Форум » Частые вопросы » АНТИХРИСТ » Ответить

АНТИХРИСТ

Олег: В теме про единоврцев прозвучало- что для старообрядцев, все сторонние люди- слуги или даже воины антихриста. Что это означает? Что по мнению староверов, все люди вокруг притворяются что они "хорошие", а на самом деле -"темные силы". Второй вопрос- антихрист в понимании староверов, это что? Какой то человек или какие то потусторонние силы? Извините за навязчивость.

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 All

rasergiy: САП Извините, но Аввакум прямо говорил что последний антихрист еще не пришел. Также говорил от себя и от лица пустозерских отцев диакон Феодор. Они это говорили в прямой речи. Безпоповское же мнение таково, что антихрист тогда уже воцарился. Это как бы понимаете две несовместимые точки зрения - то что антихрист пришел и то что он не пришел еще, тут либо то, либо это, не так ли? Пустозерские отцы после 1666 года свидетельствуют что не пришел. Вы говорите что пришел. По вашему учению - утверждение о том что последний антихрист не пришел в 1666 году ложно, следовательно и пустозерские отцы с такой позиции заблуждались, потому что они свидетельствовали об обратном: "И самого еще антихриста нынѣ нѣсть, не видимъ и не слышімъ" Да это не схоластические постройки. Это прямое утверждение и свидетельство. Почему из вас с таким скрипом выходит это казалось бы логичное да и впрочем очевидное признание, что вы отвергаете слова пустозерских отцев, что антихрист еще не пришел? Ведь Вы же их явно отвергаете. Но с какой натугой признаётесь в том! Какой в том гротеск? Вы говорите антихрист пришел в 1666 году. А пустозерские отцы и много после свидетельствуют обратное. Это два несовместимых утверждения.

САП: rasergiy пишет: Пустозерские отцы после 1666 года свидетельствуют что не пришел. Вы говорите что пришел. По вашему учению - утверждение о том что последний антихрист не пришел в 1666 году ложно Протопопо Аввакум говорит так: Богу попустившу, а врагу действующу. Той бо душегубец враг избра сосуды смертныя, сыны гнева, сыны погибели — злочестивых и злохитреных еретик и исполни их своея прелести и сих хотяй прельстити християн и от истинныя веры отступити. И коя отступления ни быша в древних родех — первие всех повреждаху. По тысящи лет от воплощения слова Сына Божия, паде Рим от веры — символ повредиша приложением — «и от Сына». Потом и иныя многия ереси составиша. Второе — унияты, егда отступиша от веры по тысящи лет, по числу зверя 600 лет исполнися, тогда також символ повредиша с латынниками соединивше, истинну истребиша. Посем же, егда прииде и исполнись по 1600 летех — 66 — ох горе и увы! — в Великой Росии наста развращение веры лукавее и мудрее первых. Символ тако же повредил Никон, отступник зломудренный и злоковарный, враг креста Христова, «истиннаго» истребил. и паки: И паки той же: «дети, последняя година есть, яко же слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристы мнози быша». От сего разумеем, яко последний час есть, от нас бо изыдоша, но не беша от нас. Аще бы от нас были, пре-были убо бы с нами, но да явятся яко не суть вси от нас. Святый Иоанн Златоуст: «тем бо и волцы нарекошася от самого владыки Христа и от апостол его». И не токмо волцы, но и казнители нечестивии и против-ницы и врази и наветницы и лицемеры и татие и раз-бойницы и хулиницы и лжепророцы и лже-учители и наставницы слепии и прелестницы лукавии и противницы Христовы и блазнители и сынове лукаваго и духоборцы, охуливше Дух Благодатный, им же не отпустится ни в сей век, ни в будущий, ими же имать похулитися путь истинный. Что же паче сих словес яснейша в нынешняя времена? Самем делом койждо видит и слышит, яко неложно збышася вся. Словом токмо верны называются и лстятся, а делы — отмещются и во всем противятся. И места держаще апостольская и святительская, но не нрав. Одеждам украсители, а не книгам. Оставлше слово Божие, и чреву служаще, их же бо чрево и слава в студ их. И се п-отступление их указует Дух Святый истинный во Апокалипсисе в 13 главе, по числу зверину 666-му. И чуть ниже: А ты, никониянин, чим хвалишися, скажи нам, разве антихристом своим да мучением и томлением, да огнем и топором. Нужною смертию уморити той вас научил з дияво[ло]м и воор[у]жил на Христовы рабы. http://starajavera.narod.ru/avvakumPisma.html rasergiy пишет: Почему из вас с таким скрипом выходит это казалось бы логичное да и впрочем очевидное признание, что вы отвергаете слова пустозерских отцев, что антихрист еще не пришел? Потому, что то, что для вас логично, не соответствует исторической действительности. Если и диакон Феодор прямо не называет русского царя антихристом, то уж намеки его могут быть непонятны лишь зело пристрастным: Вопросил мя еси, возлюбленне, о нынешней новоявленной прелести, наставшей по знаменанному числу лет вчиненных церкви святой чинов, утвержающейся в державе нашего Христианскаго царства, нареченнаго Богом третиим Римом, и понудила есть святыня твоя мое недостоинство изрещи тебе от грубаго ми сердца боголюбезной твоей души. И аз грешный, воспящен многими в себе помышлении, в велицем недоумении быв о сем: понеже вопрошение постиже мя выше силы моея. А наипаче удивительнее реку: како бо невещественная душа у вещелюбива человека благоразумию навыкнути хощет, и мудрозрительное око имея у помраченнаго тмою злострастия свет видети желает, и весьма несведящаго ничтоже благоразумие вопрошает! И не могох отложити любовь твою понуждаем есмь желанием твоим, презря свое всякое недостоинство и противление, дерзнух ти мало нечто воспомянути о предлежащей вине. Возлагая все свое недостоинство на пребогатыя щедроты Зиждителя моего, елико Он ми, Создатель мой, отверзет недостойная моя уста молитвами твоими вспомогающими, всячески должен изрещи. Да не зазри, молю, скудоумию моему и немованию, да исправиши благоразсудством своим, да покрыеши: понеже нехотяща мя любовь твоя понудила к сему дерзнутию о настоящей прелести антихристова действа. Многообразна бо есть и всячески пестра, и колеблющая землю, и потрясающая вся основания церковная и потребляющая в души вся многоразличныя боговидения, и нужда нам о сем глаголати и всегда подтверждатися, яко да познавше прелесть истину удоб соблюдем, и неведяще же ю погрешим в истине. Антихрист бо он испадшая денница, зовомый диявол, темный и помраченный языческий бог, творец и зиждитель всякия злобы, всякому благу противник. Попущением Святаго Бога первое его ангельское сияние, еже име на небесех, дастся ему и первой его гордостный недуг попустится ему восприяти, богом ся наречет и возглаголет прегордая на Вышняго и святых Вышняго оскорбит, и смирит смиренных и вознесет гордыя, и изблюет свою презлейшую мучительную горечь, яко да тем пречистый Владыка искусит весь мир, да явятся избраннии, и нечествующии да покажутся, рекше, да явятся овы в смерть, овы в живот, еже да сподобит нас Господь Бог избыти смерти и получити живот, неизреченных ради своих щедрот, молитвами Пречистыя своея Матере, Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых. Аминь. Настоящая бо сия вражия прелесть, паче же рещи вкупе и злоба, прелукавнейши обретается римскаго помрачения, или тмы, понеже глава его тогда еще в смертном заколении бяше, рекше духовным оружием, от правоверных духовных отец отлучением верных, римское неистовство проклято. Ныне же, по исполнении имени его шестьсот шестидесяти шести лет, язва смерти его исцеле, сиречь во едину державу нечестия все три Рима совокупишася, по образу Августа кесаря. Первее по развязании своем диявол, изшед из бездны, Рим нечестием порази со всеми западными странами, и пошед до нашего царства на пути Литву отступлением плени. Таже, по исполнении имени его, и наше российское царство нечестием похити, и конечне воцарися всяким нечестием над всею вселенною, яко Август. И паки языческое богоненавидение яко терние процвете, паки по всей земле усадися мучительство не мнее прежняго, якоже до Христова Рождества, наипаче, зельнее, — о сем чтый да разумеет. И седе окаянный не в капищном храме, но в Божией церкви, на месте святем, не идолом возглагола, но богомерзкими еретичествы и многообразными отступными иконами, некими трупы, мертвыми человеческими телесы, рекше нечестивыми людьми, к раззорению правды мучительством и богопротивством возглагола к своему нечестию покоряющих, и ими на поклонение себе приведе, непокоряющихся же смертию осуди избивати. И на севере угнездися, на возлюбленном своем месте, яже с небеси падшая денница, восходящая заутра. Рече бо треклятый себе во уме и взыде на святое церковное небо, и постави престол свой выше звезд небесных, святых церковных учителей, и седе на высокой горе, благочестием светящейся, в христианском на севере царстве, в российском государстве, и паки на горах высоких, в Божиих церквах, и на облацех небесных, на святой апостольской проповеди, подобием сравняя ся Вышнему. Егда еще беяше на небеси, помысли поставите себе престол на севере. Того ради Творец наш Господь Бог, ведая его злоковарство, яко тщится человеческий род весь погубити в смерть, предвозвести во оберегание избранным своим своими пророки хотящая быти на кончину времен, яко от севера лукавство изыдет; и ко верным глаголет: и соблюдутся от злых, лжа от севера изыдет на вся живущыя на земли, сиречь на вся мыслящая земная, и на небесех никоегоже блага помысла не имущая. И тако невидимый змий, проклятый диявол, входит во изобретенныя своя сосуды, во двоицу окаянных человек, царя и патриарха, и бывает нечистая троица, юже виде Богослов в трех нечистых духах — змия, и зверя и лживаго пророка. Ипполит же святый и прочие исповедницы Христовы истолковаша змия в диявола, зверя же в антихриста, сиречь царь лукавый, лживаго же пророка духовнаго чина начальника, рекше патриарха. И тако бывает троица пребеззаконная, Пресвятой Троице противница, и со изходящими из нея подобными себе треми же духи нечистыми, яко жабами, сиречь какову жабу, рекше хулу, змий, иже есть отец лжи, испустив на пренебеснаго истиннаго Отца света, такову же гадину злохуления отрыгну от всеядостнаго своего богомерзскаго сердца и зверь, антихрист, рекше сын беззаконный, на преблагословеннаго агнца Божия, Господа нашего Iсуса Христа; подобне же и третий злобесный лжепророк, иже есть дух лстечь, рекше патриарх, изблева от злаго своего сокровища сердечнаго хулу на истинный и Святый Дух. И тако в лепоту наречется совершенная троица пребеззаконная, пресвятей, истинней, пресовершенней, живоначальной Троице противница и святей вере раззорительница, еяже мрачнии поклонницы, окаяннии отступницы отторгают истинных поклонников от истинныя святыя живоначальныя Троицы, ово многообразными томлении и мучительствы, овоже многообразными лщении и злохитрыми ухищрении, еретическими прелестми, иже сплетоша, яко некую сеть, своему нечестию богомерзкую славу, на увязание и пагубу себе и прочим, по реченному: в сети своей увязе грешник, и теми прославляют отца своего, прельстившаго их, диявола, иже по изшествии из бездны глагола им живущим на земли и мыслящим земная, а на небеси ничтоже имущим, сотворити образ зверю, сиречь отступление и зверообразное мучительство. И каков образом вепрь польский лют бывает к растерзанию плотскому, таковым же образом сотворити повеле диявол своим другом, окаянным еретиком, зверя, антихриста, сугубо убивательна, душу и тело, — душу мечем нечестия отлучающа от Бога, тело же мечем разлучающа от сея тленныя жизни. И тако образ зверя всяк помраченный тмою нечестия окаянный еретик носит в себе, зверину злобу изблевает на кроткое христианское стадо, от божественныя же руки и ограды овец приводяще к своему богомерскому уставу и нечестию. Нечестие же его удивительно реку за пестротное его и за лживое злохитрство, яко сплете нечестие с благочестием, клятву же с благословением, мучительство с щедротами, милость с немилосердием, кротость со зверством, безчиние с благочинием, здравое со вредящим, смертное с пребывающим, волка с агньцем, благословенное древо с проклятым, трисоставный с двучастным, церкви с костелом, папежники со священники, западные с восточными, ляхи с иподьяконы, поляки с причетники, мощи святых с еретическими трупами, иконы святыя с богомерзкими образы, и, скращенне рещи, каяждо бо святыня нечестивая близ себе имеет и сквернение, по образу пестраго зверя — рыся. Разделити же лицемерие от лукавства не мощно, понеже пестрота зверина по существу его сраслену имать в себе крепость и сплетено нечестие с благочестием носит. Антихрист бо есть диавол, ангел и бес, свет и тма, денница и прелестная звезда, лев и агнец, царь и мучитель, лжепророк и святитель, благ и гонитель, чиститель и сквернитель, пристанище и потопление, безбожным бог, християном же враг, миролюбцем святитель, боголюбцем же мучитель, нечествующим прибежище, благочестивым же пужалище, велик злобою и высок гордостию, страшен мучительством, пестр видением, осязанием же тма, сатана и человек, дух и плоть. И паки: змий и зверь и лжепророк, ихже виде Богослов. И в сих триех вся злоба нечестия состоится, и всякому бо хулению исполнение и всех злых совокупление. И вся си чины, и вся его держава и все его адово царство в сих содержится. И невозможно мне подробно исчести вся пестроты его: безчисленны бо суть и паче песка, понеже собраны со всея вселенныя соблазны и всех еретик скверны. И подобно кругам исходящим с дымом горким, нечестием, из гнезд своих, студенца, застужая вся благодеяния, из бездны нечестия, из глубины греховныя, омерцающия умную светлость, да не зрят солнца праведнаго — Христа и агры небесныя не смыслят. И лепо всячески о прелести сей со удивлением рещи: о, прелесте! понеже еси пестра, и кто может из руку твоею исторгнутися, иже в мирских вещех мятется и ум свой пригвожден имать? Воистину никтоже. Не аз бо глаголю, но божественный Мелетий о ослепившихся прелестию римлянех и полякох, и глагола верным, — егда еще не вся исполнися земля нечестием, тогда сия глагола. Ныне же, по исполнении языческаго нечестия, наипаче лепо рещи: О, прелесте! понеже еси пестра: зрим церкви стояща, церковныя же развращения всюду стояща. О, прелесте! понеже еси пестра: церковныя стены созидаются, законы же ея раззоряютея и злохульно укоряются. О, прелесте! понеже еси пестра: иконное поклонение почитается, образы же святые яко непотребны отметаются. О, прелесте! понеже еси пестра: причастие, Тело и Кровь Христову, исповедуют, тайнодейства же ея еретичеством оглаголуют. О, прелесте! понеже еси пестра: правоверием нарицается, благоверные же побиваются. О, прелесте! понеже еси пестра: еретики проклинаются, благоверные же яко враги осуждаются. О, прелесте! понеже еси пестра: праздники святые празднуют, начальников же праздников раскольниками называют. О, прелесте! понеже еси пестра: мученикам Христовым память творят, веру же их прелестию нарицают. О, прелесте! понеже еси пестра: Евангелие прочитается, благовестие же тмою нарицается. О, прелесте! понеже еси пестра: идольскаго поклонения гнушаются, развращенные же образы яко святые почитаются. О, прелесте! понеже еси пестра: церкви украшаются, иконы же святыя яко непотребныя из церкви износятся и в темныя хранилища затворяются. О, прелесте! понеже еси пестра: крест Христов трисоставный именуют, а почитателей его яко еретиков погубляют. О, прелесте! понеже еси пестра: римское нечестие проклинаемо, странное же пропятие Христово на двух древах приемлемо. О, прелесте! Понеже еси пестра: треблаженное древо воспевается, крыж же латинский яко истинный почитается. О, прелесте! Понеже еси пестра: попы поставляются, священники же яко враги сожигаются. О, прелесте! Понеже еси пестра: во святую Троицу глаголют веровати, правоверным же повелевают, глаголюще: проклените свою древнюю ересь, во что вы веровали! О, прелесте! Понеже еси пестра: знамением крестным знаменуются, истинное же таинство, согбение перстов, армянским нарицают. О, прелесте! Понеже еси пестра: Духа Святаго исповедуют быти, действа же Святаго Духа противнаго духа нарицают! О, прелесте! Понеже еси пестра: крещают в Троицу, богословцев же Святыя Троицы яко безбожных огню предают. О, прелесте! Понеже еси пестра: Христову воскресению глаголют праздновати, верующих же Христу и воскресению Его ехидным порождением нарицают, окаянии! О, прелесте! Понеже еси пестра: апостольское хождение исповедают, проповедь же апостольскую содержащих пагубоглаголивыми волками блядословят, злии! О, прелесте! Понеже еси пестра: на восток глаголют обращатися, покланяющихся же Востоку востоком — истинному Свету-Христу западными нарицают, злострастнии! О, прелесте! Понеже еси пестра: диявол проклинается, змий же яко честный почитается. О, прелесте! Понеже еси пестра: крест тричастный на месте поставляется: крыж же двочастный в причастии полагается. О, прелесте! Понеже еси пестра: в одежды святительския облачаются, святителям же яко враги являются. О, прелесте! Понеже еси пестра: царскою багряницею облачаются, християном же яко мучители являются. О, прелесте! Понеже еси пестра: християнами нарицаются, християнские же законы держащих арменами нарицают и яко врагов изгоняют. О, прелесте! Понеже еси пестра: врагов гнушаются, скверные же поляки и богомерзские жиды, и с немцами нечестивые ярмяне и прочие безбожные языки яко благодеи приемлются и честию велиею почитаются. О, прелесте! Понеже еси пестра: монастыри устрояются и монахи собираются, иноческое же жительство раззоряется и отвсюду иноки изгоняются. И сокращенно рещи: каяждо бо их злоба и присаду имать в себе некую злобу, да тем удобь привлечет враг нетрезвящиеся человеки и во всеконечную погибель, якоже и Господь рече: аще не трезвятся, и праведнии прелстятся. И в лепоту сия наречется прелесть и всячески соблазн. И конечне паки рещи: окаянная прелестем прелесть, пестра пестроумным, яко за истину почитают ю безумнии. И кто миролюбный может от руку нечестия исторгнутися, и умом помраченный вещелюбием от уз твоих отрешитися и на горы разума Божия бежати не хотящ? Воистину, никтоже. Видиши ли, возлюбленне, прелесть вражию? Зриши ли, боголюбче, злобу дияволю, како упестри различне и вооружил на церковь Божию, хотя погасити семя веры в верных? Ведяще бо сие, да никтоже приступит к побежденным осужденникам, окаянным отступникам, прияти некую святыню — благословение, или освящение, или миропомазание, причастие, или брак, вязание или грехов разрешение, и прочую которуюждо святыню, понеже имать прияти и присажденное им злое нечестие и ересь, якоже и Господь рече: от нечистаго кто очистится? Бог мира и любве да будет с тобою и да сокрушит ногами твоима всякаго врага и супостата, молитвами Богородицы и всех святых. Аминь. Имя писавшаго сие: от девятаго числа на пятое, от пятаго на семьдесятое, от семьдесятаго на четвертое и паки на семдесятое, от семдесятаго же на сотое, во славу Божию, певаемую во веки. Аминь. http://krotov.info/acts/17/3/ivanov_fdr.htm

rasergiy: Сап, ну какие еще намеки. Те намеки кои Вы видите сказаны об антихристовой прелести, а не о самом антихристе, о коем диакон Феодор говорит совершенно прямо и недвусмысленно: "И самого еще антихриста нынѣ нѣсть, не видимъ и не слышімъ" , как же вы в намеках антихриста зрите, а совершенно прямых утверждений том что он не пришел не желаете замечать? Удивительно!


САП: rasergiy пишет: Те намеки кои Вы видите сказаны об антихристовой прелести, а не о самом антихристе Он прямо говорит: Настоящая бо сия вражия прелесть, паче же рещи вкупе и злоба, прелукавнейши обретается римскаго помрачения, или тмы, понеже глава его тогда еще в смертном заколении бяше, рекше духовным оружием, от правоверных духовных отец отлучением верных, римское неистовство проклято. Ныне же, по исполнении имени его шестьсот шестидесяти шести лет, язва смерти его исцеле, сиречь во едину державу нечестия все три Рима совокупишася, по образу Августа кесаря. Первее по развязании своем диявол, изшед из бездны, Рим нечестием порази со всеми западными странами, и пошед до нашего царства на пути Литву отступлением плени. Таже, по исполнении имени его, и наше российское царство нечестием похити, и конечне воцарися всяким нечестием над всею вселенною, яко Август. И паки языческое богоненавидение яко терние процвете, паки по всей земле усадися мучительство не мнее прежняго, якоже до Христова Рождества, наипаче, зельнее, — о сем чтый да разумеет. И седе окаянный не в капищном храме, но в Божией церкви, на месте святем, не идолом возглагола, но богомерзкими еретичествы и многообразными отступными иконами, некими трупы, мертвыми человеческими телесы, рекше нечестивыми людьми, к раззорению правды мучительством и богопротивством возглагола к своему нечестию покоряющих, и ими на поклонение себе приведе, непокоряющихся же смертию осуди избивати.

НиколаИмярек: И паки убеждаюсь , что без углубленного исследования , каждый видит в Писании , что он хочет видеть , и упорно не замечать того , что не хочет замечать . Возможно , именно таким образом и происходит отрыв от Святоотеческой Традиции .

rasergiy: НиколаИмярек просто когда есть ясные места растолковывающие туманные, то прямо запрещено святыми отцами перетолковывать их в смысле отличном от тех мест где о томже говорится ясно. Яснее чем диакон Феодор и не скажешь: "И самого еще антихриста нынѣ нѣсть, не видимъ и не слышімъ". Погибельное дело отыскивать в символических писаниях сего мученика противоположный смысл.. А Вы так на вопрос заданный Вам почему то даже и не попытались ответить.

НиколаИмярек: rasergiy пишет: А Вы так на вопрос заданный Вам почему то даже и не попытались ответить. Лень сыпать цитатами . Тем более , что Вы так упорствуете в своём заблуждении , что не в моих силах Вас переубедить . В любом случае , эстетически приятно читать посты мыслящего человека

НиколаИмярек: НиколаИмярек пишет: Вы так упорствуете в своём заблуждении , что не в моих силах Вас переубедить . Ладно . Последний аргумент . О сроках , кроме Отца , не знает никто ... кроме "чувственников" , которым будет достаточно отсчитать 3.5 года от всемирного воцарения некоего жида из данова колена и узнать таки то , что по Благовестию Христа , неведомо даже Ему Самому ( по естеству человеческому ) .

rasergiy: САП Это послание об антихристовой прелести. В нем кстати не говорится прямо о коем антихристе ведется речь, о последнем ли, или вообще об собирательном образе оного. Но в сравнении с другими посланиями диакона Феодора явно есть, что речь ведетс не о последнем антихристе. В епистолии говорится примерно в такихже выражениях о антихристовой прелести, а о самом последнем антихристе говорится что тому еще должно придти. А в послании конкретно об антихристе отвергается то что сам последний антихрист пришел. Где написано в приведенном Вами месте что речь о самом последнем антихристе? НИГДЕ. А вот там где конкретно говорится о последнем антихристе, там прямо отвергается что тот пришел: "И самого еще антихриста нынѣ нѣсть, не видимъ и не слышімъ". Сап, погибельное дело брать писание святого отца и туманные символические места растолковывать в смысле прямо противоположном местам ясным и недвусмысленным. Сие дело есть еретическое, сами должны ведать, и за все такое лукавое изменение придется дать ответ.

САП: rasergiy пишет: Яснее чем диакон Феодор и не скажешь: "И самого еще антихриста нынѣ нѣсть, не видимъ и не слышімъ". Я так понял, что вы цитируете из какого-то полемического сборника, а можете дать ссылку из какого именно письма эта цитата приведена и ее атрибутация? rasergiy пишет: В нем кстати не говорится прямо о коем антихристе ведется речь, о последнем ли, или вообще об собирательном образе оного. Собственно у нас с вами разногласие из-за этого и вышло, что отцы понимали пришествие антихриста аллегорически, а толкования его пришествия по букве всегда вводило в соблазн явными нестыковками разных отцов. Вы это игнорируете и аппелируете к кажущейся логической непротиворечивости толкования по букве.

rasergiy: САП Я ж ссылку давал. Это: "Послание Феодора Диакона, еже имать сказание по писаниих о антихристе, когда явится и где быти ему. Тут же и о пророцех Ильи и Еносе и Богослове Иоанне, и вкратце о истинных законех церковных и о имени Iсусове, и о кресте тричастном и двоесложном, и от коего колена антихрист будет.". Чаще кратко называется "Послание всем православным об антихристе". По изданию Субботин Н. И. Материалы для истории раскола. Ч.3. Т.6. 1881. (Стр. 261-268) Святые отцы многократно и прямо писали что антихрист будет плотский конкретный человек. И не стыковок в предании об антихристе никаких нет.

Ден: Подумалось, что чувственно антихрист пришел через телевидение, а во плоти--через интернет. Последние времена уже настали!

андрей: САПотцы понимали пришествие антихриста аллегорически Точнее: беспоповцы думают, что так понимали св. отцы, а не сами отцы.

САП: андрей пишет: Точнее: беспоповцы думают, что так понимали св. отцы, а не сами отцы. Я выше приводил толкование Феодора, а вот еще к примеру толкование Андрея Кессарийского: О престолах для сохранивших неизменным Христово исповедание. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Исуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.Еще апостолам были даны престолы учительские, с которых они просветили народы, и в будущем веке они будут даны им, по обетованию, для суда над отвергшими проповедь Евангелия, как говорит об этом Давыд: тамо взыдоша калена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню, яко тамо седоша престали на суд. И всем вообще святым мученикам, пострадавшим за Христа и отвергшим начертание мысленного зверя или изображение его отступления, будет дан суд, власть судить, которою они и доныне судят демонов, уже участвуя в славе Христовой до скончания этого мира, почитаясь благочестивыми царями и князьями и обнаруживая дарованную им Богом силу против демонского действия и телесных недугов. Диавол, антихрист и лжепророк общи друг с другом как именами, так и действиями, ибо каждый называется зверем. Поэтому сатана или змий изображается имеющим семь голов и десять рогов с десятью венцами, антихрист, или зверь, выходящий из моря, является одетым подобным же образом, а лжепророк обнаруживает одну с ним силу, разум, волю и деятельность к погублению прельщаемых. Избежавшие этой гибели будут царствовать указанным прежде образом со Христом до Его второго пришествия, когда они получат еще более Божественных обетовании.

Федька: андрей пишет: Точнее: беспоповцы думают, что так понимали св. отцы, а не сами отцы. А поповцы думают, что св. отцы понимали так как думают поповцы, а св. отцы понимали не так, а понимали как безпоповцы, хоть поповцы понимамают, что св. отцы понимали как поповцы, но безпоповцы понимают как ...! Елки - палки! Не могли отцы четко написать!

AlexandrK: Толи Федька пишет: Не могли отцы четко написать Как у мусульман! Выпуклый правый глаз, вьющиеся влосы и т.д. Я думаю, что антихрист - это государство, система. Прообраз ее на долларе - пирамида, или вавилонская башня. Антисистема Царству Божию, котоое есть Церковь. Такое мнение было и у св. отцов. Но периодически антихриста олицетворяли с некой личностью. Нам живущим в нынешнее время это непонятно. А дело в том, что государство тогда олицетворялось с монархом. Он был империум, источник закона и власти. "Государство - это я." Например если имели ввиду герцога Наваррского произносили Наварра. И служили не родине, стране, а конкретной личности. "Служить родине" начали в эпоху буржуазных революций. Визуализируя ее в виде женщины, родины-матери, матери-земли. Сейчас в мире нет империума, монарха обладающего полнотой власти, а система есть. Возможно она обретет в последующие времена правителя, возможно нет.

Федька: AlexandrK пишет: антихрист - это государство, система. Прообраз ее на долларе - пирамида, или вавилонская башня. Антисистема Царству Божию, котоое есть Церковь. Такое мнение было и у св. отцов. Даже и не знаю, неужто св. отцы доллар не признавали, во как?! Ну и ну! AlexandrK пишет: А дело в том, что государство тогда олицетворялось с монархом. Он был империум, источник закона и власти. Фигасе, а как быть с христианами живущими при языческих императорах, а позже при магометанских правителях?

AlexandrK: Федька пишет: а как быть с христианами живущими при языческих императорах, а позже при магометанских правителях Они поочередно считали Рим антихристом или Османскую империю или лично Мехмеда. "Решив нанести последний удар Константинополю, Мехмед приступил к этому шагу с полной осторожностью. Прежде всего на севере от города, на европейском берегу Босфора, в самом узком его месте, он построил сильное укрепление с башнями, величественные остатки которого видны еще и теперь (Румели-Хиссар); поставленные там пушки выбрасывали громадные для того времени каменные ядра. Когда весть об укреплении на Босфоре распространилась, то среди христианского населения столицы, Азии, Фракии и островов, как пишет современный источник Дука, только и раздавались восклицания: “Теперь приблизился конец города; теперь знамения гибели нашего рода; теперь (наступают) дни антихриста; что будет с нами или что нам делать?. Где святые, охраняющие город?" А.А. Васильев. История Византийской империи

Федька: AlexandrK пишет: Они поочередно считали Рим антихристом или Османскую И что из этого следует? Христиане жили под властью тех же магометан, признавая их власть. Некоторые являясь министрами в магометанских странах еще и писали на них пасквили.

Дмитрий Вячеславович: AlexandrK пишет: Сейчас в мире нет империума, монарха обладающего полнотой власти, а система есть. В ОАЭ есть!

AlexandrK: Согласен, косноязычен. Или вы меня не поняли. Может кто-нибудь другой поймет.

Федька: А я не согласен. Изъясняйтесь. Прошу Вас беседуйте.

AlexandrK: Жить, мне видится не значит принять, вот видите даже пасквили писали Нерона считали антихристом, считали. Жили при нем, жили. Приняли его - нет.

AlexandrK: И я свое мнение конечно излагаю. Мир благ. Все зло исходит от нас. Есть сообщество людей старающихся жить по законам Божиим - Церковь. Есть сообщество людей живущих по законам другим. Каким???? Они образуют государство. Может ли государство жить по законам Божиим, для меня это вопрос. Хотя считается, что может и пример тому Византия и Русь. Так если не тело Христово, то чье? Если законы не Божии, что чьи? Если на престоле не Христос, то кто?

Федька: AlexandrK пишет: Есть сообщество людей страющихся жить по законам Божиим - Церковь. Очень антиресно. Продолжайте, где эти сообщества обретаются? Внимаю напряженно!

AlexandrK: Федька пишет: Продолжайте, где эти сообщества обретаются? Внимаю напряженно! Я думаю в Духе.

Ден: Федька пишет: неужто св. отцы доллар не признавали, во как?! Ну и ну! конечно! Они ж все греки, а Греция в еврозоне! Федька пишет: где эти сообщества обретаются? AlexandrK пишет: Я думаю в Духе. А я думаю а интернете.

AlexandrK: Ден пишет: А я думаю а интернете. Не только. Еще и в поле... правовом-конституционном, зарегистрировавшись в регистрационной палате и прописав в уставе, что деятельность свою они прекратят не под действием сил ада, а суда Российской Федерации, как пример.

НиколаИмярек: Ден пишет: А я думаю а интернете.

Сергей Мизов: Олег пишет: В теме про единоврцев прозвучало- что для старообрядцев, все сторонние люди- слуги или даже воины антихриста. Что это означает? Что по мнению староверов, все люди вокруг притворяются что они "хорошие", а на самом деле -"темные силы". Второй вопрос- антихрист в понимании староверов, это что? Какой то человек или какие то потусторонние силы? Извините за навязчивость. Слушал беседу как Иоанн Златоуст комментировал что есть тьма и как понимать "Кто становится другом миру - тот враг Богу" и он просто сказал - речь идет о злых людях.

AlexandrK: Дмитрий Вячеславович пишет: В ОАЭ есть! В ОАЭ выше монарха стоит шариат, источником которого является Коран и сунна. Но в по сути ОАЭ является частью глобальной единой политической, экономической и можно наверное сказать религиозной Системы. И нее нет империума.

НиколаИмярек: AlexandrK пишет: В ОАЭ выше монарха стоит шариат, источником которого является Коран и сунна. А ещё выше стоят Ротшильды и им подобные , источником "идеологии" которых является уже сам шайтан . AlexandrK пишет: Но в по сути ОАЭ является частью глобальной единой политической, экономической и можно наверное сказать религиозной Системы. Именно так . AlexandrK пишет: империума. поясните .

AlexandrK: imperiumm - высший источник власти, могущества, авторитета и законности в государстве. Придающей этой власти сакральный характер. В древности олицетворялся с личностью абсолютного монарха.

НиколаИмярек: AlexandrK пишет: В древности олицетворялся с личностью абсолютного монарха. Абсолютная монархия - явный признак антихриста . Християнская , равно , как и древле-иудейская монархия всегда ,так или иначе , ограничивалась Церковью , Законом Божьим ... Абсолютная монархия - та самая противузаконная власть , о которой Вы сами выше и написали . Представлена она одним лицом или расчленена во многих , явная она или тайная - не имеет особого значения . И всемирно явлена была эта лжевласть вовсе не в древности , как Вы изволили выразиться , и даже не в средние века , а в эпоху "гуманизма" и "просвещения" , а на самом деле - тотального закабаления народов , которое с каждым днём принимает всё более изошрённые и уродливые формы .

AlexandrK: НиколаИмярек пишет: Абсолютная монархия - явный признак антихриста . Не обязательно. Для того, что бы произвести некое действие нужно обладать властью над объектом. Вы гвоздь не забьете молотком, ели не обладаете абсолютной властью над этими предметами. В обществе те же законы. Вы сражение не выиграете, не обладая властью над войском. Мы можем собраться в сквере для молитвы и нам власть не нужна. Но как только общество попадает в экстремальные условия власть становится востребована. Как вы заставите сильных учитывать интересы слабых не обладая властью над ними?Мир иерахичен, он таким создан. Скорее играет роль личность обладателя власти. НиколаИмярек пишет: Християнская , равно , как и древле-иудейская монархия всегда ,так или иначе , ограничивалась Церковью Я не специалист по ветхозаветной истории, но мне кажется несколько идеалистически это звучит. Обличали периодически - да. Да ни церковь, а пророки. Только вот на то он и государь, что бы решать как воспринять эти обличения. А порой и вся ВЗ церковь вверглась в поклонение Астартам и Ваалам с человеческими жертвоприношениям. Или новозаветная Церковь, где соборы - совещательный орган при особе императора... НиколаИмярек пишет: редставлена она одним лицом или расчленена во многих , явная она или тайная - не имеет особого значения . И всемирно явлена была эта лжевласть вовсе не в древности , как Вы изволили выразиться , и даже не в средние века , а в эпоху "гуманизма" и "просвещения" , а на самом деле - тотального закабаления народов , которое с каждым днём принимает всё более изошрённые и уродливые формы . А как же Египет, Персия, Рим? Коих евреи считали апокалипсическими зверьми? Как же фараон, изволивший утверждать что он Бог? Как же царь вавилонский мечтавший "взойти на небо, выше звезд желающий утвердить престол свой"? Как же римский император, чью статую пытались поставить во 2-й храм? И тут же противоположность им Константин, которому Христос вручает знамя с крестом пред сражением... Проблема нынешнего мира вне видится в том, что как раз в силу олигархической системы правления нескольких семей и отсутствия власти, которая может положить предел их бесчинствам мир скатывается в хаос. Этому хаосу они пытаются противопоставить тотальный контроль, но он им не поможет. Это и есть эпоха беззакония.

AlexandrK: Добавлю! В том то и фокус и парадокс, что абсолютная монархия служит большим поводом для подлинного народовластия, ибо имеет силу уравнять в правах и обязанностях сильных и слабых, богатых и бедных, больных и здоровых. Тогда как за"народовластием" скрывается олигархия - власть сильных. В мире так и чередуется все. Что бы дать поступательное развитие государству и противопоставить хаосу и энтропии волю нежен монарх. Но в обществе нет равенства. Поэтому воля монарха наступает на горло сильным мира сего. Они эгоисты и объединяются только против монарха. Поскольку силы их невелики, они возбуждают народ, прельщая его народовластием. Они свергают монарха. Но придя к власти их союз распадается. Их не чем неуравновешенная жадность обращает "народовластие" в тоталитаризм и приводит общество к краху. В условиях краха народ начинает искать харизматичных лидеров, способных вывести ситуацию из состояния упадка. Находит их, возникает монархия и все начинается снова. А посему олигархия кроме того, что насаждает тотальный контроль еще занимается устранением потенциальных лидеров. Но ее агонии это помешать уже не может.

Алексей: Извините, но в Египте выше фараона стоял языческий жрец.

Ден: Алексей пишет: стоял языческий жрец. какого бога? на мой взгляд неисторика это чушь. Фараон сам бог, не воплощение а просто бог, пример Эхнатона очень показателен. Как какой-то жрец, т.е служитель может быть выше живого бога?!

Алексей: Относительно Третьего Рейха. Слово 'Рейх' с немецкого языка на русский - Империя. То есть Гитлер, которого все немцы называли 'фюрер' (вождь), тоже, исходя из вождизма, абсолютный монарх-император.

Алексей: Никто из вас тут ни разу не сказал, что антихрист родится в Израиле. Родится он в Израиле, родится! И израильтяне примут его за Мессию (а они его и ждут).



полная версия страницы