Форум » Частые вопросы » вопросы к о.Александру/Панкратову/ » Ответить

вопросы к о.Александру/Панкратову/

Людмила: Отче, можно ли читать Псалтырь о здравии и каковы правила?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

mihail: Александр_Емельянов пишет: А можно я к вам с детьми пожалую? А вот с детьми...

Александр_Емельянов: mihail пишет: А вот с детьми... Тады встречай во Внуково

Дедушко: Александр_Емельянов пишет: А можно я к вам с детьми пожалую? Главное не ошибиться адресом, а то можно попасть к ...


о. А.Панкратов: Александр_Емельянов пишет: сколько Уставов - столько и вариантов Вариантов всего два, а Уставов всё же побольше:)

Свн: о. А.Панкратов пишет: о каноне Богородице А в храмах Богородичных сии каноны на канон храма могут заменяться или нет?

Александр_Емельянов: Свн пишет: А в храмах Богородичных сии каноны на канон храма могут заменяться или нет? Если только праздник прилучается в субботу.

Михаил неофит: Отец Александр! Посоветуйте, какую литературу следует изучить, готовясь к оглашению? Спаси Христос!

о. А.Панкратов: Об этом лучше спросите у того священника, который совершал над Вами Чин оглашения и решает вопрос о Вашем крещении.

Дионисий О.: Христос Воскресе! Батюшка, если Вас не затруднит, разрешите, пожалуйста, недоумение. Задавал нескольким священникам, но пока ответа нет. В молитве "Достойно есть..." вместо нового "без истления" в древлеправославном тексте, да и на некоторых современных сайтах пишут "без нетления". Получается отрицание отрицания? Т.е. "с тлением"? Но мы же верим в непорочное зачатие Богородицей от Духа Святаго! Или я чего-то не понимаю?

о. А.Панкратов: Вы наверное встретились с какими-то опечатками, правильно - "БЕЗ ИСТЛЕНИЯ".

Людмила: о.Александр, прокомментируйте, пожалуйста, этот документ. Так сказать, перевод с официального языка на общепонятный. Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва. 2–3 мая 2017 г.) 1. О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией 1.1. С христианской любовью приветствовать обращение Древлеправославной Архиепископии о восстановлении молитвенного общения. 1.2. Приветствовать намерение священства Древлеправославной Архиепископии пересмотреть отношение к Белокриницкой иерархии и упразднить чиноприем от нее. 1.3. Создать комиссию по диалогу с Древлеправославной Архиепископией в следующем составе: преосвященный епископ Никодим Киевский и всея Украины, протоиерей Геннадий Чунин, иерей Вадим Коровин, иерей Александр Панкратов, иерей Александр Чукаленко, протодиакон Виктор Савельев. 1.4. На следующем Совете Митрополии заслушать доклад комиссии и рассмотреть вопрос об упразднении чиноприема в отношении христиан Древлеправославной Архиепископии. Пригласить на заседание представителей Древлеправославной Архиепископии. 1.5. Обратиться к высокопреосвященнейшему Леонтию, архиепископу Белокриницкому и Бухарестскому и всех древлеправославных христиан Митрополиту, с предложением рассмотреть вопрос о возможности восстановления молитвенного общения с Древлеправославной Архиепископией.

о. А.Панкратов: На рубеже 1999 - 2000-х гг. от РДЦ отделилась группа клириков и мирян во главе с Румынским епископом Евмением (ныне покойным) и священноиноком Аполлинарием (Дубининым; известен также как крупный учёный-химик, доцент московской "Менделеевки"),коего означенный Евмений вскоре единолично возвёл во епископы Курские. До недавнего времени эту группу, самоназвавшуюся "Архиепископия Древлеправославной Церкви", возглавлял архиепископ Иона (Игрушкин), ныне преставившийся. У них три архиерея, несколько священников, крупные приходы из бывших румынских липован, переселившихся в Краснодарский край после 1945 г. (известный по истории с зимней Олимпиадой 2014-го в Сочи тоже их). Вот они в лице одного владыки и двух иереев и прибыли на наш Совет с целью установить общение, фактически, войти в состав РПСЦ. Постановление,о котором вопрошаете, позволяет начать работу в этом направлении. Считаю, что единство старообрядцев в лоне Истинной Церкви Христовой есть очень добрая, благая цель.

Александр_Емельянов: Основательно общался с этими двумя батюшками на ЖМ-17. Очень хорошие впечатления.

mihail: Александр_Емельянов пишет: Основательно общался с этими двумя батюшками на ЖМ-17. Очень хорошие впечатления. а я с одним... http://mu-pankratov.livejournal.com/644657.html

Свн: В попразднство Пасхи на Павечернице по каноне что глаголем: Достойно или Светися? И когда на павечернице канон не положен, то Достойно глаголем или опускаем?

о. А.Панкратов: Свн пишет: Достойно или Светися? Достойно. Свн пишет: глаголем или опускаем? Не глаголем а поем "говОркой":)

Александр_Емельянов: На павечернице - Достойно есть.

Александр_Емельянов: Ещё одно вопрошение про титла: Что означают титлы охристого цвета?

mihail: ББББ – Бич Божий Биет Бесы ВВВВ – Возвращение Вечное Верным В рай (или Велие Веселие В него Верующим) КККК – Крест Крепость Константина К вере ОООО – Обретельный Обретатель Обретен Обретеся Еленою от Бога НННН- Нощи неведения нужен низлагатель ДДДД - Древо добро досада диаволу Вот тут много сокращений- https://books.google.ru/books?id=P1jwFY9fiB8C&lpg=PA150&ots=Q-jt9h69Od&dq=%D0%91%D0%B8%D1%87%20%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B9%20%D0%91%D0%B8%D0%B5%D1%82%20%D0%91%D0%B5%D1%81%D1%8B&hl=ru&pg=PA151#v=onepage&q=%D0%91%D0%B8%D1%87%20%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B9%20%D0%91%D0%B8%D0%B5%D1%82%20%D0%91%D0%B5%D1%81%D1%8B&f=false

ДенисМ: Подскажите пожалуйста - Толковая Псалтырь, над переводом которой работал Максим Грек, это которая? Евфимия Зигабена? Толкования Зигабена были ли известны на Руси до раскола, имели ли хождение у староверов впоследствии? И такой же вопрос по толкованиям Феодорита Кирского - были ли доступны на русском языке, цитировались ли в полемике, например? Не обязательно в дораскольные времена, просто существовал ли текст параллельно с синодальным вариантом. Как Бароний или Симеон Фессалонийский. Вообще не могу найти ничего внятного именно по русской истории толкований Псалтыря. Сюда смотрел, упоминаний не нашел - http://starovery.unoforum.pro/?1-9-0-00000638-000-0-0-1426018270 http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-13-0-00000144-000-0-0-1331554671

о. А.Панкратов: Толковый Псалтырь преп. Максима Грека это очень обширное творение, где есть и из Зигабена, и из Феодорита, и много ещё из кого. Существуют старопечатные издания этой книги, в т.ч. единоверческие 19 в. (есть в библиотеке на Рогожском), сейчас готовят новое научное переиздание, пока ещё не вышедшее в свет.

ДенисМ: Благодарю.

Iwann: Доброго здоровья отче. Все с праздником положения Ризы Господней и с Воскресением Христовым. Тут такая беда. Есть один знакомый священник, которому вдруг ни с того ни с сего вздумалось, как это в наших книгах пишется: благословлю' Господа на всяко время; хвалим, благослови'м... Господа; благослови'м Отца и Сына и Святаго Духа, и т.д? Нет, говорит, надо не благослови'м читать, а благосло'вим, ибо как мы, говорит, можем благослови'ть Господа? И подтверждает это из Апостола, где писано: без всякого же прекословия меньшее благословляется от большего, (так кажется, не помню дословно) И в общем повелел своим прихожанам везде, где встречается "благословление" Господа менять ударение на благосло'вим. Сколько я с ним не спорил - безполезно. Все стоит на своем, я ему говорю, что тут не идет речь о благословении священническом, как он его понимает, а говорить благое слово Господу. Но все мои попытки его образумить не увенчались успехом. Я говорю: что же получается, десять столетий на Руси молились и говорили как написано и что это теперь не правильно? А ты один такой умный "догадался" как надо правильно и теперь все книги не правильные? Он отвечает: да, это все жиды испогонили все наши книги. В общем труба дело. Подскажите как можно его образумить и доказать его неправоту?

Евгений: Iwann, простите, что вмешиваюсь. Хотел бы обратить Ваше внимание на момент архиерейской службы "Благослови, владыко!" - "Благословен Бог наш всегда ныне и присно и вовеки веком!"

Iwann: Евгений я разумеется это знаю. И не только на архиерейской службе, но и на обычной если с диаконом и на проскомидии бывает подобное славословие. И тому попу я на это обращал внимание, но что толку. У меня не хватает знаний, чтобы грамотно с ним дискутировать. Он неправильно понимает само выражение благословение. Считает его чем то таким, что можно подать именно от большего к меньшему, поэтому и считает недопустимым благословения Господа как самого высшего. Я же считаю благословение Господа это молвить благое слово Господу. Так же в защиту своего мнения приводит тот факт, что в некоторых местах это слово пишется как благосло'вить как на заамвонной молитве и в некоторых песнопениях на Литургии. Поэтому говорит так правильно, а благослови'ть Господа мы не можем. Я же ему говорю, что правильно и так и едак и что смысл от этого не меняется, это лишь для более выразительного слова сделано. В общем он весьма упертый в своих мнениях и переубедить его можно только если дать ему весьма авторитетное объяснение этого вопроса. Это кстати ток, кто неправильно понимает слово "непостоянного мучения" на входных молитвах и разумеется читает это без приставки не. Он хороший, но вольнодумство в вопросах грамматики славянского языка вследствии неправильного его понимания меня просто возмущает. Вот и обращаюсь к о. Александру как к наиболее грамотному кого я знаю чтобы помог мне его переубедить

Евгений: Iwann пишет: В общем он весьма упертый в своих мнениях и переубедить его можно только если дать ему весьма авторитетное объяснение этого вопроса. Это кстати ток, кто неправильно понимает слово "непостоянного мучения" на входных молитвах и разумеется читает это без приставки не. Он хороший, но вольнодумство в вопросах грамматики славянского языка вследствии неправильного его понимания меня просто возмущает. Вот и обращаюсь к о. Александру как к наиболее грамотному кого я знаю чтобы помог мне его переубедить Если и слов отца Александра не хватит - пишите в Москву. Бог в помощь!

Елена Демидова: Iwann пишет: Я же ему говорю, что правильно и так и едак и что смысл от этого не меняется а чего ради тогда "копья ломать", время тратить, силы, нервные клетки, в митрополию писать еще...

Iwann: Вам приятно будет когда Вы например зайдете в свой храм, а там поют: "хвалим Ты благослОвим Тя," и "на всяк день благослОвим Тя" и прочее, в то время когда всю жизнь пели "благословИм Тя"?

о. А.Панкратов: Iwann пишет: Подскажите как можно его образумить и доказать его неправоту? Обратитесь к епархиальному епископу или в Митрополию. Батюшка судя по вашим словам просто не понимает церковнославянского языка :(

Слава: о.Александр, приняли кубанцев в общение? Говорят, вчера их еп.Сила скончался. Правда аль нет?

о. А.Панкратов: Вопрос о "кубанцах" будет решаться на предстоящем Соборе, а их еп. Сила действительно скончался, пред тем вернувшись с покаянием в РПСЦ.

андрей: о. А.Панкратов Вопрос о "кубанцах" будет решаться на предстоящем Соборе, а их еп. Сила действительно скончался, пред тем вернувшись с покаянием в РПСЦ."Вернулся с покаянием"... Странное покаяние - ушел попом, а вернулся епископом

андрей: о. А.Панкратов "Вся эта группа рукоположена была Аполлинарием, а тот был до своего поставления в епископы запрещен. В РПСЦ приняли Внифантия Смольникова простым монахом, поскольку того рукоположил запрещенный Герман. А здесь всех в сущем сане принимают, причем, даже и тех, которые в самом РПСЦ запрещены. Тот же Сила, например. Это все продукт интриг их бывших клевретов и перебежчиков от нас: Коровина, Королевых и Скачковых. Настоящие-то белокриницкие их ведь толком-то и не знают, доверяются свидетельствам и аргументам вышеупомянутых лиц. Полагаю, прозреют, когда своими руками в своей среде создадут коалицию, которой еще и решили дать автокефалию с параллельной территорией, что вообще беспрецедентно в истории Церкви. Мину под себя закладывают. Впрочем, дело, как говорится, хозяйское........(о.Андрей) но думать головой надо все таки

Марина: андрей пишет: решили дать автокефалию с параллельной территорией думаю, что РДЦ должно последовать примеру кубанцев и отбросить вековые разборки из несуществующих проблем, которые выдуманы только на радость врагам

андрей: Марина думаю, что РДЦ должно последовать примеру кубанцев и отбросить вековые разборки из несуществующих проблем, которые выдуманы только на радость врагамТут я вас не понял. Причем здесь разборки, когда попираются правила? Вот смотрите вы приняли Внифантия Смольникова простым монахом, поскольку того рукоположил запрещенный Герман. все правильно по правилам...... А теперь вы пытаетесь принять в сущих санах тех, кого рукоположили так же после запрещения В этом случае вы считаете наше запрещение как ничего не стоящее а потом, наплевав на наше запрещение, говорите что мы во всем виноваты...... Марина Вы грамотно пишите, и я во многом с вами солидарен (вы сами это знаете), но тут у вас мягко говоря ерунда написана....

Марина: андрей пишет: все правильно по правилам...... Андрей, могу ошибаться, но по-моему, еп. Герман на тот момент не был никем запрещен еще, когда он рукополагал Внифантия, да и запрещение "вслед" никакой роли не играет, так как уже были заявлены причины прекращения молитвенного общения... но вы же прекрасно знаете, что рассуждать, кого принимать в сущих санах из отступлений, а кого - нет, решают епископы...и это по правилам как раз-таки...не всенепременно люди принимаются в сущих санах из тех или иных отступлений, а на усмотрение епископов.. рукоположение Внифантия вполне могли принять, но не захотели, и это уж дело не нашей с вами ответственности, а насколько я знаю, там некоторые нюансы при рукоположении все же не были соблюдены, на это еще и вл.Леонтий указывал что касается кубанцев - там пока вообще противоречивая информация, давайте подождем ясных решений, а не просто разговоров на форуме...

андрей: Марина Андрей, могу ошибаться, но по-моему, еп. Герман на тот момент не был никем запрещен еще, когда он рукополагал Внифантия,Тоже, не в пользу РПСЦ.......тогда какого приняли его как монаха? но вы же прекрасно знаете, что рассуждать, кого принимать в сущих санах из отступлений, а кого - нет, решают епископы.но и вы должны понимать, что никакие епископы не могут принять в сущих санах тех, кого рукоположили запрещенные епископы.....почему в этом вопросе вы стали не крутой защитницей канонов???? С чем связано?

Марина: андрей пишет: почему в этом вопросе вы стали не крутой защитницей канонов???? С чем связано? к сожалению, не такая крутая, как самой хотелось бы) Андрей, не горячитесь, причем здесь защита или незащита канонов, если я абсолютно не знаю истории кубанцев - за что запрещены, когда запрещены, как приняты и приняты ли в РПСЦ вообще, и как это я могу делать хоть какие-то выводы насчет канонов, не имея полноты информации??? могу сказать сейчас только одно - они для нас сейчас не РДЦ, а уже иная конфессия, поэтому, если вы их запретили "вслед", то это вообще не в счет никак..короче, надо все рассматривать... андрей пишет: Тоже, не в пользу РПСЦ.......тогда какого приняли его как монаха? Андрей, вы неправильно понимаете правила приема....епископы могут не принимать в сущих санах из отступлений, по правилам есть возможность, но не всенепременная обязанность, это во-первых, а во-вторых, я же вам уже выше написала, повторю еще раз - при рукоположении Внифантия не все было сделано по правилам

о. А.Панкратов: андрей пишет: ушел попом, а вернулся епископом Вопрос о том, в каком чине принимать обратно Саву, решался единолично покойным архиеп. всея Украины Саватием, так уж сложилось. Он благословил признать его епископом. Но если бы вопрос обсуждался коллегиально, на Соборе или Совете Митрополии, вывод возможно мог бы быть и иным. Но обоих вышепомянутых уже нет с нами, так что уж теперь ... андрей пишет: Вся эта группа рукоположена была Аполлинарием Не вся. Старший - о. Георгий Ефимов, был поставлен в РДЦ задолго до Аполлинария. андрей пишет: тот был до своего поставления в епископы запрещен Наши архиереи имеют власть не признать запрещения, наложенного в ином сообществе, и разрешить от него. андрей пишет: В РПСЦ приняли Внифантия Смольникова простым монахом Не совсем верно. Не было признано только епископство Внифантия. Об остальных санах при приёме просто умолчали. Возможно, до некоторых лучших времён Слава пишет: о каком же ''возвращении с покаянием в РПСЦ'' еп.Силы, тем более тут же скончавшегося, Вы говорите Перед кончиной еп. Сава обратился к одному из священников РПСЦ, и тот принял его от раздора, а затем и на последнюю исповедь. Марина пишет: еп. Герман на тот момент не был никем запрещен еще, когда он рукополагал Внифантия Герман был запрещён когда ставил Внифантия в епископы. А когда в другие саны - ещё нет.

Марина: о. А.Панкратов пишет: Об остальных санах при приёме просто умолчали. Возможно, до некоторых лучших времён толку, что умолчали...)) если принят просто монахом, так он и стал просто монахом, сан нельзя умолчать до лучших времен..)))) теперь при случае придется не открывать якобы "замолченный" сан, а заново рукополагать....иного не бывает... о. А.Панкратов пишет: Герман был запрещён когда ставил Внифантия в епископы. А когда в другие саны - ещё нет. интересно, а не в один ли день он его ставил во все саны???? кстати, нашла определение Арх.Собора в отношении сана Внифантия - Определение Архиерейского Суда РПСЦ, состоявшегося 16, 17 октября 2008 года в Москве " О неканоничности рукоположения во епископы Внифантия Смольникова В связи с тем, что хиротония во епископы Внифантия Смольникова была совершена вопреки правилам Святой Церкви - поставление было единоличным (1 пр. св. Апостол), без Соборного определения, письменного согласия других епископов и воли митрополита (4 пр. I Всел. Собора, 13 пр. Карфагенского и 19 пр. Антиохийского), - считать хиротонию недействительной." так что, дело не в том, что еп.Герман был запрещен, когда рукополагал, а в том, что оказывается ставил единолично...)



полная версия страницы