Форум » Частые вопросы » Пост » Ответить

Пост

САП: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post59044214

Ответов - 60, стр: 1 2 All

Konstantin: Я так понял, что практически три дня без еды и воды?

САП: Konstantin пишет: Я так понял, что практически три дня без еды и воды? По самому строгому уставу в 1-ю седьмицу Великого Поста - да, ну и по снисхождению к больным, детям и старикам помягче.

Konstantin: как то пробовал - не помню когда сломался, но сломался. Это надо духовно быть готовым на такой пост. Лучше в одиночку, а то когда борщ варится и тп)))


Прасковья: Konstantin , тоже пробовала,но с минералкой и витаминами на 4 дня хватило. Но без воды не представляю.

Прасковья: САП, хорошая картинка , сразу не открылась, а теперь вот хорошо видно, сохранила.

Дмитрий Любавин: По Уставу поститься...(слово не могу подобрать) .....пару лет назад после Великого поста по строгому ставу встал на весы....- а там 50 кг весу....

САП: С меня за этот пост уже слетело 3 кг.

Ден: САП пишет: С меня за этот пост уже слетело 3 кг. а у меня наоборот, ремень на старую дырку уже никак... надо завязывать с этими постами.

Дмитрий Вячеславович: Главное мерило поста - количество слетевших килограммов?

САП: Дмитрий Вячеславович пишет: Главное мерило поста - количество слетевших килограммов? Нет, но они как-то сами слетают

CCAA: Значит, организм твой здоров. Обмен веществ нормальный. Радуйся.

CCAA: А кто во второе воскресение служит свт. Григорию? Разве есть такие староверы?

Александр_Емельянов: 2-е воскресение обычно служится иконе Феодоровской Пресвятыя Богородицы.

CCAA: Александр_Емельянов пишет: 2-е воскресение обычно служится иконе Феодоровской Пресвятыя Богородицы. Зависит от традиции и следованию Уставу. Я к тому задал вопрос, что Паламе только никонияне в этот день служат.

Федька: зина пишет: почему староверы не признают св.Г.Паламу? Признают. Просто - CCAA пишет: Зависит от традиции и следованию Уставу И перевели его поздно, привыкнуть не успели

Дмитрий Вячеславович: Паламу забыли... Эх...

зина: а почему староверы не признают св.Г.Паламу?

CCAA: зина пишет: а почему староверы не признают св.Г.Паламу? Служба в Минее есть, а в этот день не служат. Это я на картинку (горку) так отреагировал. У нас Сергий Александрович никониянское не любит, а картинку вставил.

САП: CCAA пишет: У нас Сергий Александрович никониянское не любит, а картинку вставил. Не перерисовывать же мне ее Ради тебя подтер

Дмитрий Вячеславович: САП, а что в этой картинке плохого?

САП: Дмитрий Вячеславович пишет: а что в этой картинке плохого? 2-я седьмица Поста посвящена не Григорию Паламе. Его писания на Руси вообще знали плохо, и не слышали о паламистком споре, по крайней мере мне древлерусские писания на эту тему не попадалось.

Дмитрий Вячеславович: CCAA, сейчас увидел! САП, почто святителя Христова Паламу вымарал?!

САП: Дмитрий Вячеславович пишет: САП, почто святителя Христова Паламу вымарал?! Не вымарывал, вымарал название седьмицы.

CCAA: Дмитрий Вячеславович пишет: САП, почто святителя Христова Паламу вымарал?! Открой Триодь и увидишь, что там этого нет.

CCAA: САП пишет: Не перерисовывать же мне ее Ради тебя подтер Ты - гений!

Дмитрий Вячеславович: САП пишет: подтер В смысле?

CCAA: Дмитрий Вячеславович пишет: В смысле? Невнимательный ты, господин дохтур. На ступеньке было "вымарано" (см. картинку в самом верху).

Федька: САП пишет: подтер До чего дошел прогресс!

Федька: Как настоящий традиционалист, а не фундаменталист.

CCAA: Федька пишет: Как настоящий традиционалист, а не фундаменталист. Да!

зина: а когда на акафисто Богородице поклоны,на каждом кондаке и икосе или реже?

Александр_Емельянов: В первом икосе (на словах "Ея же ради поклоняемся Творцу") - 1зем. п. и 13-й кондак "О Всепетая" - 3 зем. поклона. Иных нет.

зина: спаси Бог,а то у нас в конце кондака и икоса поясно кланяются,это отвлекает от молитвы,особенно когда сам читаешь.

зина: Почему то большинство людей.женщин стало полнеть при поста.сначала как постились,приходя из неверующей среды худели в пост,а потом все толще и толще. становились. у нас се,то худеет человек,но рано надо поесть.т.кйчас модно оздоровление по Чичагову,если не есть после 18 часов,но рано надо покушать.т.к.разрыв большой по времени для организма. Полезнее чаще есть и по малу.,но христианская практика показывает и монастырская.что с утра не кушать.а к обеду или вечером даже.Для организма вроде не очень хорошо,особенно для желудка и печени,но Церковное правило должно быть правильнее.т.к. от Бога церковь. А получается при редком питании -обмен нарушается. И диеты о дробном,частом питании полезнее.? кто объяснит? И вечером кушать вреднее,но в монастырях трапеза последняя вечером.

Одихмант улы Соловей: зина пишет: сначала как постились,приходя из неверующей среды худели в пост,а потом все толще и толще. становились Сколько раз в день они кушают?

зина: ошибки в предложениях написала,может догадаетесь по смыслу?

Глеб: зина ограничения в пище во время Постов имеют смысл не оздоровления организма, а смирение тела. Если вы так заботитесь о теле когда же вы тогда успеваете заботиться о душе?

зина: я имела ввиду ,христианскую практику не кушать до обеда и лечебное питание с частой едой.но после 18 не кушать.как сейчас Кравченко со своей системой под православным "cоусом" популяризирует. впрочем,это не важно.

Глеб: Собственно есть до полудня (астрономического) нельзя. Воздержание в еде сродни воздержанию от близости. Про близость тоже некоторые рассуждают что это вредно, но как бы то нибыло этот аспект так же регламентируется. Так что тут уж кому что, или заботится о теле или заботится о душе. А разных прохиндеев от православия на Руси всегда хватало. Ps. Я вот еще тут про капитоновцев вспомнил. )))))))))

САП: Глеб пишет: Я вот еще тут про капитоновцев вспомнил. И что вспомнили? Виноград Российский

Глеб: Вроде оправдывал умерщвление плоти вплоть до самоубийств за веру.

САП: Глеб пишет: Вроде оправдывал умерщвление плоти вплоть до самоубийств за веру. Кабы еще источники об этом были

Глеб: САП Нашел где читал, У Зеньковского С. А. в книге "Русское старообрядчество". Целая глава ему посвящена.

САП: Глеб пишет: У Зеньковского С. А. У Зеньковского нет, чтоб последователи Капитона призывали к запащиванию до смерти: http://www.anti-raskol.ru/pages/712

Глеб: САП пишет: У Зеньковского нет чтоб последователи Капитона призывали к запащиванию до смерти Наврал, я подумал что это Зеньковского и не проверив ответил, хотя и у Зеньковского есть малость(Главная черта Капитонова учения - радикальный, изуверского характера аскетизм - представляет уродливое искажение обычных православных и общесредневековых монашеских правил и практики. Капитон доводит аскетизм и борьбу с плотью, которые можно наблюдать уже и в раннем восточном монашестве, до изуверских крайностей. У него практиковалось уже не подавление, а умерщвление плоти и всех ее желаний.). Но читал точно, если найду предоставлю. Но и без меня тут Михайло точно в тему привел ссылку. "Уничтожение единого руководства приводит ко взаимодействию общин с иными ответвлениями русского раскола, в первую очередь с различными лагерями "поповщи-ны". Постепенно сливаясь с ними, оригинальное учение трансформируется, обогащает своих союзников чисто "капитонскими" догматами - например, каноничностью самоубийств за веру. В конце 50-70-х гг. XVII в. внутри капитоновщины начинаются разногласия относительно каноничности самоубийственных смертей. Единое учение окончательно распадается на два практически идентичных течения, за исключением оценки самоубийств за веру. Резкие столкновения между "капитона-ми" по этому вопросу и отсутствие канонической преемственности руководителей движения приводят к расколу и гибели некогда единого учения."

САП: Глеб пишет: "Уничтожение единого руководства приводит ко взаимодействию общин с иными ответвлениями русского раскола, в первую очередь с различными лагерями "поповщины". Постепенно сливаясь с ними, оригинальное учение трансформируется, обогащает своих союзников чисто "капитонскими" догматами - например, каноничностью самоубийств за веру. А ранее он пишет: Приняв под влиянием "капитоновщины" догмат о "Благости самоубийств", поповцы Аввакума одними из первые включились в борьбу за раздел некогда влиятельных и мощных "капитонствующих" общин. (Можно подумать, что сам Аввакум не учил о самоубийствах за веру.) И ссылается на Юхименко, которая делает лишь осторожное предположение: Начавшись в Поволжье (возможно, не без влияния идей капитоновщины), волна самосожжений перекинулась на Поморье. Далее он выводит и Корнилия (надо полагать Выговского) как ученика Капитона, но и тут он ошибается, Корнилий Выговский жил всего три месяца при монастыре Капитона и ушел далее. Так, что сей историк , не производит впечатления серьезного исследователя. Было бы интересно почитать, что нибудь более авторитетное, возможно: Румянцева В.С. Сыскное дело Тайного приказа против вологодских "капитонов" //История СССР. 1978. № 2. С. 177. Тем более, что наш автор ссылается в основном на нее.

Глеб: Хорошо, завтра пошукаю в своей библиотеке. )

Михайло: http://vestnik.yspu.org/releases/novye_Issledovaniy/4_3/

Дедушко: Тут насчет "капитоновщины" одна мысля промелькнула, а не было это движение реакцией на изменения в Церкви, которое плавно и мягко осуществлялось Романовыми еще до раскола?

Cocpucm: Дедушко пишет: изменения в Церкви, которое плавно и мягко осуществлялось Романовыми еще до раскола Вы какие изменения имеете в виду? Церковные тексты изменялись чуть не с самого начала русской Церкви

Дедушко: Cocpucm пишет: Церковные тексты изменялись Дело не в текстах и в их изменениях, а в самой природе Росмановых.

ДАБ: Дедушко пишет: Дело не в текстах и в их изменениях, а в самой природе Росмановых. А что с ними не так было? Жабрами дышали?

Дедушко: ДАБ Может кровь была не того цвета? Я не знаю, почему и вопрошаю.

САП: Дедушко пишет: Тут насчет "капитоновщины" одна мысля промелькнула, а не было это движение реакцией на изменения в Церкви, которое плавно и мягко осуществлялось Романовыми еще до раскола? Вполне возможно, ни чего так вдруг не случается, но нужны документальные источники.

Язь: что же такое пост? это ведь духовное и телесное очищение человека. многое мы тут пишем как тяжело нам ограничить себя в пище . а про духовную сторону совсем забыли . может кто то курил до поста а потом бросил или выпивал часто а после поста стал умерено к этому относиться или может дал себе слово не с кем неругаться в пост. было бы интересно почитать про духовные подвиги людей во время поста.

Михайло: Язь пишет: что же такое пост? Святитель Иоанн Златоуст: "Ты подсчитай, сколько денег стоит твой скоромный обед, когда ты ешь мясо. Затем подсчитай, сколько будет стоить твой обед, если ты будешь есть без мяса, а разницу отдай нищим." Блаженный Августин: «Сосудов, в которых варилось мясо, они страшатся, а не страшатся похоти чрева и гортани своей»

Дмитрий Вячеславович: Святитель Иоанн Златоуст: "Ты подсчитай, сколько денег стоит твой скоромный обед, когда ты ешь мясо. Затем подсчитай, сколько будет стоить твой обед, если ты будешь есть без мяса, а разницу отдай нищим." Ойц, сейчас такие цены на постную пищу, не сравнить с ценой на скоромное, так что разница, о которой говорил святитель Иоанн, в наше время, скорее примет отрицательное значение!

Михайло: Дмитрий Вячеславович пишет: сейчас такие цены на постную пищу, не сравнить с ценой на скоромное, Ойц, в стране вечнозеленых помидор картошка таки дороже мяса?

андрей: Михайло Дмитрий Вячеславович пишет: цитата: сейчас такие цены на постную пищу, не сравнить с ценой на скоромное, Ойц, в стране вечнозеленых помидор картошка таки дороже мяса? Какая картошка ? Уважающий себя старообрядец под постной пищей подразумевает: если рыбу, то красную, если икру, то естественно не кабачковую....

Ден: андрей пишет: Уважающий себя старообрядец правильно! Вот в этом мы следуем Домострою...



полная версия страницы