Форум » Частые вопросы » Когнитивный диссонанс (ношение наперсных Крестов, икон) » Ответить

Когнитивный диссонанс (ношение наперсных Крестов, икон)

Александр К.: Мне подарили прекрасный литой образок св. Георгия. Так хочется иметь его при себе постоянно, но, иконы нельзя носить на себе. А в кармашке можно (как было мне объяснено старостой). И вот у меня возник указанный когнитивный диссонанс. Если я ношу образок на шнурочке, на теле - низзя. А если ношу в кармашке, но опять же на теле, то можно. Простите, братие, но я никак не вникну в эту абсурдную ситуацию. И еще одна деталь которую я не могу уяснить, ежели нельзя носить иконки на шнурочке, то для чего на них (иконках) делаются петельки?

Ответов - 38

Александр_Емельянов: Петельки для иконок делают никониане - они носят их на теле вместе с крестиками. В Вашем случае, если хотите носить икону в кармане (надеюсь, не брюк), то имейте в виду, что при входе в поганое место - сортир, вы должны снять пиджачок с иконкой в кармане, дабы икону не вносить в этот самый сортир. Однако, почему Вам не достаточно нательного Креста Господня

Александр К.: Александр_Емельянов пишет: Петельки для иконок делают никониане Я видел очень много старообрядческих образков с петельками

mihail: Александр К. пишет: Я видел очень много старообрядческих образков с петельками Ето для крепления ея где нибудь, но не на теле. Иногда паломники или воины, крепили поверх одежды. У казаков такая традиция была. Называются- "путная", сиречь в путь с собой брали.


Александр_Емельянов: mihail пишет: Иногда паломники или воины, крепили поверх одежды. У казаков такая традиция была. Называются- "путная", сиречь в путь с собой брали. Ну да, чтоб не таскать её в кармане. Переносили с места на место на себе, поверх одежды.

Александр К.: mihail пишет: Ето для крепления ея где нибудь, но не на теле. Иногда паломники или воины, крепили поверх одежды. У казаков такая традиция была. Т.е. на одежде можно, а под одеждой нельзя?

mihail: Александр К. пишет: Т.е. на одежде можно, а под одеждой нельзя? да

mihail: На енту тему, уже в 4 веке задумывались- ношение иконы в скрытом от глаз виде таит в себе опасность использования ее не по назначению, а именно как магический амулет или оберег.Правило св.Василия Великого (IV в.Номоканон) гласит: «Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-либо икону, подвергаться должен отлучению от причастия на три года».

Александр К.: mihail пишет: «Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-либо икону, подвергаться должен отлучению от причастия на три года». Что значит в кач-ве ладанки?

Александр К.: http://shot.qip.ru/00Ujf2-4oq4QIiOZ/ Разве это никонианские образки, если да то почему их привозит нам епископ РПСЦ?

Наталья Старикова: Александр К. пишет: Разве это никонианские образки, если да то почему их привозит нам епископ РПСЦ? http://www.olevs.ru/novgorodskoe_litje/view/angel_hranitel/ Вы имеете ввиду вот такие вам привозили? Ну так это иконы, изготавляемые на Новгородском заводе металлоизделий “ОЛЕВС” специально для старообрядцев. /////////МОСКВА Иконы и кресты можно приобрести в церковной лавке Рогожской старообрядческой общины РПСЦ ул. Рогожский поселок, 29, тел. (495) 9181392 Режим работы по рабочим дням 1000 - 1800, по выходным и праздникам 1100 - 1500 интернет-магазин ИСМАРАГДЪ (цены примерно как у нас) Иконы и кресты можно приобрести в рассылочном отделе Старообрядческой Московской Поморской общины Преображенский вал, 25 (Вход на территорию церкви, левая калитка. Старообрядческая Церковь), тел. (926) 206-41-88, (985) 426-48-07, (915) 228-93-30 Режим работы ежедневно 1100 - 1900, кроме субботы и воскресения. Отправка почтой по России http://www.olevs.ru/

Александр К.: Получается я могу носить образок поверх одежды, без всякого канонического прещения?

андрей: Александр К. Получается я могу носить образок поверх одежды,Ну, это как то не скромно будет

Александр К.: андрей пишет: Ну, это как то не скромно будет Суть вопроса не в моих моральных качествах, а в том что я не могу разобраться в причинах и следствии. Во первых - мне так и не объяснили что означает указание "в качестве ладанки". И во вторых я не понимаю отличий под одеждой или на одежде, ведь и в том и в другом случае иконка находится на мне.

mihail: Александр К. пишет: мне так и не объяснили что означает указание "в качестве ладанки" Если по простому, то- ЛА́ДАНКА Маленький мешочек с ладаном, талисманом или с каким-н. снадобьем, к-рый носят суеверные люди на груди. Ето как бы сравнение и борьба с суеверием. Теперь стало нашей традицией.

Федька: mihail пишет: Маленький мешочек с ладаном, талисманом или с каким-н. снадобьем, к-рый носят суеверные люди на груди. Про энколпионы, что скажешь?

mihail: Федька пишет: Про энколпионы, что скажешь? Они прародители- наперсных. Они поверх одёжи носятся. http://mu-pankratov.livejournal.com/258011.html

Федька: mihail пишет: Они поверх одёжи носятся Это понятно, я про их содержимое и суеверия.

mihail: Федька пишет: Это понятно, я про их содержимое и суеверия. А шо, мощи- суеверие? Енто ж паломники носили.

mihail: Александр К. пишет: Получается я могу носить образок поверх одежды, без всякого канонического прещения? Ну да... в Москве конечно много народу и даже мало кто обратит внимание, но думаю в Якутске обратят ))) Вы скажите лучше, для какой цели? Паломничество, Крестный ход- тут все понятно, но я с трудом могу себе представить, как мужик косит сено, а поверх рубахи весит икона, или лавочник стоит на базаре... Вы в паломничество собрались или просто подвиг охота сотворить, Вы сейчас поокуратней, а то нециих- кукушка отлетает.

Александр К.: Если я ношу икону на груди не из суеверия а для того чтобы в нужное время помолиться перед ней?

андрей: Александр К. Если я ношу икону на груди не из суеверия а для того чтобы в нужное время помолиться перед ней?Опять же, а перед крестом хуже молиться что ли? Что круче Крест Господень или образок св. Георгия?

Lev Grigorevich: Александр К. пишет: Если я ношу икону на груди не из суеверия а для того чтобы в нужное время помолиться перед ней? Тогда всё ок!То есть можно

Александр К.: http://shot.qip.ru/00Ujf2-6oq4QIiP0/ Вот эти иконки и формой и размером и наличием петельки явно предназначены для ношения на шее и это старообрядческие образки. Для чего их производят?

андрей: Александр К. Вот эти иконки и формой и размером и наличием петельки явно предназначены для ношения на шее и это старообрядческие образки. Для чего их производят?Надо спросить у того кто производит.... А вообще

о.Аркадий Кутузов: Александр_Емельянов пишет: о.Аркадий Кутузов, а может у тебя и икона в туалете висит? Нет)Но на мне тогда остаётся нательный крест,тоже святыня... Не заискрило ....В общем нечего на людей бремена и обычаи ненужные взваливать. Пусть носит подаренную иконку.

Александр_Емельянов: о.Аркадий Кутузов пишет: Нет А от чего ж ?

андрей: Кстати, сейчас в никонианстве очень распространено. Обращаются не к Богу, а к Матронушкам, Серафимушкам и.т.д.

о.Аркадий Кутузов: Александр К. пишет: Мне подарили прекрасный литой образок св. Георгия. Так хочется иметь его при себе постоянно, но, иконы нельзя носить на себе. А в кармашке можно (как было мне объяснено старостой). И вот у меня возник указанный когнитивный диссонанс. Скажем так:не принято,но не грех Или так:обычно сейчас старообрядцы не носят,но если оденешь-ничего страшного. Про туалет что Александр написал-забудьте:тогда и крест надо перед туалетом снимать(то же ведь святыня!) Господня есть земля и исполнение ея,вселенная и вся живущия на ней.Это из псалма) А ещё вроде как апостол говорил,что нет ничего нечистого,только почитающим что то нечистым-тому нечисто..В общем-если ты хочешь,что бы это было нечисто-получи!-вот оно уже и нечисто.А "Для чистого всё чисто",это тоже апостол,а для нечистого-всё нечисто но осквернен ум..и тд.Тоже-апостол)

Александр_Емельянов: о.Аркадий Кутузов пишет: Про туалет что Александр написал-забудьте о.Аркадий Кутузов, а может у тебя и икона в туалете висит?

андрей: Александр_Емельянов о.Аркадий Кутузов, а может у тебя и икона в туалете висит? А почему нет? Ежелши отец шибко верующий

Федька: Это я про точку зрения.

Lev Grigorevich: Вообще не стоит начинающим приклеивать дополнительные нахлобучки,в виде спорных обычаев и обиходных правил. Если конечно нет специальной цели максимально затруднить адаптацию адепта))...

Пауль: Все таки качество литья очень сильно упало по сравнению с дореволюционным временем на мой взгляд.

Александр_Емельянов: Пауль пишет: Все таки качество литья очень сильно упало по сравнению с дореволюционным временем на мой взгляд. И в дореволюционном литье встречаются довольно посредственные образца в плане качества. А сейчас тот же "Олевс" льёт неплохо.

о.Аркадий Кутузов: Александр_Емельянов пишет: А от чего ж ? Хорошо. Отвечаю,только не удаляй,ибо про тебя,т е избранного божьего,имущаго знание,свободу и избыточное особое благородство,ю же не положено иметь прочим человецем) Отсюду и автоподпись на иврите и чувство интеллектуальных прав А вот и целевое назначение штакетника из придуманных обычаев Смотри,даже двоеперстие у Клауса поймалосьК чему бы это? //////////////////////////////// Особо интересна параллель:нацизм и церковь))

Александр_Емельянов: о.Аркадий Кутузов, отвечу и я тебе "ю-тубом":

о.Аркадий Кутузов: Ролик блокирован бурдой..Ладно Разрядка напряжённости смотрим как мальчик с обр..мм тряпичными монстрами борется,одной левой)) А взгляд то какой перед боем!!...уже победил!

Александр_Емельянов: о.Аркадий Кутузов пишет: Ролик блокирован бурдой Там ссылка есть на ю-туб.



полная версия страницы