Форум » Частые вопросы » Христианин,как узнать его? » Ответить

Христианин,как узнать его?

Матвеич: Как понять-определить для постороннего человека, что человек является христианином? Я сам не старовер, крещен когдато малым но не у староверов, мнение услышать по этому вопросу от староверов хотелось бы. В первый раз я видимо не в тему там задал вопрос где иудеев обсуждают, может поэтому никто не отвечает, хотя вроде люди рассуждают меж собой, опять же каждый себя христианином считает, видно что читали святых и т.д., но они же каждый со своей колокольни судят. Каждый со своими мерками, а это же все равно как в том анекдоте мерять все по локтю и каждого он своей длинны, у кого локоть больше тот себе больше и намеряет значится. В итоге ерунда, и чтоб этой ерунды не было вввели эталон меры метр тот же. То есть пришли к единому. Вот в притче всем известной про мужика которого разбойники отметелили и трое прошли мимо него,а помощь оказал один и тот по сути неверующий и его вроде как в пример Господь привел. Вот и непонятно ничего по каким меркам судить кто христианин, а кто нет?

Ответов - 120, стр: 1 2 3 All

САП: Матвеич пишет: Как понять-определить для постороннего человека, что человек является христианином? Крещен в православие, исповедует православие.

Матвеич: САП пишет: Крещен в православие, исповедует православие. Благодарю за ответ. Вот на форуме на этом к примеру кто христианин? Был к примеру в теме про иудеев, там двое спорят андрей и Кузьмин, они оба христиане? Крещены в православии,исповедуют православие. Или нет?

mihail: Матвеич пишет: Крещены в православии,исповедуют православие. Или нет? Они находятся в разных сугласах, один поповец, другой безпоповец... разные доктрины, их нельзя сравнивать.


Игорь Кузьмин: Матвеич пишет: Как понять-определить для постороннего человека, что человек является христианином? Познавайте что есть християнская вера от Предания (где Писание - часть записанного Предания) и молите Бога чтобы Он привел Вас к познанию истинной християнской веры. «Вопрос. Иныя убо веры, их же велие множество по вселенней что они суть? Ответ. Веры иныя не суть православны. Понеже не во словеси Божии утверждаются ниже по преданию святых апостол и богоносных отец жительствуют, но по волях, и по преданиях льстивых еретиков шествуют. Сего ради ничтоже ино глаголется о них. точию яко не сый. Суетни бо и ложни и бесовския нарицаются» [Б. Катихизис]. «Вопрос: Како имать кто познати учение о вере, аще истинно есть? Ответ: Познати бо имут истинное учение о вере, от Церкве Христовы, и от учителей церковных. аще последуют преданию святых отец, вселенских седми соборов. и евангельскую проповедь, и апостольская учения право сказуют, без прилогов еретических, и латинских обычаев. еще же и от дел веры да явятся таковии. от плода бо древо познано будет. якоже Матфей, в 47-м зачале глаголет. тако убо разумеем о сих» [Б. Катихизис]. «Всякому достоит ведати,.. Колико о сем тщание показовати подобает, еже познати истинную православную веру. Несть бо мощно кроме правыя веры спастися. [ниже] Како же такова искушения человек хранитися имать, яко в той толико велицей всех вещей замешания превышшаго пастыря, истинное стадо познатися может,.. Аще часто имети будет в памяти, оно хранение и поучение Господне,.. еже о последних временех глаголя предлагает. Иже суть во христианстве, да прибегают к писанию. Ибо от того времени, егда ереси церковь возмущати начаша, ни единого иного истиннаго христианскаго прибежища, иже правость веры хотят познати, кроме божественнаго писания имети не могут. Прежде бо многи образи быша к познанию истинныя Христовы церкве, и поганских синагог, сиречь соборищь. А ныне ни каковым иным образом познати можем, кая бяше истинная церковь, разве точию от писания. И сие чесо деля,.. Понеже вся вещи, иже суть свойствене, и истинно Христовы, и еретицы имут в раздрании. Подобныя имут церкви, такожде святое писания, подобныя епископы, и иныя в духовном чину клирики, подобное крещение, подобныя святости, и ины вещи вси наипаче же самого Христа. Хотя же познати кто кая бы бяше истинная Христова церковь, откуду познати ю имать в таковом подобенства мешании. Разве точию от писаний,.. Ведая вся сия Господь,.. Яко таковое будет в последния дни смятение,.. Повелевает,.. Яко иже суть христиане хотящии в правду во христианстей вере утвердитися ни к чесому же иному да бежат, точию к писанию. Аще бо на ино что взирати будут,.. соблазнятся и погибнут,.. Не разумеюще кая бы была истинная Христова церковь» [Книга о вере].

Матвеич: mihail пишет: Они находятся в разных сугласах, один поповец, другой безпоповец... разные доктрины, их нельзя сравнивать. Про это и вопрос мой. Один говорит он христианин, второй тоже самое говорит а равенства нет меж ними.( не про этих людей конкретно, а вообще). Вот и возник вопрос как христианина среди общей массы узнать? По каким признакам и поведению.Какими мерками мерить если точнее. Чтоб можно было сказать вот этот христианин, а вот этот не тянет. Игорь Кузьмин пишет: Познавайте что есть християнская вера от Предания (где Писание - часть записанного Предания) и молите Бога чтобы Он привел Вас к познанию истинной християнской веры. . Прошу прощения, но вы мой вопрос вообще не поняли. У меня вопрос был о том какое выражение в человеческих поступках христианская вера находит и как внеше это выглядит и реализуется в человеке, чтобы можно было сказать, вот это действительно христианин, а не что есть вера в своей сути.

САП: Матвеич пишет: вопрос был о том какое выражение в человеческих поступках христианская вера находит и как внеше это выглядит и реализуется в человеке Постится, не мерщится (не водит дружбы с иноверными, не ест и не молится с ними), молится суточный круг. Содержит православие во всем.

Сурги: САП пишет: Содержит православие во всем. А это что значит? Можно немного "раскрыть" т.с..

Игорь Кузьмин: Матвеич пишет: Прошу прощения, но вы мой вопрос вообще не поняли. А может Вы моего ответа не поняли. Не познав веры Христовой православной, благодатию Св. Духа приводящего у познанию Церкви, а значит и християн, никак посторонний человек не познает християн по внешним признакам. Зри цитату в книге о вере.

Людмила: Христос сказал: ''По тому узнают, что вы мои ученики, если имеете любовь между собою''. А еще милость к каждому творению Божию, стояние в правде, готовность отдать ''душу свою за други своя'', смирение, нестяжательность и т.п. Читайте ап.Павла и изучайте жития святых - и узнаете, кто такой Христианин, если вам в жизни таковой пока не встретился. А много молятся и постятся и жыды, так что это не показатель, если зримых плодов нет. Спаситель наш есть Сам совершенная Любовь. Именно по этому критерию и будет судить нас.

Матвеич: САП пишет: Постится, не мерщится (не водит дружбы с иноверными, не ест и не молится с ними), молится суточный круг. Этот момент понятен. САП пишет: Содержит православие во всем. Этот момент непонятен, что означает "во всём". Уточнить можно.если не сложно? Игорь Кузьмин пишет: А может Вы моего ответа не поняли. Может и не понял, всяко бывает. Игорь Кузьмин пишет: Не познав веры Христовой православной, благодатию Св. Духа приводящего у познанию Церкви, а значит и християн, никак посторонний человек не познает християн по внешним признакам. Зри цитату в книге о вере. То есть вера христианская никак внешне не выражается в поступках и делах людей? Так чтоли? Или как? Чето запутали вы меня. Людмила пишет: Христос сказал: ''По тому узнают, что вы мои ученики, если имеете любовь между собою''. А еще милость к каждому творению Божию, стояние в правде, готовность отдать ''душу свою за други своя'', смирение, нестяжательность и т.п. Читайте ап.Павла и изучайте жития святых - и узнаете, кто такой Христианин, если вам в жизни таковой пока не встретился. А много молятся и постятся и жыды, так что это не показатель, если зримых плодов нет. Спаситель наш есть Сам совершенная Любовь. Любовь тоже не показатель, грешники тоже друг друга любят, по такому признаку как основному вообще не понять, тот кто думает одинаково они все друг друга любят, это не секрет. Милость смирение нестяжательность тоже непонятно, где граница этого всего в человеке чтоб уверенно назвать его христианином? Мне она не видна, почему и обратился с вопросом. Людмила пишет: Именно по этому критерию и будет судить нас. Я для начала понять хочу отличия христианина от простого человека.

Марина: Матвеич пишет: Я для начала понять хочу отличия христианина от простого человека. христианин - тот, кто верует во Христа и соблюдает положенное, в этом и отличие

Матвеич: Марина пишет: христианин - тот, кто верует во Христа и соблюдает положенное, в этом и отличие Это и так понятно. Вопрос про внешнее отличие в поступках, делах, словах то есть по тем вещам по которым можно сказать, да вот этот человек христианин. Вот челове допустим богато живет, а другой обходится необходимым к примеру. Кто из них христианин?

Марина: Матвеич пишет: Вот челове допустим богато живет, а другой обходится необходимым к примеру. Кто из них христианин? вы хотите по внешним признакам определить, не просто - кто христианин, а кто истинный христианин) а это только Бог знает, здесь же дело не в богатстве или бедности... бывает богатый человек истинный христианин, а бедный - завистливый и злой, не соблюдающий христианские заповеди..так что, по внешним признакам мы можем определить только так, как я выше вам ответила, а внутренне знает только Бог Сердцеведец..

САП: Сурги пишет: А это что значит? Можно немного "раскрыть" т.с.. Матвеич пишет: Этот момент непонятен, что означает "во всём". Уточнить можно.если не сложно? Не высказывает неправославных мыслей, живет православием.

Чивас: Все мы разные потому как человеки и грешные к тому же, так что не надейтесь определять христиан на расстоянии))

Чивас: То есть мыслить можно неправославно, а вот коли выскажешь, то все ... не христианин?)

САП: От избытка сердца говорят уста (С).

Konstantin: христианина можно узнать по одежке и бороде есть кафтан и борода - присмотрись, может это христианин нетути - все. падший человек.

mihail: Konstantin пишет: христианина можно узнать по одежке и бороде

Матвеич: Марина пишет: вы хотите по внешним признакам определить, не просто - кто христианин, а кто истинный христианин) Пока только определить кто христианин, а кто нет среди простых людей. Выражение "истинный христианин" мне кажется не имеет смысла. Марина пишет: а это только Бог знает, То есть люди не могут знать христианин человек или нет в принципе? Правильно понял? Марина пишет: здесь же дело не в богатстве или бедности... Почему? Богатство бывает Богом дается специально человеку, а бывает человек сам в поте лица, стяжает кто праведно, кто не совсем праведно. Марина пишет: бывает богатый человек истинный христианин, а бедный - завистливый и злой, не соблюдающий христианские заповеди. Бывает, потому и спросил как определить? Бывает и наоборот. Марина пишет: так что, по внешним признакам мы можем определить только так, как я выше вам ответила, По соблюдению нечто общеустановленного, так ведь человек может и специально ради выгоды какой это делать. Так ведь? Так что это совсем не критерий получается. Марина пишет: а внутренне знает только Бог Сердцеведец.. То есть людям это не под силу и вы также не смогли этого сделать для себя. Понятен ответ. САП пишет: Не высказывает неправославных мыслей, живет православием. ОБщие фразы вроде сказано много, а конкретно ничего. Православие как я понял тоже у всех разное. Вообщем эталона нет получается. Konstantin пишет: христианина можно узнать по одежке и бороде есть кафтан и борода - присмотрись, может это христианин нетути - все. падший человек. Может это просто бомж? Бороду счас многие носят, кафтаны много не встречал но видет приходилось, только ощущения что их носители христиане как то не появлялось.

САП: Матвеич пишет: ОБщие фразы Какой вопрос (общие фразы), такой и ответ.

Матвеич: САП пишет: Какой вопрос Вопрос конкретизирован, без общих фраз. Бухарика вы без труда различите в толпе, думаю без труда. Неряшливого равно как и аккуратного человека тоже. Бедного от богатого тоже не составит труда для большинства. Хамло от вежливого такая же ситуация. Так что о каких общих фразах пишите? Все вполне определённо. Сознание определяет форму поступков. САП пишет: (общие фразы), такой и ответ. Христианами сейчас многие себя называют, возможно у некоторых и нет таких критериев, так как из общей массы они ничем не выделяются и говорить им особо не о чем. Человека характеризует внешний вид во первых потом поступки, внешний вид может быть обманчивым, поступки нет. Так понимаю что определений четких у вас нет. И на этом спасибо.

САП: Матвеич пишет: Так понимаю что определений четких у вас нет. Есть, но другие форумчане обидятся. На самом деле если сослаться на правило о мирщение, отсекутся в толпе 999 из 1000.

Сурги: САП пишет: Не общение с иноверными, не соединение в молитве и ядении. САП пишет: а самом деле если сослаться на правило о мирщение, отсекутся в толпе 999 из 1000. Общение с иноверными и соединение в молитве и ядении, с апостольских времён подразумевало принцип "идоложертвенного" раскрытый в посланиях ап. Павла, все остальные прибавки от лукавого. Если сослаться на ВАШЕ правило мирщения, то отсекуться 999 и1000 всех живших до раскола и ранее, в плоть до апостольских времён, да и сами апостолы.

САП: Сурги пишет: Если сослаться на ВАШЕ правило мирщения, то отсекуться 999 и1000 всех живших до раскола и ранее Это в вас говорит невежество от незнания. Да же мать блаженного Августина перестала с ним есть когда он увлекся манихейством. (чти "Исповедь".)

Сурги: САП пишет: Это в Вас говорит невежество от незнания, а в Вас горе от ума, или как в "Поле Чудес": "Угадал все буквы, но не смог назвать слово". Из за личной неприязьни, или из желания продемонстрировать своё отношение к человеку я могу и не есть с ним, и руки ему не подавать и т.п., но канонически запрет на совместную трапезу есть только в случае если заведомо предлагается идоложертвенное, или трапеза является аналогом совместного моления, остальное - это самодеятельные суеверия возведенные в традицию ( думаю цитаты из Апостола приводить излишне). Я понимаю такие придумки - это сродни тому, как вынуждены были существовать партизаны во время ВОВ: в отрыве от командования, в окружении врагов, когда не понятно кто свой кто предатель, было естественно ужесточать правила, вводить свой устав и "консервировать" сообщество. Однако пускать под откос поезда, когда линия фронта ушла вперёд и упорствовать в доморощенных правилах, когда есть веками и Преданием освященный устав, по меньшей мере, не разумно.

Марина: Сурги пишет: но канонически запрет на совместную трапезу есть только в случае если заведомо предлагается идоложертвенное, или трапеза является аналогом совместного моления, остальное - это самодеятельные суеверия возведенные в традицию совместная трапеза с еретиками канонически как раз запрещена, поскольку всегда перед едой и после еды христиане вообще-то молятся, поэтому это и является по сути, как вы пишите - аналогом совместного моления...так что пировать за одним столом с инославными - это грех, другое дело - если по необходимости в столовой или на работе приходится обедать...

Матвеич: Сурги пишет: Матвеич , Ваш вопрос сродни вопросу: "Как отличить нормального человека от не нормального", мимоходом это практически не возможно, т.к. внешние признаки обманчивы, например борода, она есть и Кончиты и иже с ЁЙ. Крестик так же носят сейчас многие и разных фасонов. Одежда ни о чём не скажет, кроме пристрастий владельца (кто-то и староверческую скопировать может). Человек, на мой взгляд, проверяется обстоятельствами и познаётся по плодам дел его. Сурги, а при чем тут мой вопрос и ваш ответ? Вы в данном случае лишь определили для себя суть вопроса, и категорию в рамках которой вы сами лично понимаете заданный вопрос. Но от того что вы не можете дать на него иного ответа, согласитесь не означает, что его не может дать другой. Так ведь? И если вы прочли внимательно мой вопрос то я как раз и спрашивал по каким таким плодам дел человека познаётся что он христианин. А без ответа на этот вроде бы и простой вопрос, споры про разные уже там догматы каноны и прочее смысла не имеют, так как получается что обсуждают всего лишь традицию которую разделяет человек, но тот момент, что он то сам этому может и не следовать вообще этому, а лишь соблюдать внешний формализм, получается остаётся "за кадром". Формализм порождает формализм в котором нет никакого смысла. САП пишет: Это в вас говорит невежество от незнания. Да же мать блаженного Августина перестала с ним есть когда он увлекся манихейством. (чти "Исповедь".) Христос ел с грешниками. Марина пишет: христиане еще есть, и что-то определенное, конечно, сохранилось, просто мы своих знаем, а остальные для нас - внешние))) и по внешним признакам сейчас не определить, как не старайтесь... То есть вы не можете определённо сказать, что принадлежите к христианам так как по внешним признакам сейчас не определить, как не старайтесь. по вашим же словам, но уверены в этом что они христиане. Так ведь не бывает. Нет никакой логики. Марина пишет: совместная трапеза с еретиками канонически как раз запрещена, поскольку всегда перед едой и после еды христиане вообще-то молятся, поэтому это и является по сути, как вы пишите - аналогом совместного моления...так что пировать за одним столом с инославными - это грех, другое дело - если по необходимости в столовой или на работе приходится обедать... Как же быть с первым чудом Христа превратившим воду в вино на свадьбе? Там не то что трапеза там пир совместный был. Вроде ничего страшного не произошло.

Марина: Матвеич пишет: Как же быть с первым чудом Христа превратившим воду в вино на свадьбе? Там не то что трапеза там пир совместный был. а где вы на той свадьбе увидели еретиков???? Матвеич пишет: по вашим же словам, но уверены в этом что они христиане. Так ведь не бывает. Нет никакой логики. причем здесь логика? как раз нелогично внешне, "на глаз" пытаться определить христианина, это только вам пришло на ум так определять кто есть кто..)))) а все гораздо проще - мы своих знаем, а если не знаем - спрашиваем

САП: Сурги пишет: там и сказано про перенимание обычаев и принятие ересей Вы по ц.славянски читать умеете? Нельзя так игнорировать смысл написанного: Для принявших обычаи еретиков 2-й чин. Матвеич пишет: Христос ел с грешниками. Христос и обрезан был.

Сурги: САП пишет: Вы по ц.славянски читать умеете? Нельзя так игнорировать смысл написанного: Нельзя выдумывать своё толкование, особенно если оно не согласуется с Преданием. Там ясно сказано: если был в иных землях, ел там и пил и принимал их обычаи, то надо очистица. Это как раз понятно: человек долго жыл среди чужих и вынужден был есть и пить еду заведомо приготовленную по таможним канонам (кашерное или халяль) и быть свидетелем, а иногда и невольным соучастником обрядов. Но если сидя в одной стоовке с татарином и евреем челове поест борщь -то тут никокооо преступления нет.

Сурги: САП пишет: Христос и обрезан был. Пётр и Павел тоже, однако ели с язычниками и жили среди них.

Сурги: Марина пишет: совместная трапеза с еретиками канонически как раз запрещена, поскольку всегда перед едой и после еды христиане вообще-то молятся, поэтому это и является по сути, как вы пишите - аналогом совместного моления...так что пировать за одним столом с инославными - это грех, другое дело - если по необходимости в столовой или на работе приходится обедать... Так и я об этом же! Запрешена не совместное потребление пищи, а именно трапеза, если понимать под этим термином некий ритуал.

Марина: Сурги пишет: Запрешена не совместное потребление пищи запрещена дружба с еретиками, включая и разделение трапез, и совместных праздников и тому подобных мероприятий)

Сурги: Марина , так и я об этом.

САП: Сурги написано "водворится", видите?Это было возможно и на Руси. Совесть надо иметь, а не перетолковывать, что ясно сказано.

Сурги: САП пишет: Сурги написано "водворится", видите?Это было возможно и на Руси. "Водворяется с ними" сказано про поселение у еретиков при прибывании в "неверных землях" , тоже про еду и питие. САП пишет: Совесть надо иметь, а не перетолковывать, что ясно сказано. Совершенно согласен! Не надо перетолковывать как удобно абсолютно ясный текст и выдумывать свои правила и уставы.

Konstantin: Матвеич пишет: Может это просто бомж? Бороду счас многие носят, кафтаны много не встречал но видет приходилось, только ощущения что их носители христиане как то не появлялось. с таким настроением християн не найти

Матвеич: САП пишет: Есть, но другие форумчане обидятся. Понятно. САП пишет: На самом деле если сослаться на правило о мирщение, отсекутся в толпе 999 из 1000 А мирщение что такое у вас? С миром не общаться или что другое? Слышал посуду другую использовали для незнакомых, телевизор не смотрели, радио не слушали, газет и других книг не читали. Насколько далеко это мирщение простирается и в чем грех этого дела? Не подскажите. Konstantin пишет: с таким настроением християн не найти Да их походу вообще нет, хоть с каким ищи. Думал у староверов что определённое сохранилось, оказалось как у всех, кому что по нраву то и принимай.

САП: Матвеич пишет: А мирщение что такое у вас? Не общение с иноверными, не соединение в молитве и ядении.



полная версия страницы