Форум » Частые вопросы » Христианин,как узнать его? » Ответить

Христианин,как узнать его?

Матвеич: Как понять-определить для постороннего человека, что человек является христианином? Я сам не старовер, крещен когдато малым но не у староверов, мнение услышать по этому вопросу от староверов хотелось бы. В первый раз я видимо не в тему там задал вопрос где иудеев обсуждают, может поэтому никто не отвечает, хотя вроде люди рассуждают меж собой, опять же каждый себя христианином считает, видно что читали святых и т.д., но они же каждый со своей колокольни судят. Каждый со своими мерками, а это же все равно как в том анекдоте мерять все по локтю и каждого он своей длинны, у кого локоть больше тот себе больше и намеряет значится. В итоге ерунда, и чтоб этой ерунды не было вввели эталон меры метр тот же. То есть пришли к единому. Вот в притче всем известной про мужика которого разбойники отметелили и трое прошли мимо него,а помощь оказал один и тот по сути неверующий и его вроде как в пример Господь привел. Вот и непонятно ничего по каким меркам судить кто христианин, а кто нет?

Ответов - 120, стр: 1 2 3 All

Сурги: САП пишет: Вы по ц.славянски читать умеете? Нельзя так игнорировать смысл написанного: Нельзя выдумывать своё толкование, особенно если оно не согласуется с Преданием. Там ясно сказано: если был в иных землях, ел там и пил и принимал их обычаи, то надо очистица. Это как раз понятно: человек долго жыл среди чужих и вынужден был есть и пить еду заведомо приготовленную по таможним канонам (кашерное или халяль) и быть свидетелем, а иногда и невольным соучастником обрядов. Но если сидя в одной стоовке с татарином и евреем челове поест борщь -то тут никокооо преступления нет.

Сурги: САП пишет: Христос и обрезан был. Пётр и Павел тоже, однако ели с язычниками и жили среди них.

Сурги: Марина , так и я об этом.


САП: Сурги написано "водворится", видите?Это было возможно и на Руси. Совесть надо иметь, а не перетолковывать, что ясно сказано.

Сурги: САП пишет: Сурги написано "водворится", видите?Это было возможно и на Руси. "Водворяется с ними" сказано про поселение у еретиков при прибывании в "неверных землях" , тоже про еду и питие. САП пишет: Совесть надо иметь, а не перетолковывать, что ясно сказано. Совершенно согласен! Не надо перетолковывать как удобно абсолютно ясный текст и выдумывать свои правила и уставы.

САП: Вообщем читающий да разумеет, препираться об этом с вами не буду, тем паче, что источников в сети на эту тему уйма.

Матвеич: Марина пишет: а где вы на той свадьбе увидели еретиков???? Я не видел, написано так. Первая чисто христианская свадьба думаете, где иных и не было? Марина пишет: причем здесь логика? как раз нелогично внешне, "на глаз" пытаться определить христианина, это только вам пришло на ум так определять кто есть кто..)))) а все гораздо проще - мы своих знаем, а если не знаем - спрашиваем При том, что вы пишите совершенно противоположные вещи. Опредлять на "глаз" пришло не мне, так всегда было по видимым делам человека оценивать и по тому как живет и люди к нему относятся. По этому и за Христом пошли люди и поверили, потому что делами все это доказывал. Как вы там по иному можете мне неизвестно да и от вас нет ничего определённого. Мне пока понятно, что вы не можете этого о чем вопрос, остальное меня не интересует. Любому понятно что каждый своих хвалить будет, постоянно повторять это не нужно, для меня в этом нет объективности и ответа на вопрос. Марина пишет: запрещена дружба с еретиками, включая и разделение трапез, и совместных праздников и тому подобных мероприятий) Вот все о том самарянине думаю, по каким правилам и мимо своего в беде пройти получается не зазорно. а в рамках правил. Христианства только в этом ноль. Сурги пишет: Задавая вопрос Вы сами на него ответили приведя в пример притчу о самарянине. Эталон поведения христианина описан​ в Евангелии и житиях святых. Прикладывайте "мерку" и сравнивайте плоды. У святы может быть своё толкование Писания, но они не противоречат друг другу, а дополняют. А, что бы каждый сам себе не выдумывпл и не мудровал, есть священноначалие. Эталоны есть, написаны. Толкования есть, написаны. Священноначалие тоже есть, у кого то. Вопрос без ответа остаётся, кто христианин сейчас? Где,кто живет по христиански и поступает как Христос учил? Сурги пишет: Возможно я действительно не совсем понял, что Вы хотите уяснить. Вы сомневаетесь в критериях даных в Писании? Вопрос про наши дни. А вы хотите к ненужным обсуждениям традиций свести. Вопрос то простой как вы определите, что перед вами действительно христианин, а не на показ для привлечения масс? Хотя если человек не христианин думаю он и сам может не знать, но а если христианин,то вопрос справедлив как он попал то к ним, как решил что да это то что искал?

Людмила: Слушайте, да Вам что, имена истинных христиан назвать, что ли?!! Извольте, у меня такие есть: Любовь, Елена, Тамара, Николай, Вера. Свое христианство они доказывают исполнением Заповедей и реальными делами любви и милосердия по отношению к ближнему/и дальнему/. Видимо, Вам такие пока не встретились. Иначе бы Вы не задавали здесь этих практически детских вопросов.

САП: Матвеич пишет: А вы хотите к ненужным обсуждениям традиций свести. Христианство и есть традиция. Десятки тычяч конфессий берут в нем начало и развивают свои традиции. Так что вопрос сводится к тому какая из традиций органично вытекает из древнего (апостольского)христианства.

Матвеич: Людмила пишет: Слушайте, да Вам что, имена истинных христиан назвать, что ли?!! А разве об этом просил кто? По моему нет. Я дак точно не спрашивал. Людмила пишет: Извольте, у меня такие есть: Любовь, Елена, Тамара, Николай, Вера. Свое христианство они доказывают исполнением Заповедей и реальными делами любви и милосердия по отношению к ближнему/и дальнему/. Имена мне безразличны да и толку в них никакого. В чем дела то их выражаются, милосердие и любовь? Поконкретнее можно? Если нет, то общие фразы о постулатах христианства меня не интересуют. Людмила пишет: Видимо, Вам такие пока не встретились. Какие такие то? Чего такого особенного и именно христианского сделали попавшиеся вам к примеру, чем заслужили такое почетное звание среди остального обычного народа, судя по вашим словам и уровню эмоций в них, вы считаете что точно их встреили на своём жизненном пути. Дак напишите что за дела такие если знаете. Если не трудно конечно. Людмила пишет: Иначе бы Вы не задавали здесь этих практически детских вопросов. Меня другое смущает, что на детские вопросы у взрослых вообщем то людей, нет определённых ответов. САП пишет: Христианство и есть традиция. Для кого традиция, для кого жизнь. Традиций много, а жизнь одна. САП пишет: Десятки тычяч конфессий берут в нем начало и развивают свои традиции. Это да, с некоторых пор одним стало нравиться одно, другим другое,согласен большинство выбирает традицию которую им приятнее будет соблюдать. С этим нет вопросов тут как бы все ясно. САП пишет: Так что вопрос сводится к тому какая из традиций органично вытекает из древнего (апостольского)христианства. Это ваш вопрос сводиься к этому, мой нет. Я просто интересуюсь как должен жить христианин в современном мире и как поступать, чтоб остальные его ни с кем другим не спутали. Конфессиям тем конечно крайне важно показать, что их традиции более древнее и более ближе к основам,христианину и доказывать не нужно ничего, за него дела должны говорить, а не традиции которые ко всему ещё и меняются время от времени, всетаки традиция элемент приспособления у окружаещему миру. Я так полагаю.

САП: Матвеич пишет: Традиций много, а жизнь одна. Внутри традиций много человеческих жизней и они вторичны по отношении к традиции. Матвеич пишет: Я просто интересуюсь как должен жить христианин в современном мире и как поступать, чтоб остальные его ни с кем другим не спутали. Вне традиции нет и христианства, потому разговор об этом в другом ключе бесполезен.

Матвеич: САП пишет: Внутри традиций много человеческих жизней и они вторичны по отношении к традиции. Вы всетаки стягиваете вопрос к неким традициям. Ну есть традиция у кого то елку на Новый Год и Рождество ставить, украшать а кому это безразлично, и здесь я никак не вижу то о чем пишите вы что человеческая жизнь по отношению к ним вторична, скорее наоборот. Хотя тема мне эта не интересна дискутировать не собираюсь. САП пишет: Вне традиции нет и христианства, потому разговор об этом в другом ключе бесполезен. Первый раз слышу, что для того чтоб помочь ближнему необходимо придерживаться некой традиции, а не просто быть человечным. Какой же по вашему традиции придерживался тот самарянин, да так что умудрился на века остаться примером в подражании заповеданым самим Христом? Чего то не сходится у вас пазлы традиций с реальными примерами заповедей. Не находите это странным?

САП: Матвеич пишет: Первый раз слышу, что для того чтоб помочь ближнему необходимо придерживаться некой традиции, а не просто быть человечным. Вы же расширили тему о том как узнать настоящего христианина? Человечных людей масса в любых религиях и безбожии, но это лишь небольшая часть христианской традиции. Ощущение, что вы такую широкую тему сужаете до нравственности отдельного человека. Матвеич пишет: Вы всетаки стягиваете вопрос к неким традициям. Традиция - это комплекс верований, норм морали, обычаев, культуры, исторической памяти на протяжении многих веков и пр.

mihail: Матвеич ваша логика может привести в итоге к вере в Кота Леопольда...

Марина: Матвеич пишет: Первая чисто христианская свадьба думаете, где иных и не было? ту свадьбу уж никак нельзя назвать первой христианской - христиан тогда еще не было..))

Александр_Емельянов: Матвеич пишет: как вы определите, что перед вами действительно христианин, а не на показ для привлечения масс? А никак, ибо "всяк человек ложь". Только Господь явно видит сердца людей. Нам же приходится определять своих исходя из исповедания и из традиции, о чём САП писал.

Сурги: Матвеич пишет: Вопрос про наши дни. А вы хотите к ненужным обсуждениям традиций свести. Христианство и стоит на традициях и преемственности от апостольских времён.

Сурги: Матвеич пишет: Это ваш вопрос сводиься к этому, мой нет. Я просто интересуюсь как должен жить христианин в современном мире и как поступать, чтоб остальные его ни с кем другим не спутали. Жить и поступать также, как жили и поступали 2000 лет назад первые христиане. Дело не в том, что бы соблюдать обычаи народа, или некой местности, или некой группы людей, а в том, что бы соблюдать заповеди данные Господом и дух Евангелия. Скажите пожалуйста, Вы читали Библию, Евангелие, жития святых отцов, толкования святых отцов на Евангелие?

Сурги: САП пишет: Человечных людей масса в любых религиях и безбожии, но это лишь небольшая часть христианской традиции Совершенно верно! И об этом тоже есть в Писании, т.е. в традиции: 13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) (Рим.2:13-15) Матвеич , "меркой" данной в Евангелии меряются все, только на христианина накладывается особая ответственность: 47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; 48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. (Лук.12:47,48)

Марина: надо заметить, что есть еще и еретики, то есть это вроде верующие во Христа, но отколовшиеся от Святой Церкви, то есть не православные люди, а это, по сути, те же волки в овечьих шкурах - с виду могут быть просто идеальные, добрые и человечные, но они не спасаются и предали Христа. Поэтому человеку, чтобы не попасть в сети, надо прежде всего искать истинную Церковь, которой глава - Христос и которая сохранила все от апостолов, а не заниматься абсолютно ненужным для спасения души умением "различать на глаз" христиан в толпе..

Матвеич: САП пишет: Вы же расширили тему о том как узнать настоящего христианина? Нее я ничего не расширял, задал простой вопрос и поинтересовался что думают по этому староверы. Расширяется он или сужается мне про это неведомо. Для меня он просто вопрос без всяких расширений и сужений. САП пишет: Человечных людей масса в любых религиях и безбожии, но это лишь небольшая часть христианской традиции. Здесь не понял. Что часть христианства, люди к нему не относящиеся или само по себе человечность? Я не подвергал сомнению что человечность, милосердие присуще только лишь христианам. Как раз про это сказать хотел, что этот фактор сам по себе не определяющий в вопросе определения христианина. Хотя и немаловажный без него точно христианства нет. САП пишет: Ощущение, что вы такую широкую тему сужаете до нравственности отдельного человека. Тема то не широкая, вопрос потому что конкретизирован. Да и при чем тут нравственность? Высоконравственно живут многие люди к христианам отношения не имеющие, к тому же сами нормы нравственности разняца существенно у разных народов. Получается это тоже не критерий. САП пишет: Традиция - это комплекс верований, норм морали, обычаев, культуры, исторической памяти на протяжении многих веков и пр. Какая разница, что это такое и с чем это подают, и в какие формы удобные лично вам вы облекёте определение? Это всеравно не работает, как бы вы это не обзывали, потому смысла даже обсуждать нет. Да и не интересует меня это. mihail пишет: Матвеич ваша логика может привести в итоге к вере в Кота Леопольда... Не может, я сказкам не верю. Марина пишет: ту свадьбу уж никак нельзя назвать первой христианской - христиан тогда еще не было..)) Дак и я про тоже. Ниче,ведь попировали все вместе и христиане и нехристиане. Александр_Емельянов пишет: А никак, ибо "всяк человек ложь". Только Господь явно видит сердца людей. Нам же приходится определять своих исходя из исповедания и из традиции, о чём САП писал. Это как исходя из исповедания? Не подскажите? Сурги пишет: Христианство и стоит на традициях и преемственности от апостольских времён. Вы уверены в этом? То есть взять к примеру раскол. Все епископы дораскольной церкви прекрасно знали традицию, но соблюдать не стали. И результат? Была одна традиция сейчас числом умножилась, так ведь? Поповцы, безпоповцы вообщем каждый со своим. Итог. Не работает то о чем вы и САП пишите. Не объединяет. Рассуждать можно много, это да, только практически толку в этом ноль. Сурги пишет: Жить и поступать также, как жили и поступали 2000 лет назад первые христиане. Дело не в том, что бы соблюдать обычаи народа, или некой местности, или некой группы людей, а в том, что бы соблюдать заповеди данные Господом и дух Евангелия. Скажите пожалуйста, Вы читали Библию, Евангелие, жития святых отцов, толкования святых отцов на Евангелие? Ну вот опять общие фразы и т.д и т.п. вы вот лично что сделали такого чтоб люди увидели в вас христианина, к примеру. А спорить о написаном какой прок, если в жизни живешь другим? Я ыедь не написаное кем то интересуюсь а сегодняшним человеком и сегодняшним временнем. Поэтому зачем обращаться к тому что написано давно о том как поступали другие люди, в этом нет ответа на сам вопрос сегодняшнего дня. От того что кто то согласен с написанным и поступком другого человека, самого человека подобным ему не делает, если вы этот момент имеете ввиду, поэтому я не скатываюсь к обсуждениям весьма расплодившихся традиций. потому что каждый любитель своей избушки будет хвалить её погремушки, в этом нет ничего нового ни для кого, и смысла в этом тоже нет. Марина пишет: надо заметить, что есть еще и еретики, то есть это вроде верующие во Христа, но отколовшиеся от Святой Церкви, то есть не православные люди, а это, по сути, те же волки в овечьих шкурах - с виду могут быть просто идеальные, добрые и человечные, но они не спасаются и предали Христа. Поэтому человеку, чтобы не попасть в сети, надо прежде всего искать истинную Церковь, которой глава - Христос и которая сохранила все от апостолов, а не заниматься абсолютно ненужным для спасения души умением "различать на глаз" христиан в толпе.. Вы удивительная женьщина, в который раз вы пишите мне одно и тоже. Вам не нужно а мне нужно, я по другому не знаю, а вы не говорите. Может если б вы хотя бы намекнули, как это вы сумели определить христианиа не применяя собственные глаза, был бы благодарен такой науке, а на данный момент таким способностями я не обладаю.

САП: Матвеич пишет: вы вот лично что сделали такого чтоб люди увидели в вас христианина Ну, тут все просто, вот критерии определения истинного християнина: богобоязненность, искренность, нравственное отношение к окружающим, самоотверженная, мироотречническая жизнь Христа ради, следование православной традиции дораскольной Руси.

Марина: Матвеич пишет: Может если б вы хотя бы намекнули, как это вы сумели определить христианиа не применяя собственные глаза, был бы благодарен такой науке, а на данный момент таким способностями я не обладаю. вы удивительный мужчина)))) я вам столько раз уж намекаю, намекаю, что ищите Церковь, которая все сохранила от апостолов, там и христиане... так что - ищите и обрящете, молите Бога и Он обязательно откроет, где Его Церковь

Александр_Емельянов: Матвеич пишет: Это как исходя из исповедания? Не подскажите? Вот лично Вам - не подскажу (принципиально). Потому что складывается впечатление, что Вы задаёте вопрос заранее зная верный для Вас ответ. А ответы других Вас не устраивают. Вообще-то, так дискуссии не ведутся.

Сурги: Матвеич пишет: Вы уверены в этом? Да уверен. Раскол только подтвердил, что малейшее отступление от апостольских заветов ведёт к деградации и это видно по РПЦ МП: сначала изменение в богослужебных книгах, затем принятие латинских ересей (исподволь), теперь уже до экуменизма дошли - расширяется окно Овертона. Матвеич пишет: Ну вот опять общие фразы и т.д и т.п. вы вот лично что сделали такого чтоб люди увидели в вас христианина, к примеру. Это не общие фразы. Если вам дана инструкция к некоему прибору, или правила распорядка, или устав караульной службы Вы их тоже назовёте "общими фразами"? Так и христианину даны чёткие инструкции в виде 10 заповедей и разъяснения в виде проповедей и притч Христа и ещё более подробные разъяснения применительно к сегодняжнему дню дают святые, апостолы и богословы. Вот эти инструкции я и стараюсь выполнять. если Вам трудно сейчас прочитать приведу сии заповеди: 1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему. 5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Матвеич пишет: А спорить о написаном какой прок, если в жизни живешь другим? Так я Вам и написал, что нужно не просто "обращаться к тому что давно написано" (с), а именно жить так же! С поправкой на сегодняшнее время и место (мы на севере не можем жить в быту так же, как жили и живут на юге, но нормы поведения у нас одни). Матвеич пишет: потому что каждый любитель своей избушки будет хвалить её погремушки, в этом нет ничего нового ни для кого, и смысла в этом тоже нет. Вы читаете не внимательно, а я Вам уже писал: Сурги пишет: Дело не в том, что бы соблюдать обычаи народа, или некой местности, или некой группы людей, а в том, что бы соблюдать заповеди данные Господом и дух Евангелия. Что-то было не ясно? Не надо смотреть на традиции и обычаи данной местности, или погремушки своей бабушки, или дедушки. не надо смотреть на суглас, а надо для начала самому изучить вопрос, прочитать первоисточники, а затем уже с этой "меркой" подходить к людям. А Вы судя по всему пока ничего внимательно не читали, так вершков нахватали и наслушались всякого и теперь как в том анекдоте: - И шо вы все с ума посходили со своим Карузо?! Слышал я вашего Карузо - картавит, шепелявит... - Вы были на концерте??? - Нет, мне Рабинович по телефону напел.

Матвеич: САП пишет: Ну, тут все просто, вот критерии определения истинного християнина: богобоязненность, искренность, нравственное отношение к окружающим, Ну и как к примеру я должен понять что человек Богобоязнен? Искренен? Нравственно относится ко всем окружающим? Я его не знаю, и знать не знал раньше, ну и как? Как это на практике выглядело у вас к примеру? САП пишет: самоотверженная, мироотречническая жизнь Христа ради, Этого я вообще не знаю. САП пишет: следование православной традиции дораскольной Руси. Давайте не будем больше про эти традиции, ну пустой разговор, вы ведь сами все прекрасно понимаете, сегодня одна традиция, завтра другая. Вот была же дораскольная традиция и по факту не смогла она как то заставить действовать людей сообща, а сейчас у любого согласа, или как у вас они правильно зовутся, своя собственная традиция лет которой максимум со времени раскола 300 лет примерно, причем у каждого она нерушима с дораскольной, и все понимают что такого быть не может, столько разниц. Так что оставим эти традиции в покое. Я прекрасно понял вашу мысль, привести незнакомого человека логически к неким правилам, а потом доказать что эти правила из самой глубины веков. Меня, это не интересует. Марина пишет: вы удивительный мужчина)))) я вам столько раз уж намекаю, намекаю, что ищите Церковь, которая все сохранила от апостолов, там и христиане... Удивительная женьщина ну посудите сами как же я могу найти церковь и в ней христиан, если вы сами несколько раз мне утверждали что христиан мне не найти с помощью собственных глаз, свои секреты собственной находки вы писать отказываетесь, получается по вашим советам, что должен я искать церковь неизвестно из кого состоящую потому что определить я не смогу там христиан никак, ну и как же я вообще узнаю что это христианская церковь. Удивительная логика у вас, пойди найди то- незнает никто что? Александр_Емельянов пишет: Вот лично Вам - не подскажу (принципиально). И на этом спасибо тебе добрый человек. Александр_Емельянов пишет: Потому что складывается впечатление, что Вы задаёте вопрос заранее зная верный для Вас ответ. Еслиб я знал ответ я бы не спрашивал. Александр_Емельянов пишет: А ответы других Вас не устраивают. Ответов не вижу, мне пока нечего применить из сказаного всеми к жизни(может быть только разве САП пытается дать ответ общими фразами которые и так всем известны). Кем должен быть христианин примерно знаю из заповедей, а как найти такого в жизни представте себе нет. Александр_Емельянов пишет: Вообще-то, так дискуссии не ведутся. А я не дискутирую вы с этим не угадали. Я ответ жду который к жизни сегодняшней применим, а мне отвечают общими постулатами заповедями и т.д. то есть не практически а теоретически получается, а мне теория не нужна. Если мне ответ не подходит по каким то причинам и мало применим я стараюсь это подробно объяснить человеку почему его совет мне не подходит. Но это не дискуссия замечу. Возможно я сильно переоценил способности тех к кому обратился с вопросом, по простоте душевной я подумал, что вопрос о том, что такое христианский поступок в настоящее время в принципе излишен и будет выглядеть несуразным задаваемым людям которые христиане, поэтому сразу задал вопрос на который ищу ответ, но по всей видимости вся загвоздка как раз и заключается в этом. Нужно было сначало определиться что такое христианский поступок в наше время, а потом видимо задавать основной вопрос. Сурги пишет: Да уверен. Раскол только подтвердил, что малейшее отступление от апостольских заветов ведёт к деградации и это видно по РПЦ МП: сначала изменение в богослужебных книгах, затем принятие латинских ересей (исподволь), теперь уже до экуменизма дошли - расширяется окно Овертона. Вы все сводите к полемике без ответа на вопрос. Ещё раз повторяю мне это не интересно. Вы же сами себе противоречите, то вы утверждаете что все базируется на традициях, а когда вам привели пример когда эти традиции не сработали в раскол и появилась куча традиций со временем причем все с правами на дораскольную, вы переехали уже к первоначалам. Вы вот анекдот привели, а я вам пример из жизни вот вы допустим дом строите, крышу над ним возвели, а она со временем под воздействием внешних природных условий рухнула через год другой, вы новую крышу по старому строить будете или всетаки не станете рисковать и что то усилите или пересмотрите? Ведь не будете точно такую же возводить. Так ведь? Потому как опыт сын ошибок вас кое чему научит. Поэтому я традиции эти вообще не рассматриваю, пример самарянина вам дан. Христос в субботу исцелил, че там ещё а вспомнил ученики его в суббботу вроде как колоски срывали и Он ещё сказал что человек хозяин и субботы. Все это вне традиций было или их нарушение с точки зрения законников-людей, так что может не будем про эти ваши традиции, которые Сам Христос нарушал когда хотел. Вопрос ранее заданный на данный момент вызвал путаницу на факте что есть христианский поступок в наши дни. Поэтому сначала придётся найти ответ на него, а потом уже дальше. ВОПРОС Что считать христианским поступком в наше время!

Людмила: Когда я переехала из Казахстана в Россию и сидела 1,5 года без гражданства и без работы, моя подруга Любовь/никонианка/, за тысячу километров посылала мне по почте посылки с продуктами. И не от богатства/она вдова, пенсионерка/! Доила корову - сбивала масло, рубила гусей - делала тушенку и отправляла мне. Как по-Вашему, она христианка?!

Гоша: Что в наше время , что 50 и 500 лет назад , ‘‘время '' для христиан , всегда одинаковое.Лень , обьяснять , прописные истины.

САП: Матвеич Давайте про терминологию: 1.Богобоязнен - значит боится, что Бог за грех накажет. По поступкам человека это видно. Как к примеру люди боятся власти или не боятся. 2.Искренен - этож видно, лжет вам человек, лицемерит или говорит от сердца и также поступает. 3.Нравственный человек ко всем относится милостиво, даже в ущерб себе, это заметно. 4.Самоотвержен и мироотречен Христа ради - это значит, что человек ради исполнения Христовых заповедей пренебрегает своими интересами и интересами окружающих. 5.Следование православной традиции дораскольной Руси - это значит, что верует учительным дораскольным книгам, следует им, постится по уставу и молится по уставу. Ни чего сложного в понимании этого нет

Матвеич: Людмила пишет: Когда я переехала из Казахстана в Россию и сидела 1,5 года без гражданства и без работы, моя подруга Любовь/никонианка/, за тысячу километров посылала мне по почте посылки с продуктами. И не от богатства/она вдова, пенсионерка/! Доила корову - сбивала масло, рубила гусей - делала тушенку и отправляла мне. Как по-Вашему, она христианка?! Подруга помогает подруге, друг помогает другу, самарянин помогает иноверцу которого видит в первые в жизни, кто из них троих христианин? Детский вопрос. Гоша пишет: Что в наше время , что 50 и 500 лет назад , ‘‘время '' для христиан , всегда одинаковое.Лень , обьяснять , прописные истины. Мне тоже лень объяснять что прописное меня не интересует. Тем более некоторых 500 лет назад в проекте не было, стало быть мнения насчет прошлого всего лишь предположение. 50 лет назад кстати илюди были другие и время другое и думали они тоже по другому. САП пишет: Матвеич Давайте про терминологию: а смысл в этом? САП пишет: 1.Богобоязнен - значит боится, что Бог за грех накажет. По поступкам человека это видно. Как к примеру люди боятся власти или не боятся. Здесь не понял совершенно при чем тут грех, Богобоязнь и боязнь власти? САП пишет: 2.Искренен - этож видно, лжет вам человек, лицемерит или говорит от сердца и также поступает. Не аргумент. если бы было видно то о чем вы пишите то обманутых бы не было в принципе, но они есть. Каким образом один может понять когда другой врет, а когда говорит от сердца. сами знаете никак. на востоке мудрецы даже говорили что если человек постоянно говорит правду то ложь в его словах запросто сойдет за правду и наоборот, тот кто постоянно обманывает даже если скажет правду не поверят. Вроде и сказка есть в традициях про пастушка которому все время волки мерещились. САП пишет: 3.Нравственный человек ко всем относится милостиво, даже в ущерб себе, это заметно. Смотря от ущерба. К примеру молодой юноша который к Христу подходил способен быть милостивым имея большое имение. а вот без него чето притормозился с этим. Потом я не считаю милость частью нравственности, глубоко безнравственный человек иногда способен оказать милость. Были в моей жизни и такие случаи. САП пишет: 4.Самоотвержен и мироотречен Христа ради - это значит, что человек ради исполнения Христовых заповедей пренебрегает своими интересами и интересами окружающих. Это да, соглашусь вы хорошо отметили. Пожалуй бесспорный момент харектиризующий человека как христианина. САП пишет: 5.Следование православной традиции дораскольной Руси - это значит, что верует учительным дораскольным книгам, следует им, постится по уставу и молится по уставу. С традициями то как раз и неразбериха. Если традиция была одна, то каким образом после у неё столько наследников оказалось? Детский вопрос, не правда ли ? САП пишет: Ни чего сложного в понимании этого нет Как оказалось при ближайшем рассмотрении есть, ведь бесспорным оказался всего 1 пункт из 5. А говорите ничего сложного

Людмила: Стоп! Во-первых, это подруга давнишняя, которую я уже много лет не видела; во-вторых, как раз-то я для нее - иноверка, мало того - отступница, потому как из никонианства перешла в староверие. Эх, Матвеич, какого ж Вам еще ''рожна'' надобно?!

САП: Матвеич пишет: Как оказалось при ближайшем рассмотрении есть, ведь бесспорным оказался всего 1 пункт из 5. Для меня понятны как день все 5-ть. 1.Богобоязненность, это боязнь неотвратной ответки от Бога за преступление Его заповедей. 2.Если вы не способны отличить лжи и лицемерия от искренности, я вам в этом вопросе не советчик. 3.Нравственность синоним милости, и от жены не станешь ходить на лево из жалости к ней. 4.С Традицией все так же понятно, ради мироугодничества (чтоб близким было хорошо), закрыли глаза на Православную Традицию дораскольной Руси.

Матвеич: Людмила пишет: Стоп! Во-первых, это подруга давнишняя, которую я уже много лет не видела; во-вторых, как раз-то я для нее - иноверка, мало того - отступница, потому как из никонианства перешла в староверие. Эх, Матвеич, какого ж Вам еще ''рожна'' надобно?! Ну вы уж тоже не сгущайте свех меры где и так густо. Во-первых время бывает тока ближе людей делает, во-вторых для никониан староверы никакие не отступники все клятвы наложенные ими на вас сняты да вы это все и сами прекрасно знаете. Вот и получается что из ваших двух пунктов обя все с большой натяжечкой к истине. Людмила пишет: Эх, Матвеич, какого ж Вам еще ''рожна'' надобно?! Мне рожки без надобности, мне результат-ответ нужен, если к примеру она христианка, но при этом никоианка, то кто тогда вы получается, как я понимаю двух христианст в истине не бывает. Потом по вашим словам я так понял если я давнешнему другу помогу то я христианин? Так? Хотя заранее его лыбу вижу на поллица и обещание считать меня хоть трижды христианином, если я его тушенкой подкармливать стану, пусть даже изредка. Чето меня сильно этот метод смущат и в подозрение вводит однако. Сумнительно мне. САП пишет: Для меня понятны как день все 5-ть. Кто бы сомневался. Ваша любимая традиция ведь наверно. САП пишет: 1.Богобоязненность, это боязнь неотвратной ответки от Бога за преступление Его заповедей. Всетаки пункт убрали про власть. Значит правила в процесссе формирования получается, и что в итоге? Пункт становится аналогичен вашему раньше озвученому 4. то есть на 1 пункт меньше, стало быть яснее. САП пишет: 2.Если вы не способны отличить лжи и лицемерия от искренности, я вам в этом вопросе не советчик. К чему такие громкие слова? Вы тоже не способны, вы не пророк не сердцевидец. Догадываться вы можете. Но так что бы без ошибок лицемера от искреннего отличить, тут я вам не верю. Опытом накопленным годами может да, вы менее опытного отличите а так чтоб наравне нужно нечто большее чем жизненый опыт и на старуху говорят бывает проруха. Ничего вы мне насоветовать особенного не можете иного, что и все советуют, рецепт то прост, меньше верь-меньше потерь, доверяй -но проверяй и т.д. САП пишет: 3.Нравственность синоним милости, и от жены не станешь ходить на лево из жалости к ней. Нравственность образ жизни, милость-полученное сверх заслуженного и даже незаслуженного, как к этому всему жалость к жене и хождение налево относится я не понимаю. На мой взгляд никак. Кто кому тут милость оказывает и когда, я вообще не понимаю. Не понял фразы вообще если честно. САП пишет: 4.С Традицией все так же понятно, ради мироугодничества (чтоб близким было хорошо), закрыли глаза на Православную Традицию дораскольной Руси. Мотивы то понятны с ними никто не спорил, я от другого в недоумении как у одной традиции столько наследников появилось да все себя законными считают, поди разбери их кто из них законее. Вот в данное время христианский поступок для вас в чем будет состоять, как выглядеть?

САП: Матвеич пишет: Всетаки пункт убрали про власть. Это пример был, одни боятся нарушать закон из страха перед властью, а другие нет. Матвеич пишет: Не понял фразы вообще если честно. Жалеешь, не хочешь обидеть, что тут не понять? Матвеич пишет: Вот в данное время христианский поступок для вас в чем будет состоять, как выглядеть? Постись по уставу, суточный круг отмаливай, не сообщайся с иноверными, читай учительные дораскольные книги, а других не читай и все складется.

Konstantin: САП пишет: а других не читай и все складется. Данила Филиппович вообще все книги собрал в куль и в Волгу.

Сурги: Матвеич пишет: Вы все сводите к полемике без ответа на вопрос. Ещё раз повторяю мне это не интересно. Вы же сами себе противоречите, то вы утверждаете что все базируется на традициях, а когда вам привели пример когда эти традиции не сработали в раскол и появилась куча традиций со временем причем все с правами на дораскольную, вы переехали уже к первоначалам. Вы вот анекдот привели, а я вам пример из жизни вот вы допустим дом строите, крышу над ним возвели, а она со временем под воздействием внешних природных условий рухнула через год другой, вы новую крышу по старому строить будете или всетаки не станете рисковать и что то усилите или пересмотрите? Ведь не будете точно такую же возводить. Так ведь? Потому как опыт сын ошибок вас кое чему научит. Базируется всё не традиции, а на Завете Господа нашего. Традиции разняться в зависимости от местности, времени и группы людей. Противоречия в моих словах нет, потрудитесь просто их осмыслит: раскол произошел и появилась множество согласов из- за слабости человеческой природы, из- за её повреждённости. Люди могут ошибаться и придумывать любые "традиции", но Завет один и он неизменен и заповеди неизменны. Что касается Вашего примера так он показывает, к сожалению, именно ошибочность Ваших выводов и становится ясно почему вы не можете понять того что Вам уже "разжевали" как младенцу кашку. Если рухнула крыша, да ещё под воздействием внешних условий, то виновата не её концепция, как защиты, а именно неудачная реализация, что и наблюдается в РПЦ и различных сектах. Раскол не сорвал "крышу" с древлеправославия, а лишь вымел из дома сор и обнашил наиболее уязвимые места. Матвеич пишет: ВОПРОС Что считать христианским поступком в наше время! Я Вам уже дважды писал, пишу и в третий раз: любой чпловек с детства воспитывается на примерах, вначале родителей, авторитетных взрослых, книг и фильмов, так формируется мировозрение человека. Христианин формируется на основе Священного Писания и примера жизни святых. Итак ещё раз: есть заветы которым нужно следовать, есть пример людей жиаших как подобает христианам и сейчас нам нужно жить так же. Что непонятно?

Сурги: Матвеич , Вы так и не ответили, читали ли Вы Библию, Евангелия, жития? Хоть что-то? А то впечатление, что Вы даже не представляете предмета о котором пытаетесь судить.

Сурги: Матвеич пишет: Потом по вашим словам я так понял если я давнешнему другу помогу то я христианин? Так? Я Вам приводил цитату из Писания и по ней Вы не христианин, т.к. не приняли и не исповедуете Господа, но поступили Вы по христиански и это зачьтётся. Ведя себя по христиански, т.е. по Евангельским заповедям, у Вас есть шанс стать христианином.

Марина: Матвеич пишет: ВОПРОС Что считать христианским поступком в наше время! во все времена христиане старались подражать Христу, не понимаю, чем наше время отличается? и никакими внешними поступками они могут быть для внешних вообще незаметны, а если судить по внешнему виду, то у мужчины обязательно наличие бороды, у замужней женщины - косынки на голове, также христианин не мыслит себя без посещения храма, без молитвы, обязательно посты соблюдает и говеет, старается жить не скотски, а быть достойным Святого Причастия, старается соблюдать, что заповедано, если согрешает - кается, верит в милосердие Божие и старается жить так, чтобы не попасть в геенну... вот честно не понимаю - что вы хотите еще найти в поступках христиан

Гоша: Народ , мучается , напрягает мозги в поисках некого ответа , который устроит атеиста-безбожника.Он в то время , снисходительно улыбаясь , сплевывает шелуху от семечек и ''булькает'' бутылкой пива.



полная версия страницы