Форум » Полемики » Перекрещивание тех кто крещен в три погружения и Во имя Отца, и Сына, и Святаго духа - это ересь или » Ответить

Перекрещивание тех кто крещен в три погружения и Во имя Отца, и Сына, и Святаго духа - это ересь или

андрей: маразм? Это я про беспоповцев. Которые перекрещивают всех вподряд.... Вон вроде САП, который крещен в три погружения, и во имя Отца, и Сына, и Святаго духа, если будет присоединяться к ипхс то его будут крестить заново ? На основании какого правила? Или бабушки сейчас круче всех Вс. соборов? Может я ошибаюсь? И у них не перекрещивают? Кто знает?

Ответов - 27

Виктор Казакевич: андрей пишет: Может я ошибаюсь? И у них не перекрещивают? Кто знает? Насколько я помню, в теме про ИПХС САП писал, что странники перекрещивают приходящих к ним из других вероисповеданий, и не важно, были ли они крещены погружательно или нет (В принципе, то же самое, что и у поморцев). Если я, к примеру, захотел бы уйти в ИПХС, меня тоже бы, наверное крестили, несмотря на то, что я крещен у поморцев. Вот позиция, к примеру, феодосеевцев к вопросу о крещении приходящих к ним иноверцев: У врагов Церкви и еретиков не может быть ни крещения, ни благодати, потому что у них нет Церкви, они то же, что язычники, приходящих из них в Церковь надо крестить, как некрещеных. http://www.staropomor.ru/Osnovy(3)/osnovy.html

андрей: Виктор Казакевич Спаси Христос за ответ! Вот и возникает вопрос: беспоповцы отвергают практику Вселенских соборов? На основе чего такая практика? Миряне придумывают новины противоречащие Вселенским Соборам, и тем не менее позиционируют себя как ИПХ ? Удивляет когда грамотные, типа Кузьмина, этого не видят

Федька: Андрей, набери в поисковике: Московский Собор 1620 г. Крещение белорусцев и ты увидишь, что этот, как ты пишешь маразм был практикой на Руси.


андрей: Федька Андрей, набери в поисковике: Московский Собор 1620 г. Крещение белорусцев и ты увидишь, что этот, как ты пишешь маразм был практикой на Руси. А Русь у нас с 1620 года? Кстати, а греков тоже перекрещивали? (ведь щепотники были) А ваще по тому собору латын признали еретиками 1-го чина (видно из уложения), а 1-й чин естественно перекрещивают. Перекрещивают и погруженцев, мы тут тоже не спорим. Непонятно только в чем ересь поповцев Наверно в том, что принимали по правилам Вселенских соборов Мы же знаем, что беспоповцы их не признают....., или признают выборочно, то, что им подходит....

василий: андрей пишет: Непонятно только в чем ересь поповцев Наверно в том, что принимали по правилам Вселенских соборов Мы же знаем, что беспоповцы их не признают....., или признают выборочно, то, что им подходит.... А вы похоже не признаете решений московских соборов. Только я в таком случае не понимаю, зачем быть в РДЦ и забивать на собор 1620 года, если можно быть в РПЦ и забивать на стоглавый собор.

андрей: василий А вы похоже не признаете решений московских соборов. Почему не признаю? Что, московские соборы отменили Вселенские? Покажите где и когда? На упомянутом соборе латын причислили к еретикам 1 -го чина (мы с этим согласны), а еретиков по 1-му правилу Василия Великого надо перекрещивать..... вы мне покажите где на соборе постановили перекрещивать раскольников и самочинное сборище(по 1-му пр. Василия Великого) , крещенных в три погружения....Если не сможете, то ссылки на этот собор - бла-бла-бла.....

василий: андрей пишет: На упомянутом соборе латын причислили к еретикам 1 -го чина (мы с этим согласны), а еретиков по 1-му правилу Василия Великого надо перекрещивать..... вы мне покажите где на соборе постановили перекрещивать раскольников и самочинное сборище(по 1-му пр. Василия Великого) , крещенных в три погружения....Если не сможете, то ссылки на этот собор - бла-бла-бла..... Опять вам процитировать кусок где написано что всех еретиков необходимо перекрещивать?

Александр_Емельянов: василий пишет: Опять вам процитировать кусок где написано что всех еретиков необходимо перекрещивать? А вам процитировать кусок, где написано, что некоторых еретиков принимать без крещения?

василий: Александр_Емельянов пишет: А вам процитировать кусок, где написано, что некоторых еретиков принимать без крещения? Было бы неплохо.

андрей: василий Опять вам процитировать кусок где написано что всех еретиков необходимо перекрещивать? А я разве спорю, что всех еретиков надо перекрещивать? Согласно 1-му пр. Василия Великого так оно и есть: "..Ибо древние положили приимати крещение, ни в чем не отступающее от веры: посему иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом.... Ереси же суть, например: манихейская, валентинская, маркионитская, и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати; крещение раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати; а находящихся в самочинных сборищах исправляти приличным покаянием и обращением, и паки присоединяти к церкви..." (1 пр. В.В.) Вы не признаете 1 правило Василия Великого? Это ваше дело. Но говорить, что и вся Русская Церковь отметала это правило, по меньшей мере дерзко и безрассудно. Это явная клевете на нашу Церковь. Давайте разберем. Поповцы считают латын еретиками (по 1-му пр. Василия Великого) а значит их надо перекрещивать. Что хорошо показано в соборном уложении которое вы приводили http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1621.htm . А вашу цитату из этого уложения надо понимать как относящуюся ко всем еретиками которые по 1-му правилу В.В.: ("Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся") в самой вере отошли как : " Ереси же суть, например: манихейская, валентинская, маркионитская, и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога." А не самовольно собор, издавший это уложение, делать ратником против общеобязательных правил Церкви закрепленных на 6 и 7 Вс. соборах. А вот если верить беспоповскому пониманию, что московский собор попирает Вселенские правила Церкви, и вводит постановление противное этим правилам, да и своей Кормчей, то тогда придется признать, что Русская Церковь еще до раскола впала в ересь (да не будет этой хулы). Тогда получится что наша церковь изменила то, что изменять запрещено: "2. Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами...Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской... (2 пр. 6 Вс.с.) Если признать, что в уложении говорится про то, что надо перекрещивать и раскольников, и самочинные сборища, то получится что Русская Церковь пошла против Вселенского православия закрепленного правилами церкви. А такое признать ну никак нельзя. Поэтому нельзя признать что под еретиками в этом уложении, понимаются и раскольники и самочинные сборища - это грязная клевета и поклеп на Русскую Церковь со стороны беспоповцев.

василий: андрей ну и зачем было отделятся от никониан если они не еретики?

андрей: василий андрей ну и зачем было отделятся от никониан если они не еретики? Так они сами отделились, на то они и раскольники. Мы тихо мирно крестились двумя перстами, ходили как положено....., а они от нас отделились и стали креститься по другому и ходить в обратную сторону... что с раскольников возьмешь Но таких по правилам, если захотят обратиться от своих новин, можно принимать в сущих санах. Об чем и говорят правила Церкви.

Павел Владимирович: василий пишет: андрей ну и зачем было отделятся от никониан если они не еретики? Как я понимаю, Андрей Юрьевич, этот вопрос был задан лично Вам - зачем Вы ушли от никониан, если они не еретики?

василий: Павел Владимирович пишет: Как я понимаю, Андрей Юрьевич, этот вопрос был задан лично Вам - зачем Вы ушли от никониан, если они не еретики? Метко

андрей: Павел Владимирович Как я понимаю, Андрей Юрьевич, этот вопрос был задан лично Вам - зачем Вы ушли от никониан, если они не еретики?Не понял, что лично мне.Тогда отвечаю. А вы не в курсе, что у раскольников таинства не приносят никакой пользы? Вот смотрите, анализируем 68 пр. Карфагенского собора о приеме раскольников (в правиле их именуют еретиками, подразумеваются еретики 2-го чина) донатистов:68. Ваше единодушие купно со мною (сие правило изрекает на соборе Аврилий, епископ Карфагенский) памятует определенное на предшествовавшем соборе: в малолетстве крещенные донатистами, не могшие тогда познати, колико гибельно заблуждение их, но по достижении возраста, способнаго к размышлению, познавшие истину, и безумием их возгнушавшиеся, по древнему чину, возложением руки да приемлются в кафолическую Божию церковь, по всему миру распространенную. Нарекание прежняго заблуждения не должно быти препятствием принятию их в в чин клира, когда они приступив к вере, истинную церковь признали своею, и, в ней уверовав во Христа, приняли таинства Троицы, которыя, как явно есть, все истинны и святы и Божественны, и на которых утверждается все упование души, не смотря на то, что предварившая дерзость еретиков, безразсудно стремилась нечто предати противное, под именем истины. Сие просто, как учит святый апостол, глаголя: един Бог, едина вера, едино крещение (Ефес.4,5), и то, что единожды преподавати должно, не позволительно вновь воспринимати. Сего ради по предании анафеме имени заблуждения, возложением руки, да приемлются в единую церковь, которая, по реченному, есть голубица (Песнь песней 2,8Смотрите отсюда видно, что крещение у таких еретиков принимается, раз по новой не перекрещивают. А далее идет про Таинства в Церкви единственная матерь христиан, и в которой спасительно приемлются все таинства вечныя и животворящия,потом про таинства в расколе впрочем пребывающих в ереси подвергающия великому осуждениюи казни.т.е. грубо говоря в заблуждении (в расколе) автоматически причащаются в осуждение себе. Далее идет еще пояснение про Таинство в Церкви Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни,потом про принятие Таинства в расколе то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим. По прежнему непонятно Павел Владимирович ? Ну а если к этому прибавить еще обливательное крещение, которое не есть крещение....Вобщем через вас ответил Василию, не знаю понял он чего нибудь

Ден: андрей пишет: А вы не в курсе, что у раскольников таинства не приносят никакой пользы? А у тебя есть реально действующий таинствометр-с функцией пользометра?! Дай попользоваться!

андрей: Ден А у тебя есть реально действующий таинствометр-с функцией пользометра?! Дай попользоваться! На фига тебе раскольничий? Поспрашивай у своих, у них более точный

ищущий: андрей пишет: На фига тебе раскольничий? Поспрашивай у своих, у них более точный

Дедушко: андрей пишет: На фига тебе раскольничий? Поспрашивай у своих, у них более точный У каждых свое ноу=хау или хий-энд!

василий: андрей пишет: А вы не в курсе, что у раскольников таинства не приносят никакой пользы? Вот смотрите, анализируем 68 пр. Карфагенского собора о приеме раскольников (в правиле их именуют еретиками, подразумеваются еретики 2-го чина) донатистов: Так я не понял у церкви по вашему не было четкого учения о ереси до того как ваша иерархия возникла?

андрей: василий Так я не понял у церкви по вашему не было четкого учения о ереси до того как ваша иерархия возникла? Это вы про что? Градация еретиков изложена в 1-м правиле Василия Великого. Вообще вся путаница возникает из за того, что раскольников тоже называли еретиками....., но таких еретиков не перекрещивали.

Дедушко: андрей пишет: Градация еретиков изложена в 1-м правиле Василия Великого. Вот где таится шаблон "Прокрустово Ложа"! Андрей, ну и когда же начнешь различати закон и благодать по слову митрополита Киевского?

андрей: Дедушко Вот где таится шаблон "Прокрустово Ложа"! Андрей, ну и когда же начнешь различати закон и благодать по слову митрополита Киевского? Когда ты, умеющий различать, научишь

Дедушко: андрей пишет: Когда ты, умеющий различать, научишь Я не кончал курсы гур в Бобруйске, увы, так что не могу учить, хотя по писанию у нас один учитель Исус Христос.

Ден: андрей пишет: ведь щепотники были Андрей! ну ты что, правда как Кузьмин витаешь?! Никто до Никона и Аввакума не заморачивался щепотники или двуперстники! Весь Хохланд(Окраина Руси, Русь малая и Русь Белая) знаменовались щепотью и поливались при крещении. И ничего, никаких проблем это не вызывало, пока не нашла коса на камень. Так же не заморачивались как читать титлу, и куда ходить по часовой стрелке или против.

андрей: Ден Андрей! ну ты что, правда как Кузьмин витаешь?! Никто до Никона и Аввакума не заморачивался щепотники или двуперстники! Значит Кузьмин врет, что все отцы думали как он?Весь Хохланд(Окраина Руси, Русь малая и Русь Белая) знаменовались щепотью и поливались при крещении. И ничего, никаких проблем это не вызывало, пока не нашла коса на камень. Так же не заморачивались как читать титлу, и куда ходить по часовой стрелке или против.Так чем они лучше никониан были?

Ден: андрей пишет: Так чем они лучше никониан были? они не были лучше, они не были хуже, они просто такими были и не задумывались почему так. Как не задумывались греческие архиереи приезжавшие на Русь продать какие-то кости под видом чудотворных и без всяких проблем ходили посолонь и правильно складывали пальцы, хотя у них уже 2 или 3 столетия всё было уже по другому. Потому что в чужой монастырь со своим уставом не ходят! андрей пишет: Значит Кузьмин врет это не подлежит сомнению! андрей пишет: все отцы думали как он? мы не знаем о чём думали отцы, можем лишь предполагать что они думали то же что и писали.



полная версия страницы