Форум » Частые вопросы » Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении » Ответить

Помогите новокрещеному по вопросу о скверноядении

Константинов : Доброго здоровья. Меня зовут Александр. Из Якутска. Десятого числа этого месяца принял крещение в храме РПСЦ. Я не знаю и не понимаю многих вещей принятых в старообрядчестве и хотел бы иметь возможность задавать вопросы на интересующие меня темы касающиеся обрядов, догматов, бытовых обычаев (и т.д.) девлеправославных христиан. Как пример: вчера чуть было не осквернился жеребятиной (решил разговеться), и если бы вовремя не спросил старосту, то сие печальное событие имело бы место. А это очень актуально, т.к. в Якутии жеребятина является национальным продуктом (вместе с олениной и рыбой), и часто подается на стол в вареном (а зимой в сыром-замороженом) виде.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

mihail: Доброго! Рад, что приобщились к Церкви Христовой. На Форуме, конечно можно что то узнать, но все же больше можно узнать внутри Общины в живом общении. Ну и конечно у своего духовного отца. Тут общаются староверы разных согласий, так что делайте поправку. Многие новокрещеные, стараются тут же совершить подвиг... енто конечно хорошо, но можно переусердствовать и не сдюжить (у нециих кукушка отлетает), так что не торопитесь и не обвешивайте себя многими грехами по неведенью, еще успеете нагрешить по настоящему.

андрей: Константинов Как пример: вчера чуть было не осквернился жеребятиной 15:11. не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Мф.) "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи" (Римл. 14:1-2).... С другой стороны, были и более совершенные в вере, которые, сами нисколько не соблюдая подобной разборчивости в пище, отягощали и огорчали соблюдавших ее своими укоризнами и обличениями, ввергая их в уныние. Потому блаженный Павел опасался, чтобы они, имея намерение исправить неважный недостаток, не испортили всего, желая отклонить немощных в вере от разборчивости в пище, не довели их до отпадения от веры и, стараясь прежде времени все возвести к совершенству, не нанесли бы вреда настоящему их благу.." (И.Златоуст) Получается что немощные в вере продолжали соблюдать разборчивость в пище, а более совершенные нет.... если бы вовремя не спросил старосту, то сие печальное событие имело бы местоА что староста? Сказал что жеребятина осквернит? "да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;(Быт. 9, 2-4) в Якутии жеребятина является национальным продуктом (вместе с олениной и рыбой), и часто подается на стол в вареном (а зимой в сыром-замороженом) виде.Ну и можно её есть, тем более национальное блюдо (конечно не в дни поста)

о. А.Панкратов: Константинов пишет: Десятого числа этого месяца принял крещение в храме РПСЦ. Я не знаю и не понимаю многих вещей принятых в старообрядчестве Как-то странно ... Обычно сначала узнают и понимают вещи принятые в старообрядчестве, а уж потом принимают крещение или не принимают. С вопросами же, действительно, лучше обращаться прежде всего к своему духовному отцу. Насчёт жеребятины Вы поступили верно: в Древней Руси и в старообрядчестве не было принято вкушать мясо скотины с нераздвоенным копытом. Разве только в случаях крайнего голода, как пришлось священномученику Аввакуму в даурской ссылке, о чём он с сокрушением пишет в известном своём "Житии".


Марина: о. А.Панкратов пишет: в Древней Руси и в старообрядчестве хорошо бы определиться, наконец, как правильно поступать не на основании "так было принято", а как положено по каноническим правилам... а то и кролика не вкушали, а потом в "Духовных ответах" Антонов ответил, что с молитвой все в пищу можно, что на торжищах продается...мы же не по Ветхому Завету живем... а некоторые из староверов, например, и свининой брезгуют, сомов не ядят.. - тоже обосновывают, что так было принято.. принято было за ереси и людей в срубах сжигать, мы же этому не следуем?

андрей: Марина хорошо бы определиться, наконец, как правильно поступать не на основании "так было принято", а как положено по каноническим правилам... а то и кролика не вкушали, а потом в "Духовных ответах" Антонов ответил, что с молитвой все в пищу можно, что на торжищах продается...мы же не по Ветхому Завету живем... а некоторые из староверов, например, и свининой брезгуют, сомов не ядят.. - тоже обосновывают, что так было принято.. принято было за ереси и людей в срубах сжигать, мы же этому не следуем?Вот именно, бабка на двое сказала.... 1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. 4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою. 6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. (1 Тим. 4, 1-6) Как говорится далее: 7 Негодных же и бабьих басен отвращайся,(1 Тим. 4, 7)

андрей: Марина Судя по постам ваших священников, они ничего вразумительного против привиденных цитат из Писания сказать не могут.....но тем не менее одобряют то, что идет в разрез с Писанием....представляя это как добрую традицию...... и никто даже не усомнился в этой традиции......Это типа папизма.....у тех папа всегда прав, а тут староверы....какую бы ерунду не говорили...

андрей: о. А.Панкратов в Древней Руси и в старообрядчестве не было принято вкушать мясо скотины с нераздвоенным копытом.На основании чего? Какого места из Писания? Есть возражения на приведенные выше цитаты?

mihail: андрей пишет: На основании чего? Какого места из Писания? Есть возражения на приведенные выше цитаты Есть Церковное Предание, а на счет - все можно! ето протестантские штучки, так же можно и на счет бороды, и ношение лестовки и много чего другого рассуждать.

андрей: mihail Есть Церковное Предание, а на счет - все можно! ето протестантские штучки, Что относится к Церковному преданию написано Василием Великим в 91 правиле. Про пищу там речи нет. Про пищу это уже предание старцев, и появилось позже....поэтому к преданию от апостолов отношения не имеет..... Но в принципе вопросы о пище, это не ересь и от Церкви не отторгает.... ибо и при апостолах были и те, кто боялся осквернится от пищи, так и те, кто не боялся осквернится от пищи..... и те, и другие были в одной Церкви..... 15:11. не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Мф.) "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи" (Римл. 14:1-2).... С другой стороны, были и более совершенные в вере, которые, сами нисколько не соблюдая подобной разборчивости в пище, отягощали и огорчали соблюдавших ее своими укоризнами и обличениями, ввергая их в уныние. Потому блаженный Павел опасался, чтобы они, имея намерение исправить неважный недостаток, не испортили всего, желая отклонить немощных в вере от разборчивости в пище, не довели их до отпадения от веры и, стараясь прежде времени все возвести к совершенству, не нанесли бы вреда настоящему их благу.." (И.Златоуст) Как видим Златоуст вопрос о пище охарактеризовал как неважный недостаток, поэтому в принципе осуждать никого не надо....как и Писание говорит: 3Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, (Рим. 14)

о.Аркадий Кутузов: Здравствуйте, уважаемый Константинов . Мне довелось в конце 90-х обслуживать приходы Якутии.. В частности Нерюнгри и пос.Чульман,где был освящён домовой храм.(Помню,что ехать с Хабаровска в Нерюнгри-2 е суток.) Вспоминаю Якутию гостеприимными и добрыми людьми. Как сейчас храм?Кто обслуживает общину?Есть ли свой священник сейчас? Чульман)На 30-50 см. в грунт-мерзлота..

о.Аркадий Кутузов: Константинов пишет: Доброго здоровья. Меня зовут Александр. Из Якутска. Десятого числа этого месяца принял крещение в храме РПСЦ. Я не знаю и не понимаю многих вещей принятых в старообрядчестве и хотел бы иметь возможность задавать вопросы на интересующие меня темы касающиеся обрядов, догматов, бытовых обычаев (и т.д.) девлеправославных христиан. Как пример: вчера чуть было не осквернился жеребятиной (решил разговеться), и если бы вовремя не спросил старосту, то сие печальное событие имело бы место. А это очень актуально, т.к. в Якутии жеребятина является национальным продуктом (вместе с олениной и рыбой), и часто подается на стол в вареном (а зимой в сыром-замороженом) виде. Не переживайте Все эти сложности преодолимы со временем,нужные знания благочестивого обихода приобретутся. Пишите. Вам помогут. Ещё,кроме запрета на жеребятину,в обычной традиции старообрядчества строго воспитывать вновь приходящих..Иногда даже слишком строго Не печальтесь.Чистое Христианство милосердно и сострадательно к ошибкам слабого человека...

Людмила: Ну вот не могу удержаться, согрешу! /обещалась ведь не заходить сюда/. А что с копытом-то? У свиньи копыто раздвоенное - есть можно, а у лошади - не раздвоенное, потому...есть нельзя А здравые аргументы все же каковы?

андрей: Людмила А здравые аргументы все же каковы? Таких нет. Есть добрая традиция.....и никого не смущает что по Писанию, такая разборчивость в еде свойственна "немощным в вере"..... и плохо, когда "немощные в вере" начинают рулить.... и вот уже идет запрет употреблять в пищу, то, что Бог сотворил......и доходит до кощунства, что употребивший в пищу то, что БОГ СОТВОРИЛ, ....такого объвиняют что он осквернился.... ну чем не фарисейство? “Тогда приходят к Исусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои” и пр. (Мф. 15:1). Они не говорят: почему ученики Твои преступают закон Моисеев, но - почему нарушают “предание старцев”? Отсюда видно, что священники много вводили нового, хотя Моисей под страхом великого наказания и со многими угрозами запрещал им что-либо прилагать к закону, или отнимать от него, говоря: “Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того” (Втор. 4:2). И тем не менее, они вводили новые постановления, каково было и то, что не должно есть неумытыми руками, что чаши и котлы надобно омывать и самим омываться. Тогда как иудейскому народу надлежало уже оставить прежние постановления, они навязывали ему еще более, опасаясь лишиться власти и желая, чтобы их тем более страшились, что они и сами законодатели. От этого дело дошло до такого нечестия, что их заповеди сохраняли, а Божии нарушали; и столь велика была власть их, что это не почиталось уже и преступлением. Потому на них и лежала двойная вина: и за то, что вводили новые постановления, и за то, что, оставляя без внимания Божии заповеди, тем более вступались за свои. (И.Златоуст) Очень похоже.....

о.Аркадий Кутузов: андрей пишет: Судя по постам ваших священников, они ничего вразумительного против привиденных цитат из Писания сказать не могут андрей просто Вы правы Людмила пишет: Ну вот не могу удержаться, согрешу! /обещалась ведь не заходить сюда/. да ладно уж. Без Вашей розочки тут всё застыло. Заходите.Можно)

андрей: о.Аркадий Кутузов андрей просто Вы правы Ну вы меня прям обезоружили

о. А.Панкратов: андрей пишет: никого не смущает что по Писанию Писание без Предания есть протестантизм :(

андрей: о. А.Панкратов Писание без Предания есть протестантизм :(Не спорю. Только конечно имеется ввиду апостольское предание А я очень сомневаюсь что апостолы передали разборчивость в пище.... Наоборот они писали: 1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. 4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою. 6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. (1 Тим. 4, 1-6)

Димитрий Н.Б.: андрей пишет: Есть возражения на приведенные выше цитаты? Что на них возражать-то? Цитаты приведены верно. Вот только автор темы просил не цитаты ему привести, а ответить на ...вопросы ...касающиеся обрядов, догматов, бытовых обычаев (и т.д.) девлеправославных христиан Что и сделал о.Александр Панкратов. А Вы не сделали. андрей пишет: Ну и можно её есть... А вот и нельзя :) андрей пишет: Есть добрая традиция.....и никого не смущает что по Писанию, такая разборчивость в еде свойственна "немощным в вере"..... и плохо, когда "немощные в вере" начинают рулить.... и вот уже идет запрет употреблять в пищу, то, что Бог сотворил......и доходит до кощунства, что употребивший в пищу то, что БОГ СОТВОРИЛ, ....такого объвиняют что он осквернился.... ну чем не фарисейство? А тем, что фарисейские обычаи - это "предание старцев", которое не от Бога ( о чем сам Господь прямо сказал). А древлеправославный обычай не есть всякой дряни - Предание, которое соблюдали святые в Новом завете. Фарисеи могли жить не по-Божьему, а о святых такое разве можно сказать? Нельзя. Следовательно, это разные вещи, и Ваши аналогии неуместны. андрей пишет: плохо, когда "немощные в вере" начинают рулить Это Вы про протопопа Аввакума?...Да, уж куда ему до вас, "мощных в вере". Можете быть довольны: такие как он уже давно не рулят. о.Аркадий Кутузов пишет: андрей просто Вы правы В чём он прав? Правильно скопировал тексты с "азбуки веры"? - Спору нет. Однако вот на вопрос автора темы он ответил невпопад.

Людмила: В православии в состав Священного Предания, помимо Священного Писания (Библии), входят: 1.Вероучение: догматические положения, изложенные в Символе веры и в решениях Вселенских соборов; 2.Каноны: Правила святых апостолов, Вселенских и иных признанных соборов; 3.Литургическое предание: вероучительное содержание чинопоследований регулярных церковных богослужений, таинств и священнодействий, молитв и песнопений; 4.Творения святых отцов и учителей Церкви; 5.Мученические акты и жития святых. Так что, ув.о.Александр, пищевые привычки наших предков - пусть и благочестивых - не являются частью св.Предания, как и прочие обычаи и этнографические особенности жизни старообрядцев.

Димитрий Н.Б.: Людмила пишет: В православии в состав Священного Предания, помимо Священного Писания (Библии), входят: Людмила, сводить всё Предание к "пяти пунктам" - крайне некорректный метод. Подобный структурированный юридизм более свойственен католичеству, Православию он чужд. Целое всегда больше суммы составных частей.

Свинкин: Свинину стали есть по многим причинам. 1. Чтоб отличаться от жидов и муслимов. Свинина как тест. Если вкушаешь, то значит ты не из них. 2. По экономической причине. Это прежде всего юга Руси касалось. Постоянные набеги крымских татар, которые угоняли овец. Тогда хитрые жители окраины Руси освоили свиноводство. Татары свинок не трогали, гнушались. Так появилась на Украине пристрастие к салоедству. 3. Мистическая причина. Почему свинок можно есть, а лошадей нельзя? Потому что свинка со времён Господа нашего настрадалась от бесов и удостоилась быть употребляемой в пищу добрых християн. А конь не смирился. Конь гордое животное. Участник войн. В битве он звереет, топчит людей. Мясо его грешно. Бог гордым противится. Зато свинка добрая, поросята забавные, невинные. Их можно с чистой совестью...

Александр К.: я хочу общаться

Александр К.: *PRIVAT*

mihail: Александр К. пишет: Так что вы пожалуйста меня не игнорьте.- Общайтесь, общайтесь... только пароль запоминайте, восстановить уже нельзя.

Александр К.: о. А.Панкратов пишет: Обычно сначала узнают и понимают вещи принятые в старообрядчестве, а уж потом принимают крещение или не принимают. Получается мне надо было узнать и понять всё то, что древлеправославие нарабатывало 2000 лет, а потом креститься?

Александр К.: Вопрос по поводу лестовки. Наставник сказал что если просто бездумно перебираешь чётки, то молитва всё равно происходит т.к. внутри записочки с текстом. Сей ликбез вызвал у меня внутренний протест, потому что напомнил мне буддистские молитвенные барабанчики. Кто-нибудь может сказать что-либо по этому поводу?

о. А.Панкратов: Людмила пишет: пищевые привычки наших предков - пусть и благочестивых - не являются частью св.Предания, как и прочие обычаи и этнографические особенности жизни старообрядцев Эти "привычки" и "обычаи" отражены в старопечатных Чинах исповеди, где предписано что священник обязан спрашивать кающегося "не едал ли что скверно", указан грех "скверноядения", отражены в книге "Зонар" и в ряде других рукописных и старопечатных памятников церковной письменности. А Седьмой Вселенский Собор подвергает проклятию уничижающих даже неписанное Предание Церкви. Напомню, во времена того Собора почитание свв. икон было Преданием как раз неписанным. Чем и пользовались еретики-иконоборцы, осуждая православных за иконопочитание, "про которое в Писании ничего не сказано, а не сотвори себе кумира и всякого подобия сказано". Кого-то мне это напоминает ... Александр К. пишет: Получается мне надо было узнать и понять всё то, что древлеправославие нарабатывало 2000 лет, а потом креститься? Это называется "катехизация". Если не слышали раньше такого слова то познакомьтесь с данным понятием: https://azbyka.ru/katehizacija/istoriya-kreshheniya-kak-krestili-v-drevnej-cerkvi.shtml По правилам Церкви нельзя крестить взрослых людей, не научив их сперва основам веры и жизни согласно её законам. К сожалению, в вашем случае этот канон, похоже, исполнен не был. Александр К. пишет: если просто бездумно перебираешь чётки Лучше на каждую ступеньку произносить в уме молитву исусову: "Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй мя грешнаго".

Александр К.: о. А.Панкратов пишет: Лучше на каждую ступеньку произносить в уме молитву исусову: "Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй мя грешнаго". Т.е. слова о самотворящейся молитве это чушь, и надо употреблять своё осознанное молитвенное делание? Я так и думал. А то выходит что лестовка это некий магический предмет который нужно только повертеть в руках и молитва совершена.

Александр К.: о. А.Панкратов пишет: . К сожалению, в вашем случае этот канон, похоже, исполнен не был. Скажите пожалуйста а Вы всех приходящих взрослых людей учите (катехизируете) по несколько десятков лет? Как это было в случве Свв. Иоанна Златоустого, Василия Великого, блж. Авнустина, св. Константина Великого и т.д.

Александр_Емельянов: о. А.Панкратов пишет: Эти "привычки" и "обычаи" отражены в старопечатных Чинах исповеди, где предписано что священник обязан спрашивать кающегося "не едал ли что скверно"... Интересны все эти епитимийники! Водном из них есть запрет на ядение колбасы Ну а "Зонар" полна противоречий, посему и не рассматривается как серьёзный канонический путеводитель. А помните "почки ЗАЯЧЬИ верчёные, головы щучьи с чесноком" их к/ф "Иван Васильевич меняет профессию"? На самом деле это цитаты из "Домостроя", который составляли наши благочестивые предки. А черепокожие (уж сколько раз это на форумах перемывалось)? С одной стороны, Александр К., человек свободен от июдейского закона, с другой - Вам в местной общине предстоит жить, общаться и т.д. И не стоило бы на уровне пищевой цепочки занимать радикальную позицию. Вкушайте что вкушают ваши староверы не страха ради, а согласия для.

Александр К.: Александр_Емельянов пишет: Вам в местной общине предстоит жить, общаться и т.д. И не стоило бы на уровне пищевой цепочки занимать радикальную позицию. Вкушайте что вкушают ваши староверы не страха ради, а согласия для. Это то, что я хотел услышать (прочитать)!!! Ведь Церковь с самого своего основания состояла из поместных общин у каждой из которых складывалось определенное отношение к благочестию (но не к догматам, т.к. догматы и священное Предание были общими для всех), но когда какая-либо община (обычно столичная) начинала задавать тон другим приходам, то это не всегда принималось хорошо.

Димитрий Н.Б.: Александр_Емельянов пишет: Интересны все эти епитимийники! Водном из них есть запрет на ядение колбасы Посмотрите Стоглав, гл.91.

Замечание: андрей пишет: все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;(Быт. 9, 2-4) А как согласовать? 29/ И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; 30. а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой Т.е. Бог по сотворении человека определил ему в пищу злпеи и фрукты, а всякую зелкеь предназначил скоту. Ни о какой мясной пищи разговора. конечно. и не было, ибо Каин езё не убил Авеля и не впустил тем самым в жизнь смерть и трупы. И что интересно: животные не нарушают законы Божии и питаются только травой, а посмотрите: лошади скачут, быки дадут фору любому Щварцнегеру по своей мышечной массе, коровы дают полноценное молоко и пр. И только человек чего только не придумает себе в оправдание, каких только "научных" работ не натворит, лишь бы не жить по-божески, а впихнуть себе в рот чего-нибудь услаждающего, но, как оказывается, в основном бесов. При этом надо помнить. что бесам не нужна пища, как твердость. но нужно ввести человека во грех, а потому вся эта самодеятельность с "теориями питания" и различные диеты есть лишь бесовские искушения. Но, к сожалению, такое будет продолжаться.

андрей: Замечание андрей пишет: цитата: все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;(Быт. 9, 2-4) А как согласовать? 29/ И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; 30. а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой Т.е. Бог по сотворении человека определил ему в пищу злпеи и фрукты, а всякую зелкеь предназначил скоту. Ни о какой мясной пищи разговора. конечно. и не было, По сотворении может и не было, а после потопа Бог решил по другому..... кто ему может запретить? У меня цитата про "после потопа"....

Александр К. : Насчет общения в общине - у нас на приходе подавляющее большинство это старушки и очень (ну очень) умные и всезнающие женщины, и я (как бывший никониянин) прекрасно понимаю что общение с сим контингентом как раз и может вызвать вышеуказанный отлёт кукушки.

Александр К. : Почему каждый раз надо заново регистрироваться менять имя, пароль? Когда я набираю тот пароль под которым заходил, то сообщают что пароль неверный

Александр К.: Братие! Не могу вставить свою фотку. Бисова машина пишет что более 50 кб не принимает. Научите как быть. Может администраторы чем подмогнут?

Замечание: Просьба к администратору заменить мон сообщение от 21.30, в котором оказалось несколько оштбок-недосмотров, вот на это, подправленное. Заранее благодарю. андрей пишет: цитата: все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;(Быт. 9, 2-4) А как Вашу цитату согласовать вот с этим? 29/ И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; 30. а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой Т.е. Бог по сотворении человека определил ему в пищу злаки и фрукты, а всякую зелень предназначил скоту. Ни о какой мясной пищи разговора. конечно. и не было, ибо Каин ещё не убил Авеля и не впустил тем самым в жизнь смерть и трупы. И что интересно: животные не нарушают законы Божии и питаются только травой, а посмотрите: лошади скачут, быки дадут фору любому Щварцнегеру по своей мышечной массе, коровы дают полноценное молоко и пр. И только человек чего только не придумает себе в оправдание, каких только "научных" работ не натворит, лишь бы не жить по-божески, а впихнуть себе в рот чего-нибудь услаждающего, но, как оказывается, в основном бесов. При этом надо помнить. что бесам не нужна пища, как твердость. но нужно ввести человека во грех, а потому вся эта самодеятельность с "теориями питания" и различные диеты есть лишь бесовские искушения. Но, к сожалению, такое будет продолжаться.

mihail: Замечание пишет: Просьба к администратору заменить мон сообщение от 21.30, в котором оказалось несколько оштбок-недосмотров, вот на это, подправленное. Заранее благодарю. Зарегистрируйтесь пожалуйста! И пишите и исправляйте сколько вздумается, администрация Форума, не может тратить все свое время на анонимов.

Марина: а я все равно не понимаю - почему за ядение телятины на Руси головы даже рубили, с чем это связано такие предания, с каким именно благочестием..???



полная версия страницы