Форум » Частые вопросы » Хронология никонианского сообщества. » Ответить

Хронология никонианского сообщества.

mihail: Друзья! А кто нибудь систематизировал по датам, образование так называемой- РПЦ МП? Давайте составим табличку - даты, соборные решения и последствия. - 1653 г. пес-Никон издает указ "Перед Великим постом предписал совершать крестное зна́мение тремя перстами, что противоречило актам Поместного Стоглавого Собора 1551 года, закрепившим двоеперстие." - 1654 г. Собор положил начало делу унификации московских книг по греческим книгам. - 1656 г.Принято решение поместного Московского собора , на котором всех, крестящихся двумя перстами, объявили еретиками и предали анафеме. - 1666 года открылся поместный собор Русской церкви — Большой Московский собор с участием двух патриархов: Паисия Александрийского и Макария Антиохийского. Объявлены проклятия на всю Старую Веру и на приверженцев дониконовского благочестия. - 5 июля 1682 года в Грановитой палате в Московском Кремле. Лидером староверцев , был суздальский священник Никита Добрынин, (по прозвищу Пустосвят) прошли прения в присутствии царевны Софьи Алексеевны. Выйдя из Грановитой палаты, Никита и другие староверы громко провозглашали свою победу. Царевна Софья на следующее утро приказала схватить их: Никита был казнён на Лобном месте (ему отсекли голову), а его соратники разосланы по монастырям, откуда некоторым удалось бежать. - 1685г. Двенадцать статей Софьи: http://rpsc.ru/misc/other/dvenadtsat-statey-tsarevnyi-sofi/ -1700г. Сократили календарь на 8 лет. -Указом от 16 (27) января 1705 года устанавливалось следующие разряды пошлины на бороды: с царедворцев, городовых дворян, чиновников по 60 рублей с человека в год с гостей 1-й статьи по 100 рублей в год с купцов средней и мелкой статьи, а также с посадских людей по 60 рублей в год со слуг, ямщиков и извозчиков, с церковных причетников, кроме попов и дьяконов, а также со всяких чинов московских жителей — по 30 рублей ежегодно. с крестьян получать пошлину при въезде и выезде из города по 2 деньги с бороды. -1707г. Петр I учреждает особый приказ по надзору над иконописцами (позднее эти функции отошли к Синоду). -1714г.- Указ о переписи всех раскольников, после проведения которой преследование правительством раскольников ограничивается преследованием только тайных (уклонившихся от открытой записи в раскол). -1716 году были отменены «Двенадцать статей» царевны Софьи и старообрядцам для облегчения их учёта была предоставлена возможность полулегального существования при условии платить «за оный раскол всякие платежи вдвое». При этом был усилен контроль и наказание тех, кто уклонялся от регистрации и выплаты двойного налога. Неисповедующихся и не платящих двойной налог предписывалось штрафовать, каждый раз увеличивая ставку штрафа, и даже ссылать на каторгу. За совращение в раскол (совращением считалось всякое старообрядческое богослужение или совершение треб) как и до Петра I полагалась смертная казнь, что было подтверждено в 1722 г. Старообрядческих священников объявляли либо расколоучителями, если это были старообрядческие наставники, либо изменниками православию, если они раньше были священниками, и наказывали и за то, и за другое. -1718г. - Указ о закрытии всех домовых церквей (за исключением принадлежащих членам царской фамилии и некоторым престарелым знатным дворянам) -1721г. Петр I издает манифест «Самодержец Всероссийский"», декларирующий подчиненное положение Церкви по отношению к монарху и обосновывающий создание Духовной Коллегии для руководства всеми сторонами церковной жизни. Ликвидация патриаршества. Духовная Коллегия переименовывается в Святейший Правительствующий Синод, формально уравненный в правах с Сенатом. Утверждение обязательной для всех членов Синода принятия Присяги на верность монарху. Фактическое возникновение духовной цензуры. Все богословские сочинения до напечатания должны утверждаться Синодом. Синод выносит решение о разрешении православным вступать в брак с католиками и протестантами. Открытие первых архиерейских школ, будущих семинарий. Прекращение монастырского летописания. -1724г. Создание раскольничей конторы, ведающей административно-полицейскими делами по раскольникам. В ведении Синода оставлена только миссионерская деятельность. -1773 Указ о веротерпимости. (Екатерина 2) -1778 Архиепископ славянский и херсонский, грек Никифор (Феотоки), впервые вводит единоверие в поселениях раскольников на реке Ингул. -1788 Раскольникам открыто предоставляется свобода веры: отменяются двойное налогообложение, особые списки и само название «раскольники». Разрешено выбирать староверов на общественные должности. Образуются большие старообрядческие общины в Москве. -1800 Синод организует- "Единоверие". Служение "старым чином" под руководством Синода. Староверы всячески заманиваются в единоверческие приходы. - 1856—1905 "запечатывание алтарей" Полный запрет на совершение литургии во всех храмах поповцев. -17 апреля 1905 года Николай второй издает манифест «Об укреплении начал веротерпимости». В 12-м пункте манифеста предписывалось «распечатать все молитвенные дома, закрытые как в административном порядке, не исключая случаев, восходивших чрез комитет министров до Высочайшего рассмотрения, так и по определениям судебных мест». По телеграмме императора, данной 16 апреля, представители московских властей сняли печати с алтарей старообрядческих храмов Рогожского кладбища. - 21 февраля 1906 года делегация старообрядцев всех согласий в количестве 120 человек была принята Николаем II в Царском Селе. В 1905—1917 годы, было построено более тысячи новых старообрядческих храмов, к работе над которыми активно привлекались видные архитекторы того времени — Ф. О. Шехтель, И. Е. Бондаренко и др. В эти годы открылись около 10 старообрядческих монастырей.

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Свидетель: андрей пишет: Дискутировал с этим Бужинским.... мое личное мнение, что у него помрачение..... особенно в вопросе про последние времена...... Мне с ним тоже довелось дискутировать на одном из форумов, в основном о понятии "Удерживающего теперь". мнения на тот момент не сошлись, но вопрос этот вообще непростой, а потому оценивать его через ту нашу переписку не стал. Видит трагедию раскола, много и довольно неплохим языком пишет. Так что лично у меня отношение к нему уважительное. А в приведенном выше мной конспекте в процессе написания желательна была цитата о значении богослужения, в том числе его внешних форм, вот я и взял из его статьи, ибо помнил о ней по публикации на этом сайте. У него не то, чтобы много, но работы на церковные темы есть, и их можно посмотреть через поисковик для более точного о Викторе представлении, есть даже свой сайт, и даже сохранял, но "с ходу" не вспомню где. С 4-ой неделей Великого поста!



полная версия страницы