Форум » Частые вопросы » Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении » Ответить

Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении

Константинов : Доброго здоровья. Меня зовут Александр. Из Якутска. Десятого числа этого месяца принял крещение в храме РПСЦ. Я не знаю и не понимаю многих вещей принятых в старообрядчестве и хотел бы иметь возможность задавать вопросы на интересующие меня темы касающиеся обрядов, догматов, бытовых обычаев (и т.д.) девлеправославных христиан. Как пример: вчера чуть было не осквернился жеребятиной (решил разговеться), и если бы вовремя не спросил старосту, то сие печальное событие имело бы место. А это очень актуально, т.к. в Якутии жеребятина является национальным продуктом (вместе с олениной и рыбой), и часто подается на стол в вареном (а зимой в сыром-замороженом) виде.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Людмила: Мне лично для Исусовой молитвы ни лестовка, ни ''бусы'' не нужны. Писание об этих второстепенных атрибутах, разумеется, ничего не говорит. И чтобы быть не просто ''старообрядцем'', а ПРАВОСЛАВНЫМ, надо прежде всего следовать Апостольским правилам, которые выше не только Зонара, но даже соборных. Но ежели вы всего лишь ''старообрядцы'' и по ''бабушкиной вере'', то мне вас искренне жаль...

Людмила: Вот примерно такого резюме от большинства носителей штанов и следовало ожидать. Все как всегда...очевидно и неоригинально

Сурги: Людмила пишет: Вот примерно такого резюме от большинства носителей штанов и следовало ожидать. Все как всегда...очевидно и неоригинально "Каков привет, таков и ответ"


Александр К.: Кто знает есть ли перевод на славянский язык гимна "Η ζωή εν τάφω"?

Александр К.: Александр К. пишет: Кто знает есть ли перевод на славянский язык гимна "Η ζωή εν τάφω"? Нашел никонианский текст. Кто даст ссылку на дораскольный. Это утреня Великой Субботы: Жизнь во гробе положился еси, Христе, и ангельская воинства ужасахуся, снизхождение славяще Твое.

Александр_Емельянов: Судя по никонианскому уставу, это поётся между стихами 17-й кафизмы на утрене. Но у нас поются величания (по книге "Обиход"). В данном конкретном случае, указанный Вами текст поётся после стиха "Блаженны непорочнии в путь". У нас же в этом месте поется величание: "Величаем Тя живодавче Христе, и почитаем страдания Твоя честная, и славное славим погребение". Может стих "Жизнь во гробе..." ещё где поётся у нас, пока не могу сказать навскидку.

о. А.Панкратов: андрей пишет: конечно имеется ввиду апостольское предание Что имеется в виду почитайте в Деяниях 7-го Вселенского Собора: http://perseus.narod.ru/christianity/Dogmat-VII.htm Противопоставление же Предания апостольского и последующего святоотеческого есть один из пунктов протестантизма:( Марина пишет: протопоп Аввакум про зайца писал, объясняя почему его не едят, именно его нечистотой по Ветхому Завету.. Марина пишет: немощных братьев, кто кроликов игнорирует Это Аввакум-то у вас "немощный в вере"?! Александр_Емельянов пишет: Может стих "Жизнь во гробе..." ещё где поётся у нас См. седальны по кафизмах на воскресных утренях (в Октае и Шестодневе), есть сходные по содержанию.

Марина: о. А.Панкратов пишет: Это Аввакум-то у вас "немощный в вере"?! причем здесь Аввакум? я говорю за сегодняшних братьев, готовых следовать традициям, не предавая значения смыслу....неужели вам лично не понятно, что мнение, что зайцев нельзя есть, сложилось именно потому, что они были удавленина с неслитой кровью, поскольку на них раньше охотились с силками? сейчас разве их удавливают, если продают на рынке? и вот не надо христианам обосновывать неядение каких-то животных запретами Ветхого Завета - эти запреты были однозначно сняты, что доказывается словами апостола, даже если протопоп Аввакум считал иначе...так бывает

андрей: о. А.Панкратов Вот я не понимаю, вы действительно считаете что можно оскверниться тем, что Бог сотворил?

о. А.Панкратов: андрей пишет: вы действительно считаете что можно оскверниться тем, что Бог сотворил? Считаю что нужно по примеру предков следовать сложившемуся задолго до нас Преданию, а не оправдывать его нарушение "благочестивыми" предлогами и цитатами. "Мнящееся добрым, но творимое без разсуждения, не бывает угодно Богу"(одно из поучений в старопечатном Златоусте). Именно "возвращение к апостольским заветам", будто бы несправедливо попранным в Средние века, явилось идейной основой протестантизма, злой люторовой ереси:( И теперь некоторые новопришедшие в старообрядчество тем же шатаются, что демонстрирует и данная дискуссия:(

Марина: о. А.Панкратов пишет: следовать сложившемуся задолго до нас Преданию так а где логика в следовании? за кролика до Причастия бывает не допускают, а про покрывание головы замужней женщиной - даже не спрашивают на Исповеди, спокойно за такое нарушение предания и слова не скажут...

mihail: Марина что вы все с платками? Ясное дело что нарушение, тема о другом. Поверьте, что дамы не носящие платки, едят ваших кролей, и лягушачьи ножки, и шашлык из собаки по корейски легко!

Марина: mihail пишет: дамы не носящие платки, едят ваших кролей, и лягушачьи ножки, и шашлык из собаки по корейски легко! как раз наоборот - платки не носят, а кроликами брезгуют.. сие мне и удивительно весьма......

mihail: Марина вы про кого?

андрей: Людмила Так на Руси испокон веку и попов били - тоже предание  Кстати, да! Вон даже Аввакума покалачивали.... mihail Марина что вы все с платками? Ясное дело что нарушение, тема о другом. Марина наверно имела ввиду, что за то, что сомнительно относительно Писания (то бишь еда), епитимию назначают......а за то, что безсомнения нельзя по Писанию (то бишь без платков), никакой епитимии нет....... (ето типа как дать за убийство 15 суток, а за мелкое хулиганство впаять пожизненное... )

mihail: андрей пишет: Марина наверно имела ввиду, А пишет по другому- если соседка ходит без платка, то буду конину трескать! Всё! устал я с девушками спорить, нет смысла и точно- нарушение Правил.

андрей: о. А.Панкратов Считаю что нужно по примеру предков следовать сложившемуся задолго до нас Преданию, а не оправдывать его нарушение "благочестивыми" предлогами и цитатами.Этот пост в свой девиз могут избрать и никониане.....у них, пример предков, это Серафим Саровский, Дмитрий Туптало и.т.д...... у нас получается пример в этом вопросе кто то до раскола...... А соответствует ли этот кто то до раскола, времени апостолов, Василия Великог, Иоанна Златоуста???? Что то я ни в Писании, ни в толковании этого не заметил...... Во времена Златоуста уж точно такого не было......Вопрос: Когда появилось?

андрей: Замечание цитата: андрей пишет: цитата: все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;(Быт. 9, 2-4) А как согласовать? 29/ И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; 30. а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой Златоуст все ставит на свои места: “Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте”. Смотри, здесь соблюдается, только в другом виде, тоже самое правило, как и в отношении к первому человеку. Как там, Бог, даровав (Адаму) власть над всем, и, дозволив наслаждаться райскими плодами, повелел только воздерживаться от одного дерева, так и здесь, преподав (Ною) благословение и сделав его страшным для зверей и подчинив ему всех пресмыкающихся и птиц, говорит: “Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все”. С этого-то времени начинается употребление в пищу мяса, не для того, чтобы через это возбудить людей к чревоугодию, но, так как они должны были животных приносить в жертву и через это воздавать благодарность Господу, то, чтобы они не вздумали воздерживаться от употребления их, как посвященных Богу, Он дает людям позволение употреблять животных в пищу, и через это освобождает их от всякого недоумения. “Как зелень травную, - говорит, - даю вам все”. Потом, как Адаму, дозволив пользоваться всем, Бог повелел воздерживаться от одного дерева, так и здесь, дозволив свободно употреблять в пищу все, говорит: “Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте”. Что же означают эти слова? Что такое: “плоти с душею ее, с кровью ее”? - Это значит - удавленина - потому что кровь есть душа животного.

Людмила: Андрей

САП: Значит шитбургером таки побрезгуешь?

андрей: Конечно. Не от Бога это....

САП: Так японские ученые научились выделять полезные вещества из бактерий живущих в канализационном иле, бактерии же Бог сотворил.

андрей: САП Так японские ученые научились выделять полезные вещества из бактерий живущих в канализационном иле, бактерии же Бог сотворил.У нас же тут речь не про бактерии, а про конкретных животных..... Вот любите вы доводить ситуацию до абсурда..... Один пидоров приплел, другой какие то какашки японских ученых

САП: андрей пишет: У нас же тут речь не про бактерии, а про конкретных животных А чем бактерии не животные?

Сурги: САП пишет: А чем бактерии не животные? Ну сейчас получишь лекцию по зоологии-биологии! Класс, подкласс, семейство, род и т.д. Если бы предки когда писали правила знали о бактериях....

Михаил_А: САП пишет: Значит шитбургером таки побрезгуешь? САП пишет: Так японские ученые научились выделять полезные вещества из бактерий живущих в канализационном иле, бактерии же Бог сотворил. Настойчиво потчуете-с )))

САП: Михаил_А пишет: Настойчиво потчуете-с ))) Вкусняшка

Марина: САП да если задуматься, какие в современные продукты гадости химические добавляют, и на каких гормонах и антибиотиках живность выращивают, так кролик покажется милым пустячком..)))

Людмила: Не прыгнем. А ты, голубчик, жестоко путаешь традицию со Священным Преданием. Это зачастую разные вещи. Не мешало бы и тебе пройти катехизацию, только более углубленную, чем тому татарчонку. А то, не приведи Господь, и за топор возмешься в ''праведном'' гневе на всех ядущих конину и крольчатину.

Людмила: Вынуждена повторить: В православии в состав Священного Предания, помимо Священного Писания (Библии), входят: 1.Вероучение: догматические положения, изложенные в Символе веры и в решениях Вселенских соборов; 2.Каноны: Правила святых апостолов, Вселенских и иных признанных соборов; 3.Литургическое предание: вероучительное содержание чинопоследований регулярных церковных богослужений, таинств и священнодействий, молитв и песнопений; 4.Творения святых отцов и учителей Церкви; 5.Мученические акты и жития святых. И ВСЁ! При том: апостольские правила выше соборных! Так что, пищевые привычки/традиции/ твоих предков, Михаил, не являются частью св.Предания. А то выходит, что твое ''старообрядчество'' - это именно старообрядчество и только. Но никак не Православие. Тем паче вкупе с топором.

САП: Людмила пишет: и иных признанных соборов О латынянах: ядят... медведину, и выдры, и желвы (черепаха, земноводное), и еще и тех сквернейша и скареднейша собор 1621г.

САП: Людмила пишет: содержание чинопоследований регулярных церковных богослужений, таинств и священнодействий, молитв Большой Потребник лист 297 об. гл.71 ЧИН КАК ПРИНИМАТЬ ОТ ЛАТЫН К ХРИСТИЯНСКОЙ ВЕРЕ.

Александр_Емельянов: А всё же Домострой разрешает "почки заячьи верчёные". Или те, кто Домострой составлял были зело неграмотны, темны и не просвещены? Да или нет? И кто же тогда благочестивей из предков: те кто с 16 века или с 17-го? А про предания - приезжайте к нашим беспоповцам в Уймонскую долину. Там таких преданий нахлебаетесь А всё тож - Предание!

mihail: Александр_Емельянов пишет: А всё же Домострой разрешает Домострой- из другой оперы книжка.

САП: По мере большаго и большаго проникновения христианства в самую обыденную и будничную жизнь своих последователей, это разграничение пищи, не строго определенное в начале, должно было и естественно — выразилось в подробных и частных правилах...всегда уважались Церковью, так как направлялись к запрещению пищи, упо-требление которой ... инстинктивно возбуждает отвращение...Но раз существуете такое правило, то подразумевается, что могут быть и его нарушения. В виду фактов в последнем роде, Церковью и была составлена отмечаемая теперь молитва. — Назначение мо-литвы весьма отчетливо определяется ея словами «παράσχον συγγνόμην τω σω οικέτη, τωδε, μιαροφαγήσαντι καί γευσαμένω κρέ ων, ή τοίων δή βρωμάτον μή καθαρων...»). В греческом оригинале эта молитва встречается во множестве списков, причем она составляет обычное достояние древнейших представителей Евхология и с самых первых пор вошла в состав Евхология печатнаго. На этом основании справедливо отно-сить рассматриваемую молитву, со стороны ея происхождения к категории исповедных молитв, первых по своей древ-ности ... во всяком случае она явилась тотчас же, как только христианство стало руководствовать сво-их последователей в самых мельчайших деталях их будничной жизни, — а это случилось очень рано...В славянском переводе эта молитва стала известна на самых первых порах христианства среди Славян, как свидетельствует о том присутствие ея еще в Евхологии Гейтлера...при очистительном вообще назначении ея и молитвы только что разсмотренной, — очистительном на случай вкушения кем либо из христиан неодобренной к упо-треблению Церковью пищи, — в дальнейших деталях этого назначения предыдущей и настоящей молитвы — есть су-щественная разница, и именно: предмет первой — вкушение пищи, признаваемой Церковью вообще нечистою, — в виду ли ея неблагонадежности, или в силу естественно—возбуждаемаго ею отвращения. А. Алмазов. Глава IV. Молитвы от внешнего осквернения. «Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви». Том II. Изд. 1894 г.

андрей: А вообще меня в этой теме удивило. Я думал что это чисто беспоповские заморочки про осквернение едой, оказалось нет.....у поповцев оказывается тоже таких полно..... И что характерно, защитники теории осквернения, приводят что угодно, кроме Писания.... Приводишь конкретные места из Писания.... ноль эмоций... традиции уже выше Писания.... вспоминается: “Тогда приходят к Исусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои” и пр. (Мф. 15:1). Они не говорят: почему ученики Твои преступают закон Моисеев, но - почему нарушают “предание старцев”? Отсюда видно, что священники много вводили нового, хотя Моисей под страхом великого наказания и со многими угрозами запрещал им что-либо прилагать к закону, или отнимать от него, говоря: “Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того” (Втор. 4:2). И тем не менее, они вводили новые постановления, каково было и то, что не должно есть неумытыми руками, что чаши и котлы надобно омывать и самим омываться. Тогда как иудейскому народу надлежало уже оставить прежние постановления, они навязывали ему еще более, опасаясь лишиться власти и желая, чтобы их тем более страшились, что они и сами законодатели. От этого дело дошло до такого нечестия, что их заповеди сохраняли, а Божии нарушали; и столь велика была власть их, что это не почиталось уже и преступлением. Потому на них и лежала двойная вина: и за то, что вводили новые постановления, и за то, что, оставляя без внимания Божии заповеди, тем более вступались за свои. (И.Златоуст)

андрей: Про Предание. Ну во первых предание по идее не может противоречить Писанию. К области церковного Предания относятся те вопросы, которые не отражены в Писании Правило 91. Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа, знаменались образом креста, кто учил сему писанием? К востоку обращатися в молитве, какое писание нас научило? Слова призывания при преложении хлеба евхаристии и чаши благословения, кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о коих упомянул апостол или евангелие, но и прежде и после оных произносим и другия, как имеющия великую силу в таинстве, приняв их от неписаннаго учения. Благословляем такожде и воду крещения и елей помазания, еще же и самаго крещаемаго, по какому писанию? Не по предани ли, умалчиваемому и тайному? И что еще? Самому помазыванию елеем, какое писанное слово научило? Откуда и троекратное погружение человека? И прочее бывающее при крещении, отрицатися сатаны и ангелов его, из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемаго учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв здраво научены молчанием охраняти святыню таинства? Ибо какое было бы приличие, писанием оглашати учение о том, на что непосвященным в таинство и воззрение не позволительно? И далее. Сия есть вина предания без писаний, дабы к многократно изучаемому познанию догматов не утратили многие благоговения, по привычке. Ибо иное догмат, а иное проповедание. Догматы умалчиваются, проповедания же обнародываются. Род же умолчания есть и неясность, которую употребляет писание, неудобосозерцаемым творя разум догматов, ради пользы читающих. Посему то все зрим к востоку во время молитв, но немногие знаем, яко чрез сие ищем древняго отечества рая, который насадил Бог в Эдеме на востоке (Быт.2:8). Такожде, стоя молитвы творим во едину от суббот, но причину сего не все знаем. Ибо не токмо, яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горняго, стоянием во время молитв, как день воскресения, напоминаем себе о благодати нам дарованной, но и потому сие творим, яко день сей мнится быти неким образом чаемаго века. Почему, яко начало дней, и у Моисея наречен он не первым, но единым. И бысть, глаголет, вечер, и быть утро, день един (Быт.1:5): аки бы един и тот же день многократно круговращался. И так единый, который есть купно и осмый день, о котором и псалмопевец упоминает в некоторых надписаниях псалмов, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий, невечерний, безпреемственный, нескончаемый оный и нестареющий век. И так основательно церковь научает питомцев своих бывающыя в оный день молитвы в стоянии совершати: дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставляли в небрежении напутствия к оному преставлению. Но и вся пятьдесятница есть напоминание воскресения, ожидаемаго в будущем веке. Ибо единый оный и первый день, будучи седмикратно уседмеричен, составляет седмь недель святыя пятьдесятницы. Пятьдесятница, начинаясь первым днем седмицы, им же и оканчивается. Пятьдесят крат обращаясь чрез подобные промежуточные дни, сим подобием подражает веку, какбы в круговом движении начинаясь от тех же знаков, на тех же и оканчиваясь. Церковные уставы научают нас предпочитати в сии дни прямое положение тела во время молитвы, ясным напоминанием какбы преселяя мысль нашу от настоящаго в будущее. При всяком же коленопреклонении и востании, мы действием показуем и то, яко грехом низпали на землю, и то, яко человеколюбием Создавшаго нас, паки воззваны на Небо. Но не достанет мне времени повествовати о неописанных таинствах церковных. Оставляю прочее. Самое исповедание веры, дабы веровати во Отца и Сына и Святаго Духа, из каких писаний имеем мы? Аще по благочестивому умозаключению, имея долг тако веровати, како крестимся, из предания о крещении производим исповедание веры, подобное тайнодейственному изречению в крещении: то да позволят нам, по такому же заключению, и словословие возсылати подобное исповеданию веры. Но аще образ словословия отвергают, яко неписанный: то да представят нам письменныя доказательства, как исповедания веры, так и прочаго нами изчисленнаго. Итак поелику столь много есть неписаннаго, и оно имеет толикую силу в таинстве благочестия: то единаго ли не попустят нам речения, которое дошло до нас от отцев, которое мы обрели оставшееся от невымышленнаго обыкновения в неповрежденных церквах, и которое имеет немалую важность, и немалую приносит пользу силе таинства. Вопрос про пищу в Писании отражен. Писание нас учит, что пища не оскверняет, и Бог все движущееся дал нам в пищу: 15:11. не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Мф.) все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;(Быт. 9, 2-4) 1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. 4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою. 6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. (1 Тим. 4, 1-6) "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи" (Римл. 14:1-2). Поэтому делаем логический вывод: Ежели Предание противоречит Писанию, значит это предание человеческое..... И никто меня не убедит, что человеческое предание выше Писания....

САП: андрей пишет: Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением Я все про шитбургер тебя спрашиваю, он приготовлен из творений Божьих - канализационных бактерий (это животные такие). Есть шитбургеры будете или нет? Есть и еще много вкусняшек:

андрей: САП Отвечу так. У каждого народа есть свои традиции и в питании тоже. Я например никогда не ел ни конину, ни зайцев, ни тем более шитбургеров В каких то местах конина это повседневная еда.....не надо прилагать наши традиции в еде всем.... мы не судьи. Сам посуди, кто питается той же кониной, в чем нарушает Писание? Ни в чем. Идет только нарушение предания русских старцев так сказать.....но судить будут не старцы, а Бог. А Бог что в Писании говорил? 15:11. не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Мф.) все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;(Быт. 9, 2-4) 1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. 4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою. 6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. (1 Тим. 4, 1-6) "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи" (Римл. 14:1-2). А ежели Он это говорил, то как будет судить??? Ведь тогда каждый сможет сунуть под нос Ему егоже слова..... Поэтому скверна не в еде, а в головах...

Сурги: андрей Суть проблемы не в противопоставлении Писания и Предания (на что Вы так упорно пытаетесь свести), этого нет в этом вопросе. Проблема в том, что традиция есть часть Предания и её необходимо чтить. нравиться Вам отдельные моменты или нет, иначе вся всё превращается в фарс. Хотите, что-то изменить в традициях того сообщества к которому себя причисляете? Пожалуйста говорите об этом идите к начальству, собирайте собрания, но пока не принято новое - должно исполнять прежнее. И если уж говорить о писании: 17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Матф.5:17,18) Выборочно верить нельзя! Человек - грешен и важно, что бы он это осознавал и каялся, а не пытался казуистикой и софистикой найти оправдания своим слабостям.



полная версия страницы