Форум » Частые вопросы » О бумажных иконах » Ответить

О бумажных иконах

Neonilla: Снова у меня вопрос. Есть такое правило, что на бумаге печатать иконы не дОлжно, и прочих подобных материалах (на тканях, кстати, тоже?). Только медные иконы признаются. Медных у меня пока нет... есть на дереве из греции посеребренном окладе - такие по правилам старообрядческим признаются? Но самое главное - у меня много всяких открыток, календариков и тому подобного с напечатанными иконами накопилось.. - куда их девать? Вроде вот не выбросишь, - хоть и неверно напечатано, но все равно ж Богородица, и держать их у себя уже не имеет смысла. Так же книги разные и молитвословы еретические и прочее - как от них избавится? В помойку бросить боюсь - может увидеть кто, да забрать читать. Сжечь ли, так негде в Москве жечь, неположено костры разводить, а никаких таких дач у меня нету. Как избавиться от всего этого?

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 All

САП: Троллейбус пишет: Церковь всегда пользовалась иконами, изготовленными... самыми разными людьми Все люди грешат, проблемы возникают тогда когда грех перестают считать грехом. Принимать иконы от нечестивых грех. Это подрывает благочестие.

Наталья Старикова: Рожество Христово Клеймо пластины «Шесть праздников». X в. Византия. Резьба по кости. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург История изображения Рождества Христова в прикладном искусстве неразрывно связана со всей историей иконописи в целом. Сначала оно изображалось на саркофагах, потом мы видим его как одно из клейм многочастных икон с двунадесятыми праздниками (двенадцать главных праздников). Интересно изображение Рожества на одной из византийских костяных пластин, хранящихся сейчас в Эрмитаже. На ней символический образ земли, которая стала небом, создан за счет изображения Богородицы и яслей. Они представлены в таком ракурсе, будто земля вертикально стоит перед нами, и смотрим на нее сверху. Волхвов нет. Свет от звезды падает на животных, прижавших морды к пеленам Младенца Христа. Рожество Христово XI в. Южные Нидерланды. Выемчатая эмаль. Метрополитен-Музей, Нью-Йорк, США Столь же виртуозно, как и резьбой по кости, византийские мастера владели техниками перегородчатой и выемчатой эмали. Эмаль — это окрашенное различными окислами металлов стекло. Что создать с его помощью узор, в материале (в Византии это почти всегда золото) делают выемки. Выемки создаются с помощью напаянной проволоки (перегородчатая эмаль) или вырезаются (выемчатая эмаль). В полученные углубления засыпают истолченную в порошок эмаль и обжигают в печи. Техника художественных эмалей достигает в Византии X-XI веков такого совершенства, такой чистоты красочных тонов и тонкости рисунка, которым нет равных в истории искусства. Из Византии техника приходит на Русь и в Грузию и распространяется, в несколько упрощённом виде, в Европе. Очень интересна своей иконографией небольшая медная икона, сделанная во Фландрии в XI в. в технике выемчатой эмали. Сюжет Рожества Христова здесь сокращен до минимума. Оставлены только три фигуры - Богородица, Младенец Христос и Иосиф Обручник. В центре всей композиции — ложе, на котором покоится Младенец Исус. Это жертвенный престол, выполненный в виде арочной ротонды. Взято из книги: Русская икона, образы и символы. Рожество Христово. Оксана Витальевна Губарева



полная версия страницы