Форум » Частые вопросы » Вопрос по тексту Апостольского послания » Ответить

Вопрос по тексту Апостольского послания

ищущий: При чтении 1-го Послания к Коринфянам возник вопрос.В зач.139 читаем:"...и един Дух Свят,в Нем же всяческая и мы в Нем."В синодальном варианте это отсутствует.Меня это нисколько не смутило бы(никониане и ни на то способны),если бы не одно но. В толковании Феофилакта болгарского читаем:"...щадя немощь слушателей,не упомянул здесь и о Духе...(перевод правда тоже синодальный) Где истина?

Ответов - 15

андрей: ищущий В толковании Феофилакта болгарского читаем:"...щадя немощь слушателей,не упомянул здесь и о Духе..А у Златоуста читаем: "Если же кто спросит: почему (апостол) не упомянул о Духе? — то мы ответим: потому, что он говорил к идолослужителям и опровергал их учение о множестве богов и множестве господ. Потому Он и назвал Отца Богом, а Сына Господом. Если же он не решился здесь назвать Господом Отца вместе с Сыном, чтобы не думали, что он признает двух Господ, равно назвать Богом Сына вместе с Отцом, чтобы не подумали, что он признает двух Богов, то удивительно ли, что он не упомянул о Духе? Он здесь имел в виду язычников и доказывал, что мы не признаем многобожия; потому и повторяет часто слово: «один»: «нет, — говорит, — иного Бога, кроме Единого», и: «нам один Бог и один Господь». Отсюда видно, что он, из снисхождения к немощи слушателей, употребил такой образ речи и из-за этого не упомянул о Духе. А если бы не так, то и в других местах не следовало бы упоминать о Духе и поставлять Его наравне с Отцом и Сыном. Если бы (Дух) не был равен Отцу и Сыну, то особенно не следовало бы поставлять Его наравне (с Ними) в крещении, в котором преимущественно открывается достоинство Божества и сообщаются такие дары, которые сообщать свойственно одному Богу.    4. Таким образом я показал причину, почему здесь умолчано (о Духе). Если же не так, то ты скажи: почему Он поставляется наравне (с Отцом и Сыном) в крещении? Не можешь указать другой причины, кроме той, что Они равночестны. Потому (и Павел), когда нет подобной надобности, смотри, как поставляет Их вместе, говоря: «благодать Господа нашего Исуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2Кор.13:13). И еще: «дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же» (1Кор.12:4—6). А здесь он обращает речь к язычникам, и притом к слабейшим из язычников, и потому пока умалчивает (о Духе).Правда в Острожской Библии св. Дух упоминается В зач.139 читаем:"...и един Дух Свят,в Нем же всяческая и мы в Нем."

ищущий: Т.е.текст Острожской Библии в этом месте не каноничен?

андрей: andrej280964 прошу...подскажите,из какого источника взят этот текст.. Из какого не энаю, но в Острожской библии это место есть. ищущий Т.е.текст Острожской Библии в этом месте не каноничен? Не, ну так однозначно пожалуй нельзя говорить Например помню читал Элатоуста, так он в некоторых местах приводит по три-четыре разных перевода библии (разнящиеся в мелочах) и обобщая, дает толкование.... Видать у Элатоуста и издателей Острожской библии разные переводы были Но с толкованиями Элатоуста, это не страшно и ересей никаких нет


Павел Владимирович: андрей пишет: Элатоуста Это тоже вариант перевода? Несколько не каноничный, пожалуй

andrej280964: андрей пишет: Не, ну так однозначно пожалуй нельзя говорить Например помню читал Элатоуста, так он в некоторых местах приводит по три-четыре разных перевода библии (разнящиеся в мелочах) и обобщая, дает толкование.... Видать у Элатоуста и издателей Острожской библии разные переводы были Но с толкованиями Элатоуста, это не страшно и ересей никаких нет прошу, если незатруднит..,подскажите эти места у Златоуста-хотелось бы узнать какими вариантами текста он пользовался... ещё посоветуйте..,как определить критерий ереси...

андрей: andrej280964 прошу, если незатруднит..,подскажите эти места у Златоуста-хотелось бы узнать какими вариантами текста он пользовался... Не знаю, найду ли, давно читал... вечером посмотрю ещё посоветуйте..,как определить критерий ереси... Самому наверно сложновато будет... вспомнилось про евнуха: "Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? (Деян. 8, 29-31)

андрей: andrej280964 прошу, если незатруднит..,подскажите эти места у Златоуста-хотелось бы узнать какими вариантами текста он пользовался... Златоуст в основу толкования Псалтири полагает греческий текст 70ти; по нему он постоянно приводит слова псалмопевца. Также видно что он пользуется и другими переводами: "Поэтому, желая показать это, пророк тотчас присовокупляет: «изощренные стрелы Сильного с опустошительными углями» (Пс.119:4). «Стрелами» здесь опять он называет наказания. Другой переводчик говорит (Симмах и Феодотион):"стрелы сильного изощрены, с углями, собранными в кучу» (μετὰ ανθρα᾿ κων εστοιβασμένων). Третий (Акила): «с углями можжевеловыми» (σύν αθρακίαις ὰρκευθίναις), (Толк. на 119 Пс.) также он пользуется переводами неизвестных: "«Что дастся тебе или что прибавится тебе при языке льстивом?» (Пс.119:3) Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: «что доставит тебе или что прибавит язык льстивый» (παρέξει… προσθήσει)? Третий (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «что дал бы тебе, или что прибавил бы тебе язык с коварством» (δωη… πρσθείη… χατ έπιθέσως)? В общем получается что Златоуст проработал минимум 5 переводов!!!!!

andrej280964: ищущий пишет: При чтении 1-го Послания к Коринфянам возник вопрос.В зач.139 читаем:"...и един Дух Свят,в Нем же всяческая и мы в Нем." прошу...подскажите,из какого источника взят этот текст..

ищущий: andrej280964 пишет: прошу...подскажите,из какого источника взят этот текст.. Острожская библия

andrej280964: Благодарю..,и возникла мысль: а может ли клеймо - ересь - покрыто заповедью о неосуждении...

андрей: andrej280964 ,и возникла мысль: а может ли клеймо - ересь - покрыто заповедью о неосуждении... Ето как? Ежели не будем осуждать еретиков, то они не потерпят вреда от своей ереси?

andrej280964: андрей пишет: Ето как? Ежели не будем осуждать еретиков, то они не потерпят вреда от своей ереси? просто не производить реакцию... благодарю за тексты.

андрей: andrej280964 просто не производить реакцию... В этом что то есть

Jora: andrej280964 пишет: а может ли клеймо - ересь - покрыто заповедью о неосуждении... Мысль не наша, и неверна в корне. Если человек есть мясо в пост - его проблемы. А ежели проповедует ересь - его нужно изобличить со всей строгостью, будь он трижды иерарх. Что ревнители 17-го века и делали, за что мы их и чтим.

андрей: Jora Если человек есть мясо в пост - его проблемы. А ежели проповедует ересь - его нужно изобличить со всей строгостью, будь он трижды иерарх. Ибо, если не сделаешь это, то: "«Не только невѣрныхъ еретиковъ, не только блудниковъ и прелюбодѣевъ и иныхъ, творящихъ подобныя непотребства, забираетъ подъ власть свою змій; но и тѣхъ, кои безразлично относятся ко всѣмъ такимъ и вступаютъ въ общеніе съ ними, такъ какъ вѣрно слово, что касаяся смолѣ очернится; и общаяйся гордому, точенъ ему будетъ (Сир. 13, 1). О таковыхъ бо подобаетъ плакать; о тѣхъ изъ нихъ, кто остались еще въ живыхъ, молиться, да дано имъ будетъ исторгнуться изъ сѣтей діавола; о себѣ же благодарить яко избралъ есть насъ Богъ во спасеніе во святыни Духа и вѣры истины (2 Сол. 2, 13), чтобы поработать Ему въ православной Вѣрѣ до настоящаго исповѣдничества, за которое, если совершимъ его непорочно и безукоризненно, да сподобитъ Онъ насъ небеснаго Царствія Своего (Феодор Студит)



полная версия страницы