Форум » Частые вопросы » Откуда у безпоповцев есть "отцы"? » Ответить

Откуда у безпоповцев есть "отцы"?

Павел Владимирович: Читал я тут про Рижскую Гребенщиковскую Поморскую общину. И вот какой зародился вопрос - часто упоминается понятие "отец": о. Алексей Жиков, о. Алексий Бояров, о. Никола Пруссаков... Откуда это? Мне всегда казалось, что это применительно к священникам, но никак не к мирянам. Или же просто я неправильно понял безпоповцев? У них мол есть попы, которые вовсе не попы, но пресвитеры на подобии протестантских? Как они, опять же, исповедуются? Кому? Уставщику? Т.е. уставщик у безпоповцев является еще и духовником? А священником не являются они лишь потому, что не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой, считая ее не Христовой, но антихристовой? Растолкуйте, чего не понимаю.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

Михайло: А чнгось это есть? Вот здесь в более читабельном виде:

САП: Михайло это, то, что в Часослове называется - прощение по обычаю, вот тут в конце Павечерни: http://samstar-biblio.ucoz.ru/Chasoslov/Vel.Pavecher.pdf

Михайло: САП пишет: прощение по обычаю, вот тут в конце Павечерни: Однако ж, в вышеприведенном отрывке это называется исповеданием и по этом исповедании принимается наказание (епитимья) от отца. Прощение по обычаю не предполагает последующего наказания и творится в воспоминание Святого Евангелия (Матф. 5:23-25).


Федька: Это: -Прости брат, что гневался на тебя, ложку за обедом спрятал. -Прости и ты брат, я тебе позавидовал и твою репу съел. - Ах, вы засранцы! Кланяйтесь и выметайтесь снег чистить! - Слушаемся, отэц!

Наталья: Федька пишет: Это: -Прости брат, что гневался на тебя, ложку за обедом спрятал. -Прости и ты брат, я тебе позавидовал и твою репу съел. - Ах, вы засранцы! Кланяйтесь и выметайтесь снег чистить! - Слушаемся, отэц! Олег Валентинович, а можно еще?

Михайло: "Исповедайте убо друг другу согрешения, и молитеся друг за друга, яко да исцелеете" Иак. 5:16

Михайло: Как написано в Завете преподобного Иннокентия Комельского: Этот принцип монастырской жизни сохранил в своем монастыре и Иннокентий Охлябинин. В разделе "О самочинниках" своего "Завета" он говорит: "Аще который брат наш инок не восхощет управляти свое жительство по божественных заповедех, и по написанию господина и учителя моего старца Нила и по сиему нашему письмени. Но убо самочинием и самовольством восхощет водитися. Такового настоятель и братия да накажут. Аще ли и по наказании не исправится сего убо настоятель и братия измещут от пустыни яко плеву от житиа" (РНБ. Кир.-Бел., 25/1102, л. 286 об.). Раскаявшихся принимали обратно. У Романенко еще вот есть: Но и скитский Устав, и преподобный Нил предупреждали, что найти духовника трудно106. Поэтому если духовник "не имеет духа или слепец по Господню речению", "таковому не исповедати"107. Тогда единственным духовным руководством оставались "Божественные Писания". . К тому же следует сказать, что Скитский Устав не имел разработанной системы наказаний в отличии от общежительных уставов и часто ограничивался увещеванием.

САП: Михайло не знал, что была такая скитская практика, но на сколько понятно, это были малолюдные скиты, на службе внешних не было.

Михайло: Точно, Сергей, когда это позже стало практиковаться на обычном приходе возникли перегибы и метаморфозы.

САП: Михайло и судя по ссылкам из твоего журнала появился этот устав на Руси только в начале 15в. (как и вообще скиты), под влиянием южнославянского исихазма. И видимо на Руси такая практика была не распространена (или скрыта), коль о ней не слышно в других источниках (исповедь перед братией).

Konstantin: Думается, что о реальной практике 14 или 13 веков в северо-восточной Руси, вообще мало чего известно, как и степень распространения христианства вообще.

Виктор Казакевич: Павел Владимирович пишет: А священником не являются они лишь потому, что не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой, считая ее не Христовой, но антихристовой? Растолкуйте, чего не понимаю. Священниками они не являются потому, что согласно безпоповскому учению, истинное священство иссякло после смерти попов дониконовского рукоположения, являвшимися носителями благодати Духа Святого, полученного от истинно православных епископов до 1666 года, в котором произошло отпадения никониан (как и греков, от которых РПСЦ имеет свою иерархию) от Церкви Христовой вследствии того, что прокляли русское церковное благочестие и навлекли на себя анафему Стоглавого Собора об отлучении от Церкви не крестящихся двуперстием. Поповцы же, согласно учению безпоповцев, являются еретиками, т.к. имеют священство от еретиков, лишившихся благодати Духа Святого, и религиозные организации поповцев являются по своей сути антихристовыми, т.к. находятся вне Церкви. Поповцы как еретики не совершают никаких таинств, и их следует перекрещивать. Прошу безпоповцев меня поправить, если я что-то не правильно написла согласно их учению. Все понятно, Павел Владимирыч?

CCAA: Я думаю, в беспоповских сообществах слово "отец" идет от монашеского жития. Игумен монастыря мог быть и простецом. Но обращались к нему "отче".

Виктор Казакевич: CCAA пишет: Я думаю, в беспоповских сообществах слово "отец" идет от монашеского жития. Игумен монастыря мог быть и простецом. Но обращались к нему "отче". Сергей Петрович, тогда называние наставников отцами канонично.

CCAA: А я не возражаю. Только вот прежние наставники были монахами.

Федька: CCAA пишет: Только вот прежние наставники были монахами. На Преображенке первым женатым наставником был Афанасий Макеевич. Наствником стал когда овдовел. Раньше такого не допускали. В Казани Хрычев девственник.

Федька: Кстати у безпоповцев и папы есть, вот пример как один безпоповец обращается к другому - http://www.youtube.com/watch?v=pSCGFOsp98A



полная версия страницы