Форум » Частые вопросы » Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении (продолжение) » Ответить

Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении (продолжение)

Константинов : Доброго здоровья. Меня зовут Александр. Из Якутска. Десятого числа этого месяца принял крещение в храме РПСЦ. Я не знаю и не понимаю многих вещей принятых в старообрядчестве и хотел бы иметь возможность задавать вопросы на интересующие меня темы касающиеся обрядов, догматов, бытовых обычаев (и т.д.) девлеправославных христиан. Как пример: вчера чуть было не осквернился жеребятиной (решил разговеться), и если бы вовремя не спросил старосту, то сие печальное событие имело бы место. А это очень актуально, т.к. в Якутии жеребятина является национальным продуктом (вместе с олениной и рыбой), и часто подается на стол в вареном (а зимой в сыром-замороженом) виде.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

о. А.Панкратов: Марина пишет: далеко не все надо слушать, исполняя неправославные мнения священника Вот такие теперь встречаются "духовные чада" - не следуют за пастырями, а судят их, решают, что там у батюшки "православно", а что "неправославно" И зачем таким вообще духовники, если они по их мнению "лучше священников всё знают"? Марина пишет: вы пришли на поминки, а там стоит вино на столах - вы будете спокойно принимать это, как заведенное в данной общине, или все-таки попросите не нарушать церковные традиции? думаю, что ответ очевиден - христианин должен следовать не общинным привычкам, а Господу А где в Священном Писании сказано что на поминках нельзя ставить спиртное? Цитату пожалуйста, с указанием главы и стиха Александр_Емельянов пишет: слышал о традиции некоторых общин староверов радикально отказывающихся нарекать своих младенцев именем Никон Адамом вот тоже как-то не нарекают. Хотя что в этом такого, казалось бы ... Первый человек, святой праотец ... Но не принято, и всё. В отличие от католиков и протестантов ... SERGEI VOLOSOV пишет: дайте право каждому решать:какие традиции для них полезны а какие-нет Это называется "кто во что горазд", или по-научному "либерализм". Основная идеология сторонников "свободной любви", "чайлдфри", однополых, прошу прощения, "браков" и прочих современных и не очень "традиций", в Священном Писании и Предании определяемых как беззаконие. Да, надо бы явно кое-что подправить на радиостанции ...

Георгий Лоскутов: Либерализм - это когда по приколу некий анонимус пишет книгу "Зонар", и другие анонимусы начинают ею руководствоваться, ибо у них левые пятки зачесались и они "так видят" (подобно каким-нибудь художникам-постмодернистам). Консерватизм же - это когда руководствуются аутентичными толкованиями Зонары, а на писанину анонимусов не обращают внимания.

Георгий Лоскутов: Согласитесь же, "Зонар" - это типичный постмодерн: смерть автора, отрицание новизны, коллаж из правды и вымысла... Ведь духовные процессы при разложении феодализма родственны оным при разложении капитализма.

Георгий Лоскутов: Если сейчас написать анонимно и по приколу, что староверческие мужики должны носить стринги, ибо семейные трусы являются богомерзкими, то лет через 300 в старообрядчестве на всех противников стрингов и сторонников семейных трусов будут смотреть как на нарушителей многовековой традиции... Любая традиция имеет начало. Любая традиция начинается как инновация...

Марина: о. А.Панкратов пишет: Вот такие теперь встречаются "духовные чада" - не следуют за пастырями, а судят их, решают, что там у батюшки "православно", а что "неправославно" по-вашему значит нормально христианам жить невенчанными, если священник-духовник элементарно невежествен и не знает правил? поразительно, что вы во всеуслышание практически советуете жить в блуде, но слушать духовника, вот такие вот сейчас пастыри, которые сами идут в ад и духовным чадам желают следовать за ними! Нет уж, увольте! Жив Господь, один Он умудряет христиан, когда положиться ни на кого нельзя.. и таких семейных пар только на моей памяти было шесть, которых он покрестил, но не повенчал, считая, что если люди были венчаны в никонианстве, то венцы дважды не держатся, а когда до нас дошло, что это преступление, хорошо, что мы и другим об этом сказали, кого мы знали, они тоже повенчались, но жутко, что мы наверняка знали не про всех! вы будете щепетильно, до белого каления отстаивать абсолютно неподтвержденные канонически не так давно сложившиеся традиции неядения кроликов, а смертный грех блуда, совершенный из-за невежества священника "скромно" не замечать???!! как говорится - слов нет...

Георгий Лоскутов: И вот потому-то важно критически оценивать все традиции на предмет их соответствия основополагающим текстам. Если же основополагающих текстов, являющихся беспощадными фильтрами для традиций, нет, если все тексты и традиции равноправны, то это не консерватизм, а постмодернистская либеральная ризома.

Георгий Лоскутов: Теперь понятно, почему я давно считаю о. Александра Панкратова либералом? Он "так видит", и в его ризоме сомнительные традиции находятся едва ли не на одном уровне с Библией.

Марина: Георгий Лоскутов в последних сообщениях я полностью вас поддерживаю, хотя либералы-консерваторы, это понятия не церковные, но суть как бы отражают

Георгий Лоскутов: Кстати, есть либералы - не сторонники геев, чайлдфри и т. д. Они просто ТАК видят.

Марина: а кто тогда в этом ракурсе о.Аркадий? революционер-модернист? или может анархист?, одним словом - диссидент

о.Аркадий Кутузов: Георгий Лоскутов пишет: И вот потому-то важно критически оценивать все традиции на предмет их соответствия основополагающим текстам. И сие основополагающее да будет на максимальном уровне духовной глубины,в Источнике Священной изначальности, И да не будет вход в сию глубину воспрещён никакими узурпаторами,ни под какими предлогами.Аминь

Георгий Лоскутов: Ну раз Вы, Марина, меня поддерживаете, то должны признать, что критика "Голоса веры" по большинству пунктов имеет такой же постмодернистский характер. Почему программы о. Аркадия родственны Кашпировскому, где доказательства? Никаких доказательств, "это же очевидно" ("я так вижу"). Почему программу "Летопись" надо убрать с радио? По кочану, у кого-то зачесалась левая пятка. И т. д. и т. п. Конфликт этот носит культурный характер - о. Аркадий человек Модерна, его критики - люди Постмодерна. При этом любой постмодерн по своей сути деструктивен, он неспособен создать радио, вещающее 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Любая традиция может существовать сегодня только в составе Модерна. Любые попытки освободить традицию из Модерна являются либо постмодерном (т.е.чушью), либо контрмодерном (т. е. мракобесием), либо и тем, и другим вместе (т. е. дугинизмом). Прошу тему радио развивать в личке, а то нас всех перебанят.

Сурги: «Ты же не суди судей, будучи осужденным, и не паси пастыря, будучи овцой, и не говори, что этот – наиболее достойный, а тот не имеет такого достоинства. Но пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси». Преподобный Иосиф Волоцкий.

Сурги: Марина , скажите открвенно, Вы действительно не понимаете разницу между "ппасть" в некое общество-собрание и "принадлежать" к некоему сообществу?

Евгений: Георгий Лоскутов, почему Вы не лаете в одном из своих гадюшников? Почему участники форума должны видеть Ваши сообщения, когда Вы трепло? Ваши слова стоят не больше, чем мычание алкаша, спящего в песочнице. Комми скам лает на традицию, обзывая "мракобесием", на християнском форуме - это безумие! Шли бы Вы? товагисч, поклоняться мумии Ленина в зиккурат!

Георгий Лоскутов: Где хочу, там и пишу. При этом никого не оскорбляю. Сюда не запланировано вернулся из-за двух форсмажоров. Первый уже урегулирован, второй - по поводу травли в адрес радио - ещё нет.

Георгий Лоскутов: В Мавзолее не был и не собираюсь. Предпочитаю святые мощи.

Георгий Лоскутов: Не все традиции одинаково полезны :-)

Александр_Емельянов: Евгений, пожалуйста без личных оскорблений.

Марина: Сурги пишет: Марина , скажите открвенно, Вы действительно не понимаете разницу между "ппасть" в некое общество-собрание и "принадлежать" к некоему сообществу? откровенно скажу, что вам также наплевать на то, что люди по "милости" пастыря жили в блуде и совершали смертный грех, зато не допускались к Причастию потому что они ели кролика! И этим все сказано - разница у нас с вами в том, что вы будете беспрекословно слушаться любого пастыря, не задумываясь о том, не противоречат ли его советы и действия учению Церкви, а я буду перепроверять все советы духовника на их соответствие церковным канонам и не буду делать того, что заведомо повредит моей душе.. и причем здесь осуждение???? вы вообще разницу улавливаете между рассуждением и осуждением, по-вашему любое исследование действий - это уже осуждение? и назвать невежеством элементарное незнание церковного устава - это осуждение? Осуждение было бы в том случае, если бы я сказала - этот священник не спасется, вот это значит вынести свой суд, то есть осудить, а я как раз желаю, чтобы он осознал свою вину и покаялся...

Марина: Георгий Лоскутов пишет: Ну раз Вы, Марина, меня поддерживаете, то должны признать, что критика "Голоса веры" по большинству пунктов имеет такой же постмодернистский характер Георгий, мне, конечно, жаль, что о. Аркадий с радио умудрился вызвать столько критики на себя, но я не понимаю, зачем он это делает? не надо смешивать вполне нормальные темы с этими явно ненужными и вредными видео с вздохами - выдохами, "согласными" молитвами и минутами молчания...они людей смущают, очень многие просили не делать такие вставки, но о.Аркадий всех игнорировал и продолжал их выпускать..продолжают его дело и его последователи, либо он сам под их видом...скажите, надо было дождаться вмешательства митрополита, чтобы понять, что это людям не нравится или просто хочется делать всем на зло? Скажите, вы лично считаете эти видео полезными, душеспасительными, нормальными для верующих людей, которые должны сидеть и пялиться в монитор, вместо того, чтобы перед иконами помолиться Богу? Получается, что все настолько запущено, что должно выноситься уже на Совет митрополии, чтобы вынести запрет на подобного рода передачи? Я уже не говорю про косяки, которые допускал в своих проповедях о.Аркадий.... А эти нелепые мультфильмы с ребятами-зверятами, вы не чувствуете, что это неадекватно и может задевать людей? К чему такое насмешничество и какая-то даже непристойная игра в серьезном вроде бы проекте? Эти постоянные намеки, что радио типа борется с экстремизмом и терроризмом, а мы все здесь получается противимся такой полезной борьбе, если нападаем на данное радио??? Вы себе отдаете отчет, насколько это дико, некультурно и странно? Меня лично абсолютно не радует такое радио, оно вызывает смущение, там есть и неплохие материалы по названиям, но даже заходить туда уже не хочется, поскольку боишься какой-то новой своевольной интерпретации и даже неуважения к общественному мнению, которую себе позволяют на этом радио... знаете, по-моему, надо уважительно прислушиваться к мнению окружающих, можно было провести голосование, даже здесь, на форуме, - нужны ли видео-молитвы или нет, если самим не понятно, что это вызывает смущение, все-таки радио - это общественный проект, который по сути презентует саму РПСЦ, и жаль, что об этом на радио безответственно не задумываются, а всю конструктивную критику воспринимают в штыки и считают просто происками каких-то захватчиков ....

Георгий Лоскутов: Человеческое дыхание и человеческое молчание - это вредно и крамольно? А почему? А потому, что "я так вижу" :-) Это и есть постмодерн.

Марина: Георгий Лоскутов пишет: Человеческое дыхание и человеческое молчание - это вредно и крамольно? А почему? А потому, что "я так вижу" :-) Это и есть постмодерн. посмодерн здесь не причем, здесь реакция людей на неадекватное отношение к такому важному для любого христианина действию, как молитва, которую навязчиво предлагают совершать не по канонам, причем не отдавая отчета, что этим задевают душу других людей. Скажите, нас Христос или святые отцы учили когда-нибудь так молиться???? Биение сердца, вздохи, вспышки букв - это к чему? Чтобы похитить сердечное и умное сосредоточение в молитве на Боге? И от кого такие попытки, как не от лукавого?

Александр_Емельянов: Георгий Лоскутов пишет: Человеческое дыхание и человеческое молчание - это вредно и крамольно? А почему? А потому, что "я так вижу" :-) Это и есть постмодерн. Ну так и сходить в туалет по-большому не крамольно и не вредно. Так что - в эфир вставлять?

андрей: Марина и таких семейных пар только на моей памяти было шесть, которых он покрестил, но не повенчал, считая, что если люди были венчаны в никонианстве, то венцы дважды не держатся,Если покрестил, значит считал что они некрещенные...... Этому батюшке надо задать простой вопрос: Можно ли быть венчаному без Крещения? И готов ли он сам повенчать некрещенных, ежели верит, что некрещенные венчаны? Если ответит утвердительно, то бежать надо от такого батюшки. А ежели скажет, что не будет венчать некрещенных, то автоматом вопрос в догонку: Тогда почему нас не венчаете, если сами уверены, что не крещенных венчать нельзя? Глядишь и поймет

андрей: Сурги «Ты же не суди судей, будучи осужденным, и не паси пастыря, будучи овцой, и не говори, что этот – наиболее достойный, а тот не имеет такого достоинства. Но пусть для тебя всякий будет достойным, «Ты же не суди судей, будучи осужденным, и не паси пастыря, будучи овцой, и не говори, что этот – наиболее достойный, а тот не имеет такого достоинства. Но пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси». Преподобный Иосиф Волоцкий.». Преподобный Иосиф Волоцкий.Эта цитата не поддерживает вашу позицию. Здесь говорится что нельзя судить ЛИЧНЫЕ грехи пастыря, а ежели пастырь начинает идти против Писания, канонов, то про такого, в данной цитате говорится: "кроме того, кто учит ереси" В принципе, идти против Писания и канонов, это та же ересь..... Ну, а в этой цитате Иосифа, та же мысль, что и у Златоуста. Просто у Златоуста более все разжевано: "Но, скажет кто-нибудь, есть ещё третье зло, - когда начальник нехорош. Знаю; это немалое зло, и даже гораздо большее, нежели безначалие, - потому что лучше не управляться никем, нежели быть под управлением дурного начальника. В первом случае народ иногда подвергается опасности, а иногда и спасается; в последнем же всегда находится в опасности и увлекается в про-пасть. Почему же Павел говорит: "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны…"? Он выше сказал: "…и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр. 13:7); а потом и говорит: "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны…". А что, скажешь, когда (начальник) нехорош, - тогда ненужно по-виноваться ему? Нехорош, - в каком смысле говоришь ты? Если по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба; если же по отношению к жизни, то не безпокойся об этом. Я приведу тебе пример не от себя, а из божественного Писания. Послушай, что говорит Христос: "…на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи". Сказав о них прежде много обличительного, Он потом говорит: "…на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте" (Mат. 23:2, 3). Они имеют, говорит, достоинство, но нечисты по жизни. А вы обращайте внимание не на жизнь, но на слова, их; от поведения же (других) никто не получит вреда. Почему? Потому, что оно явно для всех, и такой (человек), хотя бы он был тысячу раз нехорош, никогда не научит дурному. Но недостатки касательно веры неявны для всех, и дурной в этом отношении не постыдится учить (других). Также слова: "Не судите, да не судимы будете" (Mат. 7:1), относятся к жизни, а не к вере, как показывают следующие за ними: "…что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь" (Mат. 7:3)? "…Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте" относится к деятельности, а не к вере, - "…по делам же их не поступайте". Видишь, что здесь идет речь не о догматах, а о жизни и делах? (И.Златоуст) Нельзя судить ЛИЧНУЮ жизнь священника, а по вопросам веры, если нарушаются каноны, то мы ОБЯЗАНЫ указывать на эти нарушения, чтобы не угодить в яму вместе с нарушителями.... "Господь бо заповѣдуетъ не умолчать, когда вѣра въ опасности. Никто не можетъ сказать: «А я кто такой [чтобы говорить]? Священникъ ли я или правитель? Нѣтъ. Солдатъ ли? земледѣлецъ ли? Нѣтъ, я нищій человѣкъ, заботящійся только о хлѣбѣ насущномъ; не мое дѣло говорить, или заботиться объ этомъ». Увы! камни вопіютъ, а ты молчишь и остаешься безпечнымъ?!» (преп. Феодор Студит)

Михаил_А: "При возволчении пастырей священных, и овце нужно быть пастухом, и пасти прочих овец» Книга Измарагд, cлово 3.

андрей: о. А.Панкратов Марина пишет: цитата: далеко не все надо слушать, исполняя неправославные мнения священника Вот такие теперь встречаются "духовные чада" - не следуют за пастырями, а судят их, . Также слова: "Не судите, да не судимы будете" (Mат. 7:1), относятся к жизни, а не к вере, как показывают следующие за ними: "…что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь" (Mат. 7:3)? "…Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте" относится к деятельности, а не к вере, - "…по делам же их не поступайте". Видишь, что здесь идет речь не о догматах, а о жизни и делах? (И.Златоуст) Никто здесь про личные грехи батюшек не писал, следовательно никакого осуждения не было " слова: "Не судите, да не судимы будете" (Mат. 7:1), относятся к жизни..." (И.Златоуст) Так что не стоит тень на плетень наводить....

о.Аркадий Кутузов: Евгений ,Женя,веди себя спокойно,милый Георгий Лоскутов Ваше присутствие тут очень уместно и своевременно

о.Аркадий Кутузов: Александр_Емельянов пишет: Так что - в эфир вставлять? Да.Вспоминаю совет митрополии,весна 2016. Был вызван на доклад по радио.Никто не был против,только еп.Зосиме и о. А.Панкратову не понравился мой голос "с низкими частотами" .Выковыривать "ереси" стали уже позже.То что остановились на "гипнотизёрской" теме-хороший знак:прочих безопасных аргументов для показательной порки-несть)) И много ещё имам что сказать,да не понесёте сейчас,егда же приидет час-узрите)) Конечно жаль,но радио уже не ресурс РПСЦ,и его полезными действиями она сможет воспользоваться только косвенно,используя старообрядческое имя ресурса и имя его организатора...

Георгий Лоскутов: о.Аркадий Кутузов пишет: Георгий Лоскутов Ваше присутствие тут очень уместно и своевременно Благодарю, отче. Марина пишет: вспышки букв Это единственная серьезная претензия по форме. Люди пишут, что такие мигания опасны для эпилептиков. Марина пишет: молитва, которую навязчиво предлагают совершать не по канонам Для кельи устава нет. Марина пишет: Скажите, нас Христос или святые отцы учили когда-нибудь так молиться? Никаких запретов на молитву с помощью радио от святых нет. Святые учат молиться всегда и везде, в любой ситуации.

Георгий Лоскутов: Георгий Лоскутов пишет: Никаких запретов на молитву с помощью радио от святых нет. Святые учат молиться всегда и везде, в любой ситуации. Преподобный Ефрем Сирин: "И Апостол еще говорит: непрестанно молитеся (1Сол.5:18), т.е. и ночью, и днем, и всякий час. Не только входя в церковь, но и в другие часы не оставляй о сем попечения; напротив того, работаешь ли, спишь ли, или находишься в дороге, или ешь, или пьешь, или лежишь, - не прерывай молитвы; ибо не знаешь, когда придет требующий души твоей. Не жди воскресного дня, или праздника, не разбирай различия мест, но, как сказал Пророк Давыд, молись на всяком месте владычества (Пс.102:22). Посему в церкви ли ты, или у себя дома, или в поле, пасешь ли овец, занимаешься ли постройкой, бываешь ли на пиршестве, не оставляй молитвы; и, когда можно, преклони колена, а когда не возможно, молись умом, и вечером, и утром, и в полдень. Если молитва будет предшествовать делу, и встав с ложа, первые свои движения посвятишь молитве, то грех не найдет доступа к душе".

Марина: Георгий Лоскутов удивительно, что вы так и не поняли как надо молится..и считаете подобные видео-кощунства православной молитвой, надеюсь, что у нашего священноначалия хватит мудрости запретить христианам смотреть и участвовать в подобном... и еще мне очень странно, что такие новины так горячо поддерживаются вами и сотрудники данного радио так их горячо отстаивают, неужели настолько не ясно, что такие видео кроме вреда ничего не дают и никакой пользы для души не приносят??? совместная молитва - это когда люди встают каждый перед иконой дома, в одно согласованное время и молятся все вместе Богу, а не монитору с видеомельканием перед глазами, с какими-то придыханиями и сердечным стуком! Георгий, это так трудно понять? Зачем эта никому не нужная самодеятельность, да еще и с противопоставлением себя всем?

Георгий Лоскутов: Вы хотите, чтобы священноначалие запретило молитву "Господи помилуй"?

Марина: Георгий Лоскутов пишет: Вы хотите, чтобы священноначалие запретило молитву "Господи помилуй"? не прикидывайтесь, что вы не понимаете о чем идет речь! это не молитва, а издевательство над нею...

Георгий Лоскутов: А почему издевательство? Можете внятно это аргументировать?

Марина: Георгий Лоскутов пишет: А почему издевательство? Можете внятно это аргументировать? вам не достаточно моих вышеизложенных аргументов????? молитва перед монитором на видеоролик- это не кощунство по-вашему?????? конечно, я просто в шоке, что это надо кому-то объяснять,

Георгий Лоскутов: Марина пишет: совместная молитва - это когда люди встают каждый перед иконой Нравится Вам стоять перед иконой - стойте. Никто ж не запрещает. А если человек не может стоять перед иконой? Например, в это время находится в пути и слушает радио? Ему, что, не молиться? Апостол Павел говорит: "Непрестанно молитесь". Непрестанно! Радио как раз дает возможность, ранее недостижимую: возможность совместной молитвы людей, находящихся в разных ситуациях.

Георгий Лоскутов: Марина пишет: вам не достаточно моих вышеизложенных аргументов????? Я, как специалист по теории аргументации, не вижу у Вас аргументов вообще. Ибо аргумент должен быть независимым от тезиса. Марина пишет: молитва перед монитором на видеоролик- это не кощунство по-вашему?????? Я не вижу никаких внятных аргументов в пользу того, что это кощунство. Марина пишет: конечно, я просто в шоке, что это надо кому-то объяснять Скульптор-постмодернист тоже просто в шоке от того, что кому-то надо специально объяснять, что статуя, у которой голова и задница поменяны местами - это высокое искусство :-) Он же ТАК ВИДИТ!

Марина: Георгий Лоскутов пишет: Радио как раз дает возможность, ранее недостижимую дада, с вздохами и сердцебиением, а можно еще музыку поставить - молись, не хочу! и вместо совместной молитвы получится церковный раздор.. я вам напомню, что когда святой Симеон Столпник впервые стал молиться на столбе, то другие святые отцы его попросили сойти с него, и он безпрекословно последовал их совету..о.Акадию и сотрудникам радио подавляющее большинство христиан и нашего священноначалия говорит, что такие видео смущают, но им наплевать - вот здесь и становится понятным от кого такая лукавая идея возникла...



полная версия страницы