Форум » Частые вопросы » Степень равнозначности Великой воды и таинства Причастия. » Ответить

Степень равнозначности Великой воды и таинства Причастия.

Александр К.: Меня интересует вопрос: неужели Святая (Великая) вода равна по значимости Таинству Телу и Крови Господней. Разве можно ставить знак равенства между тем Что Господь совершил на Голгофе и тем, что было явлено на Иордане?

Ответов - 34

Глеб: Александр К. не равнозначны.

Александр К.: Глеб пишет: не равнозначны А как же утверждение о том, что Великая вода по святости равна Причастия. И что место где она пролилась надо выжигать равно как и в той же ситуации с Причастием и т.д.

Глеб: Александр К. пишет: А как же утверждение о том, что Великая вода по святости равна Причастия уважаемый САП все сказал.


САП: Откуда вы это взяли? Богоявленскую воду дозволялось потреблять отлученным от Причастия в качестве утешения, а не равночестно.

Александр К.: САП пишет: Откуда вы это взяли? Староста нашего храма рассказывал про Великую воду и, в числе прочего, сказал что через 3 часа после освящения "вода становится причастием" (это именно слово в слово). Я ему говорю: Вы ересь несёте. Как может вода сравняться с Телом и Кровью Христовой? Он же говорил что старообрядцы так веруют. Меня же сомнения берут. Что ни день то какой-нибудь "финт" от староверческого фольклора.

САП: Чушь говорит ваш староста. Книги читайте, а не байкам верьте. Как можно равнять Тело и Кровь Христову с святой водой? Пусть и Богоявленской. Ей в первые три часа освящали дома, и кропили все, включая скотину с говном который под ней.

Димитрий Н.Б.: Александр К. пишет: Великая вода по святости равна Причастия. Не по святости, но по чести. Александр К. пишет: И что место где она пролилась надо выжигать равно как и в той же ситуации с Причастием и т.д. Совершенно верно. Александр К. пишет: Староста нашего храма рассказывал про Великую воду и, в числе прочего, сказал что через 3 часа после освящения "вода становится причастием" Это он просто некорректно сформулировал. САП пишет: Чушь говорит ваш староста. Книги читайте, а не байкам верьте. Да нет, САП, не чушь. Именно что - книги читать. Даже странна Ваша не осведомлённость - я понимаю, что для безпоповцев сие сейчас не актуально, но Око-то церковное Вы читаете. Откройте лист 400 на обороте: О святей воде богоявления, како достоит со страхом хранити ю. Яко от святых богоявлении святыя воды на разъвзятие, освящения дельма. Овии глаголют на три часы, а друзии глаголют на два часа. но понеже нужди ради, и дальнего разъстояния пути. един час. По прехожении же того соблюдати ю честне, яко насамых причастиих святых таин. Аще ли уканет, или пролиется, место то углием горящим да изжжется, или да истешется, и в воду вмещется. Или на ризу уканет, да изрежется, и внепроходимые места полагается. То же самое - в Минее лист 123.

Александр К.: Димитрий Н.Б. пишет: То же самое - в Минее лист 123. Да. Увидел сегодня на службе.

Александр К.: А что насчет выжигания или вырубания того места где была пролита Богоявленская вода?

САП: Первый раз такое слышу, это же не Тело и Кровь, вода испарится и ничего не останется из лужи.

Александр К.: САП пишет: Первый раз такое слышу

САП: Сами почитайте, правил об агиасме хватает, но таких я не встречал и не слышал

Людмила: https://azbyka.ru/velikaya-voda

Марина: у нас точно так же говорят, не понимаю, что лично вас в этом смущает? Великой водой причащали тех, кто был отлучен от Причастия, поэтому ее не разрешали хранить дома, если вдруг вода осталась и не была использована после 3-х часов по освящении, то эту воду передавали священнику, ее нельзя уже проливать, так как это уже считается как причастие..и причем здесь равна она или неравна по значимости??? если говорят, что ее нельзя разливать, значит нельзя...

САП: Марина потому как это ересь, уравнивать Богоявленскую воду с Телом и Кровью Христовой. Её потому и дозволяют принимать отлученным от Причастиях, что она ни в каком сравнении и близко не Тело и Кровь Христова.

Александр К.: САП пишет: потому как это ересь Я того же мнения. Наверняка во время гонений на старообрядцев, в беспоповский период, и появилась такая, с вашего позволения, уравниловка со Св. Причастием.

Марина: САП пишет: Марина потому как это ересь это ваше личное мнение, соборно установленной такой ереси нет, а вот почтительное обращение к Великой воде является церковным преданием, ведь причащали только этой водой, а не какой-то другой, и пролить ее считалось грехом, а насчет пол сжигать или не сжигать - это должны соборы решать, а не форумчане...

САП: Марина пишет: соборно установленной такой ереси нет Как это нет? Живое Тело Христово уподоблять неживой воде - это отвержение вочеловечевания Сына, по вам Его Тело подобно мертвой воде.

Марина: САП пишет: Как это нет? Живое Тело Христово уподоблять неживой воде - это отвержение вочеловечевания Сына, по вам Его Тело подобно мертвой воде. никто и не подобляет, а святая вода дается в утешение тем, кто недостоин Причастия..подобление было бы, если бы вместо Причастия тем, кто достоин, священник заменял на воду..а что касается того, что ее разливать нельзя - таковы неписанные правила, переданные нам устно от отцов, и мы должны им следовать, пока соборно не установят, что это неправильно...

Александр К.: Марина пишет: таковы неписанные правила Не слишком ли много неписанных правил. Не дойти бы до того, про что Христос говорил: Вы отменяете заповедь Божию ради преданий ваших.

mihail: САП пишет: Как это нет? Живое Тело Христово уподоблять неживой воде - это отвержение вочеловечевания Сына, по вам Его Тело подобно мертвой воде. Серег, где не надо, ты включаешь- чюйственное понимание, а где все просто, наоборот хочешь предметно рассуждать. Принято Правило, что Великой Водой- могут как бы "причаститься" отлученные. Поетому такие строгости в хранении. Знака равенства ни кто не ставит. Александр К. пишет: Не слишком ли много неписанных правил. Не дойти бы до того, про что Христос говорил: Вы отменяете заповедь Божию ради преданий ваших. Ни кто ни чаво не отменяет. Но даже у протестантов, которым по барабану до Церковного Предания, создаются и потом сохраняются ИХ ТРАДИЦИИ. От етого ни куды не деться. Например у САПа спросите- сколько должно быть ручек на подрушнике? Если не так как у их бабушек, то все напрасно было в Вашей жизни.

САП: Марина пишет: так как это уже считается как причастие САП пишет: потому как это ересь, уравнивать Богоявленскую воду с Телом и Кровью Христовой. Марина пишет: это ваше личное мнение, соборно установленной такой ереси нет САП пишет: Как это нет? Живое Тело Христово уподоблять неживой воде - это отвержение вочеловечевания Сына, по вам Его Тело подобно мертвой воде. Марина дает задний ход: никто и не подобляет

Марина: Сап, безусловно, нет никакого смысла рассуждать с беспоповцем о Причастии и Агиасме)) у нас есть священники, и те, кто считает себя принадлежащим к РПСЦ может спрашивать у них, а не на форумах, тем более, у беспоповцев...

Димитрий Н.Б.: Марина пишет: а что касается того, что ее разливать нельзя - таковы неписанные правила Да не неписанные это правила, а Устав, совершенно чётко прописанный в богослужебных книгах.

Глеб: При поминается была даже такая безпоповская группа причащавшаяся водой.

САП: Водянники, но они не уравнивали Богоявленскую воду с Причастием. ВОДЯНИКОВ согласие, или СТАРОПОПОВЩИНА Последователи ее отвергли священников, переходящих от Православной Церкви к старообрядцам за деньги, считая их "порочными" и незаконными попами, а совершаемые ими действия их "безблагодатными" и несвященными. Водяники не прочь принять к себе священника от Православной Церкви, если бы только он сам пришел к ним и сказал: "Я признаю вашу веру правильной и святой и прошу принять меня в свое общество, как заблудившегося сына, находящегося в ереси". Но искать его, заманивать к себе деньгами, как то делают другие беглопоповцы, водяники считают гнусным и позорным делом. А так как с искренним убеждением в правоте старообрядчества священника не оказывается и едва ли когда он может быть у них, то последние управляются уставщиками и наставником простолюдинами. В существе дела - это те же беспоповцы, с той разницей, что при случае болезни они причащаются богоявленной водой, откуда они и получили себе название "водяников". (с)

САП: Каноны у нас общие, так что не надо на своих попов стрелки переводить, которые полтора века вообще были просто требоисполнителями, а учили начётчики, что и сейчас не потеряло своей актуальности. PS Междусобойчики в своём разделе, а не в общем.

Марина: Сап, вроде вы не знаете, что это древнее предание, и Агиасмой позже нельзя окроплять ничего, как иной святой водой, чего здесь копья ломать? только Агиасмой приобщали недостойных Причастия, а не иной освященной водой, поэтому и отношение к ней иное, но вот то, что ее якобы у нас уравнивают с Причастием, это уже ваши выдумки

САП: Я об этом писал в этой темой, возмутило уподобление Богоявленской воды Телу и Крови Христовой, по святости они и рядом не стоят. Из освященной понятно, что Богоявленская святее освященной на молебне.

САП: Ого, действительно, мимо моего внимания проскользнуло.

mihail: САП пишет: Ого, действительно, мимо моего внимания проскользнуло. Ну шо змей... надо бы проставиться!

САП: Обойдешьси, усе на Масляницу

о. А.Панкратов: И Чин освящения Великой воды в Крещенский сочельник и "годовой" на само Богоявление в старину более отличался один от другого.

Марина: Хотелось бы разобраться - можно ли умножать Великую воду, и можно ли ее использовать в последующие годы для освящения жилища? Услышала, что якобы 18 января на следующий год можно этой водой окропить помещения, если нет рядом священника.



полная версия страницы