Форум » Частые вопросы » Старообрядческие храмы. » Ответить

Старообрядческие храмы.

mihail:

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 All

mihail: Ярославль, Портовая наб.,д.2. "Коровники", Храмовый комплекс из церкви Иоанна Златоуста, церкви Владимирской иконы Божьей Матери, колокольни, невысокой ограды со Святыми воротами. РПСЦ http://mu-pankratov.livejournal.com/145636.html

mihail: ц. Преображение Господне г. Кострома,ул.Волгарей,д.4

Александр_Емельянов: Храм во имя великомученика Георгия - победоносца, г. Кызыл респ. Тыва.


Александр_Емельянов: Строящийся храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы в г. Барнауле.

Александр_Емельянов: Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы "Всем скорбящим Радость" в г. Новокузнецке.

slava s: А по этой ссылке -- что было (храмы старообрядческие дореволюционной России ) http://all-photo.ru/temples/index.ru.html?id=6790&kk=fec20fbb68 http://all-photo.ru/temples/index.ru.html?id=0&aid=0&kk=4164a8b72f

Димитрiй: Старообрядческие храмы России и мiра: http://sobory.ru/oldbelief/ http://sobory.ru/epx/staroobryadcheskie/

mihail: Церковь Казанской иконы Божией Матери, Респ.Татарстан,г. Казань, ул.Островского, д.81. о. Геннадий Геннадьевич Четвергов, ц.(843) 238-87-42

mihail: Покровская церковь, Кировская обл., г.Омутнинск, ул.Коковихина, 81. о.Олег Александрович Волокитин предс. Вихляева Анна Григорьевна ц. 8(83352) 230-29

mihail: Церковь Преображения Господня. Рес. Мэри-Эл, п. Козьмодемьянск, ул.Южная 9. о. Сергий Махнев пред. Пахмутова Мелетина Михайловна (83632) 7-18-16.

Александр_Емельянов: Кто знает: есть ли общины РПСЦ в Белгородской области, в Краснодаре?

САП: Александр_Емельянов пишет: есть ли общины РПСЦ в Белгородской области, в Краснодаре? Белгородская обл., с.Ровны, Вейделевского р-на ц.Покрова Пресвятыя Богородицы; Краснодарский край, ст. Кавказская, ул. Розы Люксембург, д.134 ц.св.Пророка Илии; Краснодарский край, Приморско-Ахтаский р-н, х.Новонекрасовский ц.Успения Пр. Б.; Краснодарский край Темрюкский район п.За Родину часовня.

Павел Владимирович: САП Спаси Христос, Сергий! Я не знаю, зачем Александр интересуется, но я искал. В итоге пришел к неутешительному выводу, что в Белгородской обл. только поморская община с центром в Белгороде (там сам губернатор вроде как способствовал строительству храма), теперь вот буду знать про Ровны (еще вроде как Дегтярное тоже старообрядческое)

САП: Павел Владимирович пишет: еще вроде как Дегтярное тоже старообрядческое Поповцы-белокриничники на территории нынешней Белгородской области были и в с. Дегтярное Никитовского района. Старооб-рядческая Михайловская деревянная церковь здесь построена в 1913 г., в период советской власти закрыта. Зарегистрированная в 1944 г. старообрядческая Дегтяринская община насчитывала 322 человека, 60 мужчин, 262 женщины. Община была снята с регистрации в 1960 г. по причине распада. Помещение храма как аварийное было изъято местными властями, имущество передано Ровенской церкви старообрядцев белокриницкого согласия в Вейделевском районе. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/45-1-0-1169

САП: Павел Владимирович пишет: Ну, я -то честно могу признаться, что присматриваю себе местечко для жизни потеплее родной Сибирии, а там и с Украиной граница рядышком Езжайте в "За родину", курорт, рядом поселился: http://www.facebook.com/alexa.irha "За родину" создали специально для староверцев-белокриничан вывезенных из Румынии в 50-е годы.

САП: САП пишет: "За родину" создали специально для староверцев-белокриничан вывезенных из Румынии в 50-е годы. В посёлок За Родину старообрядцы переселились уже более полувека тому назад. Около ста человек приехали на побережье Азовского моря из двух румынских старообрядческих сел – Журиловки и Каркалиу. В отличие от других поселений румынских старообрядцев на территории Краснодарского края, христиане поселка За Родину всегда старались сохранять общинный и богослужебный уклад жизни. С первых лет их проживания в России они окормлялись старообрядческими священниками, совершали совместные праздничные богослужения по домам, были в непосредственной связи и подчинении Московской Архиепископии, затем Митрополии, часто посещали близлежащие старообрядческие храмы – в Ростове-на-Дону, пос. Новонекрасовском, ст. Ханской и Кавказской. Последнее десятилетие Община окормляется протоиереем Иоанном Рыбаковым. 4 года назад у Общины возникла возможность соорудить молитвенное помещение. Трудами и попечением всех христиан поселка За Родину, а особенно, Надежды Любенко, на поселковом кладбище была построена часовня во имя Владимирского образа Пресвятой Богородицы. С тех пор наладилось регулярное богослужение не только по праздничным, но и по воскресным дням. Небольшая часовня стала центром общинной жизни, у христиан появился стимул и желание к общественной молитве, люди стали вникать в строй богослужения, совместно навыкать церковному пению и чтению. В Общине чувствуется духовный подъем и энтузиазм, в храме стала появляться молодежь. Христиане просят Господа, чтобы Он благоволил наладить полноценную церковную жизнь с возможностью совершать Литургию. http://www.izdrewle.ru/lately/... К 60-летию переселения староверов-липован из Добруджи (Румыния) на Тамань (1947 – 2007) Почти 60 лет тому назад, в сентябре 1947 года, с борта теплохода, прибывшего из Румынии, на берег Таманского залива в порту Сенная сошли 444 пассажира. Остальным 1004 предстоял еще путь до Ейска. Все прибывшие были потомками русских казаков-старообрядцев, чьи предки ушли из России в турецкие владения более двух веков тому назад, «чтобы избегнуть казней и разорения». Теперь эти люди возвращались из румынской дельты Дуная в Россию – на свою родину, которую никто из них раньше не видел, возвращались вместе с семьями, взяв с собой домашний скарб, зерно, ишаков и даже доски для строительства новых домов… Переселенцам были определены для поселения три населенных пункта: для прибывших в Сенную – станица Ахтанизовская (101 семья и один неженатый казак), а для прибывших в Ейск – село Воронцовка (126 семей) и станица Должанская (105 семей). В Ахтанизовской переселенцы были расселены по домам местных жителей. Одновременно отделом архитектуры Темрюкского района был разработан план застройки нового населенного пункта и определено его название – поселок За Родину. Место под него было назначено километрах в пятнадцати от станицы – в урочище Синяя Балка… Так в 1947 году история вновь свела на Кубани представителей двух ветвей кубанского казачества – потомков бывших запорожских, а затем – черноморских казаков с казаками-староверами. А впервые они встретились на том берегу Черного моря – в Придунавье, регионе, называемом Добруджа, в конце XVIII века. Но начиналось все здесь, на Кубани, еще раньше – почти триста лет тому назад… Исследователи различают две разные группы старообрядцев, проживавших в свое время на Кубани, а позже ушедших в дельту Дуная. Первая – это так называемые некрасовцы, донские казаки, которые в 1708 году, после поражения булавинского восстания против Петра І, бежали от царских войск на Кубань, находившуюся в то время под властью турок. Их атаманом был Игнат Некрасов (Некраса), чье имя как казаки-некрасовцы (а также «Игнат-казаки») они носят по сей день. В низовьях Кубани между Копылом и Темрюком они возвели три поселения – Голубинский, Блудиловский и Чирянский городки. Отсюда они делали дерзкие вылазки на русские окраины, но и сами не раз терпели от карательных экспедиций правительственных войск. Некрасовцы участвовали во всех войнах России с Турцией на стороне последней (как же жестоко их должны были преследовать, чтобы они, рьяные последователи дониконианского православия, предпочли воевать на стороне турок!). С продвижением России все дальше на юг некрасовцы отходят в глубь тогдашней Турции. Начиная с 1740 года они переселяются на лиманы в дельте Дуная (регион Добруджа). Эту группу условно можно назвать «политическими иммигрантами». Вторая группа – преимущественно иммигранты религиозные – старообрядцы, бежавшие от религиозного гнета в царской России. Они селились рядом с некрасовцами как на Кубани, так и в Добрудже (хоть и позднее, чем некрасовцы – начиная с 1778 года). Уже здесь, на Дунае, их назовут липованами – то ли от дремучих липовых лесов, где они спасались от преследований, то ли оттого, что из липы они делали различную домашнюю утварь, на ее же древесине писали свои иконы… В Добрудже они принимают к себе всех беглецов-старообрядцев из России – поэтому изначально среди них было много как русских, так и украинцев (некрасовцы вообще дразнили липован «хохлами»). Когда в 1780 годы русские войска подошли к Дунаю, большая часть некрасовцев ушла дальше, в азиатскую часть Турции – на побережье Эгейского моря и озеро Майнос вблизи Мраморного моря. Оставшиеся же на Дунае некрасовцы скоро затерялись среди имевших численное преимущество липован. В течение нескольких веков казаки-некрасовцы жили в соответствии с составленным Игнатом Некрасовым правовым кодексом – «Заветами Игната». Ими предписывалось исполнение казаками общественной воли и беспрекословное послушание под руководством атаманов. Контролировал действия атаманов круг, который мог не только сменять их до срока, но и призывать к ответу за неблаговидные поступки. «Заветы» запрещали казакам родниться с турками, среди которых они жили; каждый казак должен был работать и знать какое-либо ремесло, но никто из некрасовцев не мог пользоваться трудом соплеменника для личного обогащения; третья часть заработка сдавалась в войсковую казну, которая расходовалась на церковь, школы, оружие, помощь немощным, престарелым, вдовам, сиротам. После разрушения Екатериной ІІ Запорожской Сечи сюда же, в дельту Дуная, приходят и бывшие запорожские казаки, где создают Задунайскую Сечь и встречаются с некрасовцами и липованами. Исследователи пишут, что между запорожцами и липованами часто происходили вооруженные стычки за лучшие рыбные угодья. Вскоре история развела эти две ветви казачества: бывшие запорожцы под именем черноморских казаков в большинстве своем переселяются на Кубань, а липоване остаются в дельте Дуная. После очередной русско-турецкой войны 1828 – 1829 годов начинается возвращение казаков-старообрядцев в Россию, растянувшееся более чем на 130 лет. Вначале под покровительство России перешли 1500 некрасовцев. 15 мая 1834 года был утвержден указ «О дозволении некрасовцам и другим российским подданным возвратиться из турецких владений». Затем, уже в ХХ веке, вначале некрасовцы (с 1912 г.), а с 1920-х годов и липоване продолжают возвращаться в Россию. В Краснодарском крае их потомки компактно проживают в нескольких населенных пунктах вблизи Приморско-Ахтарска (хутора Новонекрасовский, Новопокровский и Потемкинский). В 1947 году из Румынии и Турции в Краснодарский край переселяются еще несколько тысяч некрасовцев и липован. Переселение в Россию закончилось в 1962 году (тогда в Ставропольский край прибыли 999 человек), а годом позже из Турции в США уехали 224 человека (некрасовцев и липован) из числа отказавшихся ехать в СССР. В Добрудже (сейчас это территория Румынии) до настоящего времени проживают как русские липоване, так и украинцы – потомки запорожских казаков и крестьян. Таким образом, переселившихся в 1947 году на Таманский полуостров староверов можно называть и липованами, и некрасовцами; кстати, старшее поколение поселка За Родину до сих пор называет себя «липованами», но зато во многих песнях, которые и сегодня поют их родственники в Журиловке – селе в румынском Придунавье, рассказывается об Игнате и его казаках... Уже через два года после прибытия, к августу 1949-го, практически все семьи перебрались в новые дома на новом месте – в поселке За Родину. Архивы сообщают, что в рамках правительственной программы было организовано обучение детей, а также неграмотных из числа взрослого населения; до 31 декабря 1947 года Сельхозбанком каждой семье было выделено по 5 тысяч рублей «на хозяйственное обзаведение, в том числе и на приобретение скота». тарожилы поселка вспоминают, что из Журиловки должен был прибыть еще один теплоход с новыми переселенцами, но по каким-то причинам не прибыл. Так и остались разделенными многие семьи; многие уже никогда больше не виделись со своими родными. Примечательно, что в Румынии фольклором, языком липован занимаются на научном уровне: издаются научные статьи, проводятся конференции. Община русских липован Румынии издает двуязычные ежемесячники «Зори/Zorile» и «Kitej-grad» [«Китеж-град»]… Для липован на первом месте остается тяга к родной культуре, искусству, а самое главное – вера их дедов. В Журиловке везде слышится колоритный липованский говор (исследователи считают, что в его основу легло донское наречие русского языка с лексическими включениями из языков тех народов, среди которых жили липоване – турецкого, украинского, румынского). В местной школе обучение с 1948 по 1959 годы проводилось на русском языке. К сожалению, сейчас уже писать по-русски практически никто не умеет. От всех жителей села письма в Россию пишет лишь одна жительница села – Марфа Макаровна Куприян. Из поколения в поколение передают липоване свои песни. Но особую ценность представляет такой жанр народного поэтического творчества липован, как духовный стих. Считается, что именно духовный стих не был подвержен влиянию народной культуры населения, окружавшего липован (в частности, румын), и поэтому сохранился практически в первозданном виде. Вот и жительница пос. За Родину Вера Меркуловна Сизова (1923 г.р.) вспомнила один из таких стихов: А Исус проглаголил Матери своей: «Не плачь, Мати родшая, Не плачь обо Мне! На третий день воскресну, Прославлю Тебя! Радости, веселью Нет будеть конца!» В воспоминаниях Веры Меркуловны об истории возникновения села Журиловка смешались разные исторические эпохи, но так всегда бывает в народных преданиях. Не это главное, главное – дух народа, сохраненный во время скитаний на чужбине: «Петро Грозный сделал, чтобы бороды брить, и наши утекали, куды попало. И када оне утекли у Рамынию, то начали строиться. Хворост рубали, то и строились. Построили себе хижину, сидять и думають – как же им назвать поселок? Назовем ее – Журиловка. Журились оне, Журиловкой назвали…» …В Румынии они были липованами, а вот в России они – «румыны». Именно так называют жителей поселка За Родину их соседи из других поселков и станиц Таманского полуострова (даже третье поколение жителей поселка, и в Румынии-то никогда не бывавшее!). К сожалению, все меньше остается тех, кто знает старые песни, сказки и духовные стихи липован. Неужели, чтобы помнить и знать традиции предков, нужно жить на чужбине?.. http://www.100nations.ru/aug07_20.html

Пинхас: mihail пишет: Фото и видео, староверского городка Сэйлэм (Salem), столица Орегона, США http://mu-pankratov.livejournal.com/84289.html а что у древлеобрядцев практикуется изображение Бога-Отца в обход Вселенских Соборов и Великого Московского Собора? а я думал это у нас такая проблема, особо благочестивые, смотрю, не парятся особо. А вообще это поселение создаёт впечатление типичных хасидско-мормонских гетто.Про бороду тоже порадовало.))) А впрочем храмы очень красивые, те что старинные, мне понравились, жаль в них евхаристическое общение невозможно до Чина освящения. Без благодати Духа Святого это всего лишь синагоги, к сожалению.

САП: Пинхас пишет: а что у древлеобрядцев практикуется изображение Бога-отца http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post29546135

САП: Федька пишет: А может того... лишнего отхватили? Говорят это бывает. Увы и такое случается: http://umniy-roditel.livejournal.com/29357.html

Павел Владимирович: Обещал как-то разместить фото нашего Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Минусинске. Сегодня вот сфотографировал. Но сначала фотография Храма, разобранного большевиками на дрова и всякие постройки Такой вот был в Минусинске староверческий белокрыницкий Храм. Большевики, как то сатанистам свойственно, храм снесли, разобрав на стройматериалы. Но в 1976 году с Божьей помощью был выстроен нынешний Покровский Храм. Он небольшой, уютный. Вот несколько фото сделал сегодня, уходя после службы домой. Фото так себе, правда... Это северная дверь. Вид с крыльца... Ну, забыл, как называется - дом притча? гостиница? может, подскажете? Ну, и еще несколько фото А вот внутри как-то постеснялся спросить разрешения на фото... Быть может. потом еще выложу. У нас здорово - древние иконы, уютно так... Нет, тут просто нужно побывать. Александр Емельянов сказал при знакомстве, что у нас есть свое своеобразие. Да... Это не своеобразие, это своя красота... Да, я просто влюблен в наш Храм

Дмитрий Любавин: Сергий Савчук пишет: 12. протоиерей Сергий Маслов (г. Винница) Упокоился в 2010 году. Сейчас иерей Роман Маслов. Сергий Савчук пишет: 26. иерей Владимир (г. Симферополь, Крым) п. Курортный, район г. Керчи Оставил свяеннослужение. Сергий Савчук пишет: иерей Дмитрий (с. Никольское Светловодского р-на Кировоградской обл.) Сейчас он у нас - с.Карнауховка, Днепропетровской обл. Сергий Савчук пишет: 27. диакон Александр Спивак (г. Харьков). Этот отбыл в Пензу, а может быть в Саратов. Сейчас в Харькове о.Леонид Воликов. Сергий Савчук пишет: иерей Виталий Радека (с. Пилипы-Хребтиевские Новоушицкого р-на Хмельницкой обл.) Ракеда его фамилия. Еще есть о.Сергий Лепилов г.Балта, Одесской обл.

mihail: Церковь Успения Пресвятой Богородицы Адрес: 393920, Тамбовская обл., г. Моршанск, ул. Лотикова

mihail: Церковь Николы Чудотворца Калужская область, Кировский район, Волое

mihail: Церковь Петра митрополита Московского Калужская область, село Гавриловка Кировского района

mihail: Церковь Казанской иконы Божией Матери Год постройки: 1882. Адрес: Мос.обл.,Орехово-Зуевский район, д. Слободище

Федька: mihail пишет: Калужская область, село Гавриловка Кировского района О! Там Егорий служит по праздникам. Бэзпоповским чином!

mihail: Федька пишет: О! Там Егорий служит по праздникам. Бэзпоповским чином! Мы с ним всю неделю у нас, на Белорусской.

mihail: Дмитрий Вячеславович пишет: Думаю, что правильно все же - дом причта, для тех, кто причислен к церкви. Дом притча - для тех, кто причитает! Поправьте, если ошибаюсь. Конешно- "причта". Вот к примеру в Богородске (Ногинске) http://mu-pankratov.livejournal.com/85974.html А ето на Остоженке, дом причта. http://mu-pankratov.livejournal.com/152032.html

САП: И это до сих пор в таком состоянии, да на "золотой миле"...

mihail: Был три в Ярославле, вот пощелкал- http://mu-pankratov.livejournal.com/175837.html "Коровники" Ярославль,Портовая наб.,д.2 о.Анатолий Яковлевич Потеряев тел. церк. 4852-729042

Дмитрий Вячеславович: А в Одессе подскажите адрес церкви. Спаси Христос!

САП: Дмитрий Вячеславович пишет: А в Одессе подскажите адрес церкви. РПСЦ ц.Покрова Пресвятой Богородицы г.Одесса ул.Малая Арнаутская 107

Дмитрий Вячеславович: САП, Сергий! Спаси Господи! А фотографии имеются?

Федька: http://wikigogo.org/ru/294140/ В Гугле все имеется

mihail: Паки про "Коровники" http://mu-pankratov.livejournal.com/176358.html

mihail: Други! А есть ли какие нибудь общины в Киргизии и в Таджикистане?

Александр_Емельянов: В Киргизии есть. 720045 Кыргызстан г. Бишкек, пер. Эстонский, 8. Храм во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы. Председатель общины Макарова Клавдия Леонидовна. Тел.: 29-43-98

mihail: Дальний Восток. Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский р-н, п. Чульман. ,Корзун Владимир Алексеевичпред.(41147) 4-01-38. 677000, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул.Ярославская, Настоятель - иерей Александр Карташов Церквь во имя верховных апостолов Петра и Павла 685026, г.Магадан, ул.Арманская, д.40, . Храм во мя иконы Пресвятой Богородицы «Всем скорбящим Радость». Настоятель - иерей Сергий Галанов 676462, Амурская обл., г.Свободный, ул.Раздольная, д.60. Храм во имя Нерукотворного Спаса. Настоятель - иерей Сергий Боголюб Приморский край, п.Врангель, ул.Бабкина, д.1, . Храм во имя преп. Сергия Радонежского. Настоятель - иерей Константин Лунев 692820, Приморский край, п. Шкотово, ул.Набережная, д.10. Настоятель - протоиерей Елисей Елисеев 692820, Прморский край, г.Большой Камень, село Суходол. Храм во имя преп.Сергия Радонежского. Председатель - Наврось Александр 692506, Приморский край, г.Уссурийск, а/я 101. Храм во мя Св. Троицы. Председатель общины - Коломиец Виктор. 690001, Приморский край, г.Владивосток, ул.Махалина, 14/1. Храм во имя святителя Николы Чудотворца. Председатель общины - Крылов Андрей 692413, Приморский край, п.Кавалерово, а/я 68. Председатель общины - Соломина Валентина

mihail: 680018, г.Хабаровск, ул.Ильича, д.28. Храм Покрова Пресвятыя Богородицы.Настоятель - иерей Александр Чукаленко click here

mihail: Надткнулси на интересную ссылку за март 2006г. В в испровительно трудовой колонии, что под Хабаровском осужденный старообрядец за свои средства построил церковь на территории зоны в старинном стиле без единого гвоздя, маковка и крыша сделаны как и вся церковь из дерева. По прозьбе зодчего планируется освятить её к Пасхе во имя Иоанна Крестителя. http://semeyskie.narod.ru/newsjuly6.html Интересно, стоит до сих пор?



полная версия страницы