Форум » Частые вопросы » Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении (продолжение) » Ответить

Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении (продолжение)

Константинов : Доброго здоровья. Меня зовут Александр. Из Якутска. Десятого числа этого месяца принял крещение в храме РПСЦ. Я не знаю и не понимаю многих вещей принятых в старообрядчестве и хотел бы иметь возможность задавать вопросы на интересующие меня темы касающиеся обрядов, догматов, бытовых обычаев (и т.д.) девлеправославных христиан. Как пример: вчера чуть было не осквернился жеребятиной (решил разговеться), и если бы вовремя не спросил старосту, то сие печальное событие имело бы место. А это очень актуально, т.к. в Якутии жеребятина является национальным продуктом (вместе с олениной и рыбой), и часто подается на стол в вареном (а зимой в сыром-замороженом) виде.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

SERGEI VOLOSOV: о. А.Панкратов пишет: о.Аркадий Кутузов пишет:  цитата: послезавтра на разбое канон.комиссии будет mihail или Александр_Емельянов Не будут, не вноси разлад в братию. А тебе скорее всего отвечать придётся. И не перед одной скромной комиссией, а, вероятно, на Совете Митрополии. Если явишься туда, а не сбежишь, как с Епархиального совещания в Питере. Впрочем, если клирик троекратно отвергнет вызов на суд архиереев, решение о нём может быть вынесено и заочно. Вероятно-вероятно,Холоубь ты наш,сизокрылый...))

mihail: SERGEI VOLOSOV

о.Аркадий Кутузов:


андрей: Марина Блж. Иероним Стридонский жил в 4-5 веке, перевел Библию на латынь, цитата: Народ иудейский, хваставшийся тем, что он есть наследие Божие, нечистыми яствами называет те, которыми пользуются все люди. Например: свиное мясо, черепокожих животных, зайцев и животных, которые не имеют раздвоенных копыт, не отрыгают жвачки, а из рыб тех, которые не имеют чешуи. Посему в Деяниях апостолов и написано: Что Бог очистил, того не почитай нечистым (Деян. 10:15). Не то, что входит в уста, оскверняет человека: но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Классная цитата. Святой, опираясь на Писание, выступает против "не чистой" еды. Михаил_А Позиция отца Александра единственно правильная и обоснованная. Остальное-треп "боксеров-теоретиков"Если эту, единственно правильную позицию, РПСЦ рискнет закрепить соборным решением..... то будет соборное отступление от Писания

андрей: Александр_Емельянов Димитрий Н.Б. пишет: цитата: если бы Андрей, Людмила или кто-то еще очутились бы сейчас в 17-м веке в компании с Аввакумом, или даже просто попали бы сейчас в традиционную общину - и заявили, что допускают вкушение конины и т.п. - их погнали бы оттуда поганой метлой... Ну вот опять разделение на "столоверов" пошиба конца 17 века и православных.  Если уж теоретизировать, то гораздо интереснее бы было оказаться в компании св. апостола Павла и из его уст услышать разъяснение про то что можно, а что нельзя. Вот именно. А апостол про еду все хорошо разъяснил в послании к Римлянам, и 1 Кор.....а Златоуст это еще основательно разжевал.....только кто будет читать? Уж если и у члена канонической комиссии на первом месте предание, появившееся гораздо позже апостолов и Златоуста, то что говорить про других7

Михаил_А: андрей пишет: Уж если и у члена канонической комиссии на первом месте предание, появившееся гораздо позже апостолов и Златоуста, то что говорить про других7 в том и дело, что позже. Важна живая традиция. Златоуст, например писал, что нельзя мужчинам носить одежду выше колен. Ктото щас это исполняет?

Александр_Емельянов: Михаил_А пишет: Златоуст, например писал, что нельзя мужчинам носить одежду выше колен. Ктото щас это исполняет? Представляю, что будет с рогожскими бабками, если в Покровский собор зайдёт кто-нибудь в одежде времён И. Златоуста

андрей: Михаил_А пишет: Златоуст, например писал, что нельзя мужчинам носить одежду выше колен. Следовательно шорты ниже колен можно! Александр_Емельянов Представляю, что будет с рогожскими бабками, если в Покровский собор зайдёт кто-нибудь в одежде времён И. ЗлатоустаА чё, если шорты ниже колен, то и под времена Златоуста подходят Пусть бабки смиряются

Марина: андрей пишет: Пусть бабки смиряются да там и самому Христу бы сказали, что он не в том хитоне ходит

о. А.Панкратов: Марина пишет: если что в сосуд упадет и сгниет там - надо священника вызывать домой Не "что", а умершее животное. И есть молитва на сей случай в Потребниках, "О сосудах оскверньшихся". Если что-то такое случится, надо приглашать священника и читать, всё верно. Марина пишет: почему это переданное отбрасывается, а про пищу вдруг решено исполнять? кем это решено, когда "Почему, когда" и пр. - вопросы сомневающегося маловера. А верные христиане спокойно, со смирением исполняют принятое Церковью за века до их появления на свет. Марина пишет: если отца кто ударит - руку надо отсечь Это там из византийских гражданских законов, в Кормчей патр. Иосифа то же самое, и в Номоканоне при Большом Потребнике. Марина пишет: если иерей стар, но с женой живет - на исповедь не более 20 человек может принимать Очень разумное правило, а то из-за многочисленности исповедников очень мало контроля за их духовной жизнью со стороны священников. Марина пишет: кого исповедуют, должен иметь руки связанными, а духовник должен его и обнять и поцеловать Принято совершать по Чину исповеди, там конечно иначе. Но смысл абсолютно верен: со стороны чада - смирение, со стороны духовника - любовь. андрей пишет: а ежели дораскольный, то автоматом он прав.....а Писание можно подвинуть А если "подвинуться" на одном Писании, возможно ненароком "продвинуться" и до протестантизма Михаил_А пишет: нельзя мужчинам носить одежду выше колен. Ктото щас это исполняет? При Златоусте в тёплых его краях эти колени были скорее всего без штанов андрей пишет: многие священники считают что осквернился Осквернился нарушением Предания, прежде всего. Марина пишет: там и самому Христу бы сказали Не обижайте так рогожских бабушек, они конечно не совершенны, как и все мы, но не такие уж и плохие

Марина: о. А.Панкратов пишет: А верные христиане спокойно, со смирением исполняют принятое Церковью за века до их появления на свет. неужто руки и носы рубят, как Зонар велит???

андрей: Марина неужто руки и носы рубят, как Зонар велит??? Думаю Зонара такого не велел Скорее это подложные сочинения, апокрифы (соответственно и приводимое САПом правило) Кстати, апостолы предупреждали про подлоги: Правило 60. Если кто подложные книги нечестивых, как святые, в церкви оглашает, ко вреду народа, и клира: да будет извержен.     Зонара. Многие книги повреждены нечестивыми к вреду простейших, как, например, и Апостольские Постановления, писанные святым Климентом епископом, которые посему и были отвергнуты соборно. А некоторые и совсем составлены ими, и имеют ложные надписания, как будто бы были сочинены святыми отцами. Оне называются и апокрифами. Эти-то книги правило повелевает отвергать и не предлагать для чтения. Если же кто будет открыто приносить их, и покусится читать в церквах, того, если он имеет священный сан, правило подвергает извержению. Книги же Ветхого и Нового Писания, которыя должно читать, перечислены точно прежде в последнем правиле сих Апостольских заповедей, потом и у великого Афанасия, и у великого и мудрейшего отца Григория Богослова, и у святого Амфилохия (у обоих сих в виде стихов), и в правилах собора Карфагенского. А так называемый шестой собор, Трулльский, в шестьдесят третьем своем правиле говорит и следующее: «повести о мучениках врагами истины лживо составленные, дабы обесславить Христовых мучеников и слышащих привести к неверию, не обнародовать, но предавать огню. Приемлющих же оные, или внимающих оным, как будто истинным, анафематствуем».     Аристен. Читающий в церкви книгу нечестивого извергается. Читающий в церкви книги нечестивых, как святые, должен подлежать извержению.     Вальсамон. Следуя настоящему Апостольскому правилу, и другие правила определяют, чтобы не были читаемы книги нечестивых, но предаваемы огню. Ищи еще 12-й титул настоящего собрания, главу 3-ю и что написано в ней. А поелику некоторые повреждали благочестивые писания или на сочинении, не православном, выставляли имена православных, как сделал еретик Памфил, наименовавший еретические бредни Хрисомалла золотыми богословскими сказаниями; то правило определяет, чтобы священнослужитель, совершивший, что-либо таковое на погибель народа, был извергаем. Ищи еще последнее Апостольское правило, героические стихи святого Григория Богослова и 63-е правило Трулльского собора и узнаешь, какие книги должно читать православным.     Славянская кормчая. Ложных книг не почитати. Аще кто лживое писание нечестивых еретик книги, яко святы в церкви пред всеми почитает, на пагубу людем и церковному причту, да извержется.     Толкование. Многие книги от еретик искажены быша на вред простейшим человеком, сиречь невеждным: якоже и от святого Климента, написанные епископом апостольские заповеди, яже того ради собором и отвержены быша. Некия же и вся отнюдь от еретик сложена быша, и ложно надписание имущая, якоже се от святых отец списаны, еже и потаенная нарицают: таковым убо книгам отверженным быти повелевает правило, и на почитание не предлагати их. Аще же который пред людей сия изнесет, и в церкви чести покусится, аще есть епископ, или пресвитер, или диакон, да извержется, книги же да сожгутся. Книги же яже подобает почитати, Ветхого и Нового завета изотчтенны суть известно: первое убо в последнем правиле сих Апостольских заповедей: и потом великим Афанасием: и великим и премудрым отцом Григорием Богословцем: и святым Анфилохием: и от всех сих по числу написаны суть. А как распознать подлог? Очень просто. Если противоречит Писанию, значит подлог..... Думаю вы с этим согласны... Кстати из правила и толкований видно, что уже в то время было много повреждений....С чего неции взяли, что в дораскольной Руси никто ничего не повреждал? Ежели даже при апостолах повреждали?

Марина: Андрей, ну да, странные предания, которые собраны в книгу и существуют в какой-то параллельной реальности, наряду с каноническими, их никто не принимал соборно, но говорят, что Церковь приняла,когда спрашиваешь - когда и кем они приняты, отвечают, что это вопросы сомневающегося маловера), а христиане их должны смиренно без вопросов принимать , так тогда надо руки на исповеди связывать и целоваться со священником конкретно, а также руку рубить, если кто чего своровал и нос тоже заодно...... там мешанина какая-то апокрифическая получается, которой никто не может до сих пор дать православную оценку..

андрей: Марина странные предания, которые собраны в книгу и существуют в какой-то параллельной реальности,хорошее сравнение их никто не принимал соборно, но говорят, что Церковь приняла,когда спрашиваешь - когда и кем они приняты, отвечают, что это вопросы сомневающегося маловера), Да они сами не знают...предание однако... мешанина какая-то апокрифическая получается, которой никто не может до сих пор дать православную оценку..дык кто должен давать оценку, сами на этом подсели.... Кто больше всех тут защищает? Как раз тот, кто должен дать православную оценку по своему статусу.....так что ничего ждать не приходится.... кто отлучал, тот и будет отлучать.... бабушкина вера сильна, и победить её наверно не представляется возможным.....к сожалению....

андрей: Марина Зонар Кстати, только сейчас подумал, а почему Зонар, а не ЗонарА? https://ru.wikipedia.org/wiki/Иоанн_Зонара Может Господь не допустил, чтобы на апокрифе написали правильно имя авторитетного в православии толкователя?

Федька: андрей, вот за энто вас прыгунков и не любят! Всюду ревизию норовят устроить, в чужой фамильный монастырь со своим уставом лезут, охальники!

Марина: андрей пишет: Может Господь не допустил конечно, не допустил, потому что истинный Зонара такого не писал...так появился некий апокрифический Зонар, где вполне себе канонические правила соседствуют с явными апокрифами или с чьей-то интерпретацией этих самых правил- и эту, с позволения сказать "сборную солянку", выдают за православное церковное предание, которое вроде бы все обязаны со смирением принимать, но само священноначалие видит, что там есть явные перегибы и их принимать нельзя ..в результате, приходится по ходу решать головоломки и брать на себя дерзость - одно отсеивать, другое нет..так может все же пользоваться общепринятыми и известными каноническими правилами, которые не противоречат Писанию?

Федька: Марина пишет: потому что истинный Зонара такого не писал Он Вам сам сказал?

Марина: Федька пишет: Он Вам сам сказал? о.Аександр сказал..)))) а вообще, толкования Зонара известны, в книге Зонар, ну явно не его стиль...)

Федька: Марина пишет: ну явно не его стиль...) Вы в оригинале читали или в переводе?

Марина: Федька пишет: Вы в оригинале читали или в переводе я очень внимательно и неоднократно читала в переводе его толкования, потрудилась и прочла то, что ему приписывается под именем Зонар, для меня явны несовпадения по стилю и смыслу, а главное - по отношению к каноническим правилам, и что тут смешного для вас, мне не понятно.. Зонара отличает очень бережное отношение к правилам, он не добавляет к ним какой-то отсебятины

андрей: Федька Да, мы такие.... Марина так может все же пользоваться общепринятыми и известными каноническими правилами, которые не противоречат Писанию?Конечно, это самое мудрое. Кстати, и у вас и у нас такие священники есть..... У меня например духовник о.Андрей (Марченко), поэтому и вопросов про еду ко мне не будет..... Он пользуется только тем, что вы написали общепринятыми и известными каноническими правилами, которые не противоречат Писанию

андрей: Михаил_А Дело не в том, что принято есть, а что нет. А в том, оскверняет ли человека то, что есть не принято где то??? Писание, Василий Великий, Гарнский собор однозначно говорят что не оскверняет.... Вы будете спорить с этим??? Я не против, что многое у нас не принято есть....я, например сам ни разу не ел конину, даже кроликов не ел..... Вопрос в другом. Ежели кто съел, то, что не принято, осквернился или нет???? И тут, я с удивлением узнаю, что вопреки Писанию, многие священники считают что осквернился..... И даже когда приводишь конкретно из Писания противоположное, их это не вразумляет....мне в принципе и сказать больше не чего....

mihail: Ну тогда успокойтесь и пишите по теме.

Слава: А как вы считаете, сказать общепризнанному с точки зрения твоей конфессии еретику, что он еретик, это оскорбление или нет? Например, старообрядец - никонианину или единоверцу.

Слава: Какую цель? Просто назвать ''вещь'' своим именем. Оскорбляться - глупо, если считаешь, что не еретик, докажи. Тогда, хочешь-не хочешь, получится ''пря о вере''. А что, мы все обязаны без всякой ''толерантности'' давать ответ о своем уповании.

Александр_Емельянов: Слава пишет: А как вы считаете, сказать общепризнанному с точки зрения твоей конфессии еретику, что он еретик, это оскорбление или нет? Слава пишет: Оскорбляться - глупо

андрей: Димитрий Н.Б. Так. Значит, получается, что Писание не знал уже не только Аввакум, не только старорусские маразматики, но и сам Василий Великий. Ведь в Писании-то (НЗ) нигде не сказано, что нужно гнушаться белоголовом, псиным и ястребиным мясом. А он их зачем-то похулил и приравнял к испражнениям. Он почему-то не сказал: "Ну, если кто ими гнушается - не ешьте, а кто не гнушается - пожалуйста, приятного аппетита, ничто не оскверняет и т.д."... Видимо, он как-то по-другому рассуждал, не по-Вашему. Василий Великий рассуждал также, ибо сделал вывод: "никто в здравом уме не будет есть белену, и не прикоснется песьему мясу, разве в великой нужде. Поэтому евший не сделал беззакония. " Про тоже и я говорю, что евший не оскверняется, пусть и съест что то не то.....Кстати, может вам и каноны не указ? 2 правило Гангрского собора: Аще кто, с благоговением и верою ядущаго мясо (кроме крови, идоложертвеннаго и удавленины), осуждает, аки бы, по причине употребления онаго, не имеющаго упования: да будет под клятвою[3] Получается осуждающие тех, кто ел конину например, находятся под клятвою Гангрского Собора....

андрей: Димитрий Н.Б.  Ага, только вопрос-то был о вкушении жеребятины. По данному вопросу были высказаны разные мнения: одни сказали - есть нельзя, другие - можно. Первое мнение - соответствует древлеправославной традиции, т.е. православное. Второе - не соответствует, т.е. не православное. Вопрос в другом: Осквернился ли тот, кто съел конину? Как я понял ваше мнение, что осквернился, верно? А ежели осквернился, значит надо накладывать епитимию, верно? И это по вашему православное мнение, верно? Соответственно тот, кто считает, что съев конину человек не оскверняется, и накладывать епитимию за это нельзя, тот не православный, верно? Ежели верно. Значит не православен тот кто верит Писанию, что: "Я знаю и уверен в Господе Исусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. (Рим.14) "15:11. не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Мф.) Соответственно православное мнение, что входящее не по преданию в уста оскверняет....верно? А кто то еще меня в протестанстве объвинял...... Кстати, не православно наверно по вашему и 2 правило Гангрского собора: Аще кто, с благоговением и верою ядущаго мясо (кроме крови, идоложертвеннаго и удавленины), осуждает, аки бы, по причине употребления онаго, не имеющаго упования: да будет под клятвою[3] Верно?

андрей: Димитрий Н.Б. что если бы Андрей, Людмила или кто-то еще очутились бы сейчас в 17-м веке в компании с Аввакумом, или даже просто попали бы сейчас в традиционную общину - и заявили, что допускают вкушение конины и т.п. Если бы мы с Людмилой оказались бы в то время, то руководствовались бы советом апостола Павла: 8:13. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.(1 Кор.) Т.е. этот вопрос мы бы не поднимали в то время.... Сейчас другое время, и все считают себя грамотными....типа и вы тоже....почему не выяснить этот вопрос окончетельно? Оскверняет пища или нет? Ваш ответ?

Марина: Православное Предание никогда не будет вступать в противоречие с Писанием, отвергая слова Господа, апостола Павла, святых отцов....это однозначно, потому что двух истин не бывает...

о.Аркадий Кутузов: Сергей,не обижай попа. Будет как будет ,ничего нового Зачем нашей,мягко говоря несильной,Церкви эта буча.Ведь тихо всё на этот раз не замнётся.Уже понимаете?..

mihail:

Андрей 2: http://islam-today.ru/files/news/part_5/52894/243460-INNERRESIZED600-600-186000-INNERRESIZED600-600-1.jpg мы, придерживающимися мазхаба имама Агзама Абу Ханифы, в данном вопросе опираемся на доводы, приведенные в хадисе, который передала Айша (мир ей). Однажды она обратилась к Пророку Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) со словами: «О, Русулюллах! Мне захотелось отведать блюдо из конины». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Это не запретно!» Исходя из этого хадиса издавна готовили блюда из конины. Причем забивались специально откормленные и выращенные животные, которые не использовались в качестве тягловой силы. Потому что тогда мясо теряло свои качества и не было таким нежным и вкусным. Наши соплеменники на протяжении веков выработали свою национальную татарскую технологию приготовления и конской колбасы – казылык, копченого мяса

mihail: Андрей 2 пишет: мы, придерживающимися мазхаба имама Агзама Абу Ханифы, Вот по етому у нас и не принято!

Слава: Марина, спаси Вас Христос, что потрудились и восстановили хотя бы на этом форуме доброе имя Иоанна Зонара - одного из великих православных канонистов, незаслуженно оклеветанного самим существованием книжки ''Зонар''.

Марина: Слава, благодарю за поддержку)

андрей: Слава Марина, спаси Вас Христос, что потрудились и восстановили хотя бы на этом форуме доброе имя Иоанна Зонара - одного из великих православных канонистов, незаслуженно оклеветанного самим существованием книжки ''Зонар''.Да, я тоже поддерживаю! Толкования Зонара- это классика..... А вот кто написавл Зонар - тот засланный.......и что характерно, никто его не знает...........но многие свято чтут Чтут того, кого не знают Клиника однако...

САП: Подводя итог, по букве имеет силу: О латынянах из собора 1621г.: ядят... медведину, и выдры, и желвы (черепаха, земноводное), и еще и тех сквернейша и скареднейша http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1621.htm О латынах из Потребника: Большой Потребник лист 297 об. гл.71 ЧИН КАК ПРИНИМАТЬ ОТ ЛАТЫН К ХРИСТИЯНСКОЙ ВЕРЕ. Остальное о скверноядии из Предания, которое законодательно не зафиксировано.

Слава: Не из Предания, а по традиции Суть очень разные вещи.



полная версия страницы