Форум » Частые вопросы » Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении » Ответить

Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении

Константинов : Доброго здоровья. Меня зовут Александр. Из Якутска. Десятого числа этого месяца принял крещение в храме РПСЦ. Я не знаю и не понимаю многих вещей принятых в старообрядчестве и хотел бы иметь возможность задавать вопросы на интересующие меня темы касающиеся обрядов, догматов, бытовых обычаев (и т.д.) девлеправославных христиан. Как пример: вчера чуть было не осквернился жеребятиной (решил разговеться), и если бы вовремя не спросил старосту, то сие печальное событие имело бы место. А это очень актуально, т.к. в Якутии жеребятина является национальным продуктом (вместе с олениной и рыбой), и часто подается на стол в вареном (а зимой в сыром-замороженом) виде.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Сурги: андрей пишет: А мы что им скажем? Наша традиция круче Писания! Так? Если Вы примите монгольскую веру-то должны будите следовать их традиции, но если монгол, или китаец перейдёт в христианство -то ему придётся принять и традиции общины в которую он переходит. Писание а данном вопросе не причём, в Нём не регламентируется питание именно поэтому пищевые традиции различаются в согласах.Не нравятся порядки - меняй если сможешь, или меняйся сам, не можешь -уходи, иначе все остальные рассуждение-это ложь и самооправдание своих немощей.

Сурги: Людмила пишет: Сурги, Вы заблуждаетесь.. это Вы заблуждаетесь и не внимательно читаете. К тому же знать матчасть мало-надо ещё и понимать её, т.ч. старайтесь. Казуистикой и софистикой я назвал Ваши и Андрея рассуждения, которые Вы пытаетесь оправдать цитатами, но не удачно. Традиция, к Вашему великому сожаления есть часть Предания и далеко не всегда писанная. Т.ч. учите и старайтесь меняться сами, а не пытаться переделать всё по своим прихотям, и тогда изменится мир вокруг.

Людмила: Выкладываю в третий раз! Для особо одаренных неофитов. В православии в состав Священного Предания, помимо Священного Писания (Библии), входят: 1.Вероучение: догматические положения, изложенные в Символе веры и в решениях Вселенских соборов; 2.Каноны: Правила святых апостолов, Вселенских и иных признанных соборов; 3.Литургическое предание: вероучительное содержание чинопоследований регулярных церковных богослужений, таинств и священнодействий, молитв и песнопений; 4.Творения святых отцов и учителей Церкви; 5.Мученические акты и жития святых. ЭТО ВСЁ! При том: апостольские правила выше соборных! Никакие местные традиции поместных Церквей в Священное Предание Единой Соборной Апостольской Церкви не входят. Вы, Сурги, крестились, видимо, не в ней.


андрей: Сурги Если Вы примите монгольскую веру-то должны будите следовать их традиции,А ежели принимаете христианство, то должны следовать Писанию...... С какого момента у нас кто решил, что принимающие Крещение должны следовать русским традициям? Вы хоть понимаете какую чушь говорите?Кстати задаю вопрос еще раз: Кто и когда решил за всю Церковь, что нельзя есть конину и.т.д. Озвучьте документ.....Кто автор???? Какой святой отец так порешил???? Ответы будут??? Или будете тупо продолжать ссылаться не известно на кого??? Озвучьте имя, того, кто дерзнул противоречить и Писанию и Василию Великому? Кто автор?

андрей: Сурги Кстати, кто из русских святых круче Василия Великого??? Сможете ответить? Если Василий Великий говорит: "так и в мясе различаем вредное от полезного. Ибо и болиголов есть зелие, и мясо ястреба есть мясо, но никто в здравом уме не будет есть белену, и не прикоснется песьему мясу, разве в великой нужде. Поэтому евший не сделал беззакония. " Кто ему противоречит? Ты? Назови его имя https://www.youtube.com/watch?v=PLTosCqkh70 В клипе сестра, но назови имя брат....

САП: Прочли, что из Алмазова приводил? По мере большаго и большаго проникновения христианства в самую обыденную и будничную жизнь своих последователей, это разграничение пищи, не строго определенное в начале, должно было и естественно — выразилось в подробных и частных правилах...всегда уважались Церковью, так как направлялись к запрещению пищи, употребление которой ... инстинктивно возбуждает отвращение...Но раз существуете такое правило, то подразумевается, что могут быть и его нарушения. В виду фактов в последнем роде, Церковью и была составлена отмечаемая теперь молитва. — Назначение мо-литвы весьма отчетливо определяется ея словами «παράσχον συγγνόμην τω σω οικέτη, τωδε, μιαροφαγήσαντι καί γευσαμένω κρέ ων, ή τοίων δή βρωμάτον μή καθαρων...»). В греческом оригинале эта молитва встречается во множестве списков, причем она составляет обычное достояние древнейших представителей Евхология и с самых первых пор вошла в состав Евхология печатнаго. На этом основании справедливо относить рассматриваемую молитву, со стороны ея происхождения к категории исповедных молитв, первых по своей древности ... во всяком случае она явилась тотчас же, как только христианство стало руководствовать своих последователей в самых мельчайших деталях их будничной жизни, — а это случилось очень рано...В славянском переводе эта молитва стала известна на самых первых порах христианства среди Славян, как свидетельствует о том присутствие ея еще в Евхологии Гейтлера...при очистительном вообще назначении ея и молитвы только что разсмотренной, — очистительном на случай вкушения кем либо из христиан неодобренной к употреблению Церковью пищи, — в дальнейших деталях этого назначения предыдущей и настоящей молитвы — есть существенная разница, и именно: предмет первой — вкушение пищи, признаваемой Церковью вообще нечистою, — в виду ли ея неблагонадежности, или в силу естественно—возбуждаемаго ею отвращения. А. Алмазов. Глава IV. Молитвы от внешнего осквернения. «Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви». Том II. Изд. 1894 г. О латынянах из собора 1621г.?: ядят... медведину, и выдры, и желвы (черепаха, земноводное), и еще и тех сквернейша и скареднейша http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1621.htm О латынах из Потребника: Большой Потребник лист 297 об. гл.71 ЧИН КАК ПРИНИМАТЬ ОТ ЛАТЫН К ХРИСТИЯНСКОЙ ВЕРЕ.

андрей: Сурги Писание а данном вопросе не причём, в Нём не регламентируется питание Ты что ли определил? Кстати, верно заметил в Нём не регламентируется питание ибо сказано БОГОМ : " все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;(Быт. 9, 2-4) Заметь не сказано ешьте только говядину....а сказано ВСЕ! Вообще, кто вы есть ребята, противоречащие Богу??? Вы случайно рамсы не попутали? Я думал ...ну заблуждаются....но когда начинают в открытую противоречить и Писанию и Василию Великому.... приличия хоть знайте.......Мозги хоть включите......Если ты прав, значит Василий Великий не прав.....Мне кому верить? Тебе?

андрей: САП Из Писания что нибудь приведи У тебя что на первом месте? Писание или русские традиции....? Например Писание говорит: 15:11. не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. А ты пропогандируешь, что то, что входит в уста оскверняет.... ты заблудился....Ты уже противоречишь Писанию, и даже не замечаешь этого....

андрей: САП А че мнение Алмазова круче Василия Великого? Ведь Василий Великий вроде ясно сказал, что вкусившие вредное , не сделали беззакония....вроде там уж выделили все....опять не заметил? Или считаешь мнение Василия Великого ошибочным??? Блин, ну покажите свое истинное лицо....скажите прямо: тВасилий Великий заблуждался в этом вопросе....Верно САП? Верно Сурги?

САП: андрей пишет: мнение Алмазова круче Василия Великого? Алмазов церковный историк, он просто описывает то, что было принято в церкви на протяжении веков, приводит факты, как и я из Потребника и решения собора 1621г.. андрей пишет: Из Писания что нибудь приведи В Писании (НЗ для верующих из язычников только): Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе...Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Но там ничего не говорится к примеру о брадобритии, да и много о чем. Наши же христиане мяс вообще не вкушают по иноческому обыкновению.

андрей: САП андрей пишет: цитата: Из Писания что нибудь приведи В Писании (НЗ для верующих из язычников только): Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе...Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Но там ничего не говорится к примеру о брадобритии, да и много о чем. Наши же христиане мяс вообще не вкушают по иноческому обыкновению. САП, лукавства своего не видишь? Ты в принципе признал, что запрета на конину и.т.д. в Писании нет.....но дальше у тебя идут интересные рассуждения....мол и на брадобритие нет....и делается вывод что раз и на то нет, значит можно распространить и на еду......Лукавство в чем? Может про брадобритие и нет указаний, но про пищу конкретные указания ЕСТЬ!!!!"Как в Писаниии, так и у Василия Великого.... а в тебе я все больше и больше разочаровываюсь.....ты уже в наглую противоречишь и Писанию и Василию Великому.....

андрей: САП Наши же христиане мяс вообще не вкушают по иноческому обыкновению. Да пусть не вкушают...это их подвиг....но кто дал право судить тех, кто вкушает???? Кстати, большой вопрос, угоден ли их подвиг Богу????7

Людмила: САП, так и Алмазов говорит: ''употребление пищи, которая инстинктивно вызывает отвращение'' . Но у меня ни крольчатина, ни конина не вызывает отвращения! Ни инстинктивно, ни сознательно. Вкуснятина и то, и другое!/только из кролика, Миша, надо не суп варить, а тушить его в жаровне с овощами, со специями...ммм, за уши не оттянешь!/. А то, что ты приводишь из Потребника, Сергий, так кто ж спорит?! Мы согласныя! Я тоже ни медвежатину, ни желву/хто ето?/ есть не буду. Тем паче жабу, бррр. А еще котку малого Так об чем ты с нами споришь, голубь?! В Большом Потребнике в качестве скверного не упоминается ни конь, ни заяц, ни кролик.

андрей: Людмила В Большом Потребнике в качестве скверного не упоминается ни конь, ни заяц, ни кролик.Ды по фигу...Ребята решили что надо понимать так как они порешили......., кто им запретит? А кто не согласен....тот не ПРАВОСЛАВНЫЙ!!! И плевать они хотели на Писание.....Верно САП??? Пусть Писание говорит что пища не оскверняет.....Но кому нужно это Писание? Ребята порешили, что оскверняет.... кто запретит этим ребятам? И главный прикол. Никто из этих староверов не озадачился нарушением Писания......их волнует только нарушение традиции....... Наверно мы с тобой чужды на этом празднике жизни....

САП: Людмила пишет: желву/хто ето? Черепаха, земноводное. андрей пишет: запрета на конину и.т.д. в Писании нет Для неевреев есть, для евреев запретна. Мне видится, что история Церкви и корпус книг Писания не противоречат одно другому. Церковь мудро рассудила, что то, что вызывает критику христиан внешними, не за верность следования Христу, но что порождает вражду - запретить. Это касается и пищи, и одежды и др. С веками таких запретов становилось только больше. Кроме того постепенно - это стало знаком принадлежности свой/чужой. PS В одном из хадисов о пророке Мухаммаде (а.с.с) рассказывается, что он принял посла из Византии. Посол был гладко выбрит. Мухаммад (а.с.с.) спросил посла, почему он так выглядит. Византиец ответил, что бриться их заставляет император. «Но мне приказал Аллах, Всемогущий Он и Великий, чтобы я оставил бороду и подстриг усы». (Хороший хадис, рассказал Ибн Джарир). В ходе последовавшего дипломатического разговора с послом Мухаммад (а.с.с) больше ни разу не посмотрел на византийца. Сподвижники пророка (а.с.с.) рассказали потом, что Мухаммад (а.с.с) не смотрел на бритого посла потому, что отнесся к нему, как к женоподобному существу. А пророк Мухаммад (а.с.с.) никогда не смотрел на чужих женщин. Вполне возможно, что византийцев это и побудило начать носить бороды, а не следовать старому Римскому обычаю брадобрития.

Марина: САП пишет: С веками таких запретов становилось только больше. Кроме того постепенно - это стало знаком принадлежности свой/чужой. ну да, знакомая картинка, некоторые так увлеклись в свое время этими знаками принадлежности, что Христа распяли

САП: Марина пишет: Христа распяли предали Его из зависти.(С)

о. А.Панкратов: андрей пишет: вы действительно считаете что можно оскверниться тем, что Бог сотворил? Считаю что нужно по примеру предков следовать сложившемуся задолго до нас Преданию, а не оправдывать его нарушение "благочестивыми" предлогами и цитатами. "Мнящееся добрым, но творимое без разсуждения, не бывает угодно Богу"(одно из поучений в старопечатном Златоусте). Именно "возвращение к апостольским заветам", будто бы несправедливо попранным в Средние века, явилось идейной основой протестантизма, злой люторовой ереси:( И теперь некоторые новопришедшие в старообрядчество тем же шатаются, что демонстрирует и данная дискуссия:(

Евгений: Михаил Юрьевич, а что ж мальчишка - не ел бы свинину, в чем проблема?

Людмила: О, уже и священнику Большой Потребник не указ!! Не говорю уж о таких ''мелочах'' как Писание и Василий Великий. Чем же Вы руководствуетесь в своей деятельности, о.Александр? Бабьими /дедовыми/ сказками, которые называете ''традициями'' и возводите на уровень Священного Предания? Так на Руси испокон веку и попов били - тоже предание

САП: Людмила пишет: Большой Потребник не указ! Так в нем как раз пищевые запреты на скверноядие зафиксировано письменно: Большой Потребник лист 297 об. гл.71 ЧИН КАК ПРИНИМАТЬ ОТ ЛАТЫН К ХРИСТИЯНСКОЙ ВЕРЕ.

САП: едят со псами и кошками, пьют свою мочу и едят ящериц, и диких коней, и ослов, и удавленину, и мертвечину, и медвежатину, и бобровое мясо, и бобровый хвост. В говенье мясо. А в пятую неделю поста во вторник чернецы их едят сало и постятся в субботу и, попостившись, вечером едят молоко и яйца. (послание преп. Феодосия († 1074) к великому князю Изяславу о вере варяжской или латинской, замечательное тем более, что представляет собою самый первый опыт в обличительном роде, написанный собственно русским. Послание это сохранилось во многих списках, и везде приписывается знаменитому игумену Печерскому (Кормч. Рум. муз. № 233, л. 377; Сборн. Царскаго № 393, л. 513 на об.; Патерик кассиановск. редакции 1462 г.; имп. публ. библ. № 271; Новгор. Соф. библ. № 502 и др. Опис. рукоп. Толстова. отд. ИИИ. № 70. С. 599, 600).)

mihail: Евгений пишет: Михаил Юрьевич, а что ж мальчишка - не ел бы свинину, в чем проблема? Дык, так ему и сказали... но он уперся на богословском споре, потом начал чураться братской трапезы, потом ушел... благо только не гадит вокруг, как ети прыгунки. Хороший малый, очень жалко.

САП: андрей пишет: противоречишь ... Василию Великому..... К примеру:" Так осуждение свининоядения патриархом Константинопольским Михаилом Керуларием (1043—1058 годы), понудило Петра Антиохийского в его ответном послании Константинопольскому патриарху указать тому на многолетнюю практику разведения свиней при монастыре Пахомия Великого. Известно, что Василий Великий подвергал осмеянию тех, кто давал обет воздержания от свиного мяса. В "Послании апостола Варнавы" запрет на свинину предлагается воспринимать в символическом смысле уподобления свиньям, погрязших в удовольствиях людей (см.: Памятники древнерусской христианской письменности. Т. 2. М., 1869. С. 54-57). В древнерусских обличениях латинян осуждение потребления свиного сала сформулировано так: "и чрьньци и(х) мєсо @дєт и свиню мазь, @ко масло имўть. и @дєть нєпр_м_нно" (в младшей редакции "Послания" Михаила Керулария, отличающейся от старшей редакции, которая соответствует Никифору - ср.: Попов А. Указ. соч. С. 48, 54). В статье "О Фрязех и о прочих латинах" о свободном отношении западных монахов к употреблению мяса и сала говорится: "м#са @сти без бо@зни повєл_вають. мниси же ихъ аще мала бол_знь приключитьс# м#са да %д#ть. во=бьщи иже всии сдоровни _д#ть свино% м#со" (Попов А. Указ. соч. С. 66). ПОСЛАНИЕ НИКИФОРА МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО К КНЯЗЮ ВЛАДИМИРУ, СЫНУ ВСЕВОЛОДА, СЫНА ЯРОСЛАВА

САП: Зонара лист 47

Марина: о. А.Панкратов пишет: следовать сложившемуся задолго до нас Преданию так а где логика в следовании? за кролика до Причастия бывает не допускают, а про покрывание головы замужней женщиной - даже не спрашивают на Исповеди, спокойно за такое нарушение предания и слова не скажут...

Людмила: Запрет на скверную еду изложен в 63 каноне святых апостолов: Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священ наго чина, будет ясти мясо в крови души его, или звероядину, или мертвечину: да будет извержен. Ибо сие закон запретил (Деян. 15, 29). Аще же сие соделает мирянин: да будет отлучен[2] и во 2 правиле Гангрского собора: Аще кто, с благоговением и верою ядущаго мясо (кроме крови, идоложертвеннаго и удавленины), осуждает, аки бы, по причине употребления онаго, не имеющаго упования: да будет под клятвою[3] Запрет со ссылкой на 63 правило повторен в 131 правиле Номоканона при Большом Потребнике: Иже яст мертвечину, или зверохищное, сиречь[4] волком снедомое, или птицею пораженное, сиречь, или от крагуя[5] или от иныя птицы, или кровь, или удавленину, обретаемая в тенетах, или от тех, яже удавляют латини, священник убо извергается, мирский отлучается, по шестьдесят третьему правилу от святых апостолов, сиречь не причастится лета два[6], и канон[7][8] В некоторых книгах список запрещённой еды расширен. Например, в апокрифическую книгу Зонар в одно из правил добавлен целый список птиц и животных, мясо которых возбраняется вкушать: ворона, галка, кукушка, орёл, рарог, волк, лиса, куница, белка, конь, осел. Подобные дополнения не являются каноническими.

САП: Здесь же имеется и очень много раков; так как ни татары, ни русские не едят их, то их без всякого внимания выбрасывают. АДАМ ОЛЕАРИЙ 1636 г. ОПИСАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ГОЛШТИНСКОГО ПОСОЛЬСТВА В МОСКОВИЮ И ПЕРСИЮ

alexst: Даю второй совет для вынесения на Собор РДЦ- отмена бороды, тоже ведь из ВЗ. На сайте рувера наткнулся на ответ священника о том, что (не слово в слово, но суть передаёт): Божий указ о "плодитесь и размножайтесь" уже не действует, т.к. задача по заселению планеты уже выполнена и теперь надо спасать свои души

mihail: Марина что вы все с платками? Ясное дело что нарушение, тема о другом. Поверьте, что дамы не носящие платки, едят ваших кролей, и лягушачьи ножки, и шашлык из собаки по корейски легко!

Александр К.: Напечатал себе "Цветник священноинока Дорофея", сегодня работал над переплётом. Кому интересно: https://m.vk.com/id437793836#wall

Марина: mihail пишет: дамы не носящие платки, едят ваших кролей, и лягушачьи ножки, и шашлык из собаки по корейски легко! как раз наоборот - платки не носят, а кроликами брезгуют.. сие мне и удивительно весьма......

mihail: Марина вы про кого?

САП: alexst пишет: На сайте рувера наткнулся на ответ священника о том, что (не слово в слово, но суть передаёт):  цитата: Божий указ о "плодитесь и размножайтесь" уже не действует, т.к. задача по заселению планеты уже выполнена и теперь надо спасать свои души "По временным условиям те в то время подлежали одному закону, а мы, в котором исполнились пределы времен, подлежим другому. Пока был в силе оный закон раститеся и множитеся и наполняйте землю (Быт. I, 28)... все женились и выходили замуж и, оставив родителей, делались одною плотию. А когда прогремело оное слово: время прекращено есть прочее, да имущие жены, яко же неимущие будут (1 кор. 7, 29), то, прилепляяся ко Господу, с ними мы делаемся одним духом (1 кор. 6, 17)" (Блаженный Иероним, ч. 4 с. 118-119 изд. 1903 г.). "Я же всякому просящему совета о браке, свидетельствую, яко преходит образ мира сего, и время прекращено есть, да имущии жены якоже неимущии будут. Аще же кто представит мне в возражение оное изречение "раститеся и множитеся", то я посмеюсь не различающему времен законоположения" (свт. Василий, прав. 87).

Александр_Емельянов: Сурги пишет: но если монгол, или китаец перейдёт в христианство -то ему придётся принять и традиции общины в которую он переходит. Точно! Надо заставить пакистанцев сало кушать

о. А.Панкратов: Марина пишет: где логика в следовании? Соблюдайте, что принято, да и всё. Ваша "логика" может завести совсем не туда куда следует. Марина пишет: про покрывание головы замужней женщиной - даже не спрашивают на Исповеди, спокойно за такое нарушение предания и слова не скажут... ХодИте как положено сами, а других зачем же осуждать? "Неосуждение - без труда спасение" (Чин исповеди старопечатный, где и про скверноядение). Людмила пишет: в апокрифическую книгу Зонар в одно из правил добавлен целый список птиц и животных, мясо которых возбраняется вкушать: ворона, галка, кукушка, орёл, рарог, волк, лиса, куница, белка, конь, осел. Подобные дополнения не являются каноническими. Ну это для никониан которые в Вики писали она неканоническая, а в старообрядчестве распространена во множестве рукописных списков и печатных изданий. Александр_Емельянов пишет: заставить пакистанцев сало кушать Которые из них христиане может давно и кушают уже.

Марина: о. А.Панкратов пишет: а других зачем же осуждать я никого не осуждаю, а хочу понять принцип - почему за одно предание священник спрашивает на Исповеди , а другое, не менее важное, игнорирует, разве так можно? о. А.Панкратов пишет: Ваша "логика" может завести совсем не туда куда следует. не волнуйтесь за меня, я привыкла все делать с молитвой, рассуждением и советом, а также с поиском ответов у святых отцов....

Димитрий Н.Б.: андрей пишет: Марина Классные цитаты. Надо прям выделить, а то наверно многие плохо видят..... святит.Василий Великий "... так и в мясе различаем вредное от полезного. Ибо и болиголов есть зелие, и мясо ястреба есть мясо, но никто в здравом уме не будет есть белену, и не прикоснется песьему мясу, разве в великой нужде. Поэтому евший не сделал беззакония. " Из этой цитаты Василия Великого видно, что в его время такого маразма еще не было...... Да, цитата действительно классная. Но вот плохо видите, кажется, Вы, Андрей. Данная цитата Вас наглядно опровергает, а Вы её почему-то с таким восторгом повторяете. Из цитаты ясно следующее: -во-первых, есть виды природных веществ (мяса, растений), которых никто не будет есть в здравом уме; -во-вторых, съест эти виды кто-то разве что по великой нужде (как, например, упомянутый случай с Аввакумом в Даурии), и именно в этом случае нет греха. Первый пункт поворачивает вниз покрышкой все Ваши многословные рассуждения и спекуляции на Писании. А из второго пункта, логически, следует вывод: если, по слову св.Василия, не согрешает тот, кто вкушает подобные вещи по великой нужде, то в случае отсутствия такой нужды - согрешает. Ибо делает противоестественное/// Конечно, У Василия Великого нет маразма. Так же как и у наших благочестивых предков. У них полное согласие по данному вопросу. андрей пишет: Надо прям выделить, а то наверно многие плохо видят..... Вот в етом "выделении" очень хорошо просматривается Ваша слепота. Вы даже одной фразы в целостности воспринять не можете. Только отдельными предложениями...Что уж говорить о контексте Писания/Предания? андрей пишет: Дык кто придумал на Руси этит правила???? Никто не придумал. По Василию Великому и жили. андрей пишет: Кто ему противоречит? А противоречите Вы. С Вашей стороны, конечно, это не маразм, но протестантская закваска, как всегда, налицо. И она неизбежно ведёт Вас к тем же выводам, к которым пришли протестанствующие в 17-м веке: "предки наши глупые были".

Димитрий Н.Б.: андрей пишет: Ведь Василий Великий вроде ясно сказал, что вкусившие вредное , не сделали беззакония.... Вот видите? Вам так "вроде ясно". А другим так "вроде не ясно". Потому что в цитате (если читать не только последнее предложение, но всю фразу целиком) сказано: не сделал беззакония не тот, кто вкусил вредное просто так, а кто сделал это по великой нужде.

о. А.Панкратов: Марина пишет: хочу понять принцип - почему за одно предание священник спрашивает на Исповеди , а другое, не менее важное, игнорирует А надо бы побольше понимать о своих собственных грехах, следить более за собою, а не за другими людьми, тем более священниками. Перед Богом вам отвечать за себя, а не за батюшек. Марина пишет: не волнуйтесь за меня, я привыкла все делать с молитвой, рассуждением и советом, а также с поиском ответов у святых отцов Вот же ж скромно - то как, смиренно, вы о себе, любимой, нимб-то не тесноват? Не волнуюсь, а предупреждаю, на всякий случай.



полная версия страницы