Форум » Частые вопросы » Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении » Ответить

Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении

Константинов : Доброго здоровья. Меня зовут Александр. Из Якутска. Десятого числа этого месяца принял крещение в храме РПСЦ. Я не знаю и не понимаю многих вещей принятых в старообрядчестве и хотел бы иметь возможность задавать вопросы на интересующие меня темы касающиеся обрядов, догматов, бытовых обычаев (и т.д.) девлеправославных христиан. Как пример: вчера чуть было не осквернился жеребятиной (решил разговеться), и если бы вовремя не спросил старосту, то сие печальное событие имело бы место. А это очень актуально, т.к. в Якутии жеребятина является национальным продуктом (вместе с олениной и рыбой), и часто подается на стол в вареном (а зимой в сыром-замороженом) виде.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Людмила: Крольчатину ела недавно и каяться в этом не собираюсь! А рискнет батька епитимию наложить - ''уморю'' доказательствами ее неправомерности Да и на Собор вопрос вынесу - у нас это проще.

mihail: Людмила пишет: Да и на Собор вопрос вынесу - у нас это проще. Да и воопче, пора Старообрядчество переделать под себя! (с) какое то оно не правильное!

mihail: Даю первую идею для реформаторов-прыгунов- Пущай подтвердят от Писания использование лестовки... бусы красивше будут!


Людмила: Мне лично для Исусовой молитвы ни лестовка, ни ''бусы'' не нужны. Писание об этих второстепенных атрибутах, разумеется, ничего не говорит. И чтобы быть не просто ''старообрядцем'', а ПРАВОСЛАВНЫМ, надо прежде всего следовать Апостольским правилам, которые выше не только Зонара, но даже соборных. Но ежели вы всего лишь ''старообрядцы'' и по ''бабушкиной вере'', то мне вас искренне жаль...

Сурги: Марина пишет: да кто будет его регламентировать? сама рассуди)) на форуме и то, сколько мнений..а примут постановление - привести к расколу может, зачем это кому надо? Вот молодцы девочки! Чуть что сразу в раскол, или батьку "трепать" за то, что учит не так как хо елось бы. Давайте суфражируйте, а там глядишь и вопрос пора ставить о назначении женщин епископами!

Людмила: Вот примерно такого резюме от большинства носителей штанов и следовало ожидать. Все как всегда...очевидно и неоригинально

Александр_Емельянов: Сурги пишет: решить что можно и что нельзя для христианина может только Собор. Это решает сам христианин, руководствуясь правилами.

Александр К.: Кто знает есть ли перевод на славянский язык гимна "Η ζωή εν τάφω"?

Сурги: Людмила пишет: Вот примерно такого резюме от большинства носителей штанов и следовало ожидать. Все как всегда...очевидно и неоригинально "Каков привет, таков и ответ"

Сурги: Александр_Емельянов пишет: Это решает сам христианин, руководствуясь правилами. А кто устанавливает правила?

Александр_Емельянов: Сурги пишет: А кто устанавливает правила? Христиане)))

Александр К.: Александр К. пишет: Кто знает есть ли перевод на славянский язык гимна "Η ζωή εν τάφω"? Нашел никонианский текст. Кто даст ссылку на дораскольный. Это утреня Великой Субботы: Жизнь во гробе положился еси, Христе, и ангельская воинства ужасахуся, снизхождение славяще Твое.

андрей: о. А.Панкратов Писание без Предания есть протестантизм :(Не спорю. Только конечно имеется ввиду апостольское предание А я очень сомневаюсь что апостолы передали разборчивость в пище.... Наоборот они писали: 1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. 4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою. 6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. (1 Тим. 4, 1-6)

Александр_Емельянов: Судя по никонианскому уставу, это поётся между стихами 17-й кафизмы на утрене. Но у нас поются величания (по книге "Обиход"). В данном конкретном случае, указанный Вами текст поётся после стиха "Блаженны непорочнии в путь". У нас же в этом месте поется величание: "Величаем Тя живодавче Христе, и почитаем страдания Твоя честная, и славное славим погребение". Может стих "Жизнь во гробе..." ещё где поётся у нас, пока не могу сказать навскидку.

Марина: Сурги пишет: Вот молодцы девочки! Чуть что сразу в раскол вы абсолютно перевернули смысл моей фразы я не ратую за "чуть что - сразу в раскол", а наоборот, опасаюсь за то, что любые сегодняшние постановления на тему пищи могут вполне произвести расколы

андрей: Замечание андрей пишет: цитата: все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;(Быт. 9, 2-4) А как согласовать? 29/ И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; 30. а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой Т.е. Бог по сотворении человека определил ему в пищу злпеи и фрукты, а всякую зелкеь предназначил скоту. Ни о какой мясной пищи разговора. конечно. и не было, По сотворении может и не было, а после потопа Бог решил по другому..... кто ему может запретить? У меня цитата про "после потопа"....

андрей: mihail Есть Церковное Предание, а на счет - все можно! ето протестантские штучки, Что относится к Церковному преданию написано Василием Великим в 91 правиле. Про пищу там речи нет. Про пищу это уже предание старцев, и появилось позже....поэтому к преданию от апостолов отношения не имеет..... Но в принципе вопросы о пище, это не ересь и от Церкви не отторгает.... ибо и при апостолах были и те, кто боялся осквернится от пищи, так и те, кто не боялся осквернится от пищи..... и те, и другие были в одной Церкви..... 15:11. не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Мф.) "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи" (Римл. 14:1-2).... С другой стороны, были и более совершенные в вере, которые, сами нисколько не соблюдая подобной разборчивости в пище, отягощали и огорчали соблюдавших ее своими укоризнами и обличениями, ввергая их в уныние. Потому блаженный Павел опасался, чтобы они, имея намерение исправить неважный недостаток, не испортили всего, желая отклонить немощных в вере от разборчивости в пище, не довели их до отпадения от веры и, стараясь прежде времени все возвести к совершенству, не нанесли бы вреда настоящему их благу.." (И.Златоуст) Как видим Златоуст вопрос о пище охарактеризовал как неважный недостаток, поэтому в принципе осуждать никого не надо....как и Писание говорит: 3Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, (Рим. 14)

андрей: о. А.Панкратов Людмила пишет: цитата: пищевые привычки наших предков - пусть и благочестивых - не являются частью св.Предания, как и прочие обычаи и этнографические особенности жизни старообрядцев Эти "привычки" и "обычаи" отражены в старопечатных Чинах исповеди, где предписано что священник обязан спрашивать кающегося "не едал ли что скверно", указан грех "скверноядения", Ну и ничего страшного. Например если у меня священник спросит (а я например ел жеребятину), то я отвечу что не едал ничего скверного...... ибо не считаю жеребятину скверною (правда никогда не ел но если и съем, то не буду думать что осквернился)....Как говорится: "Я знаю и уверен в Господе Исусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто" (Римл. 14:14). Ничего нет нечистого по природе, говорит (апостол), но делается нечистым от воли употребляющего, и для него одного бывает не чисто, а не для всех. "Только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто". (И.Златоуст) Поэтому если вы съедите жеребятину, то конечно осквернитесь, т.к. считаете это нечистым....ну, а я если съем, то не осквернюсь, т.к. не считаю нечистым то, что Бог сотворил Но повторюсь. Вопрос о еде это не ересь, и никого не извергает из Церкви.... ни того кто ест, ни того кто не ест..... Марина опасаюсь за то, что любые сегодняшние постановления на тему пищи могут вполне произвести расколы Я с вами согласен. Не надо это трогать. Просто те, кто понял что не оскверняет, должны быть осторожными, чтобы не соблазнить малых сих.... Блаж. Феофилакт Болгарский И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего Как отличный учитель, собственным примером доказывает то, о чем говорит. И не сказал: если соблазняет справедливо, но как бы то ни было. Не сказал также: не буду есть идоложертвенного, но вообще мяса, хотя бы оно было дозволено.... У Златоуста хорошо разбирается этот момент http://www.golden-ship.ru/load/bogoslovie/ix_2/40-1-0-1272 см. беседа 26

андрей: Замечание цитата: андрей пишет: цитата: все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;(Быт. 9, 2-4) А как согласовать? 29/ И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; 30. а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой Златоуст все ставит на свои места: “Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте”. Смотри, здесь соблюдается, только в другом виде, тоже самое правило, как и в отношении к первому человеку. Как там, Бог, даровав (Адаму) власть над всем, и, дозволив наслаждаться райскими плодами, повелел только воздерживаться от одного дерева, так и здесь, преподав (Ною) благословение и сделав его страшным для зверей и подчинив ему всех пресмыкающихся и птиц, говорит: “Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все”. С этого-то времени начинается употребление в пищу мяса, не для того, чтобы через это возбудить людей к чревоугодию, но, так как они должны были животных приносить в жертву и через это воздавать благодарность Господу, то, чтобы они не вздумали воздерживаться от употребления их, как посвященных Богу, Он дает людям позволение употреблять животных в пищу, и через это освобождает их от всякого недоумения. “Как зелень травную, - говорит, - даю вам все”. Потом, как Адаму, дозволив пользоваться всем, Бог повелел воздерживаться от одного дерева, так и здесь, дозволив свободно употреблять в пищу все, говорит: “Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте”. Что же означают эти слова? Что такое: “плоти с душею ее, с кровью ее”? - Это значит - удавленина - потому что кровь есть душа животного.

андрей: Людмила А действительно.., странно, почему поповцы до сих пор не озаботились тем, чтобы регламентировать этот вопрос и не давать пищу соблазнам, разночтениям и незаконным епитимиям?  Или соборно утвердить Зонара или остаться на Апостольском правиле 49 года.Наверно потому, чтобы не отпугнуть немощных в вере.... читай беседу 26 http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/zlatoust/tom_9_2/txt26.html

САП: андрей а Шитбургер?

Людмила: Андрей

андрей: САП андрей а Шитбургер? А это причем? Японские ученые изобрели мясо из нечистот и делают шитбургеры Подробнее: http://www.newsru.com/world/17jun2011/shitburger.html Мы же говорим о том, что Бог сотворил....а не японские ученые

САП: Значит шитбургером таки побрезгуешь?

андрей: Конечно. Не от Бога это....

САП: Так японские ученые научились выделять полезные вещества из бактерий живущих в канализационном иле, бактерии же Бог сотворил.

Сурги: Александр_Емельянов пишет: Соборно?

mihail: андрей пишет: Поэтому если вы съедите жеребятину, то конечно осквернитесь, т.к. считаете это нечистым....ну, а я если съем, то не осквернюсь, т.к. не считаю нечистым то, что Бог сотворил ... Во! вот и подошли к главному у реформаторов. Надоть сделать так, что бы удобней для человека было! Особливо для дамочек, равенство, так равенство! Если пидор придет на исповедь- так он скажет что садомского греха не совершал, так как для него ето норма, профессиональный убийца- ни кого не убивал, так как енто- besoin professionnel... ех Андрюха, прыгал ты прыгал, но от сектаторства так и не упрыгал. Создал бы себе "воронежскую церкву", сейчас енто модно, и радел бы там с конской колбасой.

Евгений: mihail пишет: Во! вот и подошли к главному у реформаторов. Надоть сделать так, что бы удобней для человека было! Особливо для дамочек, равенство, так равенство! Если пидор придет на исповедь- так он скажет что садомского греха не совершал, так как для него ето норма, Дык, была ж история. когда двое сокрытых пидоров перешли от никонианства, оженились, собираясь занять "руководящие" должности. К счастью. были изоблечены и изгнаны. Однако настаивали, что только лишь сохраняли девство в браке.

андрей: mihail Во! вот и подошли к главному у реформаторов.Да никто ничего не собирается реформировать. В Писании есть указание как надо поступать: Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. [Зач. 115.] Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай де́ла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, чтó избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. (Рим. 14,13-23) Ну, а про пидоров, убийц пример неудачный, т.к. в правилах про них есть, как надо с ними поступать Правило 7.(В.В.) Мужеложники и скотоложники и убийцы и отравители и прелюбодеи и идолопоколнники тогоже осуждения достойны. Посему правило, какое имеешь о прочих, соблюдай и о сих: а о приятии каявшихся тридесять лет в нечистоте, которую соделали в неведении, и сомневатися нам не надлежало. Ибо и неведение творит их достойными снисхождения, и довольное исповедание, и протечение столь долгаго времени: ибо они едва не весь век человеческий преданы были сатане, да научатся не безчинствовати. Посему, повели уже неотложно прияти их, и наипаче, аще имеют слезы, преклоняющия тебя к милосердию, и являют житие, достойное милования.     Зонара. Мужеложники, скотоложники и прелюбодеи подвергаются епитимии на пятнадцать лет; а вольные убийцы и отравители – на двадцать. .... Но я понимаю.... Это такой полемический ход, довести ситуацию до абсурда

андрей: Людмила Крольчатину ела недавно и каяться в этом не собираюсь! Ну и правильно А рискнет батька епитимию наложить Дык как он наложит, если ты в этом каяться не будешь? Он же в этом случае ничего не узнает Спросит: Ела ли чего не чистого? Ты скажешь нет (и будешь права,т.к. "нет ничего в себе самом нечистого"(Рим.14,14)), и дело с концом

андрей: САП Так японские ученые научились выделять полезные вещества из бактерий живущих в канализационном иле, бактерии же Бог сотворил.У нас же тут речь не про бактерии, а про конкретных животных..... Вот любите вы доводить ситуацию до абсурда..... Один пидоров приплел, другой какие то какашки японских ученых

андрей: Евгений Однако настаивали, что только лишь сохраняли девство в браке. Под о.Иоанна Кронштадского косили Тот свою супругу ловко развел. Сначала женился, а потом сказал что будут жить как брат с сестрой..... такие вещи надо до женитьбы оговаривать.... супруга на другое может рассчитывала....

Марина: андрей пишет: Ела ли чего не чистого? Ты скажешь нет у нас батюшка спрашивал конкретно - не ела ли кролика?)))так что не прокатит..от Причастия отлучал..хотя права никакого и не имел.. кстати, протопоп Аввакум про зайца писал, объясняя почему его не едят, именно его нечистотой по Ветхому Завету..

андрей: Марина у нас батюшка спрашивал конкретно - не ела ли кролика?)))Да уж, тут засада.... Думаю в этом случае надо поступать по вере. Ежели веришь что не осквернилась, то нельзя принимать епитимию за то, в чем не виновна.... я бы лично попытался бы объяснить.....если бы батюшка не вразумился бы, то вынес бы это на собор..... Я конечно понимаю, немощные в вере....но когда немощные свою веру возводят в догмат, то надо и противостоять.... А то ведь никониане окажутся правы, когда представляют нас дремучими мужиками, которые боятся оскверниться от всего...... Прикольная тема на этот счет была у нас http://rdc.forum24.ru/?1-6-0-00000103-000-0-0-1391260147

Марина: андрей пишет: то надо и противостоять.... противостояли как могли))) да толку.. если бы дело было только в зайцах-кроликах...

андрей: Марина Наверно этот вопрос трогать нельзя. Мы можем только на личном уровне стараться не соблазнить немощных в вере, как нам это советует Писание...... Печально конечно что немощные в вере рулят.,..но что делать?

Марина: андрей пишет: но что делать? извечный вопрос)))) да вот и остается - побурчать на форумах и не навязывать своего мнения друг другу по возможности, это касается и тех немощных братьев, кто кроликов игнорирует)))))

САП: андрей пишет: У нас же тут речь не про бактерии, а про конкретных животных А чем бактерии не животные?

Сурги: Недаром раньше спрашивали не "откуда родом?", не "какого народа?", а "какой веры?", т.к. если татарин примет христианство, то должен будет исполнять не только Писание, но и Предание и обычаи установленные в Общине (и в широком и более узком значении). Блаженный Августин говорит: "Если человек скрывает, Господь открывает; если человек таит, Бог явным делает; если человек сознает, Бог прощает". Если человек зная, что в общине к которой он принадлежит, нечто считается предосудительным, то совершая это человек востаёт против неё. Возможно нет ничего плохого в изменении не догматических правил сообразно современности, но тогда нужно открыто это обсуждать со священником и своей общиной, а не заниматься "тайноядением" и потом скрывать это прикрываясь казуистическими умствованиями. Пример про пидоров очень уместен, т.к. ярко показывает апофеоз подобного отношения к проблеме - "окно Овертона" никто не отменял. Собственно с подобных маленьких, незначительных уступок и допушений никонианство и выродилось в современное экуменистическое религиозное образование. Наверное не зря сказано: "УМРЕМ ЗА ЕДИНЫЙ "АЗ"!", или Авакум не об этом говорил?



полная версия страницы