Форум » Частые вопросы » Откуда у безпоповцев есть "отцы"? » Ответить

Откуда у безпоповцев есть "отцы"?

Павел Владимирович: Читал я тут про Рижскую Гребенщиковскую Поморскую общину. И вот какой зародился вопрос - часто упоминается понятие "отец": о. Алексей Жиков, о. Алексий Бояров, о. Никола Пруссаков... Откуда это? Мне всегда казалось, что это применительно к священникам, но никак не к мирянам. Или же просто я неправильно понял безпоповцев? У них мол есть попы, которые вовсе не попы, но пресвитеры на подобии протестантских? Как они, опять же, исповедуются? Кому? Уставщику? Т.е. уставщик у безпоповцев является еще и духовником? А священником не являются они лишь потому, что не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой, считая ее не Христовой, но антихристовой? Растолкуйте, чего не понимаю.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

Федька: Павел Владимирович пишет: Мне всегда казалось, что это применительно к священникам А к инокам? Они простецы Павел Владимирович пишет: Как они, опять же, исповедуются? Кому? Уставщику? Т.е. уставщик у безпоповцев является еще и духовником? При чем здесь уставщик? Еще скажите головщику . Исповедь можно совершать простецу, опытному старичку. Так и раньше на Руси было, когда попов не хватало и детей крестили, потом поп приезжал раз в год и довершал. Павел Владимирович пишет: не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой Так это для Вас она Церковь, а для других нет и это уже давно

Павел Владимирович: Федька пишет: Исповедь можно совершать простецу Так не честнее ли тогда в лесах пред Матерью-Сырой Землей исповедоваться? Ведь и такая практика существовала. В лесу, на восток - ты уже пред Богом исповедь свою ведешь, а не перед каким-то простецом, пусть и уважаемым, в возрасте там... Но обычным простецом, таким же, как ты сам?

Дмитрий Вячеславович: Павел Владимирович, так и у нас в Церкви перед исповедью совершаешь 3 поклона перед иконой, стоишь лицом к иконе, исповедаешься Христу, а духовный отец стоит бочком и вопросы задает, то есть он только свидетель в исповеданных тобою грехах и на Суде Божием будет свидетелем. То есть исповедаемся не попу, но Христу. Это у никониян батюшке исповедаются.


Павел Владимирович: Дмитрий Вячеславович, понятия не имею, как там у никонов Просто как оно выглядит - исповедался, простец тебе выдал епитимию, так? Но он-то, простецом будучи, о какой епитимии говорить может? Просто, вероятно, я чего-то не понимаю. Чем епитимия от простеца отличается от той, которую сам себе перед лицом Господа в лесу назначишь? Мне вот становятся еще больше понятны люди, типа прадеда моего. Им-то, как я понял, наставники не особо и нужны были. Была вера, был лес. был восток, молитва... А тут - вроде безпоповцы, а без "попа", пусть и простеца, никак не могут. Только что не причащаются... Так и чего тогда разводить там за понятия, говорить об отсутствии благодати у наших попов. При таком-то раскладе - какая им разница? Ну - наши попы, ну - их наставники-простецы, и.о. попов. Пока не понимаю...

Федька: Павел Владимирович пишет: Ведь и такая практика существовала. Когда такая практика существовала? Перед какой Матерью Сырой Землей, не помню ни в каком правиле никакую Мать Сыру Землю. Павел Владимирович, Вы прочитали все, что я написал?

Павел Владимирович: Да, Олаг Валентиныч. Но чем старичок тот отличается от меня, например? Тем, что поболе пожил? И все?Федька пишет: Так и раньше на Руси было, когда попов не хватало и детей крестили, потом поп приезжал раз в год и довершал. В наших краях и сегодня так бывает, ибо батюшка наш один на огромную территорию. Вот и приходится ему пару раз в год вояж осуществлять по городам и весям губернии (бывшей епархии)

Дмитрий Вячеславович: Павел Владимирович, а что, Новосибирскую и всея Сибири епархию упразднили? Впервые слышу.

р.Б. Викторъ: Павел Владимирович пишет: И вот какой зародился вопрос - часто упоминается понятие "отец": о. Алексей Жиков, о. Алексий Бояров, о. Никола Пруссаков... Откуда это? Мне всегда казалось, что это применительно к священникам, но никак не к мирянам. Павел Владимирович, на старом форуме есть тема о наименовании "отец" у безпоповцев: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-11-0-00002473-000-0-0-1357033553 Да, мы зовем своих духовных наставников "отцами" и "батюшками", т.к. они ведут Богослужения и совершают таинства Крещения и Исповеди, а также бракосочетания. Да, это наименование до падения священства применялось к священникам, но теперь мы зовем так наставников-мирян. Павел Владимирович пишет: А священником не являются они лишь потому, что не желают принимать хиротонию от священников Церкви Христовой, считая ее не Христовой, но антихристовой? Священство Вашей РПСЦ мы не признаем, т.к. считаем, что оно не имеет благодати Духа Святого, но не будем спорить по этому поводу, так как к общему знаменателю мы так и не придем.

Дмитрий Вячеславович: Но иноки вроде тоже исповедовали?

Павел Владимирович: Так то иноки... Это уже не простец, не просто наставник какой. К иноку и "отче" обратиться можно, и в грехах покаяться. Но согласитесь, Дмитрий Вячеславович, что инок из скита отличается от простеца-соседа

Дмитрий Вячеславович: Павел Владимирович пишет: Это уже не простец Почему? Простец. Павел Владимирович пишет: Но согласитесь, Дмитрий Вячеславович, что инок из скита отличается от простеца-соседа Согласен. Ну, а если мирской простец молитвенник? У такого можно и совет спросить о мирской и духовной жизни.

Павел Владимирович: до революции была епархия Минусинско-Урянхайская А наш батюшка окормляет территорию от Кызыла до Дудинки. Посмотрите на карту - весь Красноярский край, Республики Хакасия и Тува. Огромнейшая территория. И один всего священник.

Дмитрий Вячеславович: Павел Владимирович пишет: до революции была епархия Минусинско-Урянхайская А, понятно. Павел Владимирович пишет: А наш батюшка окормляет территорию от Кызыла до Дудинки. Посмотрите на карту - весь Красноярский край, Республики Хакасия и Тува. Огромнейшая территория. И один всего священник. Азохен вый! А что такое оскудение? Помощник вашему попу нужОн!

Павел Владимирович: Дмитрий Вячеславович пишет: Помощник вашему попу нужОн! Так не хотят ехать в Сибирию попы молодые. Им города подавай, унитазы, ванны, джакузи там или биде. А у нас по-простому - до ветра на мороз А так-то да, надо. Батюшка старенький уже. Да и епархию бы возродить - вот было бы правильно! Но не хватает попов. Вот, на Белгородчине - и село есть староверовское, белокрыницкое сугласу нашего, да соседние деревни в округе, да хутора, в селе храм стоит - загляденье (снаружи, по крайней мере), а попа нету. Вроде как раз в год кого-то отправляют...

Михайло: Если провести аналогию от жизни кто есть отец, то получится: это -тот, кто родил (крестил) или вырастил (духовно воспитал). Павел Владимирович пишет: Да и епархию бы возродить - вот было бы правильно! Но не хватает попов. А зачем брать "бабу-ягу на стороне, воспитаем в своем коллективе" (с). В Сибирии от Кызыла до Дудинки нет достойных кадров на должность священника?

Ден: Павел Владимирович пишет: Но чем старичок тот отличается от меня, например? Шикльгрубера Адольфа не любит Павел Владимирович пишет: Форум » Частые вопросы » Откуда у безпоповцев есть "отцы"? а я бы поставил вопрос ширше, т.е. острее--откуда у безбрачников дети?! Понимаю были бы только матери у них, но ведь у каждого ребенка есть отец. Т.е. мой вопрос частная форма вопроса Павла Владимировича

Дмитрий Вячеславович: Ден пишет: откуда у безбрачников дети?! Понимаю были бы только матери у них, но ведь у каждого ребенка есть отец. Ден, а есть ли жизнь на Марсе?

Димитрiй: откуда у безбрачников дети Да, всегда умиляли биографии в старых (ещё общепоморских) календарях: "потомственный старовер-безбрачник в N-цатом поколении"

Федька: Димитрiй пишет: в старых (ещё общепоморских) Это каких общепоморских?

Павел Владимирович: Совет? Почему бы и нет. Совета спросить и друга можно. И у крестного... Не так ли? А вот исповедь - это другое. Разве ж не так?

Дмитрий Вячеславович: Так исповедаешься Христу, разве не так? Не подумай, что безпоповство защищаю, просто пытаюсь себя на их место поставить.

Павел Владимирович: Дмитрий Вячеславович, я ж Христу могу (ежель священства нету) и сам, без наставников и посредников исповедоваться? Разве ж не так? Зачем мне наставник такой, который от меня отличается лишь тем, что пару-тройку десятков лет прожил больше. Ладно бы крестный. Исповедь - это таинство, так ведь? Интересно, у св. отец что-то есть по этому поводу? Быть может, знающие люди подскажут чего?

р.Б. Викторъ: Павел Владимирович пишет: У них мол есть попы, которые вовсе не попы Наименование наставника попом - абсурдно, т.к. поморцы являются безпоповцами, но я слышал много раз, как у нас в Даугавпилсе наставника зовут попом, но это в корне не правильно.

Дмитрий Вячеславович: Я бы в дияконы пошел, если бы можно параллельно врачом работать.

Евгений: Михайло пишет: В Сибирии от Кызыла до Дудинки нет достойных кадров на должность священника? Не только там, но и много где ещё, что приходится из очень-очень далекого далёка звать.

Михайло: Евгений пишет: Не только там, но и много где ещё, что приходится из очень-очень далекого далёка звать. Логично предположить, что причины этого могут быть следующие: 1) нет общины, имеющей общие средства на содержание попа 2) община не хочет/не может содержать попа на свои деньги/средства 3) общине (активу) не нужен постоянный поп 4) попу нужны удобства, которые община предоставить не может, а епархия не хочет. Как обычно старая диалектическая проблема: "верхи не хотят- низы не могут" Ден пишет: а я бы поставил вопрос ширше, т.е. острее--откуда у безбрачников дети?! Из монастырских деревень

Евгений: Михайло пишет: Логично предположить, что причины этого могут быть следующие: 1) нет общины, имеющей общие средства на содержание попа 2) община не хочет/не может содержать попа на свои деньги/средства 3) общине (активу) не нужен постоянный поп 4) попу нужны удобства, которые община предоставить не может, а епархия не хочет. Нет желающих ни в священство, ни в диаконство. Наверное, Вы знаете. какие удивительные путешествия из отчего совершают молодые люди, имеющие усердие к духовной жизни.

Федька: Ден, ведь и сам когда-то удивлялся: почему, мол, у христиан дети не каждый год родятся? Неужто они того? Для удовольствия и эти средства разные? Вот ведь ужос! От греха удовольствие! И годами! Нет! Не верю я что ваши так пали! И правда ведь: к причастию то раз в год, а то и реже подходят, значит и энто, того раз в год, ну не сдержался, год без причастия...

Ден: Федька пишет: почему, мол, у христиан дети не каждый год родятся? а вот здесь, давайте вопрос сузим! почему у попов и их жен дети родятся не каждый год?! ну, или через год хотя бы. Как только решим проблему с деторождением священства, так и за рядовых примемся! Федька пишет: Для удовольствия и эти средства разные? думаю, что воздерживаются (с) Федька пишет: значит и энто, того раз в год, так всё отсохнет! надо столько, сколько хочется, иначе что-то ударяет в мозг и получается токсикоз, вот тут и начинают ревновать о вере, цитировать Библию страницами, читать свв. отец в подлиннике.

Александр_Емельянов: Ден пишет: надо столько, сколько хочется, иначе что-то ударяет в мозг и получается токсикоз, вот тут и начинают ревновать о вере, цитировать Библию страницами, читать свв. отец в подлиннике. Ден держи 5! Ай, молодца! Учись, Валентиныч, не всё тебе одному сарказмировать!

Ден: Александр_Емельянов пишет: держи 5! а плюсик в профиле можно? Тогда всем смогу по-новой проплюсовать.

Федька: А ведь были чудеса и чудесатее. Например дети у скопцов.

Ептунай Лапцуй: Крайне нелепыми являются все "вычисления" дореволюционых и нынешних лжепоповцев о "преемстве погружательного крещения" среди нововерческой лжеиерархии и лжепопов, чтобы их "можно было признать второчинными еретиками" и "принять в сущем сане". Ведь, кроме тягчайшых первочинных нововерческих ересей, как свидетельствует еще Арсений Суханов в своих "Прениях с греками о вере" (всего за несколько лет до заражения греками нововерческой антихристовой ересью лжепатриарха никона и ко),

андрей: Ептунай Лапцуй Крайне нелепыми являются все "вычисления" дореволюционых и нынешних лжепоповцев о "преемстве погружательного крещения" среди нововерческой лжеиерархии и лжепопов, чтобы их "можно было признать второчинными еретиками" и "принять в сущем сане"Почитайте с какимси ересями принимали в сущем сане : http://starovery.unoforum.ru/?1-8-0-00000094-000-0-0-1370810211 , а потом сравните....

Cocpucm: Возвращаясь к теме: неплохую статью написал не так давно мой друг

Алек.: андрей пишет: Почитайте с какимси ересями принимали в сущем сане : http://starovery.unoforum.ru/?1-8-0-00000094-000-0-0-1370810211 , а потом сравните.... Cocpucm пишет: Возвращаясь к теме: неплохую статью написал не так давно мой друг Этот спор насколько не имеет для себя логического завершения, настолько не имеет смысла.

Ептунай Лапцуй: у грек-нововерцев уже тогда во всех их лжецерквях применялось только облив. лжекрещение о сем Суханову прямо сообщил сам тогдашний лжепатр. Иеросалимский. Именно из-за этого своего поголовного обливанчества греки-нововерцы и росийских лжеиерархов на лжесоборе 7164г уломали признать "действительность" облив. лжекрещений. А петр 1 еще специально сменил всю лжеиерархию в росии на обливанцев с малоросии. Следовательно никакого "погружательного преемства" ни у греч. ни у рос. нововерцев нет ни в малейшей степени

САП: Наши християне отцами и матерями называют токмо иночествующих, остальные старцы и старицы или братцы и сестрицы.

Алек.: САП пишет: Наши християне отцами и матерями называют токмо иночествующих, остальные старцы и старицы или братцы и сестрицы. Интересно, а почему?Они как духовные учителя принимаются?

САП: Алек. пишет: Интересно, а почему? Не знаю, Традиция. Алек. пишет: Они как духовные учителя принимаются? Сейчас такое оскудение, что это только предельные старшие, и немощные старухи которые уже не могут учительствовать.



полная версия страницы