Форум » Частые вопросы » Хронология никонианского сообщества. » Ответить

Хронология никонианского сообщества.

mihail: Друзья! А кто нибудь систематизировал по датам, образование так называемой- РПЦ МП? Давайте составим табличку - даты, соборные решения и последствия. - 1653 г. пес-Никон издает указ "Перед Великим постом предписал совершать крестное зна́мение тремя перстами, что противоречило актам Поместного Стоглавого Собора 1551 года, закрепившим двоеперстие." - 1654 г. Собор положил начало делу унификации московских книг по греческим книгам. - 1656 г.Принято решение поместного Московского собора , на котором всех, крестящихся двумя перстами, объявили еретиками и предали анафеме. - 1666 года открылся поместный собор Русской церкви — Большой Московский собор с участием двух патриархов: Паисия Александрийского и Макария Антиохийского. Объявлены проклятия на всю Старую Веру и на приверженцев дониконовского благочестия. - 5 июля 1682 года в Грановитой палате в Московском Кремле. Лидером староверцев , был суздальский священник Никита Добрынин, (по прозвищу Пустосвят) прошли прения в присутствии царевны Софьи Алексеевны. Выйдя из Грановитой палаты, Никита и другие староверы громко провозглашали свою победу. Царевна Софья на следующее утро приказала схватить их: Никита был казнён на Лобном месте (ему отсекли голову), а его соратники разосланы по монастырям, откуда некоторым удалось бежать. - 1685г. Двенадцать статей Софьи: http://rpsc.ru/misc/other/dvenadtsat-statey-tsarevnyi-sofi/ -1700г. Сократили календарь на 8 лет. -Указом от 16 (27) января 1705 года устанавливалось следующие разряды пошлины на бороды: с царедворцев, городовых дворян, чиновников по 60 рублей с человека в год с гостей 1-й статьи по 100 рублей в год с купцов средней и мелкой статьи, а также с посадских людей по 60 рублей в год со слуг, ямщиков и извозчиков, с церковных причетников, кроме попов и дьяконов, а также со всяких чинов московских жителей — по 30 рублей ежегодно. с крестьян получать пошлину при въезде и выезде из города по 2 деньги с бороды. -1707г. Петр I учреждает особый приказ по надзору над иконописцами (позднее эти функции отошли к Синоду). -1714г.- Указ о переписи всех раскольников, после проведения которой преследование правительством раскольников ограничивается преследованием только тайных (уклонившихся от открытой записи в раскол). -1716 году были отменены «Двенадцать статей» царевны Софьи и старообрядцам для облегчения их учёта была предоставлена возможность полулегального существования при условии платить «за оный раскол всякие платежи вдвое». При этом был усилен контроль и наказание тех, кто уклонялся от регистрации и выплаты двойного налога. Неисповедующихся и не платящих двойной налог предписывалось штрафовать, каждый раз увеличивая ставку штрафа, и даже ссылать на каторгу. За совращение в раскол (совращением считалось всякое старообрядческое богослужение или совершение треб) как и до Петра I полагалась смертная казнь, что было подтверждено в 1722 г. Старообрядческих священников объявляли либо расколоучителями, если это были старообрядческие наставники, либо изменниками православию, если они раньше были священниками, и наказывали и за то, и за другое. -1718г. - Указ о закрытии всех домовых церквей (за исключением принадлежащих членам царской фамилии и некоторым престарелым знатным дворянам) -1721г. Петр I издает манифест «Самодержец Всероссийский"», декларирующий подчиненное положение Церкви по отношению к монарху и обосновывающий создание Духовной Коллегии для руководства всеми сторонами церковной жизни. Ликвидация патриаршества. Духовная Коллегия переименовывается в Святейший Правительствующий Синод, формально уравненный в правах с Сенатом. Утверждение обязательной для всех членов Синода принятия Присяги на верность монарху. Фактическое возникновение духовной цензуры. Все богословские сочинения до напечатания должны утверждаться Синодом. Синод выносит решение о разрешении православным вступать в брак с католиками и протестантами. Открытие первых архиерейских школ, будущих семинарий. Прекращение монастырского летописания. -1724г. Создание раскольничей конторы, ведающей административно-полицейскими делами по раскольникам. В ведении Синода оставлена только миссионерская деятельность. -1773 Указ о веротерпимости. (Екатерина 2) -1778 Архиепископ славянский и херсонский, грек Никифор (Феотоки), впервые вводит единоверие в поселениях раскольников на реке Ингул. -1788 Раскольникам открыто предоставляется свобода веры: отменяются двойное налогообложение, особые списки и само название «раскольники». Разрешено выбирать староверов на общественные должности. Образуются большие старообрядческие общины в Москве. -1800 Синод организует- "Единоверие". Служение "старым чином" под руководством Синода. Староверы всячески заманиваются в единоверческие приходы. - 1856—1905 "запечатывание алтарей" Полный запрет на совершение литургии во всех храмах поповцев. -17 апреля 1905 года Николай второй издает манифест «Об укреплении начал веротерпимости». В 12-м пункте манифеста предписывалось «распечатать все молитвенные дома, закрытые как в административном порядке, не исключая случаев, восходивших чрез комитет министров до Высочайшего рассмотрения, так и по определениям судебных мест». По телеграмме императора, данной 16 апреля, представители московских властей сняли печати с алтарей старообрядческих храмов Рогожского кладбища. - 21 февраля 1906 года делегация старообрядцев всех согласий в количестве 120 человек была принята Николаем II в Царском Селе. В 1905—1917 годы, было построено более тысячи новых старообрядческих храмов, к работе над которыми активно привлекались видные архитекторы того времени — Ф. О. Шехтель, И. Е. Бондаренко и др. В эти годы открылись около 10 старообрядческих монастырей.

Ответов - 41, стр: 1 2 All

ПВ: Проблема в том, что они всегда и везде ведут свою хронологию с крещения Руси. А у нас "листая старые газеты"и календари, каких только радостных и торжественных дат не обнаружишь... 300 лет Староверия в ........! 310 лет Древлеправославия на ......!

ДВБ: mihail пишет: Ну например начнем с БМС 1666 года. Отчего не с 1943-го?

Свидетель: ДВБ пишет: Отчего не с 1943-го? Совершенно верно - то, что сейчас называется РПЦ МП ведет свое начало с сентября 1943 г., и этот факт хорошо известен - http://www.paraklit.org/forum/Raznoe/Stalin_MP.htm В качестве основной причины этого события чаще всего называют необходимость решить вопрос со "свободой" вероисповедания в Союзе накануне Тегеранской конференции. Но, говоря о МП-43, не всегда вспоминают два важных факта: 1) в данном мероприятии участвовали архиереи, которые были были отлучены от Тихоновской РПЦ решением Кочующего собора 1927-1928 гг., что потом было подтверждено на Усть-Кутском соборе 1937 г. Таким образом, МП - это от начала самочинное безблагодатное сообщество, что потом и проявилось всецело в ее деятельности. 2) РПЦ-43 никак не связано с РПЦ-18 даже по наименаванию: в 1918 году была восстановлена Патриархия РОССИЙСКОЙ Православной Церкви, а эта назвалась РУССКАЯ Православная Церковь. Т.е. современная РусПЦ - это совершенно новое образование на церковном поле Руси и созданное от начала отлученными от РоссПЦ. И здесь вопрос: на каком основании эта МП считает себя вправе претендовать на имущество прежней Церкви? И еще две проблемы, на которые хотелось бы обратить внимание в связи с МП: http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=802 и http://www.srnrem.info/2011/05/31/jid-duhovniy-otec-kirilla-gundyaeva/ Нельзя забывать и еще о двух, по-крайней мере, событиях: вступление МП во ВСЦ в 1971 г. и всемирное демонстративное отречение от Христа после Саммита религиозных лидеров в Москве в 2006 г., когда тогда еще м.Гундяев и представители иудеев, мусульман и католиков встали перед камерами в передаче Д.Киселева "Национальный интерес" и провозгласили, что у всех них один Всевышний. И итог: http://www.youtube.com/watch?v=Gx8Y742PulQ&feature=related Это, если кратко.


Свидетель: Кстати, неплохо иметь общее представление о текущем состоянии МП и отношении к ней хотя бы по этой небольшой подборке (на основании ранее сказанного, иного и не ожидалось): СВ. НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ РОССИЙСКИЕ О СЕРГИАНСТВЕ И МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ http://pravbrat.ru/articles/novomucheniki О СЕРГИАНСТВЕ http://www.omolenko.com/ekklisia/sergianstvo.htm#L7 ТОЛЬКО ЛИ ЭКУМЕНИЗМ И СЕРГИАНСТВО? http://www.listok.com/heresy40.htm ЭКУМЕНИЗМ - ИСКОМАЯ ЦЕЛЬ СЕРГИАНСТВА http://www.nita-press.de/news/a-1034.html СЕРГИАНСТВО КАК ЭККЛЕСИОЛОГИЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ? http://www.roacbulgaria.org/contents/sergianstvo_kak_eres.htm ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПОКАЯНИЕ В ГРЕХЕ СЕРГИАНСТВА http://www.sinodipc.ru/page/300/?PHPSESSID...8cd408d7461a5fb Епископ Григорий (граф Граббе, 1902-1995) ЭКУМЕНИЗМ И АНТИХРИСТ http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1079 Игумен Илия (Емпулев) ОПАСНОСТЬ СЕРГИАНСТВА В НАШЕ ВРЕМЯ http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk162-2.htm САТАНИЗМ В РПЦ МП. "ОСВЯТИ РУКУ ТВОЮ УДАРОМ..." http://3rm.info/religion/3803-satanizm-v-rpc-mp.html http://www.youtube.com/watch?v=S9IzwKk-Hn0 http://www.youtube.com/watch?v=YeUoY03FaNw СОДОМИТ ГУНДЯЕВ - МЕРЗОСТЬ ВЕЛИКАЯ НА РУСИ http://www.youtube.com/watch?v=KW0GCxEjrpc АПОСТАСИЯ! СТАЯ ВОЛКОВ ВО ГЛАВЕ С М. ИЛАРИОНОМ ЦЕЛУЮТ РУКУ ГЛАВНОГО ЕРЕТИКА И ВРАГА ХРИСТА - ПАПЫ. (ВИДЕО, ФОТО) http://www.3rm.info/16037-mitropolit-ilarion-uspeshno-vstretilsya-s-glavnym.html СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕ РПЦ МП СТРОИТ ЦЕРКОВЬ АНТИХРИСТА http://3rm.info/religion/4832-religioznaya-gruppovuxa-na-fone-vesyoloj-pesenki.html : РПЦ МАСОНЫ http://www.youtube.com/watch?v=EhsRnEG4RFY&feature=related о.Антоний О ПРЕДСТОЯТЕЛЕ МП И ДРУГОМ http://video.yandex.ru/users/ryibak/view/176/ http://video.yandex.ru/users/ryibak/view/176/?cauthor=ryibak&cid=30 Видео ГЛАВНЫЕ ЕРЕТИКИ МП http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%A0%D0%9F%D0%A6&aq=f ПАТРИАРХ ОТ ДЬЯВОЛА http://www.youtube.com/watch?v=uWE1IWF9z-k&feature=related КАНОНИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ПРЕДСТОЯТЕЛЯ РПЦ МП, ВЛЕКУЩИЕ К ОТЛУЧЕНИЮ ОТ ЦЕРКВИ http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=95387&cf= ПАТРИАРХ И ПАПА ЧИТАЮТ СИМВОЛ ВЕРЫ ВМЕСТЕ http://www.youtube.com/watch?v=2fgFfqqiyG0&NR=1 КИРИЛЛ ГУНДЯЕВ ЦЕЛУЕТ РУКУ ПАПЕ РИМСКОМУ http://www.youtube.com/watch?v=Gx8Y742PulQ&feature=related ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ГОСПОДСТВА ЕРЕСИ, ИЗВЛЕЧЕННЫЕ ИЗ ТВОРЕНИЙ ПРЕПОДОБНОГО ИГУМЕНА И ВЕЛИКОГО ИСПОВЕДНИКА ФЕОДОРА СТУДИТА. http://www.katakomb.ru/7/Pravila.html О КАНОНИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОМИНОВЕНИЯ ЕРЕТИКОВ http://stmvl.flybb.ru/topic162.html В.П.ФИЛИМОНОВ. ВРЕМЯ СУДА (ИЛИ ОТ ЭКУМЕНИЗМА К ЦЕРКВИ АНТИХРИСТА) http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk143-1.htm ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ К.ГОРДЕЕВА И В.МАНЯГИНА http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk135-1.htm ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ АРХИПАСТЫРЯМ, ПАСТЫРЯМ, КЛИРИКАМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ СВЯТОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ http://www.rusidea.org/?a=130043 ПОСТАНОВЛЕНИЯ "КОЧУЮЩЕГО" СОБОРА 1927-1928 гг. http://ipckt.narod.ru/htdoc/005K4Sbr.html http://co6op.narod.ru/txt/sivers/sobor1.html

mihail: ссылки енто хорошо, но хорошо бы сделать "памятку", по трансформации никониянского сообщества. Например: - пес-Никон дает указ, креститься кукишем - "Перед Великим постом 1653 года Никон предписал совершать крестное зна́мение тремя перстами, что противоречило актам Поместного Стоглавого Собора 1551 года, закрепившим двоеперстие." -Собор 1654 года положил начало делу унификации московских книг по греческим книгам. -то решение поместного Московского собора 1656 года, на котором всех, крестящихся двумя перстами, объявили еретиками и предали анафеме. -1666 года открылся поместный собор Русской церкви — Большой Московский собор с участием двух патриархов: Паисия Александрийского и Макария Антиохийского. ну и так далее. Как бы главные поворотные события. п.с. Вы добавляйте,а я в заглавие буду вставлять по датам.

САП: 1685г. Двенадцать статей Софьи: http://rpsc.ru/misc/other/dvenadtsat-statey-tsarevnyi-sofi/

САП: Как ПетрI восемь лет у Христа украл: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post77590676

mihail: САП пишет: Как ПетрI восемь лет у Христа украл: Дата какая? 1700?

mihail: Воще то Петручио много чаво нашалил! Отмена патриаршества, синод, ампиратор сам и патриярх, сам и протестантский лидер... нужны даты и док-ты!

Свидетель: mihail пишет: А кто нибудь систематизировал по датам, образование так называемой- РПЦ МП? mihail пишет: хорошо бы сделать "памятку", по трансформации никониянского сообщества. Дело в том, что современная РПЦ МП не имеет прямого. даже можно сказать - никакого, отношения к никонианской церкви, и мне казалось, в ссылках на "Кочующий" собор это хорошо видно. Повторю, что РПЦ МП был создан по политическим соображениям властями с привлечением отлученных даже от никонианской церкви архиереями лишь в 1943 году. Т.е. если и говорить о трансформации РПЦ МП, то это только с 1943 г., где насчитывается всего лишь 5 "патриархов": Сергий (Страгородский), Алексий I (Симанский), Никодим (Ротов), Алексий II (Ридигер и Кирилл (Гундяев) - и все они не имеющие никакого отношения к никоновской церкви, это самосвяты. Все грехи этих грешников выше перечислены и излоджены в статьях знающих вопрос людей. Из последних их творений - подготовка к *-му собору (http://3rm.info/publications/55549-vosmoy-sobor-gotovyat-v-glubokoy-tayne.html). Это будет последний гвоздь в гроб господствующей церкви. Мне кажется, что Вы именно здесь и немного путаете - никоновскую церквь с 1967 г. и РПЦ МП с 1943 г., они чужды друг другу. А история никоновской церкви хорошо известна: патриархия с Никоном, без него, Синод от Петра I, восстановление патриархии в 1918 году, Указ патриарха Тихона за №362 как каноническое основание для образование в дальнейшем РПЦЗ и многочисленных катакомбных церквей на территории России. Сейчас РПЦЗ за исключением остатков поглощено РПЦ МП, катакомбники взяты властью под контроль и удобно для нее структурированы. Из них только РуссИПЦ архиеп.Тихона (Псечника) имеет, пожалуй, несколько лучшее положение. ибо возвращено под омофор РПЦЗ еще митр.Виталием (Устиновым), а после удаление оттуда братьев Алфеевых освобождено от внутреннего разлагающего влияния этих деятелей. Вот, собственно, и вся историческая и современная их мозаика. По каждому из вопросов есть подробные материалы. Повторю еще раз: история никонианской церкви и РПЦ МП - это разные истории, в которой роль последней самая плачевная.

mihail: Свидетель зарегистрируйтесь пожалуйста. По Правилам Форума, ваши сообщения больше проходить не будут.

mihail: Свидетель пишет: Мне кажется, что Вы именно здесь и немного путаете - никоновскую церквь с 1967 г. и РПЦ МП с 1943 г. История конечно же известна всем... я предлагаю ,так сказать, КОЛЛЕКТИВНО создать небольшую хронологию сообщества, которое рядится под всю историю Русской Церкви. Так как период с 988 по 1656- ето уже перебор, то давайте пропишем с середины 17 века... а уж куды они забрели, будем делать ссылки. Только просьба -не кучей инф-цию выдавать, а по событиям.

Свидетель: Сообщение, скорее всего, только лишь для администратора: Спасибо, mihail, за приглашение, но по данному конкретному вопросу я тезисно сказал почти всё, регистрироваться будет смысл только при наличии вопросов как повода для продолжения детального обсуждения данной темы. Если таковых не будет, то в регистрации нет мотива. С Великим всех Постом!

Свидетель: mihail пишет: Так как период с 988 по 1656- ето уже перебор, то давайте пропишем с середины 17 века... а уж куды они забрели, будем делать ссылки. Извините, mihail, я опять пишу без регистрации, но хочу лишь еще раз уточнить, что надо отчетливо понимать, что Вы получите три параллельные истории: 1) история поместной Церкви официально с 988 года до настоящего времени с дроблениями после раскола на многие поповские и без-поповские упования; 2) история никонианской церкви раскольников и еретиков с 1667 года по настоящее время с существованием в настоящее время условно скрытой святотихоновской церкви с 1918 г., остатков РПЦЗ с 2007 г. и многих катакомбных церквей разных лет образования, начиная с 1928 года; 3) историю т.н. РПЦ МП с 1943 года, которая не имеет канонического единства с РПЦ 1918 года, но напротив - находится под соборной анафемой 1928 года. Можно сказать, что МП - это еретики и раскольники 20 века из среды еретиков и раскольников 17 века. Надо точно определиться: какая из этих трех историй Вас в настоящее время интересует. Материалов предостаточно по всем этим аспектам. Наиболее, конечно, важным является разоблачение беззаконности РПЦ МП, ибо, поддерживаемая властью, она создала у народа иллюзию того, что она есть Церковь Христова, хотя на самом деле это не что иное, как церковь антихриста. По личному опыту общения по жизни с ходаками в храмы МП, знаю, насколько глубоко в них укоренили представление о тождественности Церкви Христовой и РПЦ МП, что это полностью походит под определение сектантства с элементами разрушающего воздействия на психику людей. И никакими фактами и логикой здесь делу уже практически не помочь, но лишь молиться о их вразумлении Господу нашему Исусу Христу. Хотя для себя историю церковной жизни в России с 10 века знать, конечно же, полезно.

mihail: Свидетель пишет: но хочу лишь еще раз уточнить Пишите всё а тут уж разберем... Главное по каждому эпизоду отдельно- дата, соборные решения, результат...

Свидетель: mihail пишет: Пишите всё Во "всём" сейчас уже нет особой необходимости да и практической пользы тоже. Наиболее важным является история образования и деятельности РПЦ МП, ибо совсем не исключена, что http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk135-13.htm (полный текст см. по http://bludnitsa.tripod.com/). По этому вопросу см. и http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk135-12.htm Не исключено, что уже и есть для кого - http://yahovor.arbat.name/?page_id=3914 И эта недавно озвученная инициатива может быть расценена в качестве очередного шага в данном направлении - http://www.mk.ru/politics/2015/01/22/glazev-i-malofeev-predlozhili-obedinit-cerkov-s-gosudarstvom.html Т.е. вопрос о сути и деяниях РПЦ МП является в настоящее время наиболее актуальным. И в этой связи важно знать хотя бы следующее. 1. Поместный собор Православной российской церкви (1917—1918) https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%EC%E5%F1%F2%ED%FB%E9_%F1%EE%E1%EE%F0_%CF%F0%E0%E2%EE%F1%EB%E0%E2%ED%EE%E9_%F0%EE%F1%F1%E8%E9%F1%EA%EE%E9_%F6%E5%F0%EA%E2%E8_%281917%971918%29 2. Анафема советской власти и призыв встать на борьбу за веру Христову, провозглашенные св. патриархом ихоном и одобренные Всероссийским Церковным Собором в 1918 г. http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/anafema_sovetchikam.htm 3. Декларация митр.Сергия (Страгородского) от 1927 г. - http://krotov.info/acts/20/1927/19270729.html 4. Решения "Кочующего" собора http://ipckt.narod.ru/htdoc/005K4Sbr.html http://co6op.narod.ru/txt/sivers/sobor1.html 5. Решения Усть-Кутского собора 1937 года http://co6op.narod.ru/txt/sivers/sobor2.html 6. Образование РПЦ МП в 1943 году http://www.paraklit.org/forum/Raznoe/Stalin_MP.htm 7. Анализ и результаты этого см. по ссылкам в сообщении здесь от сегодня в 12.21.

mihail: Свидетель пишет: Анализ и результаты этого см. по ссылкам в сообщении здесь от сегодня в 12.21. Вы наверное не поняли? Мы хотим разобрать- откол от Церкви Христовой и дальнейшие нарушения Догматов и Канонов Православия, "узаконенные" соборами еретического сообщества. Внутренняя борьба и тем более политическое деление внутри еретиского сборища- не интересна! Свидетель пожалуйста, зарегистрируйтесь! Нет просто время, постоянно отслеживать и форматировать Ваши сообщения.

Свидетель: Мы, действительно, плохо понимаем друг друга. В начале темы Вы писали: Друзья! А кто нибудь систематизировал по датам, образование так называемой- РПЦ МП? Давайте составим табличку - даты, соборные решения и последствия. Т.е. вопрос шел о МП. Сейчас же Вы пишите: Мы хотим разобрать - откол от Церкви Христовой и дальнейшие нарушения Догматов и Канонов Православия, "узаконенные" соборами еретического сообщества. И я уже спрашивал: так МП образца 1943 г. или никонианской церкви образца года 1666-67? Это совершенно две разные церкви и даже враждебные друг другу, ибо МП находится под анафемой Российской Православной Церкви от соборного решения 1928 г. История никонианской церкви вплоть до настоящего времени в разных учебниках описана очень подробно, и она мало важна для современности. А вот история МП известна плохо, ибо некоторые моменты ее образования тщательно скрываются, т.к. эта организация сейчас является господствующей и поддерживаемой властями. Грехов на ней предостаточно - см, например, http://www.listok.com/heresy40.htm, текущая деятельность налицо. Поэтому просьба скорее всего к Вам: определитесь, история какой церкви Вас интересует. До этого момента нет смысла тратить время на выкладки, тем более что, повторю, история никонианской церкви описана в учебниках подробно, по крайней мере, до 1925 года, года смерти патр.Тихона. Далее уже начинается политика, а потому многое скрываемо, но доступно. Я же пока возьму в этой теме паузу, ибо время мало, а дул много. Еще раз с продолжающимся всех Постом.

Ден: Свидетель пишет: Повторю, что РПЦ МП был создан по политическим соображениям властями к сожалению это верно для абсолютно всех официально зарегистрированных традиционных религиозных организаций. У нас таким образом побороли остатки неокружного раскола, у беглопоповцев разрешили епископа, никонам--патриарха а бедных баптистов вообще объединили с евангельскими христианами. Так что все мы родом из 43-го... как бы не хотелось чтобы только никониане были оттедова. но это не в тему, просто чтобы не увлекались

mihail: Свидетель пишет: Поэтому просьба скорее всего к Вам: определитесь, история какой церкви Вас интересует. Никониянской.

Димитрiй: Свидетель пишет: Кочующего собора 1927-1928 гг., что потом было подтверждено на Усть-Кутском соборе 1937 г "Кочующий" и прочие "соборы" из этой серии являются мифом, сочинённым шизофреником А. Смирновым, известным под кличкой "Амвросий Сиверс". Не надо вестись на бредовые фрики психически нездорового человека. Этим можно только дискредитировать и самих себя, и любую, самую что ни на есть благую идею.

Свидетель: mihail пишет: Свидетель пишет: цитата: Поэтому просьба скорее всего к Вам: определитесь, история какой церкви Вас интересует. Никониянской. Тогда надо изменить название темы, а то в таком виде оно вводит в заблуждение. "Хронология никонианской церкви" - так будет правильнее. Ден пишет: к сожалению это верно для абсолютно всех официально зарегистрированных традиционных религиозных организаций... Так что все мы родом из 43-го... как бы не хотелось чтобы только никониане были оттедова. но это не в тему, просто чтобы не увлекались Это так, если рассматривать "43-й" в качестве метафоры, как внимательный контроль церковной жизни со стороны мирских властей. В этом деле она, власть, изобретательна, а народ доверчив, да и пожить "по-человечески" уж очень хочется. Но именно таким образом и происходит разделение плевел от пшеницы, не будем мешать Хозяину поля делать Свое дело "нас ради человек и нашего ради спасения".

Свидетель: Димитрiй пишет: "Кочующий" и прочие "соборы" из этой серии являются мифом, сочинённым шизофреником А. Смирновым, известным под кличкой "Амвросий Сиверс". Не надо вестись на бредовые фрики психически нездорового человека. Этим можно только дискредитировать и самих себя, и любую, самую что ни на есть благую идею. Дискредитировать себя можно чем угодно, в том числе и малым знакомством с источниками информации. Посмотрите прежде доступное по "Кочующему" собору, а потом можете что-нибудь и возразить. http://ipcukraine.ucoz.net/index/0-19 http://www.ng.ru/ng_religii/1999-12-08/5_sobor.html http://co6op.narod.ru/txt/vestnik/dialogue.html http://ipckatakomb.ru/pages/905/

mihail: 1721 — Отмена патриаршества в РПЦ (отмена патриаршества с подчинением церкви светской власти, ограничения на монашество)

Димитрiй: Свидетель пишет: доступное по "Кочующему" собору Вы называете этот помойные стоки "источником"? Сайты маргинальных самозванцев, именующих себя "Истинно-православной церковью", но происходящих на самом деле от украинских самосвятов. Отставной грушник - знахарь "Рафаил Мотовилов" , конечно, большой авторитет! И у Бориса Павловича в статье - одни эмоции, и всё те же ссылки на шизофреника Смирнова - "Сиверса", или уже даже Палеолога:

андрей: Свидетель Дискредитировать себя можно чем угодно, в том числе и малым знакомством с источниками информации. Посмотрите прежде доступное по "Кочующему" собору, а потом можете что-нибудь и возразить. http://ipcukraine.ucoz.net/index/0-19 Посмотрел: 1) Сергиевцы – еретики, и равны по нечестию обновленцам, но превосходят последних лютым зверонравием. 2) Благодати у сергиевцев нет, таинства не совершаются, а вместо священнодействий – сквернодействия. На основе чего такие утверждения не понятно.... очень не грамотно.... ну а это 8) Отец Иоанн Сергиев Кронштадтский есть человек, исполненный пророческого дара и орган Духа Святого, но он не есть воплотившийся Дух Святый, никакой иной, как хульно глаголют неразумные новые еретики. Кто не мыслит так: Анафема”. - шедевр. А вообще с катакомбниками тяжело общаться.... как один мне выдал: "вам сначала надо в сергианстве покаяться, а потом можно о чем то с вами говорить...."

Свидетель: Димитрiй пишет: Вы называете этот помойные стоки "источником"? Предложите иное, только не от себя - Вы очевидно предвзяты. А лучше, если связи с Лубянкой, поинтересуйтесь там. андрей пишет: А вообще с катакомбниками тяжело общаться.... как один мне выдал: "вам сначала надо в сергианстве покаяться, а потом можно о чем то с вами говорить...." А в чем он здесь не прав? Катакомбники потому и катакомбники, что они не разделили Декларацию м.Сергия и не признали РПЦ МП, образованного десятком анафематствованных архиереев в 1943 г Конечно, до покаяния МП в грехе "сергианства" и роспуска беззаконной их организации, говорить с ними не о чем. О чем и как можно говорить с одержимыми?

андрей: Свидетель андрей пишет: цитата: А вообще с катакомбниками тяжело общаться.... как один мне выдал: "вам сначала надо в сергианстве покаяться, а потом можно о чем то с вами говорить...." А в чем он здесь не прав? Да неграмотный просто....Все вопросы должны рассматриваться в хронологическом порядке. Хронологию после митр. Сергия у него получается рассматривать.... то бишь все кто последовал за Сергием это мужики..... Ему бы также подойти и к расколу при Никоне..... а то убивали, убивали староверов... и при этом считают что во главе их церкви Христос стоял.... Кстати по вашей идеологии - катакомбники приемники никониан.... значит они сначала должны покаяться что их церковь убивала староверов....А то убийцы еще тычат нам....

mihail: андрей пишет: Да неграмотный просто... Друзья! Давайте не отвлекаться на внутриполитические раздоры никониян... хотелось бы вписать в список- главные поворотные соборы и их влияние... а уж как они там друг дружку грызли, пущай сами разбираются. Интересны факты- то что Ампираторы были и главой "РПЦ" и главой протестантских сообществ. Хорошо бы ссылку на документы... потом- Павел с масонскими штучками, само собой- советский период. Но без подробностей с кол-вом ИПХов и других сект. Да вот, когда были первые соборные решения- разрешающие балотироваться попам, заниматься бизнесом, совместные моления и т.д. Откиньте политику, главное канонические и догматические нарушения, которые соборно утверждены!

андрей: Свидетель mihail, я отсылал недавно ссылку на хорошую публикацию по истории Раскола русской церкви, но что-то до сих пор не вижу того сообщения в теме. А вы бы зарегестрировались бы.... и автоматом все бы появлялось А то чтой то конспирируетесь Что это за свидетель, ежели боится себя показать

Димитрiй: Свидетель пишет: Вы очевидно предвзяты Можно ли считать адеквантным человека, провозглашающего себя Византийским императором и молящимся Гитлеру? И какое отношение к катакомбникам имеют нынешние самозванные "ИПЦ" рукоположенные украинскими автокефалистами - (вчерашними сергианами-мп-шниками) на пару с проходимцем Чекалиным? Свидетель пишет: если связи с Лубянкой Это пожалуйста к знахарю Прокопьеву - Мотовилову. (Отставной гру-шник - катакомбник? ну-ну)

Павел Владимирович: Свидетель, чтобы не разносило страницы от ссылок, воспользоваться надо кнопкой "ссылка" в командной строке - земной Шао со скрепкой или что там.

Свидетель: андрей пишет: Да неграмотный просто....Все вопросы должны рассматриваться в хронологическом порядке. Хронологию после митр. Сергия у него получается рассматривать.... то бишь все кто последовал за Сергием это мужики..... Ему бы также подойти и к расколу при Никоне..... а то убивали, убивали староверов... и при этом считают что во главе их церкви Христос стоял.... Кстати по вашей идеологии - катакомбники приемники никониан.... значит они сначала должны покаяться что их церковь убивала староверов....А то убийцы еще тычат нам.... Андрей, Вы ратуете здесь за хронологический порядок, а сами в нем, похоже, ориентируетесь неважно. Вот Вы пишите: Хронологию после митр. Сергия у него получается рассматривать.... то бишь все кто последовал за Сергием это мужики... Так это не у него так получается, а прямо следует из соборного постановления 1928 г.: "мужики", - да не просто мужики, а отлученные от общения и преданные анафеме. При этом, после образования беззаконной МП жизнь катакомбных церквей продолжалась так, как она велась и ранее и была бы таковой даже без образования МП. Это две параллельные истории. Далее: Ему бы также подойти и к расколу при Никоне..... а то убивали, убивали староверов... и при этом считают что во главе их церкви Христос стоял... И здесь путаются две разных истории: отношение к расколу и отношение к МП. Причем, и катакомбники, и МП суть никониане, а потому они не способны увидеть трагедию раскола и свое в нем до сих пор участие, иначе они бы не были не катакомбниками, ни МП, но обернулись бы древлеправославными. Но это выше их разумения, ибо отпали от Благодати, т.е.от Истины, и живут во лжи. Но и в этой лжи есть свои градации, и создание МП - это следующий шаг духовную пропасть, собственно, это и есть сам ад, ибо создавалась она отлученными даже от никонианской церкви "архиереями". Поэтому катакомбники вполне могут не понимать сути раскола, но видеть беззаконие МП, ибо это разные и хронологически, и содержательно вещи. Далее: Кстати по вашей идеологии - катакомбники приемники никониан... Это вовсе не по моей идеологии, но по историческому факту, только не "преемники", но суть те же никониане, только существующие до настоящего времени на территории России в соответствии с Указом патр.Тихона за №362. На таких же основаниях существовала полностью, а сейчас в остатках РПЦЗ - это все производные от восстановленной в 1918 году Патриархии РПЦ, которая вышла из Синода, а он из никоновской Патриархии. Так что тут все логически правильно. значит они сначала должны покаяться что их церковь убивала староверов... В этом должны покаяться все никониане, но дополнительно к такому в МП есть две дополнительные ереси (о беззаконности образования уж не говорю) - сергианство и экуменизм, а также раскол 1927-1943 гг. Кстати, у РПЦЗ также есть дополнительный грех - ересь имяборчества, а их первый предстоятель митр.Антоний (Храповицкий) даже был активным участником изгнания русских монахов с Афона в 1913 году. Так что, если ратовать за хронологию, то тут видится следующее: МП и РПЦЗ каются в своем, как более позднем, входят в общение с катакобниками Тихоновской церкви, и все этим миром приносят покаяние за раскол 17 в. Кстати, все они уже принесли покаяние в том или ином виде перед древлеправославными, но более формально без "плодов, достойных покаяния" - без возврата к прежним формам богослужения и богопочитания. Т.е.неосознанно и не до конца. А то убийцы еще тычат нам... "Тычат" кому? Кто такие "мы", из чьих будете? Судя по содержанию - из МП? Если так, то см.подборку выше от 13.03.15 12:21

Свидетель: Димитрiй пишет: Сайты маргинальных самозванцев, именующих себя "Истинно-православной церковью", но происходящих на самом деле от украинских самосвятов. Отставной грушник - знахарь "Рафаил Мотовилов" , конечно, большой авторитет! У них жизнь достаточно сложнее, чем Вы таковую себе представляете. Посмотрите хотя бы http://catacomb.org.ua/modules.php?go=print_page&name=Pages&pid=1366 Хотя лично для меня они всё одно суть никониане, а потому их история интересна разве что специалистам по сектоведению. На их "Кочующий" собор сослался лишь для того, чтобы показать принципиальное отличие катакомбников и МП, ибо не для всех это очевидно. андрей пишет: А вы бы зарегестрировались бы.... и автоматом все бы появлялось А то чтой то конспирируетесь Что это за свидетель, ежели боится себя показать Свидетель не боится, он пока не уверен в целесообразности. Если здесь многие такие же развеселые, как и Вы, если судить по смайликам, то польза от общения будет сомнительной. Надеюсь хотя бы, что этими тремя кругляшами Вы не не имели намерения наглядно представить свою догматику Св.Троицы?

mihail: -1707г. Петр I учреждает особый приказ по надзору над иконописцами (позднее эти функции отошли к Синоду). -1714г.- Указ о переписи всех раскольников, после проведения которой преследование правительством раскольников ограничивается преследованием только тайных (уклонившихся от открытой записи в раскол). -1718г. - Указ о закрытии всех домовых церквей (за исключением принадлежащих членам царской фамилии и некоторым престарелым знатным дворянам) -1721г. Петр I издает манифест «Самодержец Всероссийский"», декларирующий подчиненное положение Церкви по отношению к монарху и обосновывающий создание Духовной Коллегии для руководства всеми сторонами церковной жизни. Ликвидация патриаршества. Духовная Коллегия переименовывается в Святейший Правительствующий Синод, формально уравненный в правах с Сенатом. Утверждение обязательной для всех членов Синода принятия Присяги на верность монарху. Фактическое возникновение духовной цензуры. Все богословские сочинения до напечатания должны утверждаться Синодом. Синод выносит решение о разрешении православным вступать в брак с католиками и протестантами. Открытие первых архиерейских школ, будущих семинарий. Прекращение монастырского летописания. -1724г. Создание раскольничей конторы, ведающей административно-полицейскими делами по раскольникам. В ведении Синода оставлена только миссионерская деятельность. -1773 Указ о веротерпимости. (Екатерина 2) -1778 Архиепископ славянский и херсонский, грек Никифор (Феотоки), впервые вводит единоверие в поселениях раскольников на реке Ингул.

mihail: -1788 Раскольникам открыто предоставляется свобода веры: отменяются двойное налогообложение, особые списки и само название «раскольники». Разрешено выбирать староверов на общественные должности. Образуются большие старообрядческие общины в Москве.

mihail: -1800 Основание единоверия, утвержденные Св. Синодом по представлению Московского митрополита Платона. Разрешение единоверцам строить храмы.

Свидетель: Хронология раскола в Русской церкви Из Википедии (ссылка была выше) Февраль 1651 года — после церковного собора было объявлено о введении «единогласия» в богослужении вместо «многогласия» по всем церквям. Царь Алексей Михайлович, не утвердив соборного постановления 1649 года о допустимости «многогласия», поддерживаемого Московским патриархом Иосифом, обратился к Константинопольскому патриарху, который решил этот вопрос в пользу «единогласия». На этом же стояли царский духовник Стефан Вонифатьев и постельничий Фёдор Михайлович Ртищев, которые упросили царя Алексея Михайловича утвердить в церквах единогласное пение вместо многогласного. 11 февраля 1653 года — патриарх Никон указал опустить в издании Следованной Псалтири главы о числе поклонов на молитве преподобного Ефрема Сирина и о двуперстном крестном знамении. 21 февраля 1653 года — Спустя 10 дней, в начале Великого поста 1653 года, патриарх Никон разослал по московским церквам «Память» о замене части земных поклонов на молитве Ефрема Сирина поясными и об употреблении троеперстного крестного знамения вместо двуперстного. Сентябрь 1653 года — Протопопа Аввакума бросают в подвал Андрониевского монастыря, где он просидел 3 дня и 3 ночи «не евши и не пивши». Увещевают принять «новые книги», однако безуспешно. Патриарх Никон велел расстричь его. Но царь заступается, и Аввакум Петров был сослан в Тобольск. 1654 год — патриарх Никон устраивает церковный собор, на котором в результате давления на участников добивается разрешения провести «книжную справу по древним рукописям греческим и славянским». Однако равнение шло не на старые образцы, а на современную греческую практику. Среди участников собора был епископ Коломенский и Каширский Павел. На соборе он открыто выступил в защиту «старых книг», а под соборными постановлениями вместо подписи написал: «Если кто от преданных обычаев святой соборной церкви отымет, или приложит к ним, или каким-либо образом развратит, анафема да будет»[источник не указан 185 дней]. Прибл. 1655 год — ссылка протопопа Аввакума с семьёй «в Даурскую землю». Шесть лет провёл там Аввакум, доходил до Нерчинска, Шилки и Амура. К 1663 году, после ухода от дел патриарха Никона, возвращён в Москву. 1654 — 1655 год — патриарх Никон издаёт послание с вопросами о необходимости унификации русских обрядов, считая их еретическими, по греческим образцам; в Константинополе патриарх Паисий собрал собор, на который пригласил 28 архиереев, и присылает соборный ответ, в котором пишет, что разница в обрядах не является преступлением против догматов и признаком ереси и раскола; разные поместные церкви вполне могут отличатся порядками, например, временем совершения литургии или какими перстами должен благословлять священник.[11][12] Начало 1656 года — Поместный собор, проходивший в Москве, и собранный патриархом Никоном с участием четырёх восточных иерархов: Антиохийского патpиаpха Макаpия, Сеpбского патpиаpха Гавpиила, митpополита Hикейского Гpигоpия и митрополита всей Молдавии Гедеона, осудил двоеперстие, а всех крестящихся двоеперстно проклял. Все крестящиеся двумя перстами были объявлены еретиками, отлучены от Отца, Сына и Святого Духа. Издание книги под названием «Скрижаль». В неделю Торжества православия (в первое воскресение Великого поста) 1656 года — в московском Успенском соборе Патриархом Антиохийским Макарием, Патриархом Сербским Гавриилом и митрополитом Никейским Григорием была торжественно провозглашена анафема на тех, кто крестится двумя перстами во время богослужения. 3 (16) апреля 1656 года — епископ Павел Коломенский переведён под более строгий надзор в новгородский Хутынский монастырь, где и был, по-видимому, убит. 1664 год — протопоп Аввакум сослан в Мезень, где он продолжил свою проповедь и поддерживал своих приверженцев, разбросанных по всей России, посланиями, в которых именовал себя «рабом и посланником Исуса Христа», «протосингелом российской церкви». 29 апреля 1666 года — царь Алексей Михайлович произнес перед Большим Московским церковным собором речь, в которой говорил о том, что на Руси Православная вера насаждена апостолами через Кирилла и Мефодия , Ольгу и Владимира. Эту веру царь назвал чистой пшеницей. Далее он перечислял заблуждения противников реформы («раскольников» или «диаволе семя»), говоривших про церковь хулы: «яко церковь не есть церковь, тайны божественные — не тайны, крещение — не крещение, архиереи — не архиереи, писания — лестна, учения — неправедное, и вся скверна и не благочестна.» Далее царь говорил, что надо очищать пшеницу (церковь) от плевел (раскольников), опираясь на авторитет четырёх «адамантов» : восточных греческих патриархов. В ответ от имени русских архиереев выступил митрополит Иоаким, который согласился с царем, назвав раскольников «врагами и супостами» церкви, и который просил царя помочь покорить врагов архиереям с помощью царской власти. 15 мая 1666 года — перед Большим Московским церковным собором предстал протопоп Аввакум, который отказался принести покаяние, и был осужден в ссылку в Пустозерский острог на Печоре. На соборе отказался принести покаяние и поп Лазарь, за что был сослан в тот же острог. На собор был приведен диакон Благовещенского собора Феодор, который на соборе не принес покаяние, был предан анафеме, и был сослан в Николо-Угрешский монастырь. Вскоре он прислал свое письменное покаяние на собор, был прощен, но затем вернулся к своим прежним взглядам, за что ему в 1667 году отрежут язык и отправят в Пустозерский острог, в ссылку, а затем сожгут живьем в срубе вместе с протопопом Аввакумом. На втором этапе Большого Московского церковного собора 1666—1667 годов патриарху Макарию Антиохийскому, вместе с также участвующим в работе Собора Паисием, патриархом Александрийским, удалось навязать чрезвычайно жесткие по отношению к русским старообрядцам определения, которые фактически сделали необратимым раскол в Русской Церкви. Собор одобрил книги новой печати, утвердил новые обряды и чины и наложил клятвы и анафемы на старые книги и обряды. Сторонники старых обрядов были объявлены раскольниками и еретиками. Страна оказалась на грани религиозной войны. 1667 год — из-за отказа братии Соловецкого монастыря принять нововведения правительство распорядилось конфисковать все вотчины и имущество монастыря. С 1667 по 1676 год страна была охвачена бунтами в столице и на окраинах. Старообрядцы совершали нападения на монастыри, грабили монахов-никониан, захватывали церкви. 22 июня 1668 года — На Соловки прибыли царские полки и приступили к осаде монастыря (Соловецкое восстание). Ноябрь 1671 года — верховная дворцовая боярыня, представительница одного из шестнадцати высших аристократических семейств Московского государства Феодосия Морозова, твёрдая сторонница старого обряда, была перевезена в Чудов монастырь в Кремле, откуда после допросов отправлена в заключение на подворье Псково-Печерского монастыря. 1672 год — в Палеостровском монастыре совершили самосожжение 2700 старообрядцев.[источник не указан 506 дней] Первый известный случай массовых самосожжений, так называемых «гарей». Конец 1674 года — боярыня Морозова, её сестра Евдокия Урусова и их сподвижница жена стрелецкого полковника Мария Данилова были приведены на Ямской двор, где пытками на дыбе их пытались переубедить в верности старообрядчеству. По распоряжению царя Алексея Михайловича Морозова с сестрой высланы в Боровск, где были заточены в земляную тюрьму в Боровском городском остроге, а 14 их слуг за принадлежность к старой вере в конце июня 1675 года сожгли в срубе. 11 (21) сентября 1675 года — Евдокия Урусова скончалась от истощения. 2 (12) ноября 1675 года — Феодосия Морозова также была уморена голодом в земляной тюрьме, 14 слуг Феодосии Морозовой и Евдокии Урусовой были сожжены живыми в срубе. 22 января (1 февраля) 1676 года — Соловецкий монастырь взят приступом. Бунт в обители, во время которого погибли 400 человек, был жестоко подавлен. В 1677 и в 1678 году на Малом и Большом церковных поместных соборах Русской церкви была деканонизирована благоверная княгиня Анна Кашинская (в схиме монахиня София) за то, что рука княгини, скончавшейся в XIV веке, изображала двоеперстие, а её открытые мощи лежали в соборе города Кашина для всеобщего поклонения. Она была объявлена не святой, мощи закопали и запретили служить ей службу, оставив только панихиды, а храм в честь княгини переименовали. Причем сначала, приезжая комиссия из нескольких человек в Кашине закопала мощи и объявила её не святой, закрыла церковь, отобрали иконы с изображением святой Анны, а затем задним числом провели два собора. Анну Кашинскую только в 1649 году на церковном поместном соборе Русской церкви причислили к лику святых, затем торжественно в присутствии всей царской семьи и при большом стечении народа перенесли нетленные мощи в кафедральный собор (царь дважды ездил в Кашин в 1649 и в 1650 году: на открытие и на перенесение мощей), написали святые иконы с её изображением, которые стояли в церкви для поклонения, написали церковную службу Анне, которую служили и молились святой Анне, в честь Анны называли новокрещаемых детей. С 1676 по 1685 год, по документально зафиксированным сведениям, погибли от самосожжений около 20 000 человек-старообрядцев.[источник не указан 506 дней] Самосожжения продолжались и в XVIII веке. 6 января 1681 года — восстание, организованное приверженцами старообрядчества в Москве. Вероятным его организатором был Аввакум Петров.[источник не указан 506 дней] 1681 год — Новый Церковный Собор признал необходимой совокупную борьбу духовной и светской властей с усиливавшимся «расколом», просил царя подтвердить постановления Большого Московского собора 1667 года об отсылке упорствующих раскольников к градскому суду, постановил отбирать старопечатные книги и взамен их выдавать исправленные, установил надзор за продажей тетрадей, которые, под видом выписок из священного Писания, содержали в себе хулы на книги церковные. 14 (24) апреля 1682 года, Пустозёрск — сожжение в срубе протопопа Аввакума и трёх его товарищей по тюремному заточению (см.Пустозёрские страдальцы) Протопоп Аввакум в момент сожжения, по преданию, предсказал близкую смерть царю Фёдору Алексеевичу. 27 апреля 1682 года — в возрасте 20 лет скончался царь Фёдор Алексеевич, не сделав распоряжения относительно престолонаследия. Вопрос о престолонаследии вызвал волнения, разрешившиеся решением о венчании на царство одновременно двух царей — малолетних Ивана V и Петра I при регентстве их старшей сестры Софьи Алексеевны. 5 июля 1682 года — диспут о вере в Грановитой палате Московского Кремля. Официальную церковь представлял патриарх Иоаким (главным действующим лицом со стороны православных был не он, а Афанасий, епископ Холмогорский и Важеский), старообрядческую — Никита Пустосвят. Спор свёлся ко взаимному обвинению сторон в ереси и невежестве и, в конце концов, к ругани и чуть ли не к драке. Старообрядцы покинули Кремль с поднятой головой и на Красной площади объявили всенародно о своей полной победе, хотя фактически диспут не пришёл ни к какому результату. Шантажируемые царевной Софьей стрельцы отступились от старообрядцев, обвинив их в смуте и желании восстановить стрельцов против царей. И. А. Хованский едва успел спасти остальных старообрядцев, которым он ранее гарантировал безопасность. Царевна Софья на следующее утро приказала схватить раскольников: Никита Пустосвят был казнён на Лобном месте, а его соратники разосланы по монастырям, откуда некоторым удалось бежать. В 1685 году был издан указ — «Двенадцать статей» царевны Софьи о преследовании хулителей Церкви, подстрекателей к самосожжению, укрывателей раскольников вплоть до смертной казни (одних через сожжение, других мечом). Тайных сторонников старообрядцев приказано было бить кнутом, и, лишив имущества, ссылать в монастыри. Укрывателей старообрядцев «бить батогами и, после конфискации имущества, тоже ссылать в монастырь». Явных противников реформы велено пытать, а затем казнить. До 1685 года правительство подавляло бунты и казнило нескольких вождей раскола, но специального закона о преследовании раскольников за веру не было. В 1702 году Петр I посещает Выг — большое старообрядческое поселение и не трогает стаообрядцев. В 1709 году написано сочинение против старых обрядов — Соборное деяние на еретика Арменина, на мниха Мартина (впервые упоминает о нём Димитрий Ростовский), примерно же в это время создан Феогностов сборник. Оба сочинения сделаны под древние рукописи, но таковыми не являются, оба будут использоваться новобрядческими миссионерами весь синодальный период против старых обрядов. В начале 1716 года отменены Двенадцать статей и издан указ, согласно которому старообрядцы могут легально жить, но обязаны платить двойной налог. В 1716—1719 году архиепископ Питирим отправляется на Керженец ради миссионерства к старообрядцам с вопросами. В 1719 году Александр Дьякон от имени кержаков подает письменные Нижеградские ответы, в которых изобличается подложность обоих вышеупомятых сочинений. В этом же году поселение на Керженце старообрядцев было разгромлено царскими войсками под руководством Питирима. В 1720 году казнен Александр Дьякон, и в этом же году вышел указ читать подложное Деяние на Мартина во всех церквях во время богослужения; того, кто сомневался в наличии Мартина, согласно указу надо было сжечь. В 1722 году на Выг (Олонецкая губерния), в старообрядческую общину ради миссионерства был отправлен иеромонах Неофит, он принес 106 вопросов, среди которых был опять вопросы о еретике Мартине и о Киевском соборе. Братья Денисовы в Поморсих ответах снова провели подобный разбор ложности и подлога документа, найдя в нём множество откровенных топорных ляпов, и послали ответ Петру. Ответ прочитали, но старообрядцев на сей раз не тронули. 15 мая 1722 года Святейшим Синодом издается закон «О распоряжениях по обращению раскольников к православной церкве»; согласно которому при переходе в новообрядчество: старообрядцев, крещенных старообрядцами надо крестить, монахов вновь постригать; детей у записных раскольников (старообрядцев) надо крестить насильно в новообрядческих церквах; родителям старообрядцев запрещено своих детей учить двоеперстию под страхом жестокого наказания (которому подвергались учителя раскольников); даже те старообрядцы, которые повинуются во всем церкви, но крестятся двумя перстами, считаются вне церкви — раскольниками: «Которые хотя святей церкви и повинуются и все церковные таинства приемлют, а крест на себе изображают двема персты, а не троеперстным сложением: кои с противным мудрованием, и которые и по невежеству но от упорства то творят обоих писать в раскол не взирая ни на что»; свидетельства раскольников (старообрядцев) приравниваются к свидетельствам еретиков и не принимаются в судах, как церковных так и гражданских.[13] В 1734 году старообрядцы на Ветке приняли через миропомазание епископа Епифания, который в течение года поставил 14 священников; затем поселение старообрядцев было окружено царскими войсками; все постройки: дома, кельи и церкви были сожжены; было захвачено около 300 иноков и более 800 инокинь, их разослали по многочисленным монастырям новообрядческой церкви под строгий надзор: здесь их насильно водили в храмы за церковные службы, увещевали принять «православие», содержали скованными в цепях, посылали на непосильные работы. Всех же жителей Ветки было захвачено сорок тысяч человек — мужчин, женщин и детей. Их сослали в Забайкальский край, в Восточную Сибирь, за семь тысяч километров от Ветки. Епифаний был заключен в Киеве в Печерскую крепость, где вскоре и скончался.[14] В конце 1790 годов учреждено Единоверие — разрешено по снисхождению служение по древним православным чинам в Русской церкви, создание приходов для древлеправославных, и стали рукополагать священников для единоверцев (старообрядцев соединившихся с новообрядцами), при этом сами древнейшие православные чины официально продолжают считать в Русской церкви еретическими, берущими свое начало от армян и евреев. В 1846 году часть старообрядцев поповцев в Белой Кринице приняла через миропомазание греческого митрополита Амвросия, который рукоположил для старообрядцев епископов; с этого момента берет свое начало Белокриницкая иерархия — современная Русская православная старообрядческая церковь. В 1886 году издается «Изъяснение» Святейшего Синода о том, что якобы клятвы соборов XVII века наложили не на всех крестящихся двоеперстно, а только на вождей раскола, проявивших противление Церкви (на самом деле анафеме в XVII веке преданы были все древлеправославные). В 1905 году Николай II издает указ «Об укреплении начал веротерпимости», после которого начинается силами и средствами самих старообрядцев строительство многочисленных старообрядческих храмов по территории всей Российской империи. В 1923 году часть поповцев принимает вторым чином новообрядческого архиепископа Николу (Позднева) из обновленчества. В апреле 1929 года выходят ряд постановлений Патриаршего Священного Синода: 1. О признании старых русских обрядов спасительными как и новые обряды, и равночестными им; 2. Об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались; 3. Об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие. В сентябре 1929 года к старообрядческому согласию во главе с Николой (Поздневым) присоединяется через миропомазание единоверческий епископ Иргинский Стефан (Расторгуев). Затем они вместе начинают рукополагать епископов и от них берет начало Русская Древлеправославная Церковь. В 1971 году поместный собор РПЦ снимает клятвы с древних обрядов (включая двоеперстие) и признает их спасительными и равночестными новым, утверждая и принимая все три постановления Патриаршего Священного Синода 1929 года; но при этом сделана оговорка, что якобы клятвы соборов XVII века наложили клятвы не на всех крестящихся двоеперстно, а только на вождей раскола, проявивших противление Церкви[15] (на самом деле анафеме в XVII веке преданы были все древлеправославные). В 1974 году на Третьем Всезарубежном Соборе РПЦЗ провозглашено, что древние богослужебные обычаи и обряды православные и спасительные; запрещения же и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи считать недействительными, отмененными и яко не бывшими (клятвы сняты со старообрядцев без всяких оговорок в отличие от собора 1971 года РПЦ). В октябре 2000 года собор РПЦЗ издает «Послание» к приверженцам старых обрядов, в котором подтверждает решения собора 1974 года, кроме того, признает вину, за содеянное насилие (ложь, клевету, пытки и убийства) перед старообрядцами, претерпевших за их любовь к преданию, принятому от благочестивых предков, за ревностное хранение его; и просит прощение за обиды и насилие, совершенное как властями, так и священством: «Простите братья и сестры наши, прегрешения, причиненные вам ненавистью. Не считайте нас сообщниками в грехах наших предшественников, не возлагайте горечь на нас за невоздержные деяния их. Хотя мы потомки гонителей ваших, но неповинны в причиненных вам бедствиях. Простите обиды, чтобы и мы были свободны от упрека, тяготеющего над ними. Мы кланяемся вам в ноги и препоручаем себя вашим молитвам. Простите оскорбивших вас безрассудным насилием, ибо нашими устами они раскаялись в содеянном вам и испрашивают прощения»

Свидетель: Кратко о проблемах с РПЦ Свидетель После так называемого соборного избрания патриархом РПЦ МП митр. Кирилла, было заявлено, что он является шестнадцатым патриархом Русской Православной Церкви. Но так ли это на самом деле, есть ли у патр. Кирилла право исчислять себя подобным образом, соответствует ли это исторической действительности и, если не соответствует, то какими пагубными следствиями это может обернуться, и в первую очередь, для РПЦ МП? Обратимся вкратце к истории вопроса. В 17-м веке определенными силами была предпринята попытка одоления вратами ада Церкви Христовой, для чего руками католиков, униатов и нашедшихся предателей внутри русского православия в порядок вероисповедания и богослужения в Русской Православной Церкви были внесены существенные, если не сказать трагические изменения. Вот перечень основных из них. 1. Изменения в тексте Символа Веры: а. В старых книгах, в Символе Веры (VIII член), читается: «И в Духа Святаго Господа истиннаго и животворящаго», после же исправлений слово «истиннаго» было исключено, т.е. присутствует факт отрицания истинности Бога Святаго Духа, что равносильно хуле на Него. б. В VII члене было: «Его же Царствию несть конца», а стало «Его же Царствию не будет конца», т.е. о Христовом царстве стали учить как о будущем. в. В III члене было: «Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, а не сотворенна…», а стало: «…рожденна несотворенна», т.е. исключено противопоставление рождения и творения. г. В IV члене было: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечася», а стало: «…и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася», т.е. исказив таинство Боговоплощения. д. В XII члене было: «…чаю воскресения мертвымъ…», а стало «…чаю воскресения мертвых: перемена падежа с дательного - кому? (дают) - на родительный – кого? (нет), но «у Бога все живы». 2. Изменения во внешнем исповедании веры - вместо двоеперстного крестного знамения было введено троеперстие. 3. Замена имени Спасителя «Исус» на грецизированное «Иисус». 4. Установленное во время крещения, венчания и освящения храма обхождение по солнцу в знак того, что мы идем за Солнцем-Христом было заменено на обхождение против солнца. 5. Божественную литургию в Древней Руси совершали на семи просфорах, новые «справщики» ввели пятипросфорие, перейдя, таким образом, от символа церковной полноты (семь) к языческому символу (пять). 6. Вместо «сугубой», т. е. двойной аллилуйи, которую творила русская церковь с древних времен, была введена «трегубая» (тройная) аллилуйя. (окотоличивание, т.е. признание Духа Св. исходящего и от Отца и от Сына, прим редактора) 7. Внесены многочисленные справы в богослужебные книги, которые невозможно трактовать иначе, как откровенная содержательная и формальная порча. «В результате «реформ» было порушено православное Богослужение. Вместе с тем известно свидетельство преподобного Ефрема Сирина о удерживающей способности Богослужения: “Итак, пока не упразднится древнее Богослужение, которое теперь удерживает, чрез уготованное уже разрушение города (Иерусалима), и пока не удержится притом апостольство, которое теперь проповедует, и после него не распространится учение, дотоле не приидет день Господень, о коем те лживые соблазнители проповедуют вам, что он уже настает теперь”. По словам прп. Ефрема Сирина удерживающим является Богослужение. “Прежде чем проповедано новое служение” действует ветхое. Как мы заметили, святой Ефрем Сирин не говорит о проповедании новых служений, он говорит об одном служении для всех без исключения людей, так как, в соответствии с Новым Заветом перед Богом все равны - и эллины, и евреи, и русские. Из Святого Писания мы знаем, как тщательно, с мельчайшими подробностями Бог устанавливал ветхое Богослужение. Как наказывались те из священников, кто нерадиво относился к своим обязанностям. С Новым Заветом, в новых условиях, удерживающие функции должны были перейти к новому Богослужению. Задача проповедования нового, православного Богослужения была возложена на греков. Проверка удерживающего Богослужения в действии в полной мере была выполнена в Киевской Руси - свидетельством тому есть Великое Стояние Киево-Печерской Лавры, при созидании Московского государства - Великое Стояние в Вере за Отечество и после Раскола – Великое Стояние в Вере за Веру. Эти события следует квалифицировать как чудеса вселенского масштаба» (Виктор Бужинский). Таким образом, произошел раскол, в результате которого какую-то часть русского народа удалось оторвать от их духовных и исторических корней, и на этой основе образовать совершенно новую, чуждую истинному христианству церковную организацию. Образно говоря, от древа жизни – Церкви Христовой – руками богоборцев была отпилена ветвь, которая начала свою самостоятельную жизнь, и в использованных терминах эту жизнь можно охарактеризовать не иначе как «тление». Начавшийся процесс естественного распада этой новой церкви уже при царе Петре Алексеевиче позволил демонстративно лишить ее авторитета и могущества. В 1700 году царь распорядился подготовить новое уложение, которое уничтожало все церковные привилегии, а потом и вообще упразднить институт патриаршества: власть патриарха была заменена Духовной коллегией (Святейший Правительствующий Синод), что превратило ее в один из государственных департаментов, находившихся под неусыпным контролем со стороны монарха. Св. Синод оставался высшим церковным и правительственным учреждением в России вплоть до 1917 года. После Февральской революции он обратился к архипастырям и пастырям России с посланием, в котором говорилось, что при изменившемся государственном строе "Российская православная Церковь не может уже оставаться при тех порядках, которые отжили свое время", и был поставлен вопрос о восстановлении древней формы управления церковью. 5 октября 1917 в храме Христа Спасителя после Божественной литургии и молебна старец Зосимовской пустыни Алексий вынул жребий, в котором было вписано имя нового патриарха – им стал митр. Московский Тихон. Став патриархом, Тихон анафематствовал, а Церковный Собор утвердил (28.01.18) это анафематствование Советской власти, ставившей своей целью перестроить всю жизнь России на атеистически-материалистических основах. Признавая в принципе невозможность и нежелательность отделения Церкви от государства, и Патриарх Тихон и Собор, тем не менее, своей анафемой отделили русскую православную христианскую церковь (новообрядческую, прим. Редактора) от нерусского богоборческого антихристианского Советского государства, констатировав тем самым факт несовместимости власти истинной христианской Церкви с властью антихристова духа. Такое решение церковной власти не могло не вызвать ответных действий власти светской, и послереволюционная церковь вступила в полосу страшных гонений и разрушений. На этом фоне крайне важным и своевременным шагом явилось издание Указа Патриарха за № 362 от 7/20 ноября 1920 года, который предоставлял епархиальным архиереям в случаях дезорганизации церковной жизни «не слагать с себя своих иерархических полномочий, но организовывать из лиц, оставшихся ему верными, приходы и из приходов - благочиния и епархии, предоставляя, где нужно совершать богослужения даже в частных домах и других приспособленных к тому помещениях и прерывать церковное общение с непослушными». Этим провидческим решением были подготовлены канонические условия для существования церкви в условиях массовых репрессий и гонений, что в дальнейшем явилось основанием образования многочисленных катакомбных церковных организаций внутри страны и Русской православной церкви за рубежом. Патриарх Тихон скончался 25 марта 1925 г., будучи, по свидетельству епископа Максима, отравленным. Говорят, что после его смерти осталось некое "Завещание", которое знавшие патриарха люди считают подложным. Профессор И. М. Андреев в своей статье «Катакомбная церковь в СССР» так описывает историю этого «Завещания». «При ближайшем участии Е. А. Тучкова, этого кровавого палача Русской Православной Церкви, была составлена глубоко-продуманная дьявольски-хитрая "Декларация", которую Советская власть решила выпустить от имени высшей и канонически совершенно правильной иерархии РПЦ. Декларация эта должна была превратить РПЦ в канонически абсолютно правильно оформленную Советскую Церковь, служащую сатанинским антихристианским планам Советского государства. Св. патр. Тихон, в свое время, от подписания подобной Декларации категорически отказался. Отказался подписать такую "Декларацию" после смерти патр. Тихона и законный местоблюститель Патриаршего Престола – митр. Петр. За это он был арестован (в декабре 1925 г.), сослан, и, замученный в изгнании, скончался через 11 лет после смерти Патриарха, в 1936 г. После ареста митр. Петра заместителем местоблюстителя Престола стал митр. Сергий (Старогородский). Митр. Петр при этом не только не отказался от местоблюстительства, но призвал, даже в случае известий о его смерти, поминать его имя – Главы Русской Православной Церкви – как символ единства и верности этой Церкви. Выставление кандидатуры митр. Сергия на пост “заместителя местоблюстителя” было невольной ошибкой Местоблюстителя митр. Петра. Митр. Сергия ни в коем случае нельзя было допускать стать во главе Церкви уже по одному тому, что во время ареста Св. патр. Тихона он изменил Православию и стал обновленцем. После неожиданного для всех освобождения патр. Тихона, митр. Сергий “покаялся”, но, как выразился о нем оптинский старец Нектарий, “яд в нем остался”. Отказался подписать "Тучковскую Декларацию" и глубокочтимый всей Русской Церковью, старший иерарх и первый (намеченный патр. Тихоном) кандидат в местоблюстители – митр. Кирилл….Аналогичные предложения (подписать Декларацию) получили в свое время: митр. Агафангел, митр. Иосиф и арх. Углический Серафим, т. е. все самые выдающиеся по духовным качествам и канонически безусловно правильно поставленные иерархи. Наконец, нашелся епископ-Иуда, канонически правильный (правда, в самый тяжкий момент истории Русской Церкви, когда начинали торжествовать обновленцы, уклонившийся в обновленчество, но потом канонически правильно покаявшийся) – митр. Сергий (Старогородский), который предал Православную Русскую Церковь в руки врагов Христа, оформив строго канонически свое предательство. Он подписал "Тучковскую Декларацию", отшлифовав ее формулировку. Декларация появилась от имени заместителя местоблюстителя Патриаршего Престола 16 (29) июля 1927 г. Напрасно умоляли митр. Сергия верные епископы, клир и мiряне не уподобляться Иуде, а взять пример с апостола Петра и, горько оплакав свой грех, раскаяться в измене Христу. Увещания не помогли. Произошел церковный раскол 1927 г.». Священный собор архиереев Русской православной церкви за границей отреагировал на данную Декларацию почти сразу, и на своем заседании 5 сентября 1927 года, в частности, определил: «1. Заграничная часть Всероссийской церкви отселе должна прекратить административные сношения с Московскою церковною властью ввиду невозможности нормальных сношений с нею ввиду порабощения ее безбожною советскою властью, лишающею ее свободы в своих волеизъявлениях и канонического управления церковью». Еще жестче была реакция внутренней оппозиции. В 1928 году в условиях гонений последовательно в нескольких городах прошел так называемый «Кочующий» Собор Истинно-Православной Церкви, на котором лично и по доверенности приняли участи 72 архиерея. На данном Соборе был принят ряд постановлений, и среди них: «1. Сергиевцы – еретики, и равны по нечестию обновленцам, но превосходят последних лютым зверонравием. 2. Благодати у сергиевцев нет, таинства не совершаются, а вместо священнодействий – сквернодействия. 6. Сергиевцам, со своим учителем Сергием Страгородским учащим, что богохульная, безбожная и беззаконная “власть” есть власть, от Бога данная, по слову Апостола, и этим нечестивым учением раздирающим тело Христово: Анафема». Без малого через 10 лет, в 1937 году, данные постановления были подтверждены на Усть-Кутском Соборе Катакомбной Церкви. За такую свою непримиримость многие честные пастыри Русской православной церкви мужественно приняли смерть от той власти, с которой митр. Сергий установил весьма «добрососедские» отношения: «(Ваши) радости и успехи — наши радости и успехи, а неудачи — наши неудачи». Таким образом, 1927 год можно считать годом второго (после 1666) церковного раскола, а правильнее будет сказать - уже расколом раскольников. В использованных образах древа жизни, можно сказать, что от ранее отпиленной ветви была отломана самая ее подпорченная часть, которую наспех облачили в старые одеяния со склада церковного конфиската и на время поставили посреди русского поля, намереваясь вскоре (к 1942 году) полностью убрать даже такое напоминание о Христе. Но в 1941 году началась война. В первый же ее день митрополит Сергий написал послание к своей пастве, в котором благословил верующих на защиту Родины и призвал всех помогать делу обороны страны. Опасность, нависшая над страной, побудила советское государство во главе со Сталиным изменить свою политику по отношению к церкви: были открывались храмы для богослужений, и многие священнослужители, включая епископов, были выпущены из лагерей. 4 декабря 1943 года Сталин принял у себя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия, а также митр. Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича). В ходе беседы митр. Сергий сообщил о желании церкви созвать собор для избрания патриарха. Глава правительства заявил, что с его стороны препятствий не будет, Собор епископов состоялся в Москве 8 сентября 1943 г., а 12 сентября совершилась интронизация новоизбранного патриарха Сергия. Так началась новая история еще одной новой церкви на территории России. В 1944 году первосвятитель Русской церкви скончался, и в следующем году патриархом Московским собор избрал митр. Алексия (Симанского). На этом же соборе было принято «Положение об управлении Русской Православной Церкви», которое окончательно легализовало институт церкви и упорядочило взаимоотношения церкви и советского государства, хотя это и не помешало власти во главе с Н.С.Хрущовым провести на церковь очередные гонения. После смерти Алексия (1970) в сан патриарха был возведен митр. Крутицкий и Коломенский Пимен, а в 1990 году предстоятелем РПЦ был избран Алексий Ридигер, деятельность которого совпала с начавшимся процессом демократизации общества. В 2008 году патриарх Алексий II скончался, и в начале 2009 года на пост предстоятеля РПЦ был избран митр. Кирилл (Гундяев). И вот тут встает вопрос, с которого и была начата данная статья: как считать? С момента восстановления патриархии в 1943 году патр. Кирилл является пятым предстоятелем РПЦ, и этот факт не вызывает никакого сомнения. Но вот дальше, т.е. глубже в историю: можно ли считать, что эта церковная организация МП шестидесяти лет отроду имеет какое-либо отношение хотя бы к той Патриархии, которую возглавлял патр. Тихон? Вряд ли, поскольку власть, с которой митр. Сергий в свое время вступил в тесные взаимоотношения, были преданы патриархом анафеме, как позже и сам митрополит на Соборах Катакомбной церкви. О какой же преемственности здесь можно говорить? Никак не сняло проблемы и подписание Акта о каноническом общении МП с РПЦЗ, поскольку историю этого события и все происходящие вокруг него коллизии хорошо известны. Это отнюдь не было возвращением «блудного сына» в отчий дом, но напротив того – искусное совращение в блуд и старшего брата (или, как еще называли, «сестры»). Не было принесено покаяний ни в сергианстве, ни в экуменизме, что ранее являлось основным условием со стороны РПЦЗ для объединения церквей, и оно было осуществлено не в Истине, но в продолжающейся лжи. Так что у патр. Кириллу нет совершенно никаких оснований именовать себя даже шестым по счету патриархом, а значит, невозможно продолжить счет и дальше - от патр. Адриана до патр. Никона, т.е. еще на пять порядковых номеров меньше. О патриархах же до семнадцатого века – от Иова до Иоасафа даже и говорить неловко, поскольку это были истинные патриархи истинной Древлеправославной Церкви. И таким образом, еще минус пять (поставленный лжедмитрием Игнатий здесь не учитывается). Ну а итоге: 16 – 1 – 5 – 5 = 5. Вот и вся арифметика. Ровно по количеству стихий мире сего. А значит и достаточно. Конечно, совершенно понятны желание и намерения околоцерковных кругов и самого патр. Кирилла поставить себя в исторический ряд предстоятелей Русской Православной Церкви и таким образом создать видимость законности нынешних церковных и светских властей. Не последнюю роль здесь играет и «материальная заинтересованность» - Московской патриархии надо найти оправдание бесстыдному присвоению всей исторически накопленной церковной собственности, начиная со времени Крещения Руси и до сих сохранившейся, несмотря на периодические ее злонамеренные разрушения. Похоже, что действительно - последние времена, апостасия. «…в Церкви Божией сядет он, выдавая себя за бога» (2 Сол. 2, 4), и целый ряд Святых Отец под Церковью Божией разумели именно Церковь Христианскую. Преп. Ефрем Сирин, в частности, говорил: «Он явится и войдет в храм Божий, чтобы сесть внутри и именно в Церкви Божией. Он не отклоняет в другое какое-либо общество из еретических сект, чтобы не узнали его, — но с презрением отвергает все культы ложные, чтобы можно было пленить Церковь»; и далее: «...будет управлять Церковью под личиной истины» (Творения, Ч. 7, с. 246-247). Однако если человека посещает одержимость, она захватывает его целиком, накладывая свой отпечаток не только на его поведение в достижении конкретной цели, но и на все другие поступки и их результаты: они оборачиваются, в конечном итоге, откровенными нелепостями, ибо там, где нет Истины, нет и смысла. Так и в данном случае: решив «перелезть через забор» исторической правды, чтобы исхитить не принадлежащее, патриарху пришлось оставить свое временное пристанище. А это значит, что этим неправедным поступком своего предстоятеля Московская патриархия растворилась, как капля в море, в истинной Церкви Христовой, лишив таким образом себя самостоятельного бытия, а может быть, и бытия вообще. Так, по крайней мере, получается по логике рассуждения. Здесь уместно будет напомнить слова из известной причти Господа о званных на вечерю: «Замечая же, как званные выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случилось кто из званных почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал тебе: «уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место…Ибо всякий, возвышающий себя сам себя, унижен будет…» (Лк.14,7-11) Остается лишь выразить искреннюю надежду на то, что, как капля, упавшая в море и в нем растворившаяся, утрачивает в его чистоте свою былую замутненность, так Московская патриархия этим своим беззаконным самочинием подвергнется очищению: исторически скопившаяся в ней копоть неправды пере(до)горит во всепрощающем огне Истины. Однако тут есть условие, тайна: человеку исходно предоставлена от Бога свобода выбора, и без его личного добровольного покаяния никакие перемены произойти не могут. А путь покаянного возвращения в отчий домой для МП известен – он должен следовать пути отступлений, только в обратном порядке: сначала истинное и искреннее покаяние перед Катакомбной и Зарубежной церквями, а затем уже совместное покаяние перед Церковью староверческой, или правильнее – Русской Древлеправославной Церковью Христовой. И Бог простит: «Приходящего ко Мне не изгоню». Литература. 1. Виктор Бужинский. Помрачение. http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=340 2. Профессор И. М. Андреев. Катакомбная церковь в СССР. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3860562 3. Патриархи Русской православной церкви http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/5/51/1007649.htm 4. Каноны “Кочующего” Собора Истинно-Православной Церкви 1928 г. http://religion.ng.ru/dialogue/1999-12-08/5_sobor.html 5. Катакомбная церковь: Усть-Кутский Собор 1937 года http://co6op.narod.ru/txt/sivers/sobor2.html

андрей: Свидетель 1. Виктор Бужинский. Помрачение. Дискутировал с этим Бужинским.... мое личное мнение, что у него помрачение..... особенно в вопросе про последние времена......

Свидетель: андрей пишет: Дискутировал с этим Бужинским.... мое личное мнение, что у него помрачение..... особенно в вопросе про последние времена...... Мне с ним тоже довелось дискутировать на одном из форумов, в основном о понятии "Удерживающего теперь". мнения на тот момент не сошлись, но вопрос этот вообще непростой, а потому оценивать его через ту нашу переписку не стал. Видит трагедию раскола, много и довольно неплохим языком пишет. Так что лично у меня отношение к нему уважительное. А в приведенном выше мной конспекте в процессе написания желательна была цитата о значении богослужения, в том числе его внешних форм, вот я и взял из его статьи, ибо помнил о ней по публикации на этом сайте. У него не то, чтобы много, но работы на церковные темы есть, и их можно посмотреть через поисковик для более точного о Викторе представлении, есть даже свой сайт, и даже сохранял, но "с ходу" не вспомню где. С 4-ой неделей Великого поста!



полная версия страницы