Форум » Частые вопросы » Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении (продолжение) » Ответить

Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении (продолжение)

Константинов : Доброго здоровья. Меня зовут Александр. Из Якутска. Десятого числа этого месяца принял крещение в храме РПСЦ. Я не знаю и не понимаю многих вещей принятых в старообрядчестве и хотел бы иметь возможность задавать вопросы на интересующие меня темы касающиеся обрядов, догматов, бытовых обычаев (и т.д.) девлеправославных христиан. Как пример: вчера чуть было не осквернился жеребятиной (решил разговеться), и если бы вовремя не спросил старосту, то сие печальное событие имело бы место. А это очень актуально, т.к. в Якутии жеребятина является национальным продуктом (вместе с олениной и рыбой), и часто подается на стол в вареном (а зимой в сыром-замороженом) виде.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

о.Аркадий Кутузов: Александр_Емельянов пишет: Слава пишет:  цитата: ух бы, перепластали! А вот фиг вам! "Ибо всяк кто с мечом к нам придёт - тот по оралу и получит!" Вот сегодня день св.Евдокима,праведного В Хабаровске у нас был дед.Евдоким. Ух дед!!Всем дедам дед!Ещё не доходя до храма начинал раздавать всем тумаки.Фронтовик,с батарейкой в сердце"мне терпеть нельзя",особо тёткам доставалось "Баааабы-луккааавый народ!!...,ну не может что б не нагадить!!!Живот болиит"))),Величание Богородиые пел"Доосто-йноо еееесть,величаТИСЯ!!...) Если что,сразу на самолёт(пролёт бесплатный)и к Митрополиту("Я по кабинетам не хожу...!!") Так вот он любил Пророка Илию,за то что он жрецов перепластал."ВОТ МОЛОДЕЦ!!400 ПОПОВ ЗАРЕЗАЛ!!Он 400,а я бы 4000..!!!..."....

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Например беспоповцы считают, вопреки Писанию, что Жертва не будет приноситься до Второго Пришествия......и что? Как их убедить в обратном? А Вы не полагаете, что Вашего отождествления некоего тезиса со словом Писания может быть иным недостаточно, чтобы согласиться? Может ведь обличиться Ваше невежество в ведении слова Писания. [Даниил. глава 9, ст. 27]. 27. И утвердит завет мнозем седмина едина: в пол же седмины отъимется жертва и возлияние, и во святилище мерзость запустения будет, и даже до скончания времене скончание дастся на опустение. [Евангелие От Матфея. Гл. 24. Зач. 98. Ст: 3-6.] Седящу же ему на горе елеонстей, приступиша к нему ученицы наедине, глаголюще: рцы нам, когда сия будут; и что есть знамение твоего пришествия, и кончина века; И отвещав Исус рече им: блюдите, да никтоже вас прельстит. Мнози бо приидут во имя мое, глаголюще: аз есмь Христос: и многи прельстят. Услышати же имате брани и слышания бранем: зрите, не ужасайтеся: подобает бо всем сим быти, но не тогда есть кончина. Ниже: Зач. 99. Ст: 14-15. И проповестся сие евангелие царствия по всей вселенней, во свидетельство всем языком, и тогда приидет кончина. Егда убо узрите мерзость запустения, реченную Даниилом пророком, стоящу на месте святе: иже чтет, да разумеет. [Кн. Кириллова. Знам. 6. Толков. Лис. 32 и об.] О том бо Хрисостом святыи глаголет, яко антихрист прежде пришествия своего учинит, яже везде жертвенники, и истинную жертву истребит, и кумир свой на святом месте поставит. уже бо сицевое мерзостное запустение посланнии от него лже пророцы начинают. и от того познаваем яко уже близ есть день Господскии. егда бо запусте последняя жертва вседневная уставленая в церкви Соломони, яко же о том запустении в евангелии глаголано, тако же и Даниилом пророком реченное, паки збысться и совершися и скончася власть июдейская, и церковь разорена. Тако же будет в запустении нынешняя святая жертва, иже не во храме Соломони, но яже по всему миру уставлена есть. Ниже: И не токмо везде и всюду, но и в начальной церкви апостольстей во Иеросалиме жертву истинную в запустение въведет, и свою злую мерзость на месте святем поставит. яко же пишет [На поле: Мф. зач. 99]. егда узрите мерзость запустения стоящую на месте святем [На поле: Мк. зач. 60]. [Кн. Соборник Большой. Сл. 3. Св. Ипполита папы Римскаго. Лис. 127 об.] Глаголет бо завет завещаю седмицы единыя, и в пол седмицы возмется моя жертва и жрения. Ниже: Лис. 133 об. Восплачютжеся и церкви Божия плачем велиим, зане ни приношение, ниже кадило совершается, ниже служба богоугодная, священныя бо церкви яко овощное хранилище будут, и честное тело и кровь Христова во днех онех не имать явитися. [Твор. Св. Ипполита папы Римск. Вып. 1. Гл. 35. Стр. 146-147.] По седминах-же шестидесяти двух, продолжает (пророк), истощатся лета, и утвердит завет мнозем седмина едина: в пол же седмины отимется жертва и возлияние, и во святилищи мерзость запустения будет. То есть, когда исполнятся шестьдесят две седмины, и придет Христос, и проповедается евангелие всему миру, и истощатся лета, тогда останется еще одна, последняя седмина, во время которой придут Илия и Енох, в средине-же ея появится мерзость запустения — антихрист, и возвестит миру запустение. И тогда жертва и возлияние, которыя теперь приносятся Богу на всяком месте и всеми породами, отымутся. [Твор. Блаж. Иеронима. Час. 12. Толков. На Кн. Прор. Осию. Гл. 1. Ст: 9-12. Стр. 366-367.] Прекратится же жертвоприношение и возлияние в доме Божием тогда, когда, по причине умножения беззакония, охладеет любовь многих (Матф. гл. 24). Ниже: И когда мы не будем иметь чаши, о которой написано: чаша твоя упоявающи мя яко преславна (Псал. 22, 5); и погибнет масло, о котором в Екклезиасте читаем: во всяко время да будут ризы твоя белы, и елей на главе твоей да не оскудеет (Еккл. 9, 8), который оживляет лице и которым помазывают голову постящиеся. [Толковая Псалтырь Евфимия Зигабена. Псал. 22. Ст: 5. Стр. 182. Столб. 2.] Чашею называет безкровную жертву, содержащую животочную кровь Господа. [Материалы для истории раскола Н. Субботина. Том 6. Послан. в Москву из Пустозерска. Стр. 60.] Паки рече Христос: Егда узрите мерзость запустения, стоящу на месте святе и прочая чтый да разумеет. Мерзость запустения неправедное священство и прелесть антихристова на святом месте поставится, сиречь на алтари не православная служба еже и видим ныне сбывшееся. Иного иже отступления нигде не будет: везде бо бысть: последнее Русь зде. Ниже: Стр. 79. У подлинной епистолии, по край ея, и рука прило¬жена преосвященнаго Аввакума протопопа; Сие Аввакум протопоп чел и сие разумел истинно, к то¬му и руку приписал. Сие послание отца священнаго диякона Феодора, чернец Авраамии прочет, и любезно целовав, и рукою своею подписал, яко хотящим спастися, тако достоит веровать воистинну. О Спиридонии же сами разумевайте прочитая его писания. И еще о Жертве. Слова о приношении Жертвы священством неразрывно соединены с праведным священством. А последнее поставляется на условиях. И если эти условия не выполняют приносящие св. дары, то и теряют статус и права истинного священства Христова. [кн. Кириллова. лист 78] Ибо сие вкупе бывает, и едино без другаго не может быти. Значит если не разделимы, то также и Жертва на условиях уставлена, и зависимо ее приношение от православия приносящих. И сии условия, по слову Христову, "если пребудете в моих заповедях, то и глаголи мои в вас пребудут". А вот если не пребудут, то и отъимется от сих то что к ним обращено к таинственному священнодействию. [Благовестное Евангелие. От Иоанна. Гл. 15. Зачало 50. Лис. 243.] Евангелие. Аше пребудете во мне, и глаголи мои в вас пребудут, егоже аще хощете просите, и будет вам. осем прославися отец мой, да плод мног сотворите, и будете мои ученицы; Толкование. Зде толкует нам Господь, что есть еже аще пребудете во мне; сеже есть, аще сохраните заповеди моя, сице бо и глаголи мои в вас пребудут.

Марина: дух льсти попускается по сердцу, и будут многие видеть антихриста, и не поймут, что это он и есть...


Марина: а еще меня удивляет, как можно в ясных словах Писания найти какой-то иной смысл, что антихрист это духовное понятие...как это можно себе представить, если ясно говорится: 2Сол. 2:3-5." Да никтоже вас прелстит ни по единому же образу: яко аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога, или чтилища, якоже ему сести в Церкви Божией аки богу, показующу себе, яко бог есть. Не помните ли, яко еще живый у вас, сия глаголах вам?" ясно же сказано человек беззакония.....а не дух какой, чего придумывать?

Игорь Кузьмин: Ну да, так бывает с нечувственными человеками. Полагают, что отступление прежде пребывающего во благочестии общества (народа) само собой приходит, прямо от сатаны, а человеков беззакония, которые давно по всему миру стоят в управлении обществ приводя своим указами и законами к отступлению - не замечают, покоряясь их власти. Ожидая видимо только такого человека отступника, который всех к некоей новой религии человекобога принудит. И если такого не увидят, то всякое иное отступление от церковного благочестия ими не воспринимается :-) И в сем едином уповании давно уже все присягающие служат и работают и угождают отступническим властям. Антихрист тот кто противится Богу, и посему приводит послушающего и покоряющегося ему к отступлению. Исполнители меняются, но царства уже давно едины в своем всеобщем отступлении. Посему антихрист – это не одна личность, которая некогда весь мир приведет к отступлению от правого учения Христова, но собор всех человеков чрез которых сатана приводит народы и царства к отступлению, и чрез них воля его отступническая творится и царствует. Многолик, но волю его едину творят вожди отступники - человеки беззакония. [Кн. О вере. Гл. 30. Лис. 270]. Дети последняя година есть, и якоже слышасте; яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози. О правде; яко много предотечев, но и сам уже близ есть по числу еже о нем, 666. число бо человеческо есть антихристово. кто весть аще всих летех, 1666 х, явственных предотечев его, или того самого не укажет; Ниже: К семуже и сие воспомянути не отрекуся, еже и святыи Иоанн евангелист во апокалипсисе, в главе 20 пишет, о связании сатаны на тысящю лет, и потом о развязании. возвращается диавол на первое возлюбленное свое место, идеже еще изънеба хотел, и от того времене поветрием тяжким поражен бысть запад. О сем пространно в главе, 21, обрящеши. По тысящъном лете, егда 595 е; дохождаше лето, явственное бысть отступление и прельщение нарицающихся юнитов, от святыя восточныя церкве к западному костелу. о сем чти главы на преди, 23 ю, и 24 ю. А по исполнении лет числа, тысящи шести сот шестидесяти шести, не непотребно и нам от сих вин опасение имети да не некое бы что зло пострадати, по преждереченных, исполнения писания свидетельству яко настоит день Христов, якоже рече апостол. и нестьли быти готовым подобает, аще кто достигнет тех времен, на брань с самым диаволом. [Сл. Св. Ипполита, Об Антихристе. Кн. Невоструева. М-К. 1868 г. Приложение 1. Стр. 189]. Блаженнаго идполита папы римскаго и мученика, слово в неделю мясопустную, о скончании мира, и о антихристех, и о втором пришествии Господа нашего Исуса Христа, (из соборника, печ. в Москве при патр. Иосифе 7155 (1647) года). Ниже: Стр. 202-3. Но якоже враг не разверзает ложесна, сице ниже плоть возмет, и обрежется. И якоже Христос Апос¬толы избра, такоже и он совершен собор ученик приимет, подобны тогова злодейства суща. [Св. Киприана и его учения о Церкви. Алекс. Молчанова. Стр. 345-6]. Сей человек, разражаяй землю, потрясаяй цари, положивый вселенную всю пусту (Исаия гл. 14, ст. 16). Но высказывая мысль о явлении антихриста в образе человека, святый Киприан большей частью не разумеет под ним одного известнаго и определеннаго человека, а вообще разумеет гонителей и мучителей христиан. [Кн. Апостол Толк. Гл. 4. Зач. 73. Лис. 202]. Мнози и лже апостоли от диявола въведени быша. творящеся евангельское учение имети по дарованию Духу святому, еже именовася разсуждение духовом. да хитрость имамы искушати духи, глаголюще кое убо веровати коеже противитися. сих назнаменуя евангелист глаголет. и се есть антихрист еже слышасте яко грядет, и уже в мире сем есть. [Кн. Соборник Большой. Сл. 3. Ипполита папы Римскаго. Лис. 128 об.] Сопротивник же аще и плоть приимет, но все в привидении. Ниже: И якоже Христос апостолы избра, такоже и он совершен собор ученик приимет, подобны тогова злодейства суща. [Кн. Кириллова. Знам. 10. Лис. 49 об.] Не от царей, ни от царьска рода воздержит царьство, но прелестию [на поле: мечтанием] восхитит власть. Кто же сей есть, или от какова чина повеждь нам О Павле, коего глаголеши пришествие по действу сатанину, вовсякой силе и знамениих и чюдесех ложных; Сие пос¬леди повести указует, яко сатана себе ученики себе учинит, иже по оного воли сам собою начнет действовати. [Твор. Св. Григория Нисскаго. Час. 6. М-ква 1864 г. Опровержение Евномиевой, кн. 11-й. Стр. 235]. Не только против вас вооружающаго язык свой, но предприемлющаго превращение и самых святых речении, и усиливающаго доказать, что собственное его извращение точнее Господня учения. Ужели не усматриваете, что Евномий ставит самого себя на место покланяемаго имени; так чтобы со временем не слышно стало Господня имени, и в церквах Христос заменен был Евномием;.. Ибо как иначе, а не антихристом, можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что собственныя выражения точнее слов Христовых, и веру в Божии имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом. [Твор. Блаж. Иеронима. Час. 13. Толк. На Кн. Пророка Наума. Гл. 2. Ст: 11-12. Стр. 287]. Львенок, то есть антихрист и все противныя учения, слово, враждебное (Богу)? Слышасте, говорит Иоанн, яко антихрист грядет, и ныне Антихристи мнози (1 Иоан. 2, 18), потому что столько есть антихристов, сколько ложных учений.

Марина: Игорь Кузьмин пишет: весь мир приведет к отступлению от правого учения Христова вы всерьез полагаете, что речь идет об отступлении целого мира?? так он давно уж отступил, а по сути весь никогда и не исповедовал правого учения Христова Речь идет об остатке православных христиан, и не надо никому ничего от себя прибавлять к тому, что ясно сказано, ибо антихрист - это человек и попустится ему по нашим грехам сесть в Церкви Божией, потому что не надо отступать от установленного святыми канонами ни в чем.. тайна беззакония давно деялась, но во все века приходящих в Церковь антихристов обличали и назнаменовали, а вот почему последний пребудет уже до Пришествия - потому что его никто уже не обличит, как раз из-за произошедшего отступления, когда Господь по сердцу попустит духа льсти, и неправду начнут называть правдой и истиной, короче - целесообразностью житейскою оправдают любые нарушения...поэтому и печати имеют число 666, поскольку земным числом и образом мыслей и дел в мыслях и в делах у отступников заменилось небесное, они уже не живут горним и отвергают 888 как говорится - имеющий уши, да услышит

Слава: Марина

Игорь Кузьмин: Марина пишет: вы всерьез полагаете, что речь идет об отступлении целого мира?? так он давно уж отступил, а по сути весь никогда и не исповедовал правого учения Христова Это не я полагаю, но учительные книги. Зрите вышеприведенные цитаты книги О вере, о поэтапном отступлении от правой веры царств и народов. А если по Вам никто нигде не исповедывал правого учения Христова, то и храмов святых нигде не было, как же без правого учения Христова можно святости имети? Церкви поместные, сиречь по сим местам проживания народа и святости от правого учения. А если правости учения нет, то и церквей святых нет (не было) в сих народах. А кто седит на престолах в церквях отступников? Являются ли церковью Божией олтари захваченные и устроенные отступниками? Там где отступление от веры, не может быть церкви Божией. Отступают ангелы, соучаствующие в творимых там прежде священнодействиях, от сего места по свидетельству святых. А по Вашему разумению слов писания получается, что восседший антихрист не сотворяет церковь пустым домом, и она остается святым храмом Божиим, а если святой, то и священнодействия творимыя антихристом в церкви Божией святы, и угодны Богу. А может это Вы соблазнились буквой писания, истолковали букву не в разуме истины? От святых церквей Божиих не бегут, но к ним приходят за святостью. А бегут верные от церквей отступников, у которых не Христос, но антихрист седит. Что может быть общего у Христа с велиаром? А по Вам выходит, что церкви могут разделять их совместное действо. А если могут в некое время, то как верным бежать от церкви и святости Христовой? Тут мне зрится соблазн диаволов, неверно писание научающий разумевать, яко и во время Христа отвратил народ неверно понимаемой буквой. Первобытные благочестивые страдальцы за веру Христову не так разумевали писание. Но согласно с учением древних святых. Зрите выше цитаты книги О вере о поэтапном отступлении от Христовой веры народов и царств, а сие прямо связано с церквями в сих народах и странах, сиречь с их самыми священными местами – олтарями. Вот там, в церквях и восседает (воцаряется) антихрист, когда отступление от веры происходит. Воцарается антихрист, значит от себя уже учит приходящие к проповеди и получению святости народы, а не от Христа, Его правого учения. Посему и святые пустозерские страдальцы с множайшими их последователями обличили и назнаменовали последнее отступление на Руси, сиречь восседание в прежде святых олтарях антихриста, человеков беззакония. А верным заповедали бежать от сих. И поучали верных что другого отступления уже не будет. Потому как последние святые олтари оставались на Руси. Исполнилось пророчество повсеместно. И некому святые олтари устраивать и освящать, это во власти православных епископов. «А которыя попы от Никона отступника ставлены, и от никониян после мору. паче же от 174 году, егда совершенно православие все отринуша, древняго предания святых апостол, и богоносных отец, и оболгаша их лстивно и охулиша, нечестие же всякое прияша, и оправдаша и укрепиша, и новоразвращенныя и богомерския книги, со многими неисчетными ересми в них похвалиша, и всех еретик крещение римское и священство их гнусное прияша, их же вси святии отцы наши проклинаша и от святыя церкви отметаша, понеже Рим всех ересей приятелище, источник всякаго нечестия латынское мудрование богомерское: и тем отступлением своим, и с латыни сообщением чюжи себе сотвориша архиерейства, по священным правилом святых апостол и богоносных отец седми вселенских соборов и девяти поместным, и поставляеми от них попы и дияконы не священи суть, по правилом, вси они отступницы сами и еретицы глупии, и поставлении от них канонному суду подлежат и анафеме, и православным християном ныне не подобает их благословения приимати, ни крещения, ни молитвы, и в церкви с ними не молитися, ниже в домех. То есть часть антихристова воинства, и от исполнения церковнаго самовластне отсекшеся. Но и от всепагубнаго сына геены, пагубнаго сосуда сатанина, явльшагося во свое время настоящее, о нем же вам изреку, Никона еретика, адова пса, злейши и лютейши паче всех древних еретик, иже быша под небесем: они бо аще и зли суть, но на благочестие не возмогоша, но сами спяти быша и падоша, сей же положи всю вселенную пусту, и грады огнем неверия зажже, паче же богоборство воздвиже, и гонение велие и благочестию кончание сотворил. Антихристово царство темное, и все их действо и вера в прелести содержима суть и укрепляема не любовию Святаго Духа и не советом, но гордостию сатаниною и мучением различным. В том им судия истинный Христос Бог наш! А отступление их указует Дух Святый истинный во Апокалипсисе, 13 главе, по числу зверя 666, и Книги О вере 30 глава, и святый Ипполит папа Римский, о нем же выше речено. Той пишет в слове своем о страшном суде и о антихристе, за полторы тысящи лет и больше отселе Святым Духом провиде о ныне наченшемся времени, и рече о пастырех злых, губящих души: в та времена будет злый вождь, то есть неправедное священство, - и ныне сбысться, - и агнец неправеден, Титин, то есть жертва неправая в числе зверином: Титин бо то же есть 666 в числе стоит. По сем и ини богословцы мнози глаголют, что в последняя времена Христовы веры не будет на земли, кроме в малых токмо останется, крыющихся в пустынях и в горах. И сего ради Христос Сын Божий в последняя дни назад не оглядываяся бегати повеле от прелести, поминая жену Лотову. И паки глаголет: егда приидет Сын Человеческий, обрящет ли веру свою на земли. И на сие богословцы глаголют, толкуя: не обрящет, токмо не во в малех. И паки рече Христос: егда узрите мерзость запустение, стоящу на месте святее, и прочая, чтый да разумеет. Мерзость запустения - неправедное священство и прелесть антихристова на святом месте поставится, сиречь на олтари неправославная служба, еже и видим ныне сбывшееся. Инаго уже отступления нигде не будет: везде бо бысть; последнее Русь зде... [Ниже]: А нынешнии отступницы не мало что в вере православной подвигнуша, но и вся догматы превратиша. И его священнаго Златоуста творение литоргию святую, и исказиша во многих местех. ово отъяша, а ово свое ухоботье вмещаше тут, и вся книги развратиша, и уставы церковныя инако, и чины премениша и таковым злохитрым лукавством своим отступническим, все исполнение российския церкви возмутиша. и всех православных християн в сумнение великое вложиша, гонение же и мучение на верных превелие воздвигоша, дабы ни един християнин явно был стараго благочестия. И се есть знамение настатия антихристова, готовят бо ему путь предотечи его… [Ниже]: У подлинной епистолии, покрай ея, и рука приложена преосвященнаго Аввакума протопопа: Сие Аввакум протопоп чел и сие истинно разумел, ктому и руку приписал. Сия дозде. Аминь. Сие послание от отца священнаго диякона Феодора чернец Авраамий прочет, любезно целовав, и рукою своею подписал, яко хотящим спастися тако достоит веровати воистинну». [Материялы для истории раскола за первое время его существования, издаваемое братством св. Петра митрополита, под редакцией Н. Субботина. т. 6. 5-е послание в Москву из Пустозерска, стр. 63-65, 1881 г. ].

о. А.Панкратов: Евгений пишет: достаточно ли велика Ваша практика для выводов? Здесь каждый высказывает свои мнения, или только обладающие "большой практикой"? Кстати о ней, практике, вы прослужили уставщиком в разных приходах (включая Рогожское) 15 лет, а затем в священном сане более 13-ти годов, якоже грешныи аз, или поболее? андрей пишет: не желающие быть руководимымм дурным священником, не считают что все священники дурны....и каждый ищущий находит себе не дурного Или уходит в другую конфессию, потом ещё в другую, потом ещё, и так всю жизнь блуждает вплоть до полного атеизма Слава пишет: по доброй воле пришел на трапезу с иноверными На самом деле по приглашению местных властей, проводивших мероприятие "по укреплению межнационального и межконфессионального мира и согласия". андрей пишет: окормляют другие народы, как например якутов (автора темы), не должны навязывать наши понятия о еде.....зачем? Речь вообще-то о русских старообрядцах, живущих в Якутии. И затем, что "превыше всех стран Российская земля" (стихера из службы Тихвинской иконе Пресвятой Богородицы). Александр_Емельянов пишет: пора соборне утвердить никчемность и неактуальность ранее прописанного соборного утверждения выстригать гуменце Каждый участник Собора вправе предложить тему для обсуждения в повестку дня. Если желаете - пожалуйста. Не знаю, правда, насколько другие соборяне поддержат эту Вашу идею. андрей пишет: Пусть м.Корнилий Без ваших ценных указаний владыке ну просто никак Патриарху своему ещё поуказывайте

о. А.Панкратов: о.Аркадий Кутузов пишет: В Хабаровске у нас был дед А ещё там был поп Аркадий. Теперь его там нет ... "Перепластали" деды?

андрей: Игорь Кузьмин андрей пишет: цитата: Например беспоповцы считают, вопреки Писанию, что Жертва не будет приноситься до Второго Пришествия......и что? Как их убедить в обратном? А Вы не полагаете, что Вашего отождествления некоего тезиса со словом Писания может быть иным недостаточно, чтобы согласиться? Может ведь обличиться Ваше невежество в ведении слова Писания. А может невежество у вас? Ежели вы противоречете и Писанию, и толкованиям святых отец? "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.(1 Кор. 11,26:) ТОЛКОВАНИЯ: цитата: И нарече ину жертву себе любезну треми чинъми написавше. Имаши быти между языки, и на всяком месте и жертва чиста, и си есть та жертва, юже церковь християнская от языков избранная приносит по всей вселенней Господу Богу, и до скончания века приносить будет тело и кровь Господа нашего Исуса Христа на воспоминание смерти Его, и сие пророчество доволно на уверение. Понеже крепко и неопредоленно есть. (лист 544, оборот, Апостол толковый) Таже мысль повторяется и несколько ранее в подлинном толковании Златоуста на 1-ое послание Павла коринфянам: цитата: Апостол. Елижды аще бо ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете дондеже убо приидет. Толк. Златоуст. Ибо егда вразумееши, что тебе ради Господь твой претерпе, премудр будеши. Сие бо знаменает глаголя, елижды аще ясте, смерть Господню возвещаете. А яко даже до втораго Его пришествия пребудет. Наведе, дондеже приидет. (лист 536) Но вот мы открываем толкование Ефрема Сирина на 2-ое послание Павла Фессалоникийцам и читаем: цитата: (Ст. 16-17). Сам же Господь наш Исус Христос и Бог Отец наш, Который возлюбил нас и дал нам утешение вечное, то есть вместо временных жертв, которые даны прежним (древним поколениям) и прешли. Утешение же вместо жертв даст нам в вечном служении, ибо хотя первое пришествие упразднило прежние жертвы, однако наше жертвоприношение, которое есть и само утешение наше, не прекратится и в самом втором пришествии, но само это пришествие заставит его даже изобиловать более, чем есть (теперь). Дал Он нам и надежду благую, чтобы ею утешались сердца наши в скорби от гонителей. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Исус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.(1 Кор. 11, 23-26) Уже тут ясно видно, что речь идёт отнюдь не об образах. И чёрным по белому написано: доколе Он придёт. Также толкует этот фрагмент и Златоуст: цитата: 4. Как Христос, сказав о хлебе и о чаше: "сие творите в мое воспоминание", открыл нам причину установления таинства, и между прочим внушил, что эта причина достаточна для возбуждения в нас благоговения, – и подлинно, когда ты представишь, что потерпел для тебя Владыка твой, то сделаешься любомудреннее, – так и Павел говорит здесь: "ибо всякий раз, когда вы едите, смерть Господню возвещаете". Такова эта вечеря! Далее внушает, что она пребудет до скончания века, словами: "доколе Он придет". (Иоанн Златоуст, Беседы на 1-е послание коринфянам, беседа 27) То же пишет и Феодорит Киррский: цитата: «Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дóндеже приидет». Ибо по пришествии Его не будет уже потребности в назнаменующем тело, потому что явится самое тело. Поэтому сказал Апостол: «дóндеже приидет». Представил же сие божественный Апостол только для примера, давая видеть неуместность того, на что отваживались коринфяне. Начав же слово о таинствах, предлагает и о сем надлежащие наставления. (Феодорит Киррский, Толкование на первое послание к Коринфянам) О том же говорит Ефрем Сирин: цитата: (Ст. 16-17). Сам же Господь наш Исус Христос и Бог Отец наш, Который возлюбил нас и дал нам утешение вечное, то есть вместо временных жертв, которые даны прежним (древним поколениям) и прешли. Утешение же вместо жертв даст нам в вечном служении, ибо хотя первое пришествие упразднило прежние жертвы, однако наше жертвоприношение, которое есть и само утешение наше, не прекратится и в самом втором пришествии, но само это пришествие заставит его даже изобиловать более, чем есть (теперь). Дал Он нам и надежду благую, чтобы ею утешались сердца наши в скорби от гонителей. (Ефрем Сирин, Толкование не второе послание к Фессалоникийцам) Короче, беспоповцы противоречат Писанию, толкованиям Златоуста, Ефрема Сирина, Феодорита Кирского, Феофилакта Болгарского.... Конечно многоуважаемый Игорь Кузьмин сумеет вывернуть все с ног на голову....но тем не менее конкретные цитаты приведены.....А сейчас будет шоу, как можно черного кобеля сделать белым

о.Аркадий Кутузов: о. А.Панкратов пишет: Без ваших ценных указаний владыке ну просто никак Нет.Но самый ценный советник митрополии-поп А.Панкратов давеча вот насоветовал)))... о. А.Панкратов пишет: Теперь его там нет ... "Перепластали" деды? Нет я его(деда Евдокима) похоронил ..в 2003 м..

о. А.Панкратов: о.Аркадий Кутузов пишет: давеча вот насоветовал Чего насоветовал? о.Аркадий Кутузов пишет: я его(деда Евдокима) похоронил Других значит хватило чтобы расстаться с Дальним Востоком.

Jora: Игорь Кузьмин пишет: Посему антихрист – это не одна личность, которая некогда весь мир приведет к отступлению от правого учения Христова, но собор всех человеков Непротиворечивый разум "начетчика" Игоря Кузьмина, противоречащий мысли Апостола и Отцов.

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Короче, беспоповцы противоречат Писанию, толкованиям Златоуста, Ефрема Сирина, Феодорита Кирского, Феофилакта Болгарского.... Цитаты о жертве приносимой в олтарях апостола Павла «дондеже приидет», с толкованиями, свидетельствуют только о том, что что сия жертва уставленна в Церкве – непременно (без новых перемен, после ветхозаветной). И сие пророчество на уверение крепко и неодолимо есть (никто иной свыше ее не прекратит и не пременит). Что и зрим не ожидая новых откровений. Господь сие уставил для приношения в св. олтарях верных Его служителям. А вот чтобы жертва принимаема была и освящаема Им, оставил на свободе произволения веры приносящих. Кто не устоит в вере и благочестии, тот не может приносить жертву, уставленную непременно до самого второго пришествия Господня. Жертва не может упраздниться верными, а неверные служители лишают себя права приносить ее. Не Господь, но сами служители храма могут явиться виновниками неприношения жертвы, и посему и неимения верными. И никто из святых не заявлял о бывшем ему откровении, что православные священнослужители останутся верными до второго пришествия. А если такого откровения нет в Церкви, то и о жертве сей не может быть уверения, что ее будут приносить до самого до второго пришествия, без временного прекращения. Жертва сама по себе не приносится, но чрез верных священнослужителей. Без откровения учительных книг об остатке верных священнослужителей во втором пришествии не может быть уверения и о жертве. И Ваше неверное понимание слов учительных книг делает Вас также еще и ратником против других ясных мест книг писания и толкований о жертве, с теми же даже авторами, что и Вы привели. Зри первые мои цитаты о неведение Вами писания о прекращении жертвы с толкованиями. Святые отцы не могут сами себе ратничать. И сие вкупе обличает лукавство и передергивание смысла Вами об уставленной жертве в Церкви. Посему непременно уставление Господне о Жертве, и приношение ее в воле приносящих архиереев. О том, что воля архиереев будет всегда непременна от правой веры, такого пророчества нет, значит невозможно утверждение о непременном приношении. И понимать Вами приведенные тексты посему следует непротиворечиво всему писанию. А непротиворечивый разум проистекает, только из непременности Господнего уставления жертвы, но не приношения архиереями (сиречь ведения непадения священства, которого ни у каго не было). [Твор. Св. Иоанна Злат. Том 5. Бес. На Псал. 131. § 3. Стр. 425.] То, что Я определил ему в начале, говорит, будет процветать, умножаясь, не увядая и не уменьшаясь; но все это будет в таком случае, если сохранится выше сказанное условие. Какое? Аще сохранят сынове твои завет мой. Одне обетования Божии не доставляют нам благ, если и мы не будем исполнять следуемое с нашей стороны, и имея их в виду, не должно малодушествовать и предаваться безпечности. Многих и из тех благ, которыя Бог обещал, Он не подает, если получившие обещания оказываются недостойными. [Твор. Блаж. Иеронима. Час. 12. Толков. На Кн. Прор. Даниила. Гл. 9. Ст: 4. Стр. 76.] Хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои. Таким образом не безусловно (статим) сбывается то, что обещает Бог, но Он исполняет Свои обетования в отношении к тем, кои соблюдают повеления Его. [Твор. Блаж. Феодорита. Час. 6. Толков. На Кн. Про¬рока Иеремии. Гл. 32. Ст: 40. Стр. 244-245.] (40). И завещаю им завет вечный, его же не отвращу последи их. И исполнилось бы на них и сие обетование, если бы только захотели. Но, отступив от Бога, сами себя лишили они сей благодати. [Блаж. Феодорита. В толковании на кн. Прор. Даниила. Час. 7. Слав. Печ. Изд. М-К. 1816 г. Гл. 3. Ст: 37. Лис. 28.] Яко Владыко умалихомся паче всех язык и есмы смирени по всей земли днесь. Толкование. И дабы не осудить обетования во лжи, тот час причину присовокупил, глаголя: грех ради наших. Ибо де, не ты владыко обетования оболгал, но мы заветы преступили. [Твор. Блаж. Иеронима. Час. 6. Толков. На кн. Прор. Иеремии. Гл. 22. Ст: 1-5. Стр. 387.] Все, что сказано дому царскому, пусть разумеют епископы и сослужители их пресвитеры, и диаконы, и весь чин церковный, — что если они исполнят по¬веленное им (Лук. 17, 10), и, между прочим, не будут проливать невинной крови, соблазняя меньших (Матф. 18, 6), и уязвляя совесть каждаго (1 Кор. 8, 12), то сохранят данный им от Господа сан. Если же исполнить это они не захотят и этим пренебрегут, то сами обратят Церковь Божию в пустыню. [Твор. Блаж. Иеронима. Час. 6. В Толков. на книгу Прор. Иеремии. Гл. 25. Ст: 34-35. Стр. 435.] Ст. 34-35. Вопите (или ликуйте), пастыри, и стенайте, и посыпьте себя пеплом, вожди стада (или плачьте овны овец), ибо исполнялись дни ваши для умерщвления вашего и разсеяния вашего, и вы падете как сосуды драгоценные (или как овны избранные). Ниже: Стр. 435-436. Исполнились дни ваши для умерщвления вашего: дни их исполнятся тогда, когда будут исполнены грехи; и они разсеются и падут, как сосуды драгоценные, так что, быв разбиты, не могут быть возстановлены, и чем прежде были драгоценнее, тем больше ущерб от разрушения их; [Кн. Кириллова. 4-е Послание Мелетиево. Лист 451-й.] Се есть еже глагола Спас наш братие, предвозвещая волны будущих бед, яже имеяху постигнути вселенную, царьству антихристову предлежащу. глагола убо, яко с небесе звезды спадут. Небо же, церковь Христова есть, над земныя превознесшаяся. Ниже: Лис. 451 об. и 452. Еже падати звездам с небесе. еже ныне видим бывшее, слышахом бо с великим недоумением, яко некое иже в вас архиерее оставивши, увы, апостольское учение.

Игорь Кузьмин: Jora пишет: Непротиворечивый разум "начетчика" Игоря Кузьмина, противоречащий мысли Апостола и Отцов. В подтверждение я привожу учительные книги. И сие не делает меня противником догматов церкви. Пророчество писания о последних временах таинственно предано и изъяснено, почему свт. Андрей Кесарийский в предисловии к толкованию Апокалипсиса и научает нас, что невозможно только в буквальном разуме принимать его. И что только сущими тогда верными будет познано, при явленной благодати. Пророчество открывается сбытием вещей, а если сбытие вещей сокрыто, то как возможет доказывать чьи либо слова, которые до сбытия пророчества остаются таинственны. "Пророчество есть не что иное, как предсказание будущих событий. Поэтому кто не знает времени, к которому относится сказанное или случившееся, тот как может доказать спорящему достоинство пророчества?" [свт. Иоанн Златоуст, беседа о том, что не должно оставлять без внимания ни времени, ни даже единой буквы божественных писаний]

Марина: Игорь Кузьмин пишет: Если же исполнить это они не захотят и этим пренебрегут, то сами обратят Церковь Божию в пустыню. они и обращают, если не слушают повелений Господних, но Жена будет препитана и в пустыне, куда убежит от лица змия, то есть через руки даже недостойного на тот момент священства, Господь Сам напитает верных, и Причастие будет до Второго Пришествия Господа, поскольку так было сказано и не подлежит сомнению... и как когда-то Моисей сказал: "избери себе жизнь, чтобы жить", к сожалению, вы читаете учительные книги, но сокровенный смысл не понимаете..

Слава: И в пустыне можно служить Литургию при наличии антиминса. А церкви, да, будут стоять в запустении, или антихрист будет совершать там свои мессы. /Марина, само собой, невозможно понять смысл Писания и т.п. человеку некрещенному, то бишь не просвещенному Духом святым /

о.Аркадий Кутузов: о. А.Панкратов Ну что тебе не ймётся,батюшка?) Я ж тебя не беспокою(часто ).Сиди работай,служи.Больше позитива)) Всё будет хорошо!) Мы принадлежим к маленькой,но уважаемой конфессии. Надо беречь друг друга... Если у ж ты настолько чувствуешь себя неуязвимым,что можешь себе позволить подтравливать себе подобного,то должен понимать,что на всякую открытую тобой Общину и построенный храм найдётся хороший потомственный старообрядец из семей,отнюдь не лояльный к тебе ,как человеку.Пока там,подрастут твои дети....А хорошие иномарки быстро ездют до места назначения))

Слава: Во попы так попы у вас! Без всякого стеснения используют форум для сведения личных счетов.. ''По тому узнают все, что вы ученики Мои, если имеете любовь между собою''. Ученики-склочники



полная версия страницы