Форум » Частые вопросы » Откуда у безпоповцев есть "отцы"? » Ответить

Откуда у безпоповцев есть "отцы"?

Павел Владимирович: Читал я тут про Рижскую Гребенщиковскую Поморскую общину. И вот какой зародился вопрос - часто упоминается понятие "отец": о. Алексей Жиков, о. Алексий Бояров, о. Никола Пруссаков... Откуда это? Мне всегда казалось, что это применительно к священникам, но никак не к мирянам. Или же просто я неправильно понял безпоповцев? У них мол есть попы, которые вовсе не попы, но пресвитеры на подобии протестантских? Как они, опять же, исповедуются? Кому? Уставщику? Т.е. уставщик у безпоповцев является еще и духовником? А священником не являются они лишь потому, что не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой, считая ее не Христовой, но антихристовой? Растолкуйте, чего не понимаю.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

Ден: САП пишет: Сейчас такое оскудение давай, укрепляй веру! Привлекай народ, а то чему может научить безграмотная бабка? Надо проект духовный перевести в область самоокупаемости.

Алек.: САП пишет: Сейчас такое оскудение, что это только предельные старшие, и немощные старухи которые уже не могут учительствовать. А крещение кто совершить может и исповедь кто может принять? У вас такой момент как исповедь перед всеми присутствует?

Федька: Алек. пишет: исповедь перед всеми присутствует? Покайся прилюдно?


mihail: Федька пишет: Покайся прилюдно?

Алек.: Федька пишет: Покайся прилюдно? Федька что смешного вы видите в поступках первых христиан? Просто узнать причину вашего смеха интересно?И есть ли она?

Федька: Алек. пишет: что смешного вы видите в поступках первых христиан? В поступках первых ничего смешного нет, а вот в ваших вопросах есть.

Алек.: Федька пишет: В поступках первых ничего смешного нет, а вот в ваших вопросах есть. Что именно?

САП: Алек. пишет: А крещение кто совершить может и исповедь кто может принять? Сейчас это старшие предела, как самые грамотные, хотя по нужде можно креститься и исповедоваться любым християнином, но на практике этого давно уже нет, большинство это ветхие малограмотные старушки, которые и не дерзнут крестить или исповедовать, кроме того читают скитское покаяние (такое правильце). Алек. пишет: У вас такой момент как исповедь перед всеми присутствует? Нет, что вы.

Федька: Алек. пишет: Что именно? Алек. пишет: исповедь перед всеми присутствует?

Алек.: Ну в чем смешливость этого вопроса? Поясните будьте так добры?

Алек.: Я задал вполне серьёзный вопрос человеку. Мне неизвестно, что там у них и как обстоит дело с этим. Такой вариант исповеди существовал ранее.В некоторых общинах протестантских и сейчас это есть. http://www.orthlib.ru/other/otechnik/286.html Исповедь существовала в Церкви с самого ее возникновения. Уже к апостолам приходили люди, “исповедуя и открывая грехи свои” . В то время обращение к Церкви людей было таким горячим, а стремление избавиться от грехов таким сильным, что повсеместно была распространена открытая исповедь: грешник исповедовался перед всеми открыто. Дисциплина покаяния также была весьма строгой. За тяжкие грехи устанавливались суровые наказания вплоть до отлучения от Церкви на длительный срок и даже до смертного часа. Для присоединения к Церкви после совершения тяжкого греха нужно было совершить дела покаяния, показать себя раскаявшимся не на словах, а на деле и загладить преступления чистой и беспорочной жизнью. Смысл покаяния не в признании себя грешником — это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху. Иначе можно говорить на исповеди: прости, Господи, но к следующей исповеди приходить с теми же грехами. Поэтому раньше христиане проверяли искренность покаяния прежде, чем дать отпущение грехов. http://www.ortho-rus.ru/book/glava5-5.htm У вас это вызвало смех (или насмешку?).Понять не могу что так смешно вам? Серьёзный вопрос на серьёзную тему?

САП: Алек. пишет: Такой вариант исповеди существовал ранее.В некоторых общинах протестантских и сейчас это есть. Русская Церковь не знала практики общественной исповеди. PS Но была народная практика покаяния матери сырой-земле

Алек.: САП пишет: Русская Церковь не знала практики общественной исповеди. Я просто поинтересовался.Может вы вернулись к истокам. Впервые столкнулся с этим у протестантов когда спросил.У них епископы в основном приезжие и как они поступают если исповедь для кого то невозможно отложить,мне пояснили что из-за трудностей приезда епископа у них допускается исповедь перед их церковью или её членами.Для них это даже лучший вариант считается некоторые исповедуются не дожидаясь своего епископа и если возникла необходимость.сказали что это не противоречит Евангелию. Вот я в этом смысле и задал вопрос если человек захочет исповедоваться, а старших кому исповедуются не будет рядом.Как тогда поступают? САП пишет: PS Но была народная практика покаяния матери сырой-земле Да мне это вообще неинтересно.

mihail: Алек. пишет: Я просто поинтересовался.Может вы вернулись к истокам. Кронштадский ето практиковал, с переходом в радения. Так же делают -хлысты, духоборы, молокане.

Алек.: mihail пишет: Так же делают -хлысты, духоборы, молокане. И в настоящее время?

Михайло: САП пишет: Русская Церковь не знала практики общественной исповеди. По скитскому уставу знала: http://www.liturgica.ru/bibliot/nil_sors.html http://nonoves.blogspot.ru/2012/12/blog-post_817.html

Алек.: Михайло пишет: По скитскому уставу знала: http://www.liturgica.ru/bibliot/nil_sors.html http://nonoves.blogspot.ru/2012/12/blog-post_817.html Вот нашел же человек,а тут и смеялись над вопросом моим,и на серево сходить предлагали и к протестантам всяким причислить пытались, а получатся сами ниче не знают толком.

Федька: Алек., каюсь и преклоняюсь перед великими знаниями вашими! Но сходить на Сериво еще предлагаю. А вот к протестантам не причислял, они обычно вопрос изучают прежде чем спросить.

Алек.: Федька пишет: Алек., каюсь и преклоняюсь перед великими знаниями вашими! Перед какими моими знаниями?Я то вопрос всего лишь задавал. Вы на смех меня подняли с моим вопросом,а в результате выяснилось что и в практике православных святых такое было. Федька пишет: Но сходить на Сериво еще предлагаю. В чем польза будет? Федька пишет: А вот к протестантам не причислял, они обычно вопрос изучают прежде чем спросить. Повезло вам тогда с протестантами так скажу,мне обычно все попадались ограниченно знающие только в пределах своих догм. Других не встречал.

Михайло: Алек., бытование элементов скитского устава в приходской практике если и было, то было крайне невелико. Да и монастырях тоже не часто встречался в своем чистом виде. Староверие же безпоповского корня в своей основе основывалось на северной традиции Соловецкого монастыря и скитский устав вошел в практику согласов только своими частями. Некоторые согласы имели более выраженное это включение(те же староспасовцы, а если пофантазировать, то, возможно, и темноверцы). В позднем новообрядчестве скитскую практику и исихасткие техники попытались перенести на приход, что принесло общеизвестные плоды. Так что, Алек., не делайте поспешных выводов.

Алек.: Михайло пишет: В позднем новообрядчестве скитскую практику и исихасткие техники попытались перенести на приход, что принесло общеизвестные плоды. Думаю в этом случае не в самих практиках дело, а в практикующих. Михайло пишет: Так что, Алек., не делайте поспешных выводов. Не делал.Я спросил человека как у них там с этим вопросом только и всего.

Федька: Алек. пишет: Серьёзный вопрос на серьёзную тему? В первые века Церкви очень многое было не так. И исповедь и литургия совсем не такая и епископы женатые и много, много чего. ИПХС считает себя переемницей русской Церкви, признает св. Предание и решения всех Соборов, а ежели желаете к реконструкторам от первых веков, то вам что бы смешно не было, надо на Сериво к Аветяну. Вы кажется здесь уже писали под другим ником, Алексей?

Алек.: Федька пишет: В первые века Церкви очень многое было не так. И исповедь и литургия совсем не такая и епископы женатые и много, много чего. ИПХС считает себя переемницей русской Церкви, признает св. Предание и решения всех Соборов, а ежели желаете к реконструкторам от первых веков, то вам что бы смешно не было, надо на Сериво к Аветяну. Я задал человеку вопрос и не вижу в этом ничего смешного. Насчёт Аветяна я не могу ничего сказать кто эти люди и чего хотят,не изучал их творения.С вычислениями пусть специалисты разбираются. Федька пишет: Вы кажется здесь уже писали под другим ником, Алексей? Вы ошибаетесь это моя первая регистрация на этом форуме.Вам это прекрасно известно.

Федька: Алек. пишет: Я задал человеку вопрос и не вижу в этом ничего смешного. А я вижу. Что бы задавать не смешные вопросы необходимо хотя бы в общих чертах ознакомится с предметом. В сети информации много, есть она по ИПХС в частности и на этом форуме. А по вопросу можно понять, что разницу между староверием и протестантизмом вы не понимаете.

Федька: Алек. пишет: .Вам это прекрасно известно. Откуда?

Федька: Алексей, это разновидности протестантов. И в настоящее время.

SERG: У новообрядцев иногда (единичные случаи) такое встречается.

Федька: SERG пишет: такое встречается. По заветам о. Федора Вострикова и о. Иоана Кронштадского.

Павел Владимирович: А кто такие темноверцы? Как-то однажды термин встречал, а вот опять встретил и заинтересовался. Кто это такие?

Михайло: Павел Владимирович пишет: А кто такие темноверцы? Павел Владимирович, сейчас ссылки под рукой нет, вечером поищу. Если кратко, отличительной чертой данного согласа были общественные службы ночью. Да и вероятнее это был не какой-то отдельное упование, а скорее особенность богослужения неких общин по сравнению с окружающими, а миссионеры дали название с целью классификации. Кстати обитали в Сибирии, если меня память не подводит. Алек. пишет: Не делал Ну вот и слава Богу

Павел Владимирович: Михайло, интересно было бы по ссылке глянуть, кто что пишеь. Возможно, я понимаю немного, о ком речь идет. Может быть, это такая разновидность "немоляк"? Верно, скорее всего - это не какое-то отдельное упование (суглас). Просто практика такая, со времен гонений оставшаяся. И скорее всего - именно с коммунистических времен. Дайте ссылку, будьте добры

Михайло: Особый толк внутри беспоповщины – так называемые темноверцы. Они не признавали икон, писанных на дереве, и молились на медные кресты. Во время молений темноверцы не употребляли свечей и ладана. Если молились в дневное время, то окна закрывали ставням. Темная у нас была вера. Ну темная вера – это так мне дед рассказывал. Вот один усталый идет. Там это ну зарабатывал деньги. Все-то другому завидно. Грамотны люди были. Вдрух от сговорятся три-чатыре старика и говорят: «Давайте думать, свою веру сделам. И вот темную сделали. Они свет не зажигали, темные и все. Как отцепилися от нашей веры. Вот это тут треття вера у нас получилась. То поповска, то непоповска, а тут уж эта темная эта называлась. Ташлыкова М.Б. (доц., Иркутск) Религиозные представления современных сибирских старообрядцев На поздних этапах бытования традиции участие в коллективных молениях семейских принимали как поповцы, так и беспоповцы: “к кресту, когда дождя не было, все ходили - и поповцы, и беспоповцы” (записано от Е.Т. Соколовой, 1918 г.р., с. Десятниково, Тарбагатайский р-н). Более того, сибиряки-старожилы, которых семейские называли “православными”, также совершали подобные моления: “у нас на горе крест стоял, мы туда с уставщиком молиться ходили, православные сибиряки себе тоже крест за юртой поставили” (записано от Д.И. Русиной, 1918 г.р., с. Бурнашово, Тарбагатайский р-н). Вместе с тем, можно предположить, что изначально почитание крестов на горах входило в сферу религиозно-обрядовой практики лишь представителей беспоповского согласия: по сообщению А.К. Ковалевой, 1915 г.р., “поповские и темноверы ко кресту не ходили” (с. Большой Куналей, Тарбагатайский р-н). Данный факт находит объяснение в том, что культовым центром поповцев являлась церковь (по словам той же А.К. Ковалевой, “от засухи в церкви молились”), а темноверы отрицательно относились ко всем внешним проявлениям религиозного культа в целом. Г.В. Любимова, О.В. Голубкова Почитание крестов и культ гор в религиозно-обрядовой практике забайкальских старообрядцев Поповцы, беспоповцы, стригуны, прыгуны, поморцы, нетовцы, которые вообще ничего не признают, - сколько непонятных разделений. В Трансбайкалии живут "семейские", т. е. староверы, сосланные в Сибирь со своими целыми семьями, а также темноверцы и калашники. Каждый темноверец имеет свою закрытую в ковчеге икону, которую считает истинной. Если кто-нибудь другой помолится на ту же икону, она делается недостойной. Рерих Сердце Азии

Федька: Прыгуны рядом с поморцами... еще трясунов надо было помянуть. Михайло, это же не научно. Да и на что опирается в статье Е.В. Романенко тоже не понятно.

Михайло: Федька пишет: Прыгуны рядом с поморцами... еще трясунов надо было помянуть. на быкву "Пы" - вот и рядом ) чего там трясуны, меня вон стругуны больше заинтересовали : Федька пишет: Михайло, это же не научно. Ага, зато антиресно и "приятное ощущение тайны"(с) Федька пишет: Да и на что опирается в статье Е.В. Романенко тоже не понятно. Вероятно на: «Предание уставом, иже на внешней стране пребывающим иноком, рекше скитьскаго житиа правило о келейном трезвении и катадневном петии, еже и мы приахом от Отець наших.»

Федька: Да, стригуны тоже интересны. Михайло пишет: Вероятно на: «Предание уставом, иже на внешней стране пребывающим иноком, рекше скитьскаго житиа правило о келейном трезвении и катадневном петии, еже и мы приахом от Отець наших.» Ну сослаться то можно, а где сам тугамент?

Димитрiй: стругуны больше заинтересовали Стригунами внешние обзывали староверов, которые выстригали гуменцо.

Михайло: http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=762&pagefile=762-0160

Федька: Михайло, дай номер листа.

Михайло: Федька, конкретно на на какое? на исповедь я понимаю оборот 160-го

Федька: Михайло, это же не исповедь.



полная версия страницы