Форум » Частые вопросы » Соборное утверждение записи в раскол » Ответить

Соборное утверждение записи в раскол

НиколаИмярек: Никогда специально не занимался исследованием этой темы , да и честно говоря - лень )) Поэтому лучше спрошу у компетентных . Какие старообрядческие сообщества соборно утвердили-оправдали запись в раскол ? Насколько мне известно - большинство . Посему можно поставить вопрос иначе : какие сообщества , кроме ИПХс , являются исключением ?

Ответов - 60, стр: 1 2 All

Евгений: НиколаИмярек пишет: какие сообщества , кроме ИПХс , являются исключением ? Не берусь быть компетентным, но - федосеевцы. Польский собор за запись в раскол наложил епитимью.

НиколаИмярек: Ну ещё аароновцы и спасовцы . И это всё ?

САП: СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ ИРЮМСКОГО СОБОРА СОСТОЯВШЕГОСЯ В ДЕРЕВНЕ КРЫСАНОВОЙ, В ЛЕТО ОТ АДАМА 7231, ОТ РОЖЕСТВА ХРИСТОВА 1723 ГОДА, МАЯ 29 Установлено правительством християнам платить двойной оклад за веру в 1716 и 1722 году, носить особое платие из зипунов со стоящим клеиным козырком. Собор постановил: не прекословить, а повиноватся власти. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1723.htm


андрей: САП СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ ИРЮМСКОГО СОБОРА СОСТОЯВШЕГОСЯ В ДЕРЕВНЕ КРЫСАНОВОЙ, В ЛЕТО ОТ АДАМА 7231, ОТ РОЖЕСТВА ХРИСТОВА 1723 ГОДА, МАЯ 29 Установлено правительством християнам платить двойной оклад за веру в 1716 и 1722 году, носить особое платие из зипунов со стоящим клеиным козырком. Собор постановил: не прекословить, а повиноватся власти. Укажите причину по которой не следовало повиноваться власти.

НиколаИмярек: андрей пишет: Укажите причину по которой не следовало повиноваться власти. А кто сказал , что не следовало ? Вашим духовным предкам , как раз следовало декларировать себя раскольниками , еретиками , вероотступниками , подписать официальный отказ от проповеди Благой Вести и от воспитания собственных детей в вере . Должны же мы чем-то друг от друга отличаться . Вера то разная .

андрей: НиколаИмярек Вашим духовным предкам , как раз следовало декларировать себя раскольниками , еретиками ,По отношению к никонианам. Правительство, будучи никонианским, постановило чтобы староверы обозначили себя раскольниками, по отношению к их вере.... для их веры мы раскольники и есть.... и мы согласились на то, что они так считают...

НиколаИмярек: А с 1905 года старообрядцами , но никогда - православными . андрей пишет: По отношению к никонианам. Правительство, будучи никонианским, постановило чтобы староверы обозначили себя раскольниками, по отношению к их вере.... для их веры мы раскольники и есть.... и мы согласились на то, что они так считают... Вот и продолжайте в том же духе . Что же вы не продолжаете . Почему на одном из последних соборов РДЦ , даже наименование "старообрядчество" отнесла к недопустимым . Непоследовательно как-то . Не находите ?

САП: НиколаИмярек это так, единоверцы и то не писались православными.

НиколаИмярек: андрей пишет: . А, че надо было бы признать себя едентичной веры с никонианами? Какое единение в вере с никонианами так вы это оказывается из другой веры себе попов в сущем сане принимаете андрей пишет: Вот и я о том. так и я о том же НиколаИмярек пишет: Почему же тогда на одном из последних соборов , РДЦ , даже наименование "старообрядчество" отнесла к недопустимым?

андрей: НиколаИмярек так вы это оказывается из другой веры себе попов в сущем сане принимаете Ежели вы неграмотный (хотя сомневаюсь, ибо тролите) то поясняю, что согласно 1-му правилу василия Великого , раскольники отличаютсЯ от еретиков....да ладно... вы предали веру, вам ничего не докажешь (предали дважды...) Вы даже простых вещей понять не можете, что нельзя ставить в вину староверам то, что они себя позиционировали раскольниками относительно веры никониан, а не относительно веры православной..... Но вам удобнее оболгать и обос....ь староверов....

василий: андрей пишет: для их веры мы раскольники и есть

андрей: василий Поняли мою мысль Вот и удивляет, с какого перепуга безпоповцы трактуют это согласие, как отречение от веры? ведь составители под православной верой подразумевали никонианскую веру....(ну, если для безпоповцев и правосланая вера и никонианская идентичны, тогда их претензии можно понять....) к которой староверы и записались в раскол (т.к. не признавали эту веру православной), и даже готовы были платить двойной налог, лишьбы их не путали с никонианами.... а что безпоповцы? в кусты? Слабо было засвидетельствовать, что к никонианской вере они в расколе? Тут еще бабки надо платить.... так кто предатель веры?

василий: андрей, если не признавали никониан православными то ничего плохого не было.

андрей: василий андрей, если не признавали никониан православными то ничего плохого не было.Вот и я о том. Ежели признавали бы никониан за православных, то тогда предательство веры есть, а ежели они не православные, то чего предали то? Если признали себя раскольниками от неправославных..... А, че надо было бы признать себя едентичной веры с никонианами? кстати, безпоповцы не признали себя раскольниками к вере никониан....чтобы это значило?

САП: НиколаИмярек все кто записался в раскол писались в официальных документах сектаторами до 1905 года.

САП: http://starovery.unoforum.ru/?1-2-0-00000228-000-0-0-1419335736

Ден: СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ ИРЮМСКОГО СОБОРА СОСТОЯВШЕГОСЯ В ДЕРЕВНЕ КРЫСАНОВОЙ как-то скромно... просто Собор... надо было назвать Восьмой Вселенский Собор ! А что вся деревня(даже не село) собралась и отсоборила гениальные решения! Интересно, а кто откупался от властей в ходе заседаний этого вседеревенского православного шоу?

василий: Ден ампиритор, собери собор немоляк!

Ден: василий пишет: собери собор немоляк! уже была репетиция в прошлое воскресенье. Все джин пили и никто не молил о спасении от сего богомерзкого напитка.

андрей: Ден как-то скромно... просто Собор... надо было назвать Восьмой Вселенский Собор ! А что вся деревня(даже не село) собралась и отсоборила гениальные решения! Интересно, а кто откупался от властей в ходе заседаний этого вседеревенского православного шоу? Между прочим, кто не принимает решения этого собора, тот не считает себя раскольником от никонианской церкви... Какое единение в вере с никонианами кстати понимаю.... кому охота двойной налог за свою веру платить.....проще тех, кто согласился, оболгать и опорочить.... а у самих и бабки целы, и типа исповедники

НиколаИмярек: андрей пишет: а у самих и бабки целы, и типа исповедники ну да ! Я смотрю , записные такими безсеребренниками были , что даже никониане по сравнению с ними - голытьба подзаборная. А белокриницкие , так те даже ростовщичество соборне узаконили андрей пишет: Между прочим, кто не принимает решения этого собора, тот не считает себя раскольником от никонианской церкви... а можно я в дальнейшем буду называть Вас , не иначе , как отступником от православной веры , еритиком и раскольником , а Вы , соглашаясь ,будете подразумевать под этим , указанную выше относительность сих наименований ?

андрей: НиколаИмярек а можно я в дальнейшем буду называть Вас , не иначе , как отступником от православной веры , еритиком и раскольником Тебе, брат, можно. Для меня ты брат..... Если для тебя РДЦ уже не братья, то это твой выбор....для меня ты останешься заблудившимся братом.... ушедшем на страну далече...

НиколаИмярек: Когда аргументы заканчиваются , начинается вот такая ш..га Вы сами себя в очередной раз загнали в тупик . Вы бы хоть с Андреем Марченко иногда советовались . Он бы Вам объяснил , что на сегодняшний день запись в раскол , с позиции акривии никто из староверов уже не защищает , а только пытаются оправдать по снисхождению . И в этом смысле самым успешным оппонентом со стороны записных ,можно считать федосеевца Андрея (Игнатия) Щеглова . Он провёл параллель с положением православных греков в условиях османской оккупации . Но во первых , православные греки ни на одном соборе джизью и всё , что с ней связано не канонизировали , а всегда считали вынужденной уступкой сложившимся обстоятельствам . Во вторых сами магометане себя христианами не позиционировали и ,соответственно , православным не приходилось отрекаться христианского имени . Но его доводы хоть оспаривать можно , а что делать с Вашими - ума не приложу

андрей: НиколаИмярек Когда аргументы заканчиваются , начинается вот такая ш..га Вот именно...когда дано новое видение Никола , не сумев ничего опровергнуть, ссылается на дела давно минувших дней... Вы сами себя в очередной раз загнали в тупик . Вы бы хоть с Андреем Марченко иногда советовались . Он бы Вам объяснил , что на сегодняшний день запись в раскол , с позиции акривии никто из староверов уже не защищает , а только пытаются оправдать по снисхождению . Во, как вас колбасит...ничего внятного не сумев сказать на мою версию... вы, продолжаете клеветать... Да и вообще, нет злобнее хулителя, чем отступник....

НиколаИмярек: андрей пишет: нет злобнее хулителя, чем отступник.... чем отступник , еретик и раскольник ! Всё правильно . Так об этом и обсуждение

НиколаИмярек: андрей пишет: не сумев сказать на мою версию... так это не Ваша версия . Это в прошлом главный аргумент записных безпоповцев .

НиколаИмярек: андрей пишет: Во, как вас колбасит.. Послушайте Вы , посрамитель Игоря Кузьмина , сами не замечаете , что это у Вас уже не логические сползания , а лукавство , доведённое до полного абсурда . Т.е. вы приемлете никонианское крещение за православную форму ,освящённую христианским наименованием , тоже и с хиротонией , сами же сего христианского звания отрицаетесь , оставляя его за теми , кого сами за сие из раскола без повторения таинств присоединяете , принимаете от них же наименование еретиков отступников и раскольников , а в заключении оправдываете таковую декларацию разностию веры

Людмила: Никола, ты заблуждаешься, что Андрей лукавит - он искренен даже в своих заблуждениях и ''сползаниях''.

Алек.: То что светильник Господом сдвинут, вы никак не рассматриваете?

НиколаИмярек: Алек. пишет: светильник Господом сдвинут ещё как сдвинут ! Как говаривала моя бабушка : Бог палкой не бьёт , - возьмёт и разум отнимет

Алек.: НиколаИмярек пишет: ещё как сдвинут ! О чем вы тогда спорите так горячо? Ведь в таком случае ни ваши аргументы ни аргументы ваших оппонентов не имеют никакого смысла.

НиколаИмярек: Алек. пишет: О чем вы тогда спорите так горячо? Я , к сожалению , тёпл - ни холоден , ни горяч . Алек. пишет: ни ваши аргументы ни аргументы ваших оппонентов не имеют никакого смысла. а это , - как Вам угодно

Алек.: НиколаИмярек пишет: а это , - как Вам угодно Тогда уж не мне, а вам, тем кто видя бессмыслицу в полемике продолжает её.

НиколаИмярек: Алек. пишет: Тогда уж не мне, а вам, напоминаю - у нас либерализм . Вы можете думать по любому поводу всё , что Вам угодно , а я , соответственно , делать всё , что угодно мне Если Вы не заметили , то я заканчиваю полемику по настроению ... могу просто проигнорировать очередной пост адресованный мне , а потом опять написать чё-нить , когда вздумается

mihail: Друзья! Вы как то рассуждаете по деревенски... а тут Указ на всю страну Россейскую. Кто то смог слинять за границу и они платили налог басурманам и латынским правителям, кто-то как мои предки, на Беловодье ушли и их записали как туземцев и они платили -пушниной подати... а кто то , по разным причинам, не смог ни куда свалить и на них свалилось- и двойной налог , плюс еще все возможные оскорбления и глумления от никониян. Но они, не отказались от своей Веры, не стали мимикрировать как спасовцы, не стали спасать свою "чистоту" за счет сотни познанов... их в пору к Святым причислять, а не зазоры предъявлять. Ведь что значит- писались? Не сами пришли и просили власти- такой модный прикид, а их заставляли... ну ето как немцы- евреям нашивали звезду, что-то не слышал от евреев зазора в их сторону?

САП: mihail про беглых тут ты ошибаешься, была масса как безпоповцев так и беглопоповцев кто укрывался у "видовых" мирских благодетелей, это не изобретение ипхс.

mihail: САП пишет: mihail про беглых тут ты ошибаешься, была масса как безпоповцев так и беглопоповцев кто укрывался у "видовых" мирских благодетелей, это не изобретение ипхс. А я про ИПХСС не чего и не писал... я ж говорю- все люди разные! ситаёвина в жизни тоже разная! ...кто-то в лесах брянщины- партизанил, а Штирлиц- в тылу врага с повязкой на руке, кто-то в подполе просидел, кто-то на рынке торговал, кто-то в полицаи пошел... у всех все по разному. .. Помнишь как на вопрос Горбатому- "Хошь пойдем мусоров резать, а хошь завтра разбежимся?" -"Вам то хорошо, нырь и нету вас, а я...?"

Павел Владимирович: САП пишет: , была масса как безпоповцев так и беглопоповцев кто укрывался у "видовых" мирских благодетелей, это не изобретение ипхс. В XIX веке и понятие было - "никодим", обозначающее именно тех, кого тут именуешь " видовыми". Только это не были нехристям, подобно "вашим" "видовым", но христиане, тайно исповедующие правую веру, но скрывающие это от официальных властей.

НиколаИмярек: mihail пишет: их в пору к Святым причислять за письменный отказ от христианского имени ? В первые века за такое , через покаяние и епитимью в Церковь принимали , и никак иначе . Что изменилось ? Отменили правила ? Ладно с ней - с епитимьёй . Признания своей ошибки было бы достаточно . Да и ладно с ним - с признанием . Хотя бы соборных оправданий оной не утверждали . А если бы утвердили , то хотя-бы страха ради иудейска , а не потому что так и надо .

mihail: НиколаИмярек пишет: Отменили правила ? Ладно с ней - с епитимьёй . Я просто о том, что человек с мозгами 21 века, не может судить что происходило в 17 и 18 веках... Вот к примеру бомжик на Белорусском вокзале, видя любого проходящего мимо, считает их миллионерами... А реальный миллионер- думает что все вокруг также- по утрам сидят в джакузи и пьют вискарь с черной икрой...

НиколаИмярек: mihail пишет: что человек с мозгами 21 века, не может судить что происходило в 17 и 18 веках... ну , мы же как-то берёмся судить о том , что происходило с первого по семнадцатый , по крайней мере , о предметах , касающихся веры .

mihail: НиколаИмярек пишет: ну , мы же как-то берёмся судить о том , что происходило с первого по семнадцатый , по крайней мере , о предметах , касающихся веры . Мы можем судить только по Соборным решениям. А то что решили три бабушки в деревне Щемилово, ето антиресно лишь местным краеведам.

НиколаИмярек: mihail пишет: по Соборным решениям ариане судят по своим соборным решениям , несториане по своим , латыны по своим , поповцы и безпоповцы , в зависимости от принадлежности к согласам , по своим . Кто какую церковь считает преемницей Апостольской , тот по по соборам той и судит . А для кого-то и три бабки - собор. Ты же знаешь , что не количеством бабок истина меряется , а качеством . Мы же в данном обсуждении рассматриваем голый исторический факт . А выводы и их соответствие истине , - это уже дело совести каждого .

mihail: НиколаИмярек пишет: А выводы и их соответствие истине , - это уже дело совести каждого . Само-собой... безпоповцы- решили что ВСЁ! приехали и теперь держат оборону от сил зла... но жить то хочется и придумывают разные выверты, чтоб потрогать денежки от анчихриста, нарожать детишек, когда брака быть не может...как грится- голь на выдумку хитра! А поповцам то чего горевать? Ну захватили власть раскольники-еретики, ну что, первый раз чтоль?

НиколаИмярек: mihail пишет: безпоповцы- решили что ВСЁ! А причём тут безпоповцы. Безпоповцы - почти все записные , а самые кондовые из них филипповцы , так те , вообще , - записные идейные .

mihail: Никол , давай так. Если християнин, просто пошел сам и попросился чтоб его назвали "О.Е.Р." то да... но если ето власти поставили такой выбор- или жизнь, или "ОЕР", то какие могут быть зазоры?... или что лучше- остаться верным Вере, но претерпеть издевательства, или хитрованить? по ночам християнин, а днем- никониянин.

НиколаИмярек: А как ты себе представляешь отрекшихся Христа в первые века . Они сами пришли отречься или их заставили ? А если заставили , то какой зазор может быть ? Аль нет . По канонам - покаяние , епитимья . mihail пишет: претерпеть издевательства издевательства над верой претерпеть ? Это как ? mihail пишет: остаться верным Вере Как можно остаться верным вере , отрекшись христианского имени ? mihail пишет: что лучше а это уже другая тема - об укрывающихся за попами . С этим надо разбираться отдельно .

Алек.: НиколаИмярек пишет: Как можно остаться верным вере , отрекшись христианского имени ? Также как остаться апостолом отрекшись трижды от Христа, и стать апостолом уничтожая Христово, а затем прославив Его. Пути Господни неисповедимы.(с) Где гнавший церковь противостал и учил того, на чьём камне основана она.

НиколаИмярек: НиколаИмярек пишет: По канонам - покаяние , епитимья . что ап.Пётр и исполнил в полной мере

Алек.: НиколаИмярек пишет: за письменный отказ от христианского имени ? Устно видимо дозволяется.

НиколаИмярек: Алек. пишет: Устно видимо дозволяется устно , как правило , не так достоверно .

Алек.: НиколаИмярек пишет: устно , как правило , не так достоверно . Да! То есть формат отречения апостола Петра от принадлежности к Христу, имеет силу только в письменных подписаных его собственной рукой источников. Удобная мысль. Ничего не скажешь, сиречь не попишешь. А так не отрекался вроде как.

Алек.: Другим не вариант исполнить? Или к апостолам толька такие скидки?

НиколаИмярек: Алек. пишет: Другим не вариант исполнить? Или к апостолам толька такие скидки? Вы всё обсуждение читали или только последние сообщения ? Само название темы посмотрите . Сие падение не считается падением , чтобы в нём каяться , а соборне как добродетель утверждается .

Алек.: НиколаИмярек пишет: а соборне как добродетель утверждается . По какие соборы вы ведёте речь? Соборы простите из кого? Мирян с неполным крещением? Или соборы поповцев?

НиколаИмярек: И тех , и других . Вы обсуждение выше нашей дискуссии читали ?

Алек.: НиколаИмярек пишет: И тех , и других . Вы обсуждение выше нашей дискуссии читали ? Читал только логику ваших рассуждений понять не могу. Вы отрицая священство, за кем признаёте право собирать собор?

НиколаИмярек: Алек. пишет: Читал только логику ваших рассуждений понять не могу. ну не понимаете , значит так надо

Алек.: НиколаИмярек пишет: ну не понимаете , значит так надо Ну может кто то понимает и в силах пояснить, кроме вас. Почитаю умных людей, может пойму чего.

mihail: НиколаИмярек пишет: записи в раскол



полная версия страницы