте все как у вас принято по совести" и все. Да и ничего другого быть не может, я вообще не знаком с процедурой погребения в исламе даже поверхностно, поэтому ничего конкретнее бы и сказать не смог. Собственно, в никонианской возможно то же самое. Ни раз видел что-то подобное в никонианском храме: приходят люди, которые явно далеки от регулярных посещений цервкви, и просто объясняют в свечной лавке, мол такой-то скончался, или такой-то заболел -- что обычно делают? И там уже советуют и принимают и поминания, и сорокоусты и т.п. Такое вот немного механическое действие, но как есть.

Марина: Андрей Брм. пишет: Но не суть, уже тут все так или иначе признали, что правило изолированной посуды весьма не строго даже внутри старообрядцев. никаких правил от соборов и святых отцов нам не оставлено про посуду, откуда это взято я лично не понимаю, даже хотелось бы увидеть какие-то ссылки на святоотеческие источники

Федька: Марина пишет: никаких правил от соборов и святых отцов нам не оставлено про посуду, откуда это взято я лично не понимаю, даже хотелось бы увидеть какие-то ссылки на святоотеческие источники Не тот нынче старовер пошел, не тот... Из Большого Потребника.

Марина: Федька пишет: Из Большого Потребника а ссылочку можно? и также каким собором принято было сие правило)

Федька: Марина пишет: и также каким собором принято было сие правило) Не знаю каким, жили так. Марина пишет: а ссылочку можно? Ох, не мастер я по этой части. САП вот да Игорь Кузьмин, да Константин. Но точно помню, там еще слова свт. Кирилла Иерусалимского приводятся.

Марина: Федька пишет: Не знаю каким, жили так. да многие жили и так и эдак: " Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, 2 и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. 3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; 4 и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей" (Мар.7:1-4)

Федька: Марина пишет: да многие жили и так и эдак: Таки ясно, что так и эдак. Коли было запрещение есть векшу, значит кто то ел, али кровяную колбасу. А еще помню вопросы на исповеди в поповском потребнике: "не пристраивался ли к жене сзади?"

Марина: Андрей Брм. пишет: едят старообрядцы из этой посуды вместе с нами, прихожанами так Вы прихожанин или кто? ничего не поняла...

Евгений: Андрей Брм. пишет: Здесь вообще верховное лицо старообрядческого духовенства приглашает верховных еретиков в гости, так? Это беда Церкви.

Марина: SERG пишет: По мне так намного лучше для христианина не исполнить волю усопшего, чем организовывать погребальные обряды в мечете. да христианину не положено вообще дружбы иметь с еретиками и иноверными, и воли усопших исполнять не потребуется))

Андрей Брм.: Марина пишет: да христианину не положено вообще дружбы иметь с еретиками и иноверными, и воли усопших исполнять не потребуется)) Так мы договоримся до того, что лучше вообще иноверных.. того.. ЧТОБ ЗЕМЛЮ РУССКУЮ НЕ ТОПТАЛИ ПОГАНЫЕ!

Федька: Андрей Брм. пишет: Так мы договоримся до того, что лучше вообще Того али не того, но положено посуду от них отдельную иметь.

Марина: Андрей Брм. пишет: Так мы договоримся до того, что лучше вообще иноверных.. того.. ЧТОБ ЗЕМЛЮ РУССКУЮ НЕ ТОПТАЛИ ПОГАНЫЕ! кто договорится? я не собираюсь ни с кем договариваться))) для меня никто из людей не поганый, но и случаев, чтобы мусульманин поручил христианину организовать в мечети погребение тоже не припомню, как-то обходятся мусульмане своими силами и не замечала, чтоб мусульмане организовывали погребения друзьям из РПЦ МП тоже, не говоря про "друзей" из староверов... а вообще вопросы у Вас любопытные..)) пытаетесь староверов проверить на склонность к экумено-братанию?

Федька: В нужных случаях крестить может и простец. Если конечно он сам крещен по настоящему.

Андрей Брм.: С записками понятно. В принципе, я думаю, что главное есть возможность лично (дома) молиться за усопших и здравствующих "другого православия" и тем самым добросовестно исполнять свой христианский долг, чтоб дела не расходились с заповедями. Наверное, это важнее, чем подавать листочки с именами. Или во всяком случае достаточно. Наверняка у многих из присутствующих тут старообрядцев есть близкие (родственники | друзья), крещенные новообрядно. Как приходится обходить острые углы по ряду вопросов? Называете ли напрямую еретиками или все же в реале приходится выбирать выражения?

Наталия: Андрей Брм. пишет: Называете ли напрямую еретиками или все же в реале приходится выбирать выражения? Это зависит от готовности услышать ))

Андрей Брм.: Наталия пишет: Это зависит от готовности услышать )) На той неделе ездил за книгами в церковную лавку старообрядческую, принадлежащую безпоповцам. Ну и вышло так, что прослушал поучительную лекцию об истории раскола от одного федосеевца. Рассказывал интересно, живо, обстоятельно, с фактами, цифрами и логическими выводами. И вывел он так, что не только никониане, но и все поповцы со всех рогожских вместе взятых как раз вот эти самые еретики. Я в большой задумчивости после лекции той был. Потом отпустило)

Наталия: Андрей Брм. пишет: Я в большой задумчивости после лекции той был. Я, похоже, пропустила информацию о согласе в котором Вы пребываете ))

Андрей Брм.: Наталия пишет: Я, похоже, пропустила информацию о согласе в котором Вы пребываете )) Немножко выше есть на мой счет экспертное заключение: даже не христианин пока.

Наталия: Андрей Брм. пишет: Немножко выше есть на мой счет экспертное заключение: даже не христианин пока. А Вы как думаете ?

Андрей Брм.: Наталия пишет:  цитата: Немножко выше есть на мой счет экспертное заключение: даже не христианин пока. А Вы как думаете ? А я пока думаю. А чтоб лучше думалось надо знаний набираться, чтоб было над чем размышлять :) Читаю книги основополагающие старообрядческие (Закон Божий сейчас читаю), параллельно молитвы читаю, разбираю по молитвослову толковому, стараюсь выучить и укрепить их в чтениях (в смысле не пропускать). В общем, азы пока самые, так что рассуждать о принадлежности к согласиям пока как-то преждевременно.

Наталия: Андрей Брм. пишет: так что рассуждать о принадлежности к согласиям пока как-то преждевременно. В нашем полку прибыло )) А раньше в МП были ?

Андрей Брм.: Наталия пишет: В нашем полку прибыло )) А раньше в МП были ? МП это что? Но я все же повторю о неопределенном статусе моей текущей принадлежности. Воцерковляюсь в избранном направлении насколько получается и надеюсь на милость Божию когда вопрос станет об отношении к согласиям и несогласиям.



полная версия страницы