Форум » Полемики » Введение во храм Богородицы » Ответить

Введение во храм Богородицы

володимipъ: Суть вопросов по историческим событиям данного праздника. Какие женщины жили в самом Иерусалимском храме? В какой части Храма они жили? У каких святых отцов 1, 2, 3 и.т.д. веков, до 9 века есть свидетельства о данном событии? В три года Дева Мария в первый раз была в Иерусалимском храме? Хотелось бы услышать ответы знатоков- специалистов по данной тематике, подкрепленных авторитетными историческими и древними святоотеческими источниками времен семи Вселенских соборов.

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 All

андрей: Lev Grigorevich Вот к зиме подготовлю хату и открою... Палату № 6?

Lev Grigorevich: Ага... Если будет вдохновенье... Аз открою бэз сомнения братья чу!.. Не пить! Не есть! Ждет всех нас ПОЛАТА 6)))))))))))))))))))))”

Федька: Lev Grigorevich, таки Вы чьих будете?


Lev Grigorevich: зина [[скрытный людмилазинаненавистник! Вот!]] Федька [[Lev Grigorevich, таки Вы чьих будете?]] ..............................((((( НЕ не навистни не завистник не коммунист не особист... (((( ни смайла ни лайка... Вот такая тумбалалайка)))))

Дмитрий Вячеславович: Lev Grigorevich пишет: тумбалалайка Ойц, энто же ж таки наша, народная! Музыкальная пауза

Федька: Лёва, а ежели честно, по правде?

андрей: Федька Лёва, а ежели честно, по правде? Ежели человек стесняется своего упования, значит есть чего стесняться....не настаивай.... Хотя конечно интересно какого упования стесняется

Алек.: Честно, ниче не пойму в этом разговоре, чего володимир хочет сказать.

САП: Алек. он хочет сказать, что в священных текстах нет информации о том что Богородица жила при Еросалимском храме. Доберусь домой до книг отвечу.

Людмила: Я договариваюсь. Сергий, Георгий, давайте дадим человеку шанс! Может быть, мы его, действительно, не поняли? Или неправильно поняли?

САП: Людмила ох, уверен, что он себя и нас желает ввести в заблуждение. Опытом научен, что володимира не изменить...

володимipъ: САП пишет: Людмила ох, уверен, что он себя и нас желает ввести в заблуждение. Сергей Александрович, в какое заблуждение, о чем Вы вообще говорите? Если человек имеет правую веру, то ему никто не страшен. Он всегда может твёрдо и обосновано объяснить человеку в чем он не прав в догматике. А здесь вместо того чтобы человеку внятно на основании Евангелия объяснить его неправоту, говорят: "Ты еретик и в бан тебя!"

mihail: володимipъ пишет: говорят: "Ты еретик и в бан тебя!" Ну то что- из еретического сообщества, ето ФАКТ! Может на гундяевских форумах за своего и сойдешь? И то табе на Куравнике- банят. Что ты такой упрямый?

володимipъ: mihail пишет: Ну то что- из еретического сообщества, ето ФАКТ! Может на гундяевских форумах за своего и сойдешь? И то табе на Куравнике- банят. Что ты такой упрямый? Миш, да здесь все еретики по отношению друг другу. САП по отношению к тебе, Олег Валентинович по отношению к Жоре, и.т.д. Ну чего это теперь каждый должен другом в каждом сообщении писать? На Курятнике я вечно давным давно забанен. А ты там еще чего-то пишешь, так что за своего ты скорее сошёл.

mihail: володимipъ пишет: На Курятнике я вечно давным давно забанен. А ты там еще чего-то пишешь, так что за своего ты скорее сошёл. Я тоже забанен год назад... но иногда просят отписаться, правда после модерации. Хоть мы с тобой на одних Кураевских фронтах и раненыя... Володя! Веди себя прилично! Не уж то не чуешь берегов? Сам ведь забаню!

зина: Несчастный человек, он даже не понимает, что эта тема табу для совопросников мира сего. НУ ( предположим) узнает нужные ему факты и что? Больше уважения и любви и веры прибавится к Божией Матери? На время, скорей всего. Потом возникнут новые вопросы и сомнения . И так без конца, а там и помирать, и кто поможет душе? Наконец то человек увидит рай и ад и..... новые сомнения!

володимipъ: зина пишет: Несчастный человек, он даже не понимает, что эта тема табу для совопросников мира сего. В своё время, на протяжении многих веков среди христиан ходило уважаемое сочинение хождения Богородицы по мукам. Какие-то «несчастные люди» стали изучать данный вопрос и в результате обнаружили , что это апокриф. Тоже самое про Китовраса и много подобных вещей. Табу для христианина это грех, а на внимательное изучение истории, на серьезные исследования табу для зристиан не наложено. Наоборот постижение истории Церкви очень похвально и нужно для христиан.

САП: володимipъ как вы Минею читаете? http://old.stsl.ru/manuscripts/staropechatnye-knigi/260?fnum=394 Посмотрите за 21

володимipъ: САП пишет: володимipъ как вы Минею читаете? http://old.stsl.ru/manuscripts/staropechatnye-knigi/260?fnum=394 Посмотрите за 21 Сергей, что конкретно?

САП: володимipъ так вы посмотрели службу за 21?

Алек.: володимipъ пишет: А здесь вместо того чтобы человеку внятно на основании Евангелия объяснить его неправоту Любопытно было бы ознакомиться с вашими тезисами относительно ваших вопросов и Евангелия, только смысла особого я в них не нахожу, если вы сами конечно не озвучите его. Да и по сути? что предлагаете? Обсуждать апокрифы или часть Предания?

Jora: САП пишет: Людмила ох, уверен, что он себя и нас желает ввести в заблуждение. Опытом научен, что володимира не изменить... Да, в очередной раз. Но раз сестра просит - готов взять предупреждение назад. Только без несторианских терминов!

володимipъ: Jora пишет: Только без несторианских терминов! Уважаемый Георгий, поймите Вы одну простую вещь: не термин еретический, а учение еретическое. В 268 году на Антиохийском соборе термин «единосущный» был отвергнут относительно модалистской ереси. Термин употребляется в связи с учением. И главное это учение. Предложу простую цепочку рассуждений: Можно ли сказать о том, что Христос это человек во всей полноте? - Да, можно об этом говорит догмат Халкидона. Можно ли сказать, что Дева Мария родила Христа? - И это православно. Можно ли сказать, что Дева Мария родила Человека? - И это православно. Почему же "Христородица" или "Человекородица" это еретично? Эти термины становятся еретичными, если кто-то скажет, что человек Христос не Бог. Последнее это уже ересь. А тот, кто исповедует догмат Халкидона и употребит данные термины еретиком или хулителем ни Христа, ни Богородицы не является.

Людмила: А корысть какая? Неужели есть иллюзия, что мы поведемся?

Федька: Да! Кругом сплошь еретики! УжОс! Один Алек. под духом!

Людмила: Умничка, Маргарита, все верно подытожила! Только вот последняя фраза больно противоречива...

зина: Это что б не обвинили в конкретности посыла. Бог судья же.

зина: Наверно не всегда. , если ваша жажда правды встретила такой отпор у всех. Надо чувствовать какие исследования уместны, сейчас они не нужны. Все принято и понято нашими предшественниками. Чрезмерная любознательность пораждает сомнения и в правде. Все ереси отсюда. Вот Вы на форуме давно., а не убедились до сих пор в истинности старой веры по сравнению с новообрядческой. А умней меня в 100 раз в богословии. Не только в фактах дело. У Вас к вере научный подход. Препарировать ее историю готовы с увлечением. Если это цель и только, то вопросов нет.

володимipъ: зина пишет: Наверно не всегда. , если ваша жажда правды встретила такой отпор у всех. Не у всех, это я точно могу сказать. зина пишет: Надо чувствовать какие исследования уместны, сейчас они не нужны. Извините Маргарита, я существо мужского пола и живу больше разумом чем чувствами.зина пишет: Все принято и понято нашими предшественниками. Далеко не всё понято. Привел примеры апокрифов. Приведу пример Петра Гугнивого, почитайте Лицевой летописный свод (вторая половина 16 века), в нём он называется как реальный исторический персонаж - папа Римский. зина пишет: Чрезмерная любознательность пораждает сомнения и в правде. Эти две вещи никак не связаны. зина пишет: У Вас к вере научный подход. Так и должно быть, чтобы не быть посмешищем для неверующих. Если не будет научного подхода, то будем рассказывать всем небылицы про Китовраса, Петра Гугнивого, птицу Феникс и про прочих диковинных персонажей. На верующих будут смотреть как на фантазёров, которые всем рассказывающим сказки-небылицы.

САП: володимipъ про гугнивого: Тем временем есть реальные основания считать, что предания о Петре Гугнивом и папессе Иоанне были известны еще в Киевской Руси. Лаврентьевская рукопись ”Повести временных лет” (где упоминается Гугнивый, написана в конце XIV в.; следовательно, полемика вокруг церковной унии (даже Флорентийской, не говоря уже о Брестской) в ней не могла отразиться. Вообще нет никаких оснований усматривать здесь подлог. Таким образом, комментируемое упоминание отсылает нас ко времени не позднее рубежа XI—XII вв. (время Нестора Летописца). Упоминание о Петре Гугнивом встречается и в Хронографической Палее (”Хронограф по большому изложению”), созданной в XI в. [452; 496, с. 18—21; 661, с. 144—145]. А. С. Павлов считал Палею источником летописного эпизода [452, с. 9]; это мнение поддерживали А. А. Шахматов [755, с.156] и другие исследователи. Мы не будем приводить здесь этот отрывок, но опыт реконструкции ”Летописи Аскольда” свидетельствует, что и в Палее некоторые сведения заимствованы из ее изложения (например, отождествление славян с нарцами-норичами). Поэтому нельзя исключать и возможность, что имя Гугнивого фигурировало в документе середины IX в., для которой характерно обострение полемики между Константинополем и Римом. Подчеркнем, что оба сюжета (и о Петре Гугнивом и о папессе Иоанне) реально связаны с периодом, непосредственно предшествующим понтификату Фотия. Деятельность Петра Гугнивого приходится на время после XII Вселенского собора, состоявшегося в 787 г. Мнение, будто бы герой предания был папой, то есть официально занимал ”восхищенный” им престол, не является обязательным. Скорее, можно предположить оппозиционную деятельность, направленную против папы Льва III, холуйски признавшего верховную власть императора Карла и осудившего ”filioque”. Во всяком случае речь идет о конце VIII и начале IX в. Папесса Иоанна занимала римский престол на протяжении двух лет и пяти месяцев после папы Льва IV, то есть с июля 855 по январь 857 г. По преданию она умерла от родов на праздник Крещения (то есть 6 января). Родом она была из Майнца или, по другим сведениям, — из Ингельгейма. Ее отец был английский миссионер. Какое-то время она пребывала в Афоне, затем работала нотариусом в Риме, стала кардиналом и, наконец, была избрана папой. С ее разоблачением связан обычай sella stercoraria — проверка пола очередного претендента на папскую тиару, который практиковался до XVI в. Фотий был поставлен патриархом в 858 г., то есть в следующем году после смерти папессы, и на полстолетие позднее папы Льва III и его оппонента Петра Гугнивого. Итак, оба эпизода были современными или почти современными событиями. Поэтому не видим смысла подозревать в обоих комментированных текстах, которые, вероятно, восходят к IX в., ни источниковедческой подтасовки, ни сознательной интерполяции текста. Три теологических трактата, помещенных в ”Повести временных лет”, являются документами Аскольдового времени, вместе с ”Речью Философа” представляют собой своеобразные теоретико-догматические рамки повествования о крещении киевского правителя и Руси. ("Утверждение христианства на Руси" Михаил Юрьевич Брайчевский) http://wordweb.ru/christ/69.htm

володимipъ: САП пишет: Подчеркнем, что оба сюжета (и о Петре Гугнивом и о папессе Иоанне) реально связаны с периодом, непосредственно предшествующим понтификату Фотия. Сергей Александрович, мы с Вами будем сейчас изучать историю в духе Новой хронологии? Обсуждали этот вопрос на старом форуме Поляков объяснял, что не было папы Римского Петра Гугнивого http://txt.drevle.com/mirrors/drevlepravoslavie-2012.05.19/data/t00100001214.html

володимipъ: Смотрел, какая конкретная стихира или какой тропарь конкретный Вы имеете ввиду?

САП: володимipъ а там прям в начале, что Она жила в Храме. И уподобление, что Она больше Храма.

володимipъ: Сергей, где, в каком месте? Ссылку дайте пожалуйста, что Вы имеете ввиду: стихиры с Господи воззвах, стиховные стихиры, малая или великая вечерня?

САП: володимipъ с оборота листа 224 и далее многажды.

володимipъ: САП пишет: володимipъ с оборота листа 224 и далее многажды. Сергей, можно конкретную цитату? Что такое многажды? Не понимаю Службу я читал. В каком месте и что Вы нашли?

САП: володимipъ вы прикидываетесь или действительно читая не понимаете? Там сказано, что Богородица жила во святилище и питалась ангельской пищей, была отдана туда на воспитание. Я оставил большой комп в Перми, пишу с планшета и мне не удобно снимать скан для всякого подтверждения. Но для всякого не ангажированного исследователя из Минеи то о чем я говорил становится ясно как в день. РS Не испытывайте моего терпения ежели принудите меня раскорячиться и выложить, что мне крайне не удобно я вас забаню за издевательство...

володимipъ: САП пишет: РS Не испытывайте моего терпения ежели принудите меня раскорячиться и выложить, что мне крайне не удобно я вас забаню за издевательство... Сергей корячится не надо. Есть новообрядческий текст и русский перевод. Смысл один и тот же. http://azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/vved02.shtml Что Вы имеете ввиду?

САП: Я предупреждал, терпение иссякло.



полная версия страницы