Форум » Частые вопросы » Стоглав гл.31 как понять? » Ответить

Стоглав гл.31 как понять?

Ura: "Иже кто не знаменается двема персты, якоже и Христос, да будет проклят" Смысл понятен, только смущает что Христос сам себя знаменовал, то есть крестился. Что то про такое я не слышал. Многие из РПЦ утверждают, что это поздняя вставка (подделка), когда печатали в Лондоне в 1850 году. Нельзя ли поподробней об этом рассказать. И есть ли оригинал этого документа? Спасибо.

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All

НиколаИмярек: Игорь И , вношу ясность . От своего мировоззрения отказываться не намерен . Своего общения никому не навязываю . От участия на форуме готов отказаться в любую минуту . Я не Владимир - бана дожидаться не стану . Мне достаточно обычного уведомления . Повторяю , в ВОВ я на стороне русских , воевавших против совдепии . А кто из нас мыслит по христьянски , а кто нет - Бог рассудит . Не Ваше личное мнение , ни мнение Вашего священноначалия по данному вопросу авторитетным для меня не является .

САП: Димитрiй пишет: Кажется уже давно было дано разъяснение, что значит "якоже и Христос" Вот так. Димитрiй пишет: Т. е. Проклят тот, кто в крестном знамении не изображает двух естеств во Христе. Кто не крестит так: Иже не крестит двѣма перстома По примеру: Самое исповедание веры, дабы веровати во Отца и Сына и Святаго Духа, из каких писаний имеем мы? Аще по благочестивому умозаключению, имея долг тако веровати, како крестимся, из предания о крещении производим исповедание веры, подобное тайнодейственному изречению в крещении: то да позволят нам, по такому же заключению, и словословие возсылати подобное исповеданию веры. Но аще образ словословия отвергают, яко неписанный: то да представят нам письменныя доказательства, как исповедания веры, так и прочаго нами изчисленнаго. Итак поелику столь много есть неписаннаго, и оно имеет толикую силу в таинстве благочестия: то единаго ли не попустят нам речения, которое дошло до нас от отцев, которое мы обрели оставшееся от невымышленнаго обыкновения в неповрежденных церквах, и которое имеет немалую важность, и немалую приносит пользу силе таинства. свт.Василий Великий

Димитрiй: Кажется уже давно было дано разъяснение, что значит "якоже и Христос": Иже не крестит двѣма перстома якоже и Христос, да будет проклят. Чтоже зде знаменует, еже «якоже и Христос», явѣ якоже и Христос, от дву естеству якоже два перста совокуплена во едино; тако и Христос от дву естества от Божества и человечества едина ипостась. Из книги "История о отцех и страдальцех соловецких. Глава 3: О сложенiи перстов, лист 49 Т. е. Проклят тот, кто в крестном знамении не изображает двух естеств во Христе. И нет тут никаких домыслов, как благословлял Христос или знаменовались апостолы.


НиколаИмярек: Кстати забыл спросить . А Ваши румынские единоверцы , чем во время войны занимались ?

Павел Владимирович: Cocpucm, это как относиться к тем или иным сторонам истории. Я вот отношусь к той войне как к продолжению Гражданской, тем более, что на стороне Райха сражались многие честнейшие и лучшие представители моего народа. Игорь И, это шла война, всякое бывает... Да и чем концлагерь немецкий был хуже концлагеря советского? Только не надо рассказывать о невыносимых условиях жизни и прочем - в любом лагере условия невыносимые уже самим там нахождением, а вот про нормы питания зэков в этих лагерях... Хотя, к чему опять зачинать тут очередной диспут ни о чем, в ходе которого опять начнуться взаимные оскорбления, ругань и все такое прочее... НиколаИмярек, всячески поддерживаю как единомышленника в этом вопросе

eptunay: http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/146-1-0-940

Ден: eptunay пишет: некрещеный оленевод а каков у вас приплод от оленей?

eptunay: никаво ниродюца, адни самцы !

Ден: eptunay пишет: адни самцы ! самцам чик то самое что им теперь не нужно и оленей на колбасу, что по реализации позволит стать Вам состоятельным человеком(учитывая цены на рекомый продукт)

САП: Ura При этом проклятие на тех, кто не крестится двумя перстами, часто встречающееся в русских рукописях, восходит в конечном счете к греческим источникам; ср. чин принятия еретиков, из-вестный как в греческом оригинале, так и в церковносла-вянском переводе: "Ε'ί τις ου σφραγίζει τοΐς δυσι δακτύλοις καθώς και ό Χριστός, ανάθεμα / Иже не крестится двема перстома, яко и Христос, да будет проклят".



полная версия страницы