Форум » Частые вопросы » Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении » Ответить

Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении

Константинов : Доброго здоровья. Меня зовут Александр. Из Якутска. Десятого числа этого месяца принял крещение в храме РПСЦ. Я не знаю и не понимаю многих вещей принятых в старообрядчестве и хотел бы иметь возможность задавать вопросы на интересующие меня темы касающиеся обрядов, догматов, бытовых обычаев (и т.д.) девлеправославных христиан. Как пример: вчера чуть было не осквернился жеребятиной (решил разговеться), и если бы вовремя не спросил старосту, то сие печальное событие имело бы место. А это очень актуально, т.к. в Якутии жеребятина является национальным продуктом (вместе с олениной и рыбой), и часто подается на стол в вареном (а зимой в сыром-замороженом) виде.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Сурги: САП пишет: А чем бактерии не животные? Ну сейчас получишь лекцию по зоологии-биологии! Класс, подкласс, семейство, род и т.д. Если бы предки когда писали правила знали о бактериях....

о. А.Панкратов: андрей пишет: конечно имеется ввиду апостольское предание Что имеется в виду почитайте в Деяниях 7-го Вселенского Собора: http://perseus.narod.ru/christianity/Dogmat-VII.htm Противопоставление же Предания апостольского и последующего святоотеческого есть один из пунктов протестантизма:( Марина пишет: протопоп Аввакум про зайца писал, объясняя почему его не едят, именно его нечистотой по Ветхому Завету.. Марина пишет: немощных братьев, кто кроликов игнорирует Это Аввакум-то у вас "немощный в вере"?! Александр_Емельянов пишет: Может стих "Жизнь во гробе..." ещё где поётся у нас См. седальны по кафизмах на воскресных утренях (в Октае и Шестодневе), есть сходные по содержанию.

Марина: о. А.Панкратов пишет: Это Аввакум-то у вас "немощный в вере"?! причем здесь Аввакум? я говорю за сегодняшних братьев, готовых следовать традициям, не предавая значения смыслу....неужели вам лично не понятно, что мнение, что зайцев нельзя есть, сложилось именно потому, что они были удавленина с неслитой кровью, поскольку на них раньше охотились с силками? сейчас разве их удавливают, если продают на рынке? и вот не надо христианам обосновывать неядение каких-то животных запретами Ветхого Завета - эти запреты были однозначно сняты, что доказывается словами апостола, даже если протопоп Аввакум считал иначе...так бывает

Марина: Сурги пишет: Если человек зная, что в общине к которой он принадлежит, нечто считается предосудительным, то совершая это человек востаёт против неё. а община не восстает против Бога, если не ставит вопрос перед собором о недопустимости недопущения ко Причастию из-за того, что кто-то ест кролика? интересно у вас получается - община считает что-то предосудительным, а может надо разобраться,насколько обоснованны эти мнения и так ли учили апостолы? например, у нас прежний священник считал, что крещение грехов не смывает, что венчать людей, венчанных в никонианстве, даже если они крестились заново, не надо, и что? кому следовать? мнению безграмотного священника или все же православным правилам и соборам...????

mihail: Марина Вы уже все в кучу свалили. Есть Предание и точка! Меня дед учил- нельзя есть у кого лапа с когтём, и кто без чешуи... помню матушка в конце 80-х, с мясом проблемы были, купила кролика и сварила суп, отец ест да нахваливает ))) - Из курицы? - Да ты ешь, ешь... потом в конце созналась. Я честно поверил, что убьет... полчаса с топором бегал с криками- Крысу ушастую приготовила! А ведь родители были совсем не религиозны, с высшим образованием и продукт совецкого воспитания. Но, традиция, есть традиция. Понятное дело что прыгункам, трудно принять традицию чужого сообщества и они пытаются изменить его под себя... Один из последних примеров, у нас покрестился парнишка, татарчонок, отличный малый и с виду такой- настоящий мурзенок, в смысле благородного типа. Выдержал катехизацию, через пару лет и на клиросе стал петь, потом гляжу- что то пропал, оказывается уперся по вопросу "свинины"... и всё, ушел в тину. Так что Андрюха и Люся, понимаю вас, тяжело, но сейчас то не 17 век, на костер не поведут, прыгнете еще раз, делов то?! Даю второй совет для вынесения на Собор РДЦ- отмена бороды, тоже ведь из ВЗ.

Людмила: Не прыгнем. А ты, голубчик, жестоко путаешь традицию со Священным Преданием. Это зачастую разные вещи. Не мешало бы и тебе пройти катехизацию, только более углубленную, чем тому татарчонку. А то, не приведи Господь, и за топор возмешься в ''праведном'' гневе на всех ядущих конину и крольчатину.

Людмила: Вынуждена повторить: В православии в состав Священного Предания, помимо Священного Писания (Библии), входят: 1.Вероучение: догматические положения, изложенные в Символе веры и в решениях Вселенских соборов; 2.Каноны: Правила святых апостолов, Вселенских и иных признанных соборов; 3.Литургическое предание: вероучительное содержание чинопоследований регулярных церковных богослужений, таинств и священнодействий, молитв и песнопений; 4.Творения святых отцов и учителей Церкви; 5.Мученические акты и жития святых. И ВСЁ! При том: апостольские правила выше соборных! Так что, пищевые привычки/традиции/ твоих предков, Михаил, не являются частью св.Предания. А то выходит, что твое ''старообрядчество'' - это именно старообрядчество и только. Но никак не Православие. Тем паче вкупе с топором.

андрей: о. А.Панкратов Вот я не понимаю, вы действительно считаете что можно оскверниться тем, что Бог сотворил?

андрей: Марина Сурги пишет: цитата: Если человек зная, что в общине к которой он принадлежит, нечто считается предосудительным, то совершая это человек востаёт против неё. а община не восстает против Бога, если не ставит вопрос перед собором о недопустимости недопущения ко Причастию из-за того, что кто-то ест кролика? Я вот сейчас подумал, что если в общине приняты такие правила, то надо следовать совету апостола: Ради пищи не разрушай де́ла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. (Рим. 14, 20,22) Ну, а ежели отлучили от Причастия, прими это наказание не за осквернение, а за то, что соблазнила малых сих... Тогда и мир будет, и пользу получишь за свое смирение... Как то так...

Марина: mihail пишет: Даю второй совет для вынесения на Собор РДЦ- отмена бороды, тоже ведь из ВЗ. борода была у Адама, так уж он сотворен, ВЗ тут не причем..)))) но вообще странно, что бедные кролики такой праведный гнев вызывают, аж до топора дело доходит, а вот такое ясное апостольское предание, как покрывание косынкой головы женщины-христианки, часто уходит в небытие...за него не дают епитимий, не спрашивают на исповеди - почему ты распатланная ходишь - и женщины спокойно после храма в большинстве своем сдергивают косынки, как так и надо..тут святоотеческое предание общиной не держится, а почему так кролик именно ко двору не пришелся - не понятно

андрей: Марина аж до топора В этом случае скорее осквернился от топора, а не от кролика 15:11. не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.

mihail: Марина пишет: борода была у Адама, так уж он сотворен, ВЗ тут не причем..)))) У Адама много чего было, но волосы на голове мы стрижем и ногти тоже... хотя вот споря с женщинами прилюдно, я тем самым нарушаю Правила... тем более что безполезно спорить с дамами. А ты Андрюха аккуратней обсуждай моих предков, а лучше совсем не надо, а то так обсужу. Если вернуться к началу темы, что новокрещенуму сказали мол есть традиция не вкушать мясо коня, так верно сказали, а мнение прыгунов, не стоит увязывать со Св. отцами, так как они сами еще не прошли срок чтобы участвовать на Соборах.

САП: Людмила пишет: и иных признанных соборов О латынянах: ядят... медведину, и выдры, и желвы (черепаха, земноводное), и еще и тех сквернейша и скареднейша собор 1621г.

САП: Людмила пишет: содержание чинопоследований регулярных церковных богослужений, таинств и священнодействий, молитв Большой Потребник лист 297 об. гл.71 ЧИН КАК ПРИНИМАТЬ ОТ ЛАТЫН К ХРИСТИЯНСКОЙ ВЕРЕ.

Сурги: Марина пишет: а община не восстает против Бога, Не путайте тёплое с мягким! Не валите всё в кучу, это же полный сумбур в голове! Вы разницу понимаете между ошибкой в догмах и сложившейся традицией, пусть она Вам сей час и кажется ошибочной?

Александр_Емельянов: А всё же Домострой разрешает "почки заячьи верчёные". Или те, кто Домострой составлял были зело неграмотны, темны и не просвещены? Да или нет? И кто же тогда благочестивей из предков: те кто с 16 века или с 17-го? А про предания - приезжайте к нашим беспоповцам в Уймонскую долину. Там таких преданий нахлебаетесь А всё тож - Предание!

mihail: Александр_Емельянов пишет: А всё же Домострой разрешает Домострой- из другой оперы книжка.

Сурги: андрей пишет: Я вот сейчас подумал... Именно так! Бог-это совесть человека. Конечно человек несёт ответ только перед Господом. Проблема не только в том, что ты соблазняешь брата своего, большинство возможно и не хотят есть то, что ты ешь, а в том, что ты сознательно нарушаешь нормы общества в котором живёшь и обманываешь близких! Как известно "Единожды солгав...".

САП: По мере большаго и большаго проникновения христианства в самую обыденную и будничную жизнь своих последователей, это разграничение пищи, не строго определенное в начале, должно было и естественно — выразилось в подробных и частных правилах...всегда уважались Церковью, так как направлялись к запрещению пищи, упо-требление которой ... инстинктивно возбуждает отвращение...Но раз существуете такое правило, то подразумевается, что могут быть и его нарушения. В виду фактов в последнем роде, Церковью и была составлена отмечаемая теперь молитва. — Назначение мо-литвы весьма отчетливо определяется ея словами «παράσχον συγγνόμην τω σω οικέτη, τωδε, μιαροφαγήσαντι καί γευσαμένω κρέ ων, ή τοίων δή βρωμάτον μή καθαρων...»). В греческом оригинале эта молитва встречается во множестве списков, причем она составляет обычное достояние древнейших представителей Евхология и с самых первых пор вошла в состав Евхология печатнаго. На этом основании справедливо отно-сить рассматриваемую молитву, со стороны ея происхождения к категории исповедных молитв, первых по своей древ-ности ... во всяком случае она явилась тотчас же, как только христианство стало руководствовать сво-их последователей в самых мельчайших деталях их будничной жизни, — а это случилось очень рано...В славянском переводе эта молитва стала известна на самых первых порах христианства среди Славян, как свидетельствует о том присутствие ея еще в Евхологии Гейтлера...при очистительном вообще назначении ея и молитвы только что разсмотренной, — очистительном на случай вкушения кем либо из христиан неодобренной к упо-треблению Церковью пищи, — в дальнейших деталях этого назначения предыдущей и настоящей молитвы — есть су-щественная разница, и именно: предмет первой — вкушение пищи, признаваемой Церковью вообще нечистою, — в виду ли ея неблагонадежности, или в силу естественно—возбуждаемаго ею отвращения. А. Алмазов. Глава IV. Молитвы от внешнего осквернения. «Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви». Том II. Изд. 1894 г.

андрей: Сурги Проблема не только в том, что ты соблазняешь брата своего, большинство возможно и не хотят есть то, что ты ешь, а в том, что ты сознательно нарушаешь нормы общества в котором живёшь и обманываешь близких! Ну, по большому счету мы живем не в обществе староверов. Я староверов вижу очень редко.... и никому нет дела до того, что я ем.... и соблазнить я никого не могу.... Конечно, если живешь в общине, где не принято есть то тогда другое дело... Кстати сам я никогда ни зайчатину, ни конину не ел Это я так, чисто теоретически рассуждаю.... Как известно "Единожды солгав...".Тут смотря для кого что ложь Для меня ложь если буду говорить что осквернился от еды (ибо не считаю так).... для другого будет ложь говорить что не осквернился (если верит что еда оскверняет) вобщем каждый случай надо рассматривать отдельно.

андрей: А вообще меня в этой теме удивило. Я думал что это чисто беспоповские заморочки про осквернение едой, оказалось нет.....у поповцев оказывается тоже таких полно..... И что характерно, защитники теории осквернения, приводят что угодно, кроме Писания.... Приводишь конкретные места из Писания.... ноль эмоций... традиции уже выше Писания.... вспоминается: “Тогда приходят к Исусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои” и пр. (Мф. 15:1). Они не говорят: почему ученики Твои преступают закон Моисеев, но - почему нарушают “предание старцев”? Отсюда видно, что священники много вводили нового, хотя Моисей под страхом великого наказания и со многими угрозами запрещал им что-либо прилагать к закону, или отнимать от него, говоря: “Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того” (Втор. 4:2). И тем не менее, они вводили новые постановления, каково было и то, что не должно есть неумытыми руками, что чаши и котлы надобно омывать и самим омываться. Тогда как иудейскому народу надлежало уже оставить прежние постановления, они навязывали ему еще более, опасаясь лишиться власти и желая, чтобы их тем более страшились, что они и сами законодатели. От этого дело дошло до такого нечестия, что их заповеди сохраняли, а Божии нарушали; и столь велика была власть их, что это не почиталось уже и преступлением. Потому на них и лежала двойная вина: и за то, что вводили новые постановления, и за то, что, оставляя без внимания Божии заповеди, тем более вступались за свои. (И.Златоуст)

андрей: Про Предание. Ну во первых предание по идее не может противоречить Писанию. К области церковного Предания относятся те вопросы, которые не отражены в Писании Правило 91. Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа, знаменались образом креста, кто учил сему писанием? К востоку обращатися в молитве, какое писание нас научило? Слова призывания при преложении хлеба евхаристии и чаши благословения, кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о коих упомянул апостол или евангелие, но и прежде и после оных произносим и другия, как имеющия великую силу в таинстве, приняв их от неписаннаго учения. Благословляем такожде и воду крещения и елей помазания, еще же и самаго крещаемаго, по какому писанию? Не по предани ли, умалчиваемому и тайному? И что еще? Самому помазыванию елеем, какое писанное слово научило? Откуда и троекратное погружение человека? И прочее бывающее при крещении, отрицатися сатаны и ангелов его, из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемаго учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв здраво научены молчанием охраняти святыню таинства? Ибо какое было бы приличие, писанием оглашати учение о том, на что непосвященным в таинство и воззрение не позволительно? И далее. Сия есть вина предания без писаний, дабы к многократно изучаемому познанию догматов не утратили многие благоговения, по привычке. Ибо иное догмат, а иное проповедание. Догматы умалчиваются, проповедания же обнародываются. Род же умолчания есть и неясность, которую употребляет писание, неудобосозерцаемым творя разум догматов, ради пользы читающих. Посему то все зрим к востоку во время молитв, но немногие знаем, яко чрез сие ищем древняго отечества рая, который насадил Бог в Эдеме на востоке (Быт.2:8). Такожде, стоя молитвы творим во едину от суббот, но причину сего не все знаем. Ибо не токмо, яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горняго, стоянием во время молитв, как день воскресения, напоминаем себе о благодати нам дарованной, но и потому сие творим, яко день сей мнится быти неким образом чаемаго века. Почему, яко начало дней, и у Моисея наречен он не первым, но единым. И бысть, глаголет, вечер, и быть утро, день един (Быт.1:5): аки бы един и тот же день многократно круговращался. И так единый, который есть купно и осмый день, о котором и псалмопевец упоминает в некоторых надписаниях псалмов, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий, невечерний, безпреемственный, нескончаемый оный и нестареющий век. И так основательно церковь научает питомцев своих бывающыя в оный день молитвы в стоянии совершати: дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставляли в небрежении напутствия к оному преставлению. Но и вся пятьдесятница есть напоминание воскресения, ожидаемаго в будущем веке. Ибо единый оный и первый день, будучи седмикратно уседмеричен, составляет седмь недель святыя пятьдесятницы. Пятьдесятница, начинаясь первым днем седмицы, им же и оканчивается. Пятьдесят крат обращаясь чрез подобные промежуточные дни, сим подобием подражает веку, какбы в круговом движении начинаясь от тех же знаков, на тех же и оканчиваясь. Церковные уставы научают нас предпочитати в сии дни прямое положение тела во время молитвы, ясным напоминанием какбы преселяя мысль нашу от настоящаго в будущее. При всяком же коленопреклонении и востании, мы действием показуем и то, яко грехом низпали на землю, и то, яко человеколюбием Создавшаго нас, паки воззваны на Небо. Но не достанет мне времени повествовати о неописанных таинствах церковных. Оставляю прочее. Самое исповедание веры, дабы веровати во Отца и Сына и Святаго Духа, из каких писаний имеем мы? Аще по благочестивому умозаключению, имея долг тако веровати, како крестимся, из предания о крещении производим исповедание веры, подобное тайнодейственному изречению в крещении: то да позволят нам, по такому же заключению, и словословие возсылати подобное исповеданию веры. Но аще образ словословия отвергают, яко неписанный: то да представят нам письменныя доказательства, как исповедания веры, так и прочаго нами изчисленнаго. Итак поелику столь много есть неписаннаго, и оно имеет толикую силу в таинстве благочестия: то единаго ли не попустят нам речения, которое дошло до нас от отцев, которое мы обрели оставшееся от невымышленнаго обыкновения в неповрежденных церквах, и которое имеет немалую важность, и немалую приносит пользу силе таинства. Вопрос про пищу в Писании отражен. Писание нас учит, что пища не оскверняет, и Бог все движущееся дал нам в пищу: 15:11. не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Мф.) все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;(Быт. 9, 2-4) 1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. 4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою. 6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. (1 Тим. 4, 1-6) "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи" (Римл. 14:1-2). Поэтому делаем логический вывод: Ежели Предание противоречит Писанию, значит это предание человеческое..... И никто меня не убедит, что человеческое предание выше Писания....

Людмила: Аминь. И Богу слава!

САП: андрей пишет: Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением Я все про шитбургер тебя спрашиваю, он приготовлен из творений Божьих - канализационных бактерий (это животные такие). Есть шитбургеры будете или нет? Есть и еще много вкусняшек:

Сурги: андрей Суть проблемы не в противопоставлении Писания и Предания (на что Вы так упорно пытаетесь свести), этого нет в этом вопросе. Проблема в том, что традиция есть часть Предания и её необходимо чтить. нравиться Вам отдельные моменты или нет, иначе вся всё превращается в фарс. Хотите, что-то изменить в традициях того сообщества к которому себя причисляете? Пожалуйста говорите об этом идите к начальству, собирайте собрания, но пока не принято новое - должно исполнять прежнее. И если уж говорить о писании: 17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Матф.5:17,18) Выборочно верить нельзя! Человек - грешен и важно, что бы он это осознавал и каялся, а не пытался казуистикой и софистикой найти оправдания своим слабостям.

Людмила: Да ты, САП, хоть вообще ничего не ешь - не зачтется. Креститься-то когда будешь? Все мiр не отпускает?

андрей: САП Отвечу так. У каждого народа есть свои традиции и в питании тоже. Я например никогда не ел ни конину, ни зайцев, ни тем более шитбургеров В каких то местах конина это повседневная еда.....не надо прилагать наши традиции в еде всем.... мы не судьи. Сам посуди, кто питается той же кониной, в чем нарушает Писание? Ни в чем. Идет только нарушение предания русских старцев так сказать.....но судить будут не старцы, а Бог. А Бог что в Писании говорил? 15:11. не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Мф.) все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;(Быт. 9, 2-4) 1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. 4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою. 6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. (1 Тим. 4, 1-6) "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи" (Римл. 14:1-2). А ежели Он это говорил, то как будет судить??? Ведь тогда каждый сможет сунуть под нос Ему егоже слова..... Поэтому скверна не в еде, а в головах...

андрей: Сурги Проблема в том, что традиция есть часть Предания и её необходимо чтить. На Руси одна традиция в питании, у монголов другая, у китайцев и японцев третья, у оленеводов четвертая..... Будем навязывать свою традицию другим? На каком основании??? Они откроют Писание и будут нам тыкать вышепреведенными цитатами.... А мы что им скажем? Наша традиция круче Писания! Так?

Людмила: Андрей, хватит, не повторяйся. Лучше и больше уже не скажешь. Одно только добавлю, от ап.Петра: судите, справедливо ли больше слушать человеков, нежели Бога? /Сурги, Вы заблуждаетесь, всякая традиция не есть часть предания, тем более Священного Предания, которое для всего WO едино. Учите матчасть - см.выше. А уж называть ''казуистикой и софистикой'' прямые указания апостолов и самого Господа из свящ.Писания - это прямое кощунство и хула!/

Пелагея: mihail пишет: есть традиция не вкушать мясо коня, так верно сказали, Я помню рассказ моего покойного ныне отца. Он все время помнил, как в 1942 году он, младший брат , сестра и мать, жили в землянке, т.к. территория была оккупирована немецкими войсками и были сожжены все дома в деревне, есть было нечего, люди пухли от голода. Отец его и старший брат воевали на фронте. Так вот он вспоминал, как убило недалеко снарядом коня, немцы разделали его тушу на мясо, накрутили фарша , намазали его сырым на хлеб и ели с удовольствием. Какой-то среди этих немецких солдат попался один сердобольный и дал моей бабушке для детей кусок этого мяса конского, так вот я помню как отец рассказывал, что мать его уже еле ходила от голода, но есть эту конину не стала, не смогла, вера не позволила, а вот малым детям что-то приготовила все-таки.

Людмила: Пелагея, ей не вера не позволила, а обрядоверие. Хорошо хоть детей пожалела.

САП: андрей пишет: У каждого народа есть свои традиции и в питании тоже. ... В каких то местах конина это повседневная еда.....не надо прилагать наши традиции в еде всем.... мы не судьи. Сам посуди, кто питается той же кониной, в чем нарушает Писание? Ни в чем. Идет только нарушение предания русских старцев так сказать.....но судить будут не старцы, а Бог. Если кониноеды прилагаются к русской к православной традиции, то соответственно должны отказаться от того, что идет в разрез с русской, православной традицией. Людмила пишет: Все мiр не отпускает? Жена и больная мать. Нужно было по юности из мира валить, когда ничего не держало, а тут с кожей приросло. Всем все давно сказал, дети за, а бабы держат.

андрей: Пелагея мать его уже еле ходила от голода, но есть эту конину не стала, не смогла, вера не позволила, а вот малым детям что-то приготовила все-таки.Поступила по СВОЕЙ вере. Если бы съела, то осквернилась бы,т.к. верила этому.......ну а дети не осквернились от того же самого, т.к. у них не было такой веры....Как говорится в Писании: "Я знаю и уверен в Господе Исусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.(Рим.14,14) Нечисто только тем, кто так считает....

Марина: Пелагея, тут дело не в коне, а в том, что он - мертвечина, кровь была не слита..есть такое запрещено

андрей: САП Если кониноеды прилагаются к русской к православной традиции, то соответственно должны отказаться от того, что идет в разрез с русской, православной традицией. А мы разве не Единая Соборная и Апостольская? Узурпировали Христову Церковь? И с чего это кониноеды Крестясь прилагаются к русской традиции???? Ты ничего не попутал? Ставишь знак = между традицией и Крещением..... А когда крестились до Крещения Руси, к чему прилагались???? Какой то очередной новодел предлагаешь...

Марина: святит.Василий Великий: Сие же достойным смеха мне представилось, что некто обещал воздерживаться от свиного мяса. Поэтому благоволи поучать таковых, чтобы воздерживались от нерассудительных зароков и обетов, и допусти употребление вещей непогрешительных. Ибо никакое же создание Божие достойно отвращения, со благодарением принимаемое (1 Тим. 4:4). Посему, как обет достоин смеха, то и воздержание не нужно. нет, Василий Великий ошибался получается..его поправили спустя 14 веков - заяц, конь достойны отвращения и баста!

андрей: Марина Да что Василий Великий? Писание ошибалось!!!! Ежели на Руси кто то решил! Значит так и есть! Кстати, а кто решил то? Небось и концов не найдешь сейчас.... САП Кто решил то?

Людмила: Андрей

Марина: святит.Василий Великий "... для чего и мы не все едим, да ответствуется это; как и извержениями нашими гнушаемся. Ибо по достоинству для нас и зелие травное есть то же, что мясо; а в рассуждении пользы, как в зелий отделяем вредное от здравого, так и в мясе различаем вредное от полезного. Ибо и болиголов есть зелие, и мясо ястреба есть мясо, но никто в здравом уме не будет есть белену, и не прикоснется песьему мясу, разве в великой нужде. Поэтому евший не сделал беззакония. " Толкование Вальсамона: « …Итак, святый говорит на это, что мы гнушаемся и своих извержений, хотя они происходят из существа нашей плоти; а извержения суть - моча, испражнения, пот, жидкости, выходящие через рот и нос, и всё подобное. Итак, мы как отвращаемся от этого, так не приемлем и некоторых из снедей., ….но различая вредное, мы пользуемся тем, что не вредит. …равным образом к мясам принадлежит и мясо ястреба и мясо собаки, но никто не станет есть собачьего мяса, разве только сильно голоден; и кто вкусит по нужде, не сделает беззакония.» Славянская Кормчая. От послания святаго Василия ко Амфилохию, пр. 85.: «Яко же в зелиях, тако и в мясех, от вреднаго потребное избираем. Зелие есть: чемерь, мясо же гипие, или врание: но обаче ни зелия гипсова не может ясти, кто ум имый: ни песия мяса прикоснется, аще невелика нужда найдет.понуждай же яд кто, беззакония не сотворил есть.» Св. Иоанн Златоуст на слова апостола: “Вся убо чиста чистым; оскверненным же и неверным ничтоже чисто” (Тит., I, 5) говорит следующее: Не по природе своей чисты или нечисты (яства), но по произволению принимающего их..»

андрей: Марина Классные цитаты. Надо прям выделить, а то наверно многие плохо видят..... святит.Василий Великий "... так и в мясе различаем вредное от полезного. Ибо и болиголов есть зелие, и мясо ястреба есть мясо, но никто в здравом уме не будет есть белену, и не прикоснется песьему мясу, разве в великой нужде. Поэтому евший не сделал беззакония. " Из этой цитаты Василия Великого видно, что в его время такого маразма еще не было...... Дык кто придумал на Руси этит правила???? Вопрос остается открытым... А то может засланый иудей написал....а мы слепо следуем.... Явно прослеживается еврейский след



полная версия страницы