Форум » Частые вопросы » Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении (продолжение) » Ответить

Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении (продолжение)

Константинов : Доброго здоровья. Меня зовут Александр. Из Якутска. Десятого числа этого месяца принял крещение в храме РПСЦ. Я не знаю и не понимаю многих вещей принятых в старообрядчестве и хотел бы иметь возможность задавать вопросы на интересующие меня темы касающиеся обрядов, догматов, бытовых обычаев (и т.д.) девлеправославных христиан. Как пример: вчера чуть было не осквернился жеребятиной (решил разговеться), и если бы вовремя не спросил старосту, то сие печальное событие имело бы место. А это очень актуально, т.к. в Якутии жеребятина является национальным продуктом (вместе с олениной и рыбой), и часто подается на стол в вареном (а зимой в сыром-замороженом) виде.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

САП: Традиция (от лат. traditio «предание», обычай). Понятие «традиция» восходит к лат. traditio, к глаголу tradere, означающему «передавать».

Марина: САП , но все же понятия эти различаются..например, носить платок под булавку - это что? традиция...а молиться на Восток - это уже церковное Предание..

САП: Марина молиться на Восток всеобдержное Церковное предание, а молиться бабам под платком: на узел, роспуск, булавку или античную фибулу (заколку), местный обычай.


Александр_Емельянов: САП пишет: Традиция (от лат. traditio «предание», обычай). Понятие «традиция» восходит к лат. traditio, к глаголу tradere, означающему «передавать». Не все традиции одинаково полезны© Вот, например, я слышал о традиции некоторых общин староверов радикально отказывающихся нарекать своих младенцев именем Никон. Ну что, благочестивая традиция?

Михаил_А: Александр_Емельянов пишет: Вот, например, я слышал о традиции некоторых общин староверов радикально отказывающихся нарекать своих младенцев именем Никон. Ну что, благочестивая традиция? по мне так да. Хорошего человека Адольфом не назовут!

Александр_Емельянов: Михаил_А пишет: по мне так да. Хорошего человека Адольфом не назовут! А как же прп. Никон, ученик прп. Сергия Радонежского и другие святые? Вы в своём уме?

Михаил_А: Александр_Емельянов пишет: как же прп. Никон, ученик прп. Сергия Радонежского и другие святые? Вы в своём уме? הללויה в своем, в своем. Вы сына Никоном назовете? Я например только через свой труп позволю.

Александр_Емельянов: Михаил_А пишет: Вы сына Никоном назовете? Назвал бы.

SERGEI VOLOSOV: Вот она:симптоматика кондовой особоизбраннической ревности. Уже имена поделили на "чистый-нечистый". Александр_Емельянов что вы так реагируете? Показать простой путь? Сына своего сейчас вспомните!А теперь его поступки все положите на весы канонической кондовости! Положили?Нашли оправдание?А вот теперь так же относитесь ко всем сем без исключения Тот кто живёт буквально по всем правилам,у того съезжает крыша.У кого крыша не съехала и он/она типа кондовый старовер/ка,значит-потихму лицемерим))... Впрочем Вы и сами об этом Александр_Емельянов пишет: Не все традиции одинаково полезны© Так вот дайте право каждому решать:какие традиции для них полезны а какие-нет.

Марина: SERGEI VOLOSOV пишет: Тот кто живёт буквально по всем правилам,у того съезжает крыша.У кого крыша не съехала и он/она типа кондовый старовер/ка,значит-потихму лицемерим))... а у вас самого какой диагноз - крыша съехала или по тихому лицемерите?

о. А.Панкратов: Марина пишет: далеко не все надо слушать, исполняя неправославные мнения священника Вот такие теперь встречаются "духовные чада" - не следуют за пастырями, а судят их, решают, что там у батюшки "православно", а что "неправославно" И зачем таким вообще духовники, если они по их мнению "лучше священников всё знают"? Марина пишет: вы пришли на поминки, а там стоит вино на столах - вы будете спокойно принимать это, как заведенное в данной общине, или все-таки попросите не нарушать церковные традиции? думаю, что ответ очевиден - христианин должен следовать не общинным привычкам, а Господу А где в Священном Писании сказано что на поминках нельзя ставить спиртное? Цитату пожалуйста, с указанием главы и стиха Александр_Емельянов пишет: слышал о традиции некоторых общин староверов радикально отказывающихся нарекать своих младенцев именем Никон Адамом вот тоже как-то не нарекают. Хотя что в этом такого, казалось бы ... Первый человек, святой праотец ... Но не принято, и всё. В отличие от католиков и протестантов ... SERGEI VOLOSOV пишет: дайте право каждому решать:какие традиции для них полезны а какие-нет Это называется "кто во что горазд", или по-научному "либерализм". Основная идеология сторонников "свободной любви", "чайлдфри", однополых, прошу прощения, "браков" и прочих современных и не очень "традиций", в Священном Писании и Предании определяемых как беззаконие. Да, надо бы явно кое-что подправить на радиостанции ...

Марина: о. А.Панкратов пишет: Вот такие теперь встречаются "духовные чада" - не следуют за пастырями, а судят их, решают, что там у батюшки "православно", а что "неправославно" по-вашему значит нормально христианам жить невенчанными, если священник-духовник элементарно невежествен и не знает правил? поразительно, что вы во всеуслышание практически советуете жить в блуде, но слушать духовника, вот такие вот сейчас пастыри, которые сами идут в ад и духовным чадам желают следовать за ними! Нет уж, увольте! Жив Господь, один Он умудряет христиан, когда положиться ни на кого нельзя.. и таких семейных пар только на моей памяти было шесть, которых он покрестил, но не повенчал, считая, что если люди были венчаны в никонианстве, то венцы дважды не держатся, а когда до нас дошло, что это преступление, хорошо, что мы и другим об этом сказали, кого мы знали, они тоже повенчались, но жутко, что мы наверняка знали не про всех! вы будете щепетильно, до белого каления отстаивать абсолютно неподтвержденные канонически не так давно сложившиеся традиции неядения кроликов, а смертный грех блуда, совершенный из-за невежества священника "скромно" не замечать???!! как говорится - слов нет...

андрей: о. А.Панкратов Марина пишет: цитата: далеко не все надо слушать, исполняя неправославные мнения священника Вот такие теперь встречаются "духовные чада" - не следуют за пастырями, а судят их, . Также слова: "Не судите, да не судимы будете" (Mат. 7:1), относятся к жизни, а не к вере, как показывают следующие за ними: "…что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь" (Mат. 7:3)? "…Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте" относится к деятельности, а не к вере, - "…по делам же их не поступайте". Видишь, что здесь идет речь не о догматах, а о жизни и делах? (И.Златоуст) Никто здесь про личные грехи батюшек не писал, следовательно никакого осуждения не было " слова: "Не судите, да не судимы будете" (Mат. 7:1), относятся к жизни..." (И.Златоуст) Так что не стоит тень на плетень наводить....

Александр К.: Еще один вопрос (раз уж я, сам того не ожидая, завёл диетарную тему). Как старообрядцы относятся к сыроядению? Конкретно: у нас в Якутске одно из традиционных блюд это - СТРОГАНИНА, т.е. сырая,замороженная рыба наструганная на тонкие кусочки, к-рую едят обмакивая в соль с перцем (вкуснятина невероятная особенно нельма, но чир и омуль тож ничо )

САП: Александр К. кто по Северам строганину зело уважают

Александр_Емельянов: Александр К. пишет: СТРОГАНИНА, т.е. сырая,замороженная рыба наструганная на тонкие кусочки, к-рую едят обмакивая в соль с перцем Зело вкусная весчь! Кушайте на здоровье!

Александр К.: Александр_Емельянов пишет: Зело вкусная весчь! Кушайте на здоровье!

Сурги: Предание -это традиции ставшие для всех христиан нормой и правилом, но есть местечковые традиции которых придерживаются отдельные общины. К стати есть ведь согласы где запрещено есть лук и чеснок, а этого нет в Писании и Предании, но для тех кто вырос в этой среде, данное установление - норма. Хотя для меня эта традиция непонятна и я люблю и чеснок и лук, но тем не менее, если бы эту традицию ввели в ОБЩЕЦЕРКОВНОЕ Предание -то я был бы вынужден ему следовать.

Михаил_А: Сурги пишет: согласы где запрещено есть лук и чесно Только чеснок, и это региональный обычай. Поморцы в Удмуртии не едят, а Питерские про это даже никогда не слышали.

Марина: Сурги пишет: если бы эту традицию ввели в ОБЩЕЦЕРКОВНОЕ Предание -то я был бы вынужден ему следовать. для того, чтобы что-то ввести в Общецерковное Предание, надо, чтобы это имело каноническое обоснование - мы же не ветхозаветные фарисеи какие-то???? причем здесь чеснок и лук, чем их ядение противоречит спасению человека? Вот и получается, что вернулись к тому, за что Господь порицал иудеев..начали не Господу следовать, а басням каким-то и считают неядение лука спасительным путем

Сурги: Марина , чтобы что-то стало Преданием нужно, что бы это приняла вся Церковь, возможно в силу некой жизненной необходимости, и было освящено авторитетом святых и подвижников и достаточно если это не будет противоречить Писанию, т.к. Евангелие, в отличии от Талмуда, не регламентирует бытовую жизнь, а лишь указывает путь к духовному совершенствованию и спасению. Фарисеи же были порицаемы не за следование обрядам, а за лицемерие в их исполнен и отсутствие духовности. Пример же с чесноком я привёл лишь для иллюстрации своего отношения к проблеме: не смотря на то, ч о мне это не нравится я буду исполнять предписание моего духовника и традиции общины с которой я связал свою жизнь. Т.ч. прежде чем войти в общество нужно узнать его.

Марина: Сурги пишет: не за следование обрядам, а за лицемерие в их исполнен и отсутствие духовности в том числе и за то, что придумывали обряды, которые Господь им не завещал... Сурги пишет: я буду исполнять предписание моего духовника и традиции общины исполняйте, кто против-то, но предписание духовника и традиции общины не должны противоречить Писанию и учению Церкви.... тут уже каждый должен разбираться, что спасительно, а что - нет..я вот никогда и не за что не соглашусь, что неядение некоторых животных объясняют запретами ВЗ, это отменяет благодать Нового Завета, что неприемлемо...

Сурги: Марина пишет: исполняйте, кто против-то, но предписание духовника и традиции общины не должны противоречить Писанию и учению Церкви.... В том и дело, если не противоречит Писанию, но духовник требует должно исполнять, нравиться Вам, или нет. Если считаете, что имеете право и достаточно знаний можете поставить вопрос на Соборе, а сперва обратиться к вышестоящему начальств3. Ошибаться может каждый, но субординацию и уважение к старшим и духовному сану никто не отменял, а вот своеволее - грех

Марина: Сурги пишет: но духовник требует должно исполнять, нравиться Вам, или нет никогда я не буду исполнять противоречащее церковным канонам, правилам и Писанию, например, то, что нас священник решил не венчать, если мы уже были венчаны в никонианстве, однако мы с мужем крестились в РПСЦ, так как были крещены обливательно, и в свое время пришлось дойти до митрополита, противостоя невежесвенному мнению священника затем, я спрашивала у многих наших священников про кроликов, и надо ли исполнять заведомо неправильное - сказали поменяй духовника, что я и сделала в конечном итоге... далеко не все надо слушать, исполняя неправославные мнения священника..

о.Аркадий Кутузов: Сурги пишет: Фарисеи же были порицаемы не за следование обрядам, а за лицемерие в их исполнен и отсутствие духовности Даже по другому; Христос говорил про фарисеев,что накладывают на людей бремена неудобоносимые,сами же их не исполняя. В общем-двойные стандарты:нам не положено,правила-для вас."Что можно юпитеру-нельзя быку"...

Пелагея: о.Аркадий Кутузов пишет: В общем-двойные стандарты:нам не положено,правила-для вас."Что можно юпитеру-нельзя быку"... По моему мнению, хватит уже ныть , готовьтесь гостей встречать!

о.Аркадий Кутузов: Пелагея пишет: По моему мнению, хватит уже ныть , готовьтесь гостей встречать! Так и есть-сей голос со Ржева Кто то из детей иль знаемых о.Чунина Пахло за километр))

Михаил_А: о.Аркадий Кутузов пишет: бремена неудобоносимые,сами же их не исполняя. что сложного-не есть конину и зайца?

Пелагея: о.Аркадий Кутузов пишет: Так и есть-сей голос со Ржева Кто то из детей иль знаемых о.Чунина Пахло за километр))mihail пишет : 17. О положении дел в приходе г. Сычевка 17.1. Предложить преосвященнейшему Митрополиту Корнилию совершить поездку в г. Сычевку и рассмотреть положение дел в приходе на собрании общины. Игра в угадалки не удалась. О. Аркадий, Наверное, забыл, что на форуме все читают выложенную здесь информацию, вот и призывают не забывать, а готовиться встречать гостей. Когда-то приедут. По-моему мнению, надо больше отдыхать, а то Чунины уже везде кажутся. Не хорошо это...

андрей: Сурги достаточно если это не будет противоречить Писанию, В данном случае противоречит не традиция не есть что то, а считание, что если съел что то вопреки традиции, то осквернился этим. Такое понимание противоречит закону который дал Христос: "Но смотри, как Господь вводит закон: «И, призвав народ, – говорит евангелист,– сказал им: слушайте и разумейте» (Мф. 15:10)! Не просто объявляет им этот закон, но почтительностью и снисходительностью располагает народ к принятию слов Своих (что показал евангелист в слове: «призвав»). Далее Он пользуется благоприятностью времени: начинает изрекать закон после того, как обличил фарисеев, одержал над ними победу и осудил их словами пророка, следовательно, когда народ удобнее мог принимать слова Его; и притом Он не просто призывает их, но и возбуждает их внимание.     «Разумейте», – говорит Он, – т. е., размыслите, обратите внимание ваше. Закон, который Я теперь намерен дать вам, достоин этого. Если фарисеи несвоевременно нарушили закон для сохранения своих преданий, и вы их слушали, то гораздо более должны слушать Меня, в надлежащее время поучающего вас высшему любомудрию. Впрочем, Он не сказал, что разборчивость в пище ничего не значит, и что Моисей предписал ее напрасно, или из снисхождения; а говорит в виде увещания и совета, заимствуя доказательство из самого свойства вещи. «Не то, что входит в уста, – говорит Он, – оскверняет человека, но то, что выходит из уст» (Мф. 15:11). Основываясь на самой природе, Он и изрекает и утверждает закон. (И.Златоуст) Подведем итог. Закон, который дал Сам Христос, говорит: "«Не то, что входит в уста, – говорит Он, – оскверняет человека, но то, что выходит из уст» (Мф. 15:11). Кто то еще против этого? И будет утверждать, что через пищу человек оскверняется? Тогда получится противоречие с Писанием, мол, то что входит в уста оскверняет человека....

Сурги: андрей пишет: В данном случае противоречит не традиция не есть что то, а считание, что если съел что то вопреки традиции, то осквернился этим. Такое понимание противоречит закону который дал Христос: Не противоречит, т.к. Господь не вмешивался в бытовую жизнь и е ли в семье, или общине, или некоем городе, или народе есть традиции запрещать есть некую пищу, то это касается только их частного случая и если уж некто пришел во общество то должен исполнять заведёное, ане лезть со своим уставом.

Марина: Сурги пишет: некто пришел во общество то должен исполнять заведёное, ане лезть со своим уставом. скажите мне откровенно, вот вы пришли на поминки, а там стоит вино на столах - вы будете спокойно принимать это, как заведенное в данной общине, или все-таки попросите не нарушать церковные традиции? думаю, что ответ очевиден - христианин должен следовать не общинным привычкам, а Господу

Михаил_А: Марина пишет: вы пришли на поминки, а там стоит вино на столах - вы будете спокойно принимать это, как заведенное в данной общине, или все-таки попросите не нарушать церковные традиции? думаю, что ответ очевиден - христианин должен следовать не общинным привычкам, а Господу да

Сурги: Марина , скажите открвенно, Вы действительно не понимаете разницу между "ппасть" в некое общество-собрание и "принадлежать" к некоему сообществу?

Марина: Сурги пишет: Марина , скажите открвенно, Вы действительно не понимаете разницу между "ппасть" в некое общество-собрание и "принадлежать" к некоему сообществу? откровенно скажу, что вам также наплевать на то, что люди по "милости" пастыря жили в блуде и совершали смертный грех, зато не допускались к Причастию потому что они ели кролика! И этим все сказано - разница у нас с вами в том, что вы будете беспрекословно слушаться любого пастыря, не задумываясь о том, не противоречат ли его советы и действия учению Церкви, а я буду перепроверять все советы духовника на их соответствие церковным канонам и не буду делать того, что заведомо повредит моей душе.. и причем здесь осуждение???? вы вообще разницу улавливаете между рассуждением и осуждением, по-вашему любое исследование действий - это уже осуждение? и назвать невежеством элементарное незнание церковного устава - это осуждение? Осуждение было бы в том случае, если бы я сказала - этот священник не спасется, вот это значит вынести свой суд, то есть осудить, а я как раз желаю, чтобы он осознал свою вину и покаялся...

андрей: Марина Вот и получается, что вернулись к тому, за что Господь порицал иудеев..начали не Господу следовать, а басням каким-то “Тогда приходят к Исусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои” и пр. (Мф. 15:1). Они не говорят: почему ученики Твои преступают закон Моисеев, но - почему нарушают “предание старцев”? Отсюда видно, что священники много вводили нового, хотя Моисей под страхом великого наказания и со многими угрозами запрещал им что-либо прилагать к закону, или отнимать от него, говоря: “Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того” (Втор. 4:2). Тоже самое и у нас получается. Апостолы говорили: Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим." (2Сол.2,15) "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, чтó мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, чтó вы приняли, да будет анафема."(Гал.1,8-9) А что благовествовали апостолы? "Я знаю и уверен в Господе Исусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто." (Рим.14,14) Так зачем благовествовать другое?

mihail: Вот такое прочтешь и воопче перестанешь есть- https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201708041254-rm3z.htm?utm_source=rnews

Евгений: Ну да, главного раввина Адольфа Шаевича точно в честь фюрера назвали. Поучений Никона Черногорца не принимать?

Михаил_А: Евгений пишет: Адольфа Шаевича точно в честь фюрера назвали. так оба от сами знаете кого. Евгений пишет: Поучений Никона Черногорца не принимать? почему? Какая связь с традицией не называть младенцев Никоном? Июдой тоже не называют, хотя брат Христа.

Евгений: Михаил, отца генерала Николая Иудовича Иванова как звали? Шаевич - от евреев, Гитлер - от австрийцев. В союзе с последним, кстати, Ваши бывшие единоверцы в Беларуси сражались с Красной армией. Видать, слабы в вере были, чуть нелады - и антихрист не воцарялся.



полная версия страницы