Форум » Частые вопросы » АНТИХРИСТ » Ответить

АНТИХРИСТ

Олег: В теме про единоврцев прозвучало- что для старообрядцев, все сторонние люди- слуги или даже воины антихриста. Что это означает? Что по мнению староверов, все люди вокруг притворяются что они "хорошие", а на самом деле -"темные силы". Второй вопрос- антихрист в понимании староверов, это что? Какой то человек или какие то потусторонние силы? Извините за навязчивость.

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 All

андрей: Алексей Никто из вас тут ни разу не сказал, что антихрист родится в Израиле. Родится он в Израиле, родится! И израильтяне примут его за Мессию (а они его и ждут).Верно. Упустили. А то у беспоповцев он на Руси рожден был, и всеживет и живет... или жил и умер... в общем у них там темный лес. Иногда ссылаются на Ипполита (конечно там, где можно двояко истолковать), правда не знаю как можно двояко истолковать такое место про антихриста: "Дал Господь печать верующим в Него, подобным же образом даст и тот. Во образе человека явился Господь, во образе человека придет и он."(блаж.Ипполит ч.2, стр.13-14)? Честно, я слабо представляю, кто был антихрист и какая печать, беспоповцы это знают... Не беда, что это вообще всему противоречит, но вера - есть вера ! Пусть даже неправильная....

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Иногда ссылаются на Ипполита (конечно там, где можно двояко истолковать), правда не знаю как можно двояко истолковать такое место про антихриста: "Дал Господь печать верующим в Него, подобным же образом даст и тот. Во образе человека явился Господь, во образе человека придет и он."(блаж.Ипполит ч.2, стр.13-14)? «Что такое отступление? – Отступлением он (ап. Павел) называет самого Антихриста, так как он имеет погубить многих и привести к отступлению, чтобы прельстить, сказано, если возможно, и избранных (Мф. 24; 24)» [свт. Златоуст в толк. на 2посл. Павла к фессал.]. Отступление от Христа и законов Его не само приходит, но чрез человеков. Кто не видит отступления, тот не видит и человека-антихриста разрушающего законы православные и обычаи. Господь чрез верных печатлеет своей печатью, а антихрист своей, беззаконной и вероотступнической. И служат тогда льстецу отступнику и поклоняются его законам. ведущим к новым "ценностям".

андрей: Игорь Кузьмин "Дал Господь печать верующим в Него, подобным же образом даст и тот. Во образе человека явился Господь, во образе человека придет и он."(блаж.Ипполит ч.2, стр.13-14)? Здесь конкретно говорится про одного, последнего антихриста, это видно из самого предложения, единственное число, такого антихриста еще не было.


Игорь Кузьмин: Марина пишет: опасно для Вас называть все своими именами? сказано - во образе человека придет антихрист последний, а Вам опасно видите ли, признать то, что говорили все святые отцы, зачем перетолковывать то, вот это как раз и опасно Вы не внимательно читаете мои ответы. Игорь Кузьмин пишет: Отступление от Христа и законов Его не само приходит, но чрез человеков. Кто не видит отступления, тот не видит и человека-антихриста разрушающего законы православные и обычаи.

василий: Израиль это христиане, причем тут жидовская страна?

Алексей: [Израиль это христиане, причем тут жидовская страна?] А при том, что антихрист родится именно в Израиле. Евреи примут его за Мессию.

Игорь Кузьмин: Во-первых, это духовный образ отступления, а не юридическим языком составленный догмат. Буквальному смыслу здесь опасно придавать некое догматическое значение. «Мы приступаем к изъяснению видений Иоанна Богослова не как постигшие уже всю глубину сокрытого в них, ибо не осмеливаемся и не имеем в виду даже изъяснить всего сказанного в буквальном смысле, но желаем лишь дать упражнение для ума в дальнейшем стремлении презирать настоящее непостоянное и желать будущего вечного. Совершенное же познание сего представляем Божественной Премудрости, знающей и те времена, в которые исполнится предсказанное, испытание коего нам запрещено апостолом» [Из предисловия свт. Андрея Кесарийского к толк. Апокалипсиса]. А во-вторых, и пророчество исполняемо может быть не по букве, но открываемо по духу явленных сил. Жиды отвергшие Христа тоже вот говорили ученикам Христовым, что еще не видели явльшегося лица пророка Илии по пророчеству Малахии, потому и Мессии для них нет еще. Не верили Господу, что по силе явленных вещей должно видеть духовное свершение сего пророчества на Иоанне. И Златоуст назидает, что пророчество скрытно и символично (против плотских человеков) и свершение должно по духовному действу познавать, а по лицам и именам. «Но обычай пророчества часто бывает таков, что имеющее случится с одними лицами предсказывается под другими, и одни имена употребляются вместо других, как было и с Ханааном. Мы не видим, чтобы он был рабом у братьев, но проклятие, изреченное на него, не осталось без исполнения, а исполнилось на Гаваонитянах, происшедших от Ханаана. Сказанное в виде проклятия было пророчеством. Если же столь многие и такие примеры показывают нам, что многое из сказаннаго говорится об одних, а сбывается на других, и если пророки употребляют имена таким образом, то что удивительнаго, если и теперь пророк, приводя имена Иудеи и Иеросалим, предвозвещает о Церкви [Христовой]; Так как он говорил к людям неблагодарным, которые убивали пророков, сожигали книги, разрушали жертвенники, то для них справедливо покрывало лежало при чтении ветхаго завета, по словам блаженнаго Павла [2 Кор. 3, 14]. Иначе они истребили бы и книги, если бы понимали силу пророчеств о Христе» (свт. Иоанн Златоуст т. 6, толк на Исаию 2, 1; стр. 25-26). «А яко же ведая дух антихристов, яко множество времен предлежит не токмо лет десять или сто, но и полторы тысящи лет от создания мира, жидов и антихристовых предотечь от уставнаго жития всех православных научи утаити. и лета яже исполнятся антихристова пришествия утаити. жидове же того ради месию ожидают, даже и глаголют, яко еще пришествия его не пришли лета. такоже и еретицы, да быша человецы непознали, яко уже лета пришли из них же антихристу последнему востати, не токмо лет числа последняго от создания мира погубляют, но и дни и месяцы, и всего сего мира продолжения ради, с новою своею верою. а старыми ересьми ныне начинают» [Кирилова, гл. 4 лист 20 об.-21].

Brick: Игорь Кузьмин пишет: яко уже лета пришли из них же антихристу последнему востати Что-то противоречие учению о "чюйственном" (полемически). А вообще тема дурацкая.

зина: Brick пишет: А вообще тема дурацкая. В Вас говорит страх?

Марина: андрей пишет: Во образе человека явился Господь, во образе человека придет и он."(блаж.Ипполит ч.2, стр.13-14)? Игорь Кузьмин пишет: Во-первых, это духовный образ отступления, а не юридическим языком составленный догмат. Буквальному смыслу здесь опасно придавать некое догматическое значение. опасно для Вас называть все своими именами? сказано - во образе человека придет антихрист последний, а Вам опасно видите ли, признать то, что говорили все святые отцы, зачем перетолковывать то, вот это как раз и опасно

андрей: андрей "Дал Господь печать верующим в Него, подобным же образом даст и тот. Во образе человека явился Господь, во образе человека придет и он."(блаж.Ипполит ч.2, стр.13-14)? Игорь Кузьмин Во-первых, это духовный образ отступления, а не юридическим языком составленный догмат. Буквальному смыслу здесь опасно придавать некое догматическое значение. «Мы приступаем к изъяснению видений Иоанна Богослова не как постигшие уже всю глубину сокрытого в них, ибо не осмеливаемся и не имеем в виду даже изъяснить всего сказанного в буквальном смысле, но желаем лишь дать упражнение для ума в дальнейшем стремлении презирать настоящее непостоянное и желать будущего вечного.....и.т.д. Аз грешен, и не имею такого свободного полета мысли как у вас, поэтому понимаю, по своей греховности, так как написано: Во образе человека явился Господь, во образе человека придет и он.[/b]"(блаж.Ипполит ч.2, стр.13-14)?Уж не взыщите, туповат

Konstantin:



полная версия страницы