Форум » Частые вопросы » Книга Матфея Правильника » Ответить

Книга Матфея Правильника

Глеб: О какой книге идет речь? Есть ли текст скачать?

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Глеб: Ден_Б я того же мнения.

Михайло: Глеб пишет: А то если кто знает был такой дьячек на Иргизе что где то вычитал "кадить крестообразно" и давай кадить в два раза как сам осеняется. Чуть не убили, бежал насилу и организовал свой толк. Глеб, это Вы так прошлись про дьякона Александра, основателя диаконова согласия?

Глеб: Михайло пишет: Глеб, это Вы так прошлись про дьякона Александра, основателя диаконова согласия? Ну почему прошелся, так, привел историческую справку. Дрянными словами не обзывал и еретиком тоже. Побить хотите?


Михайло: Глеб пишет: Ну почему прошелся, так, привел историческую справку Эта роль справка ругательная и попрошу ее не употреблять (с) В чем дьякон Александр был неправ, то финал его жизни эту неправду смыл. Я просто прозрачно намекаю: быть аккуратнее с используемой терминологией.

Глеб: Михайло пишет: используемой терминологией. Какие термины или слова были ругательными? Чтобы мне быть аккуратнее.

Глеб: САП пишет: Иоанн же Китрожский в нужных случаях дозволял иереям ради скудости мира разводить его елеем, Вот если честно я только сегодня узнал про Иоанна Китрожского, он кто был? Пусть даже я и неправо рассуждаю о Владимирском Соборе, но такое как разведение миро маслом уж должно быть как то с рассуждением отображено в Соборах или еще как. Это же не шутка? А то если кто знает был такой дьячек на Иргизе что где то вычитал "кадить крестообразно" и давай кадить в два раза как сам осеняется. Чуть не убили, бежал насилу и организовал свой толк.

САП: Ден_Б пишет: На соборе осуждали практику смешения мира и елея. На соборе осуждали смешение двух священнодействий, сравните с собором 1621г.: Тако же и свидетели, аще будет про них скажут тоже, яко они белорусцы. и крещены в греческую веру. а в крещении у них обливают, а не в три погружения крестят. а миром и маслом помазуют. или аще будет и им неведомо о сем, или скажут, яко маслом помазывают, а миром не помазывают. и таковых подобает совершено крестити в три погружения. аще ли сыщется которыи, яко миром и маслом помазыван, и того не помазывати. аще ли будет единым маслом помазован, а миром не помазован, и того миром помазывати. Глеб пишет: Вот если честно я только сегодня узнал про Иоанна Китрожского, он кто был? Уважаемый канонист

Глеб: САП пишет: Уважаемый канонист Так я вот отца Андрея тоже считаю хорошим канонистом и отца Александра Панкратова и уважаю обоих, а вот канониста епископа Арсения Уральского, кхе-кхе... Канонист то он может и уважаемый, вот только я уже боюсь опираться на мнения канонистов мне неизвестных за исключением Зонара и Вальсамона. Так что буду сумлеваться до времени.

САП: Глеб пишет: Так что буду сумлеваться до времени. У меня сия икономия вопросов не вызывает, да и никонияне за это поповщину не зазрили, разве, что за то, что разбавленное дораскольное миро со временем перестало вообще хоть как-то благоухать

Глеб: САП пишет: У меня сия икономия вопросов не вызывает, да и никонияне за это поповщину не зазрили, разве, что за то, что разбавленное дораскольное миро со временем перестало вообще хоть как-то благоухать Вопрос то собственно не архиважный, раз отцы разбавляли то значит так сочли правильным. Просто хочется ясности и понятности.

Михайло: толк, дьячок

Глеб: Михайло пишет: толк, дьячок Хорошо, я не буду употреблять этих слов в дальнейшем.

Михайло: Глеб, употребляйте на здоровье только к месту

Глеб: Михайло пишет: Глеб, употребляйте на здоровье только к месту Не, не буду, я уже словарик составляю, даже интересно. Буду записывать слова за которые кому поставили замечание или галочку.

Ден_Б: Михайло пишет: Глеб, употребляйте на здоровье только к месту Вопрос чисто практический, без иронии: конкретно к какому месту употребляются слова "толк" и "дьячок"? Последнее слово в старой литературе настолько заезженно, что границы допустимого применения плохо улавливаются.

Михайло: Толк в примененном Глебом виде по смыслу близко к современному понятию секта. Корректнее, по моему мнению, употреблять здесь термины "упование", "соглас". Дьячок - церковнослужитель низшего разряда, не имеющий степени священства. Дьякона называть дьячком как-то не хорошо .

Глеб: Михайло пишет: Толк в примененном Глебом виде по смыслу близко к современному понятию секта. Если Брокгауза и Ефрона считать современным то наверное. Михайло пишет: Дьякона называть дьячком как-то не хорошо . С этим наверное да, излишне фамильярно, прошу прощения.

протопоп Андрей: Не видел этой темы раньше. Матфей матфеем, но у нас есть и авторитетней свидетельство. В Большом Потребнике в Чине освящения церкви от архиерея сказано: "И приемлет сосуд, мира святаго исполнен. или с маслом смешано за скудость" (Л. 31, http://narod.ru/disk/3665586001/osvCerkvi.pdf.html ).



полная версия страницы