Форум » Частые вопросы » Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении » Ответить

Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении

Константинов : Доброго здоровья. Меня зовут Александр. Из Якутска. Десятого числа этого месяца принял крещение в храме РПСЦ. Я не знаю и не понимаю многих вещей принятых в старообрядчестве и хотел бы иметь возможность задавать вопросы на интересующие меня темы касающиеся обрядов, догматов, бытовых обычаев (и т.д.) девлеправославных христиан. Как пример: вчера чуть было не осквернился жеребятиной (решил разговеться), и если бы вовремя не спросил старосту, то сие печальное событие имело бы место. А это очень актуально, т.к. в Якутии жеребятина является национальным продуктом (вместе с олениной и рыбой), и часто подается на стол в вареном (а зимой в сыром-замороженом) виде.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

САП: андрей пишет: противоречишь ... Василию Великому..... К примеру:" Так осуждение свининоядения патриархом Константинопольским Михаилом Керуларием (1043—1058 годы), понудило Петра Антиохийского в его ответном послании Константинопольскому патриарху указать тому на многолетнюю практику разведения свиней при монастыре Пахомия Великого. Известно, что Василий Великий подвергал осмеянию тех, кто давал обет воздержания от свиного мяса. В "Послании апостола Варнавы" запрет на свинину предлагается воспринимать в символическом смысле уподобления свиньям, погрязших в удовольствиях людей (см.: Памятники древнерусской христианской письменности. Т. 2. М., 1869. С. 54-57). В древнерусских обличениях латинян осуждение потребления свиного сала сформулировано так: "и чрьньци и(х) мєсо @дєт и свиню мазь, @ко масло имўть. и @дєть нєпр_м_нно" (в младшей редакции "Послания" Михаила Керулария, отличающейся от старшей редакции, которая соответствует Никифору - ср.: Попов А. Указ. соч. С. 48, 54). В статье "О Фрязех и о прочих латинах" о свободном отношении западных монахов к употреблению мяса и сала говорится: "м#са @сти без бо@зни повєл_вають. мниси же ихъ аще мала бол_знь приключитьс# м#са да %д#ть. во=бьщи иже всии сдоровни _д#ть свино% м#со" (Попов А. Указ. соч. С. 66). ПОСЛАНИЕ НИКИФОРА МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО К КНЯЗЮ ВЛАДИМИРУ, СЫНУ ВСЕВОЛОДА, СЫНА ЯРОСЛАВА

андрей: САП Наши же христиане мяс вообще не вкушают по иноческому обыкновению. Да пусть не вкушают...это их подвиг....но кто дал право судить тех, кто вкушает???? Кстати, большой вопрос, угоден ли их подвиг Богу????7

андрей: САП А че мнение Алмазова круче Василия Великого? Ведь Василий Великий вроде ясно сказал, что вкусившие вредное , не сделали беззакония....вроде там уж выделили все....опять не заметил? Или считаешь мнение Василия Великого ошибочным??? Блин, ну покажите свое истинное лицо....скажите прямо: тВасилий Великий заблуждался в этом вопросе....Верно САП? Верно Сурги?


Димитрий Н.Б.: андрей пишет: Ведь Василий Великий вроде ясно сказал, что вкусившие вредное , не сделали беззакония.... Вот видите? Вам так "вроде ясно". А другим так "вроде не ясно". Потому что в цитате (если читать не только последнее предложение, но всю фразу целиком) сказано: не сделал беззакония не тот, кто вкусил вредное просто так, а кто сделал это по великой нужде.

андрей: Александр_Емельянов Точно! Надо заставить пакистанцев сало кушать  Точно! Пусть знают что такое православие!!!! Димитрий Н.Б. Вот видите? Вам так "вроде ясно". А другим так "вроде не ясно". Потому что в цитате (если читать не только последнее предложение, но всю фразу целиком) сказано: не сделал беззакония не тот, кто вкусил вредное просто так, а кто сделал это по великой нужде.Т.е. кто съел вредное С ИХ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, не осквернился? Верно? А уж если не осквернился тот, кто считал что это вредное.....ТО ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ОСКВЕРНИЛСЯ ТОТ, У КОГО В ТРАДИЦИИ БЫЛО ЕСТЬ КОНИНУ,,,,,, РАЗВЕ НЕ ТАК????

Людмила: САП, так и Алмазов говорит: ''употребление пищи, которая инстинктивно вызывает отвращение'' . Но у меня ни крольчатина, ни конина не вызывает отвращения! Ни инстинктивно, ни сознательно. Вкуснятина и то, и другое!/только из кролика, Миша, надо не суп варить, а тушить его в жаровне с овощами, со специями...ммм, за уши не оттянешь!/. А то, что ты приводишь из Потребника, Сергий, так кто ж спорит?! Мы согласныя! Я тоже ни медвежатину, ни желву/хто ето?/ есть не буду. Тем паче жабу, бррр. А еще котку малого Так об чем ты с нами споришь, голубь?! В Большом Потребнике в качестве скверного не упоминается ни конь, ни заяц, ни кролик.

андрей: Людмила В Большом Потребнике в качестве скверного не упоминается ни конь, ни заяц, ни кролик.Ды по фигу...Ребята решили что надо понимать так как они порешили......., кто им запретит? А кто не согласен....тот не ПРАВОСЛАВНЫЙ!!! И плевать они хотели на Писание.....Верно САП??? Пусть Писание говорит что пища не оскверняет.....Но кому нужно это Писание? Ребята порешили, что оскверняет.... кто запретит этим ребятам? И главный прикол. Никто из этих староверов не озадачился нарушением Писания......их волнует только нарушение традиции....... Наверно мы с тобой чужды на этом празднике жизни....

Евгений: Михаил Юрьевич, а что ж мальчишка - не ел бы свинину, в чем проблема?

mihail: Евгений пишет: Михаил Юрьевич, а что ж мальчишка - не ел бы свинину, в чем проблема? Дык, так ему и сказали... но он уперся на богословском споре, потом начал чураться братской трапезы, потом ушел... благо только не гадит вокруг, как ети прыгунки. Хороший малый, очень жалко.

Евгений: mihail пишет: Дык, так ему и сказали... но он уперся на богословском споре, потом начал чураться братской трапезы, потом ушел... благо только не гадит вокруг, как ети прыгунки. Хороший малый, очень жалко. Да уж. Позвольте предположить только, что свинина была лишь поводом. А причина в другом. В других местностях ведь тоже переходят из мусульман, не едят свинину - и на здоровье. Християне ведь многие тоже не едят, даже и бедные - лучше подкопят, да купят говядину.

Людмила: О, уже и священнику Большой Потребник не указ!! Не говорю уж о таких ''мелочах'' как Писание и Василий Великий. Чем же Вы руководствуетесь в своей деятельности, о.Александр? Бабьими /дедовыми/ сказками, которые называете ''традициями'' и возводите на уровень Священного Предания? Так на Руси испокон веку и попов били - тоже предание

САП: Людмила пишет: Большой Потребник не указ! Так в нем как раз пищевые запреты на скверноядие зафиксировано письменно: Большой Потребник лист 297 об. гл.71 ЧИН КАК ПРИНИМАТЬ ОТ ЛАТЫН К ХРИСТИЯНСКОЙ ВЕРЕ.

САП: едят со псами и кошками, пьют свою мочу и едят ящериц, и диких коней, и ослов, и удавленину, и мертвечину, и медвежатину, и бобровое мясо, и бобровый хвост. В говенье мясо. А в пятую неделю поста во вторник чернецы их едят сало и постятся в субботу и, попостившись, вечером едят молоко и яйца. (послание преп. Феодосия († 1074) к великому князю Изяславу о вере варяжской или латинской, замечательное тем более, что представляет собою самый первый опыт в обличительном роде, написанный собственно русским. Послание это сохранилось во многих списках, и везде приписывается знаменитому игумену Печерскому (Кормч. Рум. муз. № 233, л. 377; Сборн. Царскаго № 393, л. 513 на об.; Патерик кассиановск. редакции 1462 г.; имп. публ. библ. № 271; Новгор. Соф. библ. № 502 и др. Опис. рукоп. Толстова. отд. ИИИ. № 70. С. 599, 600).)

САП: Зонара лист 47

Людмила: Запрет на скверную еду изложен в 63 каноне святых апостолов: Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священ наго чина, будет ясти мясо в крови души его, или звероядину, или мертвечину: да будет извержен. Ибо сие закон запретил (Деян. 15, 29). Аще же сие соделает мирянин: да будет отлучен[2] и во 2 правиле Гангрского собора: Аще кто, с благоговением и верою ядущаго мясо (кроме крови, идоложертвеннаго и удавленины), осуждает, аки бы, по причине употребления онаго, не имеющаго упования: да будет под клятвою[3] Запрет со ссылкой на 63 правило повторен в 131 правиле Номоканона при Большом Потребнике: Иже яст мертвечину, или зверохищное, сиречь[4] волком снедомое, или птицею пораженное, сиречь, или от крагуя[5] или от иныя птицы, или кровь, или удавленину, обретаемая в тенетах, или от тех, яже удавляют латини, священник убо извергается, мирский отлучается, по шестьдесят третьему правилу от святых апостолов, сиречь не причастится лета два[6], и канон[7][8] В некоторых книгах список запрещённой еды расширен. Например, в апокрифическую книгу Зонар в одно из правил добавлен целый список птиц и животных, мясо которых возбраняется вкушать: ворона, галка, кукушка, орёл, рарог, волк, лиса, куница, белка, конь, осел. Подобные дополнения не являются каноническими.

САП: Здесь же имеется и очень много раков; так как ни татары, ни русские не едят их, то их без всякого внимания выбрасывают. АДАМ ОЛЕАРИЙ 1636 г. ОПИСАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ГОЛШТИНСКОГО ПОСОЛЬСТВА В МОСКОВИЮ И ПЕРСИЮ

alexst: Даю второй совет для вынесения на Собор РДЦ- отмена бороды, тоже ведь из ВЗ. На сайте рувера наткнулся на ответ священника о том, что (не слово в слово, но суть передаёт): Божий указ о "плодитесь и размножайтесь" уже не действует, т.к. задача по заселению планеты уже выполнена и теперь надо спасать свои души

САП: alexst пишет: На сайте рувера наткнулся на ответ священника о том, что (не слово в слово, но суть передаёт):  цитата: Божий указ о "плодитесь и размножайтесь" уже не действует, т.к. задача по заселению планеты уже выполнена и теперь надо спасать свои души "По временным условиям те в то время подлежали одному закону, а мы, в котором исполнились пределы времен, подлежим другому. Пока был в силе оный закон раститеся и множитеся и наполняйте землю (Быт. I, 28)... все женились и выходили замуж и, оставив родителей, делались одною плотию. А когда прогремело оное слово: время прекращено есть прочее, да имущие жены, яко же неимущие будут (1 кор. 7, 29), то, прилепляяся ко Господу, с ними мы делаемся одним духом (1 кор. 6, 17)" (Блаженный Иероним, ч. 4 с. 118-119 изд. 1903 г.). "Я же всякому просящему совета о браке, свидетельствую, яко преходит образ мира сего, и время прекращено есть, да имущии жены якоже неимущии будут. Аще же кто представит мне в возражение оное изречение "раститеся и множитеся", то я посмеюсь не различающему времен законоположения" (свт. Василий, прав. 87).

Александр К.: Напечатал себе "Цветник священноинока Дорофея", сегодня работал над переплётом. Кому интересно: https://m.vk.com/id437793836#wall

Марина: Всé, éже на тóржищи продаéмое, яди́те, ничтóже сумня́щеся, за сóвѣсть: Госпóдня бо земля́ и исполнéнiе ея́. Апостола Павла 1-е послание к Коринфянам, 10:25-26 вот и посудите, кого нам слушаться со смирением - апостола Павла или те, более поздние традиции, которые отвергают его слова? и дело здесь даже не в самом употреблении кролика, а в принципе игнорирования апостольского мнения..разве это не грех? о. А.Панкратов пишет: В Древней Руси и в традиционном старообрядчестве давно определились, лишь такие как вы всё "воду мутят". Никак не успокоитесь и не примете со смирением Предание :( с какими традициями Древней Руси давно все определились, если в Домострое читаем: что в столы ествы подают с велика дни в мясоед....почки заечи верченые, заицы в сковородках, заицы росолные, смолочи заячи..заяцы верченые, заяцы ярые в сковородках, заяцы в лапше, почки заяцы в росоле, смолочи заячи, печени заячи, заяцы солоные, заяцы печеные... явно видно, что зайцев с удовольствием в дораскольной Руси ели, так почему данную традицию Древней Руси теперь презрительно отметают, вплоть до того, что отлучают от Причастия (кстати, по каким каноническим правилам), а не принимают со смирением? и кто здесь мутит воду? что касается "Духовных ответов", постараюсь найти этот номер, если он сохранился, жаль, что о.Александр, как один из редакторов, не помнит такой важной статьи про употребление кролика в пищу, которая там была напечатана...меня лично она удивила своей честностью и следованию Писанию...

Пауль: В Номоканоне сказано только о мертвечине, звероядении и удавленине.

о. А.Панкратов: Марина пишет: выяснения в таком ключе с переходом на личность считаю неуместными и бестактными...очень прискорбно, что вы не умеете вести уважительного диалога с собеседником Неуместно и бестактно судить других людей, особенно священников. Марина пишет: что-то с пеной у рта будут отстаивать, а что-то игнорировать и лукаво не замечать повсеместных нарушений Хотя бы что-то отстаивают в наш век повсеместного отступления, и то хорошо. Ценить надо бы, а не осуждать. Марина пишет: в Домострое читаем Про "Домострой" уже говорили, книга эта не церковно-учительная и тем более не каноническая. Не существует ни одного старообрядческого печатного издания "Домостроя". А "Зонар" с пищевыми запретами, которые вам так не по нраву, издавался староверами не один раз. Есть разница. Вот "Зонар" и принимают со смирением, а не "Домострой". Марина пишет: о.Александр, как один из редакторов Писал туда, но редактором не был. Пауль пишет: В Номоканоне сказано Одним Номоканоном всё не ограничивается.

Марина: о. А.Панкратов пишет: Неуместно и бестактно судить других людей, особенно священников. я вас не сужу, а вот вы меня судите, все время заявляя, что я якобы кого-то осуждаю, а также не понятно, почему вы в общении на форуме допускаете в отношении меня ироничность и язвительность, в то время, как я лишь стараюсь разобраться - почему игнорируется Писание, и на каком основании заяц считается скверным, если упоминания о нем нет даже у Зонара.. вообще, странная получилась дискуссия, и весьма неприглядно, что разговор с вашей стороны ведется в таком уничижительном ракурсе, даже ,если вы считаете, что я не права

андрей: Пауль В Номоканоне сказано только о мертвечине, звероядении и удавленине.Мало ли что в Номоканоне сказано..... А что делать если предки плевать хотели на этот номоканон?????

Марина: андрей пишет: Мало ли что в Номоканоне сказано..... А что делать если предки плевать хотели на этот номоканон????? меня вот это тоже удивляет..если допущены были какие-то косяки в прежние времена, то христиане ничтоже сумняшеся каялись и исправляли даже то неправильное, чему следовали сотню лет, а не говорили, что это уже преданием стало и поэтому незыблемо...

Пауль: андрей предки много на что плевали, я не разделяю с некоторыми мнение, что Русь была святая до мозга костей. Не святее чем сейчас.

Людмила: Димитрий, я действительно до сего времени относилась к Вам с искренним интересом и уважением к Вашим познаниям в религиозной сфере. Это могут подтвердить участники форума РДЦ, потому что говорила об этом открыто. Но при этом никак не могла понять и принять Вашей принадлежности к ''церкви лукавнующих''. Однако в последние дни Вы дважды незаслуженно уничижили и выставили глупцом Андрея, моего единоверца и брата, человека искренней веры и душевной чистоты, не хуже Вас разбирающегося и в Писании, и в Предании. Я элементарно не выдержала... Вы меня разочаровали, очень. Позавчера - как человек, а сегодня и как мужчина, опустившийся до ''любезили, приглашали, навязывали''. Я всего лишь раз задала Вам в личку вопрос как раз по поводу Вашей принадлежности к единоверию - просто хотелось понять, как человек, столь хорошо знающий церковную историю, сведущий в богословии и вроде бы искренний, может жить в такой раскорреляции со своей душой. Не хотелось верить, что Вы принадлежите к людям с ''сожженной совестью''. Честно, не верю и сейчас... /Кстати, мои предки по отцу - исконно-русские люди, казаки, которые по царскому призыву защищали Горькую линию от набегов иноплеменников и основали возле г.Петропавловска, что на реке Ишим, свою станицу. Тогда это не был Казахстан, а единая Российская империя. А предки по матери - тоже русские, из Саратова. Фамилия моя родовая - Антонова/.

Димитрий Н.Б.: Людмила пишет: в последние дни Вы дважды незаслуженно уничижили и выставили глупцом Андрея И снова обман. Вовсе не в последние дни. У нас с Андреем подобных разговоров было предостаточно и раньше, и Вы их не раз наблюдали. В том числе в той самой теме про единоверие на соседнем форуме, которую Вы затеяли и куда меня пригласили. И в ней я высказался по адресу Андрея (которого глупцом не считал и не считаю) куда более резко, чем сейчас. Кем я его там только не "выставил". Но тогда Вы почему-то "выдержали"... Откройте и перечитайте. Также были темы, в т.ч., на форуме РДЦ, я не раз обвинял Андрея в протестантском подходе к Писанию. Так что ничего нового не произошло, и Ваш внезапный выпад шокирует своей неадекватностью. Людмила пишет: Вы меня разочаровали, очень. Позавчера - как человек, а сегодня и как мужчина, опустившийся до ''любезили, приглашали, навязывали''. Я всего лишь раз задала Вам в личку вопрос как раз по поводу Вашей принадлежности к единоверию Для кого лжёте-то, не пойму? На публику играете? Может, конечно, я и "опускаюсь", пытаясь Вас усовестить, но я действительно несколько шокирован подобной метаморфозой...Какой там "лишь раз"??? Может, я Вас с путаю с кем-то? (в этом интернете всё бывает). Кроме Вас, кто-то ещё фигурирует под именем "Людмила" здесь и "Феодосия" на соседнем форуме? Цитата: Агния, вот мой список истинно верующих известных мне людей/удивлю Вас, но в нем не только чада РПСЦ/: Димитрий, Андрей, +Леонид, Марина, Тамара, +Елена, +Надежда, Вера, Любовь. Разве ето не Вы публично написали 17.06.16? И Димитрий, который первым по списку идёт - это случайно не никонианин на старом обряде, блядин сын?

mihail: Димитрий Н.Б. вам урок!

Людмила: В профессионализме Вам, г-н юрист-судебник, не откажешь! Как и "Мата Хари" - часть моей профессии Только вот в наших палестинах суды, увы, часто несправедливы, прискорбно часто. Однако, по порядку обвинений. Попробую оправдаться. 1. Многими грехами обременена, но вот ложь и лицемерие - не мое, Ваша честь! Есть свидетели/много свидетелей/, подтвердят. 2. Почему долго терпела Ваши выпады в адрес Андрея? Не знаю.., наверно, была очарована Вашим красноречием... Но вот и моему долготерпению пришел конец! Увы. Да, вот еще.., вспомнила! Андрей не был тогда моим единоверцем, потому душа за него особо и не болела. Я перешла в РДЦ только в марте сего года. 3. Да, Людмила-Феодосия - это я. Об этом вся Сеть знает, мне скрывать нечего. Более того, Ваша честь, даже ФИО свое сообщила, а сегодня вот...и девичью фамилию /Мата Хари в гробу перевернулась!/ 4. Димитрий/который первым по списку идет/ - да, это он, ''блядин сын''.Но я и сейчас, Ваша честь, от своих слов не отказываюсь: верю, что ''верующий'' и продолжаю надеяться, что ''истинно''. И Бог ему судья!

ДенисМ: Людмила пишет: "Мата Хари" - часть моей профессии... Мата Хари в гробу перевернулась! https://en.wikipedia.org/wiki/Mata_Harihttps://en.wikipedia.org/wiki/Mata_Hari was a Dutch exotic dancer and courtesan Оно Вам реально надо, такая слава?

Jora: Вот каждый и делает выбор: старообрядец он, или Православный.

о. А.Панкратов: Марина пишет: я вас не сужу Не сказал что сУдите меня. Но ваш осуждающий тон в отношении священников, по вашему мнению, "неправильно" налагающих епитимии, явно, так сказать, свидетельствует ... Марина пишет: я лишь стараюсь разобраться Ничего подобного, вы не разбираетесь, а пытаетесь навязать своё уже сложившееся мнение. Со стороны виднее. Jora пишет: старообрядец он, или Православный Разъединяют эти два понятия только никониане.

Марина: о. А.Панкратов пишет: Но ваш осуждающий тон в отношении священников, по вашему мнению, "неправильно" налагающих епитимии, явно, так сказать, свидетельствует это ваше личное предвзятое мнение, а я пока ни от кого не получила ответа на вопрос - какими каноническими правилами руководствуется священник, отказывая в Причастии человеку, который ел кролика? будьте любезны, если знаете таковые, укажите их..я действительно хочу разобраться в данном вопросе, потому что от других священников слышала, что это не правильно, вот меня и интересует - почему такие разнополярные мнения сложились...

о. А.Панкратов: Марина пишет: это ваше личное предвзятое мнение Форумы и существуют в том числе для выражения личных мнений. А уж "предвзятые" они или нет это пожалуй новая тема для дискуссии. Вообще весь этот разговор напомнил о выражении: "Если хочешь завершить спор с женщиной, притворись мёртвым" Марина пишет: какими каноническими правилами руководствуется священник, отказывая в Причастии человеку, который ел кролика? Правилами 7-го Вселенского Собора, отлучающими от Церкви всех разрушающих всякое Предание Церкви, писанное или неписанное: http://perseus.narod.ru/christianity/Dogmat-VII.htm Марина пишет: почему такие разнополярные мнения сложились... Потому что одни сохраняют Предание, а другие к сожалению нет.

Елена Демидова: о. А.Панкратов пишет: Правилами 7-го Вселенского Собора Вас конкретно про кролика спросили. А не общее правило о неизменности Предания Церкви. Не знаете - так бы прямо и написали, что время-то попусту тратить, своё и собеседника

Марина: Jora пишет: Вот каждый и делает выбор: старообрядец он, или Православный. в конечном итоге, так оно и есть...

Елена Демидова: Jora пишет: Вот каждый и делает выбор: старообрядец он, или Православный. Жора, делать вывод обо всем старообрядчестве по поведению одного человека - неправильно.

андрей: Елена Демидова Jora пишет: цитата: Вот каждый и делает выбор: старообрядец он, или Православный. Жора, делать вывод обо всем старообрядчестве по поведению одного человека - неправильно. Из его поста видно, что КАЖДЫЙ (то бишь каждый конкретный человек) делает выбор.....и нет у него никакого выбора за всех.....вы уж признайте, что неверно поняли.....

Елена Демидова: андрей пишет: вы уж признайте, что неверно поняли..... Доброго здоровья. Как раз от слова "каждый" тут ничего не зависит. Тут мысль в другом. Правильно я поняла Жору или нет - пусть уж он сам напишет, это ему лучше знать.



полная версия страницы