Форум » Полемики » «А многие ли, видя падающего, вспоминают свои падения, и спешат помочь своей молитвой и хотя бы добр » Ответить

«А многие ли, видя падающего, вспоминают свои падения, и спешат помочь своей молитвой и хотя бы добр

Елена Антошина: «А многие ли, видя падающего, вспоминают свои падения, и спешат помочь своей молитвой и хотя бы добрым словом?» По-христиански ли мы реагируем на чужие ошибки? Пытаемся ли мы помочь человеку исправить недостатки, даже если это не наш родственник или им потакаем, провоцируем их проявление? «Соседу плохо – мне хорошо» - это не про нас- христиан?!? Все мы, думаю, понимаем, что люди судят об истинности нашей веры по нашим поступкам, по нашей реакции на недостатки и падения наших собратьев по вере и других людей; что истинность веры предполагает и истинность =порядочность поведения человека по отношению и к родственникам и к просто знакомым, и к братьям и сестрам по вере, и к иноверцам. Вот проповедь иерея Глеба Бобкова, опубликованная им в 2013 году на «Самстаре», о том, как подобает реагировать христианину на чью-то ошибку или падение (цитата из нее вынесена мной в заголовок темы): «Братие и сестры! Сегодня мы услышали евангельскую притчу о блудном сыне. Многие из вас слышали ея, да и читали не единожды - а много раз. Чему же она нас учит? Что мы должны понять каждый для себя, услышав ю или прочитав? Что Бог наш - наш небесный Отец - всегда нас ждёт, всегда готов принять нас, если мы искренне придем к нему с чистым покаянием, как бы мы не согрешили, какой бы мы грех не сотворили. Что милосердие Божие всегда намного больше любых наших грехов. Но...слышим мы в Святом Писании от Бога и другие слова - "какой мерой меряете вы, такой и возмерится вам". И если мы сами каемся перед Богом и просим прощения наших грехов, то простит ли Он нам наши грехи, если мы не прощаем согрешившим перед нами? И каковы будут перед Богом наши ежедневные молитвы, если наши сердца и мысли отягощены обидами, злом и досадами, которых мы не можем простить хотя бы в своем сердце, хотя знаем, что Бог нам наши грехи готов простить и принять нас? Насколько искренне мы молимся каждый день не один раз Богоданной молитвой "Отче наш"? Как можем мы говорить Сердцеведцу Богу - "остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим"? Хорошим подспорьем тут нам могут послужить слова апостола Павла - "братие, аще и прежде человек впадет в некое прегрешение, вы, духовнии, исправляйте таковаго духом кротости, блюдыи себе, да не и ты искушен будеши." Кто такие эти "духовнии"? И сам апостол нам и отвечает - "елицы Духом Божиим водятся, сии суть сынове Божии. Не приясте бо дух работы паки в боязнь, но дух сыноположения, о нем же вопием - авва Отец!". И если мы говорим - "Отче наш", если мы призваны во Святом Крещении быть "наследниками Богу, сонанаследниками Христу" - то мы именно должны быть "духовнии", и соответственно исправлять согрешивших или тех, кого считаем согрешившими, или несогласных с нами токмо "духом кротости". А что такое кротость? Пророк богодухновенными устами так говорит - "Кротость бо есть мати мудрости и разуму и всем добрым делом". А сейчас многие понимают кротость как "молчи и не высовывайся" или как "колупай и не чирикай" - то есть делай своё дело и не обращай внимания на других, или прямо говоря - будь равнодушным к другим, к их ошибкам и грехам. А вот что говорит святой Иоанн Златоуст : "Много есть добродетелей, приличествующих христианам, но более всех - кротость, потому что только сияющих ею Христос называет ревнителями Божиими. Нам следует, когда оскорбит кто-либо, или ударит, или сделает другое что ужасное, переносить все благородно со спокойною душою, помышляя о том, что кротость делает подражателями Богу. И Сам Владыка и Спаситель наш, будучи оскорбляем, получая удары, подвергаясь пригвождению, распятию на Кресте, кротко перенес иудейское безумие, и не отомстил, имея столько силы для отмщения нечестивым..." А как мы, истинно православные христиане, староверы, реагируем на грехи и ошибки и заблуждения - и наших же христиан и людей других упований? Могут ли люди по нашим реакциям сказать - "Они действительно ученики кроткого Исуса"? Действительно ли мы подражаем в кротости Христу? Можем ли мы и иногда взять на себя чей-либо грех, как взял на себя все наши грехи безгрешный "Агнец Божии, вземлющий грехи всего мира" -Христос. Или мы, как "истые" и "коренные" староверы скоры только на осуждение и обиды? Боюсь что мало кто из нас, видя ошибающегося человека, молится за него.   А многие ли, видя падающего, вспоминают свои падения, и спешат помочь своей молитвой и хотя бы добрым словом? Где та кротость, жизненно необходимая каждой христианской душе, о которой писали и апостолы Павел и Петр, и святые отцы - Иоанн Златоуст и Иоанн Лествичник? Найдет ли сейчас Бог ея в наших сердцах?   Но сразу же возникает вопрос, как надо поступать, если грехи или ошибки, содеянные отдельным человеком или группой людей, задевают многих верующих? Как нам поступать с людьми, тень проступов которых падает на все сообщество благочестивых? Как быть, если люди уже спотыкались, были обличены, покаялись и давали обещание впредь не сходить с пути истины?   Не "седмижды ли семь раз" говорил нам прощать братий наших Христос?   Или сразу сказать - это не мы. Этот человек не наш. И "извести его вон" из нашей ограды. Но это у нас было недавно...   Или попытаться оправдать или придумать оправдания.   Или сказать - "Это наветы. Это клевета."   Или честно признаться - что мы все больны грехом. И грех павшего или ошибшегося - отчасти наш.И все мы нуждаемся в покаянии. И не только покаяться, но и исправить сей грех или проступок - наш долг. А как исправить - молитвой и постом, потому что диявол нас всех искушает. А от Бога мы знаем, что род бесовский исходит от людей только молитвою и постом. И надо нам призвать общины к молитве и посту за павшего или павших.   Итогом сего слова да будет призыв к молитве за тех, кто согрешил, за тех, кто пал, и за тех, кто, как мы считаем поступил неправильно. Потому что воздвигнуть павших может только Господь. потому что "невозможное от человек - от Бога возможна ".   Иерей Глеб Бобков, Русская Православная старообрядческая Церковь http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/bobkov_gleb_ierej_rpsc_slovo_o_bludnom_syne/311-1-0-1676 Если кто-то может здесь дать ссылки на другие проповеди на данную тему – Спаси Христос! Хочу оговорить, что данную тему я буду воспринимать (как воспринимаю и другие темы на христианском форуме) как равное братское свободное общение христиан, в ходе которого в приличной форме и существе будет происходить обмен мнениями, возможно, увещевание и назидание. Тех, кто привык человека, мнение которого не нравится, клеймить как чтеца нравоучений и нотаций, а также любителей пообзываться прошу не тратить свое драгоценное время на данную тему.

Ответов - 10

Jora: Елена Антошина пишет: равное братское свободное общение христиан

Елена Антошина: «А кроме того, оскудела взаимопомощь людей. Многие расслабленные грехом могут сказать: «Человека не имам», — потому что не находят тех, кто бы помог исцелиться, сказав животворное слово, поддержал бы в немощи, призвал к покаянию». Владыка Корнилий Проповедь в неделю о расслабленном «В сегодняшнем Евангелии повествуется о том, как Исус Христос исцелил расслабленного у Овчей купели. Это чудо было совершено во время праздника Пасхи в Иерусалиме, когда в этот город собиралось множество народа со всей Иудеи. В Иерусалиме была Овчая купель, которая находилась рядом с храмом и называлась так, потому что в ней омывали овец, приносимых в жертву. Эта купель имела название Вифезда, что значит «дом милосердия». При купели было устроено пять галерей — притворов, в которых, как сказано в Евангелии, лежало множество больных, слепых, хромых, сухих. Вода Овчей купели имела чудодейственную силу — Ангел Господень один раз в год сходил в купель, возмущал воду, и первый окунувшийся в эту воду выздоравливал от любого недуга. Здесь находился расслабленный, недвижимый по причине своей болезни, которая продолжалась уже тридцать восемь лет. Этот больной не мог сам приблизиться к купели, но много лет надеялся, что сила Божия поможет ему, что Бог его не оставит. Милосердный Господь, видя лежащего, «разумев, яко многа лета уже имяше недуг, глаголя ему: хощеши ли цел быти?» Вопрос Спасителя: «Хочешь ли выздороветь?» — был последним испытанием, которым Он хотел показать долготерпение и кротость расслабленного. В ответе больного страдальца: «Да, Господи, человека не имею, который по возмущении воды помог бы окунуться мне в купель» — мы не слышим жалоб и ропота, упреков и досады, весьма естественных у больных. Ответ его заключает терпение и кротость, в нем нет ни тени ропота на жестокость и безсердечие окружающих. Да, за эти годы не нашлось ни одного человека, который помог бы ему опуститься в исцеляющие воды купели, но Христос, оценив меру терпения этого человека, в величии Своего всемогущества одним словом исцеляет расслабленного. Слова Христа: «Восстани, возьми одр твой и ходи» — имели исцеляющую силу. Тотчас по всемогущему Его Слову расслабленный почувствовал себя здоровым и сильным и, взяв свою постель, пошел. Врач душ Христос говорит этому человеку, встретив его в Церкви: «Се здрав бысть, к тому не согрешай, да не горше ти что будет!» Следовательно, причина его болезни и расслабления заключалась в содеянном грехе. По нашему внутреннему духовному состоянию, расслабленный — это почти каждый из нас. Воля наша повреждена грехом. Души наши расслабленны недугом греха, и потому, как и этот расслабленный, мы нуждаемся в исцелении и благодатной помощи Божией. Как евангельский расслабленный, мы порой безсильны волею в борьбе с грехом, безчувственны сердцем, не можем собрать силы, чтобы в молитве обратиться к Богу. Мы знаем, что Господь нам уготовал Царство Небесное и вечное блаженство, но в стремлении туда бываем одержимы какой-то духовной расслабленностью. Грехи нас одолевают, в борьбе с ними бывают и падения, но едва встаем, как снова падаем, от этого может прийти отчаяние и мысль о том, что победить грех невозможно. Но Господь убеждает нас, исцелив расслабленного, что, если мы чувствуем в себе грех, если боремся с ним, значит мы еще духовно живы! Господь видит наши усилия победить грех, даже если при этом мы не достигаем скорых результатов. Он видит наши слабые попытки борьбы с грехом, видит, что мы подчас не имеем человека, который помог бы нам своим добрым примером и мудрым советом. Господь, видя и наше желание исцелиться, приходит и говорит: «Встань и ходи!» Греховное повреждение души нашей более опасно, чем всевозможные телесные болезни. Господь постоянно ставит в тесную зависимость болезнь и грех. Грех — причина болезни души. И, исцеляя болезнь, Господь, прежде всего изымает из души больного грех. «Прощаются тебе грехи твои», — говорит Господь расслабленному в Капернауме. «Смотри, не греши, чтобы не заболеть еще хуже», — говорит Он расслабленному при Овчей купели. Апостол Павел говорит определенно: «Оброк греха — смерть». И в другом месте разъясняет, что люди растлили душу свою, запачкали ее грязью, как свою одежду, недостойно, «не рассуждая себе», касаются Чаши Святаго Причастия, и от этого среди них «много недужных и спят довольни», то есть многие умирают (1 Кор. 11, 30). Учение о связи греха с болезнью раскрыто с первых страниц Библии. Следствием греха Адама стали болезнь и смерть. Еве была определена Богом как наказание за грех преступления заповеди Божией — болезнь чадорождения. Грех — это яд, который действует болезненно на тело наше, иногда медленно, иногда быстро, но всегда разрушительно. Об этом свидетельствует Слово Божие. «Многи раны грешному» (Пс. 37), «несть мира в костех моих от лица грех моих» (Пс. 37), «мужие крови и льсти не преполовят дней своих» (Пс. 54). От последствий греха и дети иногда рождаются со склонностью ко греху родительскому, а иногда — прямо с болезнями родителей. «Как ты забыл закон Бога твоего, так Я забуду детей твоих» (Осия 4, 6), — вещает пророк. Страшные слова говорит Господь согрешающим родителям: «Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода» (Втор. 5, 9). Но будем помнить, что Господь долготерпелив и многомилостив и по Его слову «род праведных благословится и семя их наследит землю» (Ис. 3, 2). Епископ Михаил Семенов в проповеди «Болезнь и грех» пишет: «Источник тела у нас духовный. Все физические болезни происходят от повреждения этого творящего начала. Пока оно здорово, все физические порчи мгновенно заделываются, все заразы парализуются. Душа здоровая предостерегает и защищает свое тело. Но стоит ей поколебаться в своей связи с Богом, устать, омрачиться, ослабнуть — тотчас, как в плохо защищенную крепость, врываются разрушительные силы. Мы можем убедиться, что сознательное изменение своего душевного состояния могло бы избавить многих от таких болезней, перед которыми бессильны мирские врачи». Господь свидетельствует в Евангелии — где Он и живое касание к Нему через молитву и веру, там нет болезни, там хромые ходят, слепые видят, прокаженные очищаются. «Прощаются тебе грехи», — говорит Господь расслабленному. Этими словами Он показал, что необходимым условием исцеления тела является возвращение к своему источнику — к жизни с Богом. Но мало еще изгнать бесов греха из души, то есть покаянием обличить грех. Бесы вернутся, говорит Господь, если храмина души, в которой они жили, остается только подметенной, но не занятой. То есть мало для победы над грехом только разрыва с ним, нужно еще постоянно работать, чтобы заселить душу благими чувствами и делами, сообщить ей стремление жить по заповедям Божиим, возрастать в духе, творить дела добра и любви к Богу и ближним, которые бы вытеснили из души себялюбие и привязанность ко греху, не давали бы места для возвращения бесов, то есть греховных настроений. Господь исцелил расслабленного, потому что тот осудил и победил живший в нем грех. И вот этот «одр» — исцеленное тело — расслабленный устремляет в храм, где встречается с Господом. Вспомним, как исцеленная от недуга горячки теща апостола Петра поднялась и стала служить Господу. Служил Господу и исцеленный Эней в городе Лиде, и добродетельная женщина по имени Тавифа из Иоппии, которая стала служить Господу и людям своим рукоделием и многою милостынею по ее воскрешении, как об этом повествуется в Апостоле, читаемом сегодня за божественной литургией. Господь посылает нам порой болезнь как средство, через которое душа очищается и созревает для того, чтобы увидеть Христа как Спасителя и Бога. Когда апостолы спрашивали Учителя, за что страдает слепорожденный, за свой грех или грех родителей, Он им сказал: «Чтобы явились на нем дела Божии» (Ин. 9, 3), чтобы исцеленный прославил Христа, исцелившего его. Епископ Михаил Семенов пишет: «В болезни раковина родит жемчужину. Болезнь, точно гроза для души, очищает воздух, создает особую мягкость и чуткость духа и помогает узреть Царство Божие. Итак, нужно бороться с недугом, источник которого в грехе и от которого многие «спят довольни», и бороться нужно исцелением от грехов, и тогда сама болезнь тела будет зовом к оздоровлению духа и очищающей душу баней». Христос дарует нам возможность исцеления. Вифезда постоянно жива в Церкви. В ней, не как в Овчей купели, не только раз в году ангел подает исцеление одному человеку, который первым войдет в купель. В Церкви каждый день мы можем входить в целительные воды, и на всех хватит силы Животворящего Источника. И все-таки мы видим, что много недужных и «спят довольни». Отчего же сегодня исцеляются не многие? Есть слепые, хромые, прокаженные душой, которые не очищаются. Причина в том, что мы в большей части не осознаем своей болезни и потому не желаем исцеления, хотя совесть наша открывает греховные недуги и зовет к исцелению. Но мы порой закрываем наши уши, чтобы не слышать голоса Божия, не стремимся быть исцеленными. Господь говорит: «Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, не уразумеют сердцем и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Мф. 13, 15). Грешники, не желающие исправления, как бы говорят: «Господи, уйди от нас, подожди, не исцеляй. Дай нам пожить в болезни греха нашего, потому что грех нам сладок». Сладок подобно тому, как свинье приятна грязь. Они отвергают помощь Спасителя, потому что Его исцеление заставит их изменить жизнь, нарушить греховный навык, который им привычен и мил, как свиное стадо жителям гергесинским. Мы часто отворачиваемся от Исцелителя, не осознаем своей болезни, говоря: «Мы не хуже других» или «Все так живут». И вот — нет исцеления, не касается недужных рука Господня, и «многие из вас немощны и больны и немало умирают» (1 Кор. 11, 30). А кроме того, оскудела взаимопомощь людей. Многие расслабленные грехом могут сказать: «Человека не имам», — потому что не находят тех, кто бы помог исцелиться, сказав животворное слово, поддержал бы в немощи, призвал к покаянию. Сколько рядом людей, сознающих, что они больны духом неверия и отчаяния, желающих исцелиться, но нет рядом человека, который бы подал им руку помощи, привел к животворящим водам покаяния и исцеления. Где те друзья расслабленного, которые готовы для исцеления друга «разобрать крышу», чтобы принести его, больного духом и телом, к стопам Господа. Сколько вокруг нас людей, парализованных волей, сердцем, душой, которым мы могли бы помочь ожить, встать, пойти — а нам лень, некогда в нашей забывчивости и косности, нам есть дело только до самих себя. Как много теперь расслабленных, усталых душой, которые потеряли спасительный путь и любовь. А Вифезда рядом — это Храм, где живая вода молитвы, Слово Божие, возможность покаяния. Святитель Иоанн Златоуст советует христианам в дни праздников перед литургией поджидать ленивых христиан у дверей их домов, чтобы возбудить в них «голод и жажду» слышания слова Божия, помешать идти на зрелища вместо храма. Это и есть забота о душе ближнего, оживляющая живой водой Слова Божия мертвые души. Ныне оскудели сострадание, жалость и милосердие. В одном доме живут иногда сотни людей, но соседи равнодушны друг к другу и не хотят знать, что делается за стеной. А там, может быть, человек мучается в тоске, унынии и одиночестве. А ведь первые общины христиан жили христианской любовью, единой душой и сердцем, «друг друга тяготы носили», чем привлекали к себе других. Поставим перед собой вопросы — что же нам делать, чтобы исцелились вокруг нас люди, чтобы загорелись их души любовью ко Господу, чтобы люди вокруг нас услышали благую весть о воскресшем и животворящем Спасителе? В чем наша немощь? Чем парализована наша душа? Как нам отделаться от этого паралича, от этого греховного оцепенения? Братие и сестры! Соберем все свои духовные силы, чтобы с помощью Христа в купели Его заветов, в покаянии, с помощью любящих нас благочестивых людей ожить, утверждаясь в вере, поучаясь на всякий день словом Божиим, стараясь исполнять Его заповеди: чаще молиться и посещать храм, прибегая ко Христу Спасителю с усердием и просьбой о помощи, исповедуя Ему свою немощь и в тоже время горячее желание духовного исцеления. И милосердный Господь обязательно подаст нам руку помощи и Божественною силою воздвигнет нас, как некогда расслабленного, из глубины греховной немощи, исцелит и спасет души наши». http://rpsc.ru/mitropolit/propovedi/propovedi-na-triodnie-prazdniki-i-voskresnie-evangelskie-chteniya/propoved-v-nedelyu-o-rasslablennom/ Елена Антошина пишет: Вот проповедь иерея Глеба Бобкова, опубликованная им в 2013 году на «Самстаре» Опечатка. Простите Христа ради. Проповедь опубликована на "Самстаре" 13.02.2010г.

Lev Grigorevich: Елена Антошина пишет: Опечатка. Простите Христа ради. И мы рады Вас снова слышать/видеть на форуме Елена Антошина пишет: из проповеди иерея Глеба Бобкова Или сразу сказать - это не мы. Этот человек не наш. И "извести его вон" из нашей ограды. Но это у нас было недавно...   Или попытаться оправдать или придумать оправдания.   Или сказать - "Это наветы. Это клевета." О!Это вот по нашему!)


Ден: Елена Антошина пишет: Тех, кто привык человека, мнение которого не нравится, А зачем же Вы эту тему начали?! Начните с себя! Jora Вы обратили внимание, я молчу как кремень! Lev Grigorevich пишет: О!Это вот по нашему!) Жаль что она не прочитала эту прововедь, может извинилась бы...Но ведь как известно, писатель --не читатель.

андрей: Елена Антошина А многие ли, видя падающего,.... спешат помочь... хотя бы добрым словом? О! У нас на форуме таких полно. Ты сама тому свидетель. Стоило тебе начать нести ахинею, то сколько народу сразу бросилось тебе помагать исправить твое неверное понимание Ну конечно перегибы были.... но намерения то у всех были чистые (исправить согрешающего брата).... Скажи Ден

Lev Grigorevich: андрей пишет: но намерения то у всех были чистые Вне всякого сомнения! Об этом глаголет свщ.муч.Дионисий Ареопагит. ЛЮБЫЕ намерения тварений-ЧИСТЫЕ,как имущие свой источник и намерение из Священного Первоисточника! .............................. Ферштейн?..

Ден: андрей пишет: Скажи Ден Скажу, только это тебе вряд ли понравится, о запутавшийся в сетях разора мой возлюбленный брат во Христе! (примем обратно через 3 чин) Вот гляди! Ты пишешь андрей пишет: (исправить согрешающего брата) всё бы хорошо, но раба Божия Лена нам не брат! Если, конечно, она не сменила за это время пол. Нециим она сестра, иным еретичка-раздорница, ещё иным--заслуживающая обратного принятия в комсомол, а мне так просто по приколу. Lev Grigorevich пишет: ЛЮБЫЕ намерения тварений-ЧИСТЫЕ и когда русский человек говорит, что вот завтра встанет и перестанет грешить, его нужно уважать уже только за это благое намерение!

Елена Антошина: «Соседу плохо – мне хорошо» - это не про нас- христиан?!? Какой настоящий христианин желает вечной муки? Никакой. Значит, радоваться, когда соседу плохо, это не про христиан. «Недавний опрос, проведенный аналитическим центром Левада Центр показал, что за более чем за 20 лет религиозной свободы количество людей, которые действительно являются верующими в России мало изменилось. Результаты опроса дали такие цифры: Православными себя считают 69% Неверующими 26% Мусульманами 5% Протестанты, католики и последователи других религий набрали примерно по 1%...» http://mayak-spaseniya.ru/index.php?ctrl=archive&listid=4--&mailid=16--&option=com_acymailing&task=view Значит, радоваться, когда соседу плохо, должно быть не про как минимум 69% населения России – считающих себя православными. о. Глеб Бобков: «А сейчас многие понимают кротость как "молчи и не высовывайся" или как "колупай и не чирикай" - то есть делай своё дело и не обращай внимания на других, или прямо говоря - будь равнодушным к другим, к их ошибкам и грехам». Равнодушие –среднее состояние в христианстве не проповедуется. Напротив: «50. Не любить другого не значит уже ненавидеть его, также и не иметь ненависти не значит уже любить. Можно быть в среднем состоянии, то есть ни любить, ни ненавидеть. Ибо любящее расположение в душе производят только указанные в 9 статье этой второй сотни пять причин, одно похвальное, второе нейтрально и три предосудительные». Св. прп. Максим Исповедник «Главы о любви». Образ, 2005. Глава вторая. С. 42. «10. Если одних ненавидишь, а других ни любишь, ни ненавидишь, иных любишь, но посредственно, а некоторых очень любишь, то из такого неравенства пойми, что ты далек еще от совершенной любви, которая внушает любить одинаково всякого человека». Там же. С. 31. Равнодушию в христианстве не учат, но оно проникает к нам… Если кто-то ошибается, то оставить его ошибающимся, по-моему, грех против шестой заповеди Божией, так как ошибочное поведение может прогрессировать и привести, не дай Бог к духовному падению или даже гибели человека. Например, человек злоупотребляет спиртным. Будем равнодушны – может спиться. Или человек несправедливо и безсердечно относится к человеку. А такое отношение на языке называется «психическое насилие». Будем равнодушны – станем пособниками психическому насилию. Или, человек ведет себя неправильно, но неумышленно (сам не понимает). И "Где те друзья расслабленного, которые готовы для исцеления друга «разобрать крышу», чтобы принести его, больного духом и телом, к стопам Господа. Сколько вокруг нас людей, парализованных волей, сердцем, душой, которым мы могли бы помочь ожить, встать, пойти — а нам лень, некогда в нашей забывчивости и косности, нам есть дело только до самих себя"? (из проповеди Владыки). Неправильное поведение часто приводит к падению. Будем равнодушны – подтолкнем к падению. Не будем равнодушными к другим, к их ошибкам и грехам!!! Вот так проповеди епископов и священников, услышанные в Храме или прочтенные в СМИ заставляют задуматься...

Ден: Елена Антошина пишет: не про как минимум 69% населения России – считающих себя православными. Лено4ка! Плакать надо! Это всё никонияне, гореть им в геенне без спасения! А Вы всякую чушь несёте. Напрягайте хоть иногда думалку! Елена Антошина пишет: Какой настоящий христианин желает вечной муки? Никакой и вот тут Вы показывате своё псевдохристианство и незнание самых азов. Вся суть учения переданного нам ап.Павлом и развитого свв. отцами как раз в том, чтобы терпеть больше мук в этой жизни чтобы получить бОльшую награду в жизни вечной. Всё об этом вопиит! начиная от притчи о фарисее и мытаре до высказывания про верблюда и игольное ушко. А деяния ап.Павла? Леночка! Вы вообще в теме или всё ещё в никониянстве пребываете?

Lev Grigorevich: Елена Антошина пишет: И "Где те друзья расслабленного, которые готовы для исцеления друга «разобрать крышу», чтобы принести его, больного духом и телом, к стопам Господа. ....и правда. (мысли)Часто для исцеления требуется глубокая перезагрузка сознания,а то и полный снос крыши,ибо старая сильно течёт глубокая перезагрузка-это к примеру боьшооой грех,по милости Господней,даруемый праведнику снос крыши-"психическое заболевание".... ..................лучше б обойтись без этих милых инструментов. А потому моляйся и постяйся,не забывай есть пить и веселится(разумеется с покаянием))



полная версия страницы