Форум » Частые вопросы » Всех скорбящих радость » Ответить

Всех скорбящих радость

Александр К.: Прочитал про икону "всех скорбящих радость" и схватился за голову. Как никонианская икона да еще католического образца стала почитаться староверами? Неужели это нормально. Я очень разочарован. Тогда получается не так страшно никонианство. И что? Прямой путь в единоверие. Ей-Богу, слов не хватает. В календаре, да еще и выделено красным...

Ответов - 66, стр: 1 2 All

Слава: Ссылку бы дали, где прочитали?

mihail: Александр К. пишет: И что? Прямой путь в единоверие. Ей-Богу, слов не хватает. А что в ней еретического узрели? Открою Вам секрет, шо множество святых у католиков, почитаются и у нас... например- св.Панкратий. или тот же Патрик из Ирландии.

Александр К.: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%85_%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85_%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C


Александр К.: Разве мало древних почитаемых икон? Для чего нужно заимствовать что-то у никониан?

САП: Филипповы и "странники" икон прославленных никонианами не почитают ("Всех скорбящих радость" и "Неополимая купина"). Эту тему обсуждали раньше: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00002954-000-0-0-1221197826

mihail: Александр К. пишет: Разве мало древних почитаемых икон? Для чего нужно заимствовать что-то у никониан? Зачем такие масштабные выводы и заявления? Единоверие, объединение... просто иконопись шла параллельно. Кстати, там один фрагмент на иконе, запрещен на БМС 1666г. На Ветке решили такие иконы почитать, потом ета традиция перешла и к другим християнам.

mihail: Александр К. пишет: Разве мало древних почитаемых икон? Для чего нужно заимствовать что-то у никониан? Ето было в самом начале раскола.

Александр К.: Ну и ладно. Это мне "развязывает руки". И пусть больше мне не твердят ни про пищевые запреты, ни про неношение распятий и образков. Если можно брать от никониан то что нравится...

mihail: Александр К. пишет: Если можно брать от никониан то что нравится... Какая то логика у вас... пардон, истеричная. Церковь приняла, а не дядя Вася. Почитайте по ссылке, то что САП дал. Мне кажется все логично и ясно.

Александр К.: У меня, как у беженца от никониан, очень сильное антиниконианский настрой (был), а теперь я вижу что наверное зря вычеркнул из жизни те двадцать лет что провел там. Если можно быть старовером и брать от никониан, то, с таким же успехом, можно быть никонианином и брать всё что нравится от староверов. Я думал что старообрядцы это непримиримая позиция ко всем никонианским новшествам, а оказывается это какая то игра компромиссов.

Пауль: Александр К. тогда вам к капитоновцам.

mihail: Александр К. пишет: а оказывается это какая то игра компромиссов. Сначала проанализируйте- из за чего произошел раскол. Что то осталось одинаковое. Так же и раскол с католиками, что то есть и общее.

Александр К.: Поиск общего - это путь экуменизма

Марина: Александр К. пишет: Ну и ладно. Это мне "развязывает руки". И пусть больше мне не твердят ни про пищевые запреты, ни про неношение распятий и образков. Если можно брать от никониан то что нравится... причем здесь брать от никониан, что нравится???? история этой иконы дораскольная, читайте другие источники - было явление во сне Богородицы болящей сестре патр.Иаокима в 1648 году, с тем, чтобы она отслужила службу у этой иконы, которая находилась в храме на Ордынке в Москве, и она исцелела после этого...в честь этого чуда и стала почитаться данная икона. если ее после раскола соборно прославили никониане, так они еще многих дораскольных святых прославляли позже, по-вашему, нам их теперь не почитать?!

о. А.Панкратов: Марина пишет: в 1648 году В 1684-м, однако. В 1648-м патриархом был ещё благочестивый Иосиф, а не лютый гонитель староверов Иоаким.

Александр К.: Марина пишет: читайте другие источники укажите мне эти источники

Марина: о. А.Панкратов пишет: В 1684-м, однако. В 1648-м патриархом был ещё благочестивый Иосиф, а не лютый гонитель староверов Иоаким. перепроверила, действительно, на сайте в статье про икону ошибка, они написали, что в 1648 году, а по летописи это был 7196 год, что не совпадает с их информацией..а я подумала, что тогда брат ее Иоаким не был еще еретиком, который стал позже никонианским патриархом..

Марина: интересно, что никонианский собор запретил изображения, как на иконе вверху, считая, что там изображают Бога Отца..но ведь это не так..всегда иконописцы изображали не Бога Отца, а Исуса Христа, как Ветхого Деньми из библейских пророчеств..соответственно и подписывали, и изображение в виде голубя тоже так же подписывалось, потому что Святой Дух исходит от Бога Отца, но Сыном являем...

Людмила: В том-то и дело, что чудо произошло прямо в доме злейшего гонителя староверов патр.Иоакима, у которого проживала его тяжко болящая родная сестра. Из храма принесли эту икону и отслужили молебен, во время которого сестрица Якимушки, как звал его Аввакум, и исцелилась.

Марина: Людмила да, все так и было, это был 1687/88 год, тогда мне тоже не понятно, почему так, может сама икона была старинной? я очень люблю канон, посвященной этой иконе, а кем же он тогда был написан?

Людмила: Я тоже очень люблю этот канон и часто молюсь его. И всегда всем скорбящим Радосте наша облегчает мою скорбь. Молитесь перед этой иконой, не сомневайтесь! Не все суды Божьи нам ведомы. /как-то о.Андрей говорил мне, что первонаписанный образ, действительно, более древний. Но прославилась она в России именно в 1688 году. Трудно нам судить, почему Господь изволил тако/.

САП: Марина пишет: сегда иконописцы изображали не Бога Отца, а Исуса Христа, как Ветхого Деньми из библейских пророчеств..соответственно и подписывали, и изображение в виде голубя тоже так же подписывалось, потому что Святой Дух исходит от Бога Отца, но Сыном являем... Не читайте никониянских книг: Ветхий денми для Даниила не кто иной, как Бог и Господь всяческих, Сам Отец Христов. (Ипполит Римский «Толкование на прор.Даниила». ) Видел он (т.е., пророк Даниил) Отца, явившегося как бы в старческом возрасте, покрытого седыми волосами и блистающего одеждами, подобными снегу. И книги, сказано отверзошася, и сидище седе, и ведех: и се, на облацех небесных, яко Сын человечь, идыи бяше и даже от Ветхого деньми дойде и пред него приведеся: и тому дадеся власть, и честь, и царство. (Св. Кирилл Александрийский.) И никониянам было хорошо известно, что "Ветхий Днями" "Саваоф" - это Отец. Повелеваем убо об иконе Господа Саваофа образ впредь не писати: в нелепых и неприличных видениях, зане Саваофа, (сиречь Отца) никтоже виде когда во плоти. Токмо якоже Христос виден бысть в плоти, тако и живописуется, сиречь воображается по плоти. (БМС)

о.Аркадий Кутузов: Александр К. пишет: У меня, как у беженца от никониан, очень сильное антиниконианский настрой (был), а теперь я вижу что наверное зря вычеркнул из жизни те двадцать лет что провел там. Если можно быть старовером и брать от никониан, то, с таким же успехом, можно быть никонианином и брать всё что нравится от староверов. Я думал что старообрядцы это непримиримая позиция ко всем никонианским новшествам, а оказывается это какая то игра компромиссов. Это бывает. Не расстраивайся,брат.. Строить жизнь и миропонимание на любом "анти" -болезненный процесс,потому как общего у всех староверов,никониан,буддистов,католиков,июдеов,даосистов ОЧЕНЬ много Хотя бы человеческая природа:руки-ноги голова,душа... А уж в устройстве земной церкви и быте,так это же естественно. Брось печалиться. А выводы в общем правильные Ничего,жизнь подкорректирует ту свободу,что днесь открывается тебе)

Александр К.: Людмила пишет: Но прославилась она в России именно в 1688 году. Трудно нам судить, почему Господь изволил тако Для чего-то Господь попустил исправление книг, а зачем тогда весь шум и гам вокруг никоновской реформы? Молись по новым книгам

Марина: САП пишет: Ветхий денми для Даниила не кто иной, как Бог и Господь всяческих, Сам Отец Христов. Бога Отца никто не видел, во всех пророчествах являлся только сам Господь..я это не у никониан прочла, а в толкованиях практически у всех святых отцов, тем более, что все эти образы подписывались на старинных иконах именно как Исус Христос, даже изображение голубя, как эманации Святаго Духа, являемые через Бога Сына

Людмила: Александр, чтобы отделить овец от козлищ. /зайдите в ЛС!/

САП: Марина у Спаса нимб кресчатый, а у Савофа ромбовидный. Привёл вам толкования из Даниилова видения, где Ветхий днями - Отец, а подведённый к Нему Сын.

Марина: САП пишет: Марина у Спаса нимб кресчатый, а у Савофа ромбовидный. Привёл вам толкования из Даниилова видения, где Ветхий днями - Отец, а подведённый к Нему Сын да читала я у Даниила толкования, в том-то и дело, что Ветхий Деньми - это образ Господа, судящего мир, и подведенный к нему - тоже образ Господа, рожденного от Богородицы и вочеловечевшегося.. к сожалению, у меня нет наших текстов службы Сретению, приведу никонианские, взятые из сети, но и у нас они тоже есть: «Ветхий Деньми, иже закон древле в Синае дав Моисею, днесь младенец видится, и по закону яко закона Творец, закон исполняя, во храм приносится…» (1я стихира на литии). Там же: «Ветхий Деньми младенствовав плотию, Материю Девою в Церковь приносится, своего закона исполняя обещанием, его же Симеон приим глаголаше…»[3]. Седален на полиелеи: «Младенствуеши мене ради, Ветхий Деньми, чищением приобщаешися, чистейший Боже…». Свт. Кирилл Иерусалимский пишет: «Сын в воспринятом Им человечестве достигает славы Отца, от которой, по Божеству Своему, не отлучался, и видение Даниила представляет собою провидение двух состояний одного и того же Христа: уничиженного в воплощении (Сын человеческий) и в славе Его Божества, как Судии Второго Пришествия (Ветхий денми)».

САП: денми для Даниила не кто иной, как Бог и Господь всяческих, Сам Отец Христов. (Ипполит Римский «Толкование на прор.Даниила». ) Видел он (т.е., пророк Даниил) Отца, явившегося как бы в старческом возрасте, покрытого седыми волосами и блистающего одеждами, подобными снегу. И книги, сказано отверзошася, и сидище седе, и ведех: и се, на облацех небесных, яко Сын человечь, идыи бяше и даже от Ветхого деньми дойде и пред него приведеся: и тому дадеся власть, и честь, и царство. (Св. Кирилл Александрийский.)

Марина: САП некоторые святые разнствовали в толкованиях, но подавляющее большинство считало Ветхого Деньми именно образом Исуса Христа...лично я полностью согласна с этим мнением, поскольку нам Бога Отца не дано видеть - он непостижимый, неописанный, невидимый, непостижимый и не может быть увиден ни в каком образе..

САП: По существу нет, а по пророческим видениям да.

Марина: САП пишет: По существу нет, а по пророческим видениям да. и в пророческих видениях видели только Господа Исуса Христа, а образ Ветхого деньми на старинных иконах подписывали как IC ХС трѣсвяты [в]ѣтъхы д[ѣ]неми» впрочем, чего тут нам спорить, если даже у великих святых мнения кардинально расходились...

Александр_Емельянов: САП пишет: По существу нет, а по пророческим видениям да. В Апокалипсисе также Ветхий Деньми рассматривается как Бог Отец, ибо к Нему подводят Агнца (Христа). Таким образом, ясно видно, что здесь две самостоятельные Личности.

САП: Александр_Емельянов пишет: две самостоятельные Личности Кхе, кхе, ипостаси. О лицах Троицы отцы не говорят как о отдельных личностях, но как о ипостасях.

о.Аркадий Кутузов: Александр_Емельянов пишет: Таким образом, ясно видно, что здесь две самостоятельные Личности Попался! Всёёё!! На Собор и в чепь,ибо-ерись Кайся,грешник))(шучу)

Георгий Лоскутов: Александр К. пишет: У меня, как у беженца от никониан, очень сильное антиниконианский настрой (был), а теперь я вижу что наверное зря вычеркнул из жизни те двадцать лет что провел там. Если можно быть старовером и брать от никониан, то, с таким же успехом, можно быть никонианином и брать всё что нравится от староверов. Я думал что старообрядцы это непримиримая позиция ко всем никонианским новшествам, а оказывается это какая то игра компромиссов. Придется Вам смириться с тем, что в истории Церкви было, есть и будет много странных вещей. Мир наш несовершенен, и земную Церковь всегда лихорадило, лихорадит и будет лихорадить. Всё равно, нам это Мать, пусть и болящая, а вовсе не посторонняя блудница. Впрочем, если надыбаете где-нибудь миллиард рублей, думаю, у Вас хватит влияния запретить "всех скорбящих радость" в РПсЦ раз и навсегда (и вообще запретить или учредить почти всё, что пожелаете).

Георгий Лоскутов: Церковь - это не кружок реконструкторов. Есть, знаете ли, разница, в какой именно Церкви находиться. А что брать, а что не брать - это уже вопрос не столь существенный. Открою Вам секрет - подсвечники у нас софринские. Да и паникадила тоже.

Михайло: Георгий Лоскутов пишет: Впрочем, если надыбаете где-нибудь миллиард рублей, думаю, у Вас хватит влияния запретить "всех скорбящих радость" в РПсЦ раз и навсегда (и вообще запретить или учредить почти всё, что пожелаете). Георгий Лоскутов, Вы обвиняете Церковь, к коей принадлежите, в продажничестве и сребролюбии?

Георгий Лоскутов: Михайло пишет: Георгий Лоскутов, Вы обвиняете Церковь, к коей принадлежите, в продажничестве и сребролюбии? Рано пока обвинять. (Никто еще миллиард не предлагал). Я просто с печалью констатирую концептуальную склонность к оному.

Людмила: Лоскутов, Вы больны. Поезжайте в Сочи, отдохните, благо теперь есть к кому.



полная версия страницы