Форум » Частые вопросы » кто главный анчихрист? » Ответить

кто главный анчихрист?

Konstantin: господа ИПХС и уважаемые безпоповцы - кто по вашему сейчас главный анчихрест ? или он распределен по многим? тоды где его голова и прочая требуха?

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 All

андрей: Konstantin кто главный анчихрист? - Везде по разному, и у каждого свое мнение. Вот например по моему личному мнению, у нас на форуме главный анчихрист - это И.Кузьмин. Даже Володимир в подметки не годится, каждый старовер распознает его лукавство.... а вот с Кузьминым, не так - хорошо конспирируется под св. отец.... голыми руками не возьмешь

Наталия: андрей пишет: Вот например по моему личному мнению, Андрей, неужели Вы думаете, что это Ваше личное мнение кому-то приятно читать...совсем тормоза отказали ?

андрей: Наталия Андрей, неужели Вы думаете, что это Ваше личное мнение кому-то приятно читать...совсем тормоза отказали ?Нет, скорее от бессилия изменить что то. У меня полно знакомых вроде вас, я скорблю об них но ничего сделать не могу...... победитель тот, кто внедрил эту ахинею.....


Алек.: андрей пишет: Везде по разному, и у каждого свое мнение. андрей вы и сами недавно думали по другому , каждый человек имеет право на собственное мнение если признаёте это за собой то и за другим человеком это также необходимо признавать. андрей пишет: хорошо конспирируется под св. отец.... голыми руками не возьмешь Ну вас же не смог увлечь своей агитацией, другие люди тоже имеют свой ум и разберутся со временем во всём Konstantin пишет: Нехорошо так говорить, ну какой он анчихрист? Konstantin пишет: просто парни ищут ансамбль "кострома" неповрежденную аутентичную традицию В том то и дело что не обнаруживается подобной "традиции" жизнедеятельности церкви в истории, ни в века гонений, ни во время иконоборцев, ни во время Лионской унии ни в какие иные, вот видимо некоторым людям это смешение новой и прежней традиции и не совсем по душе. П.С. андрей "суд без милости, не оказавшему милость", будьте терпеливы к немощам ближнего и милосердны.

андрей: Алек. П.С. андрей "суд без милости, не оказавшему милость", будьте терпеливы к немощам ближнего и милосердны. Я это понимаю. Но в даном случае побудительной причиной был не человек (к которому я отношусь хорошо) а учение проповедоваемое этим человеком. " Будь врагом, но против дьявола, а не против своего собрата."(И.Златоуст)В том то и дело что не обнаруживается подобной "традиции" жизнедеятельности церкви в истории, ни в века гонений, ни во время иконоборцев, ни во время Лионской унии ни в какие иные, вот видимо некоторым людям это смешение новой и прежней традиции и не совсем по душе. Вот, вот. Не сам человек, а "смешение новой и прежней традиции" этим человеком. другие люди тоже имеют свой ум и разберутся со временем во всём Вот и указываем на несостыковочки, чтобы легче было разобраться

Алек.: андрей пишет: Я это понимаю. Но в даном случае побудительной причиной был не человек (к которому я отношусь хорошо) а учение проповедоваемое этим человеком. " Будь врагом, но против дьявола, а не против своего собрата."(И.Златоуст) Возможно человек просто ошибается, живя в плену собственных иллюзий и представлений о мире. Хотя тут нельзя конечно говорить однозначно(он уже более 10 лет в интернет пространстве), в таких запутанных делах нужно всегда смотреть кому выгодно, ибо выгодоприобретатель практически всегда и есть причина происходящему.

андрей: Алек. в таких запутанных делах нужно всегда смотреть кому выгодно, ибо выгодоприобретатель практически всегда и есть причина происходящему. Думаю у нас с вами одна и таже версия про выгодоприобретателя

mihail: андрей пишет: у нас на форуме главный анчихрист

Konstantin: Нехорошо так говорить, ну какой он анчихрист? просто парни ищут ансамбль "кострома" неповрежденную аутентичную традицию

андрей: Konstantin Нехорошо так говорить, Ты как всегда прав! Каюсь.ну какой он анчихрист?Конечно ни какой, так, озвучивает а.....вы мысли просто парни ищут .....неповрежденную аутентичную традицию Чаво? Какую традицию? Konstantin Ты это брось, прекращай ругаться

Konstantin: подождем мэтров-вивисекторов анчихриста

андрей: Konstantin подождем мэтров-вивисекторов анчихриста Блин, где ты такие слова находишь?

Konstantin: книги читал, раньше а потом бросил

андрей: Konstantin книги читал, раньше А! Ну тады понятно! Против книг - не попрешь! а потом бросил Да ты шо!??Не хочу ничего слышать. Продолжай читать! Сам посмсотри, сколько новых слов на форум выносишь.... Грех закапывать такой талантище......

САП: Konstantin сущие во власти, т.е. те кто на практике осуществляют волю антихриста.

Алек.: САП пишет: сущие во власти, т.е. те кто на практике осуществляют волю антихриста. А те которые не во власти, но также исполняют?

САП: Алек. тут как с Адамом, из послания ап.Павла, но речь то была кажись о голове?

Konstantin: САП пишет: кто на практике осуществляют волю антихриста. а кто старший - Меркель или Обама?

САП: Konstantin кте стоят за Обамой ИМХО поглавнее будут.

Алек.: САП пишет: тут как с Адамом, из послания ап.Павла Так там вроде как про духовного и говорится, не по плоти. САП пишет: речь то была кажись о голове? Ну не только о голове одной. Konstantin пишет: кто по вашему сейчас главный анчихрест ? или он распределен по многим? Вы антихриста только с властями соотносите? "так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.", Эти слова вами как трактуются в приложении к современному состоянию?

САП: Алек. ну нынешнее человечество такое и есть, воссело на Божье место выдавая себя за главного. Все мы вольно или невольно принимаем участие в деятельности антихриста, но руководит он через сущие власти - сиречь правительства.

Алек.: САП пишет: ну нынешнее человечество такое и есть, воссело на Божье место выдавая себя за главного. Связь с храмом не совсем понял , вами под храмом что подразумевается? САП пишет: вольно или невольно принимаем участие в деятельности антихриста, но руководит он через сущие власти - сиречь правительства. То есть правительства это не сам антихрист, лишь слуги его?

САП: Алек. через правительства он правит миром. Храм - место в душах человеческих от куда молится предназначено Богу.

андрей: САП кте стоят за Обамой ИМХО поглавнее будут. Алек. "так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.", Эти слова вами как трактуются в приложении к современному состоянию? Ну, тут все понятно... сядет группа товарищей, те которые поглавнее Обамы.

Алек.: андрей пишет: Ну, тут все понятно... сядет группа товарищей, те которые поглавнее Обамы. Да уж запутанное весьма учение.

Konstantin: Алек. пишет: запутанное весьма учение. в этом и привлекательно! Раздолье для проповеди

Алек.: Konstantin пишет: в этом и привлекательно! Раздолье для проповеди Ну да таинственное само по себе влечёт некоторых.

Игорь Кузьмин: Konstantin пишет: в этом и привлекательно! Раздолье для проповеди "Всем бо имущим благовидение Божие и разум тогда, разумно будет пришествие мучителя. А имущим присно ум в вещех жития сего, и любящим земная, не разумно се будет, привязани бо суть в вещех житийских, аще и услышат слово, то не имут веры, но паче мерзит им глаголяи се. И сего ради святии могут избежати, яко вся печали жития сего отвергоша". [св. Ефрем Сирин, Из 105 слова о антихристе]. http://omsk-eparhiya.ru/orthodoxbasics/Osnovi/Efrem/EfremSir/Efr038.htm

Алек.: Михаил_А пишет: совокупность всех его частиц Алек. пишет: "так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.", САП пишет: Храм - место в душах человеческих от куда молится предназначено Богу. Частиц чего? Собственной души? Или у вас другое учение об антихристе отличное от ИПХс?

Игорь Кузьмин: Konstantin пишет: господа ИПХС и уважаемые безпоповцы - кто по вашему сейчас главный анчихрест ? или он распределен по многим? «что есть сущность антихриста и что есть лицо антихриста? Как сущность пророка – пророческое писание, а лицо пророков – ревнители благочестия, так и сущность антихриста – есть ложное учение. Как говорит блаженный Иероним: «Столько есть антихристов, сколько ложных учений». И блаженный Феодорит, в части 7-й, говорит: «Сущность антихриста – отступление от истины». Это подтверждает и толкователь Апокалипсиса, во главе 12, зачало 33. И еще блаженный Иероним, в части 16-й, говорит: «Чрез развращенное учение люди поклоняются вместо Христа – антихристу». Итак, сущность антихриста – ложное или извращенное учение, или отступление от истины. А что есть лицо антихриста? Антихрист многоличный, как засвидетельствовали наши отцы благочестия, что записано в Изумруде, глава 62: «Антихрист последний всемирный не одна определенная личность, но собор диавольских учеников». Наши проповедники основывали свои убеждения на святом писании. «Все вожди еретиков – антихристы», говорит блаженный Иероним (в части 16-й). И другое свидетельство [Св. Киприан и его учение о Церкви. Исслед. Алекс. Молчанов]: «Высказывая мысль о явлении антихриста в образе человека, святой Киприан не разумеет под ним одного человека, а вообще гонителей и мучителей христиан». И еще свидетельство из Апокалипсиса, глава 18, лист 254: «Аки в едином телеси, изначала даже доныне, державствующее царствие сие, яко воистинну излиявшее крови апостол, и пророков, и мучеников. Ибо якоже един лик, и едино воинство, и един град глаголется, аще и изменяются исполняющии сих коеждо: сице и царство едино, аще и в многая лета и места разделяется и разсецается». Из этого следует – царство антихристово одно, а исполнители меняются. На основании этих и других свидетельств наши проповедники оставили нам запись в Изумруде на листу 375: «Все нечестивые цари, по восприятию нечестиваго учения, и по гонительству, и мучительству, есть антихристы». А сколько гонителей было с 1666 года? И все они являются лицом последняго всемирного антихриста.» http://starajavera.narod.ru/beseda45dney.html

Konstantin: Игорь Кузьмин пишет: Как говорит блаженный Иероним: «Столько есть антихристов, сколько ложных учений». И блаженный Феодорит, в части 7-й, говорит: «Сущность антихриста – отступление от истины». Вот оно как. Значит ети самые анчихресты были и до 1666 года, и поглавней наших. Вот где собака порылась! значит ваша ИПХСовская апологетика товось!

Игорь Кузьмин: Konstantin пишет: Вот оно как. Значит ети самые анчихресты были и до 1666 года, и поглавней наших. Вот где собака порылась! значит ваша ИПХСовская апологетика товось! Не понял. Почему товось? Там же в цитатах о сущности антихриста. Разве она для ИПХс пременилась? Главнее тот кто большее число человеков соблазнил и продолжает соблазнять новыми постхристиянскими ценностями. Здесь уже брань с самим диаволом, развязанным от первого своего заключения, и соблазняющем человеков, чрез человеков-антихристов. Вы вот уже познакомились с эсхатологической апологетикой толкователя Кирила Иеросалимского, еже в Кириловой. Теперь еще познакомьтесь с 30 главой книги О вере, еже о ступенчатом восхищении царства земного антихристом (отступлении). Или вот в сем исследовании можете познакомится с эсхатологической мыслью дораскольных учителей еже о последних временах и царствах. http://starajavera.narod.ru/oparina1666.html

Konstantin: Игорь Кузьмин пишет: Почему товось? по тому что ети самые анчихресты всегда водились - это как минимум следует, а как максимум можно и далее мысль развивать. Игорь Кузьмин пишет: апологетикой толкователя Кирила Иеросалимского В том то и дело что толкователя, бо из самого текстуса Кириа Иеросалимского такие выводы сделать практически не возможно, не о том писал Кирил!

Игорь Кузьмин: Konstantin пишет: по тому что ети самые анчихресты всегда водились - это как минимум следует, а как максимум можно и далее мысль развивать. Для християн необходимо различать сущность антихриста, а разнообразие антихристов маловажно. То что во власти сущие антихристы опаснее для церковного народа, чем на краю ойкумены в небольшом селе, это очевидно. Отсюда такая эсхатология о падении римского царства, как удерживающего воцарение антихриста в сущей власти над всей ойкуменой. Konstantin пишет: В том то и дело что толкователя, бо из самого текстуса Кириа Иеросалимского такие выводы сделать практически не возможно, не о том писал Кирил! 15 огласительное поучение свт. Кирилла Иеросалимского эсхатологического содержания. http://azbyka.ru/otechnik/?Kirill_Ierusalimskij/oglasit=15 Это не разъяснение уже совершившегося или утвержденных догматов веры, но научение как в духовных образах происшедших событий рассмотреть будущее отступление по слову писания. Это то о чем писал и свт. Андрей Кессарийский в своем предисловии к толк. Апокалипсиса, или бл. Феодорит в толковании на пророчество Даниила. У писателя толкования на слова Кирилла в Кириловой - это толкование свершения событий образы которых были положены свв. отцами. И если у св. отца сие только образы будущего, то у свидетелей происходящего они раскрываются в сущих исторических явлениях. Тысячелетнее царство Христа со святыми, развязание сатаны, падение римского царства, восхищение духовной и светской власти, и т. д, и т. п. Все это раскрывается пред духовным взором християн на свершающиеся исторические события. Потому и могут они подавать свои толкования на эсхатологические образы св. писания и у свв. отец. Судить таковые толкования возможно только другими толкованиями свершившихся эсхатологических событий. Если Вы таковые предложить не можете, то и выводов никаких сделать не можете. Эсхатологические свершения по истории описательных у свв. образов будущего отступления не обязаны быть тождественны букве образов. «Мы приступаем к изъяснению видений Иоанна Богослова не как постигшие уже всю глубину сокрытого в них, ибо не осмеливаемся и не имеем в виду даже изъяснить всего сказанного в буквальном смысле, но желаем лишь дать упражнение для ума в дальнейшем стремлении презирать настоящее непостоянное и желать будущего вечного. Совершенное же познание сего представляем Божественной Премудрости, знающей и те времена, в которые исполнится предсказанное, испытание коего нам запрещено апостолом» [Из предисловия свт. Андрея Кесарийского к толк. Апокалипсиса]. «Сущее [Пророчество Даниилово, 12 гл.]. И аз слышах, и не разумех, и рех: Господи, что последняя сих? Толк. Феодорита. Не понимая сказанного о времени, говорит Пророк, принужден я был спросить, желая узнать яснее; пожелал узнать и то, что будет после сего. Сущее. И рече мне: гряди Данииле, яко заграждена и запечатана словеса, даже до конца времене. Доколь избранни будут, и убелятся, и огнем искусятся мнози, и беззаконнуют беззаконницы, и не уразумеют вси нечестивии, и умнии уразумеют. Толк. Феодорита. Не без причины, говорит Ангел, сказал это я неясно, и, как бы печати какия, приложил к словам неясность. Божественное предлагать должно не всем без разбора. Но умнии уразумеют при помощи ведения, подаваемаго им свыше; а живущии в беззаконии и злочестии не возмогут уразуметь содержащагося в словах; когда же наступят самыя события, ясно узнают пророчества о них. Тогда будут отделены от праведных делатели худаго потому что все искусит огонь».

Алек.: Игорь Кузьмин пишет: Отсюда такая эсхатология о падении римского царства, По вашему христиане находились и находятся только на территории римского государства?

Konstantin: Алек. пишет: на территории римского государства? Московию вообще трудно заподозрить в римской государственности

Игорь Кузьмин: Konstantin пишет: Московию вообще трудно заподозрить в римской государственности «О сих убо преуспокоивше слово, мала нѣкаа словеса изречем о нынѣшнем православном царствии пресвѣтлѣйшаго и высокостолнейшаго государя нашего, иже въ всей поднебесной единаго христианом царя и броздодръжателя святых Божиихъ престолъ, святыа вселенскиа апостолскиа церкве, иже вмѣсто римской и костянтинополской, иже есть в богоспасном граде Москвѣ святого и славнаго Успения пречистыя Богородица, иже едина въ вселеннѣи паче солнца свѣтится. Да вѣси, христолюбче и боголюбче, яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася во едино царство нашего государя, по пророческим книгам, то есть Ромеиское царство: два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти. Многажды и апостолъ Павел поминает Рима в посланиих, в толкованиих глаголет: «Рим — весь мир». Уже бо христианской церкви исполнися блаженаго Давыда глаголъ: «Се покой мой въ вѣк вѣка, зде вселюся, яко изволих и». По великому же Богослову: «Жена облъчена в солнце, и луна под ногама ея, и чадо въ руку еа, и абие изыде змий от бездны, имѣа глав 7 и сем вѣнец на главах ему, и хотяше чадо жены пожрети. И даны быша женѣ крилѣ великаго орла, да бѣжит въ пустыню, змий же изо устъ своих испусти воду, яко рѣку, да ю в рѣцѣ потопит». Воду же глаголют невѣрие, видиши ли, избранниче Божий, яко вся христианскаа царства потопишася от невѣрных, токмо единаго государя нашего царство едино благодатию Христовою стоит. Подобает царствующему дръжати сие с великым опасением и к Богу обращением, не уповати на злато и богатство изчезновение, но уповати на все дающаго Бога» [Из послания старца Филофея]. http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5105 "О благоверный и христолюбивый, и Богом венчанный, и Богом почтенный, и Богом украшенный, и Богом превознесенный, и благочестием всея вселенный в концех просиавый, наипаче же во царех пресветлейший и преславный великий государь царь и великий князь Федор Иванович всея Великия Росия самод(е)ръжец и многих государств государь и облаадатель, истинный рачитель благочестию, и богошественный святаго пути богоуставнаго закона, и премудрый исходатай, и благоразумный поспешник истинне, изыскатель отеческому преданию благоразумие, цветуще совершенным благочестием. Хощеши почтити и украсити святую превеликую соборную церковь пресвятые Богородицы честнаго и славнаго ея Успениа превысоким престолом патриаршества и тем превеликим делом царствующий град Москву и все свое Великое Росийское царство наипаче прославить и возвеличить во всю вселенную, совершенным благочестием сиающу! Воистинну в тебе, благочестивом царе, Дух Саятый пребывает и от Бога сицевая мысль тобою в дело произведена будет! Праве и истинно вашего благородна начинание, а нашего смирения и всего освященного собора того превеликаго дела совершение. Понежъ убо ветхий Рим падеся Аполинариевою ересью, Вторый же Рим, иже есть Костянтинополь, агарянскими внуцы — от безбожных турок — обладаем; твое же, о благочестивый царю, Великое Росийское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзыде, и вся благочестивая царствие в твое во едино собрася, и ты един под небесем христьянский царь именуешись во всей вселенней, во всех христианех. И по Божию промыслу, и пречистые Богородицы милости, и молитв ради новых чюдотворцов Великого Росийского царствиа, Петра, и Алексея, и Ионы, и по твоему царскому прошению у Бога, твоим царским советом сие превеликое дело исполнитца». [Константинопольский патр. Иеремия в уложенной грамоте к собору 1589 г.]. http://www.sedmitza.ru/text/443574.html

Konstantin: Для Игоря Кузьмина. Во первых Вы постоянно приводите "книгу веры", написанную на территории нонешней Украины, которая тогда уже находилась в юрисдикции еретической церкви - я не об униатах а о том что епископов православных ставили греки. Или вы тогдашних греков за еретиков не считаете? Скажите прямо. Во вторых Игорь Кузьмин пишет: Константинопольский патр. Иеремия в уложенной грамоте к собору 1589 г. Так греки тогда были еретиками или не были? а если не были - то когда стали?

Игорь Кузьмин: Konstantin пишет: Для Игоря Кузьмина. Во первых Вы постоянно приводите "книгу веры", написанную на территории нонешней Украины, которая тогда уже находилась в юрисдикции еретической церкви - я не об униатах а о том что епископов православных ставили греки. На территории «нонешной Украины» шла борьба православия с унией, и в сей борьбе против униатского отступления было составлено много поучительных книг. И по рассуждению благочестивых архипастырей сии поучения были зело угодны и для християн Московского царства, почему и избранные к сему делу от властей премудрые московские книжники составили и отредактировали сборники, еже и издал Печатный двор с утверждения благочестивых властей московских, для назидания в утверждаемом в них благочестии. И никто из благочестивых отец дораскольных не бранил сии книги, но похвалял. И греков (как общее церковное собрание) сии книги тогда еще не хулили, и в нечестии не обличали. О еретиках судит выносит Церковь. Konstantin пишет: Или вы тогдашних греков за еретиков не считаете? Скажите прямо. Не почитали за еретиков сущих греческую церковь дораскольные учители. Как я могу почитать их за таковых? Когда ереси проповедуется открыто, тогда и обличаются. Konstantin пишет: Так греки тогда были еретиками или не были? а если не были - то когда стали? Стали тогда, когда ополчились против сущего древлего благочестия, и после судом благочестивых отец и исповедников обличены были вместе с реформаторами никоновскими. «А которыя попы от Никона отступника ставлены, и от никониян после мору. паче же от 174 году, егда совершенно православие все отринуша, древняго предания святых апостол, и богоносных отец, и оболгаша их лстивно и охулиша, нечестие же всякое прияша, и оправдаша и укрепиша, и новоразвращенныя и богомерския книги, со многими неисчетными ересми в них похвалиша, и всех еретик крещение римское и священство их гнусное прияша, их же вси святии отцы наши проклинаша и от святыя церкви отметаша, понеже Рим всех ересей приятелище, источник всякаго нечестия латынское мудрование богомерское: и тем отступлением своим, и с латыни сообщением чюжи себе сотвориша архиерейства, по священным правилом святых апостол и богоносных отец седми вселенских соборов и девяти поместным, и поставляеми от них попы и дияконы не священи суть, по правилом, вси они отступницы сами и еретицы глупии, и поставлении от них канонному суду подлежат и анафеме, и православным християном ныне не подобает их благословения приимати, ни крещения, ни молитвы, и в церкви с ними не молитися, ниже в домех. То есть часть антихристова воинства, и от исполнения церковнаго самовластне отсекшеся. Но и от всепагубнаго сына геены, пагубнаго сосуда сатанина, явльшагося во свое время настоящее, о нем же вам изреку, Никона еретика, адова пса, злейши и лютейши паче всех древних еретик, иже быша под небесем: они бо аще и зли суть, но на благочестие не возмогоша, но сами спяти быша и падоша, сей же положи всю вселенную пусту, и грады огнем неверия зажже, паче же богоборство воздвиже, и гонение велие и благочестию кончание сотворил. Антихристово царство темное, и все их действо и вера в прелести содержима суть и укрепляема не любовию Святаго Духа и не советом, но гордостию сатаниною и мучением различным. В том им судия истинный Христос Бог наш! А отступление их указует Дух Святый истинный во Апокалипсисе, 13 главе, по числу зверя 666, и Книги О вере 30 глава, и святый Ипполит папа Римский, о нем же выше речено. Той пишет в слове своем о страшном суде и о антихристе, за полторы тысящи лет и больше отселе Святым Духом провиде о ныне наченшемся времени, и рече о пастырех злых, губящих души: в та времена будет злый вождь, то есть неправедное священство, - и ныне сбысться, - и агнец неправеден, Титин, то есть жертва неправая в числе зверином: Титин бо то же есть 666 в числе стоит. По сем и ини богословцы мнози глаголют, что в последняя времена Христовы веры не будет на земли, кроме в малых токмо останется, крыющихся в пустынях и в горах. И сего ради Христос Сын Божий в последняя дни назад не оглядываяся бегати повеле от прелести, поминая жену Лотову. И паки глаголет: егда приидет Сын Человеческий, обрящет ли веру свою на земли. И на сие богословцы глаголют, толкуя: не обрящет, токмо не во в малех. И паки рече Христос: егда узрите мерзость запустение, стоящу на месте святее, и прочая, чтый да разумеет. Мерзость запустения - неправедное священство и прелесть антихристова на святом месте поставится, сиречь на олтари неправославная служба, еже и видим ныне сбывшееся. Инаго уже отступления нигде не будет: везде бо бысть; последнее Русь зде... [Ниже]: А нынешнии отступницы не мало что в вере православной подвигнуша, но и вся догматы превратиша. И его священнаго Златоуста творение литоргию святую, и исказиша во многих местех. ово отъяша, а ово свое ухоботье вмещаше тут, и вся книги развратиша, и уставы церковныя инако, и чины премениша и таковым злохитрым лукавством своим отступническим, все исполнение российския церкви возмутиша. и всех православных християн в сумнение великое вложиша, гонение же и мучение на верных превелие воздвигоша, дабы ни един християнин явно был стараго благочестия. И се есть знамение настатия антихристова, готовят бо ему путь предотечи его… [Ниже]: У подлинной епистолии, покрай ея, и рука приложена преосвященнаго Аввакума протопопа: Сие Аввакум протопоп чел и сие истинно разумел, ктому и руку приписал. Сия дозде. Аминь. Сие послание от отца священнаго диякона Феодора чернец Авраамий прочет, любезно целовав, и рукою своею подписал, яко хотящим спастися тако достоит веровати воистинну». [Материялы для истории раскола за первое время его существования, издаваемое братством св. Петра митрополита, под редакцией Н. Субботина. т. 6. 5-е послание в Москву из Пустозерска, стр. 63-65, 1881 г. ].

Konstantin: Игорь Кузьмин пишет: Стали тогда, когда ополчились против сущего древлего благочестия Дату можете назвать? до 1666 или после? И кто их обличил в ересях? И соборное обличение никониян - хотелось бы узнать когда и кем? Какие епископы и патриярхи их в ересях сущих обличили? У меня то ответ другой по поводу книг веры и тп - до раскола никого не обличали и пользовали что есть, что с Запада идет. А после раскола из-за гонений все превратились в еретиков, и по человечески это понять можно. Но врят ли Вы реальное каноническое решение по грекам или никониянам преподнесете, сомневаюсь что то.



полная версия страницы