Форум » Полемики » Личность Иоанна Кронштадтского глазами современников. Публикация из журнала «Старообрядец», 1906 год » Ответить

Личность Иоанна Кронштадтского глазами современников. Публикация из журнала «Старообрядец», 1906 год

р.Б.Андрей (ДЦХБИ): Личность Иоанна Кронштадтского глазами современников. Публикация из журнала «Старообрядец», 1906 год [more] Из журнала «Старообрядец», 1906 год В «С. - Петерб. Лист» за 1905 г. М. Федоров напечатал ряд статей, разоблачающих проделки кронштадтских пустосвятов и чудотворителей с о. Иоанном кронштадтским во главе. Как и следовало ожидать, на г. Федора (так в журнале «Старообрядец») с одной стороны посыпались ругательныя письма, а с другой – благодарственныя за разоблачения «духовнаго черносотенника», о. Иоанна. На это г. Федоров в том же «С. - Петербургском Листке» (№ 282) между прочим пишет: «О. Иоанн Сергиев не сделал мне лично ни пользы, ни вреда, и был для меня человеком совершенно безразличным. Не имея причин питать к нему неприязнь, я всегда готов был отметить наилучшия стороны деятельности почтеннаго кронштадтского пастыря, и потому внимательно следил за каждым его шагом. Я наблюдаю за ним и по настоящее время, но, к сожалению, ничего добраго сказать о нем пока еще не могу... В своей пастырской деятельности он остался все тем же закорузным ретроградом и отнюдь не заслуживает не только названия «праведника» или «святого», но даже и просто «добраго пастыря». И вот доказательство тому. Несколько дней назад произошло возмущение войск в Кронштадте. Какие ужасы творились там в это время, наши читатели уже знают из описаний специальных корреспондентов. Рекой лилась кровь ни в чем неповинных людей, расхищались имущества, жилища предавались огню. Ничто не в силах было остановить разгоревшихся страстей. Люди озверели и с легким сердцем отнимали чужую жизнь и нажитое трудом достояние. Прекратить их безумства могло лишь чье-нибудь высоко авторитетное слово, голос человека, котораго они привыкли слушать и уважать. - Вот если-бы отец Иоанн обратился к ним с назиданием, они, наверно, перестали бы бунтовать, - говорили многие из кронштадтцев, по сообщению нашего корреспондента (см. «П. Л.» за 28-е октября). Разумеется, ожидания эти вряд-ли бы оправдались. Буйствующая толпа менее всего способна внять голосу благоразумия. Но испытать это средство следовало-бы во всяком случае. Жители города Кронштадта так и поступили. Они отправились просить помощи у своего достолюбезнаго батюшки, отца Иоанна, но тут произошел маленький инцидент, разом разрушивший все надежды кронштадтцев. «Отца Иоанна в это время не оказалось в Кронштадте», - пишет наш корреспондент. Куда же делся почтенный пастырь кронштадтский? Занятый всецело описанием погрома, сотрудник наш не сообщил об этом ни слова. Как только появились первые признаки возникновения безпорядков, он (о. Иоанн) бежал из Кронштадта в столицу, захватив с собой жену и свою «правую руку» - псаломщика Бабенко с его семейством. Как больно и грустно услышать об этом! В то время, когда простой захудалый сельский священник, малоразвитой, грубый, придерживающийся чарочки, остается на своем посту и, рискуя жизнью, успокаивает взволноваывшихся крестьян (как было, напр., во время одного из саратовских аграрных погромов), пастырь, котораго не так еще давно многие имели наивность считать образцовым священнослужителем, «праведником» и «святым», позорно оставляет свою паству и бежит от нея. И когда бежит? Тогда, когда пастырское слово его было всего нужнее его пастве, когда он, быть может, имел бы возможность сохранить не одну человеческую жизнь. Стыд! срам! позор! Позор и ему «препрославленному» кронштадтскому пастырю. Известный вице-адмирал Небогатов, спасая 1 ½ тысячи человеческих жизней, обреченных на верную смерть, сдал свои коабли неприятелю и за это был исключен со службы. Почему же протоиерей И. Сергиев, позорно бежавший из Кронштадта и бросивший на произвол судьбы свою многочисленную паству в самую тяжелую минуту, остается на своем прежнем посту? Ведь своим бегством от паствы в самыя тяжелыя мгновения он сам осудил себя. «Пастырь добрый душу свою полагает за овцы», - говорит Христос: - «а наемник бежит, ибо наемник есть и не радит об овцах». Протоиерей Сергиев бежал из Кронштадта одним из первых (см. телеграммы от 28-го октября) и тем показал, что он не пастырь, а наемник. Этим поступком он окончательно обрисовал свою личность. «По плодам их познаете их», говорит Евангелие. Плоды эти – налицо. Их должен видеть даже слепой. Горько будет, конечно, поклонникам отца Иоанна разочароваться в своем идеале, но что же делать? Лучше пострадать немного душой, но избавиться от дальнейшей лжи, обмана и самой беззастенчивой эскплоатации». Что действительно о. Иоанн окутан ложью, обманом и самым возмутительным кощунством, нечестием и богохульством, доказательством сего может служить между прочим и следующий факт. В первой половине прошлаго ноября скончалась известная кощунственная «богородица» Порфирия Киселева, каковую «блудницу», по выражению одного из петербургских журналов, «хиротонисал» в этот сан о. Иоанн кронштадтский, признававший ее лучшей своей духовной дочерью, не смотря на то, или может быть именно потому, что она содержала публичный дом, переполненный проститутками и котами, грабившими и губившими народ и телесно и духовно. И что же? Когда она скончалась, ее погребали два священника, два диакона и множество народа. Но при этом погребении совершалось такое кощунство, какого невозможно и представить. Вместе с обычными погребальными песнопениями, к мертвой Порфирии Киселевой взывали: «Пресвятая Богородице, спаси нас» и хором пели молитвы, в которых церковь славословит Успение Богородицы. И все это в присутствии, и чуть ли не с одобрения «батюшки о. Иоанна кронштадтскаго», который нарочно приехал на погребение своей кощунственной богородицы, и учавствовал в этом торжестве. «Смело можно сказать, - говорит «Свет» (№ 303), - что никогда еще самое глубокое, закоренелое изуверство не доходило до таких геркулесовых столпов дикой, кощунственной нелепости, и страшно делается за то общество (точнее церковь), в среде котораго могут еще коснеть такие дикие толки... Все это грустно, горько, безотрадно, за все это краснеть приходится пред просвещенным и верующим миром, но... ведь при погребении Порфирии были представители православнаго духовенства. Как же они-то могли допустить все это наглое кощунство? Как они не воспротивились исполнению на краю той многогрешной могилы молитв, воспевающих преславное Успение Богоматери?.. Допущение кощунства равно самому кощунству, и не простительно со стороны служителей алтаря допущение такого кощунственнаго отношения к основе всей христианской религии! Да... подлинно, низко должно было упасть то общество (вернее – церковь), которое дожило до поклонения Порфирии Киселевой и ея присных! Такия дикия явления нарождаются веками. Так торжественно и так кощунственно погребли лжебогородицу Киселеву. А что творится живыми приспешниками о. Иоанна и им самим, об этом право стыдно даже слушать, а не только писать. Но необходимость заставляет для пользы и спасения ближних сказать и то, что при других обстоятельствах следовало бы покрыть молчанием. В Петербурге недавно совершенно неожиданно раскрылся настоящий омут самого сквернаго разврата и самаго грубаго и злаго кощунства. Омут этот самое любимое убежище о. Иоанна кронштадтскаго: это женский Иоанно-Богословский монастырь, основанный этим пастырем. В этом монастыре о. Иоанна признавали Богом-Саваофом, священника о. Иоанна Орнатскаго, служащаго в монастыре, - Духом Святым, а священника Владимира Торбаева, тоже служащаго в монастыре, - Исусом Сладчайшим. Чем же занимаются все эти кощунственные боги? Во-первых эксплоатацией, а во-вторых, развратом, как например упомянутый священник Владимир Торбаев, почитаемый за Исуса, который теперь привлекается к ответственности за разврат. Сейчас по этому делу ведется следствие, которое раскрывает такия грязныя и позорныя дела в сказанном монастыре, что просто волосы дыбом становятся. Грубые (порнографические романы), место действия которых не только монастырския кельи и келья самой игуменьи, но даже «святая святых» монастыря – церковь. Пьянство, оргии, интриги, короткая и жестокая расправа с тем, кто заподозривался в несочувствии подобной «монастырской жизни» и выражал сомнение, что в этом «путь спасения». Распри, споры, всевозможныя каверзы между священнослужителями и их семьями и даже их женской прислугой, считающейся иногда даже фактически членом семьи, скандалы, драки – вот тон частной жизни служителей алтаря. Здесь живут не священники, а хулиганы! - воскликнула одна из свидетельниц (на допросе). И она была права (Петерб. газ.) И все это творится под покровительством о. Иоанна кронштадтскаго. Что всего хуже и омерзительнее в этом деле, так это то, что самые поганые развратники и развратницы именуются самыми священнейшими именами: Богом, Богородицей, Предтечей, св. Марией Магдалиной и проч. и проч. Тут уже кощунство не человеческое, а прямо таки сатанинское. Не даром же сам о. Иоанн сознался, что Россия теперь стала царством сатаны. Только напрасно и несправедливо он дал это название русскому правительству за его акт относительно свободы вероисповеданий. Вернеее всего сатаной следовало бы назвать того, кто, будучи тварию, именуется Богом. А таков и есть о. Иоанн кронштадтский и его сообщники. Напрасно также некоторые уверяют, будто все кощунственныя дела, творимыя вокруг о. Иоанна, совершаются какой-то не существующей сектой «иоаннитов». Называемые этим именем вовсе не сектанты, а истинныя чада господствующей церкви, они только воздают по своему усердию известныя почести о. Иоанну, составляя его свиту, или шайку. Но за это они удостоиваются не осуждения со стороны иерархии правительственной церкви, а почтения и уважения, так что их лжебогородицу Порфирию Киселеву погребали с нарочитой торжественностью, какой никто почти и не удостоивался. Как опасно, как преступно и как пагубно почитать о. Иоанна кронштадтскаго не за простого и грешнаго человека, а за кого-то необыкновеннаго, можно убедиться даже из одного следующего факта. В с. Верхней Елшанке Царицынскаго уезда незадолго до праздников Рождества почитатели о. Иоанна на одном из своих молений единогласно решили принести достойную жертву своему богу. о. Иоанну кронштадтскому. Бросили жребий, и он пал на жену хозяина дома. Но она, как женщина больная, не могла, по общему мнению, быть достойной жертвой. Надо избрать здоровую телом и крепкую духом. Я желаю быть жертвой! - громко заявила одна из присутствовавших на молении женщин. Это была лет сорока женщина, мать пятерых детей. Муж был тоже на радении, но вскоре ушел домой. Испытайте меня, - продолжала она твердо: - что хотите со мной делайте, - я все вынесу, мне все равно. И она села на скамью, покорно сдожив руки на груди. На следующий день рано утром во дворе Б-ва соседями усмотрен был изуродованный труп женщины: голова у нея была разбита вдребезги, вывалились мозги, глаза выколоты, нос отрезан и груди вырезаны. К месту страшной находки собрался народ. Толпа росла, волновалась, угрожала... Из дома вышел хозяин и стал топтать ногами труп, приговаривая: «пошла душа в рай». Наконец явились полицейския власти, составили протокол и арестовали Петра Б-ва и его брата извозчика, как главных действующих лиц ужасной изуверской драмы. После двухдневнаго ареста они однако были отпущены, вероятно на поруки. Ходит молва, что если бы преступление это не было открыто, то были бы принесены еще два человека в жертву (Новое время №10726, января 23, 1906 года). Сколько диавол увлек в погибель христианских душ чрез посредство этого лжебога о. Иоанна кронштадтскаго, котораго некоторые имеют наивность почитать за святого! Есть еще и другая святоша не менее знаменитая, чем о. Иоанн. Это – некая юродивая Паша, живущая в Дивеевском монастыре близ Сарова. В народе распространено ея жизнеописание как святой. Богомольцы толпами ходят к ней на поклонение, как к великой угоднице Божией. Но эта «святая» иногда так сквернословит по матерну, что не всякий и пьяный босяк позволит себе так сквернословить (Вест. Европы октябрь 1905 г.). Правда, что какова жизнь и управление церкви, таковы и ея святые. [/more]

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Людмила: С легким паром, Андрюша! А мы без Вас скучали!

Федька: Эх, Люда, какая ты легкомысленная! Нам тут человек изобличает никоньянскую блудню! А ты ... "...с паром" ...

андрей: р.Б.Андрей (ДЦХБИ) А ссылки на статью нет? Хочу одному знакомому послать, дюже почитает...


р.Б.Андрей (ДЦХБИ): андрей пишет: А ссылки на статью нет? Хочу одному знакомому послать, дюже почитает.. Дайте тому человеку ссылку на эту статью здесь на наш старообрядческий сайт. Аще хощет увериться в обратном пусть опровергнет сказанное очевидцами век тому назад. Мир всем.

Евгений: р.Б.Андрей (ДЦХБИ), а есть ли сейчас издания древлеправославных христиан с таким уровнем полемики, как в приведённом Вами издании?

Глеб: Да и мне тоже надо.

р.Б.Андрей (ДЦХБИ): Хотел в раздел Книжницы опубликовать,а вышла в раздел Полемики. Ну да ладно подискутируем с никонианами и иоаннитами боготворящими Иоанна Кронштадтского;читывал никоньянская секта сохранилась до нашего окаянного времени!Скоро они збегуться сюда,а мы будем их ждать.

Федька: р.Б.Андрей (ДЦХБИ) пишет: Скоро они збегуться сюда,а мы будем их ждать. А мы их ка-а-а-к ё , ой, шваркнем одним махом!

Людмила: Я тоже в молодости Иоанна любила из Кронштадта. Так радела, так радела...

mihail: Я вот тоже, кое какой материал собрал про етого хлыста, наверное скоро в ЖЖ выдам. Кстати, Андрей, благодарствую за статью!

андрей: mihail Я вот тоже, кое какой материал собрал про етого хлыста, наверное скоро в ЖЖ выдам. Не понял, какое ЖЖ ? Давай выкладывай на форум! Вот и темка хорошая появилась. Давайте сюда всю правду про "кронштадского пастыря". А можно и про других. Вот сейчас вспомнил, как другие никонианские "старцы" (Сампсон, Серафим Вырицкий) бесов в стакан загоняли... крутые были ребята.... могли невидимый мир материализовать и загнать в материальный (стакан)... братья Стругацкие отдыхают.

Федька: андрей пишет: Вот и темка хорошая появилась. Лишний раз по еретикам пройтись - потоптаться?

андрей: Федька Лишний раз по еретикам пройтись - потоптаться? А енто нас объединяет! В этом вопросе никаких разногласий у всех течений староверов нет. Кстати обратил внимание, у ихних "старцев" и "стариц" тоже своего рода рукоположение есть.... Так Иоанн пропиарил ("рукоположил") Матрону: Восьмой столп России Так назвал батюшка, отец Иоанн Кронштадтский, блаженную Матрону, при посещении ею храма в Петербурге, где он служил. Ее ближние, в том числе помещица Янькова Лидия, часто посещали Киево-Печер-скую Лавру, Троице-Сергиеву Лавру и другие святые места, и брали ее с собой. В 1892 году, когда матушке было лет четырнадцать, они посетили Иоаннов монастырь в Петербурге. В храме, батюшка о.Иоанн Кронштадтский, под конец службы вдруг сказал верующим: “Расступитесь! Дайте проход!” А потом: “Матронушка, иди-иди ко мне”. Она стояла при входе в храм, и присовокупил: “Вот идет моя смена – восьмой столп России”. Скромно так считал себя наверно седьмым столпом России.... Кстати а кто первые шесть столпов были?

Федька: андрей пишет: А енто нас объединяет! Ничего хорошего.

андрей: Федька Ничего хорошего. Ты как всегда прав

Федька: андрей пишет: Ты как всегда прав Я уже себя боюсь ... Бойся и ты!

андрей: Федька Я уже себя боюсь ... Бойся и ты! Чего мне бояться? Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;(Пс.7,1)....и.т.д.

Дмитрий Вячеславович: андрей пишет: Скромно так считал себя наверно седьмым столпом России.... Кстати а кто первые шесть столпов были? андрей, на курятнике обсуждалось, почитай

Павел Владимирович: андрей пишет: Вот сейчас вспомнил, как другие никонианские "старцы" сам видал? Та щоб я так жил! Опыт - его не пропьешь, да?

Людмила: Да, Серафим красачик был, мощь!/в смысле, личность /. Биография интересная.

Федька: Тю ... у меня антиреснее

Павел Владимирович: Федька пишет: Тю ... у меня антиреснее У меня, думаю, тоже... И интереснее, и веселее

САП: Федченков об Иоанне Кронштадском: http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/svyatye_i_podvizhniki/vospominaniya_ioann_1g_13_all.shtml

андрей: САП Федченков об Иоанне Кронштадском: Ты б еще мнение Кирилла выложил.... Имелось ввиду публикации более адекватные, как в начале темы....

САП: андрей взгляд с другой стороны, из воспоминаний эмигранта. Во многом он прав, Кранштадский был "харизматик" и широко почитаем в народе при жизни, в отличии от Серафима и других поздних старцев. И да, его проповеди совершенно не интересны, впечатление они производил лишь на многочисленных почитателей Кронштадского.

Глеб: Выложил без ссылки.

р.Б.Андрей (ДЦХБИ): Ежели человек сам себя гонит ,то какое ему спасение. .

зина: Сейчас перечитала Федченкова о о.Иоанне. чуть не стошнило. Прости Господи за такую фразу. А ведь я это читала раньше и про Федченкова читала, знала его биографию, восторженного монаха- академиста в юности , которому( как сейчас понимаю)" ввинтили "мозги многочисленные старцы , о коих он писал воспоминания. Какие то восторженные истерические диферамбы! И вся рпц на такой литературе" вскормлена". Это поколения целые. Это просто какой то ужасный проект( как сейчас модно говорить)над народом. Может что то построить и изменить в жизни народ с такой религией? Чего он хочет? Великой Империи таких вот? С такой верой? Все сейчас тоже самое, как описано про Кронштадского. В рпц его почитают больше свт. ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО. этим все сказано.

САП: зина во-во, сейчас апостасия, с каждым годом будет хуже и про амбиции России нужно забыть, разум оставил, затопчут...

simeoh: Только необходимо не забывать ни на минуту Что РПЦ МП к Иоанну Кронштадскому не имеет ни какого отношения. Как и к Саровскому и другим никонианским " святым" МП ведёт своё начало с 1943 года и имеет своим основателем " апостола Иосифа". Они предали всё и продали эти МП шные попы и иерархи. МП это те кто незадолго до их создания назывался обновленцами. Кто пошёл на согласничество и сотрудничество с большевичьём. Настоящими никонианами сегодня являются РПЦЗ та её часть которая не купилась на унию в 2007 году между Ридигером и Шкурлой. Таким образом МП имея с самого своего основания кучу своих " тараканов" не преследовала нас староверов по той простой причине что её просто тогда не существовало. А к Иоаннам и Серафимам и прочим старикашкам она просто примазалась, что бы хоть видимым образом показывать глупым прихожанам приемственность которой нет.

Глеб: simeoh пррррравильно говоришь, пррррравильно...

зина: Я не согласна. Идеология Зарубежной церкви во многом идентична МП. И преемственность сохранилась у епископата с имперских времен до 1943. Что в Империи под каблуком у синода , что при Советах под органами. И все заморочки те же. Книги про катакомбных старцев очень популярны в никониянском среде. Тогда было очень страшно . По человечески понятно как всем религиям было тяжело. Но заквасочка фарисейская передалась современной МП вполне. А Схимницы катакомбной церкви один в один с никониянскими, только признают своих епископов, а других считают предателями. Уж я читала их мемуары.

Павел Владимирович: зина пишет: Идеология Зарубежной церкви во многом идентична МП Смотря какой зарубежной. Тех же РПЦЗ уже несколько - там и старостильцы, и латынцы, и РИПЦ, и РПЦЗ(В), которые кардинально отличаются от РПЦМП и слившейся с нею РПЦЗ. А, впрочем - не все ли равно?

mihail: Павел Владимирович пишет: А, впрочем - не все ли равно? Да пес с ними! (с) Ну а ты, самый бородатый человек владимирской земли, в Москау не собирашьси завтря?

Павел Владимирович: Увы мне! Только на следующей неделе планирую.

зина: И все - таки, люди добрые! Неужели это правда про Иоанна Крондштадского? Могут его очернить в журнале старообрядческом? Может все преувеличенно? Его образ в МП неприкосновенен и свят. Неужели может ,пусть даже и раздорно- еретическая церковь ,так ошибаться? мои знакомые не верят этому.

mihail: зина пишет: Могут его очернить в журнале старообрядческом? Маргарита Борисовна! Много ешо чаво, что повергнет Вас в шок! По воспоминаниям современников, дык енто- обычный хлыст, тем более в ето время, зело ето было востребовано... помните как в Горбачевские времена- были востребованы- Чумаки и Кашпировские... тогда целители и пророки, но сейчас то мы знаем что - колдуны и проходимцы. Про секту иоаннитов-(правда стесняются всю правду писать, в журнале "Кроншдатский Маяк", только етот хлыст и писал) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8B_(%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0)

зина: В Вики пишут что Иоанн против почитания был. Надеюсь это так. Да время было суматошное! Благодарю Михаил.

mihail: зина пишет: В Вики пишут что Иоанн против почитания был. Против то против... но на похоронах Киселевой, зело сокрушался, в каждом номере её журнала "Кронштадский Маяк"- печатался... да и основу етой секты- он и заложил, создав там "православные кооперативы" для бедных (по началу), а потом со всей России деньги сосали!

simeoh: Я читал о том что секта иоаннитов создана была не самим Иоанном а в среде его паствы выделился некий уружок чрезмерных его обожествителей и почитателей его живым воплощением Христа. Так во время его выхода к народу на площади перед Морским Никольским собором одна сектантка под предлогом облобызания десницы укусила его за руку до крови и лизала эту кровь. Желая таким образом причаститься. Иоанн боролся с этим явлением вплоть до отлучения таких одержимых от церкви. Но это было тщетно.



полная версия страницы