Форум » Частые вопросы » Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении » Ответить

Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении

Константинов : Доброго здоровья. Меня зовут Александр. Из Якутска. Десятого числа этого месяца принял крещение в храме РПСЦ. Я не знаю и не понимаю многих вещей принятых в старообрядчестве и хотел бы иметь возможность задавать вопросы на интересующие меня темы касающиеся обрядов, догматов, бытовых обычаев (и т.д.) девлеправославных христиан. Как пример: вчера чуть было не осквернился жеребятиной (решил разговеться), и если бы вовремя не спросил старосту, то сие печальное событие имело бы место. А это очень актуально, т.к. в Якутии жеребятина является национальным продуктом (вместе с олениной и рыбой), и часто подается на стол в вареном (а зимой в сыром-замороженом) виде.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Пауль: Михаил_А Как пример: вчера чуть было не осквернился жеребятиной (решил разговеться), и если бы вовремя не спросил старосту, то сие печальное событие имело бы место. А это очень актуально, т.к. в Якутии жеребятина является национальным продуктом (вместе с олениной и рыбой), и часто подается на стол в вареном (а зимой в сыром-замороженом) виде. Я полагал что тема о запретах и разрешениях. Я написал что мне, как нестарообрядцу кролика можно. Если в теме можно писать только о том, что нельзя старообрядцам я извиняюсь, не знал.

Димитрий Н.Б.: андрей пишет: Про единоверие. Это такие же никониане. Ага, только вопрос-то был о вкушении жеребятины. По данному вопросу были высказаны разные мнения: одни сказали - есть нельзя, другие - можно. Первое мнение - соответствует древлеправославной традиции, т.е. православное. Второе - не соответствует, т.е. не православное. Я единоверец, но первое мнение поддержал не я один. Никак нельзя сказать, что это мнение "единоверческое". Поэтому - зачем переходить на мою гнусную личность, и начинать обсуждать единоверие? Да, я гад, и на мне клейма негде ставить. Но даже если бы я был мусульманином или сторонником культа вуду - какая разница? Ведь в данной-то теме я поддерживал древлеправославную позицию...Хотите ругать меня и единоверие - пожалуйста, но зачем в данной теме? Так вроде не принято. ///Забавно, но когда Андрей однажды открыл здесь тему именно про единоверие (http://starovery.unoforum.pro/?1-0-40-00000657-000-0-0-1451243947), никто обсуждать/ругать его не стал, но яростно сцепились между собой (РПСЦ и РДЦ) и долго друг друга поносили :)/// А вот второе мнение - модернисткое и не православное. И даже если его высказывают приверженцы самых непримиримых согласов/иерархий, сей факт не меняется. Чисто современное явление, способное возникнуть лишь в современном старообрядчестве в среде неофитов. Все прекрасно понимают, что если бы Андрей, Людмила или кто-то еще очутились бы сейчас в 17-м веке в компании с Аввакумом, или даже просто попали бы сейчас в традиционную общину - и заявили, что допускают вкушение конины и т.п. - их погнали бы оттуда поганой метлой...Да, меня бы тоже погнали, но совсем за другое... Хотя всё же скажу, что я близко дружу и общаюсь именно с "настоящими", традиционными староверами, которые никогда не были ни никонианами, ни протестантами, ни комсомольцами, и впитали древлеправославный дух с молоком матерей. И, как не странно, в их среде я практически "свой". А вот если к ним заявится любитель конины, колбасы, крольчатины и т.д. - полагаю, такой человек сразу попадёт в разряд "чужих", буть он хоть трижды приверженец непримиримой иерархии, и поносит Гундяева по десять раз на дню. ///Засим искренне прошу меня простить тех, кому мои слова досадили или оскорбили. Господь видит я этого не хотел. У меня скверная черта, увлекаясь полемикой и даже будучи по сути правым, переходить на язвительный тон. Наверное, в этом причина. Паки простите Христа ради.

Пауль: Димитрий Н.Б. Вы все верно сказали, тема заявлена не о вероучительных вопросов, полагаю Андрей просто погорячился. Но раз уж зашла такая тема, то как близко знакомый с часовенными могу сказать что они погнали бы поганой метлой единоверцев не за гастрономические нарушения, а вероучительные. И одна общность в рационе не спасла бы их от метлы. Кстати, поповцев тоже бы погнали за ИНЦИ. Возможно стоит меньше нападать друг на друга?


Михаил_А: Пауль пишет: . Я написал что мне, как нестарообрядцу кролика можно это капитан очевидность и никому не интересно. Интересуетесь староверием?- Соблюдайте правила форума и уваюение к древлеправославию.

Пауль: Михаил_А Правила просты, но за их несоблюдение будем банить на некоторое время. 1.Не хамить и не оскорблять участников форума. 2.Не богохульствовать, не проповедовать ереси, не хулить дониконовское благочестие: обычаи, чины и пр. 3.Не пустословить. 4.Не вешать поганых картинок. 5.Не размещать на форуме коммерческую рекламу (отдельные случаи по договоренности с администрацией) 6.Не оскорблять предстоятелей согласий, не использовать уничижительных выражений в адрес согласий (писать предельно корректно). укажите пожалуйста какой пункт я нарушил чтобы в дальнейшем не повторять.

mihail: Димитрий Н.Б.

Слава: Пауль пишет: . Близко знакомый с часовенными могу сказать что они погнали бы поганой метлой единоверцев не за гастрономические нарушения, а вероучительные. И одна общность в рационе не спасла бы их от метлы Вот это верно! Странные же у Вас, Димитрий, знакомые беспоповцы, если они второстепенное ставят впереди главного. Обрядоверы какие-то! А скорее просто люди по ''бабушкиной вере''. Обиходные традиции переняли, а об вероучительных запретах и не парятся - иначе они бы единоверца и на порог не пустили!

Михаил_А: Пауль пишет: укажите пожалуйста какой пункт я нарушил чтобы в дальнейшем не повторять. 2 3

Пауль: Михаил_А если третий еще можно согласится то со вторым никак нельзя. Хуление - осуждение, охаивание, порицание, хаянье, хуленье, захаивание, неодобрение, брань, поношение. Фразой, что не старообрядцу кролика есть можно я ничем не похулил ни обычаи, ни чины, ни благочестие. Как Вы выразились это констатация факта, то есть капитан очевидность. С третьим пунктом соглашусь, но по причине размытой формулировки неизвестно что будет воспринято как пустословие, а что наполнено смыслом. Может администрация форума как то детализирует третий пункт? В свое извинение могу только сказать, что, предполагая присутствие на форуме не только старообрядцев, но и верующих других конфессий, полагал наличие возможностей у не старообрядцев высказывать свое мнение по вопросам не вероучительного характера.

Александр_Емельянов: Михаил_А пишет: Интересуетесь староверием?- Соблюдайте правила форума и уваюение к древлеправославию. Пауль ничего не нарушает. Просто общается. Димитрий Н.Б. пишет: если бы Андрей, Людмила или кто-то еще очутились бы сейчас в 17-м веке в компании с Аввакумом, или даже просто попали бы сейчас в традиционную общину - и заявили, что допускают вкушение конины и т.п. - их погнали бы оттуда поганой метлой... Ну вот опять разделение на "столоверов" пошиба конца 17 века и православных. Если уж теоретизировать, то гораздо интереснее бы было оказаться в компании св. апостола Павла и из его уст услышать разъяснение про то что можно, а что нельзя. Думаю, он бы сильно удивился и сказал: "Брат, а что у тебя всё твоё благочестие и стяжание доброго нрава застряло в желудке? Ты добр? Ты милостив? Ты кроток?.."

Пауль: Александр_Емельянов помнится выражение, кажется Иоанна Дамаскина: “Если бы в посте всё дело было в еде, то святыми были бы коровы”.

Александр К.: Димитрий Н.Б. пишет: Поэтому - зачем переходить на мою гнусную личность, и начинать обсуждать единоверие? Димитрий, Вашу (честную и, надеюсь, боголюбивую) личность я не хотел ничем оскорбить. Просто моё отношение к никонианам (простите, но единоверие это всё таки никонианство) выражается в словах из нагорной проповеди "какой мерой мерите... и т.д. Когда я ушел к древлеправославным, то почти все мои приятели из никониан стали называть меня раскольником и перекрещенцем. И некоторые попы из монастыря, где я раньше работал, подогревают эти настроения и ругают древлеправославие как ересь и раскол (один из попов только от меня услышал про собор 1971, и сказал что это чушь).

Марина: Димитрий Н.Б. пишет: А вот второе мнение - модернисткое и не православное не нужно на себя брать такую ответственность, поверьте....что истинно православное, а что человеческие басни - узнаем теперь только на Страшном Суде... сейчас можем лишь терпеть немощь братьев, уповая, что Господь всех нас простит за вольные и невольные прегрешения... прискорбно как раз то, что из книги Зонар выбирается почему то, что хочется, а многое отметается, не понятен такой подход и к другому православному Преданию, освященному веками - тому же гуменцу и недопущении длинных волос у священства, есть и другие "упущения"...

о. А.Панкратов: Марина пишет: да даже от самого такого термина Боже упаси Но у вас в профиле "упование" - РПСЦ, т.е. Русская Православная Старообрядческая Церковь. Марина пишет: почитайте жития святых - многие дружили даже с дикими зверями Читал - многих святых звери растерзали, в пустынях, в лесах, морях и на аренах цирков. Так "Собака - друг человека, и потому есть её нельзя " это какого святого отца слова? Марина пишет: кто этот сборник составлял - это тайна, канувшая в веках Главное не кто составлял, а приняла Церковь сию книгу или нет. Так вот приняла. По неписанному Преданию. Слава пишет: В раю звери были друзьями Адама А речь о грешной земле. Александр_Емельянов пишет: Не морочьте голову, это дошло в писаных правилах В писаных правилах дошло и что на клиросах должны стоять лишь поставленные епископом певцы мужеска полу в стихарях. И более никто, за исключением женских монастырей. Когда начинаем наводить канонический порядок с пением и чтением в церкви?:) Пауль пишет: А кто Вам сказал, что я старообрядец? С этого и надо было начинать.

о. А.Панкратов: Александр_Емельянов пишет: Если уж теоретизировать, то гораздо интереснее бы было оказаться в компании св. апостола Павла Побеседовать с ним вполне возможно во Царствии Небесном, куда попадают в том числе за сохранение Предания, святии отцы рекоша. Марина пишет: из книги Зонар выбирается почему то, что хочется, а многое отметается, не понятен такой подход и к другому православному Преданию, освященному веками - тому же гуменцу и недопущении длинных волос у священства Мы сами ничего не выбираем, а следуем непосредственно переданному от старших, коренных старообрядцев. От живых людей, а не только из книг и книжек.

Марина: о. А.Панкратов пишет: приняла Церковь сию книгу или нет. Так вот приняла. По неписанному Преданию. приняла, а потом по другому "неписанному" преданию часть написанного в данной книге почему-то отвергла)) как-то интересно получается... я понимаю, что века проходят, и вполне теряется что-то важное для одних условий, а что-то маловажное выпячивается, поэтому получается, что каждые поколения выбирают из неписанного предания по мере своего разумения...а Бог рассудит... о. А.Панкратов пишет: Мы сами ничего не выбираем, а следуем непосредственно переданному от старших, коренных старообрядцев. От живых людей, а не только из книг и книжек. а живые люди, безусловно, могут ошибаться, так и получается, мы сами не выбираем, и старшие сами не выбирали, и их старшие тоже, надо полагать, сами не выбирали, а почему-то часть неписанного церковного предания как-то таинственно растворилась, зато появилось нечто новое, которого веками не наблюдалось, и оно уже станет преданием для следующих поколений

Марина: о. А.Панкратов пишет: Но у вас в профиле "упование" - РПСЦ, т.е. Русская Православная Старообрядческая Церковь. да вот током каждый раз бьет, как подумаю...уповаю лишь на милость Божию, что Он простит, что такое наименование взяли..

Федька: Михаил_А пишет: Я люблю своего кота, но назвать его другом...нет уж, это в Кащенко А у меня кот друг! Я его не люблю, а то какая-то зоофилия получается...

mihail: Федька пишет: А у меня кот друг! Ууух, пузырь нарисовалси.

Федька: Какой "пузырь"?



полная версия страницы