Форум » Частые вопросы » вопросы к о.Александру/Панкратову/ » Ответить

вопросы к о.Александру/Панкратову/

Людмила: Отче, можно ли читать Псалтырь о здравии и каковы правила?

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

о. А.Панкратов: Читают по уставу келейного чтения, изложенному в самой Псалтыри, но по каждой "славе" молятся по 5 поклонов о здравии и Богородице Дево радуися, по образу чтения Псалтыря за упокой. Но это неписанный порядок, и другого не знаю:)

Александр_Емельянов: Да. такой "неписаный" порядок есть. (не стал вперёд батьки писАть))

Людмила: Отче, а почему в староверии после исповеди священник не покрывает голову исповедника епитрахилью и не читает над ним разрешительной молитвы? Стоишь и не знаешь, то ли отпущены тебе грехи, то ли нет /простите Христа ради, никак не могу удалить эту фривольную аватарку: то вроде исчезнет, то снова появляется/.


Александр_Емельянов: Людмила, попробую высказать мнение (если что, о. Александр поправит). Отпущение грехов явно упоминается в молитвах в чине поновления. И ещё перед Причастием священник говорит: "Прощает тя (вас) Христос невидимо и аз грешный".

Людмила: Александр_Емельянов, у нас, знаете ли, такая беда... Священник читает очень тихо и невнятно, и я за пять лет хождения в этот храм даже при хорошем слухе ни разу толком не слышала, что он произносит в ''поновлении'' и далее. А ведь он не старый еще человек, и хроническим ларингитом не страдает...обидно. Откуда ж народ будет службу знать и сознательно в ней участвовать - зевают со скуки да шепчутся о своем. /САП, ничего нового не хочу вставлять, удали эту, если можешь./

Александр_Емельянов: Людмила, понимаю... Но я для начала набрался б смелости и задал сей вопрос именно вашему священнику (для начала). Ну, типа, пусть разъяснит что к чему. Однако, взаимоотношения священников и пасомых - далеко не самые простые. Зачастую и выяснять подобные моменты приходится окольными путями. Так что дай Бог и о. Александр Вам ответит. А коль не ответит, пишите в л.с. - порекомендую хорошего батюшку.

Марина: Людмила пишет: что он произносит в ''поновлении'' и далее очень жаль, что он невнятно произносит..(( там же надо земные поклоны делать, когда назовут грех каким согрешал.. а нам уставщик давал тетрадку переписывать с чином поновления, чтобы мы получше знали о чем там// а вот интересно - у всех поновление читают отдельно для женщин и мужчин и детей, как у нас?

Елена Демидова: Людмила пишет: Откуда ж народ будет службу знать и сознательно в ней участвовать - зевают со скуки да шепчутся о своем. Всякое бывает. Бывает и у священника голос прекрасен и хорошо поставлен,и техника чтения идеальная, а обе бабушки, которые на службу пришли, в притворе шепчутся о ценах на недвижимость, о здоровье родственников,о последних событиях популярного телесериала и прочих посторонних вещах... Стало быть, не в голосе священника тут дело, в чем-то другом

САП: Людмила пишет: никак не могу удалить эту фривольную аватарку: то вроде исчезнет, то снова появляется Вставьте другую. Или сбросьте мне, я вам в профиль ее установлю.

САП: Людмила пишет: не читает над ним разрешительной молитвы? ...И простит его глаголя. Чадо прощает тя Христос невидимо, и аз грешный...

Людмила: Да ну его, не больно я ему нужна! По первости задавала всякие вопросы с неофитской непосредственностью, а теперь уж и желания нет. Вот и узнаю про староверие из книжек да на форумах, даже о.Андрея/Марченко/ ''пытаю'' А он мне резонно так: а что ж у своих попов не спрашиваешь?! Однако всегда отвечает - терпеливо и основательно. Хороший священник, жалко, что не наш. Но теперь, слава Богу, о.Александр ''попался'', свой

Людмила: У нас читается для всех скопом. А поклоны делаем, когда кто кого за подол дернет, мол, кланяйся А можно ли где в сети прочесть ''чин поновления''? А лучше бы скачать...

о. А.Панкратов: почему в староверии после исповеди священник не покрывает голову исповедника епитрахилью и не читает над ним разрешительной молитвы? - потому что разрешительные молитвы читаются не на индивидуальной исповеди, а в общем окончании Чина исповеди, совершающемся после того, как все поисповедаются по отдельности. Завершением чего служат уже помянутые выше слова: "Чада, прощает вас Христос невидимо и аз грешныи". Накрывать епитрахилью нигде не указано в старопечатных книгах. Кстати, молитва, которую читают новообрядческие батюшки при этом накрывании, имеет католическое происхождение (через посредство небезызвестного "Требника Петра Могилы"). В дониконовском Чине исповеди она естественно отсутствует. Стоишь и не знаешь, то ли отпущены тебе грехи, то ли нет - вообще-то с точностью мы все узнаем об этом только на Страшном Суде. А на исповеди священник лишь просит Бога отпустить грехи людей. Священник читает очень тихо и невнятно - становитесь как можно ближе и прислушивайтесь. там же надо земные поклоны делать, когда назовут грех каким согрешал.. - что, прямо вот так при всех собравшихся?! Где-то возрождена раннехристианская публичная исповедь?:) Вы говорите о каком-то местном обычае, странном притом. На Рогожском например такого нет, и не только там. у всех поновление читают отдельно для женщин и мужчин и детей, как у нас? - на Рогожском читают только мужское. В других приходах бывает что разные в разных углах. А можно ли где в сети прочесть ''чин поновления''? А лучше бы скачать... - поновление это не отдельный чин, а часть Чина исповеди. Который присутствует во многих старопечатных Потребниках, доступных например здесь: http://www.oldrpc.ru/divine/old-book/book/

Марина: о. А.Панкратов пишет: Вы говорите о каком-то местном обычае, странном притом почему странном? вполне себе хороший обычай - земные поклоны делать, чтобы умилосердить Господа за свои грехи..и там некогда по сторонам каждому за другими смотреть - у всех, увы, много грехов и поклоны по сути идут непрерывно... не знала, что такого нет в других приходах

Людмила: Спаси Христос, отче! Ближе к священнику - это да, но как получится, чаще старушек вперед пропускаю. Однако хочется, чтобы и пастырь был поближе к овцам...

о. А.Панкратов: Во славу Божию!

Людмила: Отче, правильно ли, что в храме на Богоявление освящается бутилированная вода из магазина, а не взятая из открытого водоема?

Елена Демидова: из городского водопровода еще можно

Людмила: В Вашем примере, Елена, согрешают, без сомнения, бабушки; а в случае, который я привела, - священник. Имхо.

Елена Демидова: навряд ли священник нарочно старается читать как можно тише и непонятней. А если у него (ну или у абстрактного чтеца, чтобы нам никого персонально не осудить) просто такой голос негромкий - в чем тут грех? p.s. разговаривать на посторонние темы в храме во время службы - грех в любом случае

о. А.Панкратов: Что-то не понял,тема называется "Вопросы к о.Александру Панкратову",а отвечает Елена Демидова ... быть может, тему надо переименовать,и пусть Елена всех просвещает,а мне вновь удалиться с этого форума?

Евгений: Да уж, если создать тему с вопросами Е.Демидовой, она скоро наберет 8 страниц.

Елена Демидова: Евгений пишет: если создать тему с вопросами Е.Демидовой, она скоро наберет 8 страниц. Это навряд ли. p.s. Мы знакомы? Ни один человек с именем Евгений из тех, с которыми я знакома в реальной жизни. не написал бы обо мне такого Мы при каких обстоятельствах с Вами встречались, напомните пожалуйста

Марина: Елена Демидова, сестрица, прости меня ради Христа, но обязательно возьми благословение у о.Александра на то, чтоб уйти к другому духовнику, возможно, что ты об этом не знала, но это нужно делать непременно, думаю, что никаких препятствий он тебе чинить не станет...

Елена Демидова: Марина пишет: обязательно возьми благословение у о.Александра на то, чтоб уйти к другому духовнику, возможно, что ты об этом не знала, но это нужно делать непременно Марина, с вопросом о моем переходе еще год назад разбиралась каноническая комиссия митрополии, и Совет Митрополии - успешно разобрались, спаси Христос всех!

Марина: Елена Демидова ну и слава Богу! зачем лишние грехи на душу...

Александр_Емельянов: Елена Демидова пишет: Марина, с вопросом о моем переходе еще год назад разбиралась каноническая комиссия митрополии, и Совет Митрополии Ого! А что не Собор?

Елена Демидова: Александр_Емельянов пишет: А что не Собор? Так а зачем, если и без собора всё понятно?

Александр_Емельянов: Елена Демидова пишет: Так а зачем, если и без собора всё понятно? Да я ж шутю!

Людмила: Спаси Христос, о.Александр, вопросов больше не имею.

о. А.Панкратов: Если есть вопросы у кого-то ещё, милости прошу продолжать задавать их в этой же теме (к Елене Демидовой не относится, она и так "всё знает":)).

САП: о. А.Панкратов пишет: к Елене Демидовой не относится, она и так "всё знает" Она вроде бы же ваша духовная дочь? Или кошка пробежала?

о. А.Панкратов: Ушла без благословения к другому духовному отцу.

Свн: В последовании ко Св. Причащению, перед молитвами стоит указание: "Посeмъ, исповеданіе ко гду нaшему їсу хрту". Что здесь имеется в виду?

о. А.Панкратов: Имеется в виду, что далее следуют молитвы, читаемые в том числе "во образ исповедания", как озаглавлены некоторые из них, содержащие перечисления различных грехов человеческих.

Марина: о. Александр, в другой теме прочитала такое ваше высказывание: Да у греков у самих кое-где ещё оставалось двуперстие ещё даже в начале 17-го века, писал в своё время об этом довольно-таки пространно ... в связи с этим, очень хотелось бы узнать ваше мнение насколько прав Карташов в том, что в самые ранние времена христиане знаменовались одним перстом, а двуперстие, якобы, появилось только при отделении от монофизитов...так ли это? и как можно доказать обратное?

о. А.Панкратов: насколько прав Карташов в том, что в самые ранние времена христиане знаменовались одним перстом, а двуперстие, якобы, появилось только при отделении от монофизитов...так ли это? и как можно доказать обратное? - обратное доказал ещё свт. Арсений Уральский в книге "Оправдание", перечитывайте классику (конец главы 2-й, "О ересях"): https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.semeyskie.ru%2FOpravdanie.pdf&name=Opravdanie.pdf&page=1&lang=ru&c=58940a15ee37

Марина: о. А.Панкратов пишет: перечитывайте классику работы Арсения Уральского раньше читать не приходилось, спаси Христос, прочла

о. А.Панкратов: Во славу Божию! работы Арсения Уральского раньше читать не приходилось - "слона-то я и не приметил"(с):)

Марина: о. А.Панкратов пишет: слона-то я и не приметил просто у меня было раньше несколько предвзятое мнение после того, как я прочла, что его учения содержали ереси, вот и решила, что лучше воздержаться от его книг



полная версия страницы