Форум » Частые вопросы » Канонизация старообрядцами в лике святых » Ответить

Канонизация старообрядцами в лике святых

САП: Поповцы канонизировали мучеников, первых ревнителей благочестия: протопопа Аввакума, священника Лазаря, диакона Феодора, инока Епифания, еп.Павла Коломенского, мучениц Феодору (боярыню Морозову), и Евдокию (княгиню Урусову), мучеников и исповедников Соловецких, и др. за веру пострадавших. Белокриницкие из новых канонизировали: Амвросия Босно-сараевского, Константина и Аркадия Шамарских, Арсения Швецова, Геронтия Лакомкина, Леонтия Беливского и Серапиона Черемшанского, Павла и Алимпия Белокрининцких. Беглопоповцы из новых канонизировали: Стефана Расторгуева и Пансофия Ивлиева. PS Добавляйте инфу

Ответов - 47, стр: 1 2 All

САП: Что-то официальный сайт РПСЦ лежит: http://rpsc.ru/ Там бы еще посмотреть.

САП: Суждение поморцев на тему канонизации в лике святых: Из Уложений Третьего Всероссийского Собора ДПЦ 2006 года О канонизации святых мучеников: епископа Павла Коломенского, протопопа Аввакума и с ним сожженных иерея Лазаря, диакона Федора и инока Епифания, пострадавших за Святую Веру. ДПЦ безусловно почитает память страдальцев за благочестие и несомненно верует в их святость, однако в настоящее время как безъиерархическое церковное общество следуя благорассуждению прежде бывших поморских пастырей и учителей не дерзает произвести причисление их к лику Святых. Предлагаем христианским обществам праздновать дни памяти мучеников служением соборных панихид.

mihail: САП пишет: 2PS Добавляйте инфу А тема то о чем? Просто перечисление святых?


САП: mihail да, перечисление канонизированных старообрядцами в лике святых послераскольных подвижников.

mihail: САП пишет: да, перечисление канонизированных старообрядцами в лике святых послераскольных подвижников. свящмч. Аввакум, святитель Павел, епископ Коломенский, умученный Никоном, свящмч. Феодор, свящмуч. Лазарь, священномученица и исповедница Феодора (боярыня Морозова), святой исповедник Даниил, протопоп в Костроме, умученный Никоном, святые мученики и исповедники Феодор и Лука, преподобный Евфимий Архангелогородский, святой преподобномученик Епифаний, Священномученик и исповедник Никита Суздальский, Святые персидкие мученики и исповедники Дада, Гаведдай, Гаркал и Каздоя, чьи нетленные мощи были обнаружены старообрядцами на Кавказе, Собор Соловецких Мучеников, Собор Ветковских святых (среди них один из величайших послераскольных подвижников преподобный Лаврентий Ветковский), Собор Керженских Святых, св. Софроний Керженский, на чьей могиле вот уже много веков происходят исцеления, св. Александр Керженский, святитель Амвросий Белокринницкий, святые Аркадий и Константин Шамарские, чьи могилы почитатются святыми, а источник бьющий около этих могил - целебным. Их мощи до захоронения в 1927 году были нетленными и к ним стекались множество людей. Захоронены мощи были для того, что бы они не были осквернены большевиками. Частицы мощей храняться до сих пор во многих общинах староверов и по молитвам святых Аркадий и Константина происходят множество исцелений. священномученик Алимпий, епископ Тулчинский, святой исповедник Аркадий, архиепископ Славский, священномученик Арсений, епископ Минусинский и Урянхайский, замученный большевиками священномученик Игнатий священник, умученный большвиками, священномученик Викентий, епископ Кавказский, умученный большевиками, священномучени Рафаил, епископ Киевско-Винницкий, умученный большевиками, святой Виктор, епископ Уральский, сподобивший под конец жизни дара исцеления и пророчества, святой исповедник Геннадий, епископ Пермский, проведший 20 лет в царской тюрьме, святитель Иов Кавказский, о котором я уже писал, чьи мощи были обретены нетленными, однако по приказу СИНОДА были сожжены (чувствуете параллель с большевиками, вот их духовные отцы - СИНОД), святой преподобный священноинок-схимник Иов Льговский, чьи мощи были обретены нетленными и многие годы почитались окрестным населением, от них происходили исцеления. Эти мощи так же были уничтожены, святой Иона Курносый, на чье могиле происходят исцеления, святитель Иринарх, епископ Ярославский и Костромской, чьи мощи до сих пор пребывают нетленными(с. Елохино Костромской области), исповедник Кирил Сунарецкий, святой исповедник Конон, епископ Новозыбковский, проведший 22 года в заключении по приказу Синода, но не предавший Древлеправославие, свящмуч. Корнилий Выговский, священномученик Афанасий, епсикоп Иркутско-Амурский, священномученик Иосиф, епископ Иркусткий

САП: mihail ссылки на соборы на которых их канонизировали, кроме тех, что в начале темы, дашь?

mihail: САП пишет: mihail ссылки на соборы на которых их канонизировали, кроме тех, что в начале темы, дашь? Ну ты даешь! Енто ж сколько работы? Давай постепенно заполнять...

САП: Давай

Александр_Емельянов: К списку Михаила: святой священномученик и исп. Мефодий, епископ Сибирский https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B9_(%D0%95%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2) ................................................ Тихон, епископ Томско-Алтайский http://rpsc.ru/misc/other/tihon-episkop-tomskiy-i-altayskiy-svyaschennomuchenik/ ................................................ Амфилохий, епископ Пермский и Тобольский https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%B9_(%D0%96%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%91%D0%B2) ................................................ Сергий (священник, сослужил еп. Афанасию) http://www.semeyskie.ru/science_sd.html В ссылках - материалы по житиям, страданиям и канонизациям.

Александр_Емельянов: На Мефодия и Амфилохия ссылки не корректно открываются. Надо пройти по ссылке и уже потом кликнуть по имени святителя (игра слов, однако).

Александр_Емельянов: САП пишет: Поповцы канонизировали мучеников, первых ревнителей благочестия: протопопа Аввакума, Это скорее, о формальной канонизаци. Известно, что уже в конце 17 в. были его иконные изображения. А в нач. 18 в. многим страдальцам были составлены службы. Службы составлены на Выгу. Так что и безпоповцы к этому руку приложили.

САП: Александр_Емельянов ссылки давай на материалы и длинные ссылки убирай под кат (последняя кнопка сверху)

андрей: САП Кстати нормальная тема. А то никониане любят бравировать своими "святыми"... А тут можно показать альтернативу..... Например: у них канонизирован Туптало (Дмитрий Ростовский), который гнал и клеветал на старую веру..... а у нас те, кто пострадал от гонений..... Умный, поймет про дебилизм канонизации того, кто гнал.... когда прочтет про страдания тех, кого гнали.... Вобщем не стесняйтесь, выкладывайте что у кого есть, про страдания наших братьев.... А кто еще способен думать, думаю сможет определить, Кто есть кто....

Людмила: Мощи преподобномучеников/зверски убиты в своем скиту в горах Урала/ священноиноков братьев Аркадия и Константина Шамарских пребывают сейчас в раке в храме РПСЦ с.Шамары Свердловской обл. А именно, их главы, к которым я имела счастье приложиться. Омывалась также водой из источника, который забил на месте убиения святых/кстати, с письменного удостоверения старожилов, это злодеяние совершил один беспоповец по злобе, что народ шел за словом назидания в вере не к нему, а к ''австрийским'' иеромонахам/. Теперь из родничка образовалось уже целое озерцо, воду из которого местное население и многочисленные паломники со всех концов России почитают за святую, пьют ее/очень вкусная/ и омываются ею, получая по вере просимое. Слава Господу во святых его!

mihail: 15 ноября (н.ст) Прп. Спиридон (Потёмкин), архим. Покровскаго монастыря, исповедника XVII века (+1665)

Ден: андрей пишет: Умный, поймет про дебилизм канонизации того, кто гнал.... когда прочтет про страдания тех, кого гнали.... такой большой, а такой наивный! кому надо это читать?! Людмила пишет: Омывалась также водой из источника, который забил и как , благодать неземная сошла? а в Москве раньше земельку с могилки Матронушки заваривали от всех болезней, а в Дивеево камушек с источника за 50р. продают а я вот в 1983 году испил из пленённого никониянами источника в ТСЛ...вода и вода...

андрей: Ден Людмила пишет: цитата: Омывалась также водой из источника, который забил и как , благодать неземная сошла? а в Москве раньше земельку с могилки Матронушки заваривали от всех болезней, а в Дивеево камушек с источника за 50р. продают а я вот в 1983 году испил из пленённого никониянами источника в ТСЛ...вода и вода...Я типа того хотел написать, но постеснялся..... А насчет источника, то если мы рискнем состязаться с никонами, когда у кого забил источник.....то у нас "источников" однозначно будет меньше

Людмила: Бедный, бедный, бедный Ден... Андрей, бедняжка... Лучше меньше да лучше.

Ден: Людмила пишет: Бедный, бедный, бедный Ден... ура ! и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

андрей: Людмила Андрей, бедняжка... Лучше меньше да лучше.Смогёшь доказать никонианам что у нас святые круче?

Ден: андрей пишет: святые круче? а источники благодатнее?!

Людмила: А это кому-то надо? Каждому - свое. А вы, братцы, в своем цинизме/иронии, сарказме/ уже далеко зашли. Вспоминайте хоть иногда:" Ты еси Бог, творяй чудеса!'' Невидимое не видите, так хоть явное не отрицайте. Тем паче, не глумитесь.

Ден: Людмила пишет: Невидимое не видите Сразу вспомнилось "поднимите мне веки!" Людмила пишет: Тем паче, не глумитесь кто посмел?!

андрей: Людмила Вспоминайте хоть иногда:" Ты еси Бог, творяй чудеса!'' Невидимое не видите, так хоть явное не отрицайте. Дык кто отрицает? Я просто про то, что и у никониан полно источников.... и кстати они тоже помагают тем, кто по вере к ним прибегает....сам испытал... Ведь если вспомнить, то Господь исцелял многих авансом....делая со своей стороны всё, чтобы привлечь.....у меня в никонианстве тоже были чудеса.....но это не говорит о истинности никонианства.... Многие попадаются на этом.... Если вспомнить про чудо, когда Господь накормил 5 хлебами, то, следуя логике все должны были уверовать и покреститься.....но ведь это не так. В общем мысль проста. Нельзя ориентироваться на чудеса, источники и.т.д. Надо ориентироваться на правила и учение Церкви. Кто этому соответствует.

Людмила: Ну да, если б я на чудеса ориентировалась, в никонианстве бы осталась однозначно. Тут вообще интересный и сложный вопрос...

Ден: андрей пишет: Надо ориентироваться на правила и учение Церкви. Кто этому соответствует. А ты ориентируешься на все правила или только на те, которые отвечают твоим нынешним воззрениям о том какой должна быть Церковь?

Михаил_А: а есть четкие критерии для канонизации? Нетленные мощи обязательны? Или в каждом случае решается индивидуально?

САП: Михаил_А у белокриницких: http://www.starover.religare.ru/article6164.html

Михаил_А: САП пишет: у белокриницких: благодарствую за ссылку, ясно изложено.

Людмила: Где-то прочитала, что канонизирован Ф.Е.Мельников. Так ли это?

Александр_Емельянов: Людмила пишет: Где-то прочитала, что канонизирован Ф.Е.Мельников. Так ли это? Нет, неправда. В своё время Елисей и Ко пытались эту идею продвинуть, но Собор не одобрил.

андрей: Александр_Емельянов Он у вас месночтимый святой из деяний собора РПСЦ 2006: «4. О порядке канонизации местночтимых святых и рассмотрение решения епархиального съезда Дальневосточной епархии о канонизации архиепископа Антония (Шутова), епископа Арсения (Швецова), и Ф.Е. Мельникова

Александр_Емельянов: андрей пишет: Он у вас месночтимый святой андрей, читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ постановления Собора: 4. О порядке канонизации местночтимых святых и рассмотрение решения епархиального съезда Дальневосточной епархии о канонизации архиепископа Антония (Шутова), епископа Арсения (Швецова), и Ф.Е. Мельникова 4.1. Напомнить всем Епархиальным съездам, что местночтимыми святыми могут считаться только те угодники Божии, чья жизнь, деятельность и подвиги связаны с территорией епархии, либо в этой местности обретаются их честные мощи. 4.2. Предложить Дальневосточной Епархии пересмотреть решение Епархиального съезда Дальневосточной епархии о канонизации архиепископа Антония (Шутова), епископа Арсения (Швецова), и Ф.Е. Мельникова с учетом мнения Освященного Собора 2006 г.

Людмила: Но Дальневосточная епархия ничего не пересматривала, и собор РПСЦ ничего не отменил, так что Мельников для вас - святой отец (видимо, преподобный ). /если сможете, опровергните/.

Павел Владимирович: Люся, а какое, собственно, Вам дело до того, канонизирован ли в Церкви Христовой тот или иной человек? Вы извергли себя, так зачем эти ненужные вопросы?

Людмила: Академический интерес

Павел Владимирович: Это из серии подсмотреть, как там у соседа чего творится? Так любопытной варваре того самого…

Александр_Емельянов: Людмила пишет: Но Дальневосточная епархия ничего не пересматривала, и собор РПСЦ ничего не отменил, так что Мельников для вас - святой отец (видимо, преподобный ). /если сможете, опровергните/. Людмила, а чего тут опровергать? Вы вот сперва докажите, что Мельников святой (этого Вы уж точно не сможете). Дело было вот как: Дальневосточная епархия на своём съезде (который уж никак не имеет полномочий канонизации святых) не канонизировала Мельникова, а лишь вынесла это предложение на Собор. Собор не поддержал. Вот и всё.

андрей: Александр_Емельянов Дело было вот как: Дальневосточная епархия на своём съезде (который уж никак не имеет полномочий канонизации святых) не канонизировала Мельникова, а лишь вынесла это предложение на Собор. Из документа видется другое «4. О порядке канонизации местночтимых святых и рассмотрение решения епархиального съезда Дальневосточной епархии о канонизации архиепископа Антония (Шутова), епископа Арсения (Швецова), и Ф.Е. Мельникова Собор РПСЦ поднимает вопрос о порядке канонизации (общецерковной) месточтимых святых, и рассматривает с этой точки зрения решения епархиального съезда Дальневосточной епархии о канонизации архиепископа Антония (Шутова), епископа Арсения (Швецова), и Ф.Е. Мельникова.

Павел Владимирович: Как бы то ни было — какое дело внешним до того, как и что решается в Церкви, какие выносятся вопросы, что стоит на повестке? Вы в своей парасинагоге разберитесь и не лезьте к правоверным со своими глупыми вопросами, комментариями и своим остроумием — берегите его для ваших сходрк и толковищ.



полная версия страницы