Форум » Частые вопросы » Сандали на босу ногу в церкви запрещены? » Ответить

Сандали на босу ногу в церкви запрещены?

Михаил_А: Недавно пришел на службу в сандалях на босу ногу и меня ошыкали. Это наш, ижевский, специальный дресс код, или везде так? И почему? Про то, что нельзя в церки босиком, я что то слышал, но про обязательное наличие носков под сандалями узнал только что. Что скажете староверцы?

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Михаил_А: А первые христиане именно в сандалях и босиком в храм и ходили. Носков вроде в древнем Риме не было

Александр_Емельянов: Михаил_А пишет: А первые христиане именно в сандалях и босиком в храм и ходили. Носков вроде в древнем Риме не было Ага, ещё в "апостольской" тунике на службу приди)))

Саныч: Забейте, на меня шикали, что левой рукой ел (ложку в правой, хлеб в левой) и над тарелкой нагибался, чтоб по бороде не текло Много разных обрядовых тараканов у бабулек :)


Михаил_А: Саныч пишет: на меня шикали, что левой рукой ел (ложку в правой, хлеб в левой) и над тарелкой нагибался, чтоб по бороде не текло а как еще? Ложку в левой, хлеб в правой?

Саныч: Михаил_А пишет: а как еще? Ложку в левой, хлеб в правой? Взял хлеб отломил кусочек и в рот, потом ложкой зачерпнул брашна и в рот. Там ещё много всего, уши опухнут слушать. Евфимий пишет: Если ходить в церкви босиком в сандалях, то тогда, по логике, можно оправдать и посещение церкви в шортах??? Старец Капитон ходил круглый год босой в ряске до колена, его благочестие похваляли православные. Про юродивых умолчу.

андрей ю: Михаил_А а как еще? Ложку в левой, хлеб в правой? А ежели человек левша? И ему удобней держать ложку в левой руке?

mihail: У нас Викторыч, почти полный год так ходит и когтями стучит... но ето органично и наоборот подчеркивает его имидж мироотречника... но на других, если у них торчат грязные когти, не хотел бы смотреть. Ето дело- естетики и чуйства такта. Вы же приходите молиться не один, надо прислушиваться к мнению Общества. А так да, как угодно можно ходить.

Михаил_А: Саныч пишет: бабулек так и поп, о.Василий, указал mihail пишет: когтями стучит.. mihail пишет: подчеркивает его имидж мироотречника..

Евфимий: Михаил_А пишет: Про то, что нельзя в церки босиком, я что то слышал, но про обязательное наличие носков под сандалями узнал только что. Что скажете староверцы? Если ходить в церкви босиком в сандалях, то тогда, по логике, можно оправдать и посещение церкви в шортах???

Михаил_А: Евфимий пишет: Если ходить в церкви босиком в сандалях, то тогда, по логике, можно оправдать и посещение церкви в шортах??? странная у вас логика. По вашему, стоит лишь раз оступиться, надев сандали без носков, так сразу и покатишься по наклонной: сначала шорты, затем слинги, а там и до проколотого пупка дойдет😅

mihail: Михаил_А пишет: По вашему, стоит лишь раз оступиться, надев сандали без носков, Да причем тут оступиться? Просто все должно быть логично и подходить к местности где живешь. Вы ведь на свадьбу не пойдете в спортивном костюме и на пляж в тулупе? Так и тут, есть молитвенная одежда и традиции местной Общины. Сандали енто все фигня, меня шибко коробит, когда из под кафтана, торчат белые кроссовки. Вам навряд ли понравится, если ваш поп выйдет босым и подаст вам руку в портачках... во всем должно быть чуйство такта. А уж ровняться на юродивых... или вы юрод, или нет ))).

Александр_Емельянов: mihail пишет: меня шибко коробит, когда из под кафтана, торчат белые кроссовки Я своих хористов постоянно донимаю, чтобы на выступлениях - только черные туфли (ботинки, сапоги).

mihail: Александр_Емельянов пишет: (ботинки, сапоги). А я всю зиму, в валенках на службу ходил... кады весной поменял, то бабушки тоже ворчали- как же хорошо до ентого было! )))

Михаил_А: mihail пишет: Просто все должно быть логично и подходить к местности где живешь. Вы ведь на свадьбу не пойдете в спортивном костюме и на пляж в тулупе? Так и тут, есть молитвенная одежда и традиции местной Общины так в том то и дело, что был одет по форме. Я и по работе так хожу, без носков. Зашел на вечернюю службу, и на тебе. Помоему это уже бабкино богословие. А насчет хора или попа я согласен.

mihail: Михаил_А пишет: так в том то и дело, что был одет по форме. Тех кто носит носки под сандали, я вообще убивал бы! (привет Лоскутову) Но, тезка, согласись, что сейчас сандали воспринимаются по другому, чем в 1-ом веке на Ближнем Востоке. У нас тут другие традиции... сандали на босу ногу- курортный стиль.

Александр_Емельянов: mihail пишет: Тех кто носит носки под сандали, я вообще убивал бы! Про носки не зарекайси! Вот не дай Бог узнаешь что такое варикоз 4 степени...

mihail: Александр_Емельянов пишет: Про носки не зарекайси! знаю, знаю... но ето исключение.

Павел Владимирович: Мне встречались и такие, что джинсы зазирают - бесовские, мол, штаны. Никак их КПСС так воспитала. Александр_Емельянов, а помнишь, ты сам высказывал свое несогласие со стариками, что на детей фыркают - мол, что за обутки такие без носков? И ты же еще про образа святых говорил. Я вот помню, было такое. Ничего в садалиях, тапках или кроссовках нет особенного. Обычная обувь. Как и джинсы - нормальная мужская одежда.

Елена Демидова: Михаил_А пишет: Помоему это уже бабкино богословие. уступи бабушке, пожалуйста. Если твои голые пальцы смущают других - надень носочки, когда в следующий раз в храм пойдешь. Вот и всё богословие.

Павел Владимирович: mihail пишет: Тех кто носит носки под сандали, я вообще убивал бы! Носки в садалии или шлепки, футболку в трико заправлять - за это все нужно привлекать к общественным работам! Как, впрочем, и баб в штанах mihail пишет: меня шибко коробит, когда из под кафтана, торчат белые кроссовки Все, капец мне

Марина: а у нас и сандалии должны быть с закрытым носом и пяткой) носки обязательны

Саныч: Тут и выходит, либо юродствуй как Викторович, либо подчиняйся дресс-коду :) PS В наших келиях хоть босой стой, главное, чтоб рубаха на выпуск под поясок (либо долгий свитер, можно без пояска), а бабам юбка, платок, рукав до запястья и без косметики. Ну, а молящиеся по всей форме: мужик - кафтан, борода, не бритые волосы; баба - черный плат под булавку, черный сарафан в пол и рубаха до запястья. Что на ногах не имеет значения.

mihail: Саныч пишет: не бритые волосы Что значит не бритыя волосы? Косы чтоль до пояса?

Саныч: Длинные волосы и бритые волосы у мужиков зазрятся.

mihail: Саныч пишет: Длинные волосы и бритые волосы у мужиков зазрятся. В мою молодость помню... кстати, тоже босой в тапочках. (пляжный стиль)

андрей ю: mihail В мою молодость помню... кстати, тоже босой

mihail: Вот как выглядят истинныя! Уж не вспомню в каком ето году...)с)

Саныч: У меня ещё мамон был; а Валентиныч ещё в христианстве числился и борода у него была долгая

Саныч: С Серегой Бийским, что сейчас?

Глеб: Я не зазираю джинсы мужские, читал первоначально ткань джинса была сродни брезенту и из нее шили рабочую одежду для горняков в США. А вот на женщинах они недопустимы, тем более что сейчас мода их дырявить на самых злачных местах. Дома я служу мирским чином в кафтане и китайских мягких сланцах на носки. Очень удобно знаете ли. Да и яловых (кирзовых, юфтевых, хромовых) сапог не имею, безпоповцы простите Христа ради, не в резиновых же стоять?

Павел Владимирович: Глеб, я не про тебя. Есть такие, встречал))

alexa: Глеб пишет: сапог не имею, безпоповцы простите Христа ради, не в резиновых же стоять? это безпоповцам обязательно в сапогах на молитве стоять?

Глеб: alexa ну после обмывания из чистого кувшина грязной рукой через чистую тряпочку после мытья в грязной бане я могу от них ожидать чего угодно. Про макароны я не упомянул еще.

Павел Владимирович: Глеб пишет: яловых (кирзовых, юфтевых, хромовых) сапог не имею, А размер какой носишь?

Глеб: Павел Владимирович пишет: А размер какой носишь? 43 на тонкий, 44 на толстый носки.

Саныч: Левшей переучивали делать все правой рукой, знаменоваться же не будешь левой? Другое дело если правая рука отсутствует, тогда левой.

Глеб: Саныч пишет: Левшей переучивали делать все правой рукой, знаменоваться же не будешь левой? ну то знаменоваться, а ложку держать в правой тоже каким нибудь патериком определено?

Павел Владимирович: Глеб пишет: а ложку держать в правой тоже каким нибудь патериком определено? Щас, придет Игорь Кузьмин и стопиццот доказательств от отцов беспоповства выложит, что ложку в левой Иуда Искариотский держал. Саныч пишет: Левшей переучивали делать все правой рукой Не знали тогда о нарушениях психики, порой бывающих опосля такого переучивания. Или пофиг?

Глеб: Павел Владимирович пишет: Щас, придет Игорь Кузьмин и стопиццот доказательств от отцов беспоповства выложит, что ложку в левой Иуда Искариотский держал. Игорь Кузьмин меня пугает. Мне кажется он легко сможет доказать и невиновность Иуды если таковое потребуется.

Саныч: Для меня это непонятный обычай, непонятно на чем основанный, я за это выхватывал постоянно

андрей ю: Саныч Для меня это непонятный обычай, непонятно на чем основанный, По большому счету и сама идея беспоповства не понятно на чем основана.....

Глеб: андрей ю пишет: По большому счету и сама идея беспоповства не понятно на чем основана..... без яда никак...)

alexa: андрей ю пишет: сама идея беспоповства не понятно на чем основана..... точно. выкинуть весь 18 век русского древлеправославия. а насчёт босоногости, если дома молиться - дело одно. если в церкви среди народу - многие могут и впрямь обоснованно замечание сделать. да, про белые кроссовки из-под долгополых кафтанов - молодёжь грешит, чего скрывать, бывает. тоже смешно.

андрей ю: alexa андрей ю пишет: цитата: сама идея беспоповства не понятно на чем основана..... точно. выкинуть весь 18 век русского древлеправославия. Лучше выкинуть практику 7-ми Вселенских соборов....18 век русского древлеправославия ясен пень круче практики 8-ми веков Вселенских соборов, верно? Вообще, кто сказал что Русь продолжательница практики Вселенских соборов, верно?

alexa: андрей ю пишет: 18 век русского древлеправославия ясен пень круче практики 8-ми веков Вселенских соборов, верно? нет, ты прав. русское древлеправославие 18 века отменяется "практикой вселенских соборов".

андрей ю: alexa нет, ты прав. русское древлеправославие 18 века отменяется "практикой вселенских соборов".ничего подобного. Разве на Руси отвергали 3 чина принятия?

alexa: андрей ю пишет: 3 чина принятия? безпоповцы отвергли принятие в сущем сане нециих сомнительных епископов. что не противоречило "практикам вселенских соборов". впрочем, этак далеко мы с тобой отойдём от темы "запрещены ли сандалии на босу ногу в церкви".

андрей ю: alexa безпоповцы отвергли принятие в сущем сане нециих сомнительных епископов.С ИХ точки зрения....сомнительность естественно определяли некие миряне, которые потом наверно стали наставниками? впрочем, этак далеко мы с тобой отойдём от темы "запрещены ли сандалии на босу ногу в церкви".Все взаимосвязано мистически.... кто может запретить сандали, тот может запретить и принятие нециих епископов Благо НАРОД доверил им это!!!! И вот, некие миряне, влезают на место священников......под маркой наставников.....ничего личного....жажда власти духовной.....

Елена Демидова: alexa пишет: выкинуть весь 18 век как так-то? В 18 веке попов не было, что ли Беглые же были, так какое ж это беспоповство

Глеб: Что это? В Клинцах начали по примеру никониан проводить светские концерты с плясками? Клинцы Сразу предупрежу крики с мест, мол это экскурсия. Вы знаете господа, я полагал и буду полагать, что экскурсии допустимы в места общего пользования, светского характера. Как то музеи, выставки, галереи, парки, памятные места истории России ну и т. п. Экскурсии в древлеправославные храмы считаю неприемлемым. Увидел сие так, как был подписан на новости старообрядческой группы клинцовского прихода РПсЦ. После сего не считаю для себя приемлемым интересоватся новостями этого прихода.

Александр_Емельянов: Глеб пишет: светские концерты с плясками А из чего сие следует? по ссылке небольшая общая информация. И всё.

Евгений: Глеб пишет: Вы знаете господа, я полагал и буду полагать, что экскурсии допустимы в места общего пользования, светского характера. Как то музеи, выставки, галереи, парки, памятные места истории России ну и т. п. Для спокойствия совести почитайте сие комбинатом религиозных услуг. А чин на освящение церкви аще пес вскрчит или от неверных кто внидет - оставим безпоповцам

Глеб: Евгений пишет: Для спокойствия совести почитайте сие комбинатом религиозных услуг. А чин на освящение церкви аще пес вскрчит или от неверных кто внидет - оставим безпоповцам Не могу принять Вашу точку зрения. Попустивший заведомо неверному является разорителем. Но это конечно моя точка зрения основанная на чине из Большого Потребника и не навязывается другим. Кстати, если псина сдохнет в церкви можно не напрягатся. Вывести ее на свалку и хлоркой пол помыть. Всю нечисть прогоняет.

alexa: Михаил_А пишет: пришел на службу в сандалях на босу ногу а раздевалки-переодевалки там нет? ну, где можно рабочую или дорожную форму одежды оставлять, а "сменку" соответствующую одевать?

Саныч: Что вы бредите? На Руси ни когда не принимали еретических жрецов в сущих санах, а крещеных ими перекрещивали. Этим опытом и руководствовались ревнители. Да и первые беглопоповцы принимали только крещеных старым крещением и со старым рукоположениям (дониконовским). А уж беглопоповцы 18в. пошли на новизны впервые со дней крещения Руси.

андрей ю: Саныч Что вы бредите? На Руси ни когда не принимали еретических жрецов в сущих санах,А кто есть еретические жрецы? Например, иконоборцы были еретическими жрецами с точки зрения Руси? Сможешь ответить?

Саныч: Русь знала иконоборцев только в изводе лютеров/кальвинов и жидовствующих.

андрей ю: андрей ю А кто есть еретические жрецы? Например, иконоборцы были еретическими жрецами с точки зрения Руси? Сможешь ответить?Саныч Русь знала иконоборцев только в изводе лютеров/кальвинов и жидовствующих. А че, нормальный такой ответ, в стиле иезуитов, когда хрен поймешь что сказал отвечающий..... Вопрос был конкретный: "иконоборцы были еретическими жрецами с точки зрения Руси? " Сам вопрос, подразумевает ответ или да, или нет...............Но разве настоящий православный может ответить конкретно? Конечно НЕТ! На то он и православный! Верно, САП?

Саныч: Иконоборцы знаемые на Руси были лютеры/кальвины и жидовствующие. О иконоборцах в РИ русские знали только по Прологу и Минее, как о еретиках седой древности, задолго до крещения Руси.

Глеб: Прошу прощения за оффтоп, дайте Христа ради наш текст тропаря Артемию Антиохийскому?

Саныч:

Глеб: Саныч спаси Христос. Часослова под рукой не было.

Вася Бутовский: Хотел длинный текст про калиги и иноков написать, потом передумал.

Саныч: Истинно на Руси босиком ходить, но в метро не пустят, у них это в правилах прописано. :)

Елена Демидова: в городе босиком вообще вредно... даже там, где метро нету

Глеб: Елена Демидова пишет: в городе босиком вообще вредно в городе вообще вредно. Экология плохая.

Одихмант улы Соловей: Саныч: Длинные волосы и бритые волосы у мужиков зазрятся.  А почему нельзя брить голову?

Саныч: Бусурманский и языческий обычай. Знай, господин мой, что как митрополит рассуждает ...так и я понимаю, и также гнушаюсь, когда увижу православных с бритыми головами, и из глубины сердца воздыхаю, что христиане уподобляют себя туркам-христианоборцам. (прп.Максим Грек) Минея четия, месяца апреля 14 дня, Страдание святых мученик Литовских, Антония, Иоанна, и Евстафия, в Вильне пострадавших. «Сии святии мученицы бяху от града Литовскаго Вильны, по нечестивому тогда обычаю поклонницы огню, яко же и прочии старны тоя человецы. Антоний убо и Иоанн, братия быша поплоти, от всея же души христианское благочестие возлюбивше. Егда некий пресвитер, именем Нестор, в Литву прииде, от того божественное прияша крещение, в не же старейший леты, Иоанн наречен бысть, а иже по нем, Антоний именован, и провождаху по крещении житие христианом подобающее. Служаху же князю Литовскому Олгерду, и таиша пред ним христианскую свою веру, обаче не возмогоша утаити: понеже разиствоваху от иных измененным уставом своего жития и обычая. Не хотеша бо уже иным подобитися, ни стрищи тако главу и браду, яко же нечестивии остригаху, ни ясти в постныя дни мяс, ниже ино что нечестиво христианству противное творити… Некоего же времене разсмотряющу князю, еже о княжении своем, и о обычаех земли своея, предстояше пред ним Евстафий, свое творя ему послужение, на него же князь возрев, виде на главе того растущыя власы: бе же обычай у нечестивых, огню аки богу кланяющихся, некако по своему остризати часто главу и браду:а блаженный юноша Евстафий, яко отверже нечестивую и безумную их веру, и прия святое крещение, от тогда соблюде власы главы своея не острижены, яже видев князь, вопроси его: христианин ли еси; и егда он христианина себе яве исповеда, гневом возбесися князь, и восхотев святаго отвратити от добраго его предложения, в начале мяса ясти принуждаше его, он же не точию ясти, но ниже очима воззрети на оная восхоте: бе бо пост пред Рожеством Христовым, и день пятничный. то видя князь, более воспалися яростию, и первее палицами железными повеле немилостивно бити юношу святаго. он же биен быв без пощадения, толь мужественно терпяше, яко не токмо не воскрича, но ниже возстена, ни слезу испусти от очес, но паче благодаряше Бога, яко сподоби его за имя Того святое пострадати… и тако страдалец Христов душу свою святую предаде в руце Божии месяца декемврия в третий надесять день».

Одихмант улы Соловей: Спаси Христос, Саныч! Однако, св. Евстафий, судя по тексту, власы даже не остригал. Тем не менее, длинные волосы, вроде бы, для мужчин тоже нежелательны?

Саныч: Длинные волосы правилами дозволяются лишь пустынникам (отшельникам): 6Вс.сб.42. Об именуемых пустынниках, которые в черных одеждах и с отращенными власами, обходят грады, обращаясь среди мирских мужей и жен, и безславят обет свой, определяем: Если восхотят, постригши власы, прияти образ прочих монашествующих, то определять их в монастырь, и причислять к братиям. Если же не пожелают сего, то совсем изгонять их из градов, и жить им в пустынях, от коих и именование себе составили. Зонара. Древнее зло, так как виновник зла всегда сеет таковое в сердцах человеческих! Ибо и в древности были некоторые, кои одевались в черные одежды и не стригли волос, но оставляли их в виде кудрей спускаться на грудь и плеча, и таким образом ходили в городах, были вместе с мирскими мужами и женами, оскорбляя монашеский обет. Таковым сей собор повелевает стричь волосы и идти в монастыри, чтобы жить и подвизаться вместе с монахами; если же они не хотят этого, то изгнать их вовсе из городов, чтобы они проводили жизнь в пустынях, от которых они получили себе имя и называются пустынниками: ибо не от самого дела они взяли название, но ложно присвоили его себе, и одежда и имя их – вымысел. Аристен. Носящий черные одежды и неостриженные волосы пустынник, если не острижется и причислится к монастырю, да изгонится из города. Обходящие города под видом пустынников с длинными волосами на голове и в черных одеждах или пусть вступят в монастырь, остригши волосы и приняв вид прочих монахов; или, если не решаются на это, пусть будут изгнаны из городов, чтобы они не бесславили своего обета; и пусть они живут в пустынях, от которых получили и самое название. Вальсамон. Много обольстителей народа ходит по городам в черных одеждах и с неостриженными волосами, лицемерно выставляя на вид свой пост и неопрятность, и обольщая людей более простых и оскорбляя монашеский обет. И одни из них, обращаясь с мирскими мужами и женами, оглашая распутия демонскими учениями, будто бы молятся за народ и проповедуют покаяние. А другие говорят, что они из пустыни пришли в города по определению Божию, чтобы возвестить нечто будущее, и бесстыдно, ради прибыли и платы, людям более простым обещают какие-нибудь блага. Итак, о сих-то сей собор и определяет, чтобы они остригли свои волосы и уходили в монастыри, чтобы проводить в них жизнь монашескую. Если же не хотят этого, изгонять их из городов, чтобы они вели в пустынях тот образ жизни, который они себе избрали не по истине, а по заблуждению и нерассудным образом: ибо они вселились в пустыню не для спасения души, если живут в ней на самом деле по необходимости, когда им не дозволяют жить в городах. Славянская кормчая. Се правило о шпынях оманьщиках. Старец власы растя, мняся пустынник быти, аще не острижется ни внидет в монастырь, из града изженется. Толкование. Иже грады обходяще, якоже се мнящеся пустынницы, и власы главы своея обростивше и склочивше, и на долзе пустивше, черныя ризы носяще, или вретище носяще, таковии или в монастырь да внидут и власы свои остригут, образ мнишескии не прочее восприимше. Аще ли того не хотят, от градов да изженутся, да своему обещанию не ругаются, и в пустынях да живут, от них же и имя себе стяжаша. Запрет мужчинам растить длинные волосы: 6Вс.сб.96пр. Толкование Зонара. ...подобно тому как ныне делают те... чтобы волосы были длинные и чтобы подобно женщинам иметь кудри, спускающиеся, если возможно, до пояса...Почему это зло, распространившись, сделалось всенародным, и, как какая-нибудь эпидемическая болезнь, заразившая носящих Христово имя, пожирает почти всех; и это делается не смотря на то, что ...великий Павел говорит: муж аще власы растит, бесчестие ему есть. Итак, отцы сего собора отечески наказывают делающих то, о чем они выше сказали, и подвергают отлучению. А нынешние отцы не только оставляют без наказания тех, которые делают с волосами на голове и бороде исчисленное выше и допускают еще большее бесстыдство и в таком виде входят в церкви, но и преподают им благословение и (верх неуместности!) – даже преподают святыя тайны, если кто из них желает причаститься. И этого не возбраняет никто, ни патриарх, ни другие архиереи, ни монахи, которых имеют духовными отцами люди так бесстыдно поступающие. http://www.agioskanon.ru/vsobor/006.htm

Даниил: За подстригание бороды от причастия отлучают, а то что почти все попы, начиная с предстоятелей носят длинные волосы, эт как бы ничего. У митр.Леонтия вон такие кудри по плечам, что любая баба позавидует! Парадокс, однако. Бороду блюдем по Ветхому завету, а правило Вселенского собора(!) о длинных волосах побоку. Такие вот правильные христиане

Александр_Емельянов: Даниил пишет: почти все попы, начиная с предстоятелей носят длинные волосы, эт как бы ничего А может они тайные рокеры? (шютка!)

Mikhail: Даниил пишет: За подстригание бороды от причастия отлучают, Чем данное прещение установлено?

Саныч: Ссылаются на обычай пришедший перед расколом от греков на Русь - растить попам волосы. Но Аввакум над ним насмехался:"В карету сядет, растопырится, что пузырь на воде, сидя в карете на подушки, расчесав волосы, что девка, да едет, выставив рожу на площади". http://feb-web.ru/feb/avvakum/texts/a34/a34-220-.htm PS Адам Олеарий "Волосы на голове только их попы или священники носят длинные, свешивающиеся на плечи".

Mikhail: Александр_Емельянов пишет: А может они тайные рокеры? Если бы. А то Саныч пишет: расчесав волосы, что девка,

Даниил: Получается, обычай важнее строгого правила Вселенского собора! Да уж... По идее, каждый мужик может сказать своему попу: ты сначала свои патлы обстриги, а потом о моей бороде речь заводи. А то применим к тебе 96 правило 6 Вселенского собора

Даниил: А точно, чем?

Саныч: То же правило 6Вс.сб. Стоглав 40гл.: "Такоже священная правила возбраняют православным христианом во всем, чтобы не брити брад и усов не постригати. таковая несть православных, но поганых латынская и еретическая предания, греческаго царя Константина Ковалина. и о сем отеческая и апостольская правила вельми запрещают и отрицают, сице глаголет: Аще кто браду бреет и умрет тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просфиры, ни свещи по нем в Церковь принести, с неверными да причтется, от еретик бо се навыкоша. (стр. 125) Что же о пострижении брады не написано ли в законе: не постризайте брад ваших, се бо женам лепо, мужем же неподобно. создавый Бог рече Моисеови: постризало да не взыдет на браду вашу, се бо мерзость пред Богом. ибо се Константина царя Ковалина еретика. на том вси бо знаху, яко еретические слуги есть брады постризати. се же творяще человеческаго ради угождения, противящеся закону, ненавидими будут от Бога, создавшаго нас по образу своему. аще кто хощет угодити Богу, отступи от зла. глагола Господь сам о том к Моисеови рече, и святии апостоли запретиша, и святии отцы прокляша. и того ради страшнаго прещения, православным христианом таковых не подобает творити". Много цитат тут: https://www.liveinternet.ru/users/1160909/post19748946/

Mikhail: Саныч пишет: То же правило 6Вс.сб. Не нашёл отлучение от причастия. Да и про погребение: можете привести пример исполнения на практике постановление ст.40 из документальных источников?

Евгений: Mikhail пишет: Да и про погребение: можете привести пример исполнения на практике постановление ст.40 из документальных источников? Несколько лет назад упокоился сын одного митрополита. Сын сей подстригал бороду. Хотя похоронили его рядом с родственниками, но не отпевали.

Mikhail: Евгений пишет: Несколько лет назад упокоился сын одного митрополита. Сын сей подстригал бороду. Хотя похоронили его рядом с родственниками, но не отпевали. А папа жив был? Ну не отпевать могли по многим причинам. А поминать поминают?

Саныч: Зонара на это правило пишет, с сожалением:"А нынешние отцы не только оставляют без наказания тех, которые делают с волосами на голове и бороде исчисленное выше и допускают еще большее бесстыдство и в таком виде входят в церкви, но и преподают им благословение и (верх неуместности!) – даже преподают святыя тайны, если кто из них желает причаститься. И этого не возбраняет никто, ни патриарх, ни другие архиереи, ни монахи, которых имеют духовными отцами люди так бесстыдно поступающие." А о правоприменении из жития Аввакума:"И за сие меня Василей Петровичь Шереметев, пловучи Волгою в Казань на воеводство, взяв на судно и браня много, велел благословить сына своего Матфея бритобрадца [бреющего бороду] . Аз же не благословил, но от писания ево и порицал, видя блудолюбный образ. Боярин же, гораздо осердясь, велел меня бросить в Волгу и, много томя, протолкали."

Mikhail: Саныч пишет: Зонара на это правило пишет, ... Благодарю не знал. Саныч пишет: А о правоприменении из жития Аввакума... Всё как обычно только простолюдину и достаётся со всех сторон.

Евгений: Микхаил, нет, умер раньше, но гстались другие влиятельные родственники. Об остальном не знаю.



полная версия страницы