Форум » Частые вопросы » Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении » Ответить

Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении

Константинов : Доброго здоровья. Меня зовут Александр. Из Якутска. Десятого числа этого месяца принял крещение в храме РПСЦ. Я не знаю и не понимаю многих вещей принятых в старообрядчестве и хотел бы иметь возможность задавать вопросы на интересующие меня темы касающиеся обрядов, догматов, бытовых обычаев (и т.д.) девлеправославных христиан. Как пример: вчера чуть было не осквернился жеребятиной (решил разговеться), и если бы вовремя не спросил старосту, то сие печальное событие имело бы место. А это очень актуально, т.к. в Якутии жеребятина является национальным продуктом (вместе с олениной и рыбой), и часто подается на стол в вареном (а зимой в сыром-замороженом) виде.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

андрей: Людмила Вы, г-н никонианин на старом обряде, видно, нас совсем за дураков держите! Этими ''протестанствующими в 17 в.'', что произнесли эту хулу/''святые наши глупые были, грамоте не разумели''/, были именно ваши иерархи, Иларион и Павел! Вы, наследники пса Никона и до лютого еретика Кирилла Гундяева, которого поминаете как ''великого господина и отца'' и причащаетесь с ним из одной чаши, смеете говорить о ''наших благочестивых предках''? Это тех, которых вы гнали, жгли и вешали?!! Нет у нас с вами общих предков!!! А которые и были до 17 века, тех вы предали. Неужели думаете оправдаться двуперстием да знаменным пением, неядением конины и крольчатины?! Оле безумия! Эх, никонианя, блядины дети! Вольно Вам сейчас, г-н единоверец рпц мп, спустя несколько столетий поднимать на свое ''знамя'' протопопа Аввакума, которого ваши же начальницы и сожгли! Он уже не помешает, не ответит... Только что бы вы не вещали ныне, даже и разумного, - веры вам, еретики и лицемеры, нет! Был проблеск надежды в 1971 году.., да весь вышел. Впрочем, и в беседы вступать с вами - грех бОльший, чем кролика есть. Придется каяться. Я раделяю кстати твой крик души. . Про единоверие. Это такие же никониане. Как говорится кто кого почитает господином, тот тому и раб...... А вообще единоверие это вывих мозга. Сам посуди. Если придерживаются старых обрядов, значит верят что они правильные. С другой стороны считают правыми никониан при расколе.... Получается те, кто изменил правым обрядам, оказались в истине.....Ложь оказалась у них истиной..... Вспоминается классика: ВОЙНА — ЭТО МИР СВОБОДА — ЭТО РАБСТВО НЕЗНАНИЕ — СИЛА https://ru.wikipedia.org/wiki/Двоемыслие

Марина: mihail , вы меня не правильно поняли, в отличии от Андрея..я не собираюсь есть конину, если кто-то срывает платки после выхода из храма...я лишь удивляюсь, почему такое выборочное отношение к нарушению Предания?

андрей: Пауль В Номоканоне сказано только о мертвечине, звероядении и удавленине.Мало ли что в Номоканоне сказано..... А что делать если предки плевать хотели на этот номоканон?????

андрей: Марина , в отличии от Андрея..я не собираюсь есть конину, Вот те раз.....С чего взяли, что я буду есть конину????? Я даже кролика никогда не ел.... Я впрягался чисто теоретически.....я за тех ребят, у кого конина - национальное блюдо......кто вы есть, чтоб решать что можно есть оленеводу, а что нет?????

Марина: Андрей , вы уж меня покорно простите, там смысл поменялся, я прочла, сама удивилась, что так получилось)))))) я просто не выделила новое предложение с большой буквы - торопилась, я имела в виду, что Михаил меня неправильно понял, в отличии от Вас, а вышло, что вы конину станете есть))))) вот правильный смысл: Mihail , вы меня не правильно поняли, в отличии от Андрея. Я не собираюсь есть конину, если кто-то срывает платки после выхода из храма...я лишь удивляюсь, почему такое выборочное отношение к нарушению Предания?

Марина: андрей пишет: Мало ли что в Номоканоне сказано..... А что делать если предки плевать хотели на этот номоканон????? меня вот это тоже удивляет..если допущены были какие-то косяки в прежние времена, то христиане ничтоже сумняшеся каялись и исправляли даже то неправильное, чему следовали сотню лет, а не говорили, что это уже преданием стало и поэтому незыблемо...

о. А.Панкратов: Марина пишет: я не собираюсь есть конину андрей пишет: С чего взяли, что я буду есть конину????? Я даже кролика никогда не ел Вот это и называется двоемыслием: сами не едят, а других на это своими писаниями здесь провоцируют Как говорили некоторые мои одноклассники в средней школе: "Подстрекай, но не участвуй". Правда, в Евангелии сказано нечто о "соблазняющих малых сих" и об их незавидной, в общем, участи ...

Александр_Емельянов: о. А.Панкратов пишет: Правда, в Евангелии сказано нечто о "соблазняющих малых сих" и об их незавидной, в общем, участи ... Марина,андрей, не соблазняйте малого сего о.Александра Не все так духовно крепки и стойки в вере как вы.

Пауль: о. А.Панкратов пишет: Ну это для никониан которые в Вики писали она неканоническая, а в старообрядчестве распространена во множестве рукописных списков и печатных изданий. В старообрядчестве и апокрифы были весьма распространены, что не делает их каноническими.

о. А.Панкратов: Александр_Емельянов пишет: не соблазняйте малого сего о.Александра Лучше быть "малым" хранителем Предания, чем "великим" его разрушителем. Пауль пишет: апокрифы "Зонар" это не апокриф. Когда решаем духовные вопросы на Соборах и Советах Митрополии, эта книга лежит среди прочих сборников правил Церкви на столе у Канонической комиссии. И лежит не просто для украшения:)

Пауль: андрей предки много на что плевали, я не разделяю с некоторыми мнение, что Русь была святая до мозга костей. Не святее чем сейчас.

Пауль: о. А.Панкратов вы будете налагать на меня епитимию за то, что я буду допустим жить не по иерусалимскому уставу, а по студийскому? Или даже вообще по соловецкому сушеную рыбу вместо хлеба есть? А если я заброшу в дальний угол Зонара и буду пользоваться Иоанном Постником?

Марина: Александр_Емельянов эх, Александр, я понимаю, что ничего не изменить, но ведь дело не простое по сути..я вот волнуюсь вполне серьезно, ведь игнорируется Писание, отметаются слова ап.Павла, да и слова Господа о том, что входит в уста человека не оскверняет...нельзя объяснять неядение того же зайца тем, что это запрет ВЗ - это грех, запреты по еде были сняты самим Господом..соблюдать ветхие запреты - это иудействование, не пришлось бы на Страшном Суде потом отвечать, вот в чем дело "Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: «Знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?» Он же сказал в ответ: «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму."

Михаил_А: Позиция отца Александра единственно правильная и обоснованная. Остальное-треп "боксеров-теоретиков".

Марина: Блж. Иероним Стридонский жил в 4-5 веке, перевел Библию на латынь, цитата: Народ иудейский, хваставшийся тем, что он есть наследие Божие, нечистыми яствами называет те, которыми пользуются все люди. Например: свиное мясо, черепокожих животных, зайцев и животных, которые не имеют раздвоенных копыт, не отрыгают жвачки, а из рыб тех, которые не имеют чешуи. Посему в Деяниях апостолов и написано: Что Бог очистил, того не почитай нечистым (Деян. 10:15). Не то, что входит в уста, оскверняет человека: но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Евфимий Зигабен 12 век Цитата: "здесь скрыто и другое более глубокое, именно: что ничто, происшедшее от Бога, не может быть нечистым по природе. Моисей говорит: и виде Бог вся, елика сотвори: и се добра зело (Быт. 1:31). Этим более глубоким изъяснением, говорят, отвергается наблюдавшаяся иудеями разборчивость относительно пищи. Между тем как закон о пище имеет символическое значение, иудеи, не будучи в состоянии понять ничего возвышенного, понимали все телесно и обращали внимание на внешность."

Марина: о. А.Панкратов пишет: "Зонар" это не апокриф Зонара был одним из толкователей канонических правил, но уж никак не святым отцом, послание которого приняты в канон...

Слава: Скажите, канонизирован ли Иоанн Зонара Православной церковью?

Марина: Слава пишет: Скажите, канонизирован ли Иоанн Зонара Православной церковью? нет, он не канонизирован

Марина: Святитель Иоанн Златоуст, толкование на послание к Титу 3:3: Итак, не по природе своей чисты или нечисты (яства), но по произволению принимающего их. «Но осквернены, — говорит, — и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» (Тит.1:16). Следовательно, и свинья — чистое (животное). Почему же было запрещено употреблять ее в пищу, как нечистую (Лев.11:7)? Не по природе она была нечиста, потому что (по природе) все чисто; иначе нет ничего не чище рыбы, которая питается и человеческим телом, а между тем была дозволена для употребления в пищу и считалась чистой. Также не было бы ничего не чище курицы, которая ест червей, равно как и оленя, который, говорят, потому и называется оленем (έλαφος), что ест змей (ŏφεις); но все это употреблялось в пищу. Почему же свинья и некоторые другие подобные животные были запрещены? Не потому, чтобы они были нечисты, но чтобы более ограничить чревоугодие. Если бы Бог так (прямо) сказал это, иудеи не послушались бы; а теперь страхом нечистоты Он удержал их. Что, скажи мне, не чище вина, если исследовать его? Что не чище воды, которой они преимущественно очищались? Они не прикасались к мертвым, между тем очищали себя (в жертвах) мертвым, так как заколотое — мертво, а они им очищались. Подлинно, детское было их учение. Посмотри еще: вино не от навоза ли получает состав свой? Ведь виноградник всасывает в себя влагу, как из земли, так и из лежащего на ней навоза. И вообще, если мы захотим подробно разбирать, все нечисто. Но если решим не разбираться, нет ничего нечистого, а все чисто. Бог не сотворил ничего нечистого; и нет ничего нечистого, кроме одного греха, потому что он касается души и ее оскверняет; остальное — человеческий предрассудок. «А для оскверненных, — говорит (апостол), — и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть». В чистых может ли быть что-нибудь нечистое? А кто имеет нездоровую душу, тот оскверняет все. Если им овладеет такое настроение, постоянно разбирающее, что чисто и что нечисто, то он, пожалуй, не прикоснется ни к чему. По понятию таких людей, не будет ничего чистого, ни рыба, ни все прочее, — «осквернены, — говорит, — и ум их и совесть», но все нечисто. Впрочем (апостол) не сказал так, — но как? Он приписал все самим людям. Нет ничего, говорит он, нечистого, но нечисты сами они, — их ум и совесть, не чище которых нет ничего. «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу. Ты же говори то, что сообразно со здравым учением» (Тит.2:1). Вот где — нечистота; сами они — нечисты.

Пауль: Марина справедливости ради нужно признать, что по общему мнению Иоанн Зонара является лучшим канонистом, хотя и не первым. Он откровенно пользовался трудами Аристена. И не последним. Алфавитную Синтагму я ставлю выше. Она понятнее и удобнее. Слава насколько я знаю он умер простым монахом и не канонизирован. Могу ошибаться.

Марина: о. А.Панкратов пишет: Вот это и называется двоемыслием: сами не едят, а других на это своими писаниями здесь провоцируют Как говорили некоторые мои одноклассники в средней школе: "Подстрекай, но не участвуй". Правда, в Евангелии сказано нечто о "соблазняющих малых сих" и об их незавидной, в общем, участи ... опять вы домысливаете и упрекая, осуждаете - просто удивительно, как все время вам хочется других в чем-то уязвить постоянно..)) коня я не стану есть не потому, что считаю его нечистым, это был ответ на слова Михаила, что если кто-то не носит косынку, я не буду в отместку типа есть конину...по моему убеждению, конь - это друг человека, как кот и собака, друзей не едят...

Марина: Пауль пишет: по общему мнению Иоанн Зонара является лучшим канонистом да я очень даже ценю его толкования, они понятны и полезны..но не понимаю - почему их надо ставить превыше самого Писания, соборных и канонических правил и толкований великих святых и учителей Церкви???

Пауль: Марина это дело добровольное, каким толкователем пользоваться.

Марина: Пауль да в принципе, никто из толкователей никогда никому не противоречит..а вот с этими осквернениями от пищи якобы от Зонара я никак и не пойму - действительно ли это подлинные его толкования, на которые ссылается о.Александр или это апокриф? интересно было бы узнать их происхождение, увидеть откуда это взято, что были за подлинники..есть ли это где-то в сети?

Слава: Это выставлял САП - Зонара лист 47. Но у меня он не открывается.

Марина: Слава, благодарю, поняла..я думала. там еще что-то имеется..

Михаил_А: Людмила пишет: запрет на телятину корова была кормилицей и забивать теленка-все равно, что ставить семью на грань голодной смерти. И от телятины оч быстро образуются камни в почках и подагра

Александр_Емельянов: о. А.Панкратов пишет: Лучше быть "малым" хранителем Предания, чем "великим" его разрушителем. Отче, для начала твоя позиция: "последнее слово в споре за мной" меня забавляла. Но потом немного устал... Утомил меня один вопрос: почему же ты, хранитель предания, член канонической комиссии, и вообще - человек с высшим образованием, не выстригаешь у себя на главе гуменце? более того, твои власы, вопреки слову апостола имеют длину как у нецих звёзд хард-рока? Ну да пёс с ним с длиною волос, но с гуменцем-то как? Только не надо мне отвечать, чтоб я вперёд за собой следил (у меня-то как раз власы нормальные)))

Александр К.: андрей пишет: Про единоверие. Это такие же никониане. "Подлинно единоверческие попы незаконны: ибо закону соборов 1666-67 годов не повинуются, а от святаго древняго закона отступили. Вчера взяли рукоположение от обливанца епископа, а сегодня своими книгами клянут его крещение. Разве это не святотатство! Вчера святых таин, то-есть благодати Святаго Духа, были вне, а сегодня тайноводствуют; по человеческим хитростям, путем условий с митрополитом Платоном, внезапно поздравляют себя православными, так как соединились с обливанцами, а устаревшею злобою в различных клятвенных преданиях, клянут своих благодетелей. И действительно: единоверцы, насилуя совесть и долг христианский, 109 лет тому назад основали новую церковь, новое священство и новое слово "Единоверие", и насилуют и самое древнее благочестие: хотят казаться людьми по старой вере с устройством священства по новой моде. Попы их наружно действуют по старому преданию церкви, а епископы их проклинают эти предания. Разве это не насильство древних преданий! Единоверческие попы то благословляют, что епископы их проклинают. Епископ еретик и обливанец и единоверческий поп, получивший от таковаго рукоположение, насилует древнее благочестие внешними действиями. Епископ за поливательное крещение проклят святыми отцами, а единоверческий поп проклят от своего епископа за содержание старых преданий. Но в состоянии ли дать проклятый от святых отец епископ благословение попу единоверческому? Святый Златоуст говорит: "Никто же бо от проклятых преподает иному благословение, его же сам лишися" (Бесед. апост. час. 2, стр. 86)." Лев Пичугин https://ru.wikisource.org/wiki/О_единоверии_в_русской..

Слава: Александр К.

о. А.Панкратов: Пауль пишет: я не разделяю с некоторыми мнение, что Русь была святая до мозга костей. Не святее чем сейчас. И что с такими взглядами делать в старообрядчестве? Пауль пишет: вы будете налагать на меня епитимию На исповедь если ко мне придёте то узнаете. Марина пишет: не пришлось бы на Страшном Суде потом отвечать Но там же и за нарушение Предания могут спросить. Марина пишет: Зонара был одним из толкователей канонических правил, но уж никак не святым отцом, послание которого приняты в канон Но его толкования приняты Церковью и внесены в "Кормчую". Впрочем, у нас речь не столько об Иоанне Зонаре, сколько о древнерусском сборнике "Зонар", а это несколько разные вещи. Марина пишет: вы домысливаете и упрекая, осуждаете - просто удивительно, как все время вам хочется других в чем-то уязвить постоянно..)) Просто высказываю личное оценочное суждение. Вроде пока имею на то право. Марина пишет: конь - это друг человека, как кот и собака, друзей не едят... А это утверждение на каком учении святых отец основываете? Всегда был уверен что друзья - это только люди ... Александр_Емельянов пишет: не выстригаешь у себя на главе гуменце? более того, твои власы, вопреки слову апостола имеют длину Так не дошло до нас предание гуменце выстригать, утратилось в веках. А настолько увлекаться "ретрообновленчеством", чтобы восстанавливать столь давно канувшее, как-то пока не готов. Длинные волосы кстати уже во времена свщмч. Аввакума были, да и у него самого. Все наши старые попы, поставленные до 1960-80-х, не стриглись. А в Румынии и теперь уже после диаконской хиротонии не стригутся: http://shot.qip.ru/00UgCB-2ZCpdk6aI/

Михаил_А: конь - это друг человека, как кот и собака, друзей не едят... Всегда был уверен что друзья - это только люди ... я не разделяю с некоторыми мнение, что Русь была святая до мозга костей. Не святее чем сейчас. И что с такими взглядами делать в старообрядчестве?

Марина: Михаил_А пишет: И что с такими взглядами делать в старообрядчестве? да даже от самого такого термина Боже упаси, придуманного еретиками-никонианами, не перестаю удивляться, когда никониан называют православными, а себя старообрядцами! просто идет какое-то уничижение самого имени христианин.. о. А.Панкратов пишет: А это утверждение на каком учении святых отец основываете? Всегда был уверен что друзья - это только люди почитайте жития святых - многие дружили даже с дикими зверями, что уж говорить о домашних, которые нам служат верой и правдой, сопровождают нас в земном пути..терпят лишения и потеряли Рай по человеческим грехам..

Марина: о. А.Панкратов пишет: сколько о древнерусском сборнике "Зонар", а это несколько разные вещи ну да, теперь понятно, получается это даже не толкования Зонара, а вот кто этот сборник составлял - это тайна, канувшая в веках..короче -апокрифы

Слава: В раю звери были друзьями Адама. Об этом есть у св.Ефрема Сирина, ну и в книге Бытия, конечно. Это опровергает мнение о,Александра, что у человека только люди могут быть друзьями

Михаил_А: Марина пишет: даже от самого такого термина Боже упаси, придуманного еретиками-никонианами, не перестаю удивляться, когда никониан называют православными, а себя старообрядцами! просто идет какое-то уничижение самого имени христианин.. Там речь совсем о другом. По поводу названий согласен, хотя, например поморцы православными давно называют никониан

Александр_Емельянов: о. А.Панкратов пишет: Так не дошло до нас предание гуменце выстригать, утратилось в веках. В каких веках? Не морочьте голову, это дошло в писаных правилах. Ну так возьмите ножнички и вжик, вжик, вжик! Оле, нечестие многолетнее!))) Отче, вы уж пожалуйста, либо выполняйте все хотя бы предписанные указания, либо не требуйте такового с других. А то получается - двойные стандарты. Это мы выполнять будем, а другое не будем. Это ли не есть явным пренебрежением правилами и попранием канонов? Неужели и у нас: закон, что дышло?

Пауль: о. А.Панкратов пишет: И что с такими взглядами делать в старообрядчестве? А кто Вам сказал, что я старообрядец? Пожалуй сегодня приготовлю кролика в маринаде, мне можно.

Людмила: Большой Вам плюс, Александр, от ''самой болтливой'' участницы

Михаил_А: Я люблю своего кота, но назвать его другом...нет уж, это в Кащенко Пауль пишет: кто Вам сказал, что я старообрядец? Пожалуй сегодня приготовлю кролика в маринаде, мне можно. я не понимаю, почему об этом нужно писать на староверском форуме. Похвастайтесь еще перед мусульманами, как вы готовите свиные отбивные.



полная версия страницы