Форум » Частые вопросы » Пост » Ответить
Пост
САП: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post59044214
Ответов - 60, стр:
1 2 All
Глеб: Вроде оправдывал умерщвление плоти вплоть до самоубийств за веру.
САП: Глеб пишет: Вроде оправдывал умерщвление плоти вплоть до самоубийств за веру. Кабы еще источники об этом были
Глеб: САП Нашел где читал, У Зеньковского С. А. в книге "Русское старообрядчество". Целая глава ему посвящена.
САП: Глеб пишет: У Зеньковского С. А. У Зеньковского нет, чтоб последователи Капитона призывали к запащиванию до смерти: http://www.anti-raskol.ru/pages/712
Глеб: САП пишет: У Зеньковского нет чтоб последователи Капитона призывали к запащиванию до смерти Наврал, я подумал что это Зеньковского и не проверив ответил, хотя и у Зеньковского есть малость(Главная черта Капитонова учения - радикальный, изуверского характера аскетизм - представляет уродливое искажение обычных православных и общесредневековых монашеских правил и практики. Капитон доводит аскетизм и борьбу с плотью, которые можно наблюдать уже и в раннем восточном монашестве, до изуверских крайностей. У него практиковалось уже не подавление, а умерщвление плоти и всех ее желаний.). Но читал точно, если найду предоставлю. Но и без меня тут Михайло точно в тему привел ссылку. "Уничтожение единого руководства приводит ко взаимодействию общин с иными ответвлениями русского раскола, в первую очередь с различными лагерями "поповщи-ны". Постепенно сливаясь с ними, оригинальное учение трансформируется, обогащает своих союзников чисто "капитонскими" догматами - например, каноничностью самоубийств за веру. В конце 50-70-х гг. XVII в. внутри капитоновщины начинаются разногласия относительно каноничности самоубийственных смертей. Единое учение окончательно распадается на два практически идентичных течения, за исключением оценки самоубийств за веру. Резкие столкновения между "капитона-ми" по этому вопросу и отсутствие канонической преемственности руководителей движения приводят к расколу и гибели некогда единого учения."
САП: Глеб пишет: "Уничтожение единого руководства приводит ко взаимодействию общин с иными ответвлениями русского раскола, в первую очередь с различными лагерями "поповщины". Постепенно сливаясь с ними, оригинальное учение трансформируется, обогащает своих союзников чисто "капитонскими" догматами - например, каноничностью самоубийств за веру. А ранее он пишет: Приняв под влиянием "капитоновщины" догмат о "Благости самоубийств", поповцы Аввакума одними из первые включились в борьбу за раздел некогда влиятельных и мощных "капитонствующих" общин. (Можно подумать, что сам Аввакум не учил о самоубийствах за веру.) И ссылается на Юхименко, которая делает лишь осторожное предположение: Начавшись в Поволжье (возможно, не без влияния идей капитоновщины), волна самосожжений перекинулась на Поморье. Далее он выводит и Корнилия (надо полагать Выговского) как ученика Капитона, но и тут он ошибается, Корнилий Выговский жил всего три месяца при монастыре Капитона и ушел далее. Так, что сей историк , не производит впечатления серьезного исследователя. Было бы интересно почитать, что нибудь более авторитетное, возможно: Румянцева В.С. Сыскное дело Тайного приказа против вологодских "капитонов" //История СССР. 1978. № 2. С. 177. Тем более, что наш автор ссылается в основном на нее.
Глеб: Хорошо, завтра пошукаю в своей библиотеке. )
Михайло: http://vestnik.yspu.org/releases/novye_Issledovaniy/4_3/
Дедушко: Тут насчет "капитоновщины" одна мысля промелькнула, а не было это движение реакцией на изменения в Церкви, которое плавно и мягко осуществлялось Романовыми еще до раскола?
Cocpucm: Дедушко пишет: изменения в Церкви, которое плавно и мягко осуществлялось Романовыми еще до раскола Вы какие изменения имеете в виду? Церковные тексты изменялись чуть не с самого начала русской Церкви
Дедушко: Cocpucm пишет: Церковные тексты изменялись Дело не в текстах и в их изменениях, а в самой природе Росмановых.
ДАБ: Дедушко пишет: Дело не в текстах и в их изменениях, а в самой природе Росмановых. А что с ними не так было? Жабрами дышали?
Дедушко: ДАБ Может кровь была не того цвета? Я не знаю, почему и вопрошаю.
САП: Дедушко пишет: Тут насчет "капитоновщины" одна мысля промелькнула, а не было это движение реакцией на изменения в Церкви, которое плавно и мягко осуществлялось Романовыми еще до раскола? Вполне возможно, ни чего так вдруг не случается, но нужны документальные источники.
Язь: что же такое пост? это ведь духовное и телесное очищение человека. многое мы тут пишем как тяжело нам ограничить себя в пище . а про духовную сторону совсем забыли . может кто то курил до поста а потом бросил или выпивал часто а после поста стал умерено к этому относиться или может дал себе слово не с кем неругаться в пост. было бы интересно почитать про духовные подвиги людей во время поста.
Михайло: Язь пишет: что же такое пост? Святитель Иоанн Златоуст: "Ты подсчитай, сколько денег стоит твой скоромный обед, когда ты ешь мясо. Затем подсчитай, сколько будет стоить твой обед, если ты будешь есть без мяса, а разницу отдай нищим." Блаженный Августин: «Сосудов, в которых варилось мясо, они страшатся, а не страшатся похоти чрева и гортани своей»
Дмитрий Вячеславович: Святитель Иоанн Златоуст: "Ты подсчитай, сколько денег стоит твой скоромный обед, когда ты ешь мясо. Затем подсчитай, сколько будет стоить твой обед, если ты будешь есть без мяса, а разницу отдай нищим." Ойц, сейчас такие цены на постную пищу, не сравнить с ценой на скоромное, так что разница, о которой говорил святитель Иоанн, в наше время, скорее примет отрицательное значение!
Михайло: Дмитрий Вячеславович пишет: сейчас такие цены на постную пищу, не сравнить с ценой на скоромное, Ойц, в стране вечнозеленых помидор картошка таки дороже мяса?
андрей: Михайло Дмитрий Вячеславович пишет: цитата: сейчас такие цены на постную пищу, не сравнить с ценой на скоромное, Ойц, в стране вечнозеленых помидор картошка таки дороже мяса? Какая картошка ? Уважающий себя старообрядец под постной пищей подразумевает: если рыбу, то красную, если икру, то естественно не кабачковую....
Ден: андрей пишет: Уважающий себя старообрядец правильно! Вот в этом мы следуем Домострою...
полная версия страницы