Форум » Частые вопросы » Никонианская ересь. » Ответить

Никонианская ересь.

mihail: Ну что друзья, Пост прошел, Праздники встретили... дай думаю "поразжигаю" ))). У меня частенько происходят споры с новообрядцами и иногда попадаются грамотные и начитанные спорщики. Суть спора всегда одна- имели ли право, староверы не подчиниться иерархам которые проводили реформы в Русской Церкви в 17 веке?... далее некоторыя мысли, если будут замечания, то учту- https://mu-pankratov.livejournal.com/731367.html

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Ливия: На Руси до Никона еретиков и не бывало, как таковых - если в православие желали перейти католики или протестанты, то их принимали по первому чину, т.к. они исказили основные догматы Символа Веры. Но в древней Византии было не так. Иконоборцев, например, никто не перекрещивал. "... То же и мы можем и должны ответить на вопросы обвинителей нашей Христопреданной иерархии: не имеющая любви Христовой, утерявшая истину веры, основанная на братоненавистничестве и анафемах греко-российская церковь не имеет в себе спасения, она лишена спасительных даров Св. Духа. Но как и древние еретики донатисты, она имеет действительные таинства крещения и хиротонии. Обращающимся от нее к Церкви Христовой, скажем словами бл. Августина, "не достает не самых таинств, а только их спасительного действия, которое дается, по словам того же отца, "миром единения"" (Ф. Е. Мельников, "В защиту старообрядческой иерархии").

САП: Ливия пишет: Иконоборцев, например, никто не перекрещивал. Да, смотрением святительским, но и их рукоположенцев в сущих санах после 7Вс.Сб. не принимали.

Ливия: Павел Владимирович, да, я тоже с этим согласна, вот что, например, писали в местной Уральской старообрядческой газете по этому поводу (сохранила ее ради этой статьи): "... Но здесь следует обязательно сказать, что тех, которых наши предки на протяжении длительного времени называли никонианами, очень затруднительно так называть. Потому что, 50 лет назад, 7 декабря 1965 года после совместного моления, патриарх Константинопольский Афиногор и папа Римский Павел VI объявил о "снятии анафем" 1054 года (как известно, в 1054 году папа Лев IX провозгласил анафему православным; в свою очередь Константинопольский патриарх Михаил I (Керулларий) (1043-1059) предал анафеме папистов). Но теперь они провозгласили друг друга равночестными и равноспасительными. Поэтому уже относиться к никонианам как к еретикам второго чина с канонической точки зрения неправильно. Сегодняшние никониане - католики византийского обряда, т.е. еретики первого чина. Это усиленно скрывается Московским Патриархатом, но, тем не менее, все интересующиеся люди знают, что это так" (СВ, № 1(46), 2016).


САП: Ливия 28 декабря 1965 г. Святейший Патриарх Алексий I (Симанский) направил в Стамбул телеграмму следующего содержания: "Телеграмма Вашего Святейшества, в которой Вы пишете о решении снять анафему 1054 г., нами получена. Ожидаем Ваших писем. Предварительно можем сообщить Вам, что рассматриваем решение Вашего Святейшества и Святого Синода Константинопольской Церкви как действие вашей Поместной досточтимой Церкви, обращенное к Церкви Рима. Богословского значения для всей Полноты Святой Православной Церкви этот акт, по нашему мнению, не имеет. Братски обнимаю Ваше Святейшество и шлю мои сердечные Вам пожелания. С любовью о Господе патриарх Алексий (ответ Патриарха Алексия напечатан в «ЖМП», 1966, № 2, с. 4). http://antimodern.ru/anathema/

Глеб: Ливия пишет: Сегодняшние никониане - католики византийского обряда полукатолики (стремящиеся). Католики имеют элементы верования которых нет у никонианцев. Я никонианство называю "сборной солянкой" из католичества, греческого православия и протестантизма.

Алексей: Ливия, Вы сказали: „никониане - католики византийского обряда, т.е. еретики первого чина“. А между прочим, В. Смирнов в книге «Падение 3 Рима» и Б. Кутузов в книге «Церковная „реформа“ XVII века» утверждают, что чины эти католические. Как с этим быть?



полная версия страницы