Форум » Частые вопросы » Сандали на босу ногу в церкви запрещены? » Ответить

Сандали на босу ногу в церкви запрещены?

Михаил_А: Недавно пришел на службу в сандалях на босу ногу и меня ошыкали. Это наш, ижевский, специальный дресс код, или везде так? И почему? Про то, что нельзя в церки босиком, я что то слышал, но про обязательное наличие носков под сандалями узнал только что. Что скажете староверцы?

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

андрей ю: Саныч Для меня это непонятный обычай, непонятно на чем основанный, По большому счету и сама идея беспоповства не понятно на чем основана.....

Глеб: андрей ю пишет: По большому счету и сама идея беспоповства не понятно на чем основана..... без яда никак...)

alexa: андрей ю пишет: сама идея беспоповства не понятно на чем основана..... точно. выкинуть весь 18 век русского древлеправославия. а насчёт босоногости, если дома молиться - дело одно. если в церкви среди народу - многие могут и впрямь обоснованно замечание сделать. да, про белые кроссовки из-под долгополых кафтанов - молодёжь грешит, чего скрывать, бывает. тоже смешно.


андрей ю: alexa андрей ю пишет: цитата: сама идея беспоповства не понятно на чем основана..... точно. выкинуть весь 18 век русского древлеправославия. Лучше выкинуть практику 7-ми Вселенских соборов....18 век русского древлеправославия ясен пень круче практики 8-ми веков Вселенских соборов, верно? Вообще, кто сказал что Русь продолжательница практики Вселенских соборов, верно?

alexa: андрей ю пишет: 18 век русского древлеправославия ясен пень круче практики 8-ми веков Вселенских соборов, верно? нет, ты прав. русское древлеправославие 18 века отменяется "практикой вселенских соборов".

андрей ю: alexa нет, ты прав. русское древлеправославие 18 века отменяется "практикой вселенских соборов".ничего подобного. Разве на Руси отвергали 3 чина принятия?

alexa: андрей ю пишет: 3 чина принятия? безпоповцы отвергли принятие в сущем сане нециих сомнительных епископов. что не противоречило "практикам вселенских соборов". впрочем, этак далеко мы с тобой отойдём от темы "запрещены ли сандалии на босу ногу в церкви".

андрей ю: alexa безпоповцы отвергли принятие в сущем сане нециих сомнительных епископов.С ИХ точки зрения....сомнительность естественно определяли некие миряне, которые потом наверно стали наставниками? впрочем, этак далеко мы с тобой отойдём от темы "запрещены ли сандалии на босу ногу в церкви".Все взаимосвязано мистически.... кто может запретить сандали, тот может запретить и принятие нециих епископов Благо НАРОД доверил им это!!!! И вот, некие миряне, влезают на место священников......под маркой наставников.....ничего личного....жажда власти духовной.....

Елена Демидова: alexa пишет: выкинуть весь 18 век как так-то? В 18 веке попов не было, что ли Беглые же были, так какое ж это беспоповство

Глеб: Что это? В Клинцах начали по примеру никониан проводить светские концерты с плясками? Клинцы Сразу предупрежу крики с мест, мол это экскурсия. Вы знаете господа, я полагал и буду полагать, что экскурсии допустимы в места общего пользования, светского характера. Как то музеи, выставки, галереи, парки, памятные места истории России ну и т. п. Экскурсии в древлеправославные храмы считаю неприемлемым. Увидел сие так, как был подписан на новости старообрядческой группы клинцовского прихода РПсЦ. После сего не считаю для себя приемлемым интересоватся новостями этого прихода.

Александр_Емельянов: Глеб пишет: светские концерты с плясками А из чего сие следует? по ссылке небольшая общая информация. И всё.

Евгений: Глеб пишет: Вы знаете господа, я полагал и буду полагать, что экскурсии допустимы в места общего пользования, светского характера. Как то музеи, выставки, галереи, парки, памятные места истории России ну и т. п. Для спокойствия совести почитайте сие комбинатом религиозных услуг. А чин на освящение церкви аще пес вскрчит или от неверных кто внидет - оставим безпоповцам

Глеб: Евгений пишет: Для спокойствия совести почитайте сие комбинатом религиозных услуг. А чин на освящение церкви аще пес вскрчит или от неверных кто внидет - оставим безпоповцам Не могу принять Вашу точку зрения. Попустивший заведомо неверному является разорителем. Но это конечно моя точка зрения основанная на чине из Большого Потребника и не навязывается другим. Кстати, если псина сдохнет в церкви можно не напрягатся. Вывести ее на свалку и хлоркой пол помыть. Всю нечисть прогоняет.

alexa: Михаил_А пишет: пришел на службу в сандалях на босу ногу а раздевалки-переодевалки там нет? ну, где можно рабочую или дорожную форму одежды оставлять, а "сменку" соответствующую одевать?

Саныч: Что вы бредите? На Руси ни когда не принимали еретических жрецов в сущих санах, а крещеных ими перекрещивали. Этим опытом и руководствовались ревнители. Да и первые беглопоповцы принимали только крещеных старым крещением и со старым рукоположениям (дониконовским). А уж беглопоповцы 18в. пошли на новизны впервые со дней крещения Руси.

андрей ю: Саныч Что вы бредите? На Руси ни когда не принимали еретических жрецов в сущих санах,А кто есть еретические жрецы? Например, иконоборцы были еретическими жрецами с точки зрения Руси? Сможешь ответить?

Саныч: Русь знала иконоборцев только в изводе лютеров/кальвинов и жидовствующих.

андрей ю: андрей ю А кто есть еретические жрецы? Например, иконоборцы были еретическими жрецами с точки зрения Руси? Сможешь ответить?Саныч Русь знала иконоборцев только в изводе лютеров/кальвинов и жидовствующих. А че, нормальный такой ответ, в стиле иезуитов, когда хрен поймешь что сказал отвечающий..... Вопрос был конкретный: "иконоборцы были еретическими жрецами с точки зрения Руси? " Сам вопрос, подразумевает ответ или да, или нет...............Но разве настоящий православный может ответить конкретно? Конечно НЕТ! На то он и православный! Верно, САП?

Саныч: Иконоборцы знаемые на Руси были лютеры/кальвины и жидовствующие. О иконоборцах в РИ русские знали только по Прологу и Минее, как о еретиках седой древности, задолго до крещения Руси.

Глеб: Прошу прощения за оффтоп, дайте Христа ради наш текст тропаря Артемию Антиохийскому?

Саныч:

Глеб: Саныч спаси Христос. Часослова под рукой не было.

Вася Бутовский: Хотел длинный текст про калиги и иноков написать, потом передумал.

Саныч: Истинно на Руси босиком ходить, но в метро не пустят, у них это в правилах прописано. :)

Елена Демидова: в городе босиком вообще вредно... даже там, где метро нету

Глеб: Елена Демидова пишет: в городе босиком вообще вредно в городе вообще вредно. Экология плохая.

Одихмант улы Соловей: Саныч: Длинные волосы и бритые волосы у мужиков зазрятся.  А почему нельзя брить голову?

Саныч: Бусурманский и языческий обычай. Знай, господин мой, что как митрополит рассуждает ...так и я понимаю, и также гнушаюсь, когда увижу православных с бритыми головами, и из глубины сердца воздыхаю, что христиане уподобляют себя туркам-христианоборцам. (прп.Максим Грек) Минея четия, месяца апреля 14 дня, Страдание святых мученик Литовских, Антония, Иоанна, и Евстафия, в Вильне пострадавших. «Сии святии мученицы бяху от града Литовскаго Вильны, по нечестивому тогда обычаю поклонницы огню, яко же и прочии старны тоя человецы. Антоний убо и Иоанн, братия быша поплоти, от всея же души христианское благочестие возлюбивше. Егда некий пресвитер, именем Нестор, в Литву прииде, от того божественное прияша крещение, в не же старейший леты, Иоанн наречен бысть, а иже по нем, Антоний именован, и провождаху по крещении житие христианом подобающее. Служаху же князю Литовскому Олгерду, и таиша пред ним христианскую свою веру, обаче не возмогоша утаити: понеже разиствоваху от иных измененным уставом своего жития и обычая. Не хотеша бо уже иным подобитися, ни стрищи тако главу и браду, яко же нечестивии остригаху, ни ясти в постныя дни мяс, ниже ино что нечестиво христианству противное творити… Некоего же времене разсмотряющу князю, еже о княжении своем, и о обычаех земли своея, предстояше пред ним Евстафий, свое творя ему послужение, на него же князь возрев, виде на главе того растущыя власы: бе же обычай у нечестивых, огню аки богу кланяющихся, некако по своему остризати часто главу и браду:а блаженный юноша Евстафий, яко отверже нечестивую и безумную их веру, и прия святое крещение, от тогда соблюде власы главы своея не острижены, яже видев князь, вопроси его: христианин ли еси; и егда он христианина себе яве исповеда, гневом возбесися князь, и восхотев святаго отвратити от добраго его предложения, в начале мяса ясти принуждаше его, он же не точию ясти, но ниже очима воззрети на оная восхоте: бе бо пост пред Рожеством Христовым, и день пятничный. то видя князь, более воспалися яростию, и первее палицами железными повеле немилостивно бити юношу святаго. он же биен быв без пощадения, толь мужественно терпяше, яко не токмо не воскрича, но ниже возстена, ни слезу испусти от очес, но паче благодаряше Бога, яко сподоби его за имя Того святое пострадати… и тако страдалец Христов душу свою святую предаде в руце Божии месяца декемврия в третий надесять день».

Одихмант улы Соловей: Спаси Христос, Саныч! Однако, св. Евстафий, судя по тексту, власы даже не остригал. Тем не менее, длинные волосы, вроде бы, для мужчин тоже нежелательны?

Саныч: Длинные волосы правилами дозволяются лишь пустынникам (отшельникам): 6Вс.сб.42. Об именуемых пустынниках, которые в черных одеждах и с отращенными власами, обходят грады, обращаясь среди мирских мужей и жен, и безславят обет свой, определяем: Если восхотят, постригши власы, прияти образ прочих монашествующих, то определять их в монастырь, и причислять к братиям. Если же не пожелают сего, то совсем изгонять их из градов, и жить им в пустынях, от коих и именование себе составили. Зонара. Древнее зло, так как виновник зла всегда сеет таковое в сердцах человеческих! Ибо и в древности были некоторые, кои одевались в черные одежды и не стригли волос, но оставляли их в виде кудрей спускаться на грудь и плеча, и таким образом ходили в городах, были вместе с мирскими мужами и женами, оскорбляя монашеский обет. Таковым сей собор повелевает стричь волосы и идти в монастыри, чтобы жить и подвизаться вместе с монахами; если же они не хотят этого, то изгнать их вовсе из городов, чтобы они проводили жизнь в пустынях, от которых они получили себе имя и называются пустынниками: ибо не от самого дела они взяли название, но ложно присвоили его себе, и одежда и имя их – вымысел. Аристен. Носящий черные одежды и неостриженные волосы пустынник, если не острижется и причислится к монастырю, да изгонится из города. Обходящие города под видом пустынников с длинными волосами на голове и в черных одеждах или пусть вступят в монастырь, остригши волосы и приняв вид прочих монахов; или, если не решаются на это, пусть будут изгнаны из городов, чтобы они не бесславили своего обета; и пусть они живут в пустынях, от которых получили и самое название. Вальсамон. Много обольстителей народа ходит по городам в черных одеждах и с неостриженными волосами, лицемерно выставляя на вид свой пост и неопрятность, и обольщая людей более простых и оскорбляя монашеский обет. И одни из них, обращаясь с мирскими мужами и женами, оглашая распутия демонскими учениями, будто бы молятся за народ и проповедуют покаяние. А другие говорят, что они из пустыни пришли в города по определению Божию, чтобы возвестить нечто будущее, и бесстыдно, ради прибыли и платы, людям более простым обещают какие-нибудь блага. Итак, о сих-то сей собор и определяет, чтобы они остригли свои волосы и уходили в монастыри, чтобы проводить в них жизнь монашескую. Если же не хотят этого, изгонять их из городов, чтобы они вели в пустынях тот образ жизни, который они себе избрали не по истине, а по заблуждению и нерассудным образом: ибо они вселились в пустыню не для спасения души, если живут в ней на самом деле по необходимости, когда им не дозволяют жить в городах. Славянская кормчая. Се правило о шпынях оманьщиках. Старец власы растя, мняся пустынник быти, аще не острижется ни внидет в монастырь, из града изженется. Толкование. Иже грады обходяще, якоже се мнящеся пустынницы, и власы главы своея обростивше и склочивше, и на долзе пустивше, черныя ризы носяще, или вретище носяще, таковии или в монастырь да внидут и власы свои остригут, образ мнишескии не прочее восприимше. Аще ли того не хотят, от градов да изженутся, да своему обещанию не ругаются, и в пустынях да живут, от них же и имя себе стяжаша. Запрет мужчинам растить длинные волосы: 6Вс.сб.96пр. Толкование Зонара. ...подобно тому как ныне делают те... чтобы волосы были длинные и чтобы подобно женщинам иметь кудри, спускающиеся, если возможно, до пояса...Почему это зло, распространившись, сделалось всенародным, и, как какая-нибудь эпидемическая болезнь, заразившая носящих Христово имя, пожирает почти всех; и это делается не смотря на то, что ...великий Павел говорит: муж аще власы растит, бесчестие ему есть. Итак, отцы сего собора отечески наказывают делающих то, о чем они выше сказали, и подвергают отлучению. А нынешние отцы не только оставляют без наказания тех, которые делают с волосами на голове и бороде исчисленное выше и допускают еще большее бесстыдство и в таком виде входят в церкви, но и преподают им благословение и (верх неуместности!) – даже преподают святыя тайны, если кто из них желает причаститься. И этого не возбраняет никто, ни патриарх, ни другие архиереи, ни монахи, которых имеют духовными отцами люди так бесстыдно поступающие. http://www.agioskanon.ru/vsobor/006.htm

Даниил: За подстригание бороды от причастия отлучают, а то что почти все попы, начиная с предстоятелей носят длинные волосы, эт как бы ничего. У митр.Леонтия вон такие кудри по плечам, что любая баба позавидует! Парадокс, однако. Бороду блюдем по Ветхому завету, а правило Вселенского собора(!) о длинных волосах побоку. Такие вот правильные христиане

Александр_Емельянов: Даниил пишет: почти все попы, начиная с предстоятелей носят длинные волосы, эт как бы ничего А может они тайные рокеры? (шютка!)

Mikhail: Даниил пишет: За подстригание бороды от причастия отлучают, Чем данное прещение установлено?

Саныч: Ссылаются на обычай пришедший перед расколом от греков на Русь - растить попам волосы. Но Аввакум над ним насмехался:"В карету сядет, растопырится, что пузырь на воде, сидя в карете на подушки, расчесав волосы, что девка, да едет, выставив рожу на площади". http://feb-web.ru/feb/avvakum/texts/a34/a34-220-.htm PS Адам Олеарий "Волосы на голове только их попы или священники носят длинные, свешивающиеся на плечи".

Mikhail: Александр_Емельянов пишет: А может они тайные рокеры? Если бы. А то Саныч пишет: расчесав волосы, что девка,

Даниил: Получается, обычай важнее строгого правила Вселенского собора! Да уж... По идее, каждый мужик может сказать своему попу: ты сначала свои патлы обстриги, а потом о моей бороде речь заводи. А то применим к тебе 96 правило 6 Вселенского собора

Даниил: А точно, чем?

Саныч: То же правило 6Вс.сб. Стоглав 40гл.: "Такоже священная правила возбраняют православным христианом во всем, чтобы не брити брад и усов не постригати. таковая несть православных, но поганых латынская и еретическая предания, греческаго царя Константина Ковалина. и о сем отеческая и апостольская правила вельми запрещают и отрицают, сице глаголет: Аще кто браду бреет и умрет тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просфиры, ни свещи по нем в Церковь принести, с неверными да причтется, от еретик бо се навыкоша. (стр. 125) Что же о пострижении брады не написано ли в законе: не постризайте брад ваших, се бо женам лепо, мужем же неподобно. создавый Бог рече Моисеови: постризало да не взыдет на браду вашу, се бо мерзость пред Богом. ибо се Константина царя Ковалина еретика. на том вси бо знаху, яко еретические слуги есть брады постризати. се же творяще человеческаго ради угождения, противящеся закону, ненавидими будут от Бога, создавшаго нас по образу своему. аще кто хощет угодити Богу, отступи от зла. глагола Господь сам о том к Моисеови рече, и святии апостоли запретиша, и святии отцы прокляша. и того ради страшнаго прещения, православным христианом таковых не подобает творити". Много цитат тут: https://www.liveinternet.ru/users/1160909/post19748946/

Mikhail: Саныч пишет: То же правило 6Вс.сб. Не нашёл отлучение от причастия. Да и про погребение: можете привести пример исполнения на практике постановление ст.40 из документальных источников?

Евгений: Mikhail пишет: Да и про погребение: можете привести пример исполнения на практике постановление ст.40 из документальных источников? Несколько лет назад упокоился сын одного митрополита. Сын сей подстригал бороду. Хотя похоронили его рядом с родственниками, но не отпевали.



полная версия страницы