Форум » Частые вопросы » Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении (продолжение) » Ответить

Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении (продолжение)

Константинов : Доброго здоровья. Меня зовут Александр. Из Якутска. Десятого числа этого месяца принял крещение в храме РПСЦ. Я не знаю и не понимаю многих вещей принятых в старообрядчестве и хотел бы иметь возможность задавать вопросы на интересующие меня темы касающиеся обрядов, догматов, бытовых обычаев (и т.д.) девлеправославных христиан. Как пример: вчера чуть было не осквернился жеребятиной (решил разговеться), и если бы вовремя не спросил старосту, то сие печальное событие имело бы место. А это очень актуально, т.к. в Якутии жеребятина является национальным продуктом (вместе с олениной и рыбой), и часто подается на стол в вареном (а зимой в сыром-замороженом) виде.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

о.Аркадий Кутузов:

Федька: mihail пишет: желчный!

mihail:

Марина: о. А.Панкратов пишет: Совершенно верно. Нам предано что не всё можно вкушать - вот и не надо этого делать. в этой с позволения сказать "Зонар" много чего "передано", например, если что в сосуд упадет и сгниет там - надо священника вызывать домой, так почему это переданное отбрасывается, а про пищу вдруг решено исполнять? кем это решено, когда, что это за двойные стандарты? и какие это таинственные "старшие" составляли этот сборник, почему он противоречит Писанию, апостолу и почитаемым святым отцам? там много чего передано - если отца кто ударит - руку надо отсечь, если иерей стар, но с женой живет - на исповедь не более 20 человек может принимать..кого исповедуют, должен иметь руки связанными, а духовник должен его и обнять и поцеловать - вот такие странные предания собраны, отчего же их решено кем-то не исполнять, книга-то вся как бы принята?

андрей: Jora Предано не апостолами и не Отцами, а непонятно кем.А может жидами? Не зря же говорят: Если в кране нет воды, значит выпили они... Вообще, каждый русский знает, что во всем виноваты евреи Под шумок втюхали нам свои понятия как надо питаться.....а мы и поверили

андрей: Марина в этой с позволения сказать "Зонар" много чего "передано", например, если что в сосуд упадет и сгниет там - надо священника вызывать домой,....там много чего передано - если отца кто ударит - руку надо отсечь, если иерей стар - на исповедь не более 20 человек может принимать..кого исповедуют, должен иметь руки связанными, а духовник должен его и обнять и поцеловать - вот такие странные преданияСразу чувствуется, что такую книгу надо ставить выше Писания! а про пищу вдруг решено исполнять? кем это решено, когда,Дык ктож вам скажет? Решено и решено А кем решено и когда? Сие покрыто мраком.....Но наверняка порешил дораскольный......а ежели дораскольный, то автоматом он прав.....а Писание можно подвинуть.... вот такие заморочки вырисовываются

Михаил_А: андрей пишет: Уж если и у члена канонической комиссии на первом месте предание, появившееся гораздо позже апостолов и Златоуста, то что говорить про других7 в том и дело, что позже. Важна живая традиция. Златоуст, например писал, что нельзя мужчинам носить одежду выше колен. Ктото щас это исполняет?

Александр_Емельянов: Михаил_А пишет: Златоуст, например писал, что нельзя мужчинам носить одежду выше колен. Ктото щас это исполняет? Представляю, что будет с рогожскими бабками, если в Покровский собор зайдёт кто-нибудь в одежде времён И. Златоуста

андрей: Михаил_А Дело не в том, что принято есть, а что нет. А в том, оскверняет ли человека то, что есть не принято где то??? Писание, Василий Великий, Гарнский собор однозначно говорят что не оскверняет.... Вы будете спорить с этим??? Я не против, что многое у нас не принято есть....я, например сам ни разу не ел конину, даже кроликов не ел..... Вопрос в другом. Ежели кто съел, то, что не принято, осквернился или нет???? И тут, я с удивлением узнаю, что вопреки Писанию, многие священники считают что осквернился..... И даже когда приводишь конкретно из Писания противоположное, их это не вразумляет....мне в принципе и сказать больше не чего....

андрей: Михаил_А пишет: Златоуст, например писал, что нельзя мужчинам носить одежду выше колен. Следовательно шорты ниже колен можно! Александр_Емельянов Представляю, что будет с рогожскими бабками, если в Покровский собор зайдёт кто-нибудь в одежде времён И. ЗлатоустаА чё, если шорты ниже колен, то и под времена Златоуста подходят Пусть бабки смиряются

Марина: андрей пишет: Пусть бабки смиряются да там и самому Христу бы сказали, что он не в том хитоне ходит

о. А.Панкратов: о.Аркадий Кутузов пишет: тихо всё на этот раз не замнётся А "не тихо" это как? Обратишься в Европейский суд по правам человека? Jora пишет: непонятно кем Так Седьмой Собор и неписанное Предание велит хранить, просто по факту его бытования в Церкви. Разве не знаете что и в РДЦ это соблюдается, особенно старшим поколением?

Андрей 2: http://islam-today.ru/files/news/part_5/52894/243460-INNERRESIZED600-600-186000-INNERRESIZED600-600-1.jpg мы, придерживающимися мазхаба имама Агзама Абу Ханифы, в данном вопросе опираемся на доводы, приведенные в хадисе, который передала Айша (мир ей). Однажды она обратилась к Пророку Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) со словами: «О, Русулюллах! Мне захотелось отведать блюдо из конины». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Это не запретно!» Исходя из этого хадиса издавна готовили блюда из конины. Причем забивались специально откормленные и выращенные животные, которые не использовались в качестве тягловой силы. Потому что тогда мясо теряло свои качества и не было таким нежным и вкусным. Наши соплеменники на протяжении веков выработали свою национальную татарскую технологию приготовления и конской колбасы – казылык, копченого мяса

о. А.Панкратов: Марина пишет: если что в сосуд упадет и сгниет там - надо священника вызывать домой Не "что", а умершее животное. И есть молитва на сей случай в Потребниках, "О сосудах оскверньшихся". Если что-то такое случится, надо приглашать священника и читать, всё верно. Марина пишет: почему это переданное отбрасывается, а про пищу вдруг решено исполнять? кем это решено, когда "Почему, когда" и пр. - вопросы сомневающегося маловера. А верные христиане спокойно, со смирением исполняют принятое Церковью за века до их появления на свет. Марина пишет: если отца кто ударит - руку надо отсечь Это там из византийских гражданских законов, в Кормчей патр. Иосифа то же самое, и в Номоканоне при Большом Потребнике. Марина пишет: если иерей стар, но с женой живет - на исповедь не более 20 человек может принимать Очень разумное правило, а то из-за многочисленности исповедников очень мало контроля за их духовной жизнью со стороны священников. Марина пишет: кого исповедуют, должен иметь руки связанными, а духовник должен его и обнять и поцеловать Принято совершать по Чину исповеди, там конечно иначе. Но смысл абсолютно верен: со стороны чада - смирение, со стороны духовника - любовь. андрей пишет: а ежели дораскольный, то автоматом он прав.....а Писание можно подвинуть А если "подвинуться" на одном Писании, возможно ненароком "продвинуться" и до протестантизма Михаил_А пишет: нельзя мужчинам носить одежду выше колен. Ктото щас это исполняет? При Златоусте в тёплых его краях эти колени были скорее всего без штанов андрей пишет: многие священники считают что осквернился Осквернился нарушением Предания, прежде всего. Марина пишет: там и самому Христу бы сказали Не обижайте так рогожских бабушек, они конечно не совершенны, как и все мы, но не такие уж и плохие

mihail: Андрей 2 пишет: мы, придерживающимися мазхаба имама Агзама Абу Ханифы, Вот по етому у нас и не принято!

Марина: о. А.Панкратов пишет: А верные христиане спокойно, со смирением исполняют принятое Церковью за века до их появления на свет. неужто руки и носы рубят, как Зонар велит???

андрей: Марина неужто руки и носы рубят, как Зонар велит??? Думаю Зонара такого не велел Скорее это подложные сочинения, апокрифы (соответственно и приводимое САПом правило) Кстати, апостолы предупреждали про подлоги: Правило 60. Если кто подложные книги нечестивых, как святые, в церкви оглашает, ко вреду народа, и клира: да будет извержен.     Зонара. Многие книги повреждены нечестивыми к вреду простейших, как, например, и Апостольские Постановления, писанные святым Климентом епископом, которые посему и были отвергнуты соборно. А некоторые и совсем составлены ими, и имеют ложные надписания, как будто бы были сочинены святыми отцами. Оне называются и апокрифами. Эти-то книги правило повелевает отвергать и не предлагать для чтения. Если же кто будет открыто приносить их, и покусится читать в церквах, того, если он имеет священный сан, правило подвергает извержению. Книги же Ветхого и Нового Писания, которыя должно читать, перечислены точно прежде в последнем правиле сих Апостольских заповедей, потом и у великого Афанасия, и у великого и мудрейшего отца Григория Богослова, и у святого Амфилохия (у обоих сих в виде стихов), и в правилах собора Карфагенского. А так называемый шестой собор, Трулльский, в шестьдесят третьем своем правиле говорит и следующее: «повести о мучениках врагами истины лживо составленные, дабы обесславить Христовых мучеников и слышащих привести к неверию, не обнародовать, но предавать огню. Приемлющих же оные, или внимающих оным, как будто истинным, анафематствуем».     Аристен. Читающий в церкви книгу нечестивого извергается. Читающий в церкви книги нечестивых, как святые, должен подлежать извержению.     Вальсамон. Следуя настоящему Апостольскому правилу, и другие правила определяют, чтобы не были читаемы книги нечестивых, но предаваемы огню. Ищи еще 12-й титул настоящего собрания, главу 3-ю и что написано в ней. А поелику некоторые повреждали благочестивые писания или на сочинении, не православном, выставляли имена православных, как сделал еретик Памфил, наименовавший еретические бредни Хрисомалла золотыми богословскими сказаниями; то правило определяет, чтобы священнослужитель, совершивший, что-либо таковое на погибель народа, был извергаем. Ищи еще последнее Апостольское правило, героические стихи святого Григория Богослова и 63-е правило Трулльского собора и узнаешь, какие книги должно читать православным.     Славянская кормчая. Ложных книг не почитати. Аще кто лживое писание нечестивых еретик книги, яко святы в церкви пред всеми почитает, на пагубу людем и церковному причту, да извержется.     Толкование. Многие книги от еретик искажены быша на вред простейшим человеком, сиречь невеждным: якоже и от святого Климента, написанные епископом апостольские заповеди, яже того ради собором и отвержены быша. Некия же и вся отнюдь от еретик сложена быша, и ложно надписание имущая, якоже се от святых отец списаны, еже и потаенная нарицают: таковым убо книгам отверженным быти повелевает правило, и на почитание не предлагати их. Аще же который пред людей сия изнесет, и в церкви чести покусится, аще есть епископ, или пресвитер, или диакон, да извержется, книги же да сожгутся. Книги же яже подобает почитати, Ветхого и Нового завета изотчтенны суть известно: первое убо в последнем правиле сих Апостольских заповедей: и потом великим Афанасием: и великим и премудрым отцом Григорием Богословцем: и святым Анфилохием: и от всех сих по числу написаны суть. А как распознать подлог? Очень просто. Если противоречит Писанию, значит подлог..... Думаю вы с этим согласны... Кстати из правила и толкований видно, что уже в то время было много повреждений....С чего неции взяли, что в дораскольной Руси никто ничего не повреждал? Ежели даже при апостолах повреждали?

Марина: Андрей, ну да, странные предания, которые собраны в книгу и существуют в какой-то параллельной реальности, наряду с каноническими, их никто не принимал соборно, но говорят, что Церковь приняла,когда спрашиваешь - когда и кем они приняты, отвечают, что это вопросы сомневающегося маловера), а христиане их должны смиренно без вопросов принимать , так тогда надо руки на исповеди связывать и целоваться со священником конкретно, а также руку рубить, если кто чего своровал и нос тоже заодно...... там мешанина какая-то апокрифическая получается, которой никто не может до сих пор дать православную оценку..

андрей: Марина странные предания, которые собраны в книгу и существуют в какой-то параллельной реальности,хорошее сравнение их никто не принимал соборно, но говорят, что Церковь приняла,когда спрашиваешь - когда и кем они приняты, отвечают, что это вопросы сомневающегося маловера), Да они сами не знают...предание однако... мешанина какая-то апокрифическая получается, которой никто не может до сих пор дать православную оценку..дык кто должен давать оценку, сами на этом подсели.... Кто больше всех тут защищает? Как раз тот, кто должен дать православную оценку по своему статусу.....так что ничего ждать не приходится.... кто отлучал, тот и будет отлучать.... бабушкина вера сильна, и победить её наверно не представляется возможным.....к сожалению....

андрей: Марина Зонар Кстати, только сейчас подумал, а почему Зонар, а не ЗонарА? https://ru.wikipedia.org/wiki/Иоанн_Зонара Может Господь не допустил, чтобы на апокрифе написали правильно имя авторитетного в православии толкователя?

Федька: андрей, вот за энто вас прыгунков и не любят! Всюду ревизию норовят устроить, в чужой фамильный монастырь со своим уставом лезут, охальники!

Марина: андрей пишет: Может Господь не допустил конечно, не допустил, потому что истинный Зонара такого не писал...так появился некий апокрифический Зонар, где вполне себе канонические правила соседствуют с явными апокрифами или с чьей-то интерпретацией этих самых правил- и эту, с позволения сказать "сборную солянку", выдают за православное церковное предание, которое вроде бы все обязаны со смирением принимать, но само священноначалие видит, что там есть явные перегибы и их принимать нельзя ..в результате, приходится по ходу решать головоломки и брать на себя дерзость - одно отсеивать, другое нет..так может все же пользоваться общепринятыми и известными каноническими правилами, которые не противоречат Писанию?

Федька: Марина пишет: потому что истинный Зонара такого не писал Он Вам сам сказал?

Марина: Федька пишет: Он Вам сам сказал? о.Аександр сказал..)))) а вообще, толкования Зонара известны, в книге Зонар, ну явно не его стиль...)

Федька: Марина пишет: ну явно не его стиль...) Вы в оригинале читали или в переводе?

Марина: Федька пишет: Вы в оригинале читали или в переводе я очень внимательно и неоднократно читала в переводе его толкования, потрудилась и прочла то, что ему приписывается под именем Зонар, для меня явны несовпадения по стилю и смыслу, а главное - по отношению к каноническим правилам, и что тут смешного для вас, мне не понятно.. Зонара отличает очень бережное отношение к правилам, он не добавляет к ним какой-то отсебятины

андрей: Федька Да, мы такие.... Марина так может все же пользоваться общепринятыми и известными каноническими правилами, которые не противоречат Писанию?Конечно, это самое мудрое. Кстати, и у вас и у нас такие священники есть..... У меня например духовник о.Андрей (Марченко), поэтому и вопросов про еду ко мне не будет..... Он пользуется только тем, что вы написали общепринятыми и известными каноническими правилами, которые не противоречат Писанию

Слава: Марина, спаси Вас Христос, что потрудились и восстановили хотя бы на этом форуме доброе имя Иоанна Зонара - одного из великих православных канонистов, незаслуженно оклеветанного самим существованием книжки ''Зонар''.

Георгий Лоскутов: Александр_Емельянов пишет: Надеюсь никто не будет отрицать ошибочность Писания. Опаньки! А потом еще говорят о "косяках" "Голоса веры"! :-)

Александр_Емельянов: Георгий Лоскутов пишет: Опаньки! А потом еще говорят о "косяках" "Голоса веры"! :-) Честно говоря, не понял иронии

Марина: Слава, благодарю за поддержку)

Георгий Лоскутов: Александр_Емельянов пишет: Честно говоря, не понял иронии Утверждаете ошибочность Писания и надеетесь, что никто данный тезис не будет отрицать. Минус на минус даёт плюс. Или, говоря логическим языком, закон двойного отрицания.

Александр_Емельянов: Георгий Лоскутов пишет: Утверждаете ошибочность Писания Парниша,

андрей: Слава Марина, спаси Вас Христос, что потрудились и восстановили хотя бы на этом форуме доброе имя Иоанна Зонара - одного из великих православных канонистов, незаслуженно оклеветанного самим существованием книжки ''Зонар''.Да, я тоже поддерживаю! Толкования Зонара- это классика..... А вот кто написавл Зонар - тот засланный.......и что характерно, никто его не знает...........но многие свято чтут Чтут того, кого не знают Клиника однако...

САП: Подводя итог, по букве имеет силу: О латынянах из собора 1621г.: ядят... медведину, и выдры, и желвы (черепаха, земноводное), и еще и тех сквернейша и скареднейша http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1621.htm О латынах из Потребника: Большой Потребник лист 297 об. гл.71 ЧИН КАК ПРИНИМАТЬ ОТ ЛАТЫН К ХРИСТИЯНСКОЙ ВЕРЕ. Остальное о скверноядии из Предания, которое законодательно не зафиксировано.

Слава: Не из Предания, а по традиции Суть очень разные вещи.

САП: Традиция (от лат. traditio «предание», обычай). Понятие «традиция» восходит к лат. traditio, к глаголу tradere, означающему «передавать».

Марина: САП , но все же понятия эти различаются..например, носить платок под булавку - это что? традиция...а молиться на Восток - это уже церковное Предание..

Александр К.: Еще один вопрос (раз уж я, сам того не ожидая, завёл диетарную тему). Как старообрядцы относятся к сыроядению? Конкретно: у нас в Якутске одно из традиционных блюд это - СТРОГАНИНА, т.е. сырая,замороженная рыба наструганная на тонкие кусочки, к-рую едят обмакивая в соль с перцем (вкуснятина невероятная особенно нельма, но чир и омуль тож ничо )

САП: Александр К. кто по Северам строганину зело уважают



полная версия страницы