Форум » Частые вопросы » Отношение старообрядцев к дореформенным святыням » Ответить

Отношение старообрядцев к дореформенным святыням

Андрей Брм.: Интересует, какое у старообрядцев отношение к дореформенным святыням которые в настоящее время находятся под контролем РПЦ МП. Конкретный пример - Животворящий Крест Господень в Годеново: [quote]Животворящий Крест Господень — одна из величайших святынь православной России — нашел свою обитель в Храме во имя святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново, неподалеку от города Переславль-Залесский. Храм входит в подворье Никольского монастыря, и сестры многие годы ведут историю Животворящего Креста Господня, явившегося пастухам на Сахотском болоте в 1423 году.[/quote] То есть сам Крест явился за 200+ лет до раскола и был признан как чудодейственный, но сейчас Крест находится на территории новообрядческого храма и доступен для паломников. Могут ли старообрядцы в таком случае посещать данный новообрядческий храм ради дореформенной святыни? Имеется ввиду не участие в литургии или других молельных действиях, а просто приложиться или поклониться Кресту, соблюдая все знаки и обряды старообрядчества (двуеперстие, поклоны и т.п.)?

Ответов - 26

Федька: Дораскольные святыни - иконы, кресты, мощи все почитаемы. А ходить ли в никонианские храмы для их почитания, это все решают на личном уровне, поповцы иногда ходят даже организованно. Я вот не знаю, а надо ли? Что в своих храмах не хватает?

Андрей Брм.: Федька пишет: Что в своих храмах не хватает? Сейчас многие как я понимаю святыни, в т.ч. дораскольные (см.мой пример с Крестом в Годеново), находятся "под крылом" РПЦ МП. Было бы странно лишь поэтому лишать себя возможности доступа к этим святыням. Отсюда и вопрос был. Но позиция ясна, спасибо.

Федька: Андрей Брм. пишет: святыни, в т.ч. дораскольные (см.мой пример с Крестом в Годеново), находятся "под крылом" РПЦ МП. Было бы странно лишь поэтому лишать себя возможности доступа к этим святыням. Благодать одна, от Бога, и какая разница если я приложусь к иконе в своем храме или пойду к иконе в никонианский? Только у людей соблазн вызвать? Чего можно лишится?


Андрей Брм.: Федька пишет: Благодать одна, от Бога, и какая разница если я приложусь к иконе в своем храме или пойду к иконе в никонианский? Только у людей соблазн вызвать? Чего можно лишится? Если исходить из того, что поклонение отдельным святыням имеет особый смысл, то разница есть.

Федька: Андрей Брм. пишет: поклонение отдельным святыням имеет особый смысл В чем особость? В том, что свящ. муч. Антипа от зубов помогает, а муч. Мино от глаукомы? Так паки и паки - это язычество. Молится конечно можно, но бежать и разыскивать где их мощи это язычество!

Андрей Брм.: Федька пишет: В чем особость? В том, что свящ. муч. Антипа от зубов помогает, а муч. Мино от глаукомы? Так паки и паки - это язычество. Молится конечно можно, но бежать и разыскивать где их мощи это язычество! А в чем тогда суть почитания отдельных святынь или мощей святых? Я так понимаю это вообще неоднозначный вопрос в православии и христианстве где провести грань между идолопоклонством и почитанием святых через символы, выраженные в виде предметов (иконы и т.п.)? И все в итоге ляжет на совесть и здравый смысл.

Федька: Андрей Брм. пишет: А в чем тогда суть почитания отдельных святынь или мощей святых? Мне тоже интересно. В чем? В чем была суть в километровой очереди к поясу Богородицы в ХХС, когда в храме на соседней улице есть частицы-ниточки этого пояса уже 300 лет?

Андрей Брм.: Федька пишет: Мне тоже интересно. В чем? В чем была суть в километровой очереди к поясу Богородицы в ХХС, когда в храме на соседней улице есть частицы-ниточки этого пояса уже 300 лет? Не знаю. Меня интересовала ситуация с древними святыняим которые сейчас "под колпаком" РПЦ. Из полученных ответов примерно ясно как обстоят дела. А дальше уже все индивидуально.

Александр_Емельянов: Федька пишет: В чем была суть в километровой очереди к поясу Богородицы в ХХС В правильности методов управления православнутой толпой.

Димитрiй: До революции староверы поклонялись древним святыням, хранящимся в никонианских храмах, когда их выносили на крестные ходы

Алексей: Эти дораскольные святыны канонически должны принадлежать древлеправославным христианам.

Федька: Алексей пишет: Эти дораскольные святыны канонически должны принадлежать древлеправославным христианам. Которым?

Ден: Андрей Брм. пишет: "под колпаком" РПЦ не под колпаком, а в плену у еретиков! (с) Федька пишет: Которым? Объединенной Церкви симпозиумистов старого обряда!

Михайло: Алексей пишет: должны принадлежать древлеправославным христианам. А можно поинтересоваться: кому конкретно? РДЦ, ДПЦ, РПсЦ, часовенным, федосеевцам, спасовцам, ИПХС и т.д. Всем вместе или кому-то одному?

Cocpucm: Михайло пишет: Всем вместе или кому-то одному? По очереди Если серьезно, я не вижу греха поклоняться православным святыням, находящимся в руках у еретиков. Главное - не соединяться с ними в молитве. Я частенько бываю в Муроме и всегда стараюсь поклониться мощам свв. блгв. Петра и Февронии, если только вокруг них не идет никонианская служба

Михайло: Cocpucm пишет: По очереди А перевозкой займется монашеский орден хранителей И меня чей-то коробит слово "принадлежать" около слова "святыни" Мф 7:6

Андрей Брм.: Cocpucm пишет: Если серьезно, я не вижу греха поклоняться православным святыням, находящимся в руках у еретиков. Главное - не соединяться с ними в молитве. То есть зайти в новообрядческий храм когда там не идет служба и поставить свечку иконе Николая Чудотворца в целом по ситуации допускается?

Евгений: Андрей Брм. пишет: То есть зайти в новообрядческий храм когда там не идет служба и поставить свечку иконе Николая Чудотворца в целом по ситуации допускается? Нет конечно. Но такая ситуация возможна, к великому сожалению.

Дедушко: 4. Мощи святых. В связи с вопросом о храмах, занимаемых еретиками, стоит близкий вопрос о поклонении мощам святых угодников Божиих, когда они находятся во владении еретиков. Как видно из ответа преп. Феодора, не запрещается входить для поклонения мощам, а возбраняется молиться в усыпальнице с еретиками. Следовательно, в отсутствие еретиков возможны поклонение и молитва перед св. мощами угодника Божия. По этому поводу преподобный Феодор Студит пишет так: “О мощах святых: можно ли входить в их усыпальницы и молиться, и покланяться им, если они заняты нечестивыми священниками? – Правило не позволяет, по вышеизложенным причинам, входить в такие усыпальницы; ибо написано: “вскую свобода моя судится от иныя совести” (1 Кор. 10, 29); разве по необходимости, только для поклонения останкам святого, можно войти” (Там же, письмо 216). Поэтому прав Cocpucm пишет: Если серьезно, я не вижу греха поклоняться православным святыням, находящимся в руках у еретиков. Главное - не соединяться с ними в молитве. то есть когда там не совершается ихняя служба.

Федька: А кто меня сократил?

Алексей: [не вижу греха поклоняться православным святыням, находящимся в руках у еретиков] Cocpucm, это Вы правильно говорите. Но не все православные способны устоять в соблазне перед никонианством. Говорю о тех, кто плохо разбирается в вероучениях. А такие люди, согласитесь, есть.

Jora: Олег Валентинович, я в основном разделяю Вашу позицию.

Федька: Jora пишет: я в основном разделяю Вашу позицию.

андрей: Андрей Брм. Могут ли старообрядцы в таком случае посещать данный новообрядческий храм ради дореформенной святыни? Имеется ввиду не участие в литургии или других молельных действиях, а просто приложиться или поклониться Кресту, соблюдая все знаки и обряды старообрядчества (двуеперстие, поклоны и т.п.)?Вопрос 5. О мощах святых: можно ли входить в их усыпальницы, и молиться, и покланяться им, если оне заняты нечистыми священниками? Ответ. Правило не позволяет, по вышеизложенным причинам, входить в такие усыпальницы, ибо написано: «вскую... свобода моя судится от иныя совести» (1Кор.10:29); – разве по необходимости, только для поклонения останкам святого, можно войти.(Ответы Никифора Исповедника) А так я согласен с Федька Я вот не знаю, а надо ли? Я например никуда не пойду, какая необходимость? ": И не вниду в церковь лукавнующих "(Пс. 25. 5)

Алексей: [поставить свечку иконе Николая] Андрей Брм., имя св. Чудотворца согласно орфографии церковно-славянского языка пишется и произносится Никола. Так и пишите это имя соответственно.

Андрей Брм.: Алексей пишет: имя св. Чудотворца согласно орфографии церковно-славянского языка пишется и произносится Никола. Так и пишите это имя соответственно. Принято.



полная версия страницы