Форум » Частые вопросы » вопросы к о.Александру/Панкратову/ » Ответить

вопросы к о.Александру/Панкратову/

Людмила: Отче, можно ли читать Псалтырь о здравии и каковы правила?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Сурги: Александр_Емельянов пишет: Но потом что-то происходило - и всё В жизни конечно может быть всякое и неофитский запал никто не отменял Сейчас мне здесь интересно: хорошая компания, приятный разговор, волнующие темы и к тому же, у меня идёт процесс накопления и обработки информации

Александр_Емельянов: Сурги пишет: Сейчас мне здесь интересно: хорошая компания, приятный разговор

Дедушко: Сурги пишет: Сейчас мне здесь интересно: хорошая компания, приятный разговор, волнующие темы Тяпни пивка или водочки и будет ыщо интерреснее с информацией....


Сурги: Дедушко пишет: Тяпни пивка или водочки и будет ыщо интерреснее с информацией.... Вот с Пасхи начну активно впитывать информацию, а чичас пост батенька...

Марина: Александр_Емельянов пишет: Да успокойтесь уже. сотворите милость - не беспокойте меня больше подобными провокационными пророчествами

Александр_Емельянов: Марина пишет: сотворите милость - не беспокойте меня больше подобными провокационными пророчествами Лично Вас, мадам, не имел счастья беспокоить.

Марина: Александр_Емельянов пишет: Лично Вас, мадам, не имел счастья беспокоить. сочтите заодно за счастье меня не успокаивать

Сурги: Александр_Емельянов пишет: минимум через 3 месяца Сурги, разочаровавшись в древлеправославии Я так понимаю это плод многолетних наблюдений за мне подобными? А можно развернуть мысль? Хотелось бы понять ход мысли прежде чем пари принять. Или это хитрый ход: через три месяца лето и буде жара, и даже в случае проигрыша можно получить парочку порций в утешение. Александр_Емельянов пишет: преуспев в личном ревнительстве Это как? Создам своё согласие? Стану святым и вознесусь?

Елена Демидова: Сурги пишет: через три месяца лето и буде жара через три месяца опять будет пост. Так что употребление выигрыша придется откладывать еще почти на месяц. p.s. на фруктовое мороженое навряд ли кто будет спорить

Сурги: Елена Демидова пишет: p.s. на фруктовое мороженое навряд ли кто будет спорить А я с детства щербет за 15 коп. люблю....

Елена Демидова: Александр_Емельянов пишет: Ставлю 20 порций мороженого сорт мороженого и размер порции уточните пожалуйста.

Марина: о.Александр, еще возник вопрос - наказывается ли какими-то епитимиями послушник, который решил покинуть монастырь, поскольку, пожив какое-то время в монастыре, решил, что иночество не для него...

Александр_Емельянов: А вот вопрос по службе. В уставе о.А.П. на службе 40-ка мученикам на утрене указан канон Пр. Богородице 6 гласа "Яко по суху", хотя обычно в таких случаях обычно поется канон "Воду прошед". Почему такая замена?

Jora: Заранее прошу извинить. Александр_Емельянов пишет: Почему такая замена? М.б., потому что седмица - 6-го гласа? Иногда и прямо в Минее указан канон 2 или 4 гласа.

Александр_Емельянов: Jora пишет: М.б., потому что седмица - 6-го гласа? Однако в остальное время такого правила нет. Ждём о. Александра. Аууу!

о. А.Панкратов: Марина пишет: наказывается ли какими-то епитимиями послушник, который решил покинуть монастырь, поскольку, пожив какое-то время в монастыре, решил, что иночество не для него Полагаю, это решается индивидуально в каждом конкретном случае духовными отцами. Александр_Емельянов пишет: на службе 40-ка мученикам на утрене указан канон Пр. Богородице 6 гласа "Яко по суху" Есть где-то такое указание, найду - напишу:)

Марина: о. А.Панкратов пишет: Полагаю, это решается индивидуально в каждом конкретном случае духовными отцами. это понятно, но меня интересует именно канонические имеются прещения по этому поводу, скажем монахам за оставление иноческого чина есть определенные епитимии, а послушникам, они ведь пока не давали обета, с ними как?

о. А.Панкратов: Марина пишет: они ведь пока не давали обета Но находились в монастыре по благословению духовных властей. Нарушив которое, скорее всего, подлежат прещениям. Каким конкретно - в канонах указаний не встречал. Значит, это на усмотрение тех властей.

Марина: о. А.Панкратов, спаси Христос!!! Теперь мне стало понятно

о. А.Панкратов: Во славу Божию!

Людмила: О.Александр, есть мнение, что никониане находятся под клятвой Стоглава, потому де и принимаются вторым чином. А каково соборное суждение РПСЦ по этому вопросу?

о. А.Панкратов: Так об этом же рассуждал Собор в Белой Кринице в 1846 г., когда принимали святителя Амвросия: "Отцы Павел и Алимпий приглашали собратий своих старообрядцев, как своих австрийских, так и из соседних держав, Турции и Молдавии, на собрание для обсуждения, како примирити к единству святоцерковному обратившегося митрополита Амвросия. Вскоре приидоша из Молдавии из Мануйловского монастыря настоятель с братиею и скитскими старцы; из города Ясс христианского общества депутаты, и из других мест иноки и мирские в бесчисленном множестве. Тогда и день недельный 28 октября того же 1846 г., в церкви Покрова Пресвятыя Богородицы составися собрание, на коем, но опасном рассмотрении правил и событий святых отец, относящихся до принятия святителя, неции, чтобы не отяготить совести приходящего святителя к единству церковному, более справедливым находили примирить его трети-им чином. Но большая часть, боясь того, чтобы пред Богом не погрешить и свою братию, не присутствующую на сем собрании, не соблазнить, говорили, что по силе 8 правила Первого Вселенского Собора и всеобдержному обыкновению, существующему повсюду у старообрядцев на принятие приходящих от российской церкви, лучше будет вторым чином принять и Амвросия митрополита. Наконец все собрание пришло к такому заключению: предложить митрополиту Амвросию, для принятия его в единство святоцер-ковное, второй чин миропомазания. И аще он сие не тяжко вменит и произвольно на сие совесть свою преклонит, то будет знамением, что так угодно есть и Божией воле. - Но аще он сим предложением на много отяготится, тогда и мы все сомнение наше отвергнем, и согласно 95 прав, шестого Всел. собора третьим чином принятие ему учиним. И наконец вси бывши на соборе единодушно возгласили: воля Божия да будет тако. Потом священноинок Иероним предложил собору, дабы сотворить всенощное бдение святителю Николе чудотворцу, яко да ходатайством его поможет им Бог совершить столь великое дело, на что вси с радостию соизволиша" ( https://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2193 ).

Дубасов: о. А.Панкратов пишет: аще он сие не тяжко вменит и произвольно на сие совесть свою преклонит, то будет знамением, что так угодно есть и Божией воле. - Но аще он сим предложением на много отяготится, тогда и мы все сомнение наше отвергнем Оракул.

Александр_Емельянов: о. А.Панкратов пишет: Есть где-то такое указание, найду - напишу:) Ну а пока "не нашел и не написал", замечу: в уставе (в Оке и Триоди) есть указ, что сия служба совершается по образцу обретения главы Иоанна Предотечи. Собственно говоря, это и так ясно. И так же ясно, что на каноне указан "Воду прошед" (имеется в виду Богородичный канон). Так на каком основании о. А.П. пренебрег сим указанием? Пока что объяснений не видим.

о. А.Панкратов: Если не ошибаюсь, оное указание имеется в книге "Трефолой". Слышали про такую?:)

Марина: о. Александр, а когда можно купаться после крещения и есть ли какие-то правила по данному вопросу? Меня спросили, почему запрещено купаться и именно определенное число дней, и где это можно прочитать, а я не знаю, что ответить...

о. А.Панкратов: Миро святое, которым помазывают при крещении, раньше омывали на восьмой день. До этого срока новокрещеные не мылись, дабы не смыть св. миро. Теперь св. миро смывают сразу, в конце Чина крещения. А традиция не мыться восемь дней осталась.

Марина: о. Александр, спаси Христос!!!!)) получается мыться можно, я это не знала

о. А.Панкратов: Во славу Божию! Лучше всё же уважать традицию. Если в Вашем приходе не принято мыться восемь дней после крещения, то лучше и не надо.

Людмила: Как карта ляжет

о. А.Панкратов: Дубасов пишет: Оракул Просто люди верующие были. Людмила пишет: Как карта ляжет Простите, вроде не в азартные игры здесь играем ...

mihail: Дубасов пишет: Оракул. Людмила пишет: Как карта ляжет

Александр_Емельянов: Слышать-то слышали, но вот логику именно Вашего указания принять трудно. Поясню, Трефолой -книга встречающаяся не часто, даже редко. Так зачем именно оттуда брать указание, тогда как Триодь и Око есть везде?

о. А.Панкратов: Потому что больше нигде нет указания, какой конкретно канон Богородице читается в данном случае. Старые уставщики на Рогожском это знали и на деле исполняли, от нихже научихся и грешныи аз.

Александр_Емельянов: о. А.Панкратов пишет: больше нигде нет указания, какой конкретно канон Богородице читается По указанию на Обретенье Предотечевой главы - "Воду прошед". А 40 мучеников (как и прочие подобные службы) служатся по Предотечеву подобию. Честно говоря, не понятна мотивация "старых рогожских уставщиков". Однако ответ о. Александра принят и понятен. Спаси Христос.

о. А.Панкратов: Александр_Емельянов пишет: не понятна мотивация Она очень проста: если в некоем старопечатном уставе есть точное и конкретное указание о том, какой именно канон нужно читать, а в других книгах его нет, то нужно придерживаться того конкретного указания. Кстати, как раз сейчас пишу Устав на 2018-й год, где постараюсь найти и дать ссылку откуда взято что на 40 мучеников канон Богородице 6-го, а не 8-го гласа. Чтобы впредь не было подобных вопросов:)

о. А.Панкратов: Наконец выявился источник указания о каноне Богородице 6-го гласа в службе свв. 40 мученикам. Это Поморский Устав. А печатные "Савины главы" указывают здесь канон 2-го гласа, ирмосы "Нетрену необычну", тоже 3-й из воскресных на утрене.

Александр_Емельянов: Получается, сколько Уставов - столько и вариантов) Спаси Христос за ответы, о. А.Панкратов

mihail: Александр_Емельянов пишет: Получается, сколько Уставов - столько и вариантов) А ты к нам в Середнево со своими Уставами не лезь! (с)

Александр_Емельянов: mihail пишет: А ты к нам в Середнево со своими Уставами не лезь! (с) А можно я к вам с детьми пожалую?



полная версия страницы