Форум » Частые вопросы » Ростовщичество » Ответить

Ростовщичество

AlexandrK: В свете обсуждения "борьбы с антихристом" возник вопрос. Может ли церковная организация или христианин быть участником современной банковской системы если ростовщичество неоднократно осуждено во всех писаниях, св. отцами и соборами, как восточной, так и западных церквей?

Ответов - 67, стр: 1 2 All

САП: http://txt.drevle.com/mirrors/drevlepravoslavie-2012.10.23/data/t00100001239.html

Глеб: Однозначно не может. Одно дело дать взаймы без процентов, то же дать взаймы под залог имущества. А получать процент от дачи в долг, причем не только денег, но и любого имущества недопустимо. Это лихоимство сиречь нажива на тяжелом материальном положении твоего брата во Христе (да и вообще человека) и ко всему прочему грех сребролюбия.

НиколаИмярек: Ну это-то понятно ! А вот , где проходит граница дозволенного участия в современной ( сиречь антихристовой ) банковской системе ? Или , - не может быть совершенный христьянин участником оной , ни в каком виде , даже до отказа от использования кредиток и денежных знаков . " да никто же возможет ни купити ни продати ... " .


Глеб: Граница проходит там, где вы начинаете участвовать в разделе финансов. Вам зарплату банк платит из каких то сторонних статей? То есть вы по сути участвуете в жизнедеятельности сообщества занимающегося ростовщичеством, вы соучастник. И зарплату вам банк платит из денег полученных неправедным путем. Тут и ищите границу. А мое мнение и брать в банке деньги не будучи железобетонно увереным что отдашь не стоит ибо ввергаешь себя в зависимость от людей. Можно и обоснования поискать, но лень.

САП: Глеб пишет: Вам зарплату банк платит из каких то сторонних статей? То есть вы по сути участвуете в жизнедеятельности сообщества занимающегося ростовщичеством, вы соучастник. И зарплату вам банк платит из денег полученных неправедным путем. Ерунда, про банк. Если ты не приобретательный от ростовщичества, то на тебе и греха нет. НиколаИмярек пишет: Или , - не может быть совершенный христьянин участником оной , ни в каком виде , даже до отказа от использования кредиток и денежных знаков . Деньги да же с изображением языческих богов всегда были в употреблении християнами, а вот владея ими уж точно ни как в ростовщики записан быть не может, потому как инфляция и имеющиеся постоянно съедает

НиколаИмярек: САП пишет: Деньги да же с изображением языческих богов всегда были в употреблении християнами, а вот владея ими уж точно ни как в ростовщики записан быть не может, потому как инфляция и имеющиеся постоянно съедает А если рассмотреть в другом ракурсе . Ныне антихристова власть в руках банковских корпораций . Любое сотрудничество с банком - сотрудничество с антихристом .

протопоп Андрей: AlexandrK пишет: Может ли церковная организация или христианин быть участником современной банковской системы если ростовщичество неоднократно осуждено во всех писаниях, св. отцами и соборами, как восточной, так и западных церквей? Брать в долг не то же самое, что давать. Заемщик при вынужденных обстоятельствах может, ибо и Писание не осуждает обращающихся к заимодавцу, но давать в рост, несомненно, аморально. Впрочем, коль скоро Писание не запрещает возвращать себе столько же сколько и дал, то учитывать процент инфляции, видимо, допустимо.

НиколаИмярек: Глеб пишет: Граница проходит там, где вы начинаете участвовать в разделе финансов. Вам зарплату банк платит из каких то сторонних статей? То есть вы по сути участвуете в жизнедеятельности сообщества занимающегося ростовщичеством, вы соучастник. Согласен ! Только в разделе финансов я начинаю участвовать покупая и продавая .

САП: НиколаИмярек пишет: Любое сотрудничество с банком - сотрудничество с антихристом . А ты не сотрудничаешь (ты не выгодоприобретательный), плевать из каких рук взять заработанные тобой деньги. протопоп Андрей пишет: Впрочем, коль скоро Писание не запрещает возвращать себе столько же сколько и дал, то учитывать процент инфляции, видимо, допустимо. Они берут мзду выше всякой инфляции. PS Берешь кредит в Сбербанке 1,5 млн. руб на 5-ть лет, отдаешь сверх взятого 700т.р.

НиколаИмярек: САП пишет: А ты не сотрудничаешь сотрудничаю . САП пишет: плевать из каких рук взять заработанные тобой деньги. нет не плевать . Пользуясь денежными знаками , мы вольно или невольно участвуем в финансовых махинациях антихриста .

протопоп Андрей: САП пишет: Они берут мзду выше всякой инфляции. PS Берешь кредит в Сбербанке 1,5 млн. руб на 5-ть лет, отдаешь сверх взятого 700т.р. Это они берут, про кредиты и речи быть не может, ибо брать в долг нигде не запрещается. Речь о том, что и давать в долг оговаривая процент инфляции тоже не грех, ибо возвращаешь свое.

протопоп Андрей: НиколаИмярек пишет: нет не плевать . Пользуясь денежными знаками , мы вольно или невольно участвуем в финансовых махинациях антихриста . Диллемка для безпоповцев

НиколаИмярек: протопоп Андрей пишет: Делемка для безпоповцев скорее для ИПХс , отсюда и разделение на толки . Дилемка - мягко сказано . Дилемище ! По крайней мере для меня

САП: НиколаИмярек пишет: Пользуясь денежными знаками , мы вольно или невольно участвуем в финансовых махинациях антихриста . Тогда и не пользуйся ничем, что произведено кем-то из участвующих в экономических отношениях, выкини все свое имущество, сделай одежду из дикой конопли, льна или крапивы, или поймай диких баранов или коз и сшей одежду из из шкур, не бери в руки ни каких инструментов сделанных антихристопоклонниками, питайся только тем, что найдешь дикорастущее либо посаженное же тобой из диких семян, лови рыбу в диких водоемах, сетью сделанной из волос, и пр. и пр...

Ден: САП пишет: потому как инфляция инфляция понятие не святоотеческое.

Ден: САП пишет: сделай одежду из дикой конопли Зачем, да, продукт портить, да?!

НиколаИмярек: САП пишет: Тогда и не пользуйся ничем, что произведено кем-то из участвующих в экономических отношениях, выкини все свое имущество, сделай одежду из дикой конопли, льна или крапивы, или поймай диких баранов или коз и сшей одежду из из шкур, не бери в руки ни каких инструментов сделанных антихристопоклонниками, питайся только тем, что найдешь дикорастущее либо посаженное же тобой из диких семян, лови рыбу в диких водоемах, сетью сделанной из волос, и пр. и пр... Это ты уже до абсурда довёл . Хотя - смешно ИПХс статейники принимают в своё сообщество людей , родившихся от незаконных браков , при том что сами в незаконных браках не участвуют . Почему бы тогда и топор на две трёхлитровки сметаны не сменять , или не получить в дар от благорасположенных ?

Глеб: САП пишет: Ерунда, про банк. Если ты не приобретательный от ростовщичества, то на тебе и греха нет. Как нет его при скупке краденного, ты же не крал, а честно купил. САП пишет: Деньги да же с изображением языческих богов всегда были в употреблении християнами, а вот владея ими уж точно ни как в ростовщики записан быть не может, потому как инфляция и имеющиеся постоянно съедает Тогда и играть на бирже не грех, это ведь только купля продажа с учетом инфляции. Далеко так можно зайти. САП пишет: плевать из каких рук взять заработанные тобой деньги. Иуда тоже честно отработал свои сребренники.

САП: НиколаИмярек пишет: Это ты уже до абсурда довёл . Это не я, крайние безденежники Так впервые появившиеся в Чулымской тайге в 1835 г. безденежные Силуан и Андреян, которые находились в подзаводском ве-домстве, приехали (или были высланы) из Пермской губернии, проповедовали всеобщее осквернение антихристом. "Все съестные товары осквернены и на всех фабричных вещах положены клейма"126, поэтому их исследователи убирали заводские знаки с пил, топоров, серпов. Но предпочтительный способ спасения, который предложили приехавшие проповедники, заключался в абсолютном отказе от мирских продуктов, товаров и принятии добровольной смерти. По свидетельству М. С. Викулова, многие, желавшие получить мученические венцы, топились, сжигались и запащивались127. Это учение просуществовало в Чулымской тайге приблизительно до 60-х гг. XIX в. и его дальнейшему распространению помешало поселение в этих местах статейников Иллариона Иванова и Афанасия Григорьевича из г. Ярославля. НиколаИмярек пишет: Почему бы тогда и топор на две трёхлитровки сметаны не сменять , или не получить в дар от благорасположенных ? Потому как не видят греха в деньгах и во всем, что произведено людьми, из того, что не повреждает веру.

Глеб: САП А вы, если не секрет, какого согласия?

САП: Глеб пишет: Как нет его при скупке краденного, ты же не крал, а честно купил. Так ты выгодопреобретатель, купил за три копейки то, что стоит дорого. Глеб пишет: Тогда и играть на бирже не грех, это ведь только купля продажа с учетом инфляции. 99% биржевых игроков - любителей прогорают. Глеб пишет: Иуда тоже честно отработал свои сребренники Он виновен не в том, что деньги в руки взял (он и до этого брал, потому как носил с собой ящик для пожертвований и был казначеем среди апостолов, видимо назначенный Христом), а за то, что Христа предал. Глеб пишет: какого согласия? У меня в подписи все написано.

НиколаИмярек: САП пишет: Потому как не видят греха в деньгах и во всем, что произведено людьми, Сергий , ты это срьёзно ? Насчёт , - " деньги людьми произведены ? Паспорта и пр.документы , тоже людьми произведены

САП: НиколаИмярек пишет: Сергий , ты это срьёзно ? Насчёт , - " деньги людьми произведены ? Паспорта и пр.документы , тоже людьми произведены Ты же столько прочел не ужели этого не понял?

Глеб: Не знаю стоит ли присоветовать, но все же рекомендую прочесть 5 правило Собора Карфагенскаго. Да и вообще о грехе любостяжания. Да и историю иосифлян и нестяжателей тоже. Весьма полезное чтение.

Глеб: САП пишет: Он виновен не в том, что деньги в руки взял (он и до этого брал, потому как носил с собой ящик для пожертвований и был казначеем среди апостолов, видимо назначенный Христом), а за то, что Христа предал. Он отработал и получил за свою работу мзду. Предательство всегда хорошо оплачивалось, не нужно говорить про Христа.

САП: Составил летгальский феодосеевец Алексей Семенович Тартинский (последняя четверть 19в.) Обсуждение было тут: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-0-00002045-000-0-0-1275222130

САП: Глеб пишет: Он отработал и получил за свою работу мзду. Он совершил преступление за вознаграждение, при чем тут деньги? Он бы мог взять и овцами к примеру или еще чем нибудь другим...

НиколаИмярек: САП пишет: Ты же столько прочел не ужели этого не понял? Я в процессе Жаль , что в сети так мало , можно сказать : нет вовсе апологий , именно безденежников . Однако , судя по имеющимся в сети дораскольным (ИПХс) цветникам , могу уже сделать вывод о "безденежной" позиции первобытных ИПХс .

Глеб: САП пишет: Он бы мог взять и овцами к примеру или еще чем нибудь другим... Так в ростовщичестве неважны деньги, важен рост. Вы можете дать весной мешок зерна на сев, а осенью по условиям забрать четыре мешка. Да и на сев дать гнилого зерна, неживого. Это по христиански вы мне скажите? Мудрованием тут занимаемся и как всегда отмазки ищем. Главные заповеди забываете господа, относитесь к людям так, как хотели бы чтобы они относились к вам. Вот где любовь.

САП: НиколаИмярек пишет: могу уже сделать вывод о "безденежной" позиции первобытных ИПХс . Это не так, первобытные християне странствующие не гнушались денег и вещей пожертвованных им мирянами. НиколаИмярек пишет: Жаль , что в сети так мало , можно сказать : нет вовсе апологий , именно безденежников . Мне то как раз больше в руки попадается материалов по безденежникам, потому как ими занимается целая кафедра Новосибирского университета, они регулярно издают статьи по результатам экспедиций и обретенным рукописям. PS Один из поморских наставников (безденежников) — Афанасий, обвиненный своей паствой в корыстолюбии был приговорен на основе Кормчей к смерти и действитель-но сожжен между 1854 и 1860 гг. Харламов И. Н. Странники... №6. С. 50.

САП: Глеб пишет: Так в ростовщичестве неважны деньги, важен рост. Вот именно - нажива, а не пользование деньгами.

НиколаИмярек: САП пишет: Мне то как раз больше в руки попадается материалов по безденежникам, потому как ими занимается целая кафедра Новосибирского университета, они регулярно издают статьи по результатам экспедиций и обретенным рукописям. Нельзя ли , чтобы эти материалы и в мои руки попали ? Дай , пожалуйста , ссылки . Только не на сайт Игоря , а то я там уже не читаю , а перечитываю

Глеб: Так а я и не говорил что сыр-бор в деньгах. Важен рост, а деньги только эквивалент тмц.

САП: Глеб пишет: Так а я и не говорил что сыр-бор в деньгах. Важен рост, а деньги только эквивалент тмц. Ну и при чем тут 30 сребреников Иуды? Там ни какого ростовщичества не было - предательство за вознаграждение. НиколаИмярек пишет: Нельзя ли , чтобы эти материалы и в мои руки попали ? Перефотографировать нужно, у меня на бумажных носителях. Новосибирский университет много издал небольшими тиражами, я и не покупаю давно, они мне не интересны.

НиколаИмярек: САП пишет: Перефотографировать нужно, у меня на бумажных носителях. Новосибирский университет много издал небольшими тиражами, я и не покупаю давно, они мне не интересны. Это , наверное , трудоёмко .

Глеб: САП пишет: Ну и при чем тут 30 сребреников Иуды? Там ни какого ростовщичества не было - предательство за вознаграждение. Это ответ, я сказал что не любая плата за любой труд одинакова пред лицем Господа. Продайте почку своего ребенка, вы совершите предательство?

САП: НиколаИмярек пишет: Это , наверное , трудоёмко . Будет настроение, что нибудь выложу Глеб пишет: Продайте почку своего ребенка, вы совершите предательство? Все зависит от контекста.

Глеб: Ну вы даете. Ладно, не будем ломать копья, все равно каждый останется при своем.

Александр_Емельянов: НиколаИмярек пишет: Пользуясь денежными знаками , мы вольно или невольно участвуем в финансовых махинациях антихриста . Что за бред!!! Так можно и Христа уличить в антихристовых махинациях: Он ведь не запрещал платить дань кесарю. Что-то уж совсем помутнение какое-то, как у кликушествующих никонов. Кто против паспортов - не сжигает их. Кто против денег - не отказывается от них. Так о чём разговор, ребята?

Кожевников: Александр_Емельянов справедливости ради во времена Христа строй был не капиталистический, и были деньги металлические, а не билеты печатаемые банком.



полная версия страницы