Форум » Частые вопросы » вопросы к о.Александру/Панкратову/ » Ответить

вопросы к о.Александру/Панкратову/

Людмила: Отче, можно ли читать Псалтырь о здравии и каковы правила?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

о. А.Панкратов: Арсений Уральский, для справки, причислен у нас к лику СВЯТЫХ.

Марина: о. А.Панкратов пишет: Арсений Уральский, для справки, причислен у нас к лику СВЯТЫХ. мне это известно, но на форуме как-то прочитала, что при переиздании его трудов никто не исправил какие-то ереси, которые он якобы излагал и вроде потом покаялся, но мне поэтому не хотелось читать эти книги, чтобы не запутаться, может вы проясните данную ситуацию? это действительно имело место, и что конкретно нужно не читать из его трудов, где там еретические мысли и в чем они заключались?

Jora: Марина пишет: на форуме как-то прочитала, что при переиздании его трудов никто не исправил какие-то ереси, которые он якобы излагал и вроде потом покаялся, Арианство, и недвусмысленное. Белокриницкий свщ. Василий Механиков обличал его, целое опровержение писал.


САП: Jora пишет: Арианство, и недвусмысленное. Он повинился

андрей: САП Он повинился Дык вроде потом и нарушил....ты привел 1888 год.....а он чудил после.....(кстати, класный документ привел.... Вот что значит все сохранять.....а то у меня бардак....имею кучу информации....а где, чё взять, путаюсь как двоечник

Марина: андрей пишет: а то у меня бардак....имею кучу информации, а где, чё взять, путаюсь... вот и я тем же самым страдаю)))) будем учиться у САПа и Кузьмина- они все по полочкам хранят, молодцы!.. Jora, андрей - вот про это я и помнила, что были какие-то ереси, и получается, что их опять переиздали и не обозначили?

андрей: Марина Jora, андрей - вот про это я и помнила, что были какие-то ереси, и получается, что их опять переиздали и не обозначили? Да. В вновь изданном с.с. Арсения Уральского все ереся на месте, без каких либо замечаний..... меня этими ересями шпыняли никониане при диспуте....

Людмила: И, действительно, сестра, лучше воздержаться Есть более чистые источники, и они тебе ведомы.

о. А.Панкратов: Нет у свт. Арсения трудов которые якобы "не нужно читать". А "на форуме как-то прочитала" это почти "одна бабка сказала"(с):)

САП: Арсения Шевцова зазрили за погрешности (вольности)Уральской типографии (бывшей под его руководством)в печати богослужебных книг.

о. А.Панкратов: По этим книгам сейчас у нас спокойно молятся. А зазрили не желавшие чтобы свт. Арсений стал архиепископом Московским, после отстранения Саватия. Политика - с ...

Марина: САП пишет: Арсения Шевцова зазрили за погрешности (вольности)Уральской типографии про его правку богослужебных книг я читала его пояснения собору - кто там прав не знаю, но он вроде бы использовал книги старопечатные и правил по ним..просто многие были не согласны с тем, что это как бы западные книги - литовские что ли или украинские

САП: Дело касалось не только белокриницких, его изводов опасались и в других согласиях, остальные пользовались точной перепечаткой дораскольных, богослужебных книг, без "творческого осмысления".

о. А.Панкратов: опасались и в других согласиях - и какое нам дело до других согласий?:) многие были не согласны с тем, что это как бы западные книги - литовские что ли или украинские - известный указ патриарха Филарета о запрете на Руси церковных книг "литовския печати", которым воспользовались противники свт. Арсения в борьбе за архиепископство Московское, на самом деле был ещё задолго до Никона отменён.

САП: о. А.Панкратов пишет: какое нам дело до других согласий Репутационный ущерб в имидже хранителей старины. Компиляционные сборники из различных изводов старопечатных книг, в том числе и имевших на себе западное-униатское влияние не прибавляет веса среди ревнителей дониконовского благочестия

о. А.Панкратов: Вряд ли о репутации думают при общении с теми, кто с тобой не молится:) Наши богослужебные книги - сугубо наш внутренний вопрос. Правда, слышал, в РДЦ некоторые вполне себе пользуются изданиями Уральской типографии и даже чином крещения свт. Арсения:)

Евгений: о. А.Панкратов пишет: Вряд ли о репутации думают при общении с теми, кто с тобой не молится:) И не будет молиться, коли репутация никакая.

о. А.Панкратов: Вообще-то с отделившимися от Церкви молиться грех. Так что ничего страшного что мы не молимся вместе с не принадлежащими к РПСЦ, скорее даже наоборот:)

Марина: о.Александр, перенесу свой ответ по теме Причастия сюда, не хочу оффтопить в теме по радио передачам.. мой вопрос к вам не касался лично меня - слава Богу, я никогда не обращала внимания на тенденцию"непричащения" у многих христиан, которую наблюдала, увы с самого прихода в Церковь... то есть, я столкнулась с мнением, что исповедоваться надо хотя бы раз в год, чтобы отпели в случае чего, а часто причащаться - вообще опасно, то есть каждый пост, потому что мы все люди грешные, и как бы чего не вышло...... это очень удивляло, приходилось разубеждать, что это неправильное мнение, и если батюшка после Исповеди допускает ко Причастию, то не надо себе придумывать еще чего-то о своем недостоинстве, и из-за того не готовиться ко Причастию, понятно, что мы все недостойны по большому счету, но нужно понимать, что только приобщаясь Христу, мы постепенно меняемся к лучшему... я это к тому написала, что хотелось бы обратить на данную проблему внимание, возможно, посвятить этому передачу, ведь Причастие - это самое главное в человеческой жизни христианина, это и есть Сама Жизнь

андрей: Марина и если батюшка после Исповеди допускает ко Причастию, то не надо себе придумывать еще чего-то о своем недостоинстве, и из-за того не готовиться ко Причастию,Тут много нюансов может быть. Например человек исповедал грех, но твердой решимости его оставить нет.... батюшка разрешает причаститься (не зная внутреннего расположения причащающегося).... Вопрос: Если не решил конкретно порвать с грехом, а батюшка разрешил причащаться, то стоит ли причащаться??? Тут не надо путать когда человек перед причастием имеет намерение не грешить данным грехом.... причащается..., а потом снова падает (бесовские козни так сказать)... в этом случае лукавства не было, и причащаться стоило.... Но ежели решимости оставить грех изначально не было, то причащаться, даже если священник разрешил, думается не стоит.... как думаешь?

Марина: андрей пишет: Но ежели решимости оставить грех изначально не было, то причащаться, даже если священник разрешил, думается не стоит.... как думаешь? если нет решимости грех оставить, так надо прямо про это священнику сказать, чтобы он не считал человека достойным ко Причастию, ведь это уж лукавство какое-то получается и грешно так пренебрегать исповедью... пусть священник в данном случае решает, а не сам человек...возможно, что если покаяние искренно, есть решимость бороться, но просто пока сил нет грех оставить, то как раз священник и сочтет нужным дать Причастие, чтобы укрепить на борьбу с грехом...

Людмила: Еретичествующий святитель... Нонсенс! Надо бы как-то поответственней относиться к канонизациям. Когда-то, в чем-то человек покаялся, а книжки-то его с ересями так и идут неисправленными. Слава Богу, что народ, в массе своей, их и не читает. Я было как-то попробовала...ууу, такие дебри, без топора не пробраться:-)

Федька: Людмила пишет: Еретичествующий святитель Не он первый

Марина: Людмила, мдааа..перечитала сейчас полемику по данному вопросу и увидела такую фразу из полемики святителя Арсения..: "...Пастырская священная обязанность моя и христианское чувство понуждают меня это сочинение о. Василия Механикова признавать и отвергать как погрешительное и неправославное. Оно проповедует, что Св. Троица во всех трех лицах не имеет начала своего бытия (стр. 14, об.). Чем отрицается начало Сыну Божию и Св. Духу от Бога Отца; Они, т.-е. Сын Божий и Дух Св., заявляет Механиков, так же безначальны, как и Бог Отец (стр. 25). Такое верование Механикова противно Символу, в котором рождение Сына и исхождение Св. Духа исповедуется от Бога Отца, из его сущности, в которой получили они начало свое.

Людмила: Мрак! Интересно, а к какому ''Символу'' еп.Арсений в данном случае отсылает? По моему скромному мнению, это о.Василия Механикова надо бы канонизировать как исповедника. Если, конечно, устоял до конца и не спасовал перед авторитетом ''начальства''.

САП: Вследствие возникших среди христиан нежелательных пререканий через защиту Белокриницкого Устава епископом Арсением и критику оной священником Василием Механиковым, освященный собор объявляет в общее сведение, что все мнения и выражения означенных писателей, несогласныя со общим православныя церкви учением, находящиеся в их сочинениях, по означенному вопросу наша святая церковь не приемлет и отвергает. Журнал "Старообрядец", ном.3, 1907г., Н.Новгород, стр.312

Марина: САП, ну так надо же было конкретные анафемы на неправомыслие произносить, а сейчас вон опять все это опубликовано без ремарок и пояснений??? а это как понимать?: "Именуя же Церковь Божию Святою, мы научаемся тому, что Господь наш Исус Христос, исполнив закон, данный человеку, достиг совершенной святости (???), чтобы вечно пребывать во славе Бога Отца Своего, как и славословится Он ныне во Святей Церкви, воспеваемый: Един Свят, Един Господь Исус Христос в славу Бога Отца. И действительно по исполнению закона Он один свят, а мы по преступлению его все грешники...И как закон Божий хотя и не был исполняем долгое время, до точного исполнителя его Христа Спасителя нашего, однако от сего не изнемог в силе подати живот исполнителю своему (???)" еп.Арсений Уральский "Оправдание Старообрядствующей Святой Христовой Церкви", глава "О Церкви"

САП: Марина пишет: ну так надо же было конкретные анафемы на неправомыслие произносить По сути калька с этого: о. А.Панкратов пишет: А теперь посмотрим и послушаем проповедь о. Аркадия, по нему выходит, что причащаемся мы не Кому ... а чему: https://vk.com/wall174333036_697 САП пишет: С 2.56 - ну, это оккультная ересь. И по радио это транслировалось? о. А.Панкратов пишет: да, и эта проповедь там была, и вообще постоянно транслировались точно такие же идеи. Вот отцу и рекомендовали пока воздержаться от выступлений. САП пишет: а что за проповедь ереси не запретили в служении? о. А.Панкратов пишет: Ну если будет продолжать, наверное могут сделать и так ... а пока дали возможность для исправления.

САП: Марина пишет: а сейчас вон опять все это опубликовано без ремарок и пояснений??? Людмила пишет: Плюс переиздание его книг с теми же ересями. Из песни слова не выкинешь. Там кстати и В книгу включены и такие классические сочинения, как «Исповедание веры в символьную Церковь священноинока старообрядствующей иерархии Арсения Швецова» и его поздний вариант, переработанный совместно с о. Василием Механиковым

Марина: САП да уж.. даже если никониане прочтут - обалдеют..

Федька: Марина пишет: даже если никониане прочтут А ваши не балдеют! Вот какая крепость, адаманты!

Марина: САП пишет: Из песни слова не выкинешь. при желании было бы элементарно сделать соответствующий разбор или ремарку, да и все..с приведением того соборного решения... теперь надо хоть самой на исповеди покаяться, что подобные сочинения и мнения не содержу и анафематствую...

САП: Марина пишет: теперь надо хоть самой на исповеди покаяться, что подобные сочинения и мнения не содержу и анафематствую Про ересь Аркадия Кутузова не забудьте о.Марина пишет: послушала я проповедь...могу сказать, что сама мысль о единении через Причастие всех верных, как небесной, так и земной части Церкви правильная, полагаю, что далее о.Аркадий имел в виду - через принятие Христа мы учимся любить всех и весь мир, объединяемся в любви и молитве, чтобы все спаслись.. просто несколько нечетко сумел выразить Он ясно сказал, что имел ввиду: Евхаристие - это вход человека в единство со всем миром, со всей вселенной. Евхаристия объединяет человека со всяким естеством и со всяким существом. Великое таинство, великая священная мистерия. То, что происходит на престоле - это мистерия священного всеединства, всех и всего. И человек готовящийся к причастию, готовится войти в единство со всем космосом, со всем миром без исключения.

Марина: САП пишет: Про ересь Аркадия Кутузова не забудьте ну здесь человек осознал -публично покаялся, теперь будем надеяться, что подобные труды не будут хотя бы изданы )))

САП: Марина пишет: подобные труды не будут хотя бы изданы Так они изданы и открыты для всеобщего просмотра без комментариев о еретичности и покаянии их автора

Марина: САП пишет: Так они изданы и открыты для всеобщего просмотра без комментариев о еретичности и покаянии их автора так вроде он написал, что все поудалял?а если нет, так непорядок((( в общем не радостная картина..((

Александр_Емельянов: Марина пишет: ну здесь человек осознал -публично покаялся, Ага, а Вы отпустили ему грехи

андрей: САП Он ясно сказал, что имел ввиду: Евхаристие - это вход человека в единство со всем миром, со всей вселенной. Евхаристия объединяет человека со всяким естеством и со всяким существом. Великое таинство, великая священная мистерия. То, что происходит на престоле - это мистерия священного всеединства, всех и всего. И человек готовящийся к причастию, готовится войти в единство со всем космосом, со всем миром без исключения.Во как Я тут много пропустил наверно.....Это что то новенькое.... обоснование экуменизма??? Евхаристие - это вход человека в единство со всем миром, со всей вселенной. А т.к. во всем мире и вселенной полно лжи, то получается единение с ложью, с сатаной.......Единство в многообразии!!!!

андрей: Марина а это как понимать?: "Именуя же Церковь Божию Святою, мы научаемся тому, что Господь наш Исус Христос, исполнив закон, данный человеку, достиг совершенной святости (???), чтобы вечно пребывать во славе Бога Отца Своего, как и славословится Он ныне во Святей Церкви, воспеваемый: Един Свят, Един Господь Исус Христос в славу Бога Отца. И действительно по исполнению закона Он один свят, а мы по преступлению его все грешники...И как закон Божий хотя и не был исполняем долгое время, до точного исполнителя его Христа Спасителя нашего, однако от сего не изнемог в силе подати живот исполнителю своему (???)" еп.Арсений Уральский "Оправдание Старообрядствующей Святой Христовой Церкви", глава "О Церкви"Из написанного следует, что Христос не изначально был свят, а только когда исполнил закон И закон подал живот исполнителю своему Господь наш Исус Христос, исполнив закон, данный человеку, достиг совершенной святости Это ваще шедевр....

Федька: САП пишет: все мнения и выражения означенных писателей, несогласныя со общим православныя церкви учением, находящиеся в их сочинениях, по означенному вопросу наша святая церковь не приемлет и отвергает. Как любил писать его императорское Ден, перепишу слова! "Непротиворечивые мнения св. отец"(с)



полная версия страницы