Форум » Частые вопросы » Про молитву, и чтение - поучения св. отец и советы мирян » Ответить

Про молитву, и чтение - поучения св. отец и советы мирян

андрей: 2. Тому, кто научился молиться как должно, не столько потребно чтение, потому что его душу исполняет божественным светом и божественно изменяет благодать Святого Духа. Но тот, кто предпочитает больше сидеть за чтением, нежели научаться молиться как должно, находится в прелести и сам себя отдаляет от спасения; лучше же сказать, таковый бесчувствен, хотя и говорит, что прочитал все Писание и всегда имеет его на языке. Не может быть, чтобы плод земной созрел без теплоты солнечной. Пусть семя прозябнет во время зимы и весною прорастет и даст ствол, но если все время будет стоять пасмурное и холодное, то никак не созреет плод его. Это будет произрастание ни к чему негожее и бесполезное, лучше бы ему совсем не прорастать. Таким же образом и тот, кто не согревается теплотою умного Солнца - Христа Господа, посредством молитвы, как должно совершаемой, не может получить зрелого плода духовного, то есть сладости и пользы от чтения своего. (Симеон новый богослов, слово 8) Это ко мне относится.... Хотелось бы в этой теме услышать наставления про молитву и чтение...

Ответов - 35

САП: андрей ну, это из апостольского наставления о непрестанной молитве. И Иаков об этом же, кто злостраждет молиться, кто радуется поет псалмы

андрей: САП андрей ну, это из апостольского наставления о непрестанной молитве. И Иаков об этом же, кто злостраждет молиться, кто радуется поет псалмыНепрестанная молитва это хорошо конечно, но она имеет смысл когда творится как положено, согласись. Вот вычитал: "Много потребно времени и труда, более мысленного, чем телесного, на то, чтобы сначала научиться молиться как должно, а потом, научившись, продолжать молиться. Почему и Апостол заповедует нам воспевать и петь Богу всегда сердцем, и не устами одними (Еф.5:19). Поелику уста говорят от избытка сердца, то надобно так устроиться, чтоб и молитва, устами произносимая, произносима была от избытка сердца. А это бывает, когда в нас сердце чистое созидается, божественный дух правый обновляется, и восприемлется радость спасения Божия, каковая радость рождается от общения и причастия Христу, а утверждается потом благодатию Духа Владычного, по слову пророка, который сперва сказал: сердце чисто созижди во мне Боже и дух прав обнови во утробе моей, а потом: воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычным утверди мя, чтоб духи злые ни с какой стороны не могли своими искушениями и прилогами колебать движений и помышлений душевных. Когда душа будет в состоянии молиться показанным способом, тогда возможно, чтобы от таинственных лучей божественного просвещения, нисходящих в молящегося во время молитвы и ради молитвы, созревало, то есть было в сладость приемлемо и пользу приносило то, что он вычитывает и понимает. Кто не делает таким образом, тот ничего как должно не понимает из читаемого, не чувствует сладости от того и никакой не получает пользы. (Симеон, сл.8)

Алек.: андрей пишет: Это ко мне относится.... Почему так думаете? Золотую середину вроде как никто не отрицает.


андрей: Алек. Почему так думаете? Золотую середину вроде как никто не отрицает. Да это из за максимализма, вижу, что не соответствую. Там просто дальше еще есть... потом процитирую... кстати кому интересно http://golden-ship.ru/knigi/3/simeonNB-Sl1.htm#_Toc226780724 (слово 8)

САП: андрей Симеон на Руси был практически неизвестен, читайте что нибудь более традиционное.

андрей: САП андрей Симеон на Руси был практически неизвестен, читайте что нибудь более традиционное. Почему? Я же не хочу остановиться и принять за истину, то, к чему пришли в 15-16 веке на Руси.... Для меня больший авторитет св. отцы первых веков... Они ближе по времени были к Христу, и меньше шансов получить информацию (как в детской игре "испорченный телефон") Лично вас не понимаю, когда вы ставите мнение своего апологета из 17-18века, выше первых веков.....

САП: андрей ну, Симеона особенно не почитали ни современники, ни потомки. Лучше опираться на общепринятые авторитеты. PS У меня перед глазами печальный опыт ССС (бывший поп РДЦ) который через чтение Симеона и не добившись его результатов вообще ушел от традиционного христианства в агностицизм.

андрей: САП PS У меня перед глазами печальный опыт ССС (бывший поп РДЦ) который через чтение Симеона и не добившись его результатов вообще ушел от традиционного христианства в агностицизм.Бывает и такое, когда не удается достигнуть уровня ап. Павла, то считают что все потеряно.... а надо скромнее быть и больше мытаря вспоминать.....

САП: андрей про то и речь.

андрей: САП Кстати, а там дальше у Семиона: 3. Молиться Богу весьма хорошее дело и великую приносит пользу молящемуся. Если великая бывает польза от собеседования с земным царем, то сколь большая должна быть от собеседования с Царем небесным посредством молитвы? Как никто не смеет приблизиться к тому, кто беседует с царем земным, и пресечь беседу, которую он ведет, так и демоны не дерзают приблизиться к тому, кто с Богом беседует. Всвязи с этим вспомнились никонианские "старцы", которых бесы по всякому стращали.....а те мужественно боролись с ними.... цирк получается.... Значит эти старцы не с Богом беседовали... раз их так бесы чмырили....вот тебе и молитва....

Людмила: Андрей, ну не всегда прямо во время Беседы. Нашего препмч.инока Епифания беси тоже дюже чморили, но мы ж не дерзнем сказать, что он не с Богом беседовал во время молитвы.

андрей: Людмила Андрей, ну не всегда прямо во время Беседы. Нашего препмч.инока Епифания беси тоже дюже чморили, но мы ж не дерзнем сказать, что он не с Богом беседовал во время молитвы.Тогда дерзнем сказать, что когда мы беседуем с Богом, то всякая шушера,вроде бесов, может нас чмырить... Так? Бесам плевать, что ты беседуешь с Богом, Так? А может проще предположить, что не беседуем с Богом? Хулы хоть не будет....

САП: андрей будь здравомысленнее и на язык короче как и апостол Иаков рекомендует.

андрей: САП андрей будь здравомысленнее и на язык короче как и апостол Иаков рекомендует.Это в смысле серьезные вопросы не поднимать, а трындеть аля - баля?

САП: андрей это в смысле борзость нужно в других вопросах проявлять, а на то, что выше тебя рот не разевать.

андрей: САП андрей это в смысле борзость нужно в других вопросах проявлять, а на то, что выше тебя рот не разевать. А что выше меня? И в чем борзость? В цитатах Симеона? А ты типа можешь определить, что борзость, что выше.....? А вообще, если проанализировать, то когда я написал Тогда дерзнем сказать, что когда мы беседуем с Богом, то всякая шушера,вроде бесов, может нас чмырить... Так? Бесам плевать, что ты беседуешь с Богом, Так? А может проще предположить, что не беседуем с Богом? Хулы хоть не будет.... то ты меня сразу осадил андрей будь здравомысленнее и на язык короче как и апостол Иаков рекомендует.За кого вступился?

САП: андрей жития и поучения святых почитайте, сколько испытывали искушений и помыслов в молитвах Богу, да и в наших богослужебных книгах это общее место о покаянии за рассеянную молитву.

андрей: САП да и в наших богослужебных книгах это общее место о покаянии за рассеянную молитву.Так и я про че.... Тот же Епифаний страдал за свою рассеянную молитву..... Или ты хочешь доказать, что если бы он и правда беседовал с Богом, то бесы все равно бы его чмырили?Наплевав на его диалог с Богом? И Бог не мог их приструнить?

САП: андрей ну, да, молитва нужна нам, а не Богу. Рассеянная молитва Бога не оскорбляет, это оскорбляет только нас.

андрей: САП андрей ну, да, молитва нужна нам, а не Богу. Рассеянная молитва Бога не оскорбляет, это оскорбляет только нас.И не только оскорбляет, но и дает возможность нечистой силе воздействовать на нас... Согласись.(что и было с Епифанием).... Чей то на апостола Павла или Петра бесы не смели их чмырить....а наоборот бежали даже от тени....[/b]..Или опять будешь возражать? Кстати, лишний тебе образец про праведников первых веков и до раскольных....А вы уж круче апостолов вознесли своих.....

САП: Людмила от избытка благости, а не по нужде. андрей не нужно противопоставлять апостолов мученикам 17в., они суть Христовы, данные нам в подражание.

Алек.: САП пишет: от избытка благости, а не по нужде. Так это обоюдного общения не исключает.

Александр_Емельянов: андрей пишет: Кстати, лишний тебе образец про праведников первых веков и до раскольных... андрей, ну что Вы всех равняете? Аль не слышали, что последние праведники (последних времён) будут достойнее первых?

андрей: Александр_Емельянов Аль не слышали, что последние праведники (последних времён) будут достойнее первых?Слышал. Но ведь там говорилось что по делам (подвигам) они сильно уступают первым... там наверно в расчет будет браться увеличение соблазнов и трудность поиска истины...

Алек.: САП пишет: ну, да, молитва нужна нам, а не Богу. Ну это смотря как смотреть и рассуждать. Христос пришел чтоб общение человека с Богом восстановить. Думаю в таком вопросе нет столь однозначного ответа, что нужда есть только одной стороне общения.

андрей: Людмила Нашего препмч.инока Епифания беси тоже дюже чморили,Может за дело.... "Но опять, если кто молится Богу просто, как попало, будто мимоходом, без страха, какой надлежит иметь тому, кто предстоит пред Богом, пред Коим трепещут херувимы, для того не только это никакой не приносит пользы, тот не только несет ущерб, о коем сказано выше, но терпит несравненно погубнейший вред, гнев Божий, отвращение Божие, изгнание Божие. Ибо как телохранители царские тотчас восхищают от лица царева и выгоняют вон того, кто стоит пред царем небрежно, без страха и благоприличия, и царь не воспрещает им этого, так и Ангелы Божии отторгают от лица Божия и от взора Его и вон изгоняют ум того, кто стоит пред Богом и молится Ему небрежно, будто с презорством, без благоговения и благонастроения, и тогда тотчас схватывают его демоны с дерзостию и насилием и кружат его, где хотят, по местам срамным и нечистым, или по делам злым, или по вещам суетным и бесполезным. И ни сам страждущий сие от демонов не чувствует того, ни Бог не сжаливается над ним и не освобождает его от сего за то, что тот презрел Его и преступил заповедь Его, которая повелевает: работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом (Пс.2:11). Потому гораздо лучше бы было для такого, если б он совсем не молился, потому что демоны ни за какие грехи не овладевают душою с таким тиранством, как за презорство к Богу. И земной царь должникам своим и тем, которые в чем-либо погрешают пред ним, терпит, а для тех, которые презирают его, бывает тяжким и страшным отмстителем. Почему нет большего греха, как молиться Богу с презорственным небрежением. Откуда мы знаем как он молился? Но ничего страшного... пострадал за свои молитвы... но в конечном итоге... мученик....

Людмила: Да, по большей части именно не беседуем, увы. Так как молитва наша рассеянна, больше вычитывание. Чистая молитва, которая и есть Беседа, это редкий дар и откровение. Она большим усилием и постоянством достигается,чтобы ее стяжать, надо прежде всего сердце очистить, от мирской суетности оторваться, да и много еще чего. Ну и не без помощи Свыше, конечно.

Людмила: И ведь Алек прав... Для чего-то же нужно Творцу его творение?

Федька: Мда ... ох договоритесь до агностицизьмы! Вот толи дело в прежние святоотеческие времена: крестят в оной концессии и всю жизнь чувак ходит в энтой концессии, ну бывало конечно, иной книжек начитается и давай скакать, так его быстро на дыбу и ума вложат, али выложат. А нынче никакой те традиции, скачут по концессиям как угорелые, всё правильную подбирают! То эта у них правильная, то друга, то третья ... Правильно Сергей Ляксандрыч говорит, берите с его пример! И его традиции

Александр_Емельянов: Господь определит критерии.

зина: Узнаю родных бывших.... вот такие разговоры приняты в никониянском сугласе. Андрей, окстись! Ты же почтенный старовер, а не вечно ищущий святости озабоченный н...... Расслабься и живи.

андрей: зина Расслабься и живи. Люди-христиане да взывают день и ночь: призри Господи и уврачуй немощи наши. Но и Господь не может уврачевать их, если они не знают, что это за немощи, о коих они просят, при всем том, что их так много и так они разнообразны. Вот причина погибели, по коей гибнет столько христиан, богатых и бедных, властителей и простых, юных и старых, монахов и иереев. Одно врачевство от всех вообще этих немощей - причастие Божественного естества или приятие Божией благодати. Если христианин не приимет Божественной благодати и силы, по мере веры своей, то хоть он бдения совершает, хоть спит на голой земле, хоть поет псалмы день и ночь, молится и постится, все же он остается неуврачеванным и находится вне части Христовой, как и не верные.2. Какие бы добрые дела ни делал, какими бы подвигами ни подвизался и ни утруждал себя в настоящей жизни всякий человек, мудрый или немудрый, сведущий или несведущий, рассудительный или нерассудительный, ученый или неученый, богатый или бедный, - если это не способствует к оздравлению души его от немощей ее, суетно все сие и бесполезно для него, и оставляет душу вне царствия небесного, ибо в царствие небесное приемлются только здравые души, не имеющие никакой немощи. ( Симеон новый богослов) Узнаю родных бывших.... вот такие разговоры приняты в никониянском сугласе. Андрей, окстись! Ты же почтенный старовер, а не вечно ищущий святости озабоченный н....Чейто я не помню, чтобы в никонианском согласе разговаривали по св. отцам... может у тебя такие продвинутые попадались Обычно максимум, это продвинутые, которые читали Брянчанинова и Феофана Затворника, а так в основном разговоры на уровне их "старцев"...

зина: Андрей! Перестань вещать с умным видом! андрей пишет: Чейто я не помню, чтобы в никонианском согласе разговаривали по св. отцам... может у тебя такие продвинутые попадались Обычно максимум, это продвинутые, которые читали Брянчанинова и Феофана Затворника, а так в основном разговоры на уровне их "старцев"... разговаривали у нас интеллигенты, не бабушки. И по св. Симеону митрополит Илларион книжку написал. Это все не про нас. Греческий и сирийский ум очень подробен и замысловат. Восточная мудрость. Они доки в этом. Поэтому пока они спорили о вере, мы с топорами по лесам носились. Что не так? Монахи палестины, синая, египта- это сила. Но вот как то сейчас подражание грекам в мп смешно. Мы другие. И ум у нас практический, а не отвлеченно- религиозный как у южан. Они доумничались до ересей у себя и у нас именно они оформили раскол , обосновав наши "заблуждения". Св. Иоанн Златоуст наиболее понятен и почитаем у нас. У меня стоят тома добротолюбия . Перечитала, очень полезно для общего понятия духа православия. Но там больше по монашески. И может уныние напасть. Такие подвиги, умы!!! Ну и давай подражать и злиться , что не выходит ВООБЩЕ ничего. Сколько таких повернутых и монахов и теток в мп. Вся жизнь проходит в подражании св. Отцам почти безуспешно. И попы сверху придавят поучениями. Брянчанинов с Феофаном поглядели на эти потуги и решили популярно написать для мирян. Поэтому эти авторы самые читаемые. Не знаю как это объяснить, но в академиях св.отцев учат, но посмотрите на этих монахов- академиков. Какие то они странные и против староверия в основном. И что толку в их знаниях?

андрей: зина Андрей! Перестань вещать с умным видом! А ты видишь какой у меня вид когда вещаю Мы тебя тут не дооцениваем оказывается Св. Иоанн Златоуст наиболее понятен и почитаем у нас. Не спорю. А что касается Симеона, то мне понравилось как он пишет, и я понимаю о чем

зина: Мне почти все нравятся. андрей пишет: Мы тебя тут не дооцениваем оказывается А то как! У меня про старцев и стариц 2 ящика книг было. Я тяперича тябе насквозь зрю.



полная версия страницы