Форум » Частые вопросы » Прославление Церковью святых угодников.. Правомочно ли прославление в ДЦХБИ? » Ответить

Прославление Церковью святых угодников.. Правомочно ли прославление в ДЦХБИ?

андрей: ....7. О прославлении в лике Святых исповедников Фотия Премудрого, Григория Паламы, Марка Евгеника (Ефесского), об утверждении возможности совершения им единой литургической памяти как троице святителей Христовых – Исповедников: ведь благодаря их Богоугодному исповеданию Бог осуществил Торжество Православия и очередную Победу--4-- над Униями и расколами ереси экуменизма и ереси римо- латинства........ в лето Господне 2010 председатель Освященного Собора ДЦХБИ иерей Александр Черногор иерей Константин Лунев иерей Сергий Боголюб http://staroobrad.ru/staroobrad_data/Postanovleniya_sobora_DCHBI_20101129.pdf Вообще насколько канонично прославлять святых от имени Церкви священникам? Староверы раньше без епископов не дерзали никого прославлять...

Ответов - 26

Александр_Емельянов: андрей пишет: Староверы раньше без епископов не дерзали никого прославлять... Не совсем так. Например, безпоповцы. У них ведь прославлены во святых исповедники 17 века. Ну а что касаемо ДЦХБИ, то гляньте на эту строку: председатель Освященного Собора ДЦХБИ иерей Александр Черногор Прям патриарх! Глава Церкви! Если уж он всем остальным согласиям от имени Вселенского православия анафематы понавыписывал, то отчего же не составить новые святцы?!

андрей: Александр_Емельянов Не совсем так. Например, безпоповцы. У них ведь прославлены во святых исповедники 17 века.Соборно закреплено?(Освященным собором так сказать) Или на уровне фольклора почитание?

Александр_Емельянов: Это закреплено самой жизнью, так сказать. Например, служба пострадавшим в 17 веке была написана поморцами на Выгу. Мы этими текстами пользуемся. Может и было по ним какое-то соборное решение, а может нет - не знаю.


андрей: Александр_Емельянов Это закреплено самой жизнью, так сказать.Тут крайних не найдешь Например, служба пострадавшим в 17 веке была написана поморцами на Выгу. Мы этими текстами пользуемся. Может и было по ним какое-то соборное решение, а может нет - не знаю.Получается народное почитание... кто то по личной ревности написал, народу понравилось и пошло поехало... автор скромно в стороне... Тут немного другое... идет позиционирование, что священники имеют право без епископов, официально, от имени всей Церкви (ДЦХБИ - это вся Церковь в их понятии) прославлять кого угодно... Так ли это?

Александр_Емельянов: андрей пишет: Тут немного другое... идет позиционирование, что священники имеют право без епископов, официально, от имени всей Церкви (ДЦХБИ - это вся Церковь в их понятии) прославлять кого угодно... Так ли это? Я вот и говорю, что сейчас о. А. Ч. и епископ, и поп, и собор, и папа рымский. Ему (в его представлениях) всё это дозволительно.

САП: Александр_Емельянов у наших все по Уставу, если службы нет в святцах, то и не служат.

Дмитрий Вячеславович: САП, так у ИПХС святые священномученики Павел епископ, протопопы Аввакум, Лонгин, диякон Феодор, мученицы боярыня Морозова и княгиня Урусова и иже с ними, от никониян пострадавшие, не прославлены в лике святых?!

mihail: Дмитрий Вячеславович пишет: не прославлены в лике святых?! Прославлять не кому! "Настояших буйных мало... вот и нету вожаков!" (с)

mihail: андрей пишет: Правомочно ли прославление в ДЦХБИ? Оно само по себе- не правомочно! п.с. Обсуждать их, токмо рекламу создавать!

андрей: Точно! Это я от нечего делать

Алексей: А разве есть каноническое правило, позволяющее простым священникам канонизировать в лике в лике исповедников? Если есть, пусть знатоки его приведут. А если его нет, значит нет.

САП: Тут дело такое, общецерковное прославление совершалось епископами, а местночтимыми становились от народа. К примеру: Бывший митрополит Никомидийский Стефан открыто возвысил против него (пр.Симеона Нового Богослова) голос и обвинил в том, что он чрезмерно почитает своего духовного отца, к тому времени давно уже почившего. Ежегодно в день памяти своего старца Симеон устраивал в обители торжественное богослужение, на котором присутствовало множество почитателей старца. Была также написана икона Симеона Благоговейного и составлена служба ему. Стефан упрекал Симеона за то, что последний прославлял своего духовного отца прежде, чем тот был официально канонизирован. Никита Стифат описывает этот конфликт как столкновение законнического формализма с подлинной духовностью: для Симеона святость его духовного отца была вне сомнений, и он не нуждался в официальном ее подтверждении. http://hesychasm.ru/library/stsymeon/blggvn.htm

Дмитрий Вячеславович: САП, так почему ваши християне не подражают св. преп. Симеону Новому Богослову, разве не достойный пример? Написали бы иконы страдальцев от никониян за благочестие, составили бы службы церковные. Что мешает, не понимаю...

САП: Дмитрий Вячеславович некому этим заниматься, что со старух спрашивать? Может раньше и были, те же выговские служб, да все растеряли, сохранили только уставные службы, а большая часть так вообще службу только Псалтырью справляют.

андрей: САП Тут дело такое, общецерковное прославление совершалось епископами, а местночтимыми становились от народа. Все правильно. Просто кто то забыл что он не епископ...

САП: андрей насколько я понимаю у Черногора три общины. Вполне за местное почитание сойдет

андрей: САП андрей насколько я понимаю у Черногора три общины. Вполне за местное почитание сойдет Дык я не против.... Там просто претендуют что произошло общецерковное прославление Церквью Христовой (не больше, не меньше)

Федька: андрей пишет: О прославлении в лике Святых ....., Григория Паламы А что Григорий Палама не был ли канонизирован в 14 веке?

САП: Федька в русских святцах его нет.

Федька: Так греки в 14 веке канонизировали. И что ежели в русских нет то и канонизации Церковной нет? Бред!

САП: Федька есть, но другой поместной Церкви. На Руси его не знали.

Федька: САП пишет: есть, но другой поместной Церкви. Значит в Церкви Христовой есть границы которые святой перейти не может? И только новая канонизация выдает ему загранпаспорт. Лихо! САП пишет: На Руси его не знали. На Руси много чего не знали. А ежели я чего-то не знаю, то этого и в природе нет!?

САП: Федька врядли и Черногор читал писания Паламы, а если и читал то понял

андрей: Федька Так греки в 14 веке канонизировали. И что ежели в русских нет то и канонизации Церковной нет? Бред!И правда бред. Оказывается о.Александр и правда безграмотный.... я подозревал это и раньше....

Федька: андрей пишет: И правда бред. Оказывается о.Александр и правда безграмотный.... я подозревал это и раньше.... Не обижай старца, он маленький и худенький, это чета Стариково-Антоновых за ним недосмотрела. Может по хозяйству занимались, а он набедокурил.

САП: Прочел, что почитали, а потом забыли: Интересным и немаловажным историческим свидетельством о почитании свт. Григория Паламы на Московской Руси является, безусловно, древняя рукопись-список Томоса Константинопольского собора 1341г., который был привезен в Москву и в Троицкий монастырь свт. митрополитом Киевским Феогностом. В тексте этого Томоса среди иерархов участников известного собора, который осудил Варлаама и оправдал свт. Григория Паламу, стоит подпись свт. Феогноста.(29) Кроме того, в рукописях Троицкой обители хранился и Синодик Православия(30), составленный на Константинопольском соборе 1351г. После блаженной кончины свт. Григория Паламы, которая последовала в 1359, 14 ноября, а на Константинопольском соборе 1368г. свт. Григорий был причислен к лику святых. И при нем в тот же год в России было введено почитание свт. Григория Паламы. http://palama.ru/stati-o-svt-grigorii-palame/zabytyj-svyatoj-istoriko-bogoslovskoe-issledovanie.html



полная версия страницы