Форум » Частые вопросы » Откуда у безпоповцев есть "отцы"? » Ответить

Откуда у безпоповцев есть "отцы"?

Павел Владимирович: Читал я тут про Рижскую Гребенщиковскую Поморскую общину. И вот какой зародился вопрос - часто упоминается понятие "отец": о. Алексей Жиков, о. Алексий Бояров, о. Никола Пруссаков... Откуда это? Мне всегда казалось, что это применительно к священникам, но никак не к мирянам. Или же просто я неправильно понял безпоповцев? У них мол есть попы, которые вовсе не попы, но пресвитеры на подобии протестантских? Как они, опять же, исповедуются? Кому? Уставщику? Т.е. уставщик у безпоповцев является еще и духовником? А священником не являются они лишь потому, что не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой, считая ее не Христовой, но антихристовой? Растолкуйте, чего не понимаю.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

Федька: Павел Владимирович пишет: Мне всегда казалось, что это применительно к священникам А к инокам? Они простецы Павел Владимирович пишет: Как они, опять же, исповедуются? Кому? Уставщику? Т.е. уставщик у безпоповцев является еще и духовником? При чем здесь уставщик? Еще скажите головщику . Исповедь можно совершать простецу, опытному старичку. Так и раньше на Руси было, когда попов не хватало и детей крестили, потом поп приезжал раз в год и довершал. Павел Владимирович пишет: не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой Так это для Вас она Церковь, а для других нет и это уже давно

Павел Владимирович: Федька пишет: Исповедь можно совершать простецу Так не честнее ли тогда в лесах пред Матерью-Сырой Землей исповедоваться? Ведь и такая практика существовала. В лесу, на восток - ты уже пред Богом исповедь свою ведешь, а не перед каким-то простецом, пусть и уважаемым, в возрасте там... Но обычным простецом, таким же, как ты сам?

Дмитрий Вячеславович: Павел Владимирович, так и у нас в Церкви перед исповедью совершаешь 3 поклона перед иконой, стоишь лицом к иконе, исповедаешься Христу, а духовный отец стоит бочком и вопросы задает, то есть он только свидетель в исповеданных тобою грехах и на Суде Божием будет свидетелем. То есть исповедаемся не попу, но Христу. Это у никониян батюшке исповедаются.


Павел Владимирович: Дмитрий Вячеславович, понятия не имею, как там у никонов Просто как оно выглядит - исповедался, простец тебе выдал епитимию, так? Но он-то, простецом будучи, о какой епитимии говорить может? Просто, вероятно, я чего-то не понимаю. Чем епитимия от простеца отличается от той, которую сам себе перед лицом Господа в лесу назначишь? Мне вот становятся еще больше понятны люди, типа прадеда моего. Им-то, как я понял, наставники не особо и нужны были. Была вера, был лес. был восток, молитва... А тут - вроде безпоповцы, а без "попа", пусть и простеца, никак не могут. Только что не причащаются... Так и чего тогда разводить там за понятия, говорить об отсутствии благодати у наших попов. При таком-то раскладе - какая им разница? Ну - наши попы, ну - их наставники-простецы, и.о. попов. Пока не понимаю...

Федька: Павел Владимирович пишет: Ведь и такая практика существовала. Когда такая практика существовала? Перед какой Матерью Сырой Землей, не помню ни в каком правиле никакую Мать Сыру Землю. Павел Владимирович, Вы прочитали все, что я написал?

Павел Владимирович: Да, Олаг Валентиныч. Но чем старичок тот отличается от меня, например? Тем, что поболе пожил? И все?Федька пишет: Так и раньше на Руси было, когда попов не хватало и детей крестили, потом поп приезжал раз в год и довершал. В наших краях и сегодня так бывает, ибо батюшка наш один на огромную территорию. Вот и приходится ему пару раз в год вояж осуществлять по городам и весям губернии (бывшей епархии)

Дмитрий Вячеславович: Павел Владимирович, а что, Новосибирскую и всея Сибири епархию упразднили? Впервые слышу.

р.Б. Викторъ: Павел Владимирович пишет: И вот какой зародился вопрос - часто упоминается понятие "отец": о. Алексей Жиков, о. Алексий Бояров, о. Никола Пруссаков... Откуда это? Мне всегда казалось, что это применительно к священникам, но никак не к мирянам. Павел Владимирович, на старом форуме есть тема о наименовании "отец" у безпоповцев: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-11-0-00002473-000-0-0-1357033553 Да, мы зовем своих духовных наставников "отцами" и "батюшками", т.к. они ведут Богослужения и совершают таинства Крещения и Исповеди, а также бракосочетания. Да, это наименование до падения священства применялось к священникам, но теперь мы зовем так наставников-мирян. Павел Владимирович пишет: А священником не являются они лишь потому, что не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой, считая ее не Христовой, но антихристовой? Священство Вашей РПСЦ мы не признаем, т.к. считаем, что оно не имеет благодати Духа Святого, но не будем спорить по этому поводу, так как к общему знаменателю мы так и не придем.

Дмитрий Вячеславович: Но иноки вроде тоже исповедовали?

Павел Владимирович: Так то иноки... Это уже не простец, не просто наставник какой. К иноку и "отче" обратиться можно, и в грехах покаяться. Но согласитесь, Дмитрий Вячеславович, что инок из скита отличается от простеца-соседа

Дмитрий Вячеславович: Павел Владимирович пишет: Это уже не простец Почему? Простец. Павел Владимирович пишет: Но согласитесь, Дмитрий Вячеславович, что инок из скита отличается от простеца-соседа Согласен. Ну, а если мирской простец молитвенник? У такого можно и совет спросить о мирской и духовной жизни.

Павел Владимирович: до революции была епархия Минусинско-Урянхайская А наш батюшка окормляет территорию от Кызыла до Дудинки. Посмотрите на карту - весь Красноярский край, Республики Хакасия и Тува. Огромнейшая территория. И один всего священник.

Дмитрий Вячеславович: Павел Владимирович пишет: до революции была епархия Минусинско-Урянхайская А, понятно. Павел Владимирович пишет: А наш батюшка окормляет территорию от Кызыла до Дудинки. Посмотрите на карту - весь Красноярский край, Республики Хакасия и Тува. Огромнейшая территория. И один всего священник. Азохен вый! А что такое оскудение? Помощник вашему попу нужОн!

Павел Владимирович: Дмитрий Вячеславович пишет: Помощник вашему попу нужОн! Так не хотят ехать в Сибирию попы молодые. Им города подавай, унитазы, ванны, джакузи там или биде. А у нас по-простому - до ветра на мороз А так-то да, надо. Батюшка старенький уже. Да и епархию бы возродить - вот было бы правильно! Но не хватает попов. Вот, на Белгородчине - и село есть староверовское, белокрыницкое сугласу нашего, да соседние деревни в округе, да хутора, в селе храм стоит - загляденье (снаружи, по крайней мере), а попа нету. Вроде как раз в год кого-то отправляют...

Михайло: Если провести аналогию от жизни кто есть отец, то получится: это -тот, кто родил (крестил) или вырастил (духовно воспитал). Павел Владимирович пишет: Да и епархию бы возродить - вот было бы правильно! Но не хватает попов. А зачем брать "бабу-ягу на стороне, воспитаем в своем коллективе" (с). В Сибирии от Кызыла до Дудинки нет достойных кадров на должность священника?

Ден: Павел Владимирович пишет: Но чем старичок тот отличается от меня, например? Шикльгрубера Адольфа не любит Павел Владимирович пишет: Форум » Частые вопросы » Откуда у безпоповцев есть "отцы"? а я бы поставил вопрос ширше, т.е. острее--откуда у безбрачников дети?! Понимаю были бы только матери у них, но ведь у каждого ребенка есть отец. Т.е. мой вопрос частная форма вопроса Павла Владимировича

Дмитрий Вячеславович: Ден пишет: откуда у безбрачников дети?! Понимаю были бы только матери у них, но ведь у каждого ребенка есть отец. Ден, а есть ли жизнь на Марсе?

Димитрiй: откуда у безбрачников дети Да, всегда умиляли биографии в старых (ещё общепоморских) календарях: "потомственный старовер-безбрачник в N-цатом поколении"

Федька: Димитрiй пишет: в старых (ещё общепоморских) Это каких общепоморских?

Павел Владимирович: Совет? Почему бы и нет. Совета спросить и друга можно. И у крестного... Не так ли? А вот исповедь - это другое. Разве ж не так?

Дмитрий Вячеславович: Так исповедаешься Христу, разве не так? Не подумай, что безпоповство защищаю, просто пытаюсь себя на их место поставить.

Павел Владимирович: Дмитрий Вячеславович, я ж Христу могу (ежель священства нету) и сам, без наставников и посредников исповедоваться? Разве ж не так? Зачем мне наставник такой, который от меня отличается лишь тем, что пару-тройку десятков лет прожил больше. Ладно бы крестный. Исповедь - это таинство, так ведь? Интересно, у св. отец что-то есть по этому поводу? Быть может, знающие люди подскажут чего?

р.Б. Викторъ: Павел Владимирович пишет: У них мол есть попы, которые вовсе не попы Наименование наставника попом - абсурдно, т.к. поморцы являются безпоповцами, но я слышал много раз, как у нас в Даугавпилсе наставника зовут попом, но это в корне не правильно.

Дмитрий Вячеславович: Я бы в дияконы пошел, если бы можно параллельно врачом работать.

Евгений: Михайло пишет: В Сибирии от Кызыла до Дудинки нет достойных кадров на должность священника? Не только там, но и много где ещё, что приходится из очень-очень далекого далёка звать.

Михайло: Евгений пишет: Не только там, но и много где ещё, что приходится из очень-очень далекого далёка звать. Логично предположить, что причины этого могут быть следующие: 1) нет общины, имеющей общие средства на содержание попа 2) община не хочет/не может содержать попа на свои деньги/средства 3) общине (активу) не нужен постоянный поп 4) попу нужны удобства, которые община предоставить не может, а епархия не хочет. Как обычно старая диалектическая проблема: "верхи не хотят- низы не могут" Ден пишет: а я бы поставил вопрос ширше, т.е. острее--откуда у безбрачников дети?! Из монастырских деревень

Евгений: Михайло пишет: Логично предположить, что причины этого могут быть следующие: 1) нет общины, имеющей общие средства на содержание попа 2) община не хочет/не может содержать попа на свои деньги/средства 3) общине (активу) не нужен постоянный поп 4) попу нужны удобства, которые община предоставить не может, а епархия не хочет. Нет желающих ни в священство, ни в диаконство. Наверное, Вы знаете. какие удивительные путешествия из отчего совершают молодые люди, имеющие усердие к духовной жизни.

Федька: Ден, ведь и сам когда-то удивлялся: почему, мол, у христиан дети не каждый год родятся? Неужто они того? Для удовольствия и эти средства разные? Вот ведь ужос! От греха удовольствие! И годами! Нет! Не верю я что ваши так пали! И правда ведь: к причастию то раз в год, а то и реже подходят, значит и энто, того раз в год, ну не сдержался, год без причастия...

Ден: Федька пишет: почему, мол, у христиан дети не каждый год родятся? а вот здесь, давайте вопрос сузим! почему у попов и их жен дети родятся не каждый год?! ну, или через год хотя бы. Как только решим проблему с деторождением священства, так и за рядовых примемся! Федька пишет: Для удовольствия и эти средства разные? думаю, что воздерживаются (с) Федька пишет: значит и энто, того раз в год, так всё отсохнет! надо столько, сколько хочется, иначе что-то ударяет в мозг и получается токсикоз, вот тут и начинают ревновать о вере, цитировать Библию страницами, читать свв. отец в подлиннике.

Александр_Емельянов: Ден пишет: надо столько, сколько хочется, иначе что-то ударяет в мозг и получается токсикоз, вот тут и начинают ревновать о вере, цитировать Библию страницами, читать свв. отец в подлиннике. Ден держи 5! Ай, молодца! Учись, Валентиныч, не всё тебе одному сарказмировать!

Ден: Александр_Емельянов пишет: держи 5! а плюсик в профиле можно? Тогда всем смогу по-новой проплюсовать.

Федька: А ведь были чудеса и чудесатее. Например дети у скопцов.

Ептунай Лапцуй: Крайне нелепыми являются все "вычисления" дореволюционых и нынешних лжепоповцев о "преемстве погружательного крещения" среди нововерческой лжеиерархии и лжепопов, чтобы их "можно было признать второчинными еретиками" и "принять в сущем сане". Ведь, кроме тягчайшых первочинных нововерческих ересей, как свидетельствует еще Арсений Суханов в своих "Прениях с греками о вере" (всего за несколько лет до заражения греками нововерческой антихристовой ересью лжепатриарха никона и ко),

андрей: Ептунай Лапцуй Крайне нелепыми являются все "вычисления" дореволюционых и нынешних лжепоповцев о "преемстве погружательного крещения" среди нововерческой лжеиерархии и лжепопов, чтобы их "можно было признать второчинными еретиками" и "принять в сущем сане"Почитайте с какимси ересями принимали в сущем сане : http://starovery.unoforum.ru/?1-8-0-00000094-000-0-0-1370810211 , а потом сравните....

Cocpucm: Возвращаясь к теме: неплохую статью написал не так давно мой друг

Алек.: андрей пишет: Почитайте с какимси ересями принимали в сущем сане : http://starovery.unoforum.ru/?1-8-0-00000094-000-0-0-1370810211 , а потом сравните.... Cocpucm пишет: Возвращаясь к теме: неплохую статью написал не так давно мой друг Этот спор насколько не имеет для себя логического завершения, настолько не имеет смысла.

Ептунай Лапцуй: у грек-нововерцев уже тогда во всех их лжецерквях применялось только облив. лжекрещение о сем Суханову прямо сообщил сам тогдашний лжепатр. Иеросалимский. Именно из-за этого своего поголовного обливанчества греки-нововерцы и росийских лжеиерархов на лжесоборе 7164г уломали признать "действительность" облив. лжекрещений. А петр 1 еще специально сменил всю лжеиерархию в росии на обливанцев с малоросии. Следовательно никакого "погружательного преемства" ни у греч. ни у рос. нововерцев нет ни в малейшей степени

САП: Наши християне отцами и матерями называют токмо иночествующих, остальные старцы и старицы или братцы и сестрицы.

Алек.: САП пишет: Наши християне отцами и матерями называют токмо иночествующих, остальные старцы и старицы или братцы и сестрицы. Интересно, а почему?Они как духовные учителя принимаются?

САП: Алек. пишет: Интересно, а почему? Не знаю, Традиция. Алек. пишет: Они как духовные учителя принимаются? Сейчас такое оскудение, что это только предельные старшие, и немощные старухи которые уже не могут учительствовать.

Ден: САП пишет: Сейчас такое оскудение давай, укрепляй веру! Привлекай народ, а то чему может научить безграмотная бабка? Надо проект духовный перевести в область самоокупаемости.

Алек.: САП пишет: Сейчас такое оскудение, что это только предельные старшие, и немощные старухи которые уже не могут учительствовать. А крещение кто совершить может и исповедь кто может принять? У вас такой момент как исповедь перед всеми присутствует?

Федька: Алек. пишет: исповедь перед всеми присутствует? Покайся прилюдно?

mihail: Федька пишет: Покайся прилюдно?

Алек.: Федька пишет: Покайся прилюдно? Федька что смешного вы видите в поступках первых христиан? Просто узнать причину вашего смеха интересно?И есть ли она?

Федька: Алек. пишет: что смешного вы видите в поступках первых христиан? В поступках первых ничего смешного нет, а вот в ваших вопросах есть.

Алек.: Федька пишет: В поступках первых ничего смешного нет, а вот в ваших вопросах есть. Что именно?

САП: Алек. пишет: А крещение кто совершить может и исповедь кто может принять? Сейчас это старшие предела, как самые грамотные, хотя по нужде можно креститься и исповедоваться любым християнином, но на практике этого давно уже нет, большинство это ветхие малограмотные старушки, которые и не дерзнут крестить или исповедовать, кроме того читают скитское покаяние (такое правильце). Алек. пишет: У вас такой момент как исповедь перед всеми присутствует? Нет, что вы.

Федька: Алек. пишет: Что именно? Алек. пишет: исповедь перед всеми присутствует?

Алек.: Ну в чем смешливость этого вопроса? Поясните будьте так добры?

Алек.: Я задал вполне серьёзный вопрос человеку. Мне неизвестно, что там у них и как обстоит дело с этим. Такой вариант исповеди существовал ранее.В некоторых общинах протестантских и сейчас это есть. http://www.orthlib.ru/other/otechnik/286.html Исповедь существовала в Церкви с самого ее возникновения. Уже к апостолам приходили люди, “исповедуя и открывая грехи свои” . В то время обращение к Церкви людей было таким горячим, а стремление избавиться от грехов таким сильным, что повсеместно была распространена открытая исповедь: грешник исповедовался перед всеми открыто. Дисциплина покаяния также была весьма строгой. За тяжкие грехи устанавливались суровые наказания вплоть до отлучения от Церкви на длительный срок и даже до смертного часа. Для присоединения к Церкви после совершения тяжкого греха нужно было совершить дела покаяния, показать себя раскаявшимся не на словах, а на деле и загладить преступления чистой и беспорочной жизнью. Смысл покаяния не в признании себя грешником — это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху. Иначе можно говорить на исповеди: прости, Господи, но к следующей исповеди приходить с теми же грехами. Поэтому раньше христиане проверяли искренность покаяния прежде, чем дать отпущение грехов. http://www.ortho-rus.ru/book/glava5-5.htm У вас это вызвало смех (или насмешку?).Понять не могу что так смешно вам? Серьёзный вопрос на серьёзную тему?

САП: Алек. пишет: Такой вариант исповеди существовал ранее.В некоторых общинах протестантских и сейчас это есть. Русская Церковь не знала практики общественной исповеди. PS Но была народная практика покаяния матери сырой-земле

Алек.: САП пишет: Русская Церковь не знала практики общественной исповеди. Я просто поинтересовался.Может вы вернулись к истокам. Впервые столкнулся с этим у протестантов когда спросил.У них епископы в основном приезжие и как они поступают если исповедь для кого то невозможно отложить,мне пояснили что из-за трудностей приезда епископа у них допускается исповедь перед их церковью или её членами.Для них это даже лучший вариант считается некоторые исповедуются не дожидаясь своего епископа и если возникла необходимость.сказали что это не противоречит Евангелию. Вот я в этом смысле и задал вопрос если человек захочет исповедоваться, а старших кому исповедуются не будет рядом.Как тогда поступают? САП пишет: PS Но была народная практика покаяния матери сырой-земле Да мне это вообще неинтересно.

mihail: Алек. пишет: Я просто поинтересовался.Может вы вернулись к истокам. Кронштадский ето практиковал, с переходом в радения. Так же делают -хлысты, духоборы, молокане.

Алек.: mihail пишет: Так же делают -хлысты, духоборы, молокане. И в настоящее время?

Михайло: САП пишет: Русская Церковь не знала практики общественной исповеди. По скитскому уставу знала: http://www.liturgica.ru/bibliot/nil_sors.html http://nonoves.blogspot.ru/2012/12/blog-post_817.html

Алек.: Михайло пишет: По скитскому уставу знала: http://www.liturgica.ru/bibliot/nil_sors.html http://nonoves.blogspot.ru/2012/12/blog-post_817.html Вот нашел же человек,а тут и смеялись над вопросом моим,и на серево сходить предлагали и к протестантам всяким причислить пытались, а получатся сами ниче не знают толком.

Федька: Алек., каюсь и преклоняюсь перед великими знаниями вашими! Но сходить на Сериво еще предлагаю. А вот к протестантам не причислял, они обычно вопрос изучают прежде чем спросить.

Алек.: Федька пишет: Алек., каюсь и преклоняюсь перед великими знаниями вашими! Перед какими моими знаниями?Я то вопрос всего лишь задавал. Вы на смех меня подняли с моим вопросом,а в результате выяснилось что и в практике православных святых такое было. Федька пишет: Но сходить на Сериво еще предлагаю. В чем польза будет? Федька пишет: А вот к протестантам не причислял, они обычно вопрос изучают прежде чем спросить. Повезло вам тогда с протестантами так скажу,мне обычно все попадались ограниченно знающие только в пределах своих догм. Других не встречал.

Михайло: Алек., бытование элементов скитского устава в приходской практике если и было, то было крайне невелико. Да и монастырях тоже не часто встречался в своем чистом виде. Староверие же безпоповского корня в своей основе основывалось на северной традиции Соловецкого монастыря и скитский устав вошел в практику согласов только своими частями. Некоторые согласы имели более выраженное это включение(те же староспасовцы, а если пофантазировать, то, возможно, и темноверцы). В позднем новообрядчестве скитскую практику и исихасткие техники попытались перенести на приход, что принесло общеизвестные плоды. Так что, Алек., не делайте поспешных выводов.

Алек.: Михайло пишет: В позднем новообрядчестве скитскую практику и исихасткие техники попытались перенести на приход, что принесло общеизвестные плоды. Думаю в этом случае не в самих практиках дело, а в практикующих. Михайло пишет: Так что, Алек., не делайте поспешных выводов. Не делал.Я спросил человека как у них там с этим вопросом только и всего.

Федька: Алек. пишет: Серьёзный вопрос на серьёзную тему? В первые века Церкви очень многое было не так. И исповедь и литургия совсем не такая и епископы женатые и много, много чего. ИПХС считает себя переемницей русской Церкви, признает св. Предание и решения всех Соборов, а ежели желаете к реконструкторам от первых веков, то вам что бы смешно не было, надо на Сериво к Аветяну. Вы кажется здесь уже писали под другим ником, Алексей?

Алек.: Федька пишет: В первые века Церкви очень многое было не так. И исповедь и литургия совсем не такая и епископы женатые и много, много чего. ИПХС считает себя переемницей русской Церкви, признает св. Предание и решения всех Соборов, а ежели желаете к реконструкторам от первых веков, то вам что бы смешно не было, надо на Сериво к Аветяну. Я задал человеку вопрос и не вижу в этом ничего смешного. Насчёт Аветяна я не могу ничего сказать кто эти люди и чего хотят,не изучал их творения.С вычислениями пусть специалисты разбираются. Федька пишет: Вы кажется здесь уже писали под другим ником, Алексей? Вы ошибаетесь это моя первая регистрация на этом форуме.Вам это прекрасно известно.

Федька: Алек. пишет: Я задал человеку вопрос и не вижу в этом ничего смешного. А я вижу. Что бы задавать не смешные вопросы необходимо хотя бы в общих чертах ознакомится с предметом. В сети информации много, есть она по ИПХС в частности и на этом форуме. А по вопросу можно понять, что разницу между староверием и протестантизмом вы не понимаете.

Федька: Алек. пишет: .Вам это прекрасно известно. Откуда?

Федька: Алексей, это разновидности протестантов. И в настоящее время.

SERG: У новообрядцев иногда (единичные случаи) такое встречается.

Федька: SERG пишет: такое встречается. По заветам о. Федора Вострикова и о. Иоана Кронштадского.

Павел Владимирович: А кто такие темноверцы? Как-то однажды термин встречал, а вот опять встретил и заинтересовался. Кто это такие?

Михайло: Павел Владимирович пишет: А кто такие темноверцы? Павел Владимирович, сейчас ссылки под рукой нет, вечером поищу. Если кратко, отличительной чертой данного согласа были общественные службы ночью. Да и вероятнее это был не какой-то отдельное упование, а скорее особенность богослужения неких общин по сравнению с окружающими, а миссионеры дали название с целью классификации. Кстати обитали в Сибирии, если меня память не подводит. Алек. пишет: Не делал Ну вот и слава Богу

Павел Владимирович: Михайло, интересно было бы по ссылке глянуть, кто что пишеь. Возможно, я понимаю немного, о ком речь идет. Может быть, это такая разновидность "немоляк"? Верно, скорее всего - это не какое-то отдельное упование (суглас). Просто практика такая, со времен гонений оставшаяся. И скорее всего - именно с коммунистических времен. Дайте ссылку, будьте добры

Михайло: Особый толк внутри беспоповщины – так называемые темноверцы. Они не признавали икон, писанных на дереве, и молились на медные кресты. Во время молений темноверцы не употребляли свечей и ладана. Если молились в дневное время, то окна закрывали ставням. Темная у нас была вера. Ну темная вера – это так мне дед рассказывал. Вот один усталый идет. Там это ну зарабатывал деньги. Все-то другому завидно. Грамотны люди были. Вдрух от сговорятся три-чатыре старика и говорят: «Давайте думать, свою веру сделам. И вот темную сделали. Они свет не зажигали, темные и все. Как отцепилися от нашей веры. Вот это тут треття вера у нас получилась. То поповска, то непоповска, а тут уж эта темная эта называлась. Ташлыкова М.Б. (доц., Иркутск) Религиозные представления современных сибирских старообрядцев На поздних этапах бытования традиции участие в коллективных молениях семейских принимали как поповцы, так и беспоповцы: “к кресту, когда дождя не было, все ходили - и поповцы, и беспоповцы” (записано от Е.Т. Соколовой, 1918 г.р., с. Десятниково, Тарбагатайский р-н). Более того, сибиряки-старожилы, которых семейские называли “православными”, также совершали подобные моления: “у нас на горе крест стоял, мы туда с уставщиком молиться ходили, православные сибиряки себе тоже крест за юртой поставили” (записано от Д.И. Русиной, 1918 г.р., с. Бурнашово, Тарбагатайский р-н). Вместе с тем, можно предположить, что изначально почитание крестов на горах входило в сферу религиозно-обрядовой практики лишь представителей беспоповского согласия: по сообщению А.К. Ковалевой, 1915 г.р., “поповские и темноверы ко кресту не ходили” (с. Большой Куналей, Тарбагатайский р-н). Данный факт находит объяснение в том, что культовым центром поповцев являлась церковь (по словам той же А.К. Ковалевой, “от засухи в церкви молились”), а темноверы отрицательно относились ко всем внешним проявлениям религиозного культа в целом. Г.В. Любимова, О.В. Голубкова Почитание крестов и культ гор в религиозно-обрядовой практике забайкальских старообрядцев Поповцы, беспоповцы, стригуны, прыгуны, поморцы, нетовцы, которые вообще ничего не признают, - сколько непонятных разделений. В Трансбайкалии живут "семейские", т. е. староверы, сосланные в Сибирь со своими целыми семьями, а также темноверцы и калашники. Каждый темноверец имеет свою закрытую в ковчеге икону, которую считает истинной. Если кто-нибудь другой помолится на ту же икону, она делается недостойной. Рерих Сердце Азии

Федька: Прыгуны рядом с поморцами... еще трясунов надо было помянуть. Михайло, это же не научно. Да и на что опирается в статье Е.В. Романенко тоже не понятно.

Михайло: Федька пишет: Прыгуны рядом с поморцами... еще трясунов надо было помянуть. на быкву "Пы" - вот и рядом ) чего там трясуны, меня вон стругуны больше заинтересовали : Федька пишет: Михайло, это же не научно. Ага, зато антиресно и "приятное ощущение тайны"(с) Федька пишет: Да и на что опирается в статье Е.В. Романенко тоже не понятно. Вероятно на: «Предание уставом, иже на внешней стране пребывающим иноком, рекше скитьскаго житиа правило о келейном трезвении и катадневном петии, еже и мы приахом от Отець наших.»

Федька: Да, стригуны тоже интересны. Михайло пишет: Вероятно на: «Предание уставом, иже на внешней стране пребывающим иноком, рекше скитьскаго житиа правило о келейном трезвении и катадневном петии, еже и мы приахом от Отець наших.» Ну сослаться то можно, а где сам тугамент?

Димитрiй: стругуны больше заинтересовали Стригунами внешние обзывали староверов, которые выстригали гуменцо.

Михайло: http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=762&pagefile=762-0160

Федька: Михайло, дай номер листа.

Михайло: Федька, конкретно на на какое? на исповедь я понимаю оборот 160-го

Федька: Михайло, это же не исповедь.

Михайло: А чнгось это есть? Вот здесь в более читабельном виде:

САП: Михайло это, то, что в Часослове называется - прощение по обычаю, вот тут в конце Павечерни: http://samstar-biblio.ucoz.ru/Chasoslov/Vel.Pavecher.pdf

Михайло: САП пишет: прощение по обычаю, вот тут в конце Павечерни: Однако ж, в вышеприведенном отрывке это называется исповеданием и по этом исповедании принимается наказание (епитимья) от отца. Прощение по обычаю не предполагает последующего наказания и творится в воспоминание Святого Евангелия (Матф. 5:23-25).

Федька: Это: -Прости брат, что гневался на тебя, ложку за обедом спрятал. -Прости и ты брат, я тебе позавидовал и твою репу съел. - Ах, вы засранцы! Кланяйтесь и выметайтесь снег чистить! - Слушаемся, отэц!

Наталья: Федька пишет: Это: -Прости брат, что гневался на тебя, ложку за обедом спрятал. -Прости и ты брат, я тебе позавидовал и твою репу съел. - Ах, вы засранцы! Кланяйтесь и выметайтесь снег чистить! - Слушаемся, отэц! Олег Валентинович, а можно еще?

Михайло: "Исповедайте убо друг другу согрешения, и молитеся друг за друга, яко да исцелеете" Иак. 5:16

Михайло: Как написано в Завете преподобного Иннокентия Комельского: Этот принцип монастырской жизни сохранил в своем монастыре и Иннокентий Охлябинин. В разделе "О самочинниках" своего "Завета" он говорит: "Аще который брат наш инок не восхощет управляти свое жительство по божественных заповедех, и по написанию господина и учителя моего старца Нила и по сиему нашему письмени. Но убо самочинием и самовольством восхощет водитися. Такового настоятель и братия да накажут. Аще ли и по наказании не исправится сего убо настоятель и братия измещут от пустыни яко плеву от житиа" (РНБ. Кир.-Бел., 25/1102, л. 286 об.). Раскаявшихся принимали обратно. У Романенко еще вот есть: Но и скитский Устав, и преподобный Нил предупреждали, что найти духовника трудно106. Поэтому если духовник "не имеет духа или слепец по Господню речению", "таковому не исповедати"107. Тогда единственным духовным руководством оставались "Божественные Писания". . К тому же следует сказать, что Скитский Устав не имел разработанной системы наказаний в отличии от общежительных уставов и часто ограничивался увещеванием.

САП: Михайло не знал, что была такая скитская практика, но на сколько понятно, это были малолюдные скиты, на службе внешних не было.

Михайло: Точно, Сергей, когда это позже стало практиковаться на обычном приходе возникли перегибы и метаморфозы.

САП: Михайло и судя по ссылкам из твоего журнала появился этот устав на Руси только в начале 15в. (как и вообще скиты), под влиянием южнославянского исихазма. И видимо на Руси такая практика была не распространена (или скрыта), коль о ней не слышно в других источниках (исповедь перед братией).

Konstantin: Думается, что о реальной практике 14 или 13 веков в северо-восточной Руси, вообще мало чего известно, как и степень распространения христианства вообще.

Виктор Казакевич: Павел Владимирович пишет: А священником не являются они лишь потому, что не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой, считая ее не Христовой, но антихристовой? Растолкуйте, чего не понимаю. Священниками они не являются потому, что согласно безпоповскому учению, истинное священство иссякло после смерти попов дониконовского рукоположения, являвшимися носителями благодати Духа Святого, полученного от истинно православных епископов до 1666 года, в котором произошло отпадения никониан (как и греков, от которых РПСЦ имеет свою иерархию) от Церкви Христовой вследствии того, что прокляли русское церковное благочестие и навлекли на себя анафему Стоглавого Собора об отлучении от Церкви не крестящихся двуперстием. Поповцы же, согласно учению безпоповцев, являются еретиками, т.к. имеют священство от еретиков, лишившихся благодати Духа Святого, и религиозные организации поповцев являются по своей сути антихристовыми, т.к. находятся вне Церкви. Поповцы как еретики не совершают никаких таинств, и их следует перекрещивать. Прошу безпоповцев меня поправить, если я что-то не правильно написла согласно их учению. Все понятно, Павел Владимирыч?

CCAA: Я думаю, в беспоповских сообществах слово "отец" идет от монашеского жития. Игумен монастыря мог быть и простецом. Но обращались к нему "отче".

Виктор Казакевич: CCAA пишет: Я думаю, в беспоповских сообществах слово "отец" идет от монашеского жития. Игумен монастыря мог быть и простецом. Но обращались к нему "отче". Сергей Петрович, тогда называние наставников отцами канонично.

CCAA: А я не возражаю. Только вот прежние наставники были монахами.

Федька: CCAA пишет: Только вот прежние наставники были монахами. На Преображенке первым женатым наставником был Афанасий Макеевич. Наствником стал когда овдовел. Раньше такого не допускали. В Казани Хрычев девственник.

Федька: Кстати у безпоповцев и папы есть, вот пример как один безпоповец обращается к другому - http://www.youtube.com/watch?v=pSCGFOsp98A



полная версия страницы